Советская Печенга. 1951 г., июнь.
7 июня 1951 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г Я 3 СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВ Есть годовой' план! Включившись в борьбу за досрочное выполнение годового плана, строители каждый день добиваются новых успехов. Плот ника, штукатуры, каменщики, сантехники и другие специалис ты, систематически перевыпол няя нормы выработки, упорно добиваются претворения в жизнь своих повышенных обязательств. Большинство строителей, при меняя в своей работе передо вые методы труда, досрочно за вершили полугодовой план. Де сятки стахановцев, перевыпол няющих нормы в .два-трп раза, уже рапортуют о досрочном вы полнении годовых норм. Так в числе передовиков про изводства, завершивших годо вые задания по труду, значат ся фамилии штукатура П. И. Кулакова, выполнившего к 1 ию ня годовой план на 115 про центов, токаря М. П. Ширшова, выполнившего свое задание на 118 процентов, плотников И. И. Королева, М. Ф. Галанова, С. М. Веселова, Е. II. Матюшичева, В. В. Гаврилова и многих дру гих, успешно завершивших свои годовые задания. МАРКОВ. Новые обязательства шоферов Среди шоферов автотранспорт-j тов. Молчанов. Он сэкономил ной конторы'все шире развер-!183 литра горючего. тывается оорьоа за досрочное выполнение годового плана, за экономию горючего п снижение себестоимости грузоперевозок. Передовики этого соревнования в мае добились замечательных результатов. Шофер В. Гусев выполнил месячное задание на 214 про центов. Этих успехов он добил ся благодаря внимательному уходу за машиной и умелому использованию ее на работе. Он ежедневно выполняет по две нормы. Кроме этого он в мае сэкономил 1350 литров горючего и совершил на этом горючем шесть дополнительных рейсов. Высоких показателей на гру зоперевозках добились и другие водители автомашин. Например, шофер тов. Донец перевыпол нил месячное задание в полто ра раза и сэкономил 677 лит ров горючего. Перевыполнил месячное задание также шофер. На днях состоялось овщее собрание в коллективе шоферов. Выступившие на собрании пе редовики автотранспорта заяви ли, что они принимают на со циалистическую сохранность доверенные им машины и будут добиваться еще лучших пока зателей на грузоперевозках. Их примеру последовала также шо феры тт. Буданов. Гаврушко, Долгобородов и другие. Коллектив шоферов принял на себя новые повышенные обязательства—выполнить план грузоперевозок в июне на два дня раньше срока, снизить на 2 процента себестоимость гру зоперевозок. Кроме того шоферы обязуются в июне сэкономить необходимое количество горю чего, чтобы на нем отработан всем парком дополнительно два дня. Нет сомнения в том, что эти обязательства будут выпол йены. Н. ОРЛЕНКО. В помогцъ агитатору Оружие наступления на природу Слово сдержали Ремонтники автотранспортной конторы, борясь за успешное выполнение пЛана, дали слово досрочно с хорошим качеством ремонта выпускать из гаража автомашины. Сейчас подведены итоги соревнования за май. Они показывают, что коллектив ре монтников крепко держит данное слово. методов труда и упорной рабо той. У него ни одна минута рабочего времени не пропадет впустую. С такими же "высокими по казателями работают слесари тт. Герасимов, Москалев, Оль шанский. Они перевыполнили месячное задание в два с по ловиной раза. Три месячных „ нормы дал слесарь тов. Быбоч- Первенство в^соревновании, ^ на 285 пД ентоц вш ш _ нил месячное задание слесарь тов. Поляков, на 279 процен тов—слесарь тов. Шадеев. Борясь за дальнейшее улуч шение ремонтных работ, кол лектив слесарей обязуется кро- ' ме ремонта автомашин выпол нить работы по ремонту авто крана в гараже. занял слесарь тов. Лариошин Он в мае по ремонту автомашин выполнил задание на 375 про центов. Все произведенные им работы мастер принял с оценкой на отлично. Таких высоких показателей слесарь-стахановец добился умелой организацией работы, применением передовых Судьба заказа Jtfs 111 1 марта швейная мастерская приняла от меня заказ на по шивку летнего пальто. В кви танции № 111 указано: срок исполнения—25 апреля, к при мерке —20 апреля. Эти условия вполне удовлет воряли меня. В точно назна ченный срок я явилась на при мерку, но она 20 апреля не сос тоялась. Отнесли исполнение заказа на 10 мая, а примерку на 6 мая, «Обязательно будет», уверяли меня. Однако пример ка снова была отложена. Наконец, только 16 мая сос тоялась примерка, а срок вы полнения заказа был на третий раз назначен на 25 мая. После этого еще несколько раз назна чались сроки исполнения, но они срывались. Заказ не вы полнен и на сегодня и конца такой затяжке не видно. Не ужели нельзя навести в работе плановость ? Hi. М. ФРОЛОВА. Сооружение гигантских гид роэлектростанций, каналов, об воднительных и оросительных систем является с о с т а в н о й частью строительства коммуниз ма в нашей стране. Оно пре образит громадные районы па шей Родины, будет способство вать новому мощному нод'ему социалистической промышлен ности и сельского хозяйства, росту благосостояния и культу ры советских людей. Стройки коммунизма не имеют равных себе в мире по мас штабам, темпам сооружения и сложности технических задач. Только в стране победившего социализма, только на базе са мой передовой в мире совет ской науки и техники возмож но осуществление таких гран диозных сооружений в такое короткое время, которое преду смотрено решениями Правитель ства о великих стройках. Всякое крупное строительство в странах капитала связано с беспощадной эксплуатацией лю дей, гибелью тысяч рабочих, болезнями, варварскими, раб скими условиями труда. ' Двадцать тысяч строителей Суэцкого канала погибло, буду чи лишенными самых элемен тарных бытовых и санитарных условий. В шестьдесят тысяч человеческих жизней обошлось строительство Панамского кана ла в Америке. Гробы его строи- известио в мировой практике. Могучий механический земле коп создан советскими людьми — славным коллективом Ураль ского завода тяжелого .машино строения. Марка крупнейшего в мире экскаватора «ЭШ-14/65» за короткое время стала широко известна советским л ю д я м. «Э 1 Н» — означает «экскаватор шагающий». Числитель дробп показывает емкость ковша, рав ную 14 кубометрам. Ее знаме натель говорит о длине стрелы, достигающей (35 метров. С по мощью этой стрелы экскаватор может забрать грунт с глуби ны до 45 метров и переместить его в отвал на расстояние свы ше 120 метров от места забо ра. Всего одна минута требует ся для этой операции, совершае мой огромным ковшом, в кото ром может поместиться легко вой автомобиль. В течение этой ра, общий вес—свыше тысячи тонн. Электрогусенпчную лопа ту приводят в действие 44 мо тора общей' мощностью около шести с половиной тысяч ки ловатт. Зачерпывая своим огром ным ковшом по 15 кубических метров земли, «ЭГЛ-15» заме няет труд 7 тысяч землекопов. На строительстве Волго-Дон ского капала сейчас работает много тракторных скреперов. Они занимают своеобразное ме сто среди многочисленных зем леройных машин — экскавато ров, бульдозеров и других. Только на строительстве одно го Сталинградского гидроузла должно быть вынуто и уложе но 600 миллионов кубическжх метров грунта. Чтобы" перевез ти его потребовалось бы 500 тысят полновесных железно дорожных составов. Расставлен ные в одну линию эти составы заняли бы расстояние в 20 раз минуты в отвал ложится 14 ку- большее, чем от Москвы до Владивостока. В работе по пе ремещению грунта от места вы борки до места высыпки значи тельная доля принадлежит скре перу. Буксируемый мощным гусе ничным трактором, похожий на гигантского жука скрепер вгры зается в грунт, срезая слой оических метров поднятой с глубины земли. На строительство Волго-Дон ского канала уральский экска ватор поступил разобранным на части. Для его перевозки потребовалось девяносто шесть железнодорожных вагонов! «ЭЩ-14/65» заменяет труд до 10 тысяч землекопов. Он i земли толщиной в 300 — 500 может в течение года вынуть I миллиметров. Эта земля вбк- несколько миллионов кубомет- рается внутрь ковша, nepeso- ров земли. Для того, чтобы за;зится на нужное расстоянм к 25 таких экскаваторов. i рупровали семь типов прицеп- Работу землекопа - гиганта |пых тракторных скреперов с обеспечивают многочисленные ковшами различной емкости, с механизмы, приводимые в дей-1механическим управлением. Да- ствие 48 электромоторами. Для' же самый маленький пз них работы этих моторов требуется может в течение смены пере- столько энергии, сколько по- везти на расстояние 100 мет- требляет небольш ой город, ров 200 кубических метров телей, погибших в результате ‘ год прорыть канал, равный ка-; автоматически выгружается болезней, адских условий рабо- j палу имени Москвы, нужно | Советские инженеры сконст- ты, молено было бы установить по всей трассе канала, от океа на до океана, в два ряда. Советский Союз — страна са мой передовой в мире техники. Эта т е х н и к а поставлена на службу советским людям — са мому ценному капиталу нашей страны. Социалистическая про мышленность создала совершен ные машины и механизмы, ос вобождающие человека от тяже лых физических усилий, высо ко поднимающие производитель ность труда. Строительство гигантских гид роэлектростанций и каналов в нашей стране обеспечено перво классной техникой, о которой рассказывается в статье. „ЭШ-14-65" В степи движется грандиоз ная землеройная машина. Боль шой гусеничный трактор по сравнению с ней выглядит как лодка по сравнению с кораб лем. Кабина этой машины вы ше трехэтажного дома,'длинная стрела с колоссальным ковшом поднимается на огромную вы соту. Землекоп-гигант передви гается на колесах ^и не с по мощью гусениц: он имеет «но ги». Когда ему надо передви нуться вперед, приходит в дей ствие система гидравлических цилиндров. Она- выдвигает на 1,5—2 метра вперед «ступни» - громадные полые б а л к п. 100 -тонный корпус припод нимается на них, подтягивает ся вперед и снова опускается на раму. «Н оги » делают сле дующий шаг. Гигантский ш а г а ю щ и й экскаватор, находящийся на вооружении строителей вели чайших сооружений современ ности, — подлинное чудо тех ники. По своим размерам п производительности он превос ходит все, что было до этого Управление грандиозным агре гатом производится с помощью специального пульта одним че ловеком. Машиной управляет инженер-машинист. Другие механические землекопы Не менее интересен землекоп марки «ЭГЛ-15» — электрегу- сеннчная лопата с 15-кубо- метровым ковшом. Этот агрегат создан на Ново-Краматорском машиностроительном заводе име ни Сталина. Его высота — 33 метра, длина стрелы — 34 мет- 2,25 мар- грунта, захватывая по кубометра. Наибольший - кп «Д-188» — с емкостью ков ша 15 кубических метров пе ревозит за смену на такое же расстояние 1700 кубометров грунта. Это в тысячу раз боль ше того, что можно вывезти ручной тачкой, и в 150 раз больше производительности кон ного скребка. Когда землю приходится от возить на большие расстояния пли иметь дело с крепкими грунтами, для работ применяет ся сочетание из экскаватора с автосамосвалом. До сах пор в ы п у с к а л и с ь автосамосвалы сравнительно м а л о й грузо- |под'емности—до 7 тонн. Такие ;самосвалы могут работать в со четании с экскаваторами, кото рые имеют ковш емкостью до 0,5 кубометра. Для экскавато ров с емкос/гыо ковша в один и три кубометра требуются ма шины значительно большей грузопод‘емностп. Социалисти ческая промышленность уже дала первые образцы автосамб- свалов, способных перевозить по 10 и 25 тонн груза. Могучая техника страны по- |бедившего социализма, приме няемая на таких трудоемких j работах, как земляные, не толь- ,ко освобождает человека от тя- Производсгво станков, м&лпш , 1 желого физического труда, но vnnuQMno тг ппгтйпппп ц 1 скп 1 И обеспечивает невиданную производительность, соответст вующую срокам и масштабам великого строительства. механизмов п риборов в 950 году составило 117 процентов к заданию пятилетнего плана и увеличилось по сравнению с довоенным уровнем в 2,3 раза. (Из сообщения Госплана и ЦСУ СССР). СССР (Продолжение см. в следующем номере)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz