Советская Печенга. 1955 г., ноябрь.

2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А ■таК! 1 ! 1!1 __SlI[ll!Li-J__SL'IJE!—'!I11!L!5L—_____g™!!!»'.,.."'■gggj— 20 ноября 1955 года ЗУ» 93 (963) Коммунисты обсуждают итоги работы районной партийной конференции В автотранспортном цехе состоялось партийное собра­ нно. С докладом об итогах работы XII районной партий­ ной конференции выступил за­ меститель секретаря парткома тов. Орленко. Он остановился на вопросах и недостатках, которые поднимались на кон­ ференции. Докладчик отметил также, что и в работе партор­ ганизации автотранспортного цеха тоже не совсем благопо­ лучно. Большое внимание док­ ладчик уделил таким вопро­ сам, как контроль за хозяйст­ венной деятельностью, массо­ во-воспитательная работа, ру­ ководство социалистическим соревнованием. — С обязательством, при­ нятым в честь праздника Ве­ ликого Октября транспортники не справились,—сказал т. Ор­ ленко. — Это результат того, что в автотранспортном цехе за последнее время плохо осу­ ществляется руководство со­ ревнованием, нет гласности, не достаточно ведется борьба с браком, с, нарушителями тру­ довой дисциплины. Надо отме­ тит),, что инженерно-техниче­ ские работники цеха не бо­ рются за выполнение задач, поставленных июльским Пле­ нумом ЦК КПСС, не мобили­ зуют коллектив транспорт­ ников на успешное выполнение плана грузоперевозок. Хуже того, многие мастера потеряли чувство ответственности за ка­ чество выпускаемых машин из ремонта. Об этом ярко свиде­ тельствуют факты. На послед­ ний месяц в гараж было от­ правлено после проверки ОТК более SO автомашин с дефек­ тами после ремонта. Виновны в атом мастера тт. Мошкин, Каримов п Личковаха. Только в смене тов. Мошкина было некачественно отремонтирова­ но 36 автомашин. Вот один из источников неиспользованных резервов. О плохой работе ремонтни­ ков, о браке говорил также коммунист тов. Качан. Кроме того, он остановился па во­ просах массово воспитатель­ ной работы, указав, что та­ кие коммунисты, как тт. Ко- етичев, Неребасов и Смирнов часто проводят беседы с ре­ монтниками ио различным во­ просам. Последнее время онп проводили беседы по докладу Л. М. Кагановича-, сделанному на торжественном заседании 1 ! Москве 6 ноября 1955 года. Однако большинство мастеров, инженеров п техников не вы­ ступают в коллективе- тран­ спортников, не ведут воспита­ тельную работу. А м а с т е р тов. Пндейкин сам является нарушителем трудовой диецпн- трапспортни- 25 декабря задание,— Коллектив ков обязался I, выполнить годовое сказал тов. Гакптскии. Это­ го нам не следует забывать. Возможности для выполнения такого обязательства- мы име­ ем. Шоферы тт. Кршоп, Кго- ров н другие работают в счет будущего года, сейчас пере­ выполняют норму в три раба. К ол л е к т и в транспортников стремится работать лучше, од­ нако с планом мы по справ­ ляемся. Спрашивается, в чем же дело.'’ Дело в том, что у нас плохо организован ремонт автомашин, нет контакта, в работе бригад и смен авторе­ монтных мастерских, недоста­ точно ведется борьба за ка­ чество. <1 приведу такой при­ мер. На днях стояла машина двое суток в ожидании ремон­ та, а когда взялись за нее то оказалось, что нужно за­ тратить всего лишь 20 минут, чтобы выпустить ее на трассу. II очень много таких случаев, когда из-за мелкого ремонта машины сутками стоят в га­ раже. Разве мы этого не зна­ ли раньше? Упали, и знали то, что ремонты проводятся некачественно. Однако молча­ ли, а партийная организация не вникала глубоко в произ­ водственные вопросы. Только это привело к тому, что цех в настоящее время не справ­ ляется с выполненном произ­ водственного плана. •Затем выступил шофер тов. Ищенко. —Я работаю на руднике открытых работ,—сказал он. Летом мы успевали делать по 50 60 рейсов, в полтора— два раза перевыполняли зада­ ние. В настоящее время дела­ ем не более 30 рейсов. При­ чина в том, что внутрикарь- ерпые пути не расчищаются, слишком узки. Прежде чем вер­ нуться после разгрузки в карь­ ер, приходится ждать встреч­ ную машину, потому что не разъехаться. На это уходит немало времени. Кроме того из-за плохих дорог быстро вы­ ходят из строя машины. А ре­ монт произвести у нас не так- то легко. Об. этих недостатках гово­ рил механик тов. Шульт. —Мы много намечаем хоро­ ших мероприятий, не раз при­ нимали решения, однако вы­ полнение их не последует. По­ этому не удивительно, что на партийных, профсоюзных и об­ щих собраниях часто отмеча­ ем одни и те же недостатки. Это результат того, что не налажена проверка исполнения решений. Например, в сентяб­ ре на партийном бюро обсуж­ дался вопрос о подготовке- до­ рожной службы к зиме, были намечены конкретные меропри­ ятия. К сожалению, сегодня приходится отмечать, что эти мероприятия остались невы­ полненными, дорожная группа к зиме не подготовлена. Есте­ ственно, это отрицательно ска­ зывается на выполнение про­ изводственного плана. Кщо я хочу сказать о работе нашей профсоюзной организации, вер­ нее о ее бездеятельности. На­ до прямо сказать, что руко­ водство соревнованием не осу­ ществляется. За последнее время перестали выпускаться листки Молнии , передовики соревнования не поощряются, даже Доска показателей не стала заполняться. Хуже то­ го, в профсоюзной организа­ ции билеты и учетные карточ­ ки некоторых членов растеря­ ны. Бюро партийной организа­ ции знает о таком положении, по мер конкретных не прини­ мает, не требует от тов. Руб­ цова улучшить руководство профсоюзной орг аниз ацией, ждет отчетно-выборного проф­ союзного собрания. Кроме то­ го плохо является и то в на­ шей партийной организации, что не ведется учет критичес­ кий замечаний. К о м м у н и с т тов. Малаков остановился на работе масте­ ров и инженерно-технических работников. Он отметил, что основной причиной плохой ра­ боты цеха является плохое руководство коллективом со стороны инженерно-техничес­ ких работников, ослабление борьбы за рост производитель­ ности труда. Он указал, что одним из источников увеличе­ ния грузоперевозок является использование прицепов. К со­ жалению, более половины ма­ шин ходит без прицепов. На­ пример, 17 ноября, отмечает он, по этой причине не были перевезены десятки тонн гру­ за. Плохо ведется профилак­ тический ремонт, масло часто не меняется, это ведет к преж­ девременному выходу машин из строя. О недостатках в руководст­ ве соревнованием партийной организации и отсутствии кон­ троля за выполнением ранее принятых решений, — говорил также тов. Березин. — Дело не только в пло­ хой работе ремонтных мастер­ ских,—сказал он,—но и в пло­ хом использовании автомашин. Прямо надо сказать, что борь­ ба за лучшую эксплуатацию автомашин не ведется. Очень часто на ремонт приходят ма­ шины с разбитыми кузовами, рамами и рессорами и други­ ми крупными поломками, ко­ торые требуют не мелкий, а преждевременный капитальный ремонт. Спрашивается, почему дежурные механики и началь­ ники автоколонн не проверя­ ют м а ш ип и, поступающие на ремонт, не привлекают шо­ феров к ответственности за неправильное использование автомашин. В стороне от это­ го остается партийная органи­ зация. Далее тов. Березин указал на то, что в цехе не прово­ дятся технические совещания, на которых бы разрешались производственные вопросы. В прениях выступили также тт. Мошкин, Гура, Козырь и другие. Все они говорили о недостатках, которые привели транспортников к отставанию от плана. Большинство из вы­ ступающих говорили об отсут­ ствии контроля за выполнени­ ем принимаемых решений со стороны партийной организа­ ции. о недостатках в массово- агитационной работе. Вскры­ вая недостатки, выступающие намечали меры, которые помо­ гут транспортникам справить­ ся с выполнением обязатель­ ства, взятого в честь XX съез­ да- КПСС. Собрание одобрило решение XII районной партийной кон­ ференции и наметило пути к устранению недостатков. В П Е Р ВИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСААФ В СТРЕЛКОВОМ КРУЖКЕ При первичной организации ДОСААФ в автотранспортном цехе работает стрелковый кру­ жок. Руководителем кружка, является молодой рабочий, пе­ редовик производства тов. Ко- стпчев. Члены кружка изучают ма­ териальную часть винтовки, организуют практические за­ нятия по стрельбе. Приобретают вторую специальность Многие члены ДОСААФ, ра­ ботая па строительстве, в ав­ тотранспортном, металлургиче­ ском и других цехах, желают приобрести специальность шо­ фера. Для этого у них и име­ ются все возможности. При районном комитете ДОСААФ работает кружок шоферов. В нем занимаются 15 человек. Автомобильное дело в круж­ ке преподает опытный специа­ лист. За месяц учебы слуша­ тели кружка получили много сведений по устройству авто­ мобиля. Через два месяца в кружке будут проводиться практические занятия. Л ы ж н а я с е к ц и я Комсомольцы и молодежь секции избран молодой рабо­ чий т. Колотушкин. Администрация и профсоюз­ ная организация помо г ли участникам секции приобрести инвентарь. В свободное от ра­ боты время ремонтники орга­ низуют тренировки на лыжах. ремонтно-механического щеха решили в этом году создать у себя лыжную секцию. Прини­ мать участие в работе этой секции изъявили желание бо­ лее 10 человек. Руководителем Цеховой шахматный турнир В автотранспортном ц е х е комбината по инициативе ком­ сомольцев был проведен шах­ матный турнир на первенство цеха. В турнире наряду с опыт­ ными шахматистами -разряд­ никами принимали участпе молодые игроки. В ходе турнира борьба за первенство разгорелась в ос­ новном между четырьмя шах­ матистами: тт. Подкопаевым, Арутюновым, Добрыниным п Гришко. На протяжении всей игры лидировал п занял первое ме­ сто по автотранспортному це­ ху молодой шахматист т. Под- конаев. Он провел турнир без поражений и набрал 13 очи-ов из 13 возможных, оставив по­ зади шахматистов второго и третьего разрядов. Комсомольская организация желает тов. Подкопаеву даль­ нейших успехов. АДАМЕНКО, секретарь комсомольской организации цеха. По следам наших выступлений В газете «Советская Печен­ га» от 20 октября была на­ печатана заметка под заго­ ловком «Волокитчики ЖКУ». На запрос редакции началь­ ник ЖКУ тов. Скачков сооб­ щил, что факты, изложенные в заметке, подтвердились. Си­ стема отопления в доме 6/1, кв. 20 не действовала потому, что была засорена. Дважды очищали ее и сейчас оатар1.. греют нормально. В этом доме имеется еще ряд квартир, где батареи обо­ гревают плохо. Для ремонта отопительной системы выделе­ ны слесари, которые в бли­ жайшие дни устранят непо­ ладки. „В молодежных общежитиях" Иод таким заголовком была помещена заметка в газете от 20 октября. На запрос ре­ дакции ио данной заметке из треста «Печенганнкельстрой» сообщили, что факты подтвер­ дились. приняты соответствую­ щие меры для устранения не­ достатков. Общежитие в доме .Л” 7 по Первомайской улице обеспечено дровами, выделены истопники, уборку помещений улучшили. Также оборудова­ ны сушилки для спецодежды. Г д е х о з я и н?‘ В газете «Советская Печен­ га- от 15 сентября была на­ печатана заметка иод таким заголовком. Начальник жпл­ строя тов. Смирнов сообщил в редакцию, что факты, изло­ женные в заметке, полностью подтвердились, заметка обсуж­ далась на общем собрании ра­ бочих, инженерно-технических работников и служащих. Мас­ тер тов. Парамонов, на участ­ ке которого наблюдалось бес­ хозяйственное отношение к строительным материалам, при­ влечен к ответственности. Школа Ф З О —4 города Мурманска О Б Ъ Я В Л Я Е Т набор учащихся на новый 1955—56 учебный год. Начало занятий с 1 декабря 1955 года. Школа готовит рабочих строительных специальностей: плотников-опалубщиков, штукатуров-фасадчиков, каменщи­ ков, печников, маляров, стекольщиков и др. Срок обучения 10 месяцев. В школу принимаются юноши в возрасте 10—17 лет. Обращаться: Никель, райисполком. Председатель райплана. Адрес редакции: нос. Никель, ул. Микояна, дом 3 И. о. редактора 3. БУРОВИНА Типография «Советская Печенга» Заказ 1384 тираж 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz