Советская Печенга. 1955 г., ноябрь.
7 ноября 1955 года 89. 90 (960) HI 1 '•'И1М1Щ■■МЕДЯН» М. ._... .________ __■_ Ei3S^kT-tal«^r: , С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А здравствует великий Союз Советских Социалистических Республик - твердыня дружбы, и славы народов нашей страны, не со крушим ый оплот мира во всем мире! Шкода передового опыта Самое главное—выбрать се бе дело по душе. Любая ра бота будет под силу, если вы полнять со с любовью, отда вая все силы н опыт. Я, на пример, с детства люблю жи вотноводство. поэтому избрала себе профессию животновода. Л не жалею об этом. 9 лет работаю я телятницей подсобного хозяйства. За это время много вырастила телят п передала их дояркам. От радно видеть как благодаря твоему уходу маленькие, бес помощные животные выраста ют. Надо признать, что не все в работе идет гладко. Много заботливого ухода требуют жи вотные. Чтобы сохранить их, не считаешься ни с трудом, ни временем. Вставать прихо дится в 4 часа утра, чтобы во время накормить животных. Нередко до позднего вечера задерживаешься на ферме, что бы убрать в стойлах, приго товить корм. А если случится с каким пз них беда- -забо леет, то и совсем ночи не спишь. Но все равно вше пра- г у ’ся эта работа. В этом году на мою долю выпало большое счастье: мне дали путевку на Всесоюзную сельскохозяйственную выстав ку. II вот я, простая совет ская женщина, рядовая работ ница подсобного хозяйства, еду в столицу нашей Роди ны—Москву. Здесь для меня было все ново. О чем я чита ла в газетах, увидела наяву. II красивые многоэтажные до ма и чудесные станции метро и многое, многое другое. Труд но выразить словами то чув ство,' которое испытала я. прц- Д'-ашервые на Всесоюзную сельскохозяйственную выстав ку. Я не верила своим глазам и думала, что такое может быть только в сказке. Каждый павильон представляет собой раскопшый творец. Еще боль шие богатства увидела я внут ри этих дворцов. Я побывала во всех павиль онах. Но особое внимание со средоточила хорошо знакомо му мне делу —животноводству. Больше всего мне понравилось и запомнилось на всю жизнь множество - механизированных процессов. Там я познакоми лась с передвижной электро дойкой. подвеснымп дорогами, механизацией приготовления кормов и т д. В павильоне «Животноводство» вместо с другими я прослушала инте ресны:'; доклад доярки-рекор- дистки. Многому можно поучиться на Всесоюзной сельскохозяй ственной выставке. По праву называется она школой пе редового опыта. Кроме того я побывала в передовом подмосковном кол хозе, где также много инте ресного увидела на животно водческих фермах. После посещения выставки, мне кажется, я еще больше полюбила животноводство н стала глубже изучать вопро сы зоотехники и каждого жи вотного в отдельности. В'доле сохранения молодня ка наше хозяйство имеет не которые успехи, но этого не достаточно. Много нам нужно еще сделать, чтобы достиг нуть \ровня передовых хо зяйств в деле механизации подготовки кормов. До сих пор не решен вопрос со строитель ством подвесной дороги. Надо признать, что недостаточно ве дется борьба и за повышение продуктивности животных. У нас имеются все возможности устранить эти недостатки, а опыт отдельных животноводов говорит за то, что наше хо зяйство может больше давать продуктов животноводства тру дящимся района. Т. Г0Р0ШК0ВА, телятница подсобного хозяйства. Обязательства перевыполнили Высоких показателей в ра боте добились в эти дни дере вообделочники. Сегодня они рапортуют о досрочном выпол нении повышенных обяза тельств. Несколько лет назад в де ревообделочный цех пришел столяром тов. Логинов. Творче ским подходом к делу, стрем лением добиться большего с первых дней отличился т. Ло гинов. И из месяца в месяц в течение нескольких лет фа милия столяра заносилась в списки передовиков. За эти годы он обучил многих моло дых рабочих, которые давно работают самостоятельно п со ревнуются в работе со своим бывшим учителем. А тов. Логинов продолжает совершенствовать свои методы в работе, множит трудовые до-1 стижения. Есть у него п дру гая хорошая черта—стремле ние оказать помощь другим, дать полезный совет. Вот за это его и выдвинули деревооб делочники бригадиром столя ров. Тов. Логинов оправдал до верие товарищей. Об этом го ворят р е з у л ь т а т ы работы бригады. Любое задание сто ляры выполняют быстро и ка чественно. Включаясь в сорев нование в честь праздника Великого Октября, они обяза лись выполнять сменные зада ния на 200 процентов. Обяза тельство перевыполнено. Ме сячное задание бригада сто ляров выполнила на 244 про цента. Сверх задания она вы дала много столярных изде лий для строительства новых домов. Перевыполнили свои обяза тельства и другие деревообде лочники. Например, комсомоль ско-молодежная бригада ста ночников, которую возглавляет тов. Коржев, дала более двух месячных норм. П. МАСЛЯЕВ. Равняться по передовикам С 1953 года на руднике от крытых работ комбината при меняются экскаваторы и стан ки канатно-ударного бурения. За это время на руднике вы росли замечательные кадры машинистов экскаваторов и станков канатно-ударного бу рения. Соревнуясь за успешное вы полнение производственных за даний и применяя передовые методы труда, хороших пока зателей в работе добиваются экскаваторщики тт. Яковлев, Маручек, Соломин и Козырев. Эти люди постоянно совер шенствуют своп приемы в ра боте. добиваются снижения затрат рабочего времени па подготовку и вспомогательные операции. Об этом ярко сви детельствуют показатели. На пример, экскаваторщик т. Яков лев неуклонно сокращает вре мя на выполнение одного цик ла работы, т. е. наполнение ковша, ход ковша в забой и с грузом, разгруз ковша. Если на выполнение этого цикла в 1953 году тов. Яковлев тратил 5,15 минуты, то в 1954 году время сократил до 3,1 минуты, а в настоящее время он вы полняет один цикл за 2,82 минуты. В результате хронометраж- ных наблюдений выявлено, что тт. Яковлев и Маручек выиг рывают время за счет напол нения ковша и хода его с гру зом. Если средняя затрата времени на наполнение ковша экскаваторщиков составляет 0,36 минуты, то тов. Яковлев выполняет эту работу за 0,29 минуты. На погрузке каждой автомашины тов. Яковлев эко номит около 0,22 минуты ра бочего времени. Экскаваторщики тт. Яковлев и Маручек за счет сокращения времени на выполнение отдель ных операций больше затра чивают времени на полезную работу. По сравнению с други ми экскаваторщиками они вы игрывают столько времени, за которое успевают дополнитель но нагрузить около 52 машин. В результате сменную норму они систематически перевыпол- более про- няют на 20—30 и центов. Таких успехов тт. Яковлев и Маручек добиваются за счет продуманной работы, умелой организации своего времени. Каждая минута у них на уче те. Хорошо работают экскава торщики тт. Соломин и Коза- рев. Применяя передовые ме тоды в работе, они также до стигли высокой выработки в прошлом месяце. Опыт передо вых экскаваторщиков должен стать достоянием всего кол лектива с тем, чтобы каждый рабочий сокращал затраты вре мени на вспомогательных опе рациях. Нередко все достижения экскаваторщиков сводятся на нет из-за несвоевременной по дачи автомашин. Встречая праздник Великого Октября, горняки подводят своп итоги работы и ищут пути для новых трудовых до стижений. А. ФИЛИППОВ. Годовое задание — я 7 ноября Накануне праздника в кол лективе ремонтно-механпческо- го цеха были подведены ито ги соревнования. Воодушев ленные решениями июльско го Пленума ЦК КПСС, ремонт ники в этп дни работали с удво енной энергией и многие из них завершили годовые задания. Александр Завьялов с дет ства не мог равнодушно смот реть на автомобиль. Как ему хотелось забраться в кабину, ухватиться за руль и проехать хоть несколько метров. —Хорошо быть шофером,— размышлял он;—Сядешь и чув ствуешь себя хозяином такой большой машины, а если еще дать газ. так только ветер в ушах засвистит. Эх! С завистью Александр смот рел на тех счастливчиков, ко торые сидели за рулем авто мобиля. II эта любовь к про фессии шофера у него но ос- тыла, когда он -перешел в де сятый класс. Только разница в том, что раньше он серьез но не задумывался, кем он будет. А будучи в десятом классе перед ним встал воп рос осознанно: какую профес сию выбрать? Но определен ного ответа на свой вопрос так и не находил. К этому представился слу чай. Весной текущего года _ десятиклассники п-роходилн практику в цехах комбината. Александра Завьялова наира- j Любимая профессия вили в ремонтно-механический цех. Он об этом рассказывает так: —В цехе мне очень понра вилось. Подолгу наблюдал я за работой токарей. II как же интересно было смотреть! Ре зец—это кусок металла и спо собен обработать такой же. на первый взгляд, кусок металла, сделать из него нужную де таль. Все это было загадоч ным п интересным. Здесь у Завьялова созрело решение. Как только Алек сандр получил аттестат зре лости, все хорошо обдумал и пришел в отдел кадров: —Хочу учиться на токаря,— заявил он, выложив все своп документы. II вот он ученик токаря. Прикрепили его к квалифици рованному токарю тов. Бере зину, который отзывается о своем ученике очень хорошо: —Дисциплинированный па рень, толковый. -к ★ Т. МАРТЫНОВА. ★ ★ Примерно в таком духе ус лышали мы и суждение от мастера Суханова Николая Степановича. —Из этого парня получится грамотный токарь. Александр Завьялов не до вольствуется теми практичес кими знаниями, которые дает ему токарь Березин. При ре монтно-механическом цехе ор ганизованы курсы производ ственного обучения для моло дых рабочих. Ученик токаря Завьялов посещает этп курсы. —Как только сдам на раз ряд, — продолжает делиться своими мечтами Завьялов,— буду готовиться в институт на заочное отделение. —А про шофера забыли?— спросили мы его. —Пет, до сих пор завидую всем водителям автомашин. Профессия шофера мне и сейчас нравится... — немного помол чав, он добавил с улыбкой,— но вот видите нашел себе по душе другую профессию. Много открыто дорог перед молодыми людьми нашей со ветской страны. II все они зо вут, манят их. Любая профес сия доступна нашей молоде жи. А как выбрать такую, чтобы со всей душой отдать ся делу ? Хочется сказать сло вами токаря-с к орос т н и к а тов. Решающего «Не ищите легкого пути, ребята, не го няйтесь за дешевой славой, не хватайтесь за первое по павшееся дело, не впадайте в уныние от первых неудач. Вы бирайте себе дело по душе...» Галя Зубова также со школьной скамьи пришла в цех. Она решила учиться на электрообмотчицу. ‘ Девушка продолжает свою учебу в ве черней школе. Профессию токаря выбрал бывший ученик средней шко- 0 досрочном выполнении го довых задании сообщают се годня кузнецы бригады т. За- варина электросва рщик и тт. Щоголев п Пыльников, то кари тт. Соколов, Котин п де сятки других рабочих цеха. Все они месячное задание вы полнили на 150—240 процен тов. лы Валентин Заровный, решил учиться на слесаря Станислав Дроздов. После окончания семи клас сов Галя Михайлова решила поступить в техникум, но не прошла по конкурсу. Она по шла учиться на автоэлектри ка и продолжает учебу в ве черней школе. —Не нравится мне- работа автоэлектрика,—жалуется Га ля. —Не женская эта работа. Девушка пришла в цех не давно. Она не смогла понять, за что же любят эту профес сию другие рабочие. А мастер ц рабочие не помогли Гале со ветом, не раскрыли тайн свое го производства. Вот поэтому девушка и впала в уныние. Для нас, советских людей, источник великой радости— труд—дело чести п славы. Старшему поколению надо по мочь молодым советским граж данам найти себе дело по ду ше, избрать жизненный путь, достойный строителя коммуни стического общества.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz