Советская Печенга. 1954 г., май.

2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 30 мая 1954 года Л° 43 (809) Партийная жизнь Пленум Печенгского Р К КПСС Состоявшийся на днях оче­ редной пленум Печенгского рай­ кома партии обсудил вопрос о росте рядов партии и работе с кандидатами is районной партийной организации. С до­ кладом но этому вопросу вы­ ступил секретарь РК КПСС тов.Козлов. Докладчик и выступившие в прениях отметили, что за пе­ риод с июля 1953 года но ап­ рель 1954 года, улучшая мас­ сово-политическую и воспита­ тельную работу в коллективах трудящихся, партийные орга­ низации пополнили ряды пар­ тии за счет передовой части ра­ бочих, инженерно-технических работников и служащих. Кан­ дидатами в члены партии при­ няты печникжилстроя тов. До- мославский, плотник тов. Не- докус, шоферы тт. Катасо- нов и Ищенко, электромонтер тов. Трусов. Эти люди, про­ явившие себя активистами на производстве и в общественной жизни, показавают свою пре­ данность великому делу Ком­ мунистической партии. Наряду с этим на пленуме были вскрыты серьезные недо­ статки в деле регулирования роста рядов партии. Некото­ рые партийные организации и их секретари все еще мало уделяют внимания воспита­ тельной работе в коллективах рабочих, не ведут активной воспитательной работы с пере­ довой частью рабочих, плохо выполняют требования партии но улучшению качественного состава принимаемых и пар­ тию. Цеховые партийные ор­ ганизации комбината «Иеченга- никель» рудников «Каула» и «Каммикивп», ремонтно-меха­ нического цеха и отдела глав­ ного энергетика за год не приняли ни одного рабочего. Это означает, что партком ком­ бината мало занимается во­ просами регулирования роста партии. Слабо идет рост рядов партии за счет передовой час­ ти учителей и медицинских ра­ ботников. Имеются факты невнима­ тельного отношения некоторых секретарей партийных органи­ заций к оформлению декумен- тов вступающим в партию, до­ пускаются длительные задерж­ ки в рассмотрении заявлений на партийных собраниях. Ны­ ли случаи, когда в течение нескольких месяцев лежали не расмотренпымп заявления о приеме в кандидаты партии. На пленуме отмечалось, что отдельные партийные органи­ зации все еще неудовлетвори­ тельно ведут воспитательную работу с кандидатами партии, слабо вовлекают их в общест­ венную работу, lie все канди­ даты имеют партийные и обще­ ственные поручения. В резуль­ тате за время прохождения кан­ дидатского стажа люди не мо­ гут проявить себя на обществен­ ной работе и остаются с про­ сроченным кандидатским ста­ жем. Пленум райкома партии по этому вопросу принял постано­ вление, в котором требует от партийных организаций и рай­ кома партии решительного улучшения работы по регули­ рованию роста партии. На пленуме райкома обсуж­ дался вопрос о непартийном поведении второго секретаря райкома партии тов. А. А. Фе- дякова. Пленум освободил тов. Федякова от обязанностей се­ кретаря РК КПСС и вывел его из состава бюро райкома пар­ тии как скомпрометировавше­ го себя. Итоги учебного года Все коммунисты партийной организации райисполкома за­ нимаются политическим само­ образованием. Вместе с ком­ мунистами систематически по­ вышают снеи ] о штические знания комсомольцы и товари­ щи из комсомольского актива. В начале учебного года мы допустили ошибку 11 том, что, определяя основной формой учебы кружковые занятия, всех коммунистов вовлекали в круж­ ки независимо от уровня их общеобразовательной и поли­ тической подготовки. Эту ошибку мы затем исправили, предоставив коммунистам воз­ можность самим избрать наи­ более удобную форму для по­ литической учебы. В резуль­ тате большинство коммунистов и комсомольцев стали само­ стоятельно изучать основы марксизма-ленинизма. За ра­ ботой коммунистов над повы­ шением своего политического уровня партийное бюро осуще­ ствляло контроль, нуждающим­ ся оказывало свою помощь. В мае члены бюро партор­ ганизации провели индиви­ дуальные беседы с коммуни­ стами, подвели итоги учебно­ го года. Многие из коммуни­ стов и комсомольцев серьезно работали над собой и течение учебного года, изучали исто­ рию партии, произведения Ленина и Сталина, системати­ чески следили за материалами, которые публиковались в пе­ риодической печати. Итоги учебного года пока­ зали также, что, перейдя от кружковых занятий к само­ стоятельной работе, некоторые коммунисты перестали зани­ маться повышением своего идейно-политического уровня. К таким относятся тт. Шаро­ ва, Матюшнчев, Гамаюнов. Партийное бюро учло эти не­ достатки и проводит с комму­ нистами соответствующую ра­ боту. В беседах с коммуни­ стами члены бюро помогают им правильно выбрать форму учебы в дальнейшем. Партий­ ному бюро уже сейчас извест­ но над чем и как коммунисты будут работать и будущем учебном году. Мы прислуши­ ваемся к нуждам и запросам коммунистов и принимаем ме­ ры, чтобы удовлетворить их запросы в нужной литературе и учебных пособиях, оказать им практическую помощь в учебе. С. ЗАХАРОВ, секретарь парторганизации райисполкома. Международный деньзащиты детей 1 июня прогрессивная об­ щественность всего мира в пятый раз будет отмечать Международный день защиты детей. Цели и задачи Международ­ ного дня защиты детей—мо­ билизация широких масс на усиление борьбы за жизнь, за здоровье, за право на обуче­ ние для всех детей земного шара—близки и дороги каж­ дой матери, каждому честно­ му человеку, независимо от различий во взглядах и убеж­ дениях. Спасти детей от ужа­ сов войны, обеспечить им свет­ лое и радостное детство, нор­ мальные условия жизни, выра­ стить из них физически и ду­ ховно здоровых, образованных членов общества — высокая гуманная цель. В памяти народов еще свежи ужасы второй мировой войны, в результате которой 13 мил­ лионов детей Европы потеряли родителей, а 21 миллион ли­ шился родного крова. Челове­ чество еще не успело опра­ виться от бедствий прошлой ми­ ровой войны, а кучка оголте­ лых империалистов уже гото­ вит новую, еще более опусто­ шительную и кровопролитную войну. Сейчас дети больше, чем когда бы то ни было, нужда­ ются в защите, ибо никогда еще их положение в странах капитала не было столь тяже­ лым и безотрадным. Капита­ листическая система обрекает на голод, нищету п вымирание миллионы детей. Нищенское существование заставляет мил­ лионы детей бросать школы и идти на фабрики и заводы, где они подвергаются жесто­ кой эксплуатации. Во Франции вынужден рабо­ тать ио найму каждый третий подросток, достигший четыр­ надцатилетнего возраста. Одна треть всех рабочих Эквадора это дети до 12 лет. В Италии более одного миллиона детей вместо того, чтобы учиться в школе, работают в промышлен­ ности п сельском хозяйстве. Знаменитые иранские ковры большей частью делаются ру­ ками детей. В ковровой про­ мышленности Ирана 60 процен­ тов рабочих—дети до 14 лет, среди них немало четырехлет­ них'.- Для миллионов детей капп-, В. ИВАНОВА, заместитель председателя Антифашистского комитета советской молодежи. * * талистического мира остается неразрешимой проблема обра­ зования. Так, но подсчетам правительственного уполномо­ ченного по делам просвещения США Эрла Макграта, около полутора миллионов американ­ ских детей в возрасте от 7 до 17 лет лишены возможности регулярно посещать школу. В Турции, но признанию газеты «Ени Истанбул», 80 процентов всего населения страны негра­ мотно. Из сорока тысяч турец­ ких деревень в 28 тысячах не имеется даже начальных школ. Капитализм не только отни­ мает у детей детство, калечит их жизнь, но и уродует дет­ ские души, развращает пх психику. Для этого использу­ ются все средства идеологиче­ ского воздействия: школа, ли­ тература, кино, театр, радио. Пропаганда войны, расовая ненависть, подавление нацио­ нальной культуры других на­ родов, жестокость и грубость— вот основная линия воспита­ ния подрастающего поколения в капиталистическом мире. В орудие прославления войны, пропаганды зверств п насилия превращены даже детские иг­ рушки. Ядом человеконенавист­ ничества отравляют детвору пресловутые «комиксы»—гнус­ ные книжонки, заполненные описаниями убийств и ограбле­ ний. На борьбу против капитали­ стического гнета, за мир и демократию поднимаются все новые слои трудящихся земно­ го шара, растет и крепнет движение сторонников мира, составной частью которого яв­ ляется движение в защиту де­ тей. Все больше людей доброй воли проникается сознанием, что нельзя защищать жизнь, здоровье п благополучие де­ тей, не отстаивая дело мира. В этой благородной борьбе в защиту детей вдохновляю­ щим примером для народов мира служит счастливая п светлая жизнь подрастающего поколения Советского Союза и замечательные успехи в рас­ ширении детской проблемы, достигнутые в странах народ­ ной демократии. Заботясь о благе народа, Коммунистическая партия и Советское правительство осо­ бое внимание уделяют детям. Юное поколение в нашей стра­ не окружено всенародной лю­ бовью. Советским детям обес­ печено счастливое настоящее и еще более счастливое буду­ щее. В Советском Союзе введено всеобщее обязательное семи­ летнее обучение. Сейчас по­ ставлена задача завершить к концу этой пятилетки переход от семилетнего образования на всеобщее среднее образова­ ние в столицах республик, в крупных городах и промыш­ ленных центрах и подготовить условия для полного осущест­ вления в следующей пятилет­ ке всеобщего среднего образо­ вания. Школьное обучение допол­ няется внешкольным воспита­ нием. В нашей стране насчи­ тывается более 2.500 вне­ школьных детских учрежде­ ний, дворцов и домов пионе­ ров, значительное количество станций юных техников, юных натуралистов, детских парков п стадионов, железных дорог. Нашу детвору обслуживают 140 специальных детских теат­ ров. В течение лета прошлого года свыше 5 миллионов 500 тысяч детей и подростков от­ дыхали в пионерских лагерях, детских санаториях, соверши­ ли экскурспонно - туристские путешествия и походы. Советской спстеме обучения и воспитания в отличие от буржуазной чужда в какой бы то ни было мере идеология расовой пли национальной вражды. Советская школа про­ низана высокими идеями ми­ ра, любви к Родине и уваже­ ния к другим народам. Используя богатый опыт Со­ ветского Союза, трудящиеся стран народной демократии также создают новые условия жизни для своих детей. Они достигли огромных успехов в деле воспитания детей и де­ мократизации школы. В этом году, как и в пре­ дыдущие годы, Международ­ ный день защиты детей явит­ ся мощной демонстрацией сил демократии и прогресса, встав­ ших на борьбу за мир, за луч­ шее будущее детей. Обращение Международного инициативного комитета защиты детей Б ЕРЛИН. Международный инициативный комитет защиты детей опубликовал обращение ио случаю предстоящего Меж­ дународного дня защиты детей 1 июня 1954 года. В обра­ щении говорится, что все ли­ ца п организации, выступаю­ щие в защиту детей, должны призвать правительства своих стран энергично выступить за запрещение оружия массового уничтожения. В обращении содержится при­ зыв к комитетам защиты де­ тей в капиталистических и ко­ лониальных странах потребо­ вать от правительств осущест­ вления мероприятий, которые гарантировали бы детям луч­ шие условия жизни. (ТАСС) Новая победа вЬ е тн ам ской Народной армии Ан-Кса находится у ЛОНДОН. Как явствует из сообщения парижского коррес­ пондента агентства Рейтер, войска вьетнамской Народ­ ной армии заняли пост Ан-Кса, расположенный в 15 милях юго-западнее Тай-Биня, в дель­ те Красной реки. само­ го треугольника, образуемого Фу-Ли, Тай-Бпнем и Нам-Ди- нем, в юго-западной части дельты Красной реки. (ТАСС) На первенство страны по футболу В Москве на Центральном стадионе «Динамо» 27 мая состоялась одна из интерес­ ных встреч в розыгрыше пер­ венства страны по футболу между командами класса «А». Играли московские команды Центрального дома Советской Армии п спортивного общест­ ва «Спартак». Состязание проходило в ост­ рой борьбе п закончилось по­ бедой армейских футболистов со счетом 2:1. (ТАСС) Редактор А. ВИТОЛ ПН 02344 Адрес редакции: пос. Никель уд. Микояна, дом 3. Типография «Советская Печенга» Заказ 622 тираж 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz