Советская Печенга. 1951 г., май.
0 0 В Е Т С К А Я П Е S¥®>! Ч Е Н Г А 1 24 мая 1951 года В школах начались экзамены . Будущие строители коммунизма отчитываются перед Родиной ПервЬш денЬ экзаменов Нарядной н торжественной выглядит средняя школа в пер вый день экзаменов. Помеще ние украшено лозунгами, пла катами п живыми цветами. Учителя, несущие дежурство но школе в этот день, привет ливо встречают учащихся, же лают им успеха на. завершаю щем этапе учебного года. На лицах школьников оттенок сосредоточенности, но вместе с тем они торжественны и радост ны. Школа дала учащимся глу бокие и прочные знания и теперь они идут на испытания в полной уверенности в том, что успешно сдержат экзамен. С особым чувством радости ждали этого дня учащиеся де сятого класса. Они сдают эк замен на аттестат зрелости и уверены, что получат эту пу тевку в жизнь. В первый день выпускники 10 класса держат экзамен по русскому языку письменно. Для сочинения перед учащимися три темы: первая— «Разоблаче ние капиталистического мира в творчестве Горького и Маяков ского», вторая—«Евгений Оне гин — энциклопедия русской жизни п в высшей степени на родное произведение» п третья — «Люди социалистического труда в послевоенной советской литературе». Три темы, по каж дый учащийся выбирает для сочинения одну из них. И по тому, какую тему предпочитает выбрать и как напишет сочи нение, можно судить о глубине знаний учащегося, о его нак лонности. Характерно отметить, что все десятиклассники дневной школы, за исключением одного, писали сочинения на тему «Люди социалистического труда в послевоенной советской лите ратуре». Иначе распределились темы у десятиклассников в школе рабочей молодежи. Здесь трое писали сочинение на первую тему, двое—на вторую и трое —на третью. Во время экзамена учащиеся чувствовали себя спокойно, уверенно п все уложились в отведенное время. Многие сда ли работу комиссии значительно раньше срока. Итоги первого дня экзаменов показывают, что все десяти классники успешно справились с поставленной перед ними за дачей. Экзаменационная комис сия высоко оценила работы выпускников. Восемь сочине ний получили оценку 4 и остальные пять оценены на 3. По школе рабочей молодежи трое из выпускников написали сочинения на 4 п четверо — на 3. Необходимо отметить, что уже в первый день были допу щены нарушения инструкции. Так, из-за недисциплинирован ности ассистентов тт. Сизмпна. Чернышевой п Егоровой, препо даватели б ы л п вынуждены вскрыть пакеты с экзаменаци онными билетами' без них Преподаватели-экзаменаторы тт. Буровов п Торговцева пришлп с опозданием на 15 мин^т. Эти недостатки следует учесть и не допускать в дальнейшем. А. ВЕСЕЛОВ,— член экзаменационной комиссии на аттестат зрелости, представи тель ОолОНО. Все учащиеся выдертали экзамены Учащиеся четвертых классов в этом году впервые держат эк замены. Каждому из них хочет ся успешно окончить начальную школу п перейти в пятый класс. Поэтому каждый из них зара нее готовился к этому торже ственному дню, к началу пер вых экзаменов. Большое место в учебной жиз ни учащихся четвертых классов занимал русский язык. Но вот пришла пора отчитаться за эту работу. Из 157 человек, писав ших экзаменационный диктант, только один ученик не справил ся с работой. Из всего числа выполненных работ, 24 получи ли оценки отлично, 7,3 работы оценены на хорошо и остальные, на посредственно. Хорошие знания по русскому языку показали учащиеся 4 -в класса, который вела учитель ница А. И. Ильина. Экзамены держали в ее классе 34 учени ка и 7 из них получили оцен ку 5, у 14 работы оценены па 4 : п остальные на 3. Чистотой и грамотностью отличаются ра боты у учениц Кати Алферовой, Зины Горошковой, Сони Гордю- шовой, Раи З им иной , З и н ы Зап- латпной—все они получили от личные оценки, Хорошо написали экзамена ционный диктант ученики 4 - д класса, где учительницей рабо тала М. Н. Неустроева. 20 че ловек, из 30 державших экза мены, получили хорошие оцен ки. 3—отличные н остальные удовлетворительные. Лучшие работы у Володи Муратова, Галп Ивановой, Фаины Сергеевой. В школе Работать на производстве и одновременно учиться не легко. Но знания без труда не дают ся. Сознавая это, многие пз молодых рабочих и служащих настойчиво в течение в с е г о учебного года повышали своп общеобразовательные знания в школе рабочей молодежи. Те перь молодежь держит экзамен, показывает достижения в своей учебной работе. Итоги первых дней экзаме нов показывают, что большин ство учащихся школы рабочей молодежи заканчивает учебный молодежи год, обогатив свою память но выми знаниями общеобразова тельных предметов. Успешно справились с заданием уча щиеся 8 класса по алгебре. Из 12 человек четверо получили I отличные и хорошие оценки. ■Работа 0. Савинова оценена на отлично. Пятиклассники в первый день экзаменовались письменно по арифметике. На отлично оцене ны работы учениц X. Исаковой н Е. Жигулевой. Выдержали экзамены и другие учащиеся. П е р в ы е и т о г и 21 мая в средней школе про ходили первые экзамены. Учи теля и учащиеся отчитываются о своей работе, показывают успехи, достигнутые за учеб ный год. После экзаменов в школе состоялся педагогический совет, который подвел итоги первого дня. Э ти итоги показывают, что в ряде классов учащиеся успешно справились с задания ми, на отлнчпо п хорошо вы полнили письменные работы. Преподаватель математики Л. А. Буровов в. течение учеб ного года много работал по алгебре с учащимися 8 класса. Этот труд не прошел впустую. Итоги первого дня экзаменов показали, что учащиеся по ал гебре имеют глубокие и проч ные знания. Из 30 учащихся класса 11 человек выполнили задания с оценкой на 5, у 14 учащихся работы оценены на 4 и у остальных—на 3. Осо бенно хорошие знания по этому предмету показали учащиеся Галина Осмоловская, Валя Шу валова, Пипа Пепеляева, Вла димир Николаев и другие. Учащиеся пятых классов в первый день держали экзамен письменно по арифметике. Пз 36 учащихся 5-а класса 8 че ловок получили отличные оцен ки, в том числе Ольга Добры нина, Ира Турба, Лева Отва- гин, Володя Безручко, Нина Трапезникова, Виктор Жепетов и другие. 14 пятиклассников выполнили работы с оценкой на хорошо п остальные—па пос редственно, кроме одного, не- справпвшего с заданием. Эти итоги говорят о том, что уча щиеся 5-а класса хорошо зна ют арифметику. Большая зас луга в этом преподавателя В. В. Крыловой, которая стара лась вооружить учащихся проч ными знанвями. Хорошие знания по арифме тике показали также ученики 5-6 класса, где преподавателем был В. Г. Ковалев. Из 39 уча щихся этого класса получили ио арифметике отличные оцен ки 7 человек, хорошие—6 че ловек и 24 ученика выдержали экзамены на посредственно, кроме двух не выполнивших задания. Наряду с этим уже первый день экзаменов показал слабую работу учителей в некоторых классах. Так в 5-д классе, где преподавала арифметику М. И. Торговцева, из 41 человека, державших экзамен 12 не вы полнили задания. Прочные знания Передовые и выпускные эк замены начались также в Пе- ченгской семилетней школе и в четвертых классах всех на чальных школ района. Полу ченные сведения говорят о том, что школы нашего района в текущем году далп учащимся прочные знания. Калининградская область. В сельских районах области идет подготовка к итоговым занятиям в системе партийного нро- свещенпя. На снимке: в парткабинете Jвардейского райкома партии. Заведующая парткабинетом К. С. Онтииа консультирует руково дителей кружков Н. II. Вельского п В. Д. Усачева. Фото А. Дптлова. Прессклшне ТАСС Культурный рост польской деревни Тяжела и беспросветна была жизнь трудового крестьянства в панской Польше. В деревне ца рили темнота н невежество. II хотя крестьянство стремилось к знаниям, а передовая сельская интеллигенция пыталась орга низовать культурно - просвети тельную работу, ее инициатива неизменно подавлялась буржуа зией и помещиками. В старой польской деревне пз года в год росла неграмот ность. Происходило это потому, что в сельских местностях бы ло мало школ, а там, где они имелись, сотни тысяч детей не могли посещать пх. Большинст во крестьянских детей не име ло обуви, одежды, средств на оплату за обучение. Многие из них с ранних лет должны бы ли работать, добывать себе ку сок хлеба. В годы гитлеровской оккупации нищета польской де ревни и ее культурная отста лость еще более увеличились. Советский народ, разгромив гитлеровскую Германию, осво бодил из-под ига фашизма ряд стран Восточной Европы, в том числе и Польшу. Польский ра бочий класс и трудовое кре стьянство, взяв власть в своп руки, осуществили в короткий срок глубокие демократические преобразования в стране н при ступили к строительству основ социализма. На этой базе раз вернулось широкое движение бедняцких и середняцких масс крестьянства за ликвидацию культурной отсталости деревни. Под руководством Польской об'единенной рабочей партии, при поддержке народного пра вительства трудовое крестьянст во достигло значительных успе хов в области культурного строи-1 тельства. Теперь в польской деревне все дети посещают на чальные школы. Изменился со циальный состав у ч а щ и х с я средних школ. В 1938 — 1939 учебном году дети рабочих п крестьян составляли в средних школах только 13,7 процента, а в нынешнем году — 70 про центов всех учащихся. Более чем в десять раз увеличилось- количество средних сельскохо зяйственных школ. Только за один прошлый год сто тысяч молодых крестьян закончили краткосрочиые сельскохозяВст- венные курсы. К концу нынешнего года в польской деревне не останется ни одного неграмотного. Кре стьяне жадно тянутся к газете п книге. В деревнях сейчас соз дано более 20 тысяч библиотек, распространяется 3 миллиона 700 тысяч экземпляров газет и журналов. Растет интерес к со ветской литературе. В настоящее время в Поль ше насчитывается 8.392 сель ских клуба. Они ведут большую культурно-просветительную ра боту, активно борются с уста ревшими понятиями, взглядами и привычками части крестьян ства, рассеивают предрассудки, пропагандируют научное марк систско-ленинское мировоззре ние. Прп сельских клубах ра ботают кружки по ликвидации неграмотности, кружки самооб разования, драматические, хо ровые, созданы оркестры и тан- цовальные группы. Выступле ния участников кружков худо жественной самодеятельности позволяют «обнаружить талан ты, которых, — как указывал В. И. Ленин, — в народе—не початый родник и которые ка питализм мял, давил, душил тысячами и миллионами». Большое влияние на куль турный рост польской деревни оказывает электрификация. Свы ше 12 тысяч деревень уже электрифицировано. В них уста новлены сотни тысяч репродук торов, работают 605 постоян ных кинотеатров и более двух сот кинопередвижек. Развивается массовое спор тивное и физкультурное движе ние. Около 300 тысяч крестьян ских юношей и девушек, об‘е- дииенпых в спортивных орга низациях, располагают тремя тысячами стадионов и спортив ных площадок. В огромной работе по подня тию политического и культур ного уровня народных масс Польши широкое применение находит богатый опыт Советско го Союза. В польской деревне этот опыт популяризируют 17 тысяч кружков Общества поль ско-советской дружбы. Укрепляя дружбу с СССР, польский народ, руководимый своей 06‘единенной рабочей партией,'добивается все новых н новых успехов как в эконо мическом, так и в культурном строительстве. Б. ПАВЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz