Советская Печенга. 1955 г., февраль.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! советек Год издания 9-й sag €1 № 10 ( 880 ) ЧЕТВЕРГ 3 ФЕВРАЛЯ 1955 г. 11,ена 10 копеек Орган Печенгского районного комитета Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Автотранспорт моЖет р або та ть лучше Действенное соревнование, развернувшееся среди водите­ лей автомашин п слесарей-ре- монтников за последнее время, несколько улучшило работу автотранспорта к омбината. Итоги последних двух меся­ цев показывают, что коллек­ тив автотранспорта полнее ис­ пользует свои внутренние воз­ можности и добивается выпол­ нения заданий по грузопере­ возкам. Однако возможности используются еще далеко не полностью. Имеются дополни­ тельные резервы, которые на­ до быстрее привести в дейст­ вие и добиться еще лучшей работы автотранспорта. Серьезным недостатком все еще продолжает оставаться низкая трудовая и производ­ ственная дисциплина в кол­ лективе. Это и явилось одной из причин невыполнения пла­ на в минувшем году. Водите­ ли и ремонтники допустили 4G3 случая нарушений трудо­ вой и производственной дис­ циплины, в основном прогулов, связанных с пьянством. Про­ гулы со стороны, водителей лишили возможности дополни­ тельно сделать 300 рейсов в порт и перевезти около вось­ ми тысяч тонн грузов. Пьян­ ство шоферов привело к боль­ шому числу аварий, которые обошлись комбинату десятки тысяч рублей, vf Несмотря на такое положе- ■ние, настоящей борьбы с на­ рушителями трудовой дисцип­ лины в коллективе не ведет­ ся. Партийная, профсоюзная и комсомольская организации до сих нор не уделяют долж­ ного внимания руководству со­ ревнованием, пропаганде пере­ дового опыта и здорового бы­ та. Административные моры против прогульщиков, пьяниц и лодырей мало подкрепля­ ются политической работой. Слабо используется для этого стенная газета. Выпускается она очень редко и мало печа­ тается в ней острых критиче­ ских материалов, направлен­ ных против недостатков на транспорте. Важное значение для рабо­ ты автотранспорта имеет тех­ ническое руководство, которое до сих пор осуществляется слабо. Известно, что ремонты автомашин не всегда произво­ дятся качественно, а это при­ водит к преждевременному из­ носу механизмов, к выводу из строя автомашин. Технические руководители обязаны устано­ вить тщательный повседнев­ ный контроль за качеством. Их обязанность также повсед­ невно помогать нашим новато­ рам п рационализаторам, от­ дающим все свои творческие силы на то, чтобы добиться лучших показателей на тран­ спорте. Нередко в гараже простаи­ вают автомашины только но внне технических руководите­ лей, которые медлят с оформ­ лением документации. Автобус 20—68 вот уже десять дней простаивает после производ­ ства ремонта. Автотранспорту ежедневно поступает много неплановых, внеочередных заявок на гру­ зоперевозки, особенно от тех- снаба комбината. Эти заявки часто срывают график, создают известную нервозность на транспорте. Следует свести до минимума такие внеочередные заявки. Решительно нужно вести борьбу с большими простоями автомашин при погрузке и разгрузке. Надо сказать, что в январе не только не снизи­ лись такие простои, а, наобо­ рот, увеличились, особенно на горных разработках. Автотранспорт комбината может работать гораздо луч­ ше, чем до сих пор, но для этого нужно быстрее устра­ нить отмеченные недостатки, повинны в большинстве кото­ рых сами работники автотран­ спорта п руководители комби­ ната. У строителей Рим сной ТЭЦ Со дня пуска первого тур­ богенератора Рижская ТЭЦ дала предприятиям города и близлежащим колхозам, МТС и совхозам первые тысячи киловатт-часов промышленно­ го тока. Турбина и все обо­ рудование работают нормаль­ но. 27 января на Рижской ТЭЦ состоялся митинг строителей, посвященный пуску первого турбогенератора. Участники митинга приня­ ли новое обязательство—к 21 июля — 15-летпю Советской Латвии сдать в эксплуатацию второй турбогенератор п ко­ тел, развернуть широким фрон­ том работы по сооружению второй очереди станции. (ТАСС) Передовые леспромхозы ^Лесозаготовители Томской области соревнуются в честь выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы. Больше тысячи кубометров древесины сверх январского задания заготовил коллектив Красноярского леспромхоза. На шесть дней раньше сро­ ка выполнил январский план Томский леспромхоз. Его кол­ лектив дополнительно загото­ вил сверх месячного задания 5000 кубометров леса. (ТАСС) Михаил Васильевич Ф Р У Н З Е 2 февраля 1955 гида пилось 70 лет со дня иепол-- рожде- Фотохроника ТАСС Лесовозный автомобиль На Минском автомобильном заводе началась подготовка к массовому производству новой машины для лесной промыш­ ленности—лесовозного авто­ мобиля «МАЗ—501». В йс-нову устройства маши­ ны положена конструкция ши­ роко известного грузового ав­ томобиля «МАЗ—200». Как показали закончившиеся не­ давно испытания нового лесо­ воза, он является одной пз самых совершенных машин этого типа, имеющихся в на­ шей стране. За один прием автомобиль может перевозить до 20 кубометров древесины в хлыстах. «МАЗ—501» имеет средние н задние ведущие ко­ леса. Применение ряда конст­ руктивных новшеств в устрой­ стве переднего моста и раз­ даточной коробки позволило сделать машину высокопроход­ ной и устойчивой. (ТАСС) V рационализаторов цеха Многие рабочие, инженерно- технические работники и слу­ жащие ремонтно-механическо­ го цеха являются рационали­ заторами производства. Среди них электросварщик Щеголев, кузнец Жуков, мастер Семе- нпхпн, токарь Кузнецов и другие. Они неустанно изыски­ вают пути для повышения про­ изводительности труда и улуч­ шения качества выпускаемой продукции. В прошлом году ремонтники внесли 20 рационализаторских предложений, 14 пз них при­ няты и внедрены в производ­ ство. Развернувшееся соревнова­ ние с первых дней нового го­ да в коллективе ремонтников вызвало новый подъем актив­ ности рабочих в деле рациона­ лизации и изобретательства. В январе поступило 5 пред­ ложений. Мастер тов. Семенихин раз­ работал способ загрузки ста­ лелитейной печи без отключе­ ния напряжения. Этот способ значительно сокращает срок плавки. Предложение тов. Се- менихпна принято п осущест­ вляется на деле. Принято предложение мо- делыцпка литейного передела тов. Тельтевского. Внедрение его позволит улучшить каче­ ство изготовляемых моделей для литья. Ценные рационализаторские предложения внесли в этом году электрик тов. Волков и сварщик тов. Щеголев. На три часа досрочно 1 февраля бригада электри­ ков, возглавляемая П. Гай­ денко. получила срочное зада­ ние: отремонтировать транс­ форматор. Время было огра­ ничено—8 часов. Электрики дружно взялись за дело. Пример в работе по­ казывали электромонтеры И. Дешевпцын. Н. Папшев, В. Пенжуков и другие. Во второй половине дня „у. входа на территорию завода впсела «молния», в которой сообщалось, что бригада II. Гайденко отремонтировала трансформатор на 3 часа рань­ ше срока. Включившись в соревнова­ ние за досрочное выполнение последнего года пятой пяти­ летки, электрики значительно повысили показатели в рабо­ те, многие заказы они выпол­ няют досрочно. 2,5 метра проходки сверх задания Соревнуясь в честь выборов, горняки рудника «Каула» ежедневно сообщают о новых достижениях в труде, об ус­ пешном выполнении взятых обязательств. —Напряженно трудятся в эти дни машинист экскавато­ ра Г. Козарев п его помощник Д. Чадромцев, — говорит на­ чальник участка тов. Трохин,— Сменное задание они выпол­ няют на 120 процентов, за­ ботливо ухаживают за вверен­ ным им агрегатом, старают­ ся полнее его использовать. Борются за повышение про­ изводительности труда маши­ нист бурильного станка И. Чай­ кин и его помощник В. Кирил­ лов. 29 января они сверх за­ дания дали 2,5 метра проход­ ки. В коллективе горняков и на других участках идет борьба за лучшее использование ме­ ханизмов, за улучшение орга­ низации работ. По следам неопубликованных писем Трактористы, занятые на горных разработках рудника, прислали письмо, в котором указывали на бесхозяйствен­ ное отношение к хранению горючего на вскрышных участ­ ках. Подтверждая правильность изложенных в письме фактов, директор комбината тов. Саму- ляк своим распоряжением обя­ зал начальника рудника т. Ра­ евского в десятидневный срок построить кладовую для хра­ нения горючих и смазочных материалов и установить кон­ троль за правильным его рас­ ходованием. Где ч у т к о е отношение к людям? В трест «Печенганикель­ строй» пробыла группа деву­ шек, закончивших фабрично- заводское училище. Их 15 че­ ловек. Все они получили спе­ циальность маляров и ехали к нам с надеждой начать само­ стоятельную трудовую жизнь, принять активное участие в строительных работах. Следовало ожидать, что ру­ ководители строительства, ком­ сомольская и профсоюзная ор­ ганизации позаботятся о мо­ лодых рабочих, помогут им в работе п в устройстве быта. К сожалению, ничего подобно­ го не случилось. В комнатах общежития, ку­ да поместили девушек, холод­ но, нет ни радио, ни газет. Никто не интересуется как они живут, в чем нужда­ ются. А неприятностей у мо­ лодых работниц много. — Мы учплпсь, приобрета­ ли специальность и приехали сюда, чтобы работать,—гово­ рит одна пз девушек.—А нам поручают выполнять подсооные работы пли, хуже того, сов­ сем без работы сидим. По специальности девушки работали очень мало, больше онп заняты подсобной рабо­ той-подноской строительных материалов или простаивают. Так, 31 января 9 человек пол­ ный день ходили без работы, а 1 февраля все 15 человек сидели в конторке. Плохо ор­ ганизован труд на стройуча­ стке. О систематических простоях рабочих знают руководители строительства. Начальник жилстроя, мастера и брига­ диры участков, видимо, свык­ лись с таким положением. Онп не спешат организовать труд маляров, создать им условия для высокопроизводительной работы, для хорошего заработ- КЗ.. Мало того, некоторые работ­ ники бухгалтерии жилстроя при начислении зарплаты мо-, лодым работницам незаконно I удержали с них налоги, как с холостяков, хотя тт. Ларио­ новой, Петровой и другим все­ го лишь по 16—17 лет. Очень огорчило девушек то, что с ними не стали даже разгова­ ривать, когда они пришли, что­ бы выяснить причину такого положения. О чуткости и вни­ мательности к молодым рабо­ чим здесь и речи нет. Наобо­ рот, затхлостью, бюрократиз­ мом несет от некоторых работ­ ников конторы. Непонятно, почему в сторо­ не остаются члены комитета и секретарь комсомольской ор­ ганизации. Ведь почти все девушки являются членами ВЛКСМ. Большинство из них участвуют в кружках худо­ жественной самодеятельности клуба, любят спорт. Девушки стремятся плодотворно тру­ диться и культурно отдыхать, имнужна поддержка, они ждут к себе чуткого, человеческого отношения. 3. БУРОВИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz