Советская Печенга. 1955 г., декабрь.

С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 5 декабря 1955 года № 91 (967) Под солнцем Конституции СССР! Наше счастье Зайдите и любой дом, в лю­ бую советскую семью—всюду прекрасная жизнь, радость, достаток. Смотришь и душа радуется, как счастливо живет наш народ. А ведь все это нам дала советская власть, Конституция СССР. Раньше только в сказках говорилось о такой жизни, какой мьт с е й ч а с живем. Разве моя мать мечтала, что ее дочь будет наравне с каж­ дым гражданином свободно трудиться и отдыхать, не бу­ дет ни от кого зависима? А это так, После Великой Оте­ чественной войны я осталась без мужа с ребенком на ру­ ках. Муж не пришел с войны. Но мой сын не остался сиро­ той, без материальной под­ держки. Партия и Правитель­ ство позаботились о нас, как п о каждой советской семье. Я наравне с другими работаю и зарабатываю прилично. Сын учиться в средней школе. Жи­ вем мы в полном достатке. В нашей стране проявляет­ ся забота не только о жизни советских людей, но и о их здоровье. В этом году врачи мне рекомендовали лечение на курорте. Я обратилась в зав­ ком комбината. Там мне вы­ делили бесплатную путевку в Кисловодск. Хорошо я там от­ дохнула п подлечилась. Сей­ час чувствую себя прекрасно и, не жалея сил, тружусь на своем посту. Хорошим трудом на благо нашей прекрасной Родины я отвечу на заботу Партии и Правительства о нас, простых советских людях. П. ЦЫБРОВА, уборщица жилищно-коммунального управления комбината. Как я стал горняком Еще в школьные годы каж­ дый из нас задает себе воп­ рос: «Кем быть?» Все специ­ альности хороши и хочется ов­ ладеть каждой. Со временем уходит детство и человек инте­ ресуется больше всего одной какой-нибудь специальностью, стремясь приобрести ее. В на­ шей стране имеются большие возможности для осуществле­ ния намеченной цели. Учился и жил я до 17 лет в Белоруссии. Чем привлекло меня горное дело, я не могу объяснить. Твердо решив стать горняком, я поехал в город Мончегорск учиться в горно­ промышленной школе. За 6 ме­ сяцев учебы мы получили тео­ ретические знания и некото­ рые практические навыки за­ бойщика. После школы вместе с другими я был направлен на работу в комбинат «Печен­ ганикель».. Когда я стал работать не­ посредственно в шахте, у ме­ ня появилось другое желание— овладеть профессией проходчи­ ка. Нашлись возможности.для осуществления и этого жела­ ния. Меня прикрепили к опыт­ ному проходчику М. Камелав- кпну. Первое время мне пока­ залось тяжело и даже сомне­ вался в том, буду лн настоя- Н. ЮРЧЕНКО, проходчик рудника. щим горняком. Но мой учитель спокойно объяснял мне: поче­ му нужно пробурить каждый шпур так, а не иначе н дру­ гие подробности. Я старался запомнить все, уловить каж­ дое движение опытного про­ ходчика. Так овладел я осно­ вами проходческого дела и мне разрешили работать самостоя­ тельно. Первые шаги моей самостоя­ тельной работы были не радо­ стными. То я дело допускал ошибки в самых, казалось бы, простых вопросах. Каждый раз я обращался за советом к тов. Камелавкину. Он терпе­ ливо объяснял, как лучше за­ бурится, чтобы затратить на это меньше времени, где рас­ положить шпур, чтобы коэф­ фициент полезного действия его был наибольшим, давал другие советы по вопросам передовых методов работы. По-настоящему полюбил я трудное и почетное дело про­ ходчика горных выработок, когда почувствовал в себе си­ лу, знания и практические на­ выки. Всем этим я обязан мо­ ему учителю тов. Камелавки­ ну. Это было три года назад. Теперь я работаю самостоя­ тельно. Знания, полученные в школе п у тов. Камелавкина мне помогают добиваться вы­ сокой выработки. Кроме того за эти годы, как и большин­ ство горняков нашего рудни­ ка, я продолжаю изучать гор­ ное дело, и передовые методы труда. Большое внимание в своей работе я уделяю организации труда. В начале смены строю порог для бурения, проверяю исправность шлангов н теле­ скопных молотков. Все это стараюсь делать быстро, чтобы больше оставпть времени для производительного труда. Пра­ вильная организация труда позволила мне работать на двух перфораторах. Благодаря чего вдвое повышается произ­ водительность труда. Так, что за смену я успеваю обурить забой и сделать отпал, подго­ товить фронт работы для смен­ щиков. Каждый день, каждый ус­ пех в работе приносит нам радость. Немыслима жизнь без труда. В труде мы видим удовлетворение и счастье. По­ этому каждый пз нас стре­ мится работать лучше, больше дать руды нашей любимой Ро­ дине. Закон, по которому сердце поет Дружной семьей живут на­ роды нашей страны. По Кон­ ституции СССР все нации рав: ноправны, все трудятся для укрепления своего свободного Отечества, для дальнейшего расцвета нашей жизни. Великая Октябрьская социа­ листическая революция осво­ бодила все нации и дала воз­ можность им свободно разви­ ваться. Только в нашем запо­ лярном районе трудптся много национальностей. И все они— равноправные граждане живут одним стремлением — больше сделать на благо Родпны. Мы все гордимся этим законом— законом равноправия, ио кото­ рому развивается п крепнет дружба народов нашей стра­ ны. Сегодня мне. хочется ска­ зать словами Джамбула: Закон, по которому едут учиться Дети аульные в школы сто­ лицы, Закон, по которому все мы равны В созвездии братских рес­ публик страны. С. Айткалиев, плотник. Улучшается здравоохранение в районе Коммунистическая партия и Советское правительство уде­ ляют большое внимание раз­ витию здравоохранения в на­ шей стране, проявляют неус­ танную заботу о здоровье тру­ дящихся. Это видно на при­ мере нашего района. Доста­ точно сравнить 1950 н 1955 годы, чтобы убедиться, как улучшается здравоохранение в нашем районе, Если в 1950 году было отпущено на здра­ воохранение 3 миллиона руб­ лей, то в текущем году j на здравоохранение выделено 5 миллионов 144 тысячи рублей. Число медицинских работников в районе увеличилось но срав­ нению с 1950 годом на 100 с лишним человек. В район­ ной больнице число больнич­ ных коек увеличилось вдвое. Построен инфекционный кор­ пус больницы. Поликлиника имеет хорошо оборудованные физиотерапическйй, глазной, хирургический, кожный, два терапевтических, рентгенов­ ский н другие кабинеты. На днях открыта грязелечебница. За эти годы открыто не­ сколько новых фельдшерских пунктов в отдаленных посел­ ках. Большинство врачей прошло специализацию в институтах усовершенствования. Большим авторитетом среди населения пользуются опытные врачи А. Я. Сопочкпна, В. П. Ники­ тина, А. В. Нронкина и дру­ гие. Коллектив медицинских работников постоянно заботит­ ся об улучшении медицинско­ го обслуживания населения в районе. И. о. зав. рай8дравотлллом В. БЕРиЙН. К З Н А Н И Я М Золотыми буквами вписано и Советскую Конституцию пра­ во на труд, на отдых и на образование. Тысячи шкбл, ву­ зов и других учебных заведе­ нии ежегодно гостеприимно раскрывают двери перед мил .тонами рабочих и колхозни­ ков, жадно тянущихся к зна нням. I! о тех, кто по каким либо причинам не смог полу­ чить образование и свое вре­ мя, позаботились Партия ц Правительство. В стране от­ крыты тысячи вечерних школ и заочных учебных заведений. Наша действительность, не­ уклонно развивающаяся про­ мышленность требуют, чтобы каждый рабочий постоянно ра­ ботал на^повышением своих знаний. Общественные органи­ зации оказывают помощь и поддержку учащимся. Боль­ шим уважением и заботой ок­ ружены в нашей стране уча­ щиеся школ рабочей молодежи и заочники. — Эти люди правильно ду­ мают о будущем, — говорит о тех, кто учится и работает. Замечательное выражение ! Оно вполне подходит к тем, кто умело совмещает работу с уче­ бой. Это передовики наших предприятий — к оммунист ы, комсомольцы и беспартийные, стремящиеся к глубокому и всестороннему изучению свое­ го дела. Знания помогают им хорошо работать п двигать технику вперед. ... В цехе сетей и подстан­ ций комбината каждый пятый рабочий—ученик вечерней шко­ лы или заочник. В каждой бригаде, в каждом отделении можно встретить этих, совсем, не юных школьников и сту­ дентов. Любовь к своему делу, в.сочетании с теоретическими знаниями и практическими на­ выками помогают нм стать пе­ редовиками производства. Сравнительно недавно рабо­ тает в цехе коммунист т. Пап­ шев, но за этот короткий срок он в совершенстве овладел де­ лом. После трудового дня он садился за школьную парту и упорно овладевал сложными формулами алгебры и физики, изучал химию и другие нау­ ки. Окончив среднюю школу, он поступил в заочное высшее учебное заведение. Советскому человеку не при­ суще останавливаться на до­ стигнутом, он постоянно дви­ жется вперед, добиваясь новых успехов в работе, обогащая память знаниями. Не все идет гладко, были у Н. Папшева неудачи. Но он не остановил­ ся перед трудностями. Неда­ ром говорится: ошибок нет только у тех, кто ничего не делает. Тов. Папшев упорно преодолевает трудности' заоч­ ного обучения, а полученные знания подкрепляет практиче­ скими делами на производст­ ве. И. Папшев умеет найти вре­ мя ц для того, чтобы попг- рать в футбол, и подумать над каким-либо усовершенствова­ нием на своем участке рабо­ ты, н помочь товарищу в за­ труднении. Кроме того, он длительное время был редак­ тором стенной газеты, сейчас возглавляет партийную груп­ пу, выполняет другие поруче­ ния. 10 лет работает в коллек­ тиве электриков Николай Цвет­ ков. Это время не прошло для него даром. Из неопытного ученика он стал квалифици­ рованным специалистом. Вос­ питанник Ленинского комсомо­ ла Н. Цветков заслужил по­ четную славу бригадира луч­ шей комсомольско-молодежной бригады цеха. Не просто ра- оотать, а творчески подходить к делу — так понимает свою задачу тов. Цветков. Исполь­ зуя различные приспособления, упрощая рабочие операции, его бригада всегда достигала высоких показателей в труде. За хорошую работу н актив­ ное участие, в общественной жизни Н. Цветков неоднократ­ но награждался Грамотами По­ чета. Это не вскружило ему голову, наоборот, — заставило взяться за учебники. Вечера­ ми Н. Цветков посещает шко­ лу рабочей молодежи. Знания помогают ему дви­ гаться вперед. Недаром дове­ рили ему более сложную ра­ боту. II здесь Н. Цветков твор­ чески подходит к своему де­ лу. Несколько рационализа­ торских предложений числится за ним. ...На печной подстанции молодая работница занимает­ ся сборкой электромотора. Это—комсомолка Александра Кулачкова. Обстоятельства не дали ей возможности окончить очную учебу в институте. Но А. Кулачкова не растерялась п не опустила рук. Поступив работать на производство, она стала учиться в заочном учеб­ ном заведении. Весной этого года она будет защищать свой дипломный проект. — Учеба помогает мне в работе,—говорит А. Кулачко­ ва.—Очень хорошо, что Пар­ тия и Правительство дают нам возможность учиться заочно. Каждый из нас имеет все ус­ ловия работать п учиться в любом учебном заведении на­ шей страны. Нелегкая задача — учиться п работать одновременно. Но у заочников есть одно важное преимущество перед студента- ми-очнпками. Онп постоянно на практике осваивают свое дело, все время связаны с про­ изводством. Уже сейчас луч­ шие пз них решают ответст­ венные задачи. Знания, полу­ чаемые ими в учебных заве­ дениях, помогают стать, дей­ ствительно знающими свое де­ ло, командирами производства. Непримиримость к недостат­ кам, творческий подход к де­ л у—вот отличительные черты лучших рабочих, учеников и заочников, передовиков произ­ водства. Полнее используем великое право на образование, запи­ санное в Конституции СССР. А. ДАНЬКО. И о. редактора 3. БУРОВИНА. Адрес редакции: пос. Никель, ул. Микояна, дом 3 Типография «Советская Печенга» Заказ 1474 тираж 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz