Советская Печенга. 1951 г., сентябрь.

С О В Е т е к А я п Е Н Г А 2 сентября 1951 года Образцово подготовить автомобильным к зиме Быстрый рост промышленно­ сти нашей страны требует от автомобильного транспорта не­ уклонного повышения всех по­ казателей его работы. Внедре­ ние новой, передовой техники, широкое социалистическое со­ ревнование и культурно-техни­ ческий рост кадров автомобиль­ ного транспорта—это большие возможности для перевыполне­ ния государственных планов, экономии средств и материалов в любых условиях работы. Приближающийся зимний се­ зон выдвигает перед работни­ ками автомобильного транспор­ та важную задачу—обеспечить образцовую подготовку и высо­ копроизводительную эксплоата- цпю автомобилей в суровых за­ полярных условиях зимы. Опыт работы автохозяйств, расположенных в северных районах, где зимний период продолжается от 190 до 220 дней, а морозы достигают до 25 градусов и выше, показыва­ ет, что не только при наличии теплых стоянок, но н при без­ гаражном хранении можно ор­ ганизовать безотказную работу автомобилей и обеспечить пере­ выполнение плана перевозок, доишься экономии топлива, за­ пасных частей п других экс- плоатационных материалов. Замечательно достижение шо- фера-етотысячнпка т. Лазарева. Он г, северных условиях нрп тщательной подготовке автомо­ биля п умелой эксплоатацип его зимой показывал результаты в работе не хуже, чем летом. Достаточно привести такой при­ мер. Тов. Лазарев за период работы в зимних условиях 1950-1951 года сэкономил 1470 литров топлива. Это сос­ тавляет к общему расходу 9,5 процента. Он также довел производительность автомобиля в зимних условиях на один машино-депь работы на 23 про­ цента выше средне-годовой про­ изводительности всего парка. Коэфпциент использования' ав­ томобиля т. Лазарева в зимних условиях составил 0.76 против годового 0,60. Особенности зимней эксплоа- тации автомобилей сводятся в основном к тому, что при низ­ кой температуре воздуха необ­ ходимо во время стоянок обе­ зопасить систему охлаждения и аккумуляторную батарею от за­ мораживания, обеспечить лег­ кий пуск двигателя, особенно Как правило, зачастую во время транспортировки, хране­ ния на складах и заправки на бензоколонках в топливо попа­ дает вода и различные загряз­ няющие примеси, которые в процессе эксплоатацип автомо­ билей вызывают неисправности в системе питания двигателя. Поэтому т. Лппкпну следует обратить самое серьезное вни­ мание на организацию хране­ ния топлива п состояние запра­ вочных колонок, подготовить заправочный инвентарь и, кро­ ме того, организовать длитель­ ный отстой дизельного топлива. Задача легкого пуска двигате­ лей при безгаражном хранении может быть решена путем своевременного завоза специаль­ ных зимних масел. При их ис­ пользовании пуск двигателя без подогрева возможен при темпе­ ратуре минус 20—25 градусов. Б наших условиях необходи­ мо привести в полную техниче­ скую готовность средства подо­ грева, облегчающие пуск дви­ гателей, водогрейные п масло- грейные устройства с достаточ­ ным количеством мест. При подготовке автомобилей к зпме нельзя забывать об утепленип помещений гаража и окончании строительства про­ филактория. В этом вопросе у нас есть большие недостатки. В срыве строительства профилактория виновны руководители предприя­ тия, которые не проявили за­ боты о создании условий рабо­ ты для транспортников. В га­ раже очень много недоделок, а строители (нач. т. Алексеенко) спокойно смотрят па это уже второй год. Как показывает опыт у нас более половины всех вынужден­ ных простоев автомобилей, в пути происходит из-за непола­ док в системах электрооборудо­ вания и подачи топлива. Де­ фекты водителю приходится устранять на морозе, а зачастую при ветре и снегопаде. Поэто­ му нужно организовать более тщательную, чем обычно, про­ верку прерывателя-распредели­ теля, проводов высокого и низ­ кого напряжения, свечей, гене­ ратора, стартера и особенно аккумуляторной батареи, кото­ рую нужно отеплить н залить электролитом зимней плотности. Перед началом зимней экс­ плоатацип автомобилей необхо­ димо промыть топливные баки, при ваших условиях оззгараж- j продуть топливопроводы, прове- ного хранения автомобилей, J рить бензонасосы п карбюра- а у дизелей поддерживать нормальный теп­ ловой режим двигателя во вре­ мя движения автомобиля. При движении по обледеневшим и заснеженным зимним дорогам автомобили должны быть снаб­ жены цепями и другими прис­ пособлениями, обеспечивающи­ ми безаварийную работу авто­ мобилей. Особое внимание об­ ратит!. па эксплоатацшо авто­ мобилей с автоприцепами. Подготовка к зимней эыспло- атацин автомобилей должна на­ чинаться с организации снаб­ жения зимними экснлоатацион- нымп материалами. Бензин н зимнее дизтопливо в основном удовлетворяют тре­ бования зимней эксплоатаипп. Задача ссстоит в том, чтобы организовать правильное хра­ нение топлива па складах и т курцтиую заправку автомоби­ лей. торы, —всю систему подачи и впрыска топлива. Не менее важная задача сто­ ит перед нами—это организа­ ция обучения и инструктирова­ ния водителей и обслуживаю* ' щето персонала автохозяйства ! но особенностям п правилам j зимней эксплоатации автомоби­ лей. Это обучение целссообраз- !но организовать по специальное - тям—для механиков, шоферов и обслуживающего персонала. Подготовку автомобилей к зиме необходимо проводить на основе широкого развертывания соцсоревнования среди транс­ портников за улучшение всех показателей работы автомоби­ лей—за экономию топлива, шин, смазочных материалов, удлине­ ние межремонтных пробегов и принятие автомобилей па со­ циалистическую сохранность. А. ФРОЛОВ. 'ара , ющнародно! Стшнокой премии 1Я П В 01Ш П м я т iiu i w n s a n s n i l l I?УГ,ЗИП О j а р s я у шра между народами Ш : Артур Моултон—бывший про­ тестантский епископ Хьюлетт Джонсон—настоя­ тель Кентерберийского собора (Англия). В странах народной демократии На предприятиях Венгрииi мьшпи почти не все шире распространяется дсп- J денпй по охране жение за экономию материя-[тери и ребенка, лов, за использование отходов j время в стране сырья и полуфабрикатов. Пни-j родильных дома; циатором движения выступил рабочий комбината имени Ма­ тиаса Ракоши Г. Газда. Бла­ годаря предложению Газды, на сталепрокатном заводе этого комбината начали выпускать ежемесячно 300 тонн арматур­ ного железа пз отходов. Сейчас движение за эконо­ мию материалов распростра­ няется в различных отраслях промытленности страны. В буржуазно-помещичьей Р у ­ било учреж- здоровья ма- В настоящее имеется 953 количество коек в детских больницах уве­ личилось по сравнению с 1944 годом почти в пять раз. За последние пять лет в селах бы­ ло открыто 241) детских дис­ пансеров и больничных отделе­ ний. В результате постоянной заботы румынской рабочей пар­ тии и правительства об охране здоровья матери и ребенка дет­ ская смертность Румынии сни­ зилась вдвое. (TAGG) S1U шнур нового небного года вшколах Чехословакии ПРАГА. В школах Чехосло­ вакии закончилась подготовка к началу занятий. Школьные здания и классы по празднич­ ному украшены. Народное пра­ вительство проявляет большую заботу о воспитании сознатель­ ных граждан народно-демокра­ тического государства. Из года в год растут ассигнования на народное образование. В 1950 году на школьное образование было отпущено 11.883.600 тысяч крон, т. е. 11,31 про­ цента всех расходов по госу- партии Чехословацкой респуо Чехосло-1 лики дарственному оюджету -юлиии - вакпп. В текущем году эти Улучшение здравоохранения (ТАСС) в Восточном Китае расходы увеличились до 12.183.424 тысячи крон. Это больше чем в 12 раз превыша­ ет ассигнования на образование в 1937 году. Теперь все дети школьного возраста охвачены учебой. 1 сентября впервые на работу в школы придут 2.767 молодых учителей. В новом учебном го­ ду учащиеся будут заниматься но новым учебникам, разрабо­ танным на основании постанов­ ления ЦК коммунистической ШАНХАЙ Как сообщает га­ зета «Вэиьгуйбао», 27 августа закрылась конференция по воп­ росам санитарии Восточного Китая. Докладчик, заместитель заведующего отделом здравоох­ ранения Гун Най-Цюапь рас­ сказал о тяжелом наследии, ос­ тавленном гоминдановским пра­ вительством, об антисанитарном состоянии городов и сел Восточ­ ного Кития, о свирепствовавших ранее эпидемиях чумы, тифа, холеры и других болезней, от которых умирали миллионы людей. Грзчзских патриотов обрзк АФИНЫ. Здесь стало извест­ но, что власти отправляют из тюрьмы Авероф на о с т р о в а Керкира, Кефаллпния н другие 1GO заключенных патриотов. Псе Докладчик долее отметил, что благодаря энергичным мерам народных властей но улучше­ нию санитарного состояния за­ водов, фабрик и жилых домов, начиная с 1950 г. нп в одном районе Восточного Китая не было эпидемии тифа, холеры дизентерии и чумы. Проделана громадная работа но очистке городов и рабочих поселков. Приведены в порядок водохра­ нилища, расширена водопровод­ ная и канализационная сеть. (ТАСС) кэт- т шдяенную смерть они тяжело больны, и их вы­ сылка на острова равносильна ембртп. (TAGG ) События в Норее По сообщению Главного ко­ мандования Народной армии Корейской народно-демократи­ ческой республики, 31 августа части Народной армии в тесном взаимодействии с китайскими народными добровольцами от­ бивали па различных участках фронта атаки военных сил про­ тивника. (ТАСС) Бедственное положение трудящихся Индонезии Корреспондент голландской газеты «Де ваархейд» в своей статье под заголовком «Индоне­ зийские крестьяне па краю ги­ бели» пишет: «Крестьяне составляют 80 процентов населения Индонезии. На Яве 70 процентов крестьян совершенно не имеет земли. Эта часть населения должна продавать свой труд помещикам. Не лучше положение н тридца­ ти процентов крестьян, которые имеют жалкие клочки земли. Индонезийские крестьяне, име­ ющие клочок земли, довольству­ ются лишь горстыо риса вдень». «Крестьянские семьи Индоне­ зии, — продолжает корреспон­ дент,—голодают. Л юди в ы г л я ­ дят истощенными. Среди них свирепствуют малярия, траШ?;а, дизентерия. Крестьяне кшгея в ужасных лачугах». Крестьяне Индонезии усили­ вают борьбу против политики нищеты. Эта борьба проходит под лозунгами: «Долой коло­ ниальный режим!», «Мы хотим видеть нашу страну свободной ц независимой!», «Да здравст­ вует свобода!». (TAGG ) Суд цад 25 подростками в Кании АФИНЫ. Как сообщает газе­ та «Демократию!», ь Кэннн (остров Крит) состоялся суд■ над 25 подростками—мальчиками п девочками, которые содержатся в тюрьме Кефесья. Как указы­ вает газета, подростков обвиня­ ли в том, что они послали в газету письмо, в котором про­ тестовали против кошмарных условий в тюрьме. На суде под­ ростки обвинили т ю р е мн у ю стражу в том, что те избивали и насиловали их и других за­ ключенных. В связи за недостатком улпк, по которым подростков М0ЖН9 было бы приговорить к смерти, суд был отложен. (TAGG ) КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ * В Братиславе (Чехослова­ кия) состоялся торжественный пуск крупнейшей в республике фабрики искусственного волок- на. ;i: Английское министерство продовольствия об'явило о сок- : ращении 9 сентября нормы 1выдачи масла в Англии с 4 до 3 унций в неделю, (английская унция равна 28,35 грамма). * Докеры всех портов Ч или об ‘ явили всеобщую забастовку. Бастующие требуют повышения заработной платы н улучшения условий труда. В порты введе­ ны войска. 31 августа. (ТАСС) И. 0. отв. редактора Т. И МАРТЫНОВА. ЦП 02274 Адрес редакции: пос. Никель, ул. Микояна, дом 3 Типография «Советская Почепга» Заказ 670 тираж 1000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz