Советская Печенга. 1953 г., октябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! советскяа ПЕИЕ11ГН Орган Пенангского Районного Комитета Коммунистической партии Советского Союза и Районного Совета депутатов трудящихся Год издания 7-й № 84 (746) ВОСКРЕСЕНЬЕ 18 ОКТЯБРЯ 1953 г. Цена 10 копеек Усилить воспитательную работу с интеллигенцией За активную творческую работу комсомола в школе Повсеместно в нашей стране осуществляется всеобщее обя зательное семилетнее образова ние, из года в год расширяет ся среднее образование. Зна чение школы в деле коммунис тического строительства в на шей стране неизмеримо велико. Советская школа вооружает подрастающее поколение совре менными знаниями, является решающим средством просвеще ния, коммунистического воспи тания и образования нашей молодежи. В этих условиях работа комсомола в школе при обретает исключительно важное значение. Школьные комсомоль ские организации призваны помогать дирекции школы, учи телям и классным руководите лям добиваться того, чтобы все учащиеся учились прилежно, обогащали память глубокими и црочными знаниями, достойно вели себя в школе и вне ее. Деятельность комсомольской ор ганизации школы многогранна, она является неотъемлемой сос тавной частью всего учебно - воспитательного процесса шко лы. Мы имеем немало примеров, которыоц^гаказывают, что в дружном' ‘коллективе комсомола Никольской средней школы вос питались десятки юношей и девушек, получивших впослед ствии специальное образование и теперь с большой пользой отдающих свои силы и знания на благо великой социалисти ческой Отчизны. И сейчас мно гие комсомольцы школы хорошо и отлично учатся по всем пред метам, активно участвуют в общественной жизни, помогают товарищам в учебе. К числу таких относятся ученица 9-6 класса» Гришина, ученик 8-в класса Сугробов и многие дру гие. Такие комсомольцы, пока зывающие пример в учебе, в поведении и в общественной жизни, имеются во всех клас сах Никельской средней школы, они имеются и в других шко- ~лах района. Однако комсомольская орга низация Никельской средней школы еще не добилась такого положения, чтобы все комсо мольцы учились хорошо, были примерными в коллективе уча щихся. Среди комсомольцев есть отстающие. Ученики 9-6 класса Колтунов и 8-а класса Хохолев могут хорошо учиться по всем предметам,а между тем неред ко они получают двойки. Надо сказать, что им мешает быть примерными несерьезное отно шение к учебе. II в поведении у них мало примерного. Пра вильное влияние комсомольско го коллектива, несомненно, яви лось бы лучшей помощью уче никам в таких случаях. Ком сомольской организации следу ет использовать силу такого коллективного влияния. Огромную воспитательную роль играет хорошо организо ванное комсомольское собрание. На нем комсомольцы вскрывают недостатки и помогают с ними бороться, вносят ценные пред ложения, осуществление кото рых ведет к улучшению всей работы. Оживленно по-деловому в школе проходили комсомоль ские собрания в 7-г и 10 клас сах. Здесь комсомольцы глубо ко вскрывали недостатки, а после собрания принимали энер гичные меры по устранению их. Наилучшую помощь школе и учителям оказывают комсомоль ские организация, где сами учителя глубоко вникают в жизнь комсомола. Так поступа ют учителя Никельской средней школы В. М. Новикова, А. А. Мпкова и А. И. С и н и ц ы н . II комсомольская организация сво ей творческой деятельностью является лучшим помощником им в проводимой учебно-воспи тательной работе. Но бывает и так, что учи тель упускает из ноля зрения работу комсомольской органи зации и нередко в таких слу чаях теряет своего боевого по мощника в работе. Известно, что комсомольцы внимательно прислушиваются к совету своих наставников, проявляют твор ческую инициативу, чтобы сле довать этому совету и выпол нять указания учителя. II если эти советы подаются с глу боким знанием жизни комсо мольцев и учетом их запросов, то они немедленно осуществля ются и дают своп благотворные результаты. Комсомольская организация не может остаться равнодушной к недостойному поведению от дельных учащихся теп более, что в их числе нередко оказы ваются комсомольцы. Надо по вести решительную борьбу про тив всякого рода недисципли нированности отдельных уча щихся в школе и вне ее, вос питывать у членов коллектива сознательную дисциплину, вы сокую ответственность за каж дый поступок, за народное доб ро. Комсомольская организация школы должна быть душой всей внешкольной работы. От нее должна исходить инициатива в организации различных темати ческих кружков, в художест венной самодеятельности, в ре гулярном выпуске стенной га зеты, проведении массовых спортивных соревнований и т. д. Надо заинтересовать и увлечь учащихся интересными делами, воспитывать у подрастающей молодежи хорошие качества, помочь каждому проявить свои способности. Надо так поставить дело в комсомольской организации школы, чтобы она стала нас тоящей опорой учителя в обу чении и коммунистическом вос питании молодого поколения. В Татарии широко известно имя ткачихи Казанского льно комбината. лауреата Сталинской премии, депутата Верховного Совета СССР Н. И. Лаврентье вой. За последние три года она обучила стахановским ме тодам работы более двухсот молодых текстильщиц. Н. И. Лаврентьева в минувшем году посетила Венгерскую Народ ную Республику, где переда вала свой опыт работы венгер ским текстильщицам. На снимке: Н. И. Лаврентье ва со своей дочерью Валенти ной у себя дома. Прессклите ТАСС Успехи каменщиков Горячо откликнулись на при зыв Кировских горняков — включиться в соревнование в честь 36-Й годовщииы Вели кого Октября — каменщики тт. Дронь и Горчаков. Повы шенные обязательства, взятые ими в честь всенародного праз дника, успешно претворяются в жизнь. Сейчас каменщики работают па облицовке нового дома по Гвардейскому проспек ту. Правильная организация труда и большой опыт в ра боте помогают им добиваться высоких показателей. Они за смену производят облицовку стен площадью в 15 квадрат ных. метров, вместо 9 квадрат ных метров по норме. Не отстает от них и камен щик тов. Попов. Сменное зада ние он выполняет на 13U—150 процентов. Высокими показателями в труде каменщики готовятся встретить праздник Октября. Под руководством КПСС со ветский народ осуществляет постепенный переход от социа лизма к коммунизму. Директи вами XIX съезда Коммунистиче ская партия открыла перед советским народом новые гори зонты, наметила грандиозную программу дальнейшего эконо мического п культурного роста Советского государства, В осу ществлении этой программы важная роль принадлежит од ному из передовых отрядов строителей коммунистической культуры — советскому учп- тельству. Родина поручила учителям растить молодое поколение, вос питывать и готовить из наших детей грамотных, всесторонне образованных, сознательных и дисциплинированных строите лей коммунизма. Поэтому учи тель должен быть человеком с широким политическим круго зором, человеком высокой куль туры. И характер труда и су щество призвания требуют от каждого учителя повседневно повышать свой идейно-теорети ческий уровень п деловую ква лификацию. Если в течение прошлого го- Д 1 идеологическая работа в коллективе учителей Никель ской вредней школы продолжала оставаться в запущенном сос тоянии, то повинны в этом пар тийная и профсоюзная органи зации. Они забыли о важней ших задачах, которые стоят перед коллективом учителей,не учли особенности работы учи телей и мало уделяли внимания вопросам идеологического вос питания членов коллектива. Только этим можно объяснить серьезные недостатки, которые впоследствии были вскрыты в работе некоторых учителей, осо бенно учителей школы рабочей молодежи, где во главе с быв шим директором школы тов. Ни ловой многие учителя не за нимались повышением своего идейно-теоретического уровня. Партийная и профсоюзная ор ганизации в течение года ни разу не. обсуждали вопросов о состоянии идейно-политпческо- го воспитания в коллективе, плохо осуществляли контроль за работой самостоятельно за нимающихся повышением свое го идейно-политического уров ня. В результате, многие учи теля плохо занимались полити ческим самообразованием, от дельные товарищи стали забы вать о том, что люди, которые «отстают в идейно-политическом .отношении, живут заученными формулами и не чувствуют но вого,—теряют способность быть хорошими работниками или ру ководителями» (из отчета ЦК ВКЩб) на XIX съезде партии]. Мы не можем мириться даль ше с такой запущенностью в идеологической работе. Вопро сы идеологического воспитания в коллективе учителей должны занимать центральное место в работе партийной п профсоюзной организаций. И если в коллек тиве имеются люди, которые в смысле политического развития застыли на месте и не заботят ся о своем идеологическом рос те, то этих людей надо подтя нуть силой общественного воз действия, но позволять им за бывать о высокой роли и обя занностях учителя. А учитель не должен забывать, что он идет в общем наступательном строю, где каждый советский человек должен быть на высоте своего призвания, на высоте тех требований, которые предъ являют к нам Коммунистическая партия и Советское правитель ство. В этом году по изучению первоисточников марксистско- ленинской теории при средней школе созданы два семинара, в которые записалось 39 учи телей, и кружок по истории партии основного типа, в сос таве которого 11 человек. Та ким образом, разными формами партийного просвещения охва чено 50 учителей. Перед пар тийной организацией стоит за дача добиться четкой и орга низованной постановки работы во всех звеньях политического просвещения, вовлечь всех учи телей в систематическую рабо ту по повышению своего идей ного уровня. В. КОВАЛЕВ,-директор средней школы. -О- Книги— сельским читателям Читинский областной библио течный коллектор отправил большую партию художествен ной, политической и научно- популярной литературы для районных и сельских библио тек Забайкалья. В отдаленные Александрово -Заводский, Ба- лейский и Быркинский районы отгружены книги более 120 названий, а также много бро шюр об опыте передовиков сельского хозяйства, С начала года сельским и районным библиотекам отправ лено литературы почти на миллион рублей. (ТАСС) Московская область. В колхозах и М'ГС развернулось большое строительство. Сооружа ются крупные теплицы и скотные дворы, силосные башни п другие хозяйственные поетройки. Строятся новые усадьбы машинно-тракторных станций. На снимке: строительство новой усадьбы Донской машинно-тракторной станции. Фото Л. Портера. Пресскдипш ТАСС'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz