Советская Печенга. 1951 г., май.

С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 13 мая 1951 года П А Р ТИ Й Н А Я Ж И З Н Ь О работе с молодыми коммунистами Бюро партийной организации автотранспортной конторы уде­ ляет большое внимание воспи­ танию молодых коммунистов. Работа с молодыми членами и кандидатами партии намечает­ ся по плану бюро, который проводится в жизнь. Систематически, не реже двух раз в месяц с молодыми чле­ нами и кандидатами ВКП(б) проводятся беседы по организа­ ционному устройству нашей партии. Этими беседами инте­ ресуются также некоторые то­ варищи из беспартийного ак­ тива. Например, мастер тов. Евстратьев и тракторист тов. Дмитриев аккуратно посещают каждую беседу и проявляют большой интерес к вопросам организационного нашей партии'. Все молодые имеют партийные Политическая работа с моло­ дыми коммунистами вовлекает их в жизнь п работу партийной организации, они являются ак­ тивистами в проведении массо­ вых мероприятий, проявляют творческую инициативу в раз­ вертывании социалистаческого соревнования па производстве. Слесарь коммунист т. Кузь­ менко вместе с беспартийным стахановцем тов. Лнчковаха, применяя стахановскую смекал­ ку, добились хороших резуль­ татов при с'емке радиатора с автомашин при их ремонте, значительно сократив время jia эту операцию. Свой опыт рабо­ ты тов. Кузьменко передает другим рабочим, он выступает среди слесарей с докладом об опыте своей работы, рассказы­ вает о том, за счет чего мож- коммунисты цо сократить время при выпол- поручения. |пиши тех или иных операций устройства Агитаторами работают тт. Дроз-»работы, демонстрирует передо* ‘ 1 ремонта на прайдов п Березин. Каждый из них в апреле провел по 4—5 бесед. Оживленно у них прошли бесе­ ды на тему: «Разгул фашист­ ской реакции в США» и по статье, напечатанной в газете, «Путь мира и путь войны». Интересно они проводят беседы также о грандиозных победах нашей страны, о достижениях трудящихся района в социалис­ тическом соревновании. Коммунисту т. Королеву пар­ тийное бюро поручило руковод­ ство -занятиями политшколы. Он серьезно относится к выпол­ нению этого поручения и ус­ пешно справляется собязаннос­ тями пропагандиста. Кроме этого вые методы тике. 1учшим шофером в коллек­ тиве считается коммунист тов. Зимин. Его опыт вождения ма­ шин сейчас изучают все води­ тели автомашин. Партийное бюро привлекает молодых коммунистов к участию по подготовке вопросов, рас­ сматриваемых на заседаниях бюро п партийных собраниях, а также по проверке _исполне­ ния принятых партийных ре­ шений. Так, недавно тов. Дюдь- кин по поручению партбюро занимался подготовкой вопроса на партийное собрание о ком- тов. Королев часто выступает в сомоле. Он, в процессе подго коллективе транспортников с политическими докладами и про­ водит беседы. Б этом году он 11 раз выступал с докладами. товки вопроса оказал действен­ ную помощь комсомольской ор­ ганизации в ее работе. Н. Л. ОРЛЕНИО. Успешно закончим учебный год В кружке по изучению Крат­ кого курса истории ВКЩб) при первичной организации райкон- торы связи занятия идут к кон­ цу. Сейчас мы изучаем послед­ нюю по плану, 7 главу Кратко­ го курса. Стремясь к тому, чтобы ус­ пешно закончить учебный год, кружковцы одновременно с изу­ чением нового материалапо пла­ ну, занимаются повторением пройденного. Серьезно относят­ ся к учебе и поэтому с хоро­ шими показателями заканчива­ ют учебный год комсомольцы тт. Хомутова, Горбацевпч, Не­ чаева, Тарновская. Повторяя пройденный материал, они вос­ станавливают в памяти прой­ денное в течение года и гото­ вятся к тому, чтобы прпйги на итоговое собеседование с проч­ ными знаниями. Начал повторение изученного материала также я. Тщательно составленные конспекты и сде­ ланные в течение года подроб­ ные записи теперь помогают мне разбираться во всех вопросах программного материала и у г­ лублять свои знания. В течение учебного года наш кружок работал неплохо. Заня­ тия проходили планомерно при активном участии большинства кружковцев. Теперь закопчива- ется работа по плану, все круж­ ковцы имеют возможность хо­ рошо подготовиться к итоговому собеседованию и успешно закон­ чить учебный год с тем, чтобы осенью продолжить изучение истории большевистской партии. И. Д. МАР АНОВ. К а р а -К а л п а к с к а я АССР. Во временном поселке строите­ лей -Тахиа-Ташского гидроузла началась сборка жилых домов. На снимке: строительство первых сборных домов в Тахиа- Таше. Подготовка к итоговым собеседованиям Остались считанные дни до конца учебного года в сети комсомольского просвещения. О том, как настойчиво н плодот­ ворно работали комсомольцы под повышением своего идейно-по­ литического уровня покажут итоговые занятия в кружках и политшколах. В комсомольски! организации автотранспортной конторы с на­ чала учебного года работает политшкола, в которой зани­ мается 12 комсомольцев. Мне, как пропагандисту и руководи­ телю политшколы, пришлось много поработать над тем, что­ бы каждое занятие проходило содержательно н интересно, чтобы слушатели получали мак­ симум пользы и уходили с за­ нятий, удовлетворенные полу­ ченными знаниями. Важнейшим разделом своей работы я считала тщательную подготовку к каждому занятию. Эти требования я относила не только к пропагандисту, но и ко всем слушателям. 06‘лспяя новый материал, я старалась, насколько это было в моих си­ лах, использовать по каждой теме художественную литерату­ ру и наглядные пособия, при­ водить яркие цифры п факты, увязывать исторический мате­ риал с событиями сегодняшнего дня.. И скажу, что занятия проходили очень оживленно. Не менее важным разделом работы было то, чтобы добить­ ся от всех слушателей акку­ ратной посещаемости занятий и самостоятельной работы по под­ готовке заданий. В этих воп­ росах мне неоднократно прихо­ дилось обращаться за помощью it бюро комсомольской органи­ зации. Такое коллективное воз­ действие на отдельных недис­ циплинированных комсомольцев помогло политшколе нормально вести занятия в течение всего учебного года. Теперь занятия идут к кон­ цу. Наша политшкола выполнит учебный план. Уже сейчас, од­ новременно с изучением пос­ ледних тем, мы занимаемся повторением пройденного, чтобы итоговое собеседование прошло на высоком уровне. Можно заранее сказать, что те слушатели политшколы, ко­ торые аккуратно посещали за­ нятия, тщательно готовились по каждой теме, получили мно­ го нового в своем политическом самообразовании. В числе таких слушателей идут комсомольцы П.” Некрасова, И. Дудаков, Г. Лавров, Н. Саблин, Устинов и другие. Они подготовились к то­ му. чтобы в будущем учебном году продолжить свое политиче­ ское самообразование в круж­ ках с повышенными требования­ ми. Перед слушателями полит­ школы теперь стоит задача — умело использовать оставшееся время до конца учебного года, чтобы лучше подготовиться к итоговому собеседованию, кото­ рое явится, как бы, экзаменом всей работы политшколы. Мы имеем все возможности успеш­ но закончить учебный год и обязаны использовать эти воз­ можности. Н. ЧЕРНЫШЕВА,— пропагандист. Шнре борьбу за коллективный стахановским труд Правилом социалистического соревнования считается: достиг успеха—добивайся новых дос­ тижений, иди неустанно вперед. Стахановцы, придерживаясь этого правила, настойчиво со­ вершенствуют методы работы, вносят поправки в устаревшие нормы, изыскивают все новые и новые возможности повыше­ ния производительности труда п оборудования, передают свой опыт другим рабочим. По инициативе мастера Мос­ ковского завода II. Российского по всей стране широко раз­ вернулось соревнование за кол­ лективный стахановский труд. Внедряя в производство лучшие методы работы и тем ускоряя производственные процесс ы , коллективы предприятий, уча­ стков и отдельных бригад до­ биваются перевыполнения пла­ нов и выпуска сверхплановой продукции. У пас на строительстве так­ же широко между бригадами и участками развернулось сорев­ нование за коллективную ста­ хановскую работу. И надо от­ метить, что больших успехов добились в этой части плотники в бригаде II. Цветкова, камен­ щики в бригаде Я. Щебелева, разнорабочие в бригаде Поля­ ковой. Однако серьезным недо­ статком является то, что этот стахановский труд слабо учи­ тывается, плохо изучается, обоб­ щается и распространяется, В прошлом году были орга­ низованы стахановские школы, в которых десятки рабочих обу­ чались стахановским методам труда. Ведь коллективная ста­ хановская работа в бригаде 11. Цветкова, в которой насчиты­ вается 18 человек, явилась в результате работы этих школ. Сейчас каждый плотник дает полторы и две нормы за смену бригада г. целом выполнила по­ лугодовой план па строительст­ ве. Больших успехов добились татке каменщики. 1То несмотря на это стахановские школы преждевременно прекратили свое существование. За иск кший год строители накопили богатый опыт. Высо­ кой производительности труда и отличного качества работ до- бшшотся штукатур II. Загос­ кин, каменщик Я. Щебелев, стеколыцпцаК. Бабкина и дру­ гие стахановцы. Они из месяца в месяц перевыполняют нормы, дают отличные качественные показатели строительных работ. Но их опыт мало доступен другим рабочим потому, что нпкто в коллективе по-настоя­ щему не занимается изучени­ ем, обобщением и распростра­ нением лучших приемов работы наших стахановцев. Ответственный у пас за под­ готовку кадров тов. Шумилов. А работа стахановских школ — это лучшая подготовка высоко­ квалифицированных кадров. Тов. Шумилов обязан запяться воз­ рождением работы стахановских школ. На строительстве это де­ ло не терпит отлагательств^ Не следует в этом вопросе и комитету профсоюза занимать роль постороннего наблюдателя. Чаще надо проводить беседы стахановцев с рабочими, орга­ низовывать широкий обмен опы­ том работы передовиков произ­ водства со всеми рабочими. Чтобы в 1951 году успешно выполнить план нового строи­ тельства, мы должны во всех , бригадах широко развернуть борьбу за коллективный стаха­ новский труд. Этого мы дос­ тигнем, если в коллективе бу­ дет организована работа стаха­ новских школ, если передовой опыт работы будут восприни- А .Н Ш И Н . За три месяца текущего года] мать все‘рабочие. Школа готовится к экзаменам 21 мая во всех школах на­ шей страны начнутся перевод­ ные и выпускные экзамены. Основная цель экзаменов — оп­ ределить полноту и прочность знаний учащихся для дальней­ шего их обучения. Сейчас дея­ тельность каждого учителя и школы в целом направлена на то, чтобы подготовить учащих­ ся к этому завершающему пе­ риоду работы школ, чтобы каж­ дый учащийся смог на экзаме­ нах дать ясный, осмысленный, исчерпывающий ответ и пока­ зать на деле прочные знания основ наук. В Ипкельской «родней школе пять четвертых классов учащие­ ся которых в этой году впервые сдают экзамены. В этих классах особенно большая работа. Уже проведено ознакомление уча­ щихся с содержанием билетов, учащихся ведут календарь дней, оставшихся до экзаменов, клас­ сы оформлены плакатами, ко- рорые призывают учащихся го­ товиться к экзаменам и т. д. Па уроках систематически ве­ дется повторение пройденного. Дома учащиеся повторяют ма­ териал по темам, а для само­ контроля пользуются вопросами билетов. С пионерами практи­ куется проведение тематических сборов по русскому языку и арифметике. С учениками, которые слабо успевают, ведется дополнитель­ ная работа, к ним прикреплены также отличники учебы, кото­ рые оказывают им большую практическую помощь. В рабо­ ту по подготовке к экзаменам включились также пионерская организация и многие родители, которые проверяют работу детей в этот ответсвенный период. К сожалению, приходится отмечать такой факт, что не все родители поняли важность сво­ его участия в проходящей в школах работе. Сейчас, как ни­ когда, должна быть т есная связь родителей со школами, Родители могут оказать большую помощь школе и детям в успеш­ ном проведении экзаменов. Большинство учащихся дея­ тельно готовятся к тому, чтобы успешно закончить учебный год. Радостно слышать на уро­ ке нх полные, четкие и проду­ манные ответы. Хорошие зна­ ния показывают ТамараЛевина, Галя Малышева, Валя Света- шона, Валя Петров, Леонид Мельников, Катя Алферова и другие. Эти ученики сумеют показать наэкзаменах свои зна­ ния. От хорошей подготовке учите­ лей, учащихся и школы в целом во многом зависит успех экза­ менов. Надо использовать остав­ шееся время и возможности, что­ бы завоевать этот успех. А. П. ИЛЬИНА,— учительница средней шнолы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz