Советская Печенга. 1951 г., июнь.

7 июня 1951 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г Я 3 СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВ Есть годовой' план! Включившись в борьбу за досрочное выполнение годового плана, строители каждый день добиваются новых успехов. Плот­ ника, штукатуры, каменщики, сантехники и другие специалис­ ты, систематически перевыпол­ няя нормы выработки, упорно добиваются претворения в жизнь своих повышенных обязательств. Большинство строителей, при­ меняя в своей работе передо­ вые методы труда, досрочно за­ вершили полугодовой план. Де­ сятки стахановцев, перевыпол­ няющих нормы в .два-трп раза, уже рапортуют о досрочном вы­ полнении годовых норм. Так в числе передовиков про­ изводства, завершивших годо­ вые задания по труду, значат­ ся фамилии штукатура П. И. Кулакова, выполнившего к 1 ию­ ня годовой план на 115 про­ центов, токаря М. П. Ширшова, выполнившего свое задание на 118 процентов, плотников И. И. Королева, М. Ф. Галанова, С. М. Веселова, Е. II. Матюшичева, В. В. Гаврилова и многих дру­ гих, успешно завершивших свои годовые задания. МАРКОВ. Новые обязательства шоферов Среди шоферов автотранспорт-j тов. Молчанов. Он сэкономил ной конторы'все шире развер-!183 литра горючего. тывается оорьоа за досрочное выполнение годового плана, за экономию горючего п снижение себестоимости грузоперевозок. Передовики этого соревнования в мае добились замечательных результатов. Шофер В. Гусев выполнил месячное задание на 214 про­ центов. Этих успехов он добил­ ся благодаря внимательному уходу за машиной и умелому использованию ее на работе. Он ежедневно выполняет по две нормы. Кроме этого он в мае сэкономил 1350 литров горючего и совершил на этом горючем шесть дополнительных рейсов. Высоких показателей на гру­ зоперевозках добились и другие водители автомашин. Например, шофер тов. Донец перевыпол­ нил месячное задание в полто­ ра раза и сэкономил 677 лит­ ров горючего. Перевыполнил месячное задание также шофер. На днях состоялось овщее собрание в коллективе шоферов. Выступившие на собрании пе­ редовики автотранспорта заяви­ ли, что они принимают на со­ циалистическую сохранность доверенные им машины и будут добиваться еще лучших пока­ зателей на грузоперевозках. Их примеру последовала также шо­ феры тт. Буданов. Гаврушко, Долгобородов и другие. Коллектив шоферов принял на себя новые повышенные обязательства—выполнить план грузоперевозок в июне на два дня раньше срока, снизить на 2 процента себестоимость гру зоперевозок. Кроме того шоферы обязуются в июне сэкономить необходимое количество горю чего, чтобы на нем отработан всем парком дополнительно два дня. Нет сомнения в том, что эти обязательства будут выпол йены. Н. ОРЛЕНКО. В помогцъ агитатору Оружие наступления на природу Слово сдержали Ремонтники автотранспортной конторы, борясь за успешное выполнение пЛана, дали слово досрочно с хорошим качеством ремонта выпускать из гаража автомашины. Сейчас подведены итоги соревнования за май. Они показывают, что коллектив ре­ монтников крепко держит данное слово. методов труда и упорной рабо­ той. У него ни одна минута рабочего времени не пропадет впустую. С такими же "высокими по казателями работают слесари тт. Герасимов, Москалев, Оль­ шанский. Они перевыполнили месячное задание в два с по­ ловиной раза. Три месячных „ нормы дал слесарь тов. Быбоч- Первенство в^соревновании, ^ на 285 пД ентоц вш ш _ нил месячное задание слесарь тов. Поляков, на 279 процен­ тов—слесарь тов. Шадеев. Борясь за дальнейшее улуч­ шение ремонтных работ, кол лектив слесарей обязуется кро- ' ме ремонта автомашин выпол­ нить работы по ремонту авто крана в гараже. занял слесарь тов. Лариошин Он в мае по ремонту автомашин выполнил задание на 375 про­ центов. Все произведенные им работы мастер принял с оценкой на отлично. Таких высоких показателей слесарь-стахановец добился умелой организацией работы, применением передовых Судьба заказа Jtfs 111 1 марта швейная мастерская приняла от меня заказ на по­ шивку летнего пальто. В кви­ танции № 111 указано: срок исполнения—25 апреля, к при­ мерке —20 апреля. Эти условия вполне удовлет­ воряли меня. В точно назна­ ченный срок я явилась на при­ мерку, но она 20 апреля не сос­ тоялась. Отнесли исполнение заказа на 10 мая, а примерку на 6 мая, «Обязательно будет», уверяли меня. Однако пример­ ка снова была отложена. Наконец, только 16 мая сос­ тоялась примерка, а срок вы­ полнения заказа был на третий раз назначен на 25 мая. После этого еще несколько раз назна­ чались сроки исполнения, но они срывались. Заказ не вы­ полнен и на сегодня и конца такой затяжке не видно. Не­ ужели нельзя навести в работе плановость ? Hi. М. ФРОЛОВА. Сооружение гигантских гид­ роэлектростанций, каналов, об­ воднительных и оросительных систем является с о с т а в н о й частью строительства коммуниз­ ма в нашей стране. Оно пре­ образит громадные районы па­ шей Родины, будет способство­ вать новому мощному нод'ему социалистической промышлен­ ности и сельского хозяйства, росту благосостояния и культу­ ры советских людей. Стройки коммунизма не имеют равных себе в мире по мас­ штабам, темпам сооружения и сложности технических задач. Только в стране победившего социализма, только на базе са­ мой передовой в мире совет­ ской науки и техники возмож­ но осуществление таких гран­ диозных сооружений в такое короткое время, которое преду­ смотрено решениями Правитель­ ства о великих стройках. Всякое крупное строительство в странах капитала связано с беспощадной эксплуатацией лю­ дей, гибелью тысяч рабочих, болезнями, варварскими, раб­ скими условиями труда. ' Двадцать тысяч строителей Суэцкого канала погибло, буду­ чи лишенными самых элемен­ тарных бытовых и санитарных условий. В шестьдесят тысяч человеческих жизней обошлось строительство Панамского кана­ ла в Америке. Гробы его строи- известио в мировой практике. Могучий механический земле­ коп создан советскими людьми — славным коллективом Ураль­ ского завода тяжелого .машино­ строения. Марка крупнейшего в мире экскаватора «ЭШ-14/65» за короткое время стала широко известна советским л ю д я м. «Э 1 Н» — означает «экскаватор шагающий». Числитель дробп показывает емкость ковша, рав­ ную 14 кубометрам. Ее знаме­ натель говорит о длине стрелы, достигающей (35 метров. С по­ мощью этой стрелы экскаватор может забрать грунт с глуби­ ны до 45 метров и переместить его в отвал на расстояние свы­ ше 120 метров от места забо­ ра. Всего одна минута требует­ ся для этой операции, совершае­ мой огромным ковшом, в кото­ ром может поместиться легко­ вой автомобиль. В течение этой ра, общий вес—свыше тысячи тонн. Электрогусенпчную лопа­ ту приводят в действие 44 мо­ тора общей' мощностью около шести с половиной тысяч ки­ ловатт. Зачерпывая своим огром­ ным ковшом по 15 кубических метров земли, «ЭГЛ-15» заме­ няет труд 7 тысяч землекопов. На строительстве Волго-Дон­ ского капала сейчас работает много тракторных скреперов. Они занимают своеобразное ме­ сто среди многочисленных зем­ леройных машин — экскавато­ ров, бульдозеров и других. Только на строительстве одно­ го Сталинградского гидроузла должно быть вынуто и уложе­ но 600 миллионов кубическжх метров грунта. Чтобы" перевез­ ти его потребовалось бы 500 тысят полновесных железно­ дорожных составов. Расставлен­ ные в одну линию эти составы заняли бы расстояние в 20 раз минуты в отвал ложится 14 ку- большее, чем от Москвы до Владивостока. В работе по пе­ ремещению грунта от места вы­ борки до места высыпки значи­ тельная доля принадлежит скре­ перу. Буксируемый мощным гусе­ ничным трактором, похожий на гигантского жука скрепер вгры­ зается в грунт, срезая слой оических метров поднятой с глубины земли. На строительство Волго-Дон­ ского канала уральский экска­ ватор поступил разобранным на части. Для его перевозки потребовалось девяносто шесть железнодорожных вагонов! «ЭЩ-14/65» заменяет труд до 10 тысяч землекопов. Он i земли толщиной в 300 — 500 может в течение года вынуть I миллиметров. Эта земля вбк- несколько миллионов кубомет- рается внутрь ковша, nepeso- ров земли. Для того, чтобы за;зится на нужное расстоянм к 25 таких экскаваторов. i рупровали семь типов прицеп- Работу землекопа - гиганта |пых тракторных скреперов с обеспечивают многочисленные ковшами различной емкости, с механизмы, приводимые в дей-1механическим управлением. Да- ствие 48 электромоторами. Для' же самый маленький пз них работы этих моторов требуется может в течение смены пере- столько энергии, сколько по- везти на расстояние 100 мет- требляет небольш ой город, ров 200 кубических метров телей, погибших в результате ‘ год прорыть канал, равный ка-; автоматически выгружается болезней, адских условий рабо- j палу имени Москвы, нужно | Советские инженеры сконст- ты, молено было бы установить по всей трассе канала, от океа­ на до океана, в два ряда. Советский Союз — страна са­ мой передовой в мире техники. Эта т е х н и к а поставлена на службу советским людям — са­ мому ценному капиталу нашей страны. Социалистическая про­ мышленность создала совершен­ ные машины и механизмы, ос­ вобождающие человека от тяже­ лых физических усилий, высо­ ко поднимающие производитель­ ность труда. Строительство гигантских гид­ роэлектростанций и каналов в нашей стране обеспечено перво классной техникой, о которой рассказывается в статье. „ЭШ-14-65" В степи движется грандиоз­ ная землеройная машина. Боль­ шой гусеничный трактор по сравнению с ней выглядит как лодка по сравнению с кораб­ лем. Кабина этой машины вы­ ше трехэтажного дома,'длинная стрела с колоссальным ковшом поднимается на огромную вы­ соту. Землекоп-гигант передви­ гается на колесах ^и не с по­ мощью гусениц: он имеет «но­ ги». Когда ему надо передви­ нуться вперед, приходит в дей­ ствие система гидравлических цилиндров. Она- выдвигает на 1,5—2 метра вперед «ступни» - громадные полые б а л к п. 100 -тонный корпус припод­ нимается на них, подтягивает­ ся вперед и снова опускается на раму. «Н оги » делают сле­ дующий шаг. Гигантский ш а г а ю щ и й экскаватор, находящийся на вооружении строителей вели­ чайших сооружений современ­ ности, — подлинное чудо тех­ ники. По своим размерам п производительности он превос­ ходит все, что было до этого Управление грандиозным агре­ гатом производится с помощью специального пульта одним че­ ловеком. Машиной управляет инженер-машинист. Другие механические землекопы Не менее интересен землекоп марки «ЭГЛ-15» — электрегу- сеннчная лопата с 15-кубо- метровым ковшом. Этот агрегат создан на Ново-Краматорском машиностроительном заводе име­ ни Сталина. Его высота — 33 метра, длина стрелы — 34 мет- 2,25 мар- грунта, захватывая по кубометра. Наибольший - кп «Д-188» — с емкостью ков­ ша 15 кубических метров пе­ ревозит за смену на такое же расстояние 1700 кубометров грунта. Это в тысячу раз боль­ ше того, что можно вывезти ручной тачкой, и в 150 раз больше производительности кон­ ного скребка. Когда землю приходится от­ возить на большие расстояния пли иметь дело с крепкими грунтами, для работ применяет­ ся сочетание из экскаватора с автосамосвалом. До сах пор в ы п у с к а л и с ь автосамосвалы сравнительно м а л о й грузо- |под'емности—до 7 тонн. Такие ;самосвалы могут работать в со­ четании с экскаваторами, кото­ рые имеют ковш емкостью до 0,5 кубометра. Для экскавато­ ров с емкос/гыо ковша в один и три кубометра требуются ма­ шины значительно большей грузопод‘емностп. Социалисти­ ческая промышленность уже дала первые образцы автосамб- свалов, способных перевозить по 10 и 25 тонн груза. Могучая техника страны по- |бедившего социализма, приме­ няемая на таких трудоемких j работах, как земляные, не толь- ,ко освобождает человека от тя- Производсгво станков, м&лпш , 1 желого физического труда, но vnnuQMno тг ппгтйпппп ц 1 скп 1 И обеспечивает невиданную производительность, соответст­ вующую срокам и масштабам великого строительства. механизмов п риборов в 950 году составило 117 процентов к заданию пятилетнего плана и увеличилось по сравнению с довоенным уровнем в 2,3 раза. (Из сообщения Госплана и ЦСУ СССР). СССР (Продолжение см. в следующем номере)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz