Советская Печенга. 1951 г., май.

0 0 В Е Т С К А Я П Е S¥®>! Ч Е Н Г А 1 24 мая 1951 года В школах начались экзамены . Будущие строители коммунизма отчитываются перед Родиной ПервЬш денЬ экзаменов Нарядной н торжественной выглядит средняя школа в пер­ вый день экзаменов. Помеще­ ние украшено лозунгами, пла­ катами п живыми цветами. Учителя, несущие дежурство но школе в этот день, привет­ ливо встречают учащихся, же­ лают им успеха на. завершаю­ щем этапе учебного года. На лицах школьников оттенок сосредоточенности, но вместе с тем они торжественны и радост­ ны. Школа дала учащимся глу­ бокие и прочные знания и теперь они идут на испытания в полной уверенности в том, что успешно сдержат экзамен. С особым чувством радости ждали этого дня учащиеся де­ сятого класса. Они сдают эк­ замен на аттестат зрелости и уверены, что получат эту пу­ тевку в жизнь. В первый день выпускники 10 класса держат экзамен по русскому языку письменно. Для сочинения перед учащимися три темы: первая— «Разоблаче­ ние капиталистического мира в творчестве Горького и Маяков­ ского», вторая—«Евгений Оне­ гин — энциклопедия русской жизни п в высшей степени на­ родное произведение» п третья — «Люди социалистического труда в послевоенной советской литературе». Три темы, по каж­ дый учащийся выбирает для сочинения одну из них. И по тому, какую тему предпочитает выбрать и как напишет сочи­ нение, можно судить о глубине знаний учащегося, о его нак­ лонности. Характерно отметить, что все десятиклассники дневной школы, за исключением одного, писали сочинения на тему «Люди социалистического труда в послевоенной советской лите­ ратуре». Иначе распределились темы у десятиклассников в школе рабочей молодежи. Здесь трое писали сочинение на первую тему, двое—на вторую и трое —на третью. Во время экзамена учащиеся чувствовали себя спокойно, уверенно п все уложились в отведенное время. Многие сда­ ли работу комиссии значительно раньше срока. Итоги первого дня экзаменов показывают, что все десяти­ классники успешно справились с поставленной перед ними за­ дачей. Экзаменационная комис ­ сия высоко оценила работы выпускников. Восемь сочине­ ний получили оценку 4 и остальные пять оценены на 3. По школе рабочей молодежи трое из выпускников написали сочинения на 4 п четверо — на 3. Необходимо отметить, что уже в первый день были допу­ щены нарушения инструкции. Так, из-за недисциплинирован­ ности ассистентов тт. Сизмпна. Чернышевой п Егоровой, препо­ даватели б ы л п вынуждены вскрыть пакеты с экзаменаци­ онными билетами' без них Преподаватели-экзаменаторы тт. Буровов п Торговцева пришлп с опозданием на 15 мин^т. Эти недостатки следует учесть и не допускать в дальнейшем. А. ВЕСЕЛОВ,— член экзаменационной комиссии на аттестат зрелости, представи­ тель ОолОНО. Все учащиеся выдертали экзамены Учащиеся четвертых классов в этом году впервые держат эк­ замены. Каждому из них хочет­ ся успешно окончить начальную школу п перейти в пятый класс. Поэтому каждый из них зара­ нее готовился к этому торже­ ственному дню, к началу пер­ вых экзаменов. Большое место в учебной жиз­ ни учащихся четвертых классов занимал русский язык. Но вот пришла пора отчитаться за эту работу. Из 157 человек, писав­ ших экзаменационный диктант, только один ученик не справил­ ся с работой. Из всего числа выполненных работ, 24 получи­ ли оценки отлично, 7,3 работы оценены на хорошо и остальные, на посредственно. Хорошие знания по русскому языку показали учащиеся 4 -в класса, который вела учитель­ ница А. И. Ильина. Экзамены держали в ее классе 34 учени­ ка и 7 из них получили оцен­ ку 5, у 14 работы оценены па 4 : п остальные на 3. Чистотой и грамотностью отличаются ра­ боты у учениц Кати Алферовой, Зины Горошковой, Сони Гордю- шовой, Раи З им иной , З и н ы Зап- латпной—все они получили от­ личные оценки, Хорошо написали экзамена­ ционный диктант ученики 4 - д класса, где учительницей рабо­ тала М. Н. Неустроева. 20 че­ ловек, из 30 державших экза­ мены, получили хорошие оцен­ ки. 3—отличные н остальные удовлетворительные. Лучшие работы у Володи Муратова, Галп Ивановой, Фаины Сергеевой. В школе Работать на производстве и одновременно учиться не легко. Но знания без труда не дают­ ся. Сознавая это, многие пз молодых рабочих и служащих настойчиво в течение в с е г о учебного года повышали своп общеобразовательные знания в школе рабочей молодежи. Те­ перь молодежь держит экзамен, показывает достижения в своей учебной работе. Итоги первых дней экзаме­ нов показывают, что большин­ ство учащихся школы рабочей молодежи заканчивает учебный молодежи год, обогатив свою память но­ выми знаниями общеобразова­ тельных предметов. Успешно справились с заданием уча­ щиеся 8 класса по алгебре. Из 12 человек четверо получили I отличные и хорошие оценки. ■Работа 0. Савинова оценена на отлично. Пятиклассники в первый день экзаменовались письменно по арифметике. На отлично оцене­ ны работы учениц X. Исаковой н Е. Жигулевой. Выдержали экзамены и другие учащиеся. П е р в ы е и т о г и 21 мая в средней школе про­ ходили первые экзамены. Учи­ теля и учащиеся отчитываются о своей работе, показывают успехи, достигнутые за учеб­ ный год. После экзаменов в школе состоялся педагогический совет, который подвел итоги первого дня. Э ти итоги показывают, что в ряде классов учащиеся успешно справились с задания­ ми, на отлнчпо п хорошо вы­ полнили письменные работы. Преподаватель математики Л. А. Буровов в. течение учеб­ ного года много работал по алгебре с учащимися 8 класса. Этот труд не прошел впустую. Итоги первого дня экзаменов показали, что учащиеся по ал­ гебре имеют глубокие и проч­ ные знания. Из 30 учащихся класса 11 человек выполнили задания с оценкой на 5, у 14 учащихся работы оценены на 4 и у остальных—на 3. Осо­ бенно хорошие знания по этому предмету показали учащиеся Галина Осмоловская, Валя Шу­ валова, Пипа Пепеляева, Вла­ димир Николаев и другие. Учащиеся пятых классов в первый день держали экзамен письменно по арифметике. Пз 36 учащихся 5-а класса 8 че ловок получили отличные оцен­ ки, в том числе Ольга Добры­ нина, Ира Турба, Лева Отва- гин, Володя Безручко, Нина Трапезникова, Виктор Жепетов и другие. 14 пятиклассников выполнили работы с оценкой на хорошо п остальные—па пос редственно, кроме одного, не- справпвшего с заданием. Эти итоги говорят о том, что уча­ щиеся 5-а класса хорошо зна­ ют арифметику. Большая зас­ луга в этом преподавателя В. В. Крыловой, которая стара­ лась вооружить учащихся проч­ ными знанвями. Хорошие знания по арифме­ тике показали также ученики 5-6 класса, где преподавателем был В. Г. Ковалев. Из 39 уча­ щихся этого класса получили ио арифметике отличные оцен­ ки 7 человек, хорошие—6 че­ ловек и 24 ученика выдержали экзамены на посредственно, кроме двух не выполнивших задания. Наряду с этим уже первый день экзаменов показал слабую работу учителей в некоторых классах. Так в 5-д классе, где преподавала арифметику М. И. Торговцева, из 41 человека, державших экзамен 12 не вы­ полнили задания. Прочные знания Передовые и выпускные эк­ замены начались также в Пе- ченгской семилетней школе и в четвертых классах всех на­ чальных школ района. Полу­ ченные сведения говорят о том, что школы нашего района в текущем году далп учащимся прочные знания. Калининградская область. В сельских районах области идет подготовка к итоговым занятиям в системе партийного нро- свещенпя. На снимке: в парткабинете Jвардейского райкома партии. Заведующая парткабинетом К. С. Онтииа консультирует руково­ дителей кружков Н. II. Вельского п В. Д. Усачева. Фото А. Дптлова. Прессклшне ТАСС Культурный рост польской деревни Тяжела и беспросветна была жизнь трудового крестьянства в панской Польше. В деревне ца­ рили темнота н невежество. II хотя крестьянство стремилось к знаниям, а передовая сельская интеллигенция пыталась орга­ низовать культурно - просвети­ тельную работу, ее инициатива неизменно подавлялась буржуа­ зией и помещиками. В старой польской деревне пз года в год росла неграмот­ ность. Происходило это потому, что в сельских местностях бы­ ло мало школ, а там, где они имелись, сотни тысяч детей не могли посещать пх. Большинст­ во крестьянских детей не име­ ло обуви, одежды, средств на оплату за обучение. Многие из них с ранних лет должны бы­ ли работать, добывать себе ку­ сок хлеба. В годы гитлеровской оккупации нищета польской де­ ревни и ее культурная отста­ лость еще более увеличились. Советский народ, разгромив гитлеровскую Германию, осво­ бодил из-под ига фашизма ряд стран Восточной Европы, в том числе и Польшу. Польский ра­ бочий класс и трудовое кре­ стьянство, взяв власть в своп руки, осуществили в короткий срок глубокие демократические преобразования в стране н при­ ступили к строительству основ социализма. На этой базе раз­ вернулось широкое движение бедняцких и середняцких масс крестьянства за ликвидацию культурной отсталости деревни. Под руководством Польской об'единенной рабочей партии, при поддержке народного пра­ вительства трудовое крестьянст­ во достигло значительных успе­ хов в области культурного строи-1 тельства. Теперь в польской деревне все дети посещают на­ чальные школы. Изменился со­ циальный состав у ч а щ и х с я средних школ. В 1938 — 1939 учебном году дети рабочих п крестьян составляли в средних школах только 13,7 процента, а в нынешнем году — 70 про­ центов всех учащихся. Более чем в десять раз увеличилось- количество средних сельскохо­ зяйственных школ. Только за один прошлый год сто тысяч молодых крестьян закончили краткосрочиые сельскохозяВст- венные курсы. К концу нынешнего года в польской деревне не останется ни одного неграмотного. Кре­ стьяне жадно тянутся к газете п книге. В деревнях сейчас соз­ дано более 20 тысяч библиотек, распространяется 3 миллиона 700 тысяч экземпляров газет и журналов. Растет интерес к со­ ветской литературе. В настоящее время в Поль­ ше насчитывается 8.392 сель­ ских клуба. Они ведут большую культурно-просветительную ра­ боту, активно борются с уста­ ревшими понятиями, взглядами и привычками части крестьян­ ства, рассеивают предрассудки, пропагандируют научное марк­ систско-ленинское мировоззре­ ние. Прп сельских клубах ра­ ботают кружки по ликвидации неграмотности, кружки самооб­ разования, драматические, хо ровые, созданы оркестры и тан- цовальные группы. Выступле­ ния участников кружков худо­ жественной самодеятельности позволяют «обнаружить талан­ ты, которых, — как указывал В. И. Ленин, — в народе—не­ початый родник и которые ка­ питализм мял, давил, душил тысячами и миллионами». Большое влияние на куль­ турный рост польской деревни оказывает электрификация. Свы­ ше 12 тысяч деревень уже электрифицировано. В них уста­ новлены сотни тысяч репродук­ торов, работают 605 постоян­ ных кинотеатров и более двух­ сот кинопередвижек. Развивается массовое спор­ тивное и физкультурное движе­ ние. Около 300 тысяч крестьян­ ских юношей и девушек, об‘е- дииенпых в спортивных орга­ низациях, располагают тремя тысячами стадионов и спортив­ ных площадок. В огромной работе по подня­ тию политического и культур­ ного уровня народных масс Польши широкое применение находит богатый опыт Советско­ го Союза. В польской деревне этот опыт популяризируют 17 тысяч кружков Общества поль­ ско-советской дружбы. Укрепляя дружбу с СССР, польский народ, руководимый своей 06‘единенной рабочей партией,'добивается все новых н новых успехов как в эконо­ мическом, так и в культурном строительстве. Б. ПАВЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz