Советская Печенга. 1951 г., октябрь.

ОРГАН ПЕЧЕНГСКОГО РАЙКОМА ВКП (б) И РАЙОННОГО СО В ЕТА ДЕПУТАТОВ Т РУД ЯЩ И ХС Я МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Поддерживать и развивать творческую инициативу рабочих В дни трудовом вахты мира них организаций — всемерно и сейчас когда все коллективы поддерживать и развивать эту охвачены единым стремлением: инициативу. Надо чутко при- подготовнть к празднику Вели- слушиваться к голосу масс и кого Октября достойные подар­ ки Године, как никогда прояв­ ляется творческая инициатива трудящихся. Она выливается в борьбе, за коллективный стаха­ новский труд и рост производи­ тельности труда, за качествен­ ные показатели на производ­ стве, за экономию сырья и материалов, за досрочное вы все то, что нужно и полезно для дела в предложениях рабо­ чих, быстро претворять в жизнь, К сожалению, мы еще не можем сказать, что наши руко­ водители чутко относятся к предложениям рабочих ц бы­ стро внедряют их предложения в дело. Слесари бригады тов. Анисимова внесли пенное пред- ltlU Xv IJiillV iU l.' j U tl V/V- jL j „ полненне годовых произведет-' ложение но устройству присно- венных планов. Коллективным стаханог,ск 1 тм трудом на строительстве рабо­ тают плотники в бригаде тов. Цветкова. Все они досрочно завершили по труду годовые задания и трудятся в счет пла­ на 1952 года. Приняв на со­ циалистическую сохранность ма­ шины н станки, работники де- собленпя для промывки деталей автомашин. Это предложение техническим советом было при­ знано н принято для осущест­ влении. по практически оно не нашло применения и сейчас. Спрашивается, почему р\ково- дители автотранспорта мирятся с таким положением? Общензвестно, что спстемати- ревообделочного завода добива- ческое п оперативное подведе- ются продления жизни механиз мов без капитального ре понта и лучшего использования обо­ рудовании. Работники автотран­ спорта завели лицевые счета но экономии и систематически заносят туда новые показатели но экономии горючего. Новаторы пне итогов выполняемых кол лектнвами оОязательств являет- ся неотъемлемой частью дейст­ венного соревнования. Однако с подведением итогов у строи­ теле]!. особенно по экономии материалов и другим пунктам принятых обязательств, еще н и ..........д- • ^ -ту н рационализаторы, внося своп J далеко не благополучно. Доски практические предложения и i показателей заполняются от ■* - . т к п п г т к Т Г П Ш А О А Л И ТТ’ И М случая к случаю с большим запозданием. А чтобы наладить это дело нужно только желание. II пет сомнений, что руководи­ тели строительства, бюро пар­ тийно!'! организации н комитет профсоюза найдут возможности лодежь идет в первых рядах улучшить учет труда соревную- соревнующихся. Комсомольске- щцхся. осуществляя их на деле, пос­ тоянно совершенствуют произ­ водственные процессы, облегча­ ют труд рабочих, экономят го­ сударственные средства. Па многих предприятиях мо- молодежаые бригады ремонтно- механической мастерской, воз­ главляемые т. т. Черновым и Сергеевым, досрочно выполни­ ли своп годовые задания и продолжают самоотверженно трудиться дальше. Инициатора­ ми в соревновании у транспорт­ ников идут молодые рабочие бригады т. Анисимова, электри­ ки бригады т. Фроловой, ста­ ночники на деревообделочном заводе н десятки молодых тру­ жеников на других предприя­ тиях и на строительстве. Мо­ лодые рабочие систематически повышают свои деловые знания и навыки с тем, чтобы рабо­ тать еще лучше, давать больше пользы на практической работе. Творческая инициатива у советских людей, борющихся за мир и строящих коммунизм в своей стране, неисчерпаема, Задача хозяйственных руково­ дителей, партийных и профсоюз- — ---- jb ES s Задача хозяйственных руко­ водителей, партийных и проф­ союзных организаций заклю­ чается в том, чтобы быстрее устранить недостатки, задержи­ вающие проявление творческой инициативы трудящихся. Важно опираться на повое, передовое, прогрессивное, всеми силами поддерживать его, вести дело так, чтобы каждый производ­ ственный коллектив равнялся на достижения новаторов. Путем критики п самокрити­ ки надо вскрывать и исправ­ лять допущенные ошибки и воспитывать кадры р . духе не­ примиримости ii недостаткам. Поддерживая и развивая все новое, полезное, мы тем самым способствуем проявлению твор­ ческой активности масс, борем­ ся за новые достижения во славу нашей великой советской Отчизны. Сто миллионов рублей премий-надбавок Хлопководы Бахшской долины (Таджикская ССР) вырастили богатый урожай тонковолокнис­ того хлопка. Многие колхозы Молотовобадского, Воропшлово- бадского, Октябрьского и других районов собрали по 20—25 центнеров сырца с га и полу­ чают высокие доходы. Только премий-надбавок за высокую урожайность колхозам долины выплачено свыше ста миллионов рублей—почти в полтора раза больше, чем к этому времени в прошлом году. (ТАСС) В чзоть Велщго Опибрп Горняки шахты пменп Орд­ жоникидзе треста «Макеев- уголь», соревнуясь за достой­ ную встречу 34.-й годовщины Нелнкого Октября, досрочно за­ вершили десятимесячную про­ грамму, Это уже И2-я шахта в комбинате «Сталннуголь», на­ чавшая выдавать топливо в счет ноября. На шахте Л!« 17-бис треста «Чпстяковантрацпт» все комбайновые бригады за одну смену выполняют суточное за­ дание. В дни предоктябрьской вахты десятки тракторных бригад Смоленской области завершили свои ооязательства. Выполнила план пахоты под зябь трактор­ ная бригада, возглавляемая де­ путатом. Верховного Совета Сою­ за ССР Че.тнщевой. В ее брига­ де выработка на каждый 15- сильный трактор достигает поч­ ти тысячи гектаров в переводе па пахоту, составляя две се­ зонные нормы, (ТАСС ) Все токари— СКОрОСТНИКИ Предприятием передовой тех­ ники называют московский кар бюраторный завод. В цехах еп действуют 11 поточных лпппт и 5 конвейеров. Все токари перешли на скоростные режи­ мы. Производственный цикл сокращен вдвое. На предприя­ тии широко применяют новое лнтье под давлением, новые методы заточки инструментов, газовую цементацию, электро­ искровой способ обработки де­ талей. За последние 2 года вы­ пуск продукции на заводе уве­ личился на одну треть. Пере­ довой коллектив освоил массо­ вое производство карбюраторов оригинальной конструкции, эко­ номящих автотранспорту тыся­ чи тонн бензина. Став на предоктябрьскую трудовую вахту, рабочие, мас­ тера и инженерно-технические работники завода добились но­ вых успехов. 10-месячная прог­ рамма завершена досрочно. За три квартала внедрено 360 ра­ ционализаторских предложений, которые сберегли производству 2.300 тысяч рублей. 300 ста­ хановцев уже зазершшш годо­ вые нормы. Заводской коллектив обязался выпускать только отличные из­ делия. Этого уже добились два цеха—пнетрументальный п вто­ рой механический. 50 стаханов­ цев сдают продукцию с личным клеймом, минуя общезаводской контроль. (ТАСС) :SS£j 'Д 'яй * Ш ..-Ч» ■ : ! ¥ 1 :- ш т I т м Ш 'Щ & I Г Г - . ' - Архитектурный проект шлюза Да 8 на Волго-Донском су­ доходном канале. Стройни ноьшунизёна— еоонародное дело Свыше 200 промышленных предприятий Москвы успешно выполняют почетные заказы ■троек коммунизма. В адреса строительств гидроэлектростан­ ций на Волге п Днепре, «Вол- годонстроя» п Главного Турк­ менского канала отправляются грозовые автомобили, подъем­ ные крапы, моторы, строитель­ ные механизмы, трансформато­ ры,.электроизмерительная аппа­ ратура. Коллектив Московского завода имени Калинина изгото­ вил уже много мощных насо­ сов для Куйбышевской, Сталин­ градской и Каховской ГЭС. Волжские строители успешно применяют крупные насосы этого завода, поднимающие во­ ды на высоту 42 метра. Бакинский завод имени Берия выпускает передвижные агрега­ ты вращательного бурения. На днях несколько таких агрега­ тов были досрочно отправлены экспедициям, ведущим изыска­ тельские работы на- трассах Главного Туркменского и Севе- ро-Крымского каналов. (ТАСС) Ш строительстве желазнодорошной линии Федоровна— Пооовка КАХОВКА. Усиленными тем­ пами ведется работа по соору­ жению железнодорожной линии, которая свяжет станцию Федо­ рова со строительной площад­ кой Каховского гидроузла. Уже в ближайшее время за­ кончатся работы по возведению земляного полотна. В течение трех месяцев механизаторы выполняли свыше одного мил­ лиона кубометров земляных ра­ бот, подготовив для укладки 128 километров пути. Укладка рельсов ведется механизирован­ ным способом, С ПОМОЩЬЮ пу- текладчпка. На строительстве применяются экскаваторы, скре­ перы, бульдозеры и другие ма­ шины. За сравнительно корот­ кий срок уложено 10 кпломет- 1ров железнодорожного пути. Многие строители системати­ чески перевыполняют сменные задания. Бригадир грейдер-экс­ каватора Падежкшт и тракторист Конкин вместе со своими на­ парниками т. т. Борисовым п Полыниным дают около трех норм каждый. На стройке на­ считывается свыше 400 стаха­ новцев. Скоро перевозка на Днепре прекратится, и весь огромный поток груза будет переключен на железную дорогу. Став на стахановскую вахту мира, строи­ тели соревнуются за завершение первой очереди под'ездных пу­ тей Каховской ГЭС к 1 декабря. (ТАСС) Универсальные мельницы В колхозах Подмосковья боль­ шое распространение получили универсальные мельницы кон­ струкции инженеров т.т. Лох­ вицкого и Макарова. Это—не­ большая переносная установка, приспособленная для размола зерна, сена н др. Она перема­ лывает в час 100—120 кило­ граммов сена, до 250 кг. про­ довольственного п до 500 ки­ лограммов фуражного зерна. Эти мельницы выпускают Бп- сертский завод министерства сельскохозяйственного машино­ строения и завод в Павловском посаде министерства местной промышленности. (ТАСС) Школа в поезде На южной железной дороге [поездом. В передвижной школе создана первая передвижная обучаются дети рабочих, слу- началышя школа, Она разме- жащих, инженерно-технических щепа в большом вагоне и не- работников ремонтно-путевой редвпгается вместе с ремонтным машинной станции. (ТАСС)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz