Советская Печенга. 1955 г., июль.

советская ПЕЧЕ11ГЯ Орган Печенгского районного комитета Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Пролетарии гвсехлтран, соединяйтесь! < № 53 (923) Год издания 9-й ВОСКРЕСЕНЬЕ ИЮЛЯ 1955 г. Цена 10 копеек -По родной стране* Могучая советская авиация Ежегодно наша страна тор­ жественно отмечает День Воз­ душного Флота. Советский на­ род горячо любит созданный им под руководством Комму­ нистической партии могучий Воздушный флот, заботится о дальнейшем его развитии, гор­ дится доблестными подвигами советских летчиков. ☆ ☆ <г Полковник Б. СИМАКОВ. ★ ★ ности дали возможность осна­ стить наш Воздушный флот замечательными самолетами как для. нужд обороны стра­ ны, так и для потребностей народного хозяйства. Постоян- Наш народ по праву назы- ^ с ^ ^ е с п Х в а е / Упревают крылатым н а р о д о м , тельства о&еспечиваег непре Крылья человечеству дала Рос­ сия, которая явилась родиной воздухоплавания и авиации. Первый в мире полет на воз душном шаре был совершен в 1131 году рязанским подъя- чим Крякутным, а первый в мире летательный аппарат тя­ желее воздуха, основную схе­ му которого мы видим в сов­ ременных самолетах, построен вусским моряком А. Ф. Можай­ ским. Основы авиационных наук бы­ ли заложены гениальными уче­ ными нщеЙ Родины: Н.Е.Жу- ковскимщоторбго наш народ любовно называет отцом рус­ ской авиации, С. А. Чаплыги ным и другими. Знаменитый деятель отечественной науки К. Э.'Циолковский создал тео­ рию реактивного движения Проникая своим мысленным взором в будущее, он разрабо­ тал научные и технические основы межпланетных полетов, В нашей стране появились t первые многомоторные тяже­ лые воз^щшые корабли, са­ молеты -ЧЗстрёбителп, многие авиационные приборы, авиа­ ционный парашют. Выдающие­ ся летчики нашей Родины П. Н. Нестеров, Е. Н. Крутень и другие заложили основы высшего пилотажа, положили начало развитию тактики воз душного боя. Установление в нашей стра­ не советского общественного и государственного строя со­ здало невиданные возможно­ сти и перспективы для прог­ ресса в области науки и тех­ ники. Благодаря мудрой поли­ тике Коммунистической пар­ тии и Советского правительст­ ва наша страна стала могу­ чей авиационной державой. Со­ здание и преимущественное развитие мощной тяжелой ин­ дустрии, наличие первоклас­ сной авиационной промышлен- )ывный прогресс нашей авиа­ ционной науки и техники. Еще в довоенные годы на­ ши летчики изумили мир свои­ ми доблестными подвигами, в которых блестяще сочетались беспредельная отвага и вы­ сокое мастерство. Спасение че­ люскинцев, дальние беспоса­ дочные полеты по неизведан­ ным маршрутам, первая в ис­ тории авиации посадка само­ летов на Северном полюсе, ис­ торические перелеты из Моск­ вы в Соединенные Штаты Аме­ рики, мировые рекорды высо­ ты и скорости полета, подви­ ги В. Чкалова, М. Громова, С. Супруна, В. Степанченка, П. Осипенко, М. Расковой, В. Гризодубовой и многих дру­ гих составили славную стра­ ницу отечественной авиации Героизм советских летчиков их боевое мастерство особен но ярко проявились в битвах Великой Отечественной войны. В тесном боевом взаимодейст­ вии со всеми родами войск советская авиация наносила сокрушительные удары по фа­ шистским захватчикам, громи ла вражеские военные объек­ ты, уничтожала авиацию про­ тивника в воздушных боях и на аэродромах. В подвигах героев Великой Отечественной войны—летчи­ ков Н. Гастелло, П. Харито­ нова, Б. Сафонова, И. Полби­ на, В. Талалихина, А. Пок- рышкина, И. Кожедуба, А. Го- ровца, А. Маресьева и многих других славных соколов нашей Родины сказалась могучая си­ ла советского патриотизма, священная ненависть к врагам Советского государства. Отвага и боевое мастерство советских летчиков, проявлен­ ные ими в годы Великой Оте­ чественной войны, были высо­ ко оценены Родиной. Десятки тысяч воинов Советского Воз­ душного Флота награждены орденами и медалями. 2.119 авиаторам присвоено звание Героя Советского Союза, 63 пи­ лотам это звание присвоено дважды, а летчикам А. Пок- рышкину и П. Кожедубу — трижды. Многие части и соеди­ нения Военно-Воздушных сил удостоены почетных званий гвардейских. После войны Коммунистиче­ ская партия и Советское пра­ вительство, выполняя ленин­ ский завет о всемерном ук­ реплении обороноспособности Советского Союза, обеспечили дальнейшее развитие и совер­ шенствование Вооруженных Сил нашей Родины и их авиа­ ции. На базе высокоразвитой и неуклонно растущей тяже­ лой промышленности советский народ создает для своей армии а авиации более совершенную технику. Наша авиация в на­ стоящее время вооружена впол­ не современными скоростными реактивными самолетами. Осваивая новую технику, советские летчики совершен­ ствуют искусство реактивного полета. В послевоенные годы они первыми в мире стала вы­ полнять индивидуальный и групповой высший пилотаж на реактивных самолетах. Традиционный воздушный парад в День Воздушного Фло­ та будет внушительной демон­ страцией новых достижений нашей авиационной промыш­ ленности, замечательных ус­ пехов советских летчиков. На воздушном параде покажут свое искусство авиационные спортсмены—летчики, плане­ ристы, парашютисты, авиамо­ делисты, объединенные в ря­ дах массового патриотическо­ го Добровольного общества со­ действия армии, авиации и флоту СССР. Свидетельством их растущего мастерства яв­ ляются завоеванные ими мно­ гочисленные мировые рекорды по различным видам авиаци­ онного спорта. Советские авиаторы зорко стоят на страже воздушных рубежей Родины. Вместе со всеми советскими воинами они готовы нанести сокрушитель­ ный удар любому врагу, кото­ рый осмелится нарушить мир­ ный труд советского народа. Днепропетровская область. В Криворожском бассейне сооружается семь шахт. На руднике имени Дзержинского в конце этого года вступит в строй первая очередь большой шахты „Саксагань“ . На снимке: общий вид строительства шахты „Саксагань". Фотохроника ТАСС Предпусковые дни Нарвской ГЭС Круглые сутки не прекра­ щаются работы на строитель­ стве Нарвской ГЭС. Гидрост­ роители стремятся досрочно— к 15 сентября пустить пер­ вый агрегат. В огромном котловане, глу­ бина которого превышает 60 метров, сооружается машин­ ное здание гидроэлектростан­ ции. 27 июня бетонщики сдалп очередной объект—перекрытие машинного зала над первой турбиной. Закончено сооруже­ ние фундаментов, на которы* будут установлены мощные турбины. Монтажники уже установи­ ли на бетонное основание ог­ ромное 120-тонное кольцо для первой турбины. Полным хо­ дом ведется монтаж рабочего колеса гидроагрегатов. Завер­ шается сборка второго 150- тонного мостового крана, пред­ назначенного для монтажа ос­ новного оборудования ГЭС. (ТАСС) Ток-элеватор начал работу На окраине станицы Рогов ской (Ростовская область) возвышается новое здание в три этажа. Это—один из са­ мых крупных в стране колхоз­ ных высокомеханизированных токов-элеваторов. Проект его разработали председатель кол­ хоза имени Сталина Г. Е. Ив- ко, бригадир с т р о и т е л е й С. Д. Ремез и колхозный ме­ ханик 3. А. Карнаух. Ток-эле­ ватор рассчитан на приемку для длительного хранения до 1000 тонн зерна и обработку такого же количества зерна за сутки. В прошлые годы на взвеши­ вании, сортировке, погрузке п разгрузке зерна было заня­ то свыше 100 колхозников. Теперь все бригадные тока упразднены. Хлеб прямо от комбайна направляется на ав­ томатизированный ток-элева­ тор. Он оборудован четырьмя мощными зерноочистительными машинами и может вести од­ новременно обработку четырех культур. Все виды работ на току вы­ полняются без применений ручного труда, управляет нм один человек. 27 июня колхоз имени Ста­ лина приступил в массовой уборке урожая. Государству отправлены первые автомаши­ ны с зерном. (ТАСС) У стендов освоения новых земель Лекции, доклады и беседы На предприятиях и в учреж­ дениях района проводятся док­ лады и беседы, посвященные Дню Воздушного Флота СССР. В коллективе деревообделочно­ го завода с докладом «Могу­ чая советская авиация» вы­ ступил тов. Дунин. На собра­ нии в артели «Бытовик» вы­ ступил тов. Гребенников. Он рассказал присутствующим о развитии нашей авиации, о героических подвигах совет­ ских летчиков. Лекции, док­ лады и беседы, посвященные Дню Воздушного флота СССР, состоялись в цехах комбината «Печенганикель», на строи­ тельных участках треста, в красных уголках общежитий, в библиотеке РК КПСС и на других участках. Успехи металлургов В напряженном труде прохо­ дили последние дни июня у металлургов комбината «Пе­ ченганикель». Трудовую вах­ ту несли смены тт. Успенско­ го и Оськина. В упорной борь­ бе ~они добивались претво­ рения в жизнь своих социали­ стических обязательств п обес­ печили успех. Полугодовая про­ грамма по выпуску конечной продукции цехом успешно вы­ полнена. Посетители Всесоюзной сель­ скохозяйственной выставки знакомятся в павильонах с опытом передовых колхозов, совхозов, МТС, успешно иду­ щих к выполнению задачи ежегодного производства деся­ ти миллиардов пудов зерна. Их опыт свидетельствует о том, что эту важнейшую задачу возможно разрешить не за шесть лет, а значительно рань­ ше—в три—четыре года. Тысячи экскурсантов изу­ чают опыт получения высо­ ких урожаев на целине, кото­ рый широко показывается м павильонах «Зем лед елие» , «Зерно», «Российская Совет­ ская Федеративная Социали-^ стическая Республика», «Ка­ захская СССР», «Сибирь», «Урал», «Совхозы». В прошлом году на целинных землях бы­ ло засеяно 3,6 миллиона гек­ таров, а нынешней весной- около 20 миллионов гектаров. Таким образом, уже этим ле­ том вновь освоенные земли дадут стране свыше миллиар­ да пудов хлеба. (ТАСС) Работы на поле проводятся в две смены Кубань начала уборку ози­ мой пшеницы. Жатва впервые широко ведется раздельным способом, что позволило вести работу в поле круглосуточно. Высокие темпы жатвы по­ требовали и новых темпов ра­ боты на токах. Во многих колхозах тока перешли также на двухсмен­ ную круглосуточную работу- Коллектив ЧерноерковскойМТС перевел на две смены и убо­ рочные агрегаты. Колхозы а МТС Кубани, начав жатву на 10 дней раньше прошлогодне* го, уже сняли урожай с пер­ вых десятков тысяч гектаро*. (TAGG)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz