Советская Печенга. 1954 г., август.
Пролетарии всех стран, соединяйтесьt советекяя ПЕЧЕ11ГЯ ° PPnloJl.eJ!.rHrnK0r0 Рай“ нного Комитета Коммунистической партии Советского Союза и Районного Совета депутатов трудящихся Год издания 8-й №61 (827) ВОСКРЕСЕНЬЕ 1 АВГУСТА 1954 г. Цена 10 копеек В пятой пятилетке вводится в эксплуатацию примерно в 2,5 раза болЬше новЫх Железнодо- роЖнЫх линий, чем в четвертой пятилетке. В плане одно, а в действительности другое Коллектив работников де ревообрабатывающего завода, как и трудящиеся других пред приятий, включился в сорев- ' нование и настойчиво борется за успешное выполнение госу дарственного плана, за осу ществление на деле принятых обязательств. В первом полу годии производственная про грамма заводом выполнена. Передовики соревнования, по стоянно проявляя творческую инициативу, добились новых трудовых достижений. Они по вышают производительность труда, полнее используют ме ханизмы и оборудование, по стоянно совершенствуют про изводство. В коллектива есть немало тружеников, которые уже работают в счет девятого и десятого месяцев этого года. Они показывают пример всем рабочим как надо бороться за выполнение плана. Проявление творческой ини циативы коллектива—это важ нейшее условие обеспечиваю щее успех всего дела. Но нельзя безучастно относиться и к таким недостаткам, устра нение которых зависит не от коллектива. На деревообраба тывающем заводе к числу та ких недостатков следует от нести несогласованность пла на с действительностью. По плану, спущенному тре стом «Печенганикельстрой» деревообрабатывающий завод в июле должен был изгото вить 340 квадратных метюов оконйых переплетов и 450 квад ратных метров дверных поло тен. На самом деле трест в ию ле заказал деревообрабатываю щему заводу всего около 100 квадратных метров оконных переплетов и около 150 квад ратных метров дверных поло тен. На это количество завод получил от треста заявки и выполнил эти заявки. Помимо этого по заявкам треста за вод изготовлял целый ряд дру гих изделий, которых в плане нет. Так, например, 26 июля получены заявки на изготов ление 20 тысяч метров реек, а 28 июля был получен заказ на изготовление 30 кубомет ров шпунтовки, которой так же в июльском плане нет. Коллектив завода, несмотря на затруднения, приступил к выполнению этих заказов. В результате такого плани рования без учета действи тельных потребностей полу чается то, что завод выпол нил план по выпуску валовой продукции, но не выполнил его по ассортименту. Произо шло это потому, что заявки на изготовление изделий от треста поступают не в соот ветствии с номенклатурой пла на. Ненормально и такое поло жение, что заявки на изде лия поступают в конце меся ца с требованием изготовить срочно. В результате нару шается всякая планомерность в организации производства, получается вредная практика штурмовщины, у рабочих сры вается выполнение принятых обязательств. Об этом в бесе де говорили рабочие станочно го и столярного цехов, об этом рассказывал мастер тов. Фро лов. Столяры 28 июля прямо заявили: «Сегодня мы закан чиваем-изготовление 12 двер ных полотен,- а чем будем за ниматься завтра, не знаем». Раньше на деревообрабаты вающем заводе был опреде ленный порядок, план соче тался с действительностью, п коллектив завода мог по пла ну строить свою работу. Надо восстановить этот порядок и всю деятельность завода строить на началах плано вости, ибобез этого не может быть стройной, ритмичной ра боты на производство. За новый подъемжелезнодорожного транспорта 1 ЯП ГУР.ТЯ ТГТАТТТ7Г ___ ея. 1 а вгуста советские люди отмечают Всесоюзный день железнодорожника. Он явится всенародным смотром новых успехов железнодорожного транспорта, имеющего важней шее значение в развитии со циалистической экономики, подъеме культуры, разверты вании товарооборота и укреп лении оборонной мощи наше!: Родины. Коммунистическая партия и Советское правительство про являют неустанную заботу об укреплении и развитии же лезных дорог. В результате огромной организаторской ра боты партии и правительства грузооборот железнодорожного транспорта в 1940 году пре высил уровень 1913 года в 6,3 раза, а ныне—в 12 с лишним раз. Только одна Омская же лезная дорога перевозит гру зов столько, сколько все до роги Днглии, Бельгии и Гол ландии, вместе взятые. И. ЕВДОКИМОВ. Заместитель начальника Политуправления Министерства путей сообщения СССР. В честь Всесоюзного дня железнодоромнина Паровозники, вагонники пу тейцы, связисты—железнодо рожники различных профес сий—встречают свой тради ционный праздник новыми тру довыми успехами. С каждым днем растет число машини стов—тяжеловесников, все шире распространяется опыт передовиков транспорта. Коллектив Нижне-Тагиль ского отделения Свердловской дороги досрочно завершил се мимесячный план перевозок грузов. F Железнодорожники депо Бо логое, Октябрьскоймагистрали за первое полугодие провелп почти в трое больше тяжело весных составов, чем за то же время прошлого года. Почти все машинисты депо Абдули но, Уфимской магистрали,—тя- желовесники. С начала года на дороге проведено более 20 тысяч тяжеловесных поездов, в которых перевезены миллио ны тонн грузов сверх, плана. С начала года паравозникп Шеиетовского депо (Хмель ницкая область) провелп око ло шести тысяч тяжеловесных поездов и перевезли сверх за дания полтора миллиона тонн грузов. Широкий размах полу чило соревнование за скоро стную перевозку зерна нового урожая. Всесоюзный день же лезнодорожника коллектив от деления встречает значитель ным перевыполнением семиме сячного плана погрузки и вы грузки вагонов. (TACCJ В нашей стране железные дороги выполняют 80 процен тов всех грузоперевозок. Ди рективы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану предусматривают рост грузо оборота железнодорожного транспорта на 35—40 процен тов в сравнении с 1950 го дом. Уже в 1953 году грузо оборот увеличился на 32,5 процента. Это показывает, что железнодорожники имеют все возможности выполнить пяти летку по росту грузоборота железных дорог в четыре го да. В послевоенные годы же лезнодорожный транспорт по лучил от государства большое количество современной тех ники. Увеличилась мощность локомотивного парка: количе ство электровозов возросло в четыре раза, а тепловозов—в двадцать раз. За эти годы по строено и сдано в эксплуата-' цию 14 тысяч километров но вых линий и вторых путей. В короткий срок завершено строительство новых линий: Кулунда — Барнаул, Акмо линск—Павлодар, Моинты—Чу и ряд других. В этом году социалистиче ский транспорт получит новые типы паровозов, способные обеспечить скорость до 130 километров. Предусматривает ся также ввести новые боль шегрузные вагоны и комфор табельные цельнометалличе ские пассажирские вагоны, завершить перевод вагонов на автосцепку и автотормоза. На железных дорогах широко бу дут внедряться автоматика и телемеханика, электрическая централизация, автостопы и радиосвязь. Вместе с ростом железнодо рожного транспорта выросли и его люди, кадры, повысился их культурно-технический уро - 1 вень. Всей стране известны имена машннистов-тяжеловес- ников тт. Иванова, Блажено ва, Шумилова, Середы, Со ловьева, диспетчеров Костыр- ко, Королевой, осмотрщика ва гонов Щебликина, токарей Жандаровой и Агафоновой, экономистов Пашкиной, Бара новской, Марковой и многих других передовиков транспор та. Большим событием для же лезнодорожников было Всесо юзное совещание актива ра ботников железнодорожного транспорта в Кремле. Приня тое на совещании актива об ращение ко всем железнодо рожникам Советского Союза вызвало новый подъем полити ческой и трудовой активности среди железнодорожников. Среди железнодорожников во всю ширь развернулось со ревнование за повышение тех нической и коммерческой ско ростей, за вождение тяжело весных поездов. Работники До нецкой магистрали выступи ли зачинателями многих ме- юприятий, направленных на использование внутренних ре зервов. Паровозники депо Красный Лпман организовали соревнование за вождение тя желовесных поездов без набо ра воды п чистки топок на промежуточных станциях. Кол лективы 22 станций дороги развернули борьбу за сниже ние существующих норм про стоя вагонов на станциях. Инициатива донецких железно дорожников нашла широкое распространение на транспор те. Локомотивные бригады Красноярской дороги в содру жестве с вагонниками, дви женцами п путейцами прове лп в мае свыше шести тысяч тяжеловесных поездов. Претворяя в жизнь разрабо танную партией и правитель ством боевую программу кру того подъема сельского хозяй ства, производства предметов народного потребления, желез нодорожники многое делают для улучшения работы желез нодорожного транспорта по пе ревозкам грузов, особенно то варов народного потребления. Дополнительно открыто для приема грузов 627 станций, в два раза увеличился парк сборно -раздаточных вагонов, возросло количество сборных поездов, на 30 процентов воз росли перевозки грузов мелки ми отправками. Постановление Пленумов ЦК КПСС по вопросам сельского хозяйства вызвало большой политический и производствен ный подъем среди железнодо рожников. На всех предприя тиях дорог широко разверну лось социалистическое сорев нование за быстрейшее прод вижение грузов, предназна ченных для сельского хозяй ства и в первую очередь для районов, осваивающих целин ные и залежные земли, за своевременную и качественную перевозку сельскохозяйствен ных продуктов нового урожая. Можно привести сотни при меров непосредственного уча стия железнодорожников в ока зании помощи колхозам и ма шинно-тракторным станциям. Коллективы предприятий же лезных дорог и строительных организаций приняли шефство над 2618 колхозами, 360 МТС. К началу весеннего сева они отремонтировали в колхозах и МТС около десяти тысяч трак торов, комбайнов, локомобилей и других сельскохозяйствен ных машин, построили боль шое количество теплиц, силос ных башен, подвесных и на земных дорог на животновод ческих фермах, электрифици ровали п радиофицировали 87 колхозов и машинно-трактор ных станций. Политотделы, партийные, профсоюзные и комсомольские организации железнодорожного транспорта проводят значительную массо во-политическую и культурно- просветительную работу в под шефных колхозах и МТС. Предприятия и учреждения железнодорожного транспорта отобрали и направили на по стоянную работу в колхозы и МТС свыше 15 тысяч инжене- )ОВ, техников, агрономов и других специалистов сельско го хозяйства. Многие из них выдвинуты на руководящую ра боту и зарекомендовали себя хорошими организаторами. Но этим не ограничивается помощь советских железнодо рожников сельскому хозяйст ву. По заданию партии и пра вительства строительные ор ганизации Министерства путей сообщения должны в этом го ду построить в различных рай онах 100 новых машпнно-трак- торных станций, большое ко личество мастерских, гаражей и жилых помещений для МТС. Мпогие строительные органи зации железнодорожного тран спорта успешно справляются е выполнением этого почетного задания. Отмечая Всесоюзный день железнодорожника, работники социалистического транспорта настойчиво укрепляют дисци плину, еще выше поднимают, знамя соцпалистического со ревнования, вместе со всем советским народом борются за новый мощный подъем народ ного хозяйства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz