Советская Печенга. 1954 г., сентябрь.
,2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 19 сентября 1954 года № 45 (841) Плоды плохого руководства На строительном участке по Новой улице имеется все не обходимое для успешного вы полнения производственного ■плана. Стройплощадки этого участка обеспечены необходи мыми стройматериалами, рабо чей силой и механизмами. Коллектив в о з г л а в л яют начальник участка, прораб и мастера. Однако дело здесь не ладптся. План по вводу жилых домов в эксплоатацию не выполняется из месяца в месяц. С первых дней сентяб ря здесь имеется отставание от графика работ. Напраши вается вопрос: в чем нее дело? Причина заключается в пло хом руководство. Штукатуры из бригады тов. Кос расска зывают: — У нас много недостат ков в организации труда. То простаиваем из-за отсутствия раствора, то не работает бе тономешалка. Часто сами под носим раствор. Вот 17 сентяб ря штукатуры на второй этаж ведрами поднимали раствор, на носилках носили песок. Много бы мы могли заштука турить за то время, пока под носим песок и раствор на ра бочее место. Л так бывает у нас часто. Мимо этого участка, где ра ботает бригада Кос, несколько раз в день проходят и началь ник участка тов. Терентьев, и Прораб тов. Медведев, и мастер тов. Тихонов, но ничего не делают, чтобы лучше органи зовать труд штукатуров, соз дать условия для плодотвор ной работы. То там, то тут стоят груп пами и в одиночку строители ■ в ожидании работы. Бригада Караваевой 17 сентября была таклсе не полностью загруисе- на только потому, что раст воромешалка раснололсена да леко, а чтобы получить ма шину или лошадь для подвоз ки раствора, пулшо затратить немало времени. Спрашивается, чем лее за нимаются четыре ответствен ных руководителя на этом участке? Здесь и работы ве дутся только на двух домах. На все вопросы, с которыми обращаются к прорабу т. Мед ведеву, он отвечает: — Обращайтесь к началь нику участка, ему все равно делать нечего. Эти факты говорят о том. что руководители участка по Новой улице пришли сюда не работать, а только зарплату получать. Еще хуже обстоит дело па участке с руководством сорев нованием. Пройдя по участку, не обнаружите ни одного ло зунга и плаката, далее нет доски показателей. Правда, в конторке повешен листок бумаги с небрежно написан ными цифрами. Это показа тели лучших бригад... за июль месяц. Подведением итогов здесь заниматься некому. Мастер тов. Тихонов, например, гово рит : — Для того, чтобы подво дить итоги работы строителей, на участок нужен специаль ный человек, а у нас нет та кого. Да, собственно, зачем это нужно, каждый рабочий знает сколько он сделал. Однако мастер ошибается, бригада штукатуров тов. Кос не знает, выполнила ли зада ние в прошлом месяце, да п начальник участка т. Теренть ев толсе не монсет точно ска зать, всо ли рабочие справ ляются с выполнением смен ных норм. Знают ли о таком положе нии дол на участке партий ная и профсоюзная организа ции треста «Печенганикель- строй» ? Должны знать. Но по чему не принимают никаких мор к таким, с позволения назвать, руководителям ? Не терпимо дальше такое отно шение к строительству жилых домов. Строители горят жела нием работать лучше. Руково дители треста доллепы номочь им. Л. МУХАМЕНДРИКОВД. 3. ЛЕОНОВА. Где подстричься? С каждым годом растет н украшается наш поселок. Все больше растут и запросы трудящихся. Имеющаяся в поселке артель «Бытовик» призвана полнее удовлетво рять бытовые нужды населе ния. Однако на деле это не так. Артель почему-то, наобо рот, сокращает свои цехи. Ко ли раньше в поселке работа ли дне парикмахерские, то сейчас только одна—при ба не. Чтобы подстричься, нужно простоять большую очередь, затратить не менее двух ча сов. А часто бывает и так. что посетители но могут дож дать, когда подойдет очередь, уходят из парикмахерской но обслужонные. Я про себя скажу. Три дня ходил в па рикмахерскую, чтобы побрить ся и всо напрасно. Руководители артели созна ют, что одна парикмахерская но может обслужить насе ление, но никаких мер для расширения не принимают. Ми мо этого факта проходят и вышестоящие руководящие ор ганы. А. ПОДУНЕНКО. Кузнец. Беседы на естественно-научные темы Реакционная сущность религиозной морали Мораль, или нравственность, —это правила поведения лю дей, определяющие их обязан ности п отношения друг к другу п к обществу. Мораль— одна пз форм общественного сознания. Марксизм-ленинизм учит, что вечной нравствен ности нет. В классовом обще- стве мораль носит классовый характер, то есть она выра жает интересы определенных классов. Религия проповедует и освя щает мораль эксплуататор ских классов. Назначение ре лигиозной морали—воспитать в среде верующих людей пас сивность, покорность, смире ние. Реакционная сущность этой морали обнарулшвается сразу же при ближайшем рас смотрении религиозных запо ведей. Одним из основных принци поврелигиозной морали являет ся призыв «любить ближнего, как самого себя». Эта пропо ведь в капиталистическом об ществе, где существуют бога тые и бедные, эксплуататоры и эксплуатируемые, ставит целыо примирить трудящихся с угнетателями, затемнить их классовое сознание, отвлечь от активной революционной борьбы за свое освобождение. Религиозная мораль внуша ет терпение к врагам, всепро щение, непротивление злу на силием. Она призывает: «Лю бите врагов ваших, благослов ляйте проклинающих вас, бла готворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Но достаточ но вспомнить годы нашествия гитлеровских захватчиков на советскую землю, чтобы по нять, кому па руку такая мораль. Народы нашей стра ны помнят, сколько горя и страданий принесли немецко- фашистские захватчики совет ским людям. Не «любовь к врагам», а благородная свя щенная ненависть к фашист ским извергам помогла нашим воинам разгромить врагов и отстоять свободу и независи мость нашего Отечества. Раз громив заклятых врагов чело вечества— германских фаши стов и японских милитаристов, —советские людп избавили народы Европы и Азии от фа шистского рабства. Религиозная мораль требу ет от народных масс прими рения с любьмп страданиями на земло, за что щедро обе щает вечное блалсенство на «том свето». Она пытается, таким образом, сделать тру дящихся покорными рабами буржуазии. Это вполне со ответствует интересам эксплу ататоров. II в самом дело, империалисты не возражают, чтобы рабочие и крестьяне Объявление в форме приказа в автотранспортном ц.'хо |выполнением возложить на де- комбината «Печенгапиколь» па днях полнились красочно оформленные объявления, ко торые гласят, как приказ: —С 15 сентября 1954 года в связи с похолоданием води тельскому составу категори чески воспрещается ставить автомобили в ходовой парк и на ремонт с заполненной во дяной системой. Контроль за журных механиков и началь ников автоколонн. Подпись: администрация. Не только шоферам, по п многим нашим читателям из вестно к чему ведет замерза ние воды в автомобиле. Но спрашивается, откуда будут брать шоферы воду для машин, приступая к работе. Ведь не секрет, что водоразборочной колонки поблизости нет, да и ведер нет у шоферов, чтобы носить воду. Выход только один: добираться до ближай шего источника воды на бук сире. На это пойдет немало времени. Подумали ли об этом руко водители автотранспортного цеха, вывошпвая объявление? И. ПЕТРОВ. трудились в поте лица, обес печивая буржуазии максималь ную капиталистическую при быль. Они только о том н мечтают, чтобы народы зави симых и колониалышх стран не сопротивлялись своему за кабалению и ограблению. И если народы лагеря мнра, де мократии п социализма на всегда избавились от капита листического гнета, то объяс няется это тем, что они пред почли непримиримую классо вую борьбу против эксплуата торов, за человеческое счастье на земле религиозным сказ кам о райском существовании в загробном мире. Эксплуататорская сущность религиозной морали обнарулш вается и в ее взглядах на труд. 06‘являя человека греш ником, а труд—вечной катор гой, религиозная мораль при нижает человеческое достоин ство трудящихся, культивиру ет презрение к труду. В наших советских услови ях религиозная мораль вред на. Она несовместима с ком мунистическим отношением к труду, как делу чести, делу славы, делу доблести и герой ства. Массовому трудовому героизму, инициативе и само деятельности широких трудя щихся масс религиозная мо раль противопоставляет уны луюпассивность,обреченность, надежду лишь на «божью по мощь», на «царствие небес ное». Религиозная мораль призы вает верующих заботиться только о личном счастье, о личном благополучии. Она твердит: «Каждый за себя, один бог за всех». Такая за поведь вполне понятна в устах капиталистов и помещиков, которые живут за счет трудя щихся, которые не хотят знать ничего, кроме личного инте реса, кроме своего стремле ния к наживе. Она отрансает паразитическое существова ние эксплуататорских клас сов, звериные нравы капита листической конкуренции. В условиях социалистическо го общества, где ликвидиро вана частная собственность на средства производства и унич- толсена эксплуатация челове ка человеком, подобной запо ведью могут руководствовать ся только людп глубоко не честные, шкурники, которым нет дела до интересов наро да, интересов государства, ко торые готовы урвать от обще ства побольше, а дать ему поменьше и похуже. У нас- сам народ владеет всеми средствами производ ства, всем богатством, кото рое он создает. Советские лю- ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ Под заголовком «Быстрее устранить недостатки на тран спорте» в газете «Советская Печенга» от 22 августа была напечатана статья, в кото рой говорилось о плохой ор ганизации труда слесарей. Начальник автотранспортно го цеха тов. Ротт сообщил, что этот вопрос обсуждался на цеховом комитете. Сейчас принимаются меры для улуч шения ремонта автомашин. ди работают не на капитали стов и помещиков, а на себя, на благо народа, их личное благополучие всецело зависит от благополучия общества. В нашей стране входит в при вычку широких народных масс правило «все за одного и один за всех», вырабатывается со знание высокого долга перед обществом, перед Родиной. Это особенно ярко проявляет ся во всенародном социали стическом соревновании. Религиозная мораль враж дебна интересам трудящихся женщин, составляющих поло вину человечества. Религия., пытается доказать, что жен щина-существо низшего по рядка по сравнению с мужчи ной. Коммунистическая мораль отвергает такое отношение к женщине. Советская власть превратила женщину в полно правного члена общества, при влекла ее к активному уча стию во всех областях хо зяйственной, государственной, культурной и общественно- политической жизни. Освобожденные от векового порабощения, равные среди равных, женщины Советской страны сыграли выдающуюся роль в деле построения социа лизма, во время Великой Оте чественной войны. Религиозная мораль идет вразрез с принципами, на ко торых основываются социали стическое общество и Совет ское многонациональное госу дарство. Религия утверждает, что все люди других нацио нальностей и вероисповеданий —«инородцы» и «иноверцы», люди, якобы чуждые и враж дебные друг другу. Религия разобщает людей различных национальностей, разжигает национальную рознь и вражду мен{ду народами/ Национальная и религиоз ная враасда, освящаемая цер ковью, несовместима с совет ской идеологией дружб;* и равноправия народов, с прин ципами национальной полити ки Коммунистической партии. Такова сущность важней ших принципов религиозной морали. Отсюда понятно, что религиозные взгляды, как и другие пережитки капитализ ма в сознании советских гра ждан, являются реакционной силой, тормозящей развитие социалистического общества, его продвижение вперед. Не устанное разоблачение рели гиозной морали является од ним пз важнейших условий коммунистического воспитания трудящихся. М. СЕЛЕЗНЕВ. Кандидат философских наук. А. И. о. редактора 3. БУРОВИНА Печенгскому отделению Госбанка Т Р Е Б У ЮТ С Я на работу шофер и инкассатор Старощук Анастасия Ефимовна, проживающая в пос. Никель, За городное шоссе, дом 16, возбуж дает дело о разводе с Старощук Николаем Пантелеевичем, прожи вающим Станиславская область, город Станислав, ул. Береговая, дом 22. Дело подлежит рассмотрению по месту жительства ответчика. ДО 02Г(8 Адрес редакции: пос. Никель, ул. Микояна, дом 3. Типография «Советская Печенга» Заказ 930 тираж 1000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz