Советская Печенга. 1955 г., декабрь.
С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 5 декабря 1955 года № 91 (967) Под солнцем Конституции СССР! Наше счастье Зайдите и любой дом, в лю бую советскую семью—всюду прекрасная жизнь, радость, достаток. Смотришь и душа радуется, как счастливо живет наш народ. А ведь все это нам дала советская власть, Конституция СССР. Раньше только в сказках говорилось о такой жизни, какой мьт с е й ч а с живем. Разве моя мать мечтала, что ее дочь будет наравне с каж дым гражданином свободно трудиться и отдыхать, не бу дет ни от кого зависима? А это так, После Великой Оте чественной войны я осталась без мужа с ребенком на ру ках. Муж не пришел с войны. Но мой сын не остался сиро той, без материальной под держки. Партия и Правитель ство позаботились о нас, как п о каждой советской семье. Я наравне с другими работаю и зарабатываю прилично. Сын учиться в средней школе. Жи вем мы в полном достатке. В нашей стране проявляет ся забота не только о жизни советских людей, но и о их здоровье. В этом году врачи мне рекомендовали лечение на курорте. Я обратилась в зав ком комбината. Там мне вы делили бесплатную путевку в Кисловодск. Хорошо я там от дохнула п подлечилась. Сей час чувствую себя прекрасно и, не жалея сил, тружусь на своем посту. Хорошим трудом на благо нашей прекрасной Родины я отвечу на заботу Партии и Правительства о нас, простых советских людях. П. ЦЫБРОВА, уборщица жилищно-коммунального управления комбината. Как я стал горняком Еще в школьные годы каж дый из нас задает себе воп рос: «Кем быть?» Все специ альности хороши и хочется ов ладеть каждой. Со временем уходит детство и человек инте ресуется больше всего одной какой-нибудь специальностью, стремясь приобрести ее. В на шей стране имеются большие возможности для осуществле ния намеченной цели. Учился и жил я до 17 лет в Белоруссии. Чем привлекло меня горное дело, я не могу объяснить. Твердо решив стать горняком, я поехал в город Мончегорск учиться в горно промышленной школе. За 6 ме сяцев учебы мы получили тео ретические знания и некото рые практические навыки за бойщика. После школы вместе с другими я был направлен на работу в комбинат «Печен ганикель».. Когда я стал работать не посредственно в шахте, у ме ня появилось другое желание— овладеть профессией проходчи ка. Нашлись возможности.для осуществления и этого жела ния. Меня прикрепили к опыт ному проходчику М. Камелав- кпну. Первое время мне пока залось тяжело и даже сомне вался в том, буду лн настоя- Н. ЮРЧЕНКО, проходчик рудника. щим горняком. Но мой учитель спокойно объяснял мне: поче му нужно пробурить каждый шпур так, а не иначе н дру гие подробности. Я старался запомнить все, уловить каж дое движение опытного про ходчика. Так овладел я осно вами проходческого дела и мне разрешили работать самостоя тельно. Первые шаги моей самостоя тельной работы были не радо стными. То я дело допускал ошибки в самых, казалось бы, простых вопросах. Каждый раз я обращался за советом к тов. Камелавкину. Он терпе ливо объяснял, как лучше за бурится, чтобы затратить на это меньше времени, где рас положить шпур, чтобы коэф фициент полезного действия его был наибольшим, давал другие советы по вопросам передовых методов работы. По-настоящему полюбил я трудное и почетное дело про ходчика горных выработок, когда почувствовал в себе си лу, знания и практические на выки. Всем этим я обязан мо ему учителю тов. Камелавки ну. Это было три года назад. Теперь я работаю самостоя тельно. Знания, полученные в школе п у тов. Камелавкина мне помогают добиваться вы сокой выработки. Кроме того за эти годы, как и большин ство горняков нашего рудни ка, я продолжаю изучать гор ное дело, и передовые методы труда. Большое внимание в своей работе я уделяю организации труда. В начале смены строю порог для бурения, проверяю исправность шлангов н теле скопных молотков. Все это стараюсь делать быстро, чтобы больше оставпть времени для производительного труда. Пра вильная организация труда позволила мне работать на двух перфораторах. Благодаря чего вдвое повышается произ водительность труда. Так, что за смену я успеваю обурить забой и сделать отпал, подго товить фронт работы для смен щиков. Каждый день, каждый ус пех в работе приносит нам радость. Немыслима жизнь без труда. В труде мы видим удовлетворение и счастье. По этому каждый пз нас стре мится работать лучше, больше дать руды нашей любимой Ро дине. Закон, по которому сердце поет Дружной семьей живут на роды нашей страны. По Кон ституции СССР все нации рав: ноправны, все трудятся для укрепления своего свободного Отечества, для дальнейшего расцвета нашей жизни. Великая Октябрьская социа листическая революция осво бодила все нации и дала воз можность им свободно разви ваться. Только в нашем запо лярном районе трудптся много национальностей. И все они— равноправные граждане живут одним стремлением — больше сделать на благо Родпны. Мы все гордимся этим законом— законом равноправия, ио кото рому развивается п крепнет дружба народов нашей стра ны. Сегодня мне. хочется ска зать словами Джамбула: Закон, по которому едут учиться Дети аульные в школы сто лицы, Закон, по которому все мы равны В созвездии братских рес публик страны. С. Айткалиев, плотник. Улучшается здравоохранение в районе Коммунистическая партия и Советское правительство уде ляют большое внимание раз витию здравоохранения в на шей стране, проявляют неус танную заботу о здоровье тру дящихся. Это видно на при мере нашего района. Доста точно сравнить 1950 н 1955 годы, чтобы убедиться, как улучшается здравоохранение в нашем районе, Если в 1950 году было отпущено на здра воохранение 3 миллиона руб лей, то в текущем году j на здравоохранение выделено 5 миллионов 144 тысячи рублей. Число медицинских работников в районе увеличилось но срав нению с 1950 годом на 100 с лишним человек. В район ной больнице число больнич ных коек увеличилось вдвое. Построен инфекционный кор пус больницы. Поликлиника имеет хорошо оборудованные физиотерапическйй, глазной, хирургический, кожный, два терапевтических, рентгенов ский н другие кабинеты. На днях открыта грязелечебница. За эти годы открыто не сколько новых фельдшерских пунктов в отдаленных посел ках. Большинство врачей прошло специализацию в институтах усовершенствования. Большим авторитетом среди населения пользуются опытные врачи А. Я. Сопочкпна, В. П. Ники тина, А. В. Нронкина и дру гие. Коллектив медицинских работников постоянно заботит ся об улучшении медицинско го обслуживания населения в районе. И. о. зав. рай8дравотлллом В. БЕРиЙН. К З Н А Н И Я М Золотыми буквами вписано и Советскую Конституцию пра во на труд, на отдых и на образование. Тысячи шкбл, ву зов и других учебных заведе нии ежегодно гостеприимно раскрывают двери перед мил .тонами рабочих и колхозни ков, жадно тянущихся к зна нням. I! о тех, кто по каким либо причинам не смог полу чить образование и свое вре мя, позаботились Партия ц Правительство. В стране от крыты тысячи вечерних школ и заочных учебных заведений. Наша действительность, не уклонно развивающаяся про мышленность требуют, чтобы каждый рабочий постоянно ра ботал на^повышением своих знаний. Общественные органи зации оказывают помощь и поддержку учащимся. Боль шим уважением и заботой ок ружены в нашей стране уча щиеся школ рабочей молодежи и заочники. — Эти люди правильно ду мают о будущем, — говорит о тех, кто учится и работает. Замечательное выражение ! Оно вполне подходит к тем, кто умело совмещает работу с уче бой. Это передовики наших предприятий — к оммунист ы, комсомольцы и беспартийные, стремящиеся к глубокому и всестороннему изучению свое го дела. Знания помогают им хорошо работать п двигать технику вперед. ... В цехе сетей и подстан ций комбината каждый пятый рабочий—ученик вечерней шко лы или заочник. В каждой бригаде, в каждом отделении можно встретить этих, совсем, не юных школьников и сту дентов. Любовь к своему делу, в.сочетании с теоретическими знаниями и практическими на выками помогают нм стать пе редовиками производства. Сравнительно недавно рабо тает в цехе коммунист т. Пап шев, но за этот короткий срок он в совершенстве овладел де лом. После трудового дня он садился за школьную парту и упорно овладевал сложными формулами алгебры и физики, изучал химию и другие нау ки. Окончив среднюю школу, он поступил в заочное высшее учебное заведение. Советскому человеку не при суще останавливаться на до стигнутом, он постоянно дви жется вперед, добиваясь новых успехов в работе, обогащая память знаниями. Не все идет гладко, были у Н. Папшева неудачи. Но он не остановил ся перед трудностями. Неда ром говорится: ошибок нет только у тех, кто ничего не делает. Тов. Папшев упорно преодолевает трудности' заоч ного обучения, а полученные знания подкрепляет практиче скими делами на производст ве. И. Папшев умеет найти вре мя ц для того, чтобы попг- рать в футбол, и подумать над каким-либо усовершенствова нием на своем участке рабо ты, н помочь товарищу в за труднении. Кроме того, он длительное время был редак тором стенной газеты, сейчас возглавляет партийную груп пу, выполняет другие поруче ния. 10 лет работает в коллек тиве электриков Николай Цвет ков. Это время не прошло для него даром. Из неопытного ученика он стал квалифици рованным специалистом. Вос питанник Ленинского комсомо ла Н. Цветков заслужил по четную славу бригадира луч шей комсомольско-молодежной бригады цеха. Не просто ра- оотать, а творчески подходить к делу — так понимает свою задачу тов. Цветков. Исполь зуя различные приспособления, упрощая рабочие операции, его бригада всегда достигала высоких показателей в труде. За хорошую работу н актив ное участие, в общественной жизни Н. Цветков неоднократ но награждался Грамотами По чета. Это не вскружило ему голову, наоборот, — заставило взяться за учебники. Вечера ми Н. Цветков посещает шко лу рабочей молодежи. Знания помогают ему дви гаться вперед. Недаром дове рили ему более сложную ра боту. II здесь Н. Цветков твор чески подходит к своему де лу. Несколько рационализа торских предложений числится за ним. ...На печной подстанции молодая работница занимает ся сборкой электромотора. Это—комсомолка Александра Кулачкова. Обстоятельства не дали ей возможности окончить очную учебу в институте. Но А. Кулачкова не растерялась п не опустила рук. Поступив работать на производство, она стала учиться в заочном учеб ном заведении. Весной этого года она будет защищать свой дипломный проект. — Учеба помогает мне в работе,—говорит А. Кулачко ва.—Очень хорошо, что Пар тия и Правительство дают нам возможность учиться заочно. Каждый из нас имеет все ус ловия работать п учиться в любом учебном заведении на шей страны. Нелегкая задача — учиться п работать одновременно. Но у заочников есть одно важное преимущество перед студента- ми-очнпками. Онп постоянно на практике осваивают свое дело, все время связаны с про изводством. Уже сейчас луч шие пз них решают ответст венные задачи. Знания, полу чаемые ими в учебных заве дениях, помогают стать, дей ствительно знающими свое де ло, командирами производства. Непримиримость к недостат кам, творческий подход к де л у—вот отличительные черты лучших рабочих, учеников и заочников, передовиков произ водства. Полнее используем великое право на образование, запи санное в Конституции СССР. А. ДАНЬКО. И о. редактора 3. БУРОВИНА. Адрес редакции: пос. Никель, ул. Микояна, дом 3 Типография «Советская Печенга» Заказ 1474 тираж 1000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz