Советская Печенга. 1955 г., октябрь.

2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 13 октября 1955 года № 82 (952) IX РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВЛКСМ 8—9 октября состоялась IX районная конференция ВЛКСМ. Делегаты заслушали отчетный доклад секретаря р а й к ом а ВЛКСМ топ. Ткачева. О рабо­ те ревизионной комиссии рай­ кома выступил председатель комиссии тон. Заикин. —Девятая Ноченгская район­ ная конференция,—говорит до­ кладчик, — проходит в обста­ новке нового трудового и по­ литического подъема в нашей стране. Решения январского и июль­ ского пленумов ЦК КПСС, на­ правленные на обеспечение подъема на новую, более вы­ сокую ступень нашего социа­ листического сельского хозяй­ ства н промышленности, близ­ ки и понятны каждому совет­ скому человеку и в этом их сила, гарантия их успешного выполнения. Райком комсомола, учитывая критические замечания деле­ гате» на прошлой конферен­ ции, продолжал работу по раз­ вертыванию социалистического соревнования среди молодежи. С этой целыо райком комсо­ мола установил поквартальное подведение итогов социалисти­ ческого соревнования среди Комсомольске - молодежных бригад с вручением лучшей из них переходящего Красно­ го знамени. В соревновании участвовало 19 бригад. Докладчик рассказывает о слаженной работе в красно­ знаменных бригадах металлур­ гов (бригадиры тт. Попов н Костюннп), о краснознаменной Ударной бригаде» землеко- пов-бетошцнков (б р иг а дпр тов. Лазюк), об авангардной роли в социалистическом со­ ревновании молодых рабочих комбината в борьбе за выпол­ нение показателей в труде, за отличное качество выпускае­ мой продукции. За к месяцев 1955 года предприятиями комбината 11е- ченгапикель." план по вало­ вой продукции выполнен па 103,3 процента, по добыче ру­ ды - на 102,4 процента, ар­ телью -Бытовик» план выпол­ нен па 150 процентов. Трест ■ПоченганикеЛьстрой авгус­ товский план выполнял на 100,2 процента. 79 комсомоль­ цев в текущем году награж­ дены Почетными грамотами Об­ кома и ЦК ВЛКСМ. I! своем докладе тов. Тка­ чев подверг резкой критике работу комсомольской органи­ зации районной конторы свя­ зи. поселка Лиинахамари, ра­ боту комитета комсомола ком­ бината Печенганикель», ком­ сомольских групп, отдельных членов райкома комсомола, ра­ боту ревизионной комиссии. Докладчик признал, что со стороны райкома комсомола мало окалывалось помощи пер­ вичным комсомольским органи­ зациям. Недостаточно помощи получал н райком комсомола от Обкома ВЛКСМ. Оживленные прения развер­ нулись но отчетному докладу секретаря РК ВЛКСМ т. Тка­ чева. Резкой критике б ы л а подвергнута работа райкома комсомола и его секретарей, отдельных первичных комсо­ мольских организаций. Всего в прениях по отчетному док­ ладу выступило 18 человек. Перед делегатами выступи­ ла директор школы рабочей молодежи тов. Э. И. Бандури­ на. Она говорила о сложной и ответственной задаче,'кото­ рая стоит перед комсомолом по воспитанию подрастающего по­ коления. В своем выступлении Эмма Ивановна привела всем родные и близкие слова Вели­ кого Сталина, сказанные на VIII съезде ВЛКСМ. «Перед нами стоит кре­ пость. Называется она, эта крепость, наукой с ее мно­ гочисленными отра с ля ми знаний. Эту крепость мы должны взять во что бы то пи стало. Эту крепость долж­ на взять наша молодежь, если она хочет быть строи­ телем новой жизни, если она хочет стать действительной сменой старой гвардии». •— Наша школа рабочей мо­ лодежи,—говорит т. Бандури­ на,—работает 10 лет и каж­ дый год к укомплектованию школы отношение со стороны комсомольских организаций и администрации предприятий несерьезное. Кроме развешива­ ния объявлений об очередном приеме в школу рабочей моло­ дежи никакой работы не ве­ дется. Отдельные идут в шко­ лу лишь из-за того, чтобы их определили на работу в днев­ ную смену, разрешив вопрос со сменой, бросают учебу н в школу не ходят. Ежегодно на­ болевшим вопросом являются производственные отпуска. На­ чинается учебный год и уча­ щимся вечерней школы предо­ ставляются о чер ед ны е от­ пуска. Перед секретарями рай­ кома комсомола неоднократно поднимался вопрос о том, что­ бы в общежитии переселить в одну комнату учащихся вечер­ ней школы, но до сих пор это­ го не сделано. Ежегодно к нам поступают в школу и бро­ сают занятия в самом начале Солдатсяко, Медведева и дру­ гие. Почему они не ходят?1 Никто этим не интересуется. Связь с секретарями райко­ ма комсомола и с секретарем комитета комсомола у меня есть. Тов. Скориков сам яв­ ляется слушателем вечерней школы и немного оказывает помощь в вопросах, с которы­ ми приходится обращаться. Но тов. Ткачева никогда не вол­ нует школа рабочей молодежи. Он в школу обращается толь­ ко тогда, когда ему нужны какие-либо сведения. Член бюро комсомольской организации автотранспортной конторы т. Штейн в своем вы­ ступлении сказал, что райком комсомола мало интересуется физкультурной работой, отды­ хом молодых рабочих. В прош­ лом году очень долго и много говорили о катке, но залили его поздно н не поддержива­ ли в должном состоянии. Вновь избранному составу райкома следует больше внимания уде­ лить культурному досугу мо­ лодых рабочих, тогда у нас значительно сократятся факты аморального поведения со сто­ роны молодежи. Много ненормальностей в ра­ боте ДОСААФ. В Кружках шо­ феров представители райкома ВЛКСМ ни разу не бывали, а там занятия нрвкодили при отсутствии наглядных посо­ бий н учебников. Секретарь комитета комсо­ мола тов. Скориков критико­ вал работу секретарей райко­ ма комсомола тт. Ткачева, Ядрихинскую за кабинетный стиль в работе. Тов. Ткачев и Ядрихинскан сами крайне редко бывают в организациях, производственных процессов комбината не знают, и поэто­ му часто отстают от жизни и попадают в неловкое положе­ ние. Тов. Ткачев и тов. Яд- рихинская плохо руководят аппаратом райкома комсомола. Принципиальные вопросы мо­ гут решать только секретари, а к другим работникам аппа­ рата бесполезно обращаться. Все это говорит об отсутствии должной работы и учебы с ап­ паратом райкома комсомола со стороны секретарей. Делегат от комсомольской организации Линнахамарской семилетней школы тов. Зыбина сказала, что два года с лиш­ ним представители райкома, РОНО и других организаций к нам приезжают очень редко. За этот период работники рай­ кома комсомола были не более двух раз и то ограничивались беседой с секретарем первич­ ной комсомольской организа­ ции н пионервожатой. Все ру­ ководство нашей организацией райком комсомола свел к теле­ фонным звонкам. Члены райкома комсомола не заботятся о росте комсо­ мольцев. У нас есть товарищи, у которых уже большой ком­ сомольский стаж, но с ними еще никто не беседовал о том, как они себя готовят для вступления в партию. На конференции выступила секретарь обкома ВЛКСМ т. Бог­ данова. Она рассказала оболь­ ших задачах, стоящих перед областной комсомольской ор­ ганизацией по достойной встре­ че XX съезда КПСС, отметила недостатки в работе Печенг­ ской районной комсомольской организации. Тов. Богданова отметила, что обком ВЛКСМ мало оказы­ вал практической помощи Пе- ченгскому райкому комсомола. Конференция наметила путь дальнейшей работы комсомоль­ ской организации и избрала руководящие органы районной комсомольской организации: райком ВЛКСМ, ревизионную комиссию. Конференция избра­ ла 35 делегатов на областную комсомольскую конференцию из числа лучших представите­ лей районной комсомольской организации. Среди них передо­ вики производства тт. II. Яку- бышнн землекоп треста «Пе- ченганикельстрой», А. Мару- чек машинист эскаватора, 11. Юрченко проходчик рудни­ ка. С. Айткалнев плотник ре­ монтно-строительного цех а, II. Орехов грузчик пилорамы, Е. Кропотнна доярка подсоб­ ного хозяйства, А. Бровин куз­ нец автотранспортного цеха, Ф. Сунгатуллпн землекоп. Состоялся организационный пленум райкома ВЛКСМ. Пле­ нум избрал состав бюро рай­ кома в количестве 7 человек. Первым секретарем Печенг­ ского райкома ВЛКСМ избран тов. Ткачев К. Н., секретарем .райкома избран II. II. Гирвич. Беседы на антирелигиозные темы О многообразии религиозных верований История человечества знает сотни религий. Одни из них существовали продолжительное время, другие—недолго. В на­ ше время к числу самых рас­ пространенных религий отно­ сятся христианство, магоме­ танство, буддизм. Каждая ре­ лигия считает своих богов единственно правильными, а богов других религий ложны­ ми и веру в них пагубной. Отчуждение и вражда между людьми разных вероисповеда­ ний всегда разжигались эк­ сплуататорами, чтобы разоб­ щить трудящихся и тем самым ослабить их силы. Марксизм -ленинизм научно объясняет причины многообра­ зия религиозных верований. Жизнь различных народов складывалась по-разному. Это н наложило свой отпечаток на формы религиозных верований. Люди всегда создавали бо­ гов по образу и подобию сво­ ему. Древним грекам жизнь богов казалась похожей на жизнь тогдашней знати: боги одевались, женились, пировали и сражались, как знатные гре­ ки. В представлениях христиан­ ской религии о «царстве не­ бесном» чувствуется отпечаток сословной монархии. Здесь бог окружен апостолами, пророка­ ми, великомучениками, просто мучениками, архангелами, ан­ гелами, как феодальный вла­ дыка князьями, боярами и дворцовыми слугами. Всякая регилия является фантастическим отражением в умах людей внешних сил, которые угнетают человека. В первоначальных религиях от­ ражалось бессилие древних людей в борьбе с природой. В классовом эксплуататорском обществе главными источника­ ми, питающими религиозность масс, являются придавленность трудящихся гнетом эксплуата­ ции и стихийность экономиче­ ского развития общества. Слово «фантазия» в перево­ де с греческого значит—вооб­ ражение, мечта. Не всякая фантазия приносит вред. Без творческого воображения не­ возможны, например, изобре­ тения в области техники,нель­ зя создать художественных образов в литературе и искус­ стве. Если фантазия не отры­ вается от жизни, она помога­ ет людям творить новое, дви­ гаться вперед. Но если вооб­ ражение перестает опираться на действительность и устрем­ ляется в сторону от жизни, оно становится вредным для людей. К числу такого рода фантазий и относится религи­ озная фантазия. В противоположность науке, которая помогает людям поз­ навать п использовать объек­ тивно существующие законы развития природы и общества, религия выдает за правду вы­ мыслы. И главным таким вы­ мыслом является бог, который существует лишь в воображе­ нии верующих. Различные ре­ лигии как бы соревнуются меж­ ду собою по .части измышле­ ния «чудес». В библии рас­ сказывается, например, что пророк Иисус Навин одним сло­ вом своим остановил движение солнца и луны. Многие боги, по религиозным сказаниям, ро­ дились от непорочных дев, а Будда, кроме того, немедлен­ но после рождения начал яко­ бы ходить и говорить. Но как бы религиозная фан­ тазия ни стремилась уйти от действительности, в ней всег­ да можно обнаружить земные корни. Например, но веровани­ ям древних египтян, их бог Хнум (его почитали около 5 тысяч лет назад) вылепил лю­ дей из глины. Вера в это поя­ вилась у египтян после того, как они научились гончарному делу. Христианство при'своем возникновения использовало сказания древних религий о страдающих, умирающих и во­ скресающих богах, в которых обожествлялись прежде всего смена времен года и произра­ стание хлебных злаков (еги­ петский Озирис, финикийский Адонис, персидский Митра и другие); позднее христианство вытеснило эти религии. В эпо­ ху кризиса рабовладельческого общества широкое распростра­ нение получила вера в «бого­ человека», который якобы ММ распят на кресте, то есть l a - гиб той же смертью,- какой ра­ бовладельцы казнили рабов. До тех пор, пока в реальной действительности существова­ ли источники, питающие рели­ гию, ее изменения сводились к замене одних форм другими: менялся облик богов, изменя­ лись приемы их-почитания, а вера в бога оставалась. Для того, чтобы произошел массовый отход трудящихся от религии, необходимо устранить придавленность людей внешни­ ми силами, и прежде всего уничтожить гнет эксплуатато­ ров. Маркс и Энгельс неодно­ кратно указывали,. что иска­ женное религиозное отраже­ ние внешнего мпра в сознании широких масс постепенно ис­ чезнет при социализме, где ре­ лигии нечего будет отражать. В Советском Союзе в резуль­ тате ликвидации эксплуата­ торских классов, победы со­ циализма и огромного роста культурного уровня трудящих­ ся большинство населения дав­ но уже рассталось с религиоз­ ными верованиями. Явления природы н общественной жиз­ ни у нас рассматриваются большинством людей с точки зрения передовой материали­ стической науки. Но религиоз­ ные предрассудки, укореняв­ шиеся веками, живучи. Они еще сохранились у части со­ ветских людей, затемняя их сознание, сковывая их творче­ скую активность. Поэтому Коммунистическая партия в соответствии со своей прог­ раммой ведет развернутую идейную борьбу с религией. Коммунистическое воспита­ ние трудящихся включает в себя борьбу с религиозными пережитками в равной мере всех вероисповеданий и куль­ тов. Н. ГУБАНОВ. Кандидат философских наук. За редактора А. СВЕЖЕНЦЕВА. Адрес редакции: пос. Никель, ул. Микояна, дом 3 Типография «Советская Печенга» Заказ 1219 тираж 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz