Советская Печенга. 1955 г., февраль.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! советек Год издания 9-й sag €1 № 10 ( 880 ) ЧЕТВЕРГ 3 ФЕВРАЛЯ 1955 г. 11,ена 10 копеек Орган Печенгского районного комитета Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Автотранспорт моЖет р або та ть лучше Действенное соревнование, развернувшееся среди водите лей автомашин п слесарей-ре- монтников за последнее время, несколько улучшило работу автотранспорта к омбината. Итоги последних двух меся цев показывают, что коллек тив автотранспорта полнее ис пользует свои внутренние воз можности и добивается выпол нения заданий по грузопере возкам. Однако возможности используются еще далеко не полностью. Имеются дополни тельные резервы, которые на до быстрее привести в дейст вие и добиться еще лучшей работы автотранспорта. Серьезным недостатком все еще продолжает оставаться низкая трудовая и производ ственная дисциплина в кол лективе. Это и явилось одной из причин невыполнения пла на в минувшем году. Водите ли и ремонтники допустили 4G3 случая нарушений трудо вой и производственной дис циплины, в основном прогулов, связанных с пьянством. Про гулы со стороны, водителей лишили возможности дополни тельно сделать 300 рейсов в порт и перевезти около вось ми тысяч тонн грузов. Пьян ство шоферов привело к боль шому числу аварий, которые обошлись комбинату десятки тысяч рублей, vf Несмотря на такое положе- ■ние, настоящей борьбы с на рушителями трудовой дисцип лины в коллективе не ведет ся. Партийная, профсоюзная и комсомольская организации до сих нор не уделяют долж ного внимания руководству со ревнованием, пропаганде пере дового опыта и здорового бы та. Административные моры против прогульщиков, пьяниц и лодырей мало подкрепля ются политической работой. Слабо используется для этого стенная газета. Выпускается она очень редко и мало печа тается в ней острых критиче ских материалов, направлен ных против недостатков на транспорте. Важное значение для рабо ты автотранспорта имеет тех ническое руководство, которое до сих пор осуществляется слабо. Известно, что ремонты автомашин не всегда произво дятся качественно, а это при водит к преждевременному из носу механизмов, к выводу из строя автомашин. Технические руководители обязаны устано вить тщательный повседнев ный контроль за качеством. Их обязанность также повсед невно помогать нашим новато рам п рационализаторам, от дающим все свои творческие силы на то, чтобы добиться лучших показателей на тран спорте. Нередко в гараже простаи вают автомашины только но внне технических руководите лей, которые медлят с оформ лением документации. Автобус 20—68 вот уже десять дней простаивает после производ ства ремонта. Автотранспорту ежедневно поступает много неплановых, внеочередных заявок на гру зоперевозки, особенно от тех- снаба комбината. Эти заявки часто срывают график, создают известную нервозность на транспорте. Следует свести до минимума такие внеочередные заявки. Решительно нужно вести борьбу с большими простоями автомашин при погрузке и разгрузке. Надо сказать, что в январе не только не снизи лись такие простои, а, наобо рот, увеличились, особенно на горных разработках. Автотранспорт комбината может работать гораздо луч ше, чем до сих пор, но для этого нужно быстрее устра нить отмеченные недостатки, повинны в большинстве кото рых сами работники автотран спорта п руководители комби ната. У строителей Рим сной ТЭЦ Со дня пуска первого тур богенератора Рижская ТЭЦ дала предприятиям города и близлежащим колхозам, МТС и совхозам первые тысячи киловатт-часов промышленно го тока. Турбина и все обо рудование работают нормаль но. 27 января на Рижской ТЭЦ состоялся митинг строителей, посвященный пуску первого турбогенератора. Участники митинга приня ли новое обязательство—к 21 июля — 15-летпю Советской Латвии сдать в эксплуатацию второй турбогенератор п ко тел, развернуть широким фрон том работы по сооружению второй очереди станции. (ТАСС) Передовые леспромхозы ^Лесозаготовители Томской области соревнуются в честь выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы. Больше тысячи кубометров древесины сверх январского задания заготовил коллектив Красноярского леспромхоза. На шесть дней раньше сро ка выполнил январский план Томский леспромхоз. Его кол лектив дополнительно загото вил сверх месячного задания 5000 кубометров леса. (ТАСС) Михаил Васильевич Ф Р У Н З Е 2 февраля 1955 гида пилось 70 лет со дня иепол-- рожде- Фотохроника ТАСС Лесовозный автомобиль На Минском автомобильном заводе началась подготовка к массовому производству новой машины для лесной промыш ленности—лесовозного авто мобиля «МАЗ—501». В йс-нову устройства маши ны положена конструкция ши роко известного грузового ав томобиля «МАЗ—200». Как показали закончившиеся не давно испытания нового лесо воза, он является одной пз самых совершенных машин этого типа, имеющихся в на шей стране. За один прием автомобиль может перевозить до 20 кубометров древесины в хлыстах. «МАЗ—501» имеет средние н задние ведущие ко леса. Применение ряда конст руктивных новшеств в устрой стве переднего моста и раз даточной коробки позволило сделать машину высокопроход ной и устойчивой. (ТАСС) V рационализаторов цеха Многие рабочие, инженерно- технические работники и слу жащие ремонтно-механическо го цеха являются рационали заторами производства. Среди них электросварщик Щеголев, кузнец Жуков, мастер Семе- нпхпн, токарь Кузнецов и другие. Они неустанно изыски вают пути для повышения про изводительности труда и улуч шения качества выпускаемой продукции. В прошлом году ремонтники внесли 20 рационализаторских предложений, 14 пз них при няты и внедрены в производ ство. Развернувшееся соревнова ние с первых дней нового го да в коллективе ремонтников вызвало новый подъем актив ности рабочих в деле рациона лизации и изобретательства. В январе поступило 5 пред ложений. Мастер тов. Семенихин раз работал способ загрузки ста лелитейной печи без отключе ния напряжения. Этот способ значительно сокращает срок плавки. Предложение тов. Се- менихпна принято п осущест вляется на деле. Принято предложение мо- делыцпка литейного передела тов. Тельтевского. Внедрение его позволит улучшить каче ство изготовляемых моделей для литья. Ценные рационализаторские предложения внесли в этом году электрик тов. Волков и сварщик тов. Щеголев. На три часа досрочно 1 февраля бригада электри ков, возглавляемая П. Гай денко. получила срочное зада ние: отремонтировать транс форматор. Время было огра ничено—8 часов. Электрики дружно взялись за дело. Пример в работе по казывали электромонтеры И. Дешевпцын. Н. Папшев, В. Пенжуков и другие. Во второй половине дня „у. входа на территорию завода впсела «молния», в которой сообщалось, что бригада II. Гайденко отремонтировала трансформатор на 3 часа рань ше срока. Включившись в соревнова ние за досрочное выполнение последнего года пятой пяти летки, электрики значительно повысили показатели в рабо те, многие заказы они выпол няют досрочно. 2,5 метра проходки сверх задания Соревнуясь в честь выборов, горняки рудника «Каула» ежедневно сообщают о новых достижениях в труде, об ус пешном выполнении взятых обязательств. —Напряженно трудятся в эти дни машинист экскавато ра Г. Козарев п его помощник Д. Чадромцев, — говорит на чальник участка тов. Трохин,— Сменное задание они выпол няют на 120 процентов, за ботливо ухаживают за вверен ным им агрегатом, старают ся полнее его использовать. Борются за повышение про изводительности труда маши нист бурильного станка И. Чай кин и его помощник В. Кирил лов. 29 января они сверх за дания дали 2,5 метра проход ки. В коллективе горняков и на других участках идет борьба за лучшее использование ме ханизмов, за улучшение орга низации работ. По следам неопубликованных писем Трактористы, занятые на горных разработках рудника, прислали письмо, в котором указывали на бесхозяйствен ное отношение к хранению горючего на вскрышных участ ках. Подтверждая правильность изложенных в письме фактов, директор комбината тов. Саму- ляк своим распоряжением обя зал начальника рудника т. Ра евского в десятидневный срок построить кладовую для хра нения горючих и смазочных материалов и установить кон троль за правильным его рас ходованием. Где ч у т к о е отношение к людям? В трест «Печенганикель строй» пробыла группа деву шек, закончивших фабрично- заводское училище. Их 15 че ловек. Все они получили спе циальность маляров и ехали к нам с надеждой начать само стоятельную трудовую жизнь, принять активное участие в строительных работах. Следовало ожидать, что ру ководители строительства, ком сомольская и профсоюзная ор ганизации позаботятся о мо лодых рабочих, помогут им в работе п в устройстве быта. К сожалению, ничего подобно го не случилось. В комнатах общежития, ку да поместили девушек, холод но, нет ни радио, ни газет. Никто не интересуется как они живут, в чем нужда ются. А неприятностей у мо лодых работниц много. — Мы учплпсь, приобрета ли специальность и приехали сюда, чтобы работать,—гово рит одна пз девушек.—А нам поручают выполнять подсооные работы пли, хуже того, сов сем без работы сидим. По специальности девушки работали очень мало, больше онп заняты подсобной рабо той-подноской строительных материалов или простаивают. Так, 31 января 9 человек пол ный день ходили без работы, а 1 февраля все 15 человек сидели в конторке. Плохо ор ганизован труд на стройуча стке. О систематических простоях рабочих знают руководители строительства. Начальник жилстроя, мастера и брига диры участков, видимо, свык лись с таким положением. Онп не спешат организовать труд маляров, создать им условия для высокопроизводительной работы, для хорошего заработ- КЗ.. Мало того, некоторые работ ники бухгалтерии жилстроя при начислении зарплаты мо-, лодым работницам незаконно I удержали с них налоги, как с холостяков, хотя тт. Ларио новой, Петровой и другим все го лишь по 16—17 лет. Очень огорчило девушек то, что с ними не стали даже разгова ривать, когда они пришли, что бы выяснить причину такого положения. О чуткости и вни мательности к молодым рабо чим здесь и речи нет. Наобо рот, затхлостью, бюрократиз мом несет от некоторых работ ников конторы. Непонятно, почему в сторо не остаются члены комитета и секретарь комсомольской ор ганизации. Ведь почти все девушки являются членами ВЛКСМ. Большинство из них участвуют в кружках худо жественной самодеятельности клуба, любят спорт. Девушки стремятся плодотворно тру диться и культурно отдыхать, имнужна поддержка, они ждут к себе чуткого, человеческого отношения. 3. БУРОВИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz