Советская Печенга. 1955 г., ноябрь.

7 ноября 1955 года 89. 90 (960) HI 1 '•'И1М1Щ■■МЕДЯН» М. ._... .________ __■_ Ei3S^kT-tal«^r: , С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А здравствует великий Союз Советских Социалистических Республик - твердыня дружбы, и славы народов нашей страны, не со крушим ый оплот мира во всем мире! Шкода передового опыта Самое главное—выбрать се­ бе дело по душе. Любая ра­ бота будет под силу, если вы­ полнять со с любовью, отда­ вая все силы н опыт. Я, на­ пример, с детства люблю жи­ вотноводство. поэтому избрала себе профессию животновода. Л не жалею об этом. 9 лет работаю я телятницей подсобного хозяйства. За это время много вырастила телят п передала их дояркам. От­ радно видеть как благодаря твоему уходу маленькие, бес­ помощные животные выраста­ ют. Надо признать, что не все в работе идет гладко. Много заботливого ухода требуют жи­ вотные. Чтобы сохранить их, не считаешься ни с трудом, ни временем. Вставать прихо­ дится в 4 часа утра, чтобы во время накормить животных. Нередко до позднего вечера задерживаешься на ферме, что­ бы убрать в стойлах, приго­ товить корм. А если случится с каким пз них беда- -забо­ леет, то и совсем ночи не спишь. Но все равно вше пра- г у ’ся эта работа. В этом году на мою долю выпало большое счастье: мне дали путевку на Всесоюзную сельскохозяйственную выстав­ ку. II вот я, простая совет­ ская женщина, рядовая работ­ ница подсобного хозяйства, еду в столицу нашей Роди­ ны—Москву. Здесь для меня было все ново. О чем я чита­ ла в газетах, увидела наяву. II красивые многоэтажные до­ ма и чудесные станции метро и многое, многое другое. Труд­ но выразить словами то чув­ ство,' которое испытала я. прц- Д'-ашервые на Всесоюзную сельскохозяйственную выстав­ ку. Я не верила своим глазам и думала, что такое может быть только в сказке. Каждый павильон представляет собой раскопшый творец. Еще боль­ шие богатства увидела я внут­ ри этих дворцов. Я побывала во всех павиль­ онах. Но особое внимание со­ средоточила хорошо знакомо­ му мне делу —животноводству. Больше всего мне понравилось и запомнилось на всю жизнь множество - механизированных процессов. Там я познакоми­ лась с передвижной электро­ дойкой. подвеснымп дорогами, механизацией приготовления кормов и т д. В павильоне «Животноводство» вместо с другими я прослушала инте­ ресны:'; доклад доярки-рекор- дистки. Многому можно поучиться на Всесоюзной сельскохозяй­ ственной выставке. По праву называется она школой пе­ редового опыта. Кроме того я побывала в передовом подмосковном кол­ хозе, где также много инте­ ресного увидела на животно­ водческих фермах. После посещения выставки, мне кажется, я еще больше полюбила животноводство н стала глубже изучать вопро­ сы зоотехники и каждого жи­ вотного в отдельности. В'доле сохранения молодня­ ка наше хозяйство имеет не­ которые успехи, но этого не­ достаточно. Много нам нужно еще сделать, чтобы достиг­ нуть \ровня передовых хо­ зяйств в деле механизации подготовки кормов. До сих пор не решен вопрос со строитель­ ством подвесной дороги. Надо признать, что недостаточно ве­ дется борьба и за повышение продуктивности животных. У нас имеются все возможности устранить эти недостатки, а опыт отдельных животноводов говорит за то, что наше хо­ зяйство может больше давать продуктов животноводства тру­ дящимся района. Т. Г0Р0ШК0ВА, телятница подсобного хозяйства. Обязательства перевыполнили Высоких показателей в ра­ боте добились в эти дни дере­ вообделочники. Сегодня они рапортуют о досрочном выпол­ нении повышенных обяза­ тельств. Несколько лет назад в де­ ревообделочный цех пришел столяром тов. Логинов. Творче­ ским подходом к делу, стрем­ лением добиться большего с первых дней отличился т. Ло­ гинов. И из месяца в месяц в течение нескольких лет фа­ милия столяра заносилась в списки передовиков. За эти годы он обучил многих моло­ дых рабочих, которые давно работают самостоятельно п со­ ревнуются в работе со своим бывшим учителем. А тов. Логинов продолжает совершенствовать свои методы в работе, множит трудовые до-1 стижения. Есть у него п дру­ гая хорошая черта—стремле­ ние оказать помощь другим, дать полезный совет. Вот за это его и выдвинули деревооб­ делочники бригадиром столя­ ров. Тов. Логинов оправдал до­ верие товарищей. Об этом го­ ворят р е з у л ь т а т ы работы бригады. Любое задание сто­ ляры выполняют быстро и ка­ чественно. Включаясь в сорев­ нование в честь праздника Великого Октября, они обяза­ лись выполнять сменные зада­ ния на 200 процентов. Обяза­ тельство перевыполнено. Ме­ сячное задание бригада сто­ ляров выполнила на 244 про­ цента. Сверх задания она вы­ дала много столярных изде­ лий для строительства новых домов. Перевыполнили свои обяза­ тельства и другие деревообде­ лочники. Например, комсомоль­ ско-молодежная бригада ста­ ночников, которую возглавляет тов. Коржев, дала более двух месячных норм. П. МАСЛЯЕВ. Равняться по передовикам С 1953 года на руднике от­ крытых работ комбината при­ меняются экскаваторы и стан­ ки канатно-ударного бурения. За это время на руднике вы­ росли замечательные кадры машинистов экскаваторов и станков канатно-ударного бу­ рения. Соревнуясь за успешное вы­ полнение производственных за­ даний и применяя передовые методы труда, хороших пока­ зателей в работе добиваются экскаваторщики тт. Яковлев, Маручек, Соломин и Козырев. Эти люди постоянно совер­ шенствуют своп приемы в ра­ боте. добиваются снижения затрат рабочего времени па подготовку и вспомогательные операции. Об этом ярко сви­ детельствуют показатели. На­ пример, экскаваторщик т. Яков­ лев неуклонно сокращает вре­ мя на выполнение одного цик­ ла работы, т. е. наполнение ковша, ход ковша в забой и с грузом, разгруз ковша. Если на выполнение этого цикла в 1953 году тов. Яковлев тратил 5,15 минуты, то в 1954 году время сократил до 3,1 минуты, а в настоящее время он вы­ полняет один цикл за 2,82 минуты. В результате хронометраж- ных наблюдений выявлено, что тт. Яковлев и Маручек выиг­ рывают время за счет напол­ нения ковша и хода его с гру­ зом. Если средняя затрата времени на наполнение ковша экскаваторщиков составляет 0,36 минуты, то тов. Яковлев выполняет эту работу за 0,29 минуты. На погрузке каждой автомашины тов. Яковлев эко­ номит около 0,22 минуты ра­ бочего времени. Экскаваторщики тт. Яковлев и Маручек за счет сокращения времени на выполнение отдель­ ных операций больше затра­ чивают времени на полезную работу. По сравнению с други­ ми экскаваторщиками они вы­ игрывают столько времени, за которое успевают дополнитель­ но нагрузить около 52 машин. В результате сменную норму они систематически перевыпол- более про- няют на 20—30 и центов. Таких успехов тт. Яковлев и Маручек добиваются за счет продуманной работы, умелой организации своего времени. Каждая минута у них на уче­ те. Хорошо работают экскава­ торщики тт. Соломин и Коза- рев. Применяя передовые ме­ тоды в работе, они также до­ стигли высокой выработки в прошлом месяце. Опыт передо­ вых экскаваторщиков должен стать достоянием всего кол­ лектива с тем, чтобы каждый рабочий сокращал затраты вре­ мени на вспомогательных опе­ рациях. Нередко все достижения экскаваторщиков сводятся на нет из-за несвоевременной по­ дачи автомашин. Встречая праздник Великого Октября, горняки подводят своп итоги работы и ищут пути для новых трудовых до­ стижений. А. ФИЛИППОВ. Годовое задание — я 7 ноября Накануне праздника в кол­ лективе ремонтно-механпческо- го цеха были подведены ито­ ги соревнования. Воодушев­ ленные решениями июльско­ го Пленума ЦК КПСС, ремонт­ ники в этп дни работали с удво­ енной энергией и многие из них завершили годовые задания. Александр Завьялов с дет­ ства не мог равнодушно смот­ реть на автомобиль. Как ему хотелось забраться в кабину, ухватиться за руль и проехать хоть несколько метров. —Хорошо быть шофером,— размышлял он;—Сядешь и чув­ ствуешь себя хозяином такой большой машины, а если еще дать газ. так только ветер в ушах засвистит. Эх! С завистью Александр смот­ рел на тех счастливчиков, ко­ торые сидели за рулем авто­ мобиля. II эта любовь к про­ фессии шофера у него но ос- тыла, когда он -перешел в де­ сятый класс. Только разница в том, что раньше он серьез­ но не задумывался, кем он будет. А будучи в десятом классе перед ним встал воп­ рос осознанно: какую профес­ сию выбрать? Но определен­ ного ответа на свой вопрос так и не находил. К этому представился слу­ чай. Весной текущего года _ десятиклассники п-роходилн практику в цехах комбината. Александра Завьялова наира- j Любимая профессия вили в ремонтно-механический цех. Он об этом рассказывает так: —В цехе мне очень понра­ вилось. Подолгу наблюдал я за работой токарей. II как же интересно было смотреть! Ре­ зец—это кусок металла и спо­ собен обработать такой же. на первый взгляд, кусок металла, сделать из него нужную де­ таль. Все это было загадоч­ ным п интересным. Здесь у Завьялова созрело решение. Как только Алек­ сандр получил аттестат зре­ лости, все хорошо обдумал и пришел в отдел кадров: —Хочу учиться на токаря,— заявил он, выложив все своп документы. II вот он ученик токаря. Прикрепили его к квалифици­ рованному токарю тов. Бере­ зину, который отзывается о своем ученике очень хорошо: —Дисциплинированный па­ рень, толковый. -к ★ Т. МАРТЫНОВА. ★ ★ Примерно в таком духе ус­ лышали мы и суждение от мастера Суханова Николая Степановича. —Из этого парня получится грамотный токарь. Александр Завьялов не до­ вольствуется теми практичес­ кими знаниями, которые дает ему токарь Березин. При ре­ монтно-механическом цехе ор­ ганизованы курсы производ­ ственного обучения для моло­ дых рабочих. Ученик токаря Завьялов посещает этп курсы. —Как только сдам на раз­ ряд, — продолжает делиться своими мечтами Завьялов,— буду готовиться в институт на заочное отделение. —А про шофера забыли?— спросили мы его. —Пет, до сих пор завидую всем водителям автомашин. Профессия шофера мне и сейчас нравится... — немного помол­ чав, он добавил с улыбкой,— но вот видите нашел себе по душе другую профессию. Много открыто дорог перед молодыми людьми нашей со­ ветской страны. II все они зо­ вут, манят их. Любая профес­ сия доступна нашей молоде­ жи. А как выбрать такую, чтобы со всей душой отдать­ ся делу ? Хочется сказать сло­ вами токаря-с к орос т н и к а тов. Решающего «Не ищите легкого пути, ребята, не го­ няйтесь за дешевой славой, не хватайтесь за первое по­ павшееся дело, не впадайте в уныние от первых неудач. Вы­ бирайте себе дело по душе...» Галя Зубова также со школьной скамьи пришла в цех. Она решила учиться на электрообмотчицу. ‘ Девушка продолжает свою учебу в ве­ черней школе. Профессию токаря выбрал бывший ученик средней шко- 0 досрочном выполнении го­ довых задании сообщают се­ годня кузнецы бригады т. За- варина электросва рщик и тт. Щоголев п Пыльников, то­ кари тт. Соколов, Котин п де­ сятки других рабочих цеха. Все они месячное задание вы­ полнили на 150—240 процен­ тов. лы Валентин Заровный, решил учиться на слесаря Станислав Дроздов. После окончания семи клас­ сов Галя Михайлова решила поступить в техникум, но не прошла по конкурсу. Она по­ шла учиться на автоэлектри­ ка и продолжает учебу в ве­ черней школе. —Не нравится мне- работа автоэлектрика,—жалуется Га­ ля. —Не женская эта работа. Девушка пришла в цех не­ давно. Она не смогла понять, за что же любят эту профес­ сию другие рабочие. А мастер ц рабочие не помогли Гале со­ ветом, не раскрыли тайн свое­ го производства. Вот поэтому девушка и впала в уныние. Для нас, советских людей, источник великой радости— труд—дело чести п славы. Старшему поколению надо по­ мочь молодым советским граж­ данам найти себе дело по ду­ ше, избрать жизненный путь, достойный строителя коммуни­ стического общества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz