Советская Печенга. 1954 г., январь.

С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 28 января 1954 года. Л“ 8 (774) Партийная жизнь За глубокое изучение основ марксизма-ленинизма В начале учебного года учи­ теля Никольской средней шко­ лы решили самостоятельно •за­ ниматься изучением о с н о в марксизма - ленинизма, рабо­ тать над отдельными произве­ дениями Ленина и Сталина. В настоящее время учителя изучают книгу В. И. Ленина «Империализм как высшая стадия капитализма». Недавно состоялось первое семинарское занятие по этой работе. И на­ до признать, что итоги его, как и предыдущих занятий, могли бы быть лучшими. Правда, отдельные слушате­ ли семинара . как, например, тт. Чернышева, Казаринов, Но­ викова и другие со всей серь­ езностью занимаются полити­ ческим саиообравованием, изу­ чают рекомендованную лите­ ратуру, глубоко вникают в су­ щество вопросов. Они на заня­ тия всегда проходят подготов­ ленными и активно участву­ ют в обсуждении выносимых вопросов. Но это относится лишь к части слушателей. В другой части слушателей нет этой активности, не чувствует­ ся жажды к знаниям, которые мог бы дать наш семинар. Признаться, идя па первое семинарское занятие к учите­ лям, я надеялся встретить бо­ лее активную, любознатель­ ную группу слушателей. Но получилось но так. Стремле­ ние к глубокому изучению рекомендованной литературы оказалось но у всех слушате­ лей семинара. В результате пот активности на семинар­ ских занятиях. Слушатели се­ минара тт. Косцова, Бунина, Аралашина выступают на се­ минарах только но приглаше­ нию пропагандиста. Неприят­ но, но приходится отмечать, что некоторые слушатели про­ пускают семинарские занятия или приходят неподготовлен­ ными. 5 января занятно сор­ валось из-за неявки большин­ ства слушателей. Надо отметить и такое по­ ложение, что партийная и ком­ сомольская организации шко­ лы осенью при комплектова­ нии семинара но провели пред­ варительной работы в коллек­ тиве. В числе слушателей за­ писаны без разбора заочники, слушатели других семинаров, учителя школы рабочей моло­ дежи .п т. д. Все это вызвало впоследствии отсев слушате­ лей. 1 теперь еще нот твердо установившегося круга слуша­ телей, что сильно мешает ор гаипзованному ходу занятий. Надо прямо сказать, что пар­ тийная и комсомольская *орга низании не должны оставить без своего внимания эти шо- роховатостп в деле политиче­ ского самообразования наших учителей. В ближайшее время по пла ну мы должны будем начать изучение труда И. В. Стали­ на „Экономические проблемы социализма в СССР". Хотелоа бы встретить самое серьезное отношение учителей к изуче­ нию этой работы. Квалифици рованные лекции по этой теме слушатели вправе также ожи­ дать от отдела пропаганды и агитации райкома партии. В. КОЖИН, пропагандист. Кружок нуждается в помощи Чтобы стать всесторонне раз­ витым и культурным строите­ лем коммунистического обще­ ства, нужно повседневно повы­ шать свои политические зна­ ния. Многие из рабочих ре­ монтно-механического цеха по­ нимают это и настойчиво изу- чают марксистско-лепиискую теорию в кружке партийного просвещения. Слушатели кружка но изуче­ нию истории партии токарь тов. Гуськов, шлифовщик тов. При­ валов, слесари тт. Чернов, Пчелкнн н другие аккуратно готовятся к каждому занятию, читают рекомендованную ли­ тературу и газеты. Знания, полученные в кружке, расши­ ряют их кругозор, способству­ ют хорошей работо на произ­ водстве. Фамилии этих слуша­ телей систематически заносят­ ся в списки передовиков со­ ревнования. Но что можно сказать о та­ ких слушателях, как тт. Мороз, Шпбалов, Андронов, Симонов и Завалипинский. Они посетили несколько занятий в начале учебного года и на этом за­ кончили свое политическое са­ мообразование. Часто пропус­ кают занятия коммунисты тт. Мустаев и Кузнецов. Таких слушателей принято называть нерадивыми. И об этом знают секретари партийной и комсо­ мольской организаций цеха. И ожидал, что партийная и комсомольская организации об­ судят поведение этих слушате­ лей, помогут им понять всю необходимость работы над по­ вышением своих знаний. Одна­ ко этого не получилось. Сек­ ретарям парторганизации тов. Осипову и комсомольской орга­ низации тов. Белову известно, что 30 процентов слушателей но посещают занятия кружка. Однако они в этом вопросе по­ ложились на самотек, безответ­ ственно относятся к этому важ­ ному участку работы. Много было недостатков в работе кружка в первом полу­ годии и многое упущено из-за этого. Но ошибки можно ис­ править. При желании партий­ ная и комсомольская органи­ зации в состоянии помочь под­ тянуться слушателям, отстаю­ щим в учебе. Оставшееся до конца учебного года время нужно плодотворно использо­ вать для глубокого изучения программного материала,. А. ЗУЕВ, пропагандист. С о в е щ а н и е а г и т а т о р о в В парторганизации строите­ лей состоялось совещание аги­ таторов. Секретарь парторгани­ зации тов. Петров рассказал агитаторам о задачах агиткол­ лектива в связи с подготовкой к выборам в Верховный Совет СССР и обратил их внимание на необходимость всемерного усиления массово-политической работы на всех участках. Строители могут работать лучше На нашем участке строитель­ ства работает около ста чело­ век разных специальностей. Две бригады плотников, возглавляе­ мые тт. Виноградовым и Абра­ мовым, бригады каменщиков, землекопов, бетонщиков и раз­ норабочих с первых дней но­ вого года включились в дей­ ственное соревнование за ус­ пешное выполнение планов но­ вого строительства в 11)5-1 го­ ду. В стремлении выполнить повышенные обязательства лю­ ди работают, по считаясь ни с временем, ни с трудностя­ ми. Плотники бригады тов. Ви­ ноградова приняли на себя обязательство к I февраля вы­ полнить все основные работы по строительству помещения конторы. Повышенные обяза­ тельства приняли на себя так­ же другие бригады. В дай, когда люди обеспечены необхо­ димыми материалами, хорошо идет работа. Сменные нормы значительно перевыполняются, а каждая норма строителей— это леса, рисующие контуры нового здания, это кирпичи, блоки, бетон, уложенные стро­ го по чертежам, это практи­ ческое осуществление планов нового строительства. Строите­ ли сами радуются, когда ус­ пешно идет работа. К сожалению, па пашем строительном участке мало та­ ких дней, чтобы строители мог­ ли работать без помех в пол­ ную меру своих сил. Перебои в работе из-за отсутствия стро­ ительных материалов, плохой распорядительности руководите­ лей и неумелой организации труда очень часты. Эти поме­ хи мешают строителям работать производительно, срывают у них выполнение повышенных обя­ зательств. Плотники часто простаивают Или используются на подсоб­ ных работах потому, что не подвезены доски, брусья и дру­ гие пиломатериалы. Такие же помехи получаются у камен­ щиков, бетонщиков н других рабочих. Часто виновником про­ стоев бывает автотранспорт, несвоевременно представляю­ щий автомашины. Плохо забо­ тится о строителях и отдел технического снабжения. Рабочие нашего участка в один голос заявляют, что бу­ дут работать гораздо лучше и выполнят свои повышенные обя­ зательства, но для этого необ­ ходимо создать условия, обеспе­ чить строительные площадки необходимыми материалами. Дело за вами, товарищи ру­ ководители! Л. БОЙЦОВА, депутат Печенгского районного Совета. Цел •иное начинамие Все больше и больше зна-1 ботинками с той лишь раз- ш'й требует от рабочего ус-1 ницей, что здесь ответы да- ложпяющаяся с каждым днем советская техника. Чтобы ру­ ководить современной техни­ кой, рабочий обязан постоян­ но учиться, совершенствовать свои знания. В коллективе электриков комбината наряду с проведе­ нием курсов по техминимуму установилась своеобразная фор­ ма повышения технических знаний работников путем во­ просов иответов. Мастер, знаю­ щий хорошо работников своего участка, ставит перед ними разнообразные вопросы по элек тротехнике, изучению оборудо­ вания, технической эксплуа­ тации его, по технике безопас­ ности и т. д , записывая эти вопросы в специальный жур­ нал. В каабой смене рабочие изучают эти вопросы. Мастер периодически в беседе прове­ ряет знания каждого рабочего, дополняет п объясняет непо­ нятные места. Такая же учеба проводится с ишкеперно-техническими ра- ются в письменном виде. Вит рина вопросов и ответов поме­ щена на видном месте и с со- деряшшем ее может познако­ миться каждый рабочий. Таким образом этой формой учебы охвачен весь коллектив, а это способствует повышению технических знаний рабочих, инженерно-технических работ­ ников и улучшению работы на участках. Но учеба будет бо­ лее действенной, если админи­ страция уделит ей больше внимания, установит контроль над тем, как электрики зани­ маются повышением своей тех­ нической грамотности. Обычно администрация цеха ограничи­ вается в этом деле только во­ просом: «Сколько проработано вопросов, сколько ими охваче­ но человек?» Следует также привести в стройную систему постановку вопросов для изу­ чения. Надо, чтобы изучение охватывало в целом агрегат или определенный узел. А. ДАНЬКО. Неуютно в парикмахерской Парикмахерская при бане |неприветливой обстановке вы- поселка Никель имеет неплохое нуждены ожидать очереди гра- помещенне. Но обслуживающие ждане, нуждающиеся в услу- ее работники и руководители артели «Бытовик» не заботят­ ся о культуре в этом помеще­ нии. В комнате, предназначенной для ожидания, неуютно, гряз­ но, холодно. Стены ее, обрыз­ ганные во время ремонта ра­ створом цемента, не приведены в порядок, не покрашены. Вме­ сто мебели имеется одна- по­ ломанная скамейка. Здесь же прачечная производит приемку и выдачу белья. Вот в такой гах парикмахерской. Немногим лучше и в помещении, где про­ исходит обслуживание. Един­ ственным украшением его яв­ ляется выцветший от времени, оборванный плакат. Председатель промартели тов. Шаилыко, видимо, не за­ ходит сюда и не видит этих ненормальностей. А следовало бы проявить настоящую заботу об. удовлетворении бытовых нужд трудящихся. Ал др ОСКОЛ. Библиотека нуждается в помещении Профсоюзная библиотека ком­ бината ежегодно пополняется новыми книгами. Ее книжный фонд уже насчитывает свыше 14 тысяч томов. Эти книги должны служить для поднятия культурного уровня народа, для повышения сознательности трудящихся. Но профсоюзная библиотека размещена в помещении, кото­ рое настолько тесно, что не позволяет проводить работу с читателями. Около 4 тысяч книг свалены в общую кучу, потому что их некуда размес­ тить. Эти книги не попадают в руки читателей. Часть книг по этой же причине продолжи­ тельное время лежит в перас- печатанных посылках. С го­ релые в голосе рассказывает заведующая библиотекой' 3. А. Петрова, что новые книги ле­ жат и читатели не могут ими пользоваться. Заводскому комитету комби­ ната следует подумать о том, как 'обеспечить библиотеку луч­ шим помещением и дать воз­ можность трудящимся пользо­ ваться накопленным человече­ ством сокровищем культуры, хранящимся в книгах проф­ союзной библиотеки. А. МОРОЗОВ. БЕЗЗАБОТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НУЖДАМ ТРУДЯЩИХСЯ Во второй квартире дома A!: 14 по Гвардейскому проспекту уже две недели как по работает система водоснабжения и кана­ лизация. За это время жители квартиры тт. Мирошниченко и Горн неоднократно обращались к тов. Тельтевскому с просьбой отремонтировать канализацию и водоснабжение, но ничего не делается в этом направле­ нии. Неисправности в канали­ зации и, водоснабжении достав­ ляют жителям много неудобств и неприятностей. Одиако это мало беспокоит руководителей ремонтной группы. К сожалению, это не един5 ственпый случай невниматель­ ного отношения к разрешению жалоб трудящихся но жилищ­ но-бытовым вопросам, Здесь же по Гвардейскому проспекту в 6 квартире дома № 12 про­ должительное время не греют батареи центрального отопле­ ния. На просьбы жителей про­ извести ремонт отопительной системы от работников жилищ­ но-коммунального управления можно услышать только обеща­ ния. н. АЛЕКСАНДРОВ. Редактор А. П. ВИТОЛ Печенгской конторе „Глав- 1 поре.ырье“ Т Р Е Б У Ю Т С Я грузчики, рабочие склада, сборщики и ларечники. Оплата труда сдельная. Обращаться: поселок Печенга 55, телефон № 12. Печеагская контора „Главвторсырье" П Р И Н И М А Е Т отходы цветных и черных металлов, кость, тряпье, резину, макулатуру. Оплата производится налич­ ными. Пункты заготовки: склад в пос. Печенга, ларек № 1в пое. Никель. ПН 3200S Адрес редакциц: иос. Никель, ул. Микояна, дом 3 Типография «Советская Печенга» Заказ 136 тираж 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz