Советская Печенга. 1955 г., октябрь.
2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 13 октября 1955 года № 82 (952) IX РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВЛКСМ 8—9 октября состоялась IX районная конференция ВЛКСМ. Делегаты заслушали отчетный доклад секретаря р а й к ом а ВЛКСМ топ. Ткачева. О рабо те ревизионной комиссии рай кома выступил председатель комиссии тон. Заикин. —Девятая Ноченгская район ная конференция,—говорит до кладчик, — проходит в обста новке нового трудового и по литического подъема в нашей стране. Решения январского и июль ского пленумов ЦК КПСС, на правленные на обеспечение подъема на новую, более вы сокую ступень нашего социа листического сельского хозяй ства н промышленности, близ ки и понятны каждому совет скому человеку и в этом их сила, гарантия их успешного выполнения. Райком комсомола, учитывая критические замечания деле гате» на прошлой конферен ции, продолжал работу по раз вертыванию социалистического соревнования среди молодежи. С этой целыо райком комсо мола установил поквартальное подведение итогов социалисти ческого соревнования среди Комсомольске - молодежных бригад с вручением лучшей из них переходящего Красно го знамени. В соревновании участвовало 19 бригад. Докладчик рассказывает о слаженной работе в красно знаменных бригадах металлур гов (бригадиры тт. Попов н Костюннп), о краснознаменной Ударной бригаде» землеко- пов-бетошцнков (б р иг а дпр тов. Лазюк), об авангардной роли в социалистическом со ревновании молодых рабочих комбината в борьбе за выпол нение показателей в труде, за отличное качество выпускае мой продукции. За к месяцев 1955 года предприятиями комбината 11е- ченгапикель." план по вало вой продукции выполнен па 103,3 процента, по добыче ру ды - на 102,4 процента, ар телью -Бытовик» план выпол нен па 150 процентов. Трест ■ПоченганикеЛьстрой авгус товский план выполнял на 100,2 процента. 79 комсомоль цев в текущем году награж дены Почетными грамотами Об кома и ЦК ВЛКСМ. I! своем докладе тов. Тка чев подверг резкой критике работу комсомольской органи зации районной конторы свя зи. поселка Лиинахамари, ра боту комитета комсомола ком бината Печенганикель», ком сомольских групп, отдельных членов райкома комсомола, ра боту ревизионной комиссии. Докладчик признал, что со стороны райкома комсомола мало окалывалось помощи пер вичным комсомольским органи зациям. Недостаточно помощи получал н райком комсомола от Обкома ВЛКСМ. Оживленные прения развер нулись но отчетному докладу секретаря РК ВЛКСМ т. Тка чева. Резкой критике б ы л а подвергнута работа райкома комсомола и его секретарей, отдельных первичных комсо мольских организаций. Всего в прениях по отчетному док ладу выступило 18 человек. Перед делегатами выступи ла директор школы рабочей молодежи тов. Э. И. Бандури на. Она говорила о сложной и ответственной задаче,'кото рая стоит перед комсомолом по воспитанию подрастающего по коления. В своем выступлении Эмма Ивановна привела всем родные и близкие слова Вели кого Сталина, сказанные на VIII съезде ВЛКСМ. «Перед нами стоит кре пость. Называется она, эта крепость, наукой с ее мно гочисленными отра с ля ми знаний. Эту крепость мы должны взять во что бы то пи стало. Эту крепость долж на взять наша молодежь, если она хочет быть строи телем новой жизни, если она хочет стать действительной сменой старой гвардии». •— Наша школа рабочей мо лодежи,—говорит т. Бандури на,—работает 10 лет и каж дый год к укомплектованию школы отношение со стороны комсомольских организаций и администрации предприятий несерьезное. Кроме развешива ния объявлений об очередном приеме в школу рабочей моло дежи никакой работы не ве дется. Отдельные идут в шко лу лишь из-за того, чтобы их определили на работу в днев ную смену, разрешив вопрос со сменой, бросают учебу н в школу не ходят. Ежегодно на болевшим вопросом являются производственные отпуска. На чинается учебный год и уча щимся вечерней школы предо ставляются о чер ед ны е от пуска. Перед секретарями рай кома комсомола неоднократно поднимался вопрос о том, что бы в общежитии переселить в одну комнату учащихся вечер ней школы, но до сих пор это го не сделано. Ежегодно к нам поступают в школу и бро сают занятия в самом начале Солдатсяко, Медведева и дру гие. Почему они не ходят?1 Никто этим не интересуется. Связь с секретарями райко ма комсомола и с секретарем комитета комсомола у меня есть. Тов. Скориков сам яв ляется слушателем вечерней школы и немного оказывает помощь в вопросах, с которы ми приходится обращаться. Но тов. Ткачева никогда не вол нует школа рабочей молодежи. Он в школу обращается толь ко тогда, когда ему нужны какие-либо сведения. Член бюро комсомольской организации автотранспортной конторы т. Штейн в своем вы ступлении сказал, что райком комсомола мало интересуется физкультурной работой, отды хом молодых рабочих. В прош лом году очень долго и много говорили о катке, но залили его поздно н не поддержива ли в должном состоянии. Вновь избранному составу райкома следует больше внимания уде лить культурному досугу мо лодых рабочих, тогда у нас значительно сократятся факты аморального поведения со сто роны молодежи. Много ненормальностей в ра боте ДОСААФ. В Кружках шо феров представители райкома ВЛКСМ ни разу не бывали, а там занятия нрвкодили при отсутствии наглядных посо бий н учебников. Секретарь комитета комсо мола тов. Скориков критико вал работу секретарей райко ма комсомола тт. Ткачева, Ядрихинскую за кабинетный стиль в работе. Тов. Ткачев и Ядрихинскан сами крайне редко бывают в организациях, производственных процессов комбината не знают, и поэто му часто отстают от жизни и попадают в неловкое положе ние. Тов. Ткачев и тов. Яд- рихинская плохо руководят аппаратом райкома комсомола. Принципиальные вопросы мо гут решать только секретари, а к другим работникам аппа рата бесполезно обращаться. Все это говорит об отсутствии должной работы и учебы с ап паратом райкома комсомола со стороны секретарей. Делегат от комсомольской организации Линнахамарской семилетней школы тов. Зыбина сказала, что два года с лиш ним представители райкома, РОНО и других организаций к нам приезжают очень редко. За этот период работники рай кома комсомола были не более двух раз и то ограничивались беседой с секретарем первич ной комсомольской организа ции н пионервожатой. Все ру ководство нашей организацией райком комсомола свел к теле фонным звонкам. Члены райкома комсомола не заботятся о росте комсо мольцев. У нас есть товарищи, у которых уже большой ком сомольский стаж, но с ними еще никто не беседовал о том, как они себя готовят для вступления в партию. На конференции выступила секретарь обкома ВЛКСМ т. Бог данова. Она рассказала оболь ших задачах, стоящих перед областной комсомольской ор ганизацией по достойной встре че XX съезда КПСС, отметила недостатки в работе Печенг ской районной комсомольской организации. Тов. Богданова отметила, что обком ВЛКСМ мало оказы вал практической помощи Пе- ченгскому райкому комсомола. Конференция наметила путь дальнейшей работы комсомоль ской организации и избрала руководящие органы районной комсомольской организации: райком ВЛКСМ, ревизионную комиссию. Конференция избра ла 35 делегатов на областную комсомольскую конференцию из числа лучших представите лей районной комсомольской организации. Среди них передо вики производства тт. II. Яку- бышнн землекоп треста «Пе- ченганикельстрой», А. Мару- чек машинист эскаватора, 11. Юрченко проходчик рудни ка. С. Айткалнев плотник ре монтно-строительного цех а, II. Орехов грузчик пилорамы, Е. Кропотнна доярка подсоб ного хозяйства, А. Бровин куз нец автотранспортного цеха, Ф. Сунгатуллпн землекоп. Состоялся организационный пленум райкома ВЛКСМ. Пле нум избрал состав бюро рай кома в количестве 7 человек. Первым секретарем Печенг ского райкома ВЛКСМ избран тов. Ткачев К. Н., секретарем .райкома избран II. II. Гирвич. Беседы на антирелигиозные темы О многообразии религиозных верований История человечества знает сотни религий. Одни из них существовали продолжительное время, другие—недолго. В на ше время к числу самых рас пространенных религий отно сятся христианство, магоме танство, буддизм. Каждая ре лигия считает своих богов единственно правильными, а богов других религий ложны ми и веру в них пагубной. Отчуждение и вражда между людьми разных вероисповеда ний всегда разжигались эк сплуататорами, чтобы разоб щить трудящихся и тем самым ослабить их силы. Марксизм -ленинизм научно объясняет причины многообра зия религиозных верований. Жизнь различных народов складывалась по-разному. Это н наложило свой отпечаток на формы религиозных верований. Люди всегда создавали бо гов по образу и подобию сво ему. Древним грекам жизнь богов казалась похожей на жизнь тогдашней знати: боги одевались, женились, пировали и сражались, как знатные гре ки. В представлениях христиан ской религии о «царстве не бесном» чувствуется отпечаток сословной монархии. Здесь бог окружен апостолами, пророка ми, великомучениками, просто мучениками, архангелами, ан гелами, как феодальный вла дыка князьями, боярами и дворцовыми слугами. Всякая регилия является фантастическим отражением в умах людей внешних сил, которые угнетают человека. В первоначальных религиях от ражалось бессилие древних людей в борьбе с природой. В классовом эксплуататорском обществе главными источника ми, питающими религиозность масс, являются придавленность трудящихся гнетом эксплуата ции и стихийность экономиче ского развития общества. Слово «фантазия» в перево де с греческого значит—вооб ражение, мечта. Не всякая фантазия приносит вред. Без творческого воображения не возможны, например, изобре тения в области техники,нель зя создать художественных образов в литературе и искус стве. Если фантазия не отры вается от жизни, она помога ет людям творить новое, дви гаться вперед. Но если вооб ражение перестает опираться на действительность и устрем ляется в сторону от жизни, оно становится вредным для людей. К числу такого рода фантазий и относится религи озная фантазия. В противоположность науке, которая помогает людям поз навать п использовать объек тивно существующие законы развития природы и общества, религия выдает за правду вы мыслы. И главным таким вы мыслом является бог, который существует лишь в воображе нии верующих. Различные ре лигии как бы соревнуются меж ду собою по .части измышле ния «чудес». В библии рас сказывается, например, что пророк Иисус Навин одним сло вом своим остановил движение солнца и луны. Многие боги, по религиозным сказаниям, ро дились от непорочных дев, а Будда, кроме того, немедлен но после рождения начал яко бы ходить и говорить. Но как бы религиозная фан тазия ни стремилась уйти от действительности, в ней всег да можно обнаружить земные корни. Например, но веровани ям древних египтян, их бог Хнум (его почитали около 5 тысяч лет назад) вылепил лю дей из глины. Вера в это поя вилась у египтян после того, как они научились гончарному делу. Христианство при'своем возникновения использовало сказания древних религий о страдающих, умирающих и во скресающих богах, в которых обожествлялись прежде всего смена времен года и произра стание хлебных злаков (еги петский Озирис, финикийский Адонис, персидский Митра и другие); позднее христианство вытеснило эти религии. В эпо ху кризиса рабовладельческого общества широкое распростра нение получила вера в «бого человека», который якобы ММ распят на кресте, то есть l a - гиб той же смертью,- какой ра бовладельцы казнили рабов. До тех пор, пока в реальной действительности существова ли источники, питающие рели гию, ее изменения сводились к замене одних форм другими: менялся облик богов, изменя лись приемы их-почитания, а вера в бога оставалась. Для того, чтобы произошел массовый отход трудящихся от религии, необходимо устранить придавленность людей внешни ми силами, и прежде всего уничтожить гнет эксплуатато ров. Маркс и Энгельс неодно кратно указывали,. что иска женное религиозное отраже ние внешнего мпра в сознании широких масс постепенно ис чезнет при социализме, где ре лигии нечего будет отражать. В Советском Союзе в резуль тате ликвидации эксплуата торских классов, победы со циализма и огромного роста культурного уровня трудящих ся большинство населения дав но уже рассталось с религиоз ными верованиями. Явления природы н общественной жиз ни у нас рассматриваются большинством людей с точки зрения передовой материали стической науки. Но религиоз ные предрассудки, укореняв шиеся веками, живучи. Они еще сохранились у части со ветских людей, затемняя их сознание, сковывая их творче скую активность. Поэтому Коммунистическая партия в соответствии со своей прог раммой ведет развернутую идейную борьбу с религией. Коммунистическое воспита ние трудящихся включает в себя борьбу с религиозными пережитками в равной мере всех вероисповеданий и куль тов. Н. ГУБАНОВ. Кандидат философских наук. За редактора А. СВЕЖЕНЦЕВА. Адрес редакции: пос. Никель, ул. Микояна, дом 3 Типография «Советская Печенга» Заказ 1219 тираж 1000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz