Советская Печенга. 1951 г., май.
С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 13 мая 1951 года П А Р ТИ Й Н А Я Ж И З Н Ь О работе с молодыми коммунистами Бюро партийной организации автотранспортной конторы уде ляет большое внимание воспи танию молодых коммунистов. Работа с молодыми членами и кандидатами партии намечает ся по плану бюро, который проводится в жизнь. Систематически, не реже двух раз в месяц с молодыми чле нами и кандидатами ВКП(б) проводятся беседы по организа ционному устройству нашей партии. Этими беседами инте ресуются также некоторые то варищи из беспартийного ак тива. Например, мастер тов. Евстратьев и тракторист тов. Дмитриев аккуратно посещают каждую беседу и проявляют большой интерес к вопросам организационного нашей партии'. Все молодые имеют партийные Политическая работа с моло дыми коммунистами вовлекает их в жизнь п работу партийной организации, они являются ак тивистами в проведении массо вых мероприятий, проявляют творческую инициативу в раз вертывании социалистаческого соревнования па производстве. Слесарь коммунист т. Кузь менко вместе с беспартийным стахановцем тов. Лнчковаха, применяя стахановскую смекал ку, добились хороших резуль татов при с'емке радиатора с автомашин при их ремонте, значительно сократив время jia эту операцию. Свой опыт рабо ты тов. Кузьменко передает другим рабочим, он выступает среди слесарей с докладом об опыте своей работы, рассказы вает о том, за счет чего мож- коммунисты цо сократить время при выпол- поручения. |пиши тех или иных операций устройства Агитаторами работают тт. Дроз-»работы, демонстрирует передо* ‘ 1 ремонта на прайдов п Березин. Каждый из них в апреле провел по 4—5 бесед. Оживленно у них прошли бесе ды на тему: «Разгул фашист ской реакции в США» и по статье, напечатанной в газете, «Путь мира и путь войны». Интересно они проводят беседы также о грандиозных победах нашей страны, о достижениях трудящихся района в социалис тическом соревновании. Коммунисту т. Королеву пар тийное бюро поручило руковод ство -занятиями политшколы. Он серьезно относится к выпол нению этого поручения и ус пешно справляется собязаннос тями пропагандиста. Кроме этого вые методы тике. 1учшим шофером в коллек тиве считается коммунист тов. Зимин. Его опыт вождения ма шин сейчас изучают все води тели автомашин. Партийное бюро привлекает молодых коммунистов к участию по подготовке вопросов, рас сматриваемых на заседаниях бюро п партийных собраниях, а также по проверке _исполне ния принятых партийных ре шений. Так, недавно тов. Дюдь- кин по поручению партбюро занимался подготовкой вопроса на партийное собрание о ком- тов. Королев часто выступает в сомоле. Он, в процессе подго коллективе транспортников с политическими докладами и про водит беседы. Б этом году он 11 раз выступал с докладами. товки вопроса оказал действен ную помощь комсомольской ор ганизации в ее работе. Н. Л. ОРЛЕНИО. Успешно закончим учебный год В кружке по изучению Крат кого курса истории ВКЩб) при первичной организации райкон- торы связи занятия идут к кон цу. Сейчас мы изучаем послед нюю по плану, 7 главу Кратко го курса. Стремясь к тому, чтобы ус пешно закончить учебный год, кружковцы одновременно с изу чением нового материалапо пла ну, занимаются повторением пройденного. Серьезно относят ся к учебе и поэтому с хоро шими показателями заканчива ют учебный год комсомольцы тт. Хомутова, Горбацевпч, Не чаева, Тарновская. Повторяя пройденный материал, они вос станавливают в памяти прой денное в течение года и гото вятся к тому, чтобы прпйги на итоговое собеседование с проч ными знаниями. Начал повторение изученного материала также я. Тщательно составленные конспекты и сде ланные в течение года подроб ные записи теперь помогают мне разбираться во всех вопросах программного материала и у г лублять свои знания. В течение учебного года наш кружок работал неплохо. Заня тия проходили планомерно при активном участии большинства кружковцев. Теперь закопчива- ется работа по плану, все круж ковцы имеют возможность хо рошо подготовиться к итоговому собеседованию и успешно закон чить учебный год с тем, чтобы осенью продолжить изучение истории большевистской партии. И. Д. МАР АНОВ. К а р а -К а л п а к с к а я АССР. Во временном поселке строите лей -Тахиа-Ташского гидроузла началась сборка жилых домов. На снимке: строительство первых сборных домов в Тахиа- Таше. Подготовка к итоговым собеседованиям Остались считанные дни до конца учебного года в сети комсомольского просвещения. О том, как настойчиво н плодот ворно работали комсомольцы под повышением своего идейно-по литического уровня покажут итоговые занятия в кружках и политшколах. В комсомольски! организации автотранспортной конторы с на чала учебного года работает политшкола, в которой зани мается 12 комсомольцев. Мне, как пропагандисту и руководи телю политшколы, пришлось много поработать над тем, что бы каждое занятие проходило содержательно н интересно, чтобы слушатели получали мак симум пользы и уходили с за нятий, удовлетворенные полу ченными знаниями. Важнейшим разделом своей работы я считала тщательную подготовку к каждому занятию. Эти требования я относила не только к пропагандисту, но и ко всем слушателям. 06‘лспяя новый материал, я старалась, насколько это было в моих си лах, использовать по каждой теме художественную литерату ру и наглядные пособия, при водить яркие цифры п факты, увязывать исторический мате риал с событиями сегодняшнего дня.. И скажу, что занятия проходили очень оживленно. Не менее важным разделом работы было то, чтобы добить ся от всех слушателей акку ратной посещаемости занятий и самостоятельной работы по под готовке заданий. В этих воп росах мне неоднократно прихо дилось обращаться за помощью it бюро комсомольской органи зации. Такое коллективное воз действие на отдельных недис циплинированных комсомольцев помогло политшколе нормально вести занятия в течение всего учебного года. Теперь занятия идут к кон цу. Наша политшкола выполнит учебный план. Уже сейчас, од новременно с изучением пос ледних тем, мы занимаемся повторением пройденного, чтобы итоговое собеседование прошло на высоком уровне. Можно заранее сказать, что те слушатели политшколы, ко торые аккуратно посещали за нятия, тщательно готовились по каждой теме, получили мно го нового в своем политическом самообразовании. В числе таких слушателей идут комсомольцы П.” Некрасова, И. Дудаков, Г. Лавров, Н. Саблин, Устинов и другие. Они подготовились к то му. чтобы в будущем учебном году продолжить свое политиче ское самообразование в круж ках с повышенными требования ми. Перед слушателями полит школы теперь стоит задача — умело использовать оставшееся время до конца учебного года, чтобы лучше подготовиться к итоговому собеседованию, кото рое явится, как бы, экзаменом всей работы политшколы. Мы имеем все возможности успеш но закончить учебный год и обязаны использовать эти воз можности. Н. ЧЕРНЫШЕВА,— пропагандист. Шнре борьбу за коллективный стахановским труд Правилом социалистического соревнования считается: достиг успеха—добивайся новых дос тижений, иди неустанно вперед. Стахановцы, придерживаясь этого правила, настойчиво со вершенствуют методы работы, вносят поправки в устаревшие нормы, изыскивают все новые и новые возможности повыше ния производительности труда п оборудования, передают свой опыт другим рабочим. По инициативе мастера Мос ковского завода II. Российского по всей стране широко раз вернулось соревнование за кол лективный стахановский труд. Внедряя в производство лучшие методы работы и тем ускоряя производственные процесс ы , коллективы предприятий, уча стков и отдельных бригад до биваются перевыполнения пла нов и выпуска сверхплановой продукции. У пас на строительстве так же широко между бригадами и участками развернулось сорев нование за коллективную ста хановскую работу. И надо от метить, что больших успехов добились в этой части плотники в бригаде II. Цветкова, камен щики в бригаде Я. Щебелева, разнорабочие в бригаде Поля ковой. Однако серьезным недо статком является то, что этот стахановский труд слабо учи тывается, плохо изучается, обоб щается и распространяется, В прошлом году были орга низованы стахановские школы, в которых десятки рабочих обу чались стахановским методам труда. Ведь коллективная ста хановская работа в бригаде 11. Цветкова, в которой насчиты вается 18 человек, явилась в результате работы этих школ. Сейчас каждый плотник дает полторы и две нормы за смену бригада г. целом выполнила по лугодовой план па строительст ве. Больших успехов добились татке каменщики. 1То несмотря на это стахановские школы преждевременно прекратили свое существование. За иск кший год строители накопили богатый опыт. Высо кой производительности труда и отличного качества работ до- бшшотся штукатур II. Загос кин, каменщик Я. Щебелев, стеколыцпцаК. Бабкина и дру гие стахановцы. Они из месяца в месяц перевыполняют нормы, дают отличные качественные показатели строительных работ. Но их опыт мало доступен другим рабочим потому, что нпкто в коллективе по-настоя щему не занимается изучени ем, обобщением и распростра нением лучших приемов работы наших стахановцев. Ответственный у пас за под готовку кадров тов. Шумилов. А работа стахановских школ — это лучшая подготовка высоко квалифицированных кадров. Тов. Шумилов обязан запяться воз рождением работы стахановских школ. На строительстве это де ло не терпит отлагательств^ Не следует в этом вопросе и комитету профсоюза занимать роль постороннего наблюдателя. Чаще надо проводить беседы стахановцев с рабочими, орга низовывать широкий обмен опы том работы передовиков произ водства со всеми рабочими. Чтобы в 1951 году успешно выполнить план нового строи тельства, мы должны во всех , бригадах широко развернуть борьбу за коллективный стаха новский труд. Этого мы дос тигнем, если в коллективе бу дет организована работа стаха новских школ, если передовой опыт работы будут восприни- А .Н Ш И Н . За три месяца текущего года] мать все‘рабочие. Школа готовится к экзаменам 21 мая во всех школах на шей страны начнутся перевод ные и выпускные экзамены. Основная цель экзаменов — оп ределить полноту и прочность знаний учащихся для дальней шего их обучения. Сейчас дея тельность каждого учителя и школы в целом направлена на то, чтобы подготовить учащих ся к этому завершающему пе риоду работы школ, чтобы каж дый учащийся смог на экзаме нах дать ясный, осмысленный, исчерпывающий ответ и пока зать на деле прочные знания основ наук. В Ипкельской «родней школе пять четвертых классов учащие ся которых в этой году впервые сдают экзамены. В этих классах особенно большая работа. Уже проведено ознакомление уча щихся с содержанием билетов, учащихся ведут календарь дней, оставшихся до экзаменов, клас сы оформлены плакатами, ко- рорые призывают учащихся го товиться к экзаменам и т. д. Па уроках систематически ве дется повторение пройденного. Дома учащиеся повторяют ма териал по темам, а для само контроля пользуются вопросами билетов. С пионерами практи куется проведение тематических сборов по русскому языку и арифметике. С учениками, которые слабо успевают, ведется дополнитель ная работа, к ним прикреплены также отличники учебы, кото рые оказывают им большую практическую помощь. В рабо ту по подготовке к экзаменам включились также пионерская организация и многие родители, которые проверяют работу детей в этот ответсвенный период. К сожалению, приходится отмечать такой факт, что не все родители поняли важность сво его участия в проходящей в школах работе. Сейчас, как ни когда, должна быть т есная связь родителей со школами, Родители могут оказать большую помощь школе и детям в успеш ном проведении экзаменов. Большинство учащихся дея тельно готовятся к тому, чтобы успешно закончить учебный год. Радостно слышать на уро ке нх полные, четкие и проду манные ответы. Хорошие зна ния показывают ТамараЛевина, Галя Малышева, Валя Света- шона, Валя Петров, Леонид Мельников, Катя Алферова и другие. Эти ученики сумеют показать наэкзаменах свои зна ния. От хорошей подготовке учите лей, учащихся и школы в целом во многом зависит успех экза менов. Надо использовать остав шееся время и возможности, что бы завоевать этот успех. А. П. ИЛЬИНА,— учительница средней шнолы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz