Советская Печенга. 1954 г., сентябрь.

,2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 19 сентября 1954 года № 45 (841) Плоды плохого руководства На строительном участке по Новой улице имеется все не­ обходимое для успешного вы­ полнения производственного ■плана. Стройплощадки этого участка обеспечены необходи­ мыми стройматериалами, рабо­ чей силой и механизмами. Коллектив в о з г л а в л яют начальник участка, прораб и мастера. Однако дело здесь не ладптся. План по вводу жилых домов в эксплоатацию не выполняется из месяца в месяц. С первых дней сентяб­ ря здесь имеется отставание от графика работ. Напраши­ вается вопрос: в чем нее дело? Причина заключается в пло­ хом руководство. Штукатуры из бригады тов. Кос расска­ зывают: — У нас много недостат­ ков в организации труда. То простаиваем из-за отсутствия раствора, то не работает бе­ тономешалка. Часто сами под­ носим раствор. Вот 17 сентяб­ ря штукатуры на второй этаж ведрами поднимали раствор, на носилках носили песок. Много бы мы могли заштука­ турить за то время, пока под­ носим песок и раствор на ра­ бочее место. Л так бывает у нас часто. Мимо этого участка, где ра­ ботает бригада Кос, несколько раз в день проходят и началь­ ник участка тов. Терентьев, и Прораб тов. Медведев, и мастер тов. Тихонов, но ничего не делают, чтобы лучше органи­ зовать труд штукатуров, соз­ дать условия для плодотвор­ ной работы. То там, то тут стоят груп­ пами и в одиночку строители ■ в ожидании работы. Бригада Караваевой 17 сентября была таклсе не полностью загруисе- на только потому, что раст­ воромешалка раснололсена да­ леко, а чтобы получить ма­ шину или лошадь для подвоз­ ки раствора, пулшо затратить немало времени. Спрашивается, чем лее за­ нимаются четыре ответствен­ ных руководителя на этом участке? Здесь и работы ве­ дутся только на двух домах. На все вопросы, с которыми обращаются к прорабу т. Мед­ ведеву, он отвечает: — Обращайтесь к началь­ нику участка, ему все равно делать нечего. Эти факты говорят о том. что руководители участка по Новой улице пришли сюда не работать, а только зарплату получать. Еще хуже обстоит дело па участке с руководством сорев­ нованием. Пройдя по участку, не обнаружите ни одного ло­ зунга и плаката, далее нет доски показателей. Правда, в конторке повешен листок бумаги с небрежно написан­ ными цифрами. Это показа­ тели лучших бригад... за июль месяц. Подведением итогов здесь заниматься некому. Мастер тов. Тихонов, например, гово­ рит : — Для того, чтобы подво­ дить итоги работы строителей, на участок нужен специаль­ ный человек, а у нас нет та­ кого. Да, собственно, зачем это нужно, каждый рабочий знает сколько он сделал. Однако мастер ошибается, бригада штукатуров тов. Кос не знает, выполнила ли зада­ ние в прошлом месяце, да п начальник участка т. Теренть­ ев толсе не монсет точно ска­ зать, всо ли рабочие справ­ ляются с выполнением смен­ ных норм. Знают ли о таком положе­ нии дол на участке партий­ ная и профсоюзная организа­ ции треста «Печенганикель- строй» ? Должны знать. Но по­ чему не принимают никаких мор к таким, с позволения назвать, руководителям ? Не­ терпимо дальше такое отно­ шение к строительству жилых домов. Строители горят жела­ нием работать лучше. Руково­ дители треста доллепы номочь им. Л. МУХАМЕНДРИКОВД. 3. ЛЕОНОВА. Где подстричься? С каждым годом растет н украшается наш поселок. Все больше растут и запросы трудящихся. Имеющаяся в поселке артель «Бытовик» призвана полнее удовлетво­ рять бытовые нужды населе­ ния. Однако на деле это не так. Артель почему-то, наобо­ рот, сокращает свои цехи. Ко­ ли раньше в поселке работа­ ли дне парикмахерские, то сейчас только одна—при ба­ не. Чтобы подстричься, нужно простоять большую очередь, затратить не менее двух ча­ сов. А часто бывает и так. что посетители но могут дож­ дать, когда подойдет очередь, уходят из парикмахерской но обслужонные. Я про себя скажу. Три дня ходил в па­ рикмахерскую, чтобы побрить­ ся и всо напрасно. Руководители артели созна­ ют, что одна парикмахерская но может обслужить насе­ ление, но никаких мер для расширения не принимают. Ми­ мо этого факта проходят и вышестоящие руководящие ор­ ганы. А. ПОДУНЕНКО. Кузнец. Беседы на естественно-научные темы Реакционная сущность религиозной морали Мораль, или нравственность, —это правила поведения лю­ дей, определяющие их обязан­ ности п отношения друг к другу п к обществу. Мораль— одна пз форм общественного сознания. Марксизм-ленинизм учит, что вечной нравствен­ ности нет. В классовом обще- стве мораль носит классовый характер, то есть она выра­ жает интересы определенных классов. Религия проповедует и освя­ щает мораль эксплуататор­ ских классов. Назначение ре­ лигиозной морали—воспитать в среде верующих людей пас­ сивность, покорность, смире­ ние. Реакционная сущность этой морали обнарулшвается сразу же при ближайшем рас­ смотрении религиозных запо­ ведей. Одним из основных принци­ поврелигиозной морали являет­ ся призыв «любить ближнего, как самого себя». Эта пропо­ ведь в капиталистическом об­ ществе, где существуют бога­ тые и бедные, эксплуататоры и эксплуатируемые, ставит целыо примирить трудящихся с угнетателями, затемнить их классовое сознание, отвлечь от активной революционной борьбы за свое освобождение. Религиозная мораль внуша­ ет терпение к врагам, всепро­ щение, непротивление злу на­ силием. Она призывает: «Лю­ бите врагов ваших, благослов­ ляйте проклинающих вас, бла­ готворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Но достаточ­ но вспомнить годы нашествия гитлеровских захватчиков на советскую землю, чтобы по­ нять, кому па руку такая мораль. Народы нашей стра­ ны помнят, сколько горя и страданий принесли немецко- фашистские захватчики совет­ ским людям. Не «любовь к врагам», а благородная свя­ щенная ненависть к фашист­ ским извергам помогла нашим воинам разгромить врагов и отстоять свободу и независи­ мость нашего Отечества. Раз­ громив заклятых врагов чело­ вечества— германских фаши­ стов и японских милитаристов, —советские людп избавили народы Европы и Азии от фа­ шистского рабства. Религиозная мораль требу­ ет от народных масс прими­ рения с любьмп страданиями на земло, за что щедро обе­ щает вечное блалсенство на «том свето». Она пытается, таким образом, сделать тру­ дящихся покорными рабами буржуазии. Это вполне со­ ответствует интересам эксплу­ ататоров. II в самом дело, империалисты не возражают, чтобы рабочие и крестьяне Объявление в форме приказа в автотранспортном ц.'хо |выполнением возложить на де- комбината «Печенгапиколь» па днях полнились красочно оформленные объявления, ко­ торые гласят, как приказ: —С 15 сентября 1954 года в связи с похолоданием води­ тельскому составу категори­ чески воспрещается ставить автомобили в ходовой парк и на ремонт с заполненной во­ дяной системой. Контроль за журных механиков и началь­ ников автоколонн. Подпись: администрация. Не только шоферам, по п многим нашим читателям из­ вестно к чему ведет замерза­ ние воды в автомобиле. Но спрашивается, откуда будут брать шоферы воду для машин, приступая к работе. Ведь не секрет, что водоразборочной колонки поблизости нет, да и ведер нет у шоферов, чтобы носить воду. Выход только один: добираться до ближай­ шего источника воды на бук­ сире. На это пойдет немало времени. Подумали ли об этом руко­ водители автотранспортного цеха, вывошпвая объявление? И. ПЕТРОВ. трудились в поте лица, обес­ печивая буржуазии максималь­ ную капиталистическую при­ быль. Они только о том н мечтают, чтобы народы зави­ симых и колониалышх стран не сопротивлялись своему за­ кабалению и ограблению. И если народы лагеря мнра, де­ мократии п социализма на­ всегда избавились от капита­ листического гнета, то объяс­ няется это тем, что они пред­ почли непримиримую классо­ вую борьбу против эксплуата­ торов, за человеческое счастье на земле религиозным сказ­ кам о райском существовании в загробном мире. Эксплуататорская сущность религиозной морали обнарулш­ вается и в ее взглядах на труд. 06‘являя человека греш­ ником, а труд—вечной катор­ гой, религиозная мораль при­ нижает человеческое достоин­ ство трудящихся, культивиру­ ет презрение к труду. В наших советских услови­ ях религиозная мораль вред­ на. Она несовместима с ком­ мунистическим отношением к труду, как делу чести, делу славы, делу доблести и герой­ ства. Массовому трудовому героизму, инициативе и само­ деятельности широких трудя­ щихся масс религиозная мо­ раль противопоставляет уны­ луюпассивность,обреченность, надежду лишь на «божью по­ мощь», на «царствие небес­ ное». Религиозная мораль призы­ вает верующих заботиться только о личном счастье, о личном благополучии. Она твердит: «Каждый за себя, один бог за всех». Такая за­ поведь вполне понятна в устах капиталистов и помещиков, которые живут за счет трудя­ щихся, которые не хотят знать ничего, кроме личного инте­ реса, кроме своего стремле­ ния к наживе. Она отрансает паразитическое существова­ ние эксплуататорских клас­ сов, звериные нравы капита­ листической конкуренции. В условиях социалистическо­ го общества, где ликвидиро­ вана частная собственность на средства производства и унич- толсена эксплуатация челове­ ка человеком, подобной запо­ ведью могут руководствовать­ ся только людп глубоко не­ честные, шкурники, которым нет дела до интересов наро­ да, интересов государства, ко­ торые готовы урвать от обще­ ства побольше, а дать ему поменьше и похуже. У нас- сам народ владеет всеми средствами производ­ ства, всем богатством, кото­ рое он создает. Советские лю- ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ Под заголовком «Быстрее устранить недостатки на тран­ спорте» в газете «Советская Печенга» от 22 августа была напечатана статья, в кото­ рой говорилось о плохой ор­ ганизации труда слесарей. Начальник автотранспортно­ го цеха тов. Ротт сообщил, что этот вопрос обсуждался на цеховом комитете. Сейчас принимаются меры для улуч­ шения ремонта автомашин. ди работают не на капитали­ стов и помещиков, а на себя, на благо народа, их личное благополучие всецело зависит от благополучия общества. В нашей стране входит в при­ вычку широких народных масс правило «все за одного и один за всех», вырабатывается со­ знание высокого долга перед обществом, перед Родиной. Это особенно ярко проявляет­ ся во всенародном социали­ стическом соревновании. Религиозная мораль враж­ дебна интересам трудящихся женщин, составляющих поло­ вину человечества. Религия., пытается доказать, что жен­ щина-существо низшего по­ рядка по сравнению с мужчи­ ной. Коммунистическая мораль отвергает такое отношение к женщине. Советская власть превратила женщину в полно­ правного члена общества, при­ влекла ее к активному уча­ стию во всех областях хо­ зяйственной, государственной, культурной и общественно- политической жизни. Освобожденные от векового порабощения, равные среди равных, женщины Советской страны сыграли выдающуюся роль в деле построения социа­ лизма, во время Великой Оте­ чественной войны. Религиозная мораль идет вразрез с принципами, на ко­ торых основываются социали­ стическое общество и Совет­ ское многонациональное госу­ дарство. Религия утверждает, что все люди других нацио­ нальностей и вероисповеданий —«инородцы» и «иноверцы», люди, якобы чуждые и враж­ дебные друг другу. Религия разобщает людей различных национальностей, разжигает национальную рознь и вражду мен{ду народами/ Национальная и религиоз­ ная враасда, освящаемая цер­ ковью, несовместима с совет­ ской идеологией дружб;* и равноправия народов, с прин­ ципами национальной полити­ ки Коммунистической партии. Такова сущность важней­ ших принципов религиозной морали. Отсюда понятно, что религиозные взгляды, как и другие пережитки капитализ­ ма в сознании советских гра­ ждан, являются реакционной силой, тормозящей развитие социалистического общества, его продвижение вперед. Не­ устанное разоблачение рели­ гиозной морали является од­ ним пз важнейших условий коммунистического воспитания трудящихся. М. СЕЛЕЗНЕВ. Кандидат философских наук. А. И. о. редактора 3. БУРОВИНА Печенгскому отделению Госбанка Т Р Е Б У ЮТ С Я на работу шофер и инкассатор Старощук Анастасия Ефимовна, проживающая в пос. Никель, За­ городное шоссе, дом 16, возбуж­ дает дело о разводе с Старощук Николаем Пантелеевичем, прожи­ вающим Станиславская область, город Станислав, ул. Береговая, дом 22. Дело подлежит рассмотрению по месту жительства ответчика. ДО 02Г(8 Адрес редакции: пос. Никель, ул. Микояна, дом 3. Типография «Советская Печенга» Заказ 930 тираж 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz