Советская Печенга. 1955 г., август.
2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 28 августа 1955 года ЗУ° 69 (939) Партийная жизнь Партийная группа за работой На втором горном участке рудника накрытых работ созда на партийная группа, руково дит которой тов. Бондарен ко. Вен деятельность этой группы направлена на то, что бы мобилизовать коллектив участка на выполнение и пе ревыполнение производствен ных заданий. На своих собра ниях коммунисты обсуждают производственны!! вопросы, вскрывают недостатки л доби ваются устранении их. На по следнем собрании группы сто ил вопрос о ходе выполнения производственного плана участ ком. Многие из коммунистов указали, что исполняющий обя занности начальника участка тов. Бакутеев не прислуши вается к голосу горняков, не выполняет критические заме чании рабочих, а это отрица тельно сказывается™ работе. Поднимаются и другие во просы па групповых собрани ях. Например, на одном пз них коммунисты обсуждали нечестное отношение к работе тов. Абраменко. Все коммунисты этой груп пы своим упорным трудом по дают пример другим горнякам. Впереди соревнующихся, на пример, идут коммунисты тт. Иванов, Федченко и дру гие. Надо сказать, что и в целом участок работает хоро шо. В июле коллектив второго горного участка выполнил план на 121 процент и занял пер венство в соревновании горня ков. Хорошо трудится он и в августе. Лучших молодых рабочих партийная группа готовит в ряды партии. В мае был при нят кандидатом в члены КПСС передовик производства, ак тивный общественник, забой щик тов. Тихоненко. День шахтера коммунисты второго горного участка встре чают хорошими производствен ными делами. Однако успокаи ваться на достигнутом не к лицу советским людям. На втором участке еще имеются серьезные недостатки, устра нение которых позволит под нять производительность тру да горняков, увеличить вы пуск продукции. И. ТОРБАНОВ, секретарь партийной организации рудника. 30-го августа исполняется 20 лет со дня смерти Анри Барбюса. Комсомольцы обсуждают материалы июльского Пленума ЦК КПСС Комсомольцы рудника за крытых раоот па дпн\ jipujii-.ii 11 I — 9, собрание, на котором оосудн- ли материалы июльского Пле нума ЦК КПСС п постановле ние четвертого пленума ЦК ВЛКСМ. С докладом выступил по этому вопросу начальник рудника т. Петров. Рассказывая о задачах, поставленных Пар тией п Правительством перед советским пародом, тов. Пет ров указал, что огромную р:ш> в выполнении историче ских решений могут сыграть комсомольцы и молодежь. У нас на руднике, -ска зал он, -много трудится мо лодых рабочих. Большинство из них постоянно совершенст вует свое мастерство, значи тельно перевыполняет произ водственные задания. К таким относятся забойщик тов. Пруд ников. проходчик тов. Юрчен ко, слесарь тов. Булыкин и многие другие. Далее тов. Петров указал, что коллектив рудника исполь зовал еще не все возможности для повышения производитель HOCTII Труда. ДОЛГ КОМСОМОЛ! пев — изыскивать внутренпи резервы, бороться с недостат ками, мешающими в работ Выступившие комсомольцы высказали своп замечания указали па ряд недостатков. — Надо признать,—сказал тов. Прудников,--что большая часть времени у нас уходи на непроизводительный труд С утра обычно мы простаиваем часа из-за несвоевремен- |шд[щ 1 иии , рабочего мес то пет шлангов, то водой A Фольге можно :{8 ОыЫди Анри Барбюс—французский пи сатель, коммунист, выдающийся борец против фашизма (1873— 1935 гг.) та: не обеспечены, за эти два часа выполнить работы! Начальник смены цеха дви жения тов. Саженков указал, что в первые дни, как прави ло, рудник работает не на полную нагрузку, а во второй половине месяца начинается спешка. Это очень плохо ска- 31 , ищется на нашей работе. А ведь вполне можно не допус кать такой штурмовщины. Комсомолка тов. Китаева в своем выступлении отметила, что большие резервы таятся в нашем отношении к труду. Среди молодых рабочих имеют ся нарушители трудовой^ дис циплины, которые недобросо вестно относятся к выполне нию своих обязанностей. Она призвала комсомольцев бороть ся с такими нарушителями, дорожить каждой минутой ра бочего времени. Выступили также другие комсомольцы. Все они вскры вали недостатки, подсказывали пути для повышения произво дительности труда. Комсомольцы единодушно решили встать на трудовую вахту в честь XX съезда пар тии п приняли обращение к другим комсомольцам комби ната. С. СКОРИКОВ, секретарь комитета ВЛКСМ комбината. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Обещания и дела Пять лет прошло с тех пор, как я приехал в поселок Ни кель. Все это время работаю на строительстве. Но помеще ние, в котором я с семьей жи ву, непригодно для жилья. Когда меня вселяли, то гово рили, что как только будут сдаваться в экешгоатацию но вые дома, так дадут квартиру. Но время идет, а квартиры все нет. В которой живу, окон чательно вышла из строя. Я вновь обратился к руководи телям треста, сначала к т. Еро- начальнику ЖКО тре пли, на шохойкбнЩ, отрешу тировать это помещение . Тов. Ерохин ответил, что он ничего не может сделать. Тог да я пошел к управляющему треста тов. Носаль, но и там не получил никаких результа тов. Первое время обещали, а под конец сказали, что пять лет жил и еще проживешь столько же в этом помещении. Такое отношение руководи телей треста к бытовым нуж дам рабочих возмутительно. Мосейчук, рабочий треста. Овреде религиозных праздников По с л е д а м н аш и х вы с т у п л е н и й В ответ на заметку «Закон нос возмущение», помещенную в газете «Советская Печенга» 31 июля, и письма молодых рабочих, желающих занимать ся спортом, и. о. председате ля завкома комбината т. Ла заревский сообщил в редакцию, что факты, изложенные в пись ме, подтвердились. До возвра щения из отпуска инструктора физкультуры и спорта т. Бог дановой вся учебно-спортивная работа возложена на чдена Совета ДСО тов. Шишкину. Совет ДСО наметил план проведения спортивно-массо вых мероприятий. 21) -21 августа проходило учительское совещание. С док ладом об итогах прошлого учебного года п задачах на новый учебный год выступила заведующая районным отделом народного образования т. Крем- кина. Отмечая успехи прошлого учебного года, тов. Еремкпна указала, что недостаточно ве лась воспитательная работа в С о в е щ а н и е у ч и т е л е м было тесной родителями свя- уча- школах, не зи школ с щихеи. —На нас. учителей,—ска зала тов. Еремкина,—ложится ответственная задача—воспи тывать строителей коммунизма широкообразованными, куль турными, трудолюбивыми. Мно гие. из выпускников средних школ идут на производство, поэтому наша задача подго товить их к этому, чтооы им легче было начинать самосто ятельную жизнь. Большое внимание доклад пик уделила таким вопросам, как создание ученических коллективов, воспитание школьников трудовых навыков и другим. На совещании выступили учителя и поделились своими мнениями. Иногда и в наше время при ходится наблюдать такую кар тину: в горячую пору сельско хозяйственных работ люди ка кой-нибудь деревни или села справляют религиозный празд ник, сопровождающийся, как правило, пьянством. Праздничные и послепразд- ничные прогулы не изжиты полностью и на промышлен ных предприятиях, особенно на тех, которые близко нахо дятся к сельской местности. Факты говорят, что на этих предприятиях в дни «престоль ных» праздников даже при отсутствии прогулов падает выработка и снижается каче ство продукции. Объясняется это тем, что на отдельных рабочих и работниц влияет «праздничное» настроение в семье или у знакомых. Наиболее часто отмечаются местные, так называемые пре стольные Праздники — заго венье, день Флора и Лавра, Власьев день и другие. Мно гие из этих праздников берут свое начало от времен кре постнического строя. Помещи ки для внушения крестьянам большей приверженности к ре лигии строили церкви в честь какого-либо «святого» или ре лигиозного праздника и день этого «святого» или праздни ка объявляли «престольным», или «храмовым» праздником. Престольные праздники, ве ками насаждавшиеся эксплу ататорскими классами, глубо ко вкоренились в быт дорево- "’‘'царной Ррссии. мещикн и капиталисты уси ленно насаждали религию в на родных массах, поддерживали и культивировали религиозные обряды и праздники. Церковь именем бога оправдывала же стокую эксплуатацию трудя щихся, призывала их безро потно, как говорил В. И. Ленин, «переносить земной ад ради небесного, будто бы, рая» (Соч., т. 5, стр. 311). Тяжелые условия жизни трудящихся способствовали распространению религиозных верований. Раздробленное и отсталое сельское хозяйство дореволюционной России не могло давать высоких урожа ев, оно часто страдало от за сух, суховеев, саранчи, раз ных вредителей. Земледелец жил в постоянном страхе пе ред стихийными силами при роды. Это бессилие перед при родой, а также жестокий клас совый гнет питали и поддер живали у тружеников земли веру в богов, чертей, чудеса. Крестьяне часто обращали свои взоры к небу, просили оттуда помощи и спасения, молились богу и различным «святым», совершали те или иные религиозные обряды и обычаи. Религия освящала и закрепляла бессилие забитых и подневольных тружеников мешала им в борьбе с приро дой п классовым гнетом, при учала человека ждать помо- щи от несуществующих сверхъ естественных сил. В дни престольных праздни ков эксплуатируемые труже ники искали забытья в пьяном угаре, заливали водкой тя гость своей беспросветной и униженной жизни. Помещикам и капиталистам это было вы годно, так как водка подры вала физические и духовные силы трудящихся, делала лю дей безвольными. А такие лю ди не могли быть сознатель ными и активными борцами за свое освобождение от раб ства и нищеты. Религия, как известно, при зывает верующих соблюдать всевозможные посты и воздер жания. Однако все время дер жать людей в таком состоя нии опасно: ведь всякому тер пению может прийти конец. Вот почему для трудящихся были установлены кратковре менные передышки в виде раз гульных религиозных праздни ков. С победой Великой Октябрь ской социалистической рево люции и построением социа лизма в нашей стране корен ным образом изменились усло вия жизни народных масс. Ушли в прошлое классовое рабство во всех его видах, разорение и нищета мз>“ irai- дящиеся СССР все ЧШГше овладевают наукой и техни кой, покоряют силы природы, ставят их на службу себе. Все это привело к тому, что подавляющее большинство на- J Qj-W—vrvc •— *.53, j——.. ..../ 4 стало верить в несуществую щих богов и загробную жизнь. Но полностью религия еще не исчезла в нашей стране. Она продолжает существовать как пережиток, как наследие ста рого, эксплуататорского обще ства. Религиозные пережитки'Дер жат верующих людей во ти неправильных, антинауч ных представлений о природе и обществе и тем самым ме шают делу коммунистического строительства. Они особенно дают себя знать во время мно гочисленных религиозных праз дников, когда совершаются богослужения и другие обря ды, усиленно проповедуются различные «божественные» по учения, отравляющие сознание людей неверием в свои силы, в могущество человеческого разума. Религиозные праздники, об ряды и обычаи не только на носят определенный урон на родному хозяйству. Связанный с ними пьяный разгул сильно подрывает здоровье людей, уродует их морально. Борьба против религиозных пережит ков—это борьба за коммуни стическое воспитание трудя щихся, за превращение всех советских людей в сознатель ных и активных строителей коммунизма. Н. АМОСОВ. И. о. редактора 3. БУРОВИНА Красиров Алексей Сергеевич, проживающий в пос. Лиинахама- ри, возбуждает дело о разводе с Красировой Раисой Федоровной, проживающей в Валашовской об ласти, пос. Роыановка, ул. Совет ская. 167. Дело подлежит рассмот рению в нарсуде по месту жи тельства ответчицы. Полегенькова Екатерина Никан- дровна, проживающая в пос. Ни кель, Советская 24, кв. 8, возбуж дает дело о разводе с Полегень- ковым Иваном Фроловичем, про живающим там же. Дело будет рассматриваться в нарсуде Пе ченгского района. НН 01У7Б Адрес редакции: нос. Никель, ул. Микояна, дом 3 Типография «Советская Печенга» Заказ 1028 тираж 1000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz