Советская Печенга. 1953 г., октябрь.
- — - ■ » » Я П II t Ч t Н I А Начался учебный год в сети партийного просвещения 1 октября в 40 кружках и I получили задания и готовятся 4 октября 1953 года политшколах, организованных при первичных партийных ор ганизациях района, начались занятия. В системе партийного просвещения в этом году будет обучаться около 600 коммунис тов, комсомольцев и беспартий ных активистов. Значительная часть коммунистов будет по вышать свои теоретические зна ния самостоятельно. Для ру ководства занятиями кружков и политшкол райком партии выделил из партийного актива 87 пропагандистов. Многие из них уже в точение нескольких лет руководили занятиями кружков и имеют большой опыт пропагандистской работы. Начались также занятия в районной партийной школе. В двух группах ее занимается 35 учащихся. Оживленно прошло первое за нятие в кружке по изучению истории Партии при партийной организации райисполкома. Слу шатели пришли, имея при себе Краткий курс истории партии, тетради и письменные принад лежности. Разрешив организа ционные вопросы, пропагандист тов. Варзугин провел содержа тельную беседу на тему: «50 лет Коммунистической партии Со ветского Союза». В составе кружка 10 коммунистов и один беспартийный. Все кружковцы к следующему занятию. Организованно прошли заня тия также в кружках и по литшколах при парторганиза циях поселка Липнахамари, отделения милиции и других. Вместе с этим первый день занятий ноказал,что некоторые партийные организации допус тили существенные недостатки в организации начала учебы, плохо оповестили слушателей о времени и месте начала заня тий, в результате чего многие кружковцы не пришли на пер вые занятия. Из-за плохой ор ганизации в некоторых круж ках и политшколах первые за нятия сорвались. Секретарям партийных организаций следует учесть эти недостатки и в даль нейшем добиться четкой пос тановки учебной работы. В некоторых парторганизаци ях для проведения занятий кружков и политшкол нет опре деленных помещений, не везде выделенные комнаты оборудо ваны необходимой мебелью, име ются неясные вопросы с учеб ными и наглядными пособиями. Надо своевременно разрешить все эти вопросы и обеспечить проведение каждого занятия на высоком уровне. От этого во многом будет зависеть успеш ный ход работы на этом важ нейшем фронте идеологической работы. д. ОЗЕРОВ. первом занятии Организованно началось пер вое занятие в кружке у про пагандиста тов. Кудрявцевой. Точно в назначенное время в светлый просторный кабинет собралось 12 коммунистов и комсомольцев — слушателей кружка. После летнего переры ва они вновь встретились, пол ные желания продолжать изу чение истории партии. Слуша тели этого кружка второй год будут изучать историю комму нистической партии с привле чением первоисточников. Все слушатели заранее приобрели тетради, письменные принад лежности и па занятия приш ли в полной готовности. Прежде чем начать беседу, кружковцы разрешили органи зационные вопросы: избрали старосту, согласовали часы за нятий и т. д. Пропагандист познакомила слушателей с тре бованиями, которые следует выполнять в течение всего учеб ного года. В вводной беседе «Пятьде сят лет Коммунистической пар тии Советского Союза» пропа гандист рассказала слушателям о том, как наша партия, руко водимая Лениным и Сталиным, боролась за освобождение ра бочего класса и крестьянства от ига капитализма, за созда ние Советского государства и построение социализма в нашей стране. —Пятьдесят лет, прошедшие со времени основания Комму^ мистической партии, ознамено ваны всемирно -историческими победами нашего народа в стро ительстве социализма,—сказала тов. Кудрявцева.— Смотрите, как неузнаваемо изменился Кольский полуостров за годы советской власти. На месте глухого и заброшенного края выросли новые города и рабо чие поселки. У нас па глазах растет и процветает Печенг- ский район. Сейчас в районе 11 школ, большая хорошо обо рудованная больница, много детских яслей, библиотек и дру гих культурно-бытовых учреж дений. Богато и культурно жи вут люди района. Под мудрым руководствомКоммунистической партии советский народ уве ренно идет вперед по пути к коммунизму. Свою беседу пропагандист закончила словами Маяковско го: Мозг класса, дело класса, сила класса, слава класса— вот что такое партия. 3. БУРОВИНА. ЗА КУЛЬТУРНУЮ СОВЕТСКУЮ ТОРГОВЛЮ Улучшить работу С чувством большой заботы о покупателе С улучшением материального благосостояния трудящихся ра стут их культурно-бытовые за просы, повышаются требова ния покупателя к торгующим организациям. Удовлетворять эти требования, чутко отно ситься к запросам покупателей, культурно обслуживать их— важнейшая обязанность работ ников торговли. i С сознанием своего долга перед народом работает за при лавком в галантерейном отде ле промтоварного магазина пос. Никель комсомолка Н. Ко валева. Она всегда приветли ва с покупателями, отзывчива на их запросы, быстро и куль турно обслуживает их. Рабо чее место у нее всегда содер жится в образцовом порядке. Благодарности в книге предло жений—это заслуженная наг рада ей со стороны покупате лей. От работы торгую щих организаций многое зависит , чтобы лучше удовлетворить расту щие запросы трудящих ся в продовольственных и промышленных това рах . Редакция газеты „Советская Печенга" ор ганизовала рейд по про верке состояния работы торговых предприятий. Материалы, р е й д о в о й бригады печатаем. Начались занятия в системе партийного просвещения 1 октября начались занятия в системе партийного просве щения. В Москве в новом учеб ном году к занятиям присту пают тысячи политшкол и круж ков по изучению Краткого кур са истории партии. Большое число коммунистов будет овла девать марксистско-ленинской теорией в кружках философии своп теоретические знания са мостоятельно. Первое занятие во всех звеньях партийного просвеще ния проводится по теме: «Пять десят лет Коммунистической партии Советского Союза». Последующие занятия будут посвящены материалам Пятой сессии Верховного Совета СССР Комсомолка тов. Ковалева понимает, что лучше всего удовлетворить растущие запро сы трудящихся можно, если за прилавком высокой культу ры человек, чутко и отзывчиво относящийся к требованиям по купателей. Н. Ковалева ста рается воплотить эти качества в себе. Она энергична и ста рательна на работе, прилежна в учебе. Без отрыва от произ водства она в этом году учит ся в 10 классе школы рабо чей молодежи. По соседству с Н. Ковалевой продавцом в обувном отделе магазина работает А. Сербина. Она также все внимание уде ляет тому, чтобы покупатель ушел из магазина удовлетво ренным. Однако, нельзя сказать, что магазин полностью удовлетво ряет запросы трудящихся. Не редко в магазине нет самых необходимых вещей, как на пример, ниток, репродукторов, перчаток, носков, крайне узок ассортимент шерстяных тканей, швейных изделий и т. д. Почему-то в последнее вре мя у руководящих работников торговли вошло в практику лучшие товары выдавать из склада лишь в конце месяца. В связи с этим у прилавка образуется скопление покупа телей и создаются ненормаль ные условия в работе магази на. А ведь можно избежать подобных явлений, стоит лишь упорядочить доставку товаров в магазин. и политэкономии. Значительная и постановлению сентябрьского часть партийного и хозяйст венного актива будет повышать Пленума ЦК КПСС. (ТАСС) DH 01797 Адрес редакции пос. Никель,ул. Микояна, дом 3 В продуктовом магазине № 6 Многолюдно всегда в магази не № 6. Быстро и умело от пускают продукты покупателям продавцы тт. Шумилова и Вп- лпгжанина. Рабочее место у них всегда в порядке. Однако нельзя сказать, что в магазине чисто. Руководители торговли мало заботятся о расширении ассор тимента товаров. В этом ма газине часты перебои в тор говле мясом и свежей рыбой, редко поступают колбасные из делия, небольшой выбор круп. Нарушаются правила торговли Полнее удовлетворять пос тоянно растущие запросы тру дящихся в разнообразных то варах, культурно обслуживать покупателя — важнейшая обя занность работников торговли. К сожалению, нельзя еще ска зать, что все работники мага зина № 4 осознали эту обя занность. Частые нарушения элементарных правил советской торговли говорят о том, что в этом магазине работники мало озабочены налаживанием культурной советской торговли. 21 сентября в магазин по ступили помидоры. Прежде чем пустить в продажу про дукты, работники прилавка До кучаева, экспедитор Левин и другие лица постарались еще в кладовой отобрать для себя лучшие помидоры. На замеча ния покупателей посыпались грубости. Книгу жалоб' поку пателям не выдали. Аналогич ный случай повторился и 29 сентября. Продавец Докучаева отказалась выдать покупателям книгу жалоб и предложений. Лишь после настойчивых тре бований представителя общест венного контроля и пред'явле- ния соответствующих докумен тов удалось получить книгу жалоб и предложений. Со сто роны продавца Докучаевой не однократно проявляется грубое отношение к покупателям. В магазине не всегда имеет ся необходимый ассортимент товаров. Плохо соблюдается са нитарный режим. Нередко ра ботники прилавка уходят по своим делам, оставляя рабочее место на час и более. ларьков В поселке Никель имеется несколько ларьков. Все они торгуют вином, водкой, пивом, закусками, а других товаров в продаже нет. Есть необходи мость значительно расширить ассортимент товаров в некото рых ларьках. Некоторые из них не выполняют план товарообо рота только потому, что крайне узок ассортимент товаров. Есть необходимость, чтобы ларек в южной части поселка наряду с другими продуктами торговал хлебом, булочками, сыром, колбасными изделиями и другими продуктами. Необ ходимо также организовать тор говлю мелкими промтоварами в ларьках. Магазин не подготовлен к зиме Продуктовый магазин ,1\'» 7 (■заведующий тов. Лизунов) не смотря на позднюю осень все еще не подготовлен для рабо ты в зимних условиях. В сте нах и потолке помещения ще ли, через которые виден свет на улицу, ветер свободно гу ляет по магазину. Следует принять энергичные меры, утеплить магазин и обес печить нормальную его работу в течение суровой занолярной зимы. Критические замечания стенгазеты Это не мелочь Организовав при бане прода жу прохладительных напитков, артель «Бытовик» сделала хо рошее дело. В какой-то мере этим полнее стали удовлетво ряться бытовые запросы тру дящихся. Но плохо то, что, поручив дело торговли напит ками продавцу Гурьяновой, правление артели не контроли рует ее работу. А в обстанов ке такой бесконтрольности тво рятся безобразия. Неоднократно замечено, что продавец Гурьянова, получая деньги за стакан воды, сдачу не любит сдавать, ссылаясь на то, что нет мелочи. На самом же деле эта «мелочь», неполу ченная покупателем в сдачу за стакан воды, составляет в день несколько десятков руб лей и является приличным до полнительным «заработком» для продавца. Не пора ли навести порядок в торговле прохладительными напитками ? В'коллективе рабоирков тор говли выходит стенгазета «За культурную торговлю». Она поднимает важные вопросы, направленные на улучшение работы предприятий торговли, но плохо то, что действенность ее критических материалов еще низка. В сентябрьском номере стен газеты автор Погодин ставит вопрос о необходимощи расши рить ассортимент товаров и улучшить торговлю в ларьках. В этом же номере много вни мания уделено выставкам то варов в магазинах. В одной из заметок говорится, что витрины оформляются неумело, не все товары показываются покупателю. Нередко продавцы держат товары под прилавком— о которых покупатель не зна ет. Стенгазета обращает вни мание работников прилавка на плохое санитарное состояние в магазинах. Руководители торговых орга низаций обязаны серьезно от носиться к критическим заме чаниям газеты. Задача пар тийной и профсоюзной органи заций установить постоянный контроль за ходом выполнения критических замечаний. Рейдовая бригада: представи тель общественного контроля Н. АЛЕКСАНДРОВ, представи тель РК ВЛКСМ И. ГОЛОВ КИН, депутат районного Совета А. ВАЛЬКОВА, сотрудник редак ции 3. БУРОВИНА, директор ти пографии А. ЖУРАВЛЕВ. Ответственный редактор А. ВИТОЛ Типография «Советская Печенга» Заказ 863 тираж 1000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz