Советская Печенга. 1954 г., август.

Пролетарии всех стран, соединяйтесьt советекяя ПЕЧЕ11ГЯ ° PPnloJl.eJ!.rHrnK0r0 Рай“ нного Комитета Коммунистической партии Советского Союза и Районного Совета депутатов трудящихся Год издания 8-й №61 (827) ВОСКРЕСЕНЬЕ 1 АВГУСТА 1954 г. Цена 10 копеек В пятой пятилетке вводится в эксплуатацию примерно в 2,5 раза болЬше новЫх Железнодо- роЖнЫх линий, чем в четвертой пятилетке. В плане одно, а в действительности другое Коллектив работников де­ ревообрабатывающего завода, как и трудящиеся других пред­ приятий, включился в сорев- ' нование и настойчиво борется за успешное выполнение госу­ дарственного плана, за осу­ ществление на деле принятых обязательств. В первом полу­ годии производственная про­ грамма заводом выполнена. Передовики соревнования, по­ стоянно проявляя творческую инициативу, добились новых трудовых достижений. Они по­ вышают производительность труда, полнее используют ме ханизмы и оборудование, по стоянно совершенствуют про изводство. В коллектива есть немало тружеников, которые уже работают в счет девятого и десятого месяцев этого года. Они показывают пример всем рабочим как надо бороться за выполнение плана. Проявление творческой ини­ циативы коллектива—это важ­ нейшее условие обеспечиваю­ щее успех всего дела. Но нельзя безучастно относиться и к таким недостаткам, устра­ нение которых зависит не от коллектива. На деревообраба­ тывающем заводе к числу та­ ких недостатков следует от­ нести несогласованность пла­ на с действительностью. По плану, спущенному тре­ стом «Печенганикельстрой» деревообрабатывающий завод в июле должен был изгото­ вить 340 квадратных метюов оконйых переплетов и 450 квад­ ратных метров дверных поло­ тен. На самом деле трест в ию­ ле заказал деревообрабатываю­ щему заводу всего около 100 квадратных метров оконных переплетов и около 150 квад­ ратных метров дверных поло­ тен. На это количество завод получил от треста заявки и выполнил эти заявки. Помимо этого по заявкам треста за­ вод изготовлял целый ряд дру­ гих изделий, которых в плане нет. Так, например, 26 июля получены заявки на изготов­ ление 20 тысяч метров реек, а 28 июля был получен заказ на изготовление 30 кубомет­ ров шпунтовки, которой так­ же в июльском плане нет. Коллектив завода, несмотря на затруднения, приступил к выполнению этих заказов. В результате такого плани­ рования без учета действи­ тельных потребностей полу­ чается то, что завод выпол­ нил план по выпуску валовой продукции, но не выполнил его по ассортименту. Произо­ шло это потому, что заявки на изготовление изделий от треста поступают не в соот­ ветствии с номенклатурой пла­ на. Ненормально и такое поло­ жение, что заявки на изде­ лия поступают в конце меся­ ца с требованием изготовить срочно. В результате нару­ шается всякая планомерность в организации производства, получается вредная практика штурмовщины, у рабочих сры­ вается выполнение принятых обязательств. Об этом в бесе­ де говорили рабочие станочно­ го и столярного цехов, об этом рассказывал мастер тов. Фро­ лов. Столяры 28 июля прямо заявили: «Сегодня мы закан­ чиваем-изготовление 12 двер­ ных полотен,- а чем будем за­ ниматься завтра, не знаем». Раньше на деревообрабаты­ вающем заводе был опреде­ ленный порядок, план соче­ тался с действительностью, п коллектив завода мог по пла­ ну строить свою работу. Надо восстановить этот порядок и всю деятельность завода строить на началах плано­ вости, ибобез этого не может быть стройной, ритмичной ра­ боты на производство. За новый подъемжелезнодорожного транспорта 1 ЯП ГУР.ТЯ ТГТАТТТ7Г ___ ея. 1 а вгуста советские люди отмечают Всесоюзный день железнодорожника. Он явится всенародным смотром новых успехов железнодорожного транспорта, имеющего важней­ шее значение в развитии со­ циалистической экономики, подъеме культуры, разверты­ вании товарооборота и укреп­ лении оборонной мощи наше!: Родины. Коммунистическая партия и Советское правительство про­ являют неустанную заботу об укреплении и развитии же лезных дорог. В результате огромной организаторской ра­ боты партии и правительства грузооборот железнодорожного транспорта в 1940 году пре­ высил уровень 1913 года в 6,3 раза, а ныне—в 12 с лишним раз. Только одна Омская же­ лезная дорога перевозит гру­ зов столько, сколько все до­ роги Днглии, Бельгии и Гол­ ландии, вместе взятые. И. ЕВДОКИМОВ. Заместитель начальника Политуправления Министерства путей сообщения СССР. В честь Всесоюзного дня железнодоромнина Паровозники, вагонники пу­ тейцы, связисты—железнодо­ рожники различных профес­ сий—встречают свой тради­ ционный праздник новыми тру­ довыми успехами. С каждым днем растет число машини­ стов—тяжеловесников, все шире распространяется опыт передовиков транспорта. Коллектив Нижне-Тагиль­ ского отделения Свердловской дороги досрочно завершил се­ мимесячный план перевозок грузов. F Железнодорожники депо Бо­ логое, Октябрьскоймагистрали за первое полугодие провелп почти в трое больше тяжело­ весных составов, чем за то же время прошлого года. Почти все машинисты депо Абдули­ но, Уфимской магистрали,—тя- желовесники. С начала года на дороге проведено более 20 тысяч тяжеловесных поездов, в которых перевезены миллио­ ны тонн грузов сверх, плана. С начала года паравозникп Шеиетовского депо (Хмель­ ницкая область) провелп око­ ло шести тысяч тяжеловесных поездов и перевезли сверх за­ дания полтора миллиона тонн грузов. Широкий размах полу­ чило соревнование за скоро­ стную перевозку зерна нового урожая. Всесоюзный день же­ лезнодорожника коллектив от деления встречает значитель ным перевыполнением семиме­ сячного плана погрузки и вы­ грузки вагонов. (TACCJ В нашей стране железные дороги выполняют 80 процен­ тов всех грузоперевозок. Ди­ рективы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану предусматривают рост грузо­ оборота железнодорожного транспорта на 35—40 процен­ тов в сравнении с 1950 го­ дом. Уже в 1953 году грузо­ оборот увеличился на 32,5 процента. Это показывает, что железнодорожники имеют все возможности выполнить пяти­ летку по росту грузоборота железных дорог в четыре го­ да. В послевоенные годы же­ лезнодорожный транспорт по­ лучил от государства большое количество современной тех­ ники. Увеличилась мощность локомотивного парка: количе­ ство электровозов возросло в четыре раза, а тепловозов—в двадцать раз. За эти годы по­ строено и сдано в эксплуата-' цию 14 тысяч километров но­ вых линий и вторых путей. В короткий срок завершено строительство новых линий: Кулунда — Барнаул, Акмо­ линск—Павлодар, Моинты—Чу и ряд других. В этом году социалистиче­ ский транспорт получит новые типы паровозов, способные обеспечить скорость до 130 километров. Предусматривает­ ся также ввести новые боль­ шегрузные вагоны и комфор­ табельные цельнометалличе­ ские пассажирские вагоны, завершить перевод вагонов на автосцепку и автотормоза. На железных дорогах широко бу­ дут внедряться автоматика и телемеханика, электрическая централизация, автостопы и радиосвязь. Вместе с ростом железнодо­ рожного транспорта выросли и его люди, кадры, повысился их культурно-технический уро - 1 вень. Всей стране известны имена машннистов-тяжеловес- ников тт. Иванова, Блажено­ ва, Шумилова, Середы, Со­ ловьева, диспетчеров Костыр- ко, Королевой, осмотрщика ва­ гонов Щебликина, токарей Жандаровой и Агафоновой, экономистов Пашкиной, Бара­ новской, Марковой и многих других передовиков транспор­ та. Большим событием для же­ лезнодорожников было Всесо­ юзное совещание актива ра­ ботников железнодорожного транспорта в Кремле. Приня­ тое на совещании актива об­ ращение ко всем железнодо­ рожникам Советского Союза вызвало новый подъем полити­ ческой и трудовой активности среди железнодорожников. Среди железнодорожников во всю ширь развернулось со­ ревнование за повышение тех­ нической и коммерческой ско­ ростей, за вождение тяжело­ весных поездов. Работники До­ нецкой магистрали выступи­ ли зачинателями многих ме- юприятий, направленных на использование внутренних ре­ зервов. Паровозники депо Красный Лпман организовали соревнование за вождение тя­ желовесных поездов без набо­ ра воды п чистки топок на промежуточных станциях. Кол­ лективы 22 станций дороги развернули борьбу за сниже­ ние существующих норм про­ стоя вагонов на станциях. Инициатива донецких железно­ дорожников нашла широкое распространение на транспор­ те. Локомотивные бригады Красноярской дороги в содру­ жестве с вагонниками, дви­ женцами п путейцами прове­ лп в мае свыше шести тысяч тяжеловесных поездов. Претворяя в жизнь разрабо­ танную партией и правитель­ ством боевую программу кру­ того подъема сельского хозяй­ ства, производства предметов народного потребления, желез­ нодорожники многое делают для улучшения работы желез­ нодорожного транспорта по пе­ ревозкам грузов, особенно то­ варов народного потребления. Дополнительно открыто для приема грузов 627 станций, в два раза увеличился парк сборно -раздаточных вагонов, возросло количество сборных поездов, на 30 процентов воз­ росли перевозки грузов мелки­ ми отправками. Постановление Пленумов ЦК КПСС по вопросам сельского хозяйства вызвало большой политический и производствен­ ный подъем среди железнодо­ рожников. На всех предприя­ тиях дорог широко разверну­ лось социалистическое сорев­ нование за быстрейшее прод­ вижение грузов, предназна­ ченных для сельского хозяй­ ства и в первую очередь для районов, осваивающих целин­ ные и залежные земли, за своевременную и качественную перевозку сельскохозяйствен­ ных продуктов нового урожая. Можно привести сотни при­ меров непосредственного уча­ стия железнодорожников в ока­ зании помощи колхозам и ма­ шинно-тракторным станциям. Коллективы предприятий же­ лезных дорог и строительных организаций приняли шефство над 2618 колхозами, 360 МТС. К началу весеннего сева они отремонтировали в колхозах и МТС около десяти тысяч трак­ торов, комбайнов, локомобилей и других сельскохозяйствен­ ных машин, построили боль­ шое количество теплиц, силос­ ных башен, подвесных и на­ земных дорог на животновод­ ческих фермах, электрифици­ ровали п радиофицировали 87 колхозов и машинно-трактор­ ных станций. Политотделы, партийные, профсоюзные и комсомольские организации железнодорожного транспорта проводят значительную массо­ во-политическую и культурно- просветительную работу в под­ шефных колхозах и МТС. Предприятия и учреждения железнодорожного транспорта отобрали и направили на по­ стоянную работу в колхозы и МТС свыше 15 тысяч инжене- )ОВ, техников, агрономов и других специалистов сельско­ го хозяйства. Многие из них выдвинуты на руководящую ра­ боту и зарекомендовали себя хорошими организаторами. Но этим не ограничивается помощь советских железнодо­ рожников сельскому хозяйст­ ву. По заданию партии и пра­ вительства строительные ор­ ганизации Министерства путей сообщения должны в этом го­ ду построить в различных рай­ онах 100 новых машпнно-трак- торных станций, большое ко­ личество мастерских, гаражей и жилых помещений для МТС. Мпогие строительные органи­ зации железнодорожного тран­ спорта успешно справляются е выполнением этого почетного задания. Отмечая Всесоюзный день железнодорожника, работники социалистического транспорта настойчиво укрепляют дисци­ плину, еще выше поднимают, знамя соцпалистического со­ ревнования, вместе со всем советским народом борются за новый мощный подъем народ­ ного хозяйства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz