Советская Печенга. 1953 г., октябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! советскяа ПЕИЕ11ГН Орган Пенангского Районного Комитета Коммунистической партии Советского Союза и Районного Совета депутатов трудящихся Год издания 7-й № 84 (746) ВОСКРЕСЕНЬЕ 18 ОКТЯБРЯ 1953 г. Цена 10 копеек Усилить воспитательную работу с интеллигенцией За активную творческую работу комсомола в школе Повсеместно в нашей стране осуществляется всеобщее обя­ зательное семилетнее образова­ ние, из года в год расширяет­ ся среднее образование. Зна­ чение школы в деле коммунис­ тического строительства в на­ шей стране неизмеримо велико. Советская школа вооружает подрастающее поколение совре­ менными знаниями, является решающим средством просвеще­ ния, коммунистического воспи­ тания и образования нашей молодежи. В этих условиях работа комсомола в школе при­ обретает исключительно важное значение. Школьные комсомоль­ ские организации призваны помогать дирекции школы, учи­ телям и классным руководите­ лям добиваться того, чтобы все учащиеся учились прилежно, обогащали память глубокими и црочными знаниями, достойно вели себя в школе и вне ее. Деятельность комсомольской ор­ ганизации школы многогранна, она является неотъемлемой сос­ тавной частью всего учебно - воспитательного процесса шко­ лы. Мы имеем немало примеров, которыоц^гаказывают, что в дружном' ‘коллективе комсомола Никольской средней школы вос­ питались десятки юношей и девушек, получивших впослед­ ствии специальное образование и теперь с большой пользой отдающих свои силы и знания на благо великой социалисти­ ческой Отчизны. И сейчас мно­ гие комсомольцы школы хорошо и отлично учатся по всем пред­ метам, активно участвуют в общественной жизни, помогают товарищам в учебе. К числу таких относятся ученица 9-6 класса» Гришина, ученик 8-в класса Сугробов и многие дру­ гие. Такие комсомольцы, пока­ зывающие пример в учебе, в поведении и в общественной жизни, имеются во всех клас­ сах Никельской средней школы, они имеются и в других шко- ~лах района. Однако комсомольская орга­ низация Никельской средней школы еще не добилась такого положения, чтобы все комсо­ мольцы учились хорошо, были примерными в коллективе уча­ щихся. Среди комсомольцев есть отстающие. Ученики 9-6 класса Колтунов и 8-а класса Хохолев могут хорошо учиться по всем предметам,а между тем неред­ ко они получают двойки. Надо сказать, что им мешает быть примерными несерьезное отно­ шение к учебе. II в поведении у них мало примерного. Пра­ вильное влияние комсомольско­ го коллектива, несомненно, яви­ лось бы лучшей помощью уче­ никам в таких случаях. Ком­ сомольской организации следу­ ет использовать силу такого коллективного влияния. Огромную воспитательную роль играет хорошо организо­ ванное комсомольское собрание. На нем комсомольцы вскрывают недостатки и помогают с ними бороться, вносят ценные пред­ ложения, осуществление кото­ рых ведет к улучшению всей работы. Оживленно по-деловому в школе проходили комсомоль­ ские собрания в 7-г и 10 клас­ сах. Здесь комсомольцы глубо­ ко вскрывали недостатки, а после собрания принимали энер­ гичные меры по устранению их. Наилучшую помощь школе и учителям оказывают комсомоль­ ские организация, где сами учителя глубоко вникают в жизнь комсомола. Так поступа­ ют учителя Никельской средней школы В. М. Новикова, А. А. Мпкова и А. И. С и н и ц ы н . II комсомольская организация сво­ ей творческой деятельностью является лучшим помощником им в проводимой учебно-воспи­ тательной работе. Но бывает и так, что учи­ тель упускает из ноля зрения работу комсомольской органи­ зации и нередко в таких слу­ чаях теряет своего боевого по­ мощника в работе. Известно, что комсомольцы внимательно прислушиваются к совету своих наставников, проявляют твор­ ческую инициативу, чтобы сле­ довать этому совету и выпол­ нять указания учителя. II если эти советы подаются с глу­ боким знанием жизни комсо­ мольцев и учетом их запросов, то они немедленно осуществля­ ются и дают своп благотворные результаты. Комсомольская организация не может остаться равнодушной к недостойному поведению от­ дельных учащихся теп более, что в их числе нередко оказы­ ваются комсомольцы. Надо по­ вести решительную борьбу про­ тив всякого рода недисципли­ нированности отдельных уча­ щихся в школе и вне ее, вос­ питывать у членов коллектива сознательную дисциплину, вы­ сокую ответственность за каж­ дый поступок, за народное доб­ ро. Комсомольская организация школы должна быть душой всей внешкольной работы. От нее должна исходить инициатива в организации различных темати­ ческих кружков, в художест­ венной самодеятельности, в ре­ гулярном выпуске стенной га­ зеты, проведении массовых спортивных соревнований и т. д. Надо заинтересовать и увлечь учащихся интересными делами, воспитывать у подрастающей молодежи хорошие качества, помочь каждому проявить свои способности. Надо так поставить дело в комсомольской организации школы, чтобы она стала нас­ тоящей опорой учителя в обу­ чении и коммунистическом вос­ питании молодого поколения. В Татарии широко известно имя ткачихи Казанского льно­ комбината. лауреата Сталинской премии, депутата Верховного Совета СССР Н. И. Лаврентье­ вой. За последние три года она обучила стахановским ме­ тодам работы более двухсот молодых текстильщиц. Н. И. Лаврентьева в минувшем году посетила Венгерскую Народ­ ную Республику, где переда­ вала свой опыт работы венгер­ ским текстильщицам. На снимке: Н. И. Лаврентье­ ва со своей дочерью Валенти­ ной у себя дома. Прессклите ТАСС Успехи каменщиков Горячо откликнулись на при­ зыв Кировских горняков — включиться в соревнование в честь 36-Й годовщииы Вели­ кого Октября — каменщики тт. Дронь и Горчаков. Повы­ шенные обязательства, взятые ими в честь всенародного праз­ дника, успешно претворяются в жизнь. Сейчас каменщики работают па облицовке нового дома по Гвардейскому проспек­ ту. Правильная организация труда и большой опыт в ра­ боте помогают им добиваться высоких показателей. Они за смену производят облицовку стен площадью в 15 квадрат­ ных. метров, вместо 9 квадрат­ ных метров по норме. Не отстает от них и камен­ щик тов. Попов. Сменное зада­ ние он выполняет на 13U—150 процентов. Высокими показателями в труде каменщики готовятся встретить праздник Октября. Под руководством КПСС со­ ветский народ осуществляет постепенный переход от социа­ лизма к коммунизму. Директи­ вами XIX съезда Коммунистиче­ ская партия открыла перед советским народом новые гори­ зонты, наметила грандиозную программу дальнейшего эконо­ мического п культурного роста Советского государства, В осу­ ществлении этой программы важная роль принадлежит од­ ному из передовых отрядов строителей коммунистической культуры — советскому учп- тельству. Родина поручила учителям растить молодое поколение, вос­ питывать и готовить из наших детей грамотных, всесторонне образованных, сознательных и дисциплинированных строите­ лей коммунизма. Поэтому учи­ тель должен быть человеком с широким политическим круго­ зором, человеком высокой куль­ туры. И характер труда и су­ щество призвания требуют от каждого учителя повседневно повышать свой идейно-теорети­ ческий уровень п деловую ква­ лификацию. Если в течение прошлого го- Д 1 идеологическая работа в коллективе учителей Никель­ ской вредней школы продолжала оставаться в запущенном сос­ тоянии, то повинны в этом пар­ тийная и профсоюзная органи­ зации. Они забыли о важней­ ших задачах, которые стоят перед коллективом учителей,не учли особенности работы учи­ телей и мало уделяли внимания вопросам идеологического вос­ питания членов коллектива. Только этим можно объяснить серьезные недостатки, которые впоследствии были вскрыты в работе некоторых учителей, осо­ бенно учителей школы рабочей молодежи, где во главе с быв­ шим директором школы тов. Ни­ ловой многие учителя не за­ нимались повышением своего идейно-теоретического уровня. Партийная и профсоюзная ор­ ганизации в течение года ни разу не. обсуждали вопросов о состоянии идейно-политпческо- го воспитания в коллективе, плохо осуществляли контроль за работой самостоятельно за­ нимающихся повышением свое­ го идейно-политического уров­ ня. В результате, многие учи­ теля плохо занимались полити­ ческим самообразованием, от­ дельные товарищи стали забы­ вать о том, что люди, которые «отстают в идейно-политическом .отношении, живут заученными формулами и не чувствуют но­ вого,—теряют способность быть хорошими работниками или ру­ ководителями» (из отчета ЦК ВКЩб) на XIX съезде партии]. Мы не можем мириться даль­ ше с такой запущенностью в идеологической работе. Вопро­ сы идеологического воспитания в коллективе учителей должны занимать центральное место в работе партийной п профсоюзной организаций. И если в коллек­ тиве имеются люди, которые в смысле политического развития застыли на месте и не заботят­ ся о своем идеологическом рос­ те, то этих людей надо подтя­ нуть силой общественного воз­ действия, но позволять им за­ бывать о высокой роли и обя­ занностях учителя. А учитель не должен забывать, что он идет в общем наступательном строю, где каждый советский человек должен быть на высоте своего призвания, на высоте тех требований, которые предъ­ являют к нам Коммунистическая партия и Советское правитель­ ство. В этом году по изучению первоисточников марксистско- ленинской теории при средней школе созданы два семинара, в которые записалось 39 учи­ телей, и кружок по истории партии основного типа, в сос­ таве которого 11 человек. Та­ ким образом, разными формами партийного просвещения охва­ чено 50 учителей. Перед пар­ тийной организацией стоит за­ дача добиться четкой и орга­ низованной постановки работы во всех звеньях политического просвещения, вовлечь всех учи­ телей в систематическую рабо­ ту по повышению своего идей­ ного уровня. В. КОВАЛЕВ,-директор средней школы. -О- Книги— сельским читателям Читинский областной библио­ течный коллектор отправил большую партию художествен­ ной, политической и научно- популярной литературы для районных и сельских библио­ тек Забайкалья. В отдаленные Александрово -Заводский, Ба- лейский и Быркинский районы отгружены книги более 120 названий, а также много бро­ шюр об опыте передовиков сельского хозяйства, С начала года сельским и районным библиотекам отправ­ лено литературы почти на миллион рублей. (ТАСС) Московская область. В колхозах и М'ГС развернулось большое строительство. Сооружа­ ются крупные теплицы и скотные дворы, силосные башни п другие хозяйственные поетройки. Строятся новые усадьбы машинно-тракторных станций. На снимке: строительство новой усадьбы Донской машинно-тракторной станции. Фото Л. Портера. Пресскдипш ТАСС'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz