Советская Печенга. 1951 г., октябрь.

21 октября 1951 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А СС Е Раздался звонок. Первоклас­ сника если за парты. Начался урок арифметики. Учительница Клавдия Алексеевна попросила открыть сборники упражнений по арифметике. В течение нес­ кольких секунд в классе стояла тишина, лишь слышен был шо­ рох перелистывания книг. И вдруг раздался голос Люси Але- беевой. — Шко-ла! Да, здесь напи­ сано: школа, Клавдия Алексе­ евна, это я сама прочитала. Лравда сама! Сама! Я посмот­ рела: с л о в о — «школа» и прочитала сама. Уж очень Люсе хотелось за­ верить учительницу, что это слово написанное в книге мел­ ким шрифтом, ейа прочитала без чьей-либо помощи. — Хорошо, Люся, что про­ читала сама,—похвалила учи­ тельница девочку,—Скоро вы все будете читать самостоятель­ но большие книги, а не только слова. Для этого мы с вами и учимся. На следующей перемене Лю­ ся не могла еще успокоиться. Она рассказала ребятам, как она прочитала слово. И сколько радости было в ее голосе. Много трудов было затрачено учительницей в течение сен­ тября п октября, чтобы эти семилетние мальчики и девочки научились держать ручки, пи­ сать, ^Читать и читать слова и предложения. И сейчас продол­ жается эта упорная работа, она не, будет прекращаться и во второй, третьей, четвертой чет­ вертях, а также во втором, третьем и других классах. — Сейчас детп первого клас­ са неузнаваемо изменились но сравнению с тем, какими они были в первые дни занятий,— рассказывает Клавдия Алексе­ евна Баранова — учительница первого класса. Да, каждый день учебы де­ тям дает что-то новое, развива­ ет делает все взрослее. Некоторые девочкп и маль­ чики в первые дни учебы пла­ кали, просились домой, потому что они не привыкли быть без мамы и папы. Учительнице приходилось к каждому ребенку найти особый подход, чтобы заинтересовать чем-то детей, оставить ребенка в школе, при­ учить сидеть за партой. А в классе у нее 36 человек. Толю Замараева первый день в школу привела мать. Ребенок ни за что не хотел оставаться в классе, плакал, просился до­ мой вместе с мамой. Много пришлось поработать с мальчи­ ком, чтобы уговорить его оста­ ваться в школе, приучить к общению с детьми. Сейчас Толя Замараев одни нз лучших уче­ ников класса, в тетрадях у него стоят только четверки и пятер­ ки. Витя Абрамовский, когда учи­ тельница его заставляла читать ил и писать, шонотом произно­ сил: Т. МАРТЫНОВА. — Боюсь, Клавдия Алексо- евиа. Да и не только он, а и дру­ гие ребята часто говорила: — Ой, как страшно! Но прошел этот страх, те­ перь и Витя Абрамовский, и (Женя Суровова, п Боря Отвагин I и все ребята смело •встают п во весь голос читают, стара­ тельно водя пальцем по строч­ кам букваря. Боря Отвагин вначале стал отставать от класса, дома не читал. Учительница поговорила с матерыо. А мать так ответи­ ла, что мальчик не способен п никогда не научится читать. Следовательно, мал не надо его и заставлять. Учительница не согласилась с таким выводом и решила дополнительно работать с мальчиком. Через несколько дней Боря стал уже читать и сейчас не отстает по чтению от других ребят. Не хотел иа уроках ничего делать и Вячеслав Казаков. Урок начнется, все ребята пишут, а он сидит сложа руки, или вертится, мешает другим. Клавдия Алексеевна в очеред­ ной беседе решила рассказать детям про ребят лентяев, про шалунов. После этого Вячеслав Казаков подошел к учительнице и сказал: — Я больше, Клавдия Алек­ сеевна, не буду таким, хорошо? -- Конечно, хорошо,—ответи­ ла учительница. Мальчик стал прилежно вы­ полнять задания. В беседах с ребятами учи­ тельница ве pas рашшывает о том, что надо быть опрятны­ ми во всем, держать в чвстоте книги, тетради, приходить в школу чистыми. Многие перво­ классники это выполняют, но не все. Тетради Жени Сурово- вой, Вали Фроловой, Бори Был- кина, Эдика Лаубе, Наташи Ионовой и других чистые, ак­ куратно обложенные, п все за­ дания выполнены. А Валя Мол­ чанова на вопрос учительницы, почему так намазано в тетради, отговаривается: — Это мне Томочка, сест­ ренка, намазала. Грязные тетради у Сони Пет- руленковой, у Валерика Левичева и других. И несмотря на то, что учительницей не раз в бе­ седах говорилось, что говорить неправду нельзя, некоторые дети еще не поняли этого и часто обманывают и родителей и учительницу. Часто ученики-первокласени- ки в школу приносят различ­ ные игрушки. Во время урока они показывают их друг другу и отвлекаются от занятий. Учи­ тельница подумала, что сделать, чтобы дети на уроках не игра­ ли. На другой день, заметив в руках ученика игрушку, Клав­ дия Алексеевна сказала: — Какая интересная игруш­ ка. Вот хорошо будет, если она погостит сегодня на моем сто­ ле. Ребенок с радостью отдал иг­ рушку только, чтобы она «по­ гостила у учительницы на сто­ ле. И сейчас все игрушки иа время уроков отдаются Клавдии Алексеевне. Учительница заметила, гчто некоторые детп во время урока кушают. Делать замечания— это значит отвлекать класс от работы. Она решила сделать так. Однажды положила конфе­ ту к себе в карман. Увидев, что ребенок достал из парты хлеб и стал ягевать, она сказа ла: — Есть у меня в кармане конфета, вкусная она, очень хочется покушать. Да ведь нельзя—урок. И сразу же раздался голос ученика: — Клавдия Алексеевна, по­ смотрите: а он кушает. — И не подождал до пе­ ремены?—спросила учительни­ ца. —Я тоже не буду,—ответил тогда ребенок. Учительнице приходится мно го думать над тем, как лучше отучить детей от неправильных поступков. Каждый день нужно эти методы разнообразить. Большую помощь учительни­ це первого класса в воспита­ тельной работе оказывают роди­ тели. Член родительского коми­ тета т. Дуплина систематически посещает школу, выполняет различные поручения, внима­ тельно вникает в работу шко­ лы, помогая учителям решать сложные вопросы по воспита­ нию и обучению детей. Частые гости в школе родители тт. За­ мараева, Титова, Абрамовская, Кравченко и другие. Они при­ ходят за советом к учительни­ це, рассказывают ей об особен­ ностях ребенка и обсуждают совместно, какие меры прини­ мать, чтобы дети учились еще лучше. Но за эти недели были у учительницы Барановой и огор­ чения и неприятности. Перестал посещать школу Шурик Сайду- лин. К родителям пошла член родительского комитета школы т. Дуплина. Только после неод­ нократных посещений родители отпустили ребенка в школу. Теперь с Шуриком приходится заниматься дополнительно. До сих пор не ходит в школу Са­ ша Харьков, а родители, нес­ мотря на предупреждения, не пускают его в школу. На днях Витя Дикунин дол­ жен был остаться на дополни­ тельные занятия, но не захотел и убежал. Он унес шапку у Вовы Расторгуева. Опять были неприятности. Но эти неприятности—редки. В первом классе большие пере­ мены. Сейчас заканчивается первая четверть, первоклассни­ ки встречают праздник Октября с хорошими и отличными от­ метками. Успешно идет вспашна зяби Вспашка зяби—важнейшее агротехническое мероприятие для повышения урожая всех культур. Поэтому, как только с полей был убран урожай, ра­ ботники подсобного хозяйства начали зяблевую пахоту. В текущем году механизато­ ры подсобного хозяйства обя­ зались вспахать 100 гектаров зяби, на 20 гектаров больше, чем предусмотрено по плану. Обязательство свое они с честью выполняют. : Включившись в предоктябрь­ ское соревнование, тракторист И. Зубарев добивается выеоких показателей в своей работе. Ста­ хановец вспахивает по 3-4 гек­ тара в день, вместо 2,1 гектара, установленных по норме. Вмес­ те с этим он добивается хоро­ шего качества обработки почвы. Благодаря стахановскому труду трактористов, к 21 октября вспахано 75 гектаров зяби. Больше внимания вопросам На благоустройство городов п сел наше государство отпускает много средств. Немало трудовых усилий вкладывает и население, чтобы сделать свой город и по­ селок культурным, благоустро­ енным. Удобные, чистые улицы, зеленое насаждение, электриче­ ское освещение, бесперебойное водоснабжение — все это стало насущной потребностью трудя­ щихся. Немало хороших мероприятий по благоустройству проведено и в нашем строящемся поселке Никель. Но сделанное еще не дает никому права успокаивать­ ся, тем более, что в деле бла­ гоустройства у нас имеются серьезные недоделки. Эти не­ доделки должны особенно трево­ жить нас в связи с наступаю­ щей зимой. Но руководители коммунальных хозяйств н строи­ тельства почему-то не придают им должного внимания. Наступили темные ночи. Од­ нако до сих пор сеть уличного освещения в южной части по­ селка бездействует. Темно у нас на 5-й Линии, но о включении осветительной сети никто не беспокоится. И не только дело в уличном всвещении. Улицы у нас грязные, в ямах и уха­ бах. Трудно пройти по ним, чтобы не завязнуть. Водоснаб­ жающие колонки не подготов­ лены к зимним условиям. Сей­ час они находятся под угрозой закрытия. Казалось бы, что этим вопросам следовало уделить боль­ ше внимания. Из практики прошлых лет нам известно, ка­ кие серьезные затруднения приходится испытывать жиль­ цам от подобных упущений ру­ ководителей. Поэтому к руко­ водству коммунального хозяйст­ ва и строительства население пред'являет серьезные требова­ ния. Жилищно-коммунальный от­ дел еще месяц тому назад на­ чал ремонтировать баню, зна­ чительно сократив ее пропуск­ ную способность. Непонятно, как долго будет вестись этот ре­ монт. В бане нуждаются все жители южной части поселка и нет сомнений в том, что уско­ рить окончание ремонта при желании можно. В квартирах некоторых жите­ лей не закрываются двери, во многих окнах нет стекол, не­ исправна осветительная сеть, плохая слышимость радио. Все эти недостатки надо устранить как можно скорее, чтобы тру­ дящиеся не испытывали неу­ добств в предстоящую поляр­ ную зиму. И. В. АНТОНОВ. В продаже нет мебели Переселяясь в новую благо­ устроенную квартиру, рабочий желает приобрести хорошую ме­ бель и создать уютную обста­ новку в помещении. Но где ку­ пить стул, хороший стол, эта' жерку, диван, шкаф и прочую мебель? Нет ничего этого в наших магазинах. Торговые ор­ ганизации района почему -то мало заботятся о завозе мебели, не прислушиваются к нуждам трудящихся, запросы которых постоянно растут. Конечно, завоз предметов до­ машнего обихода из других районов обходится не дешево, причем этим завозом сильно загружается транспорт. Следо­ вало бы руководителям пром­ кооперации серьезно задуматься над тем, как удовлетворить нужды трудящихся в мебели, исходя из местных возможнос­ тей. И нет сомнений, что при желании ©ни с успехом разре­ шат этот вопрос. Для изготов­ ления мебели в нашем районе древесины достаточно. Найдутся для этого также специалисты и необходимое оборудование. Та­ ким образом дело только в же­ лании. А коллектив нашей пром­ артели «Бытовик» призван к тему, чтобы удовлетворять бы­ товые нужды трудящихся. А. СКВОРЦОВ. Соблюдать чистоту у колонок водоснабжения У некоторых домохозяек в южной части поселка вошло в привычку стирать и полоскать белье под краном водоснабжаю­ щей колонки, от которой вее население пользуется водой для питья и приготовления пищи. В результате этого у колонок накопляются нечистоты. С на­ ступлением морозов от этого образуются огромные наледи и т. д. Однако ни работники ком­ мунального отдела, ни госсан- инспекдия не обращают вни­ мание на эти ненормальности. По части содержания в чис­ тоте источников водоснабжения имеютея определенные правила. Следует строго соблюдать уста­ новленный в них порядок и охранять колонки от загрязне­ ния. Иванова. а Одесская область. Коллек­ тив опорно-показательной МТС имени Шевченко прокладывает в колхозе имени И. В. Сталина Березовского района водопровод на животноводческие фермы и к жилым домам колхозников. На снимке: комсомольцы-сле- сари А. Смарчков (справа) и Л. Шишацкий прокладывают водопроводные трубы. i i i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz