Советская Печенга. 1951 г., июнь.
С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 7 июня 1951 года НА ИТО ГО ВЫ Х ЗАН ЯТИ ЯХ 5 июня в красном уголке жилищно-коммунального отдела проходили итоговые занятия кружка по изучению Краткого курса истории партии (второй год обучения). Руководил этим кружком про пагандист тов. Скачков. Он умело ведет занятие, направ ляет внимание слушателей па главное в обсуждаемом вопросе. Вот выступает слушатель тов. Кучугура. Он рассказы вает о значении VIII с'езда в иеторип нашей партии. Вопрос получил всестороннее и глубо кое освещение. Кроме этого тов. Кучугура неоднократно высту пил с дополнениями к расска зам д р у г и х товарищей. Он сжато н содержательно форму лирует свои мысли, правильно освещает материал. Пз этого видно, что он много и усердно потрудился в течение учебного года. Систематизированные п глу бокие знания показал на заня тии также тов. Муратов. Он правильно ответил на ряд воп росов. Подробно рассказал о значении XIV с‘езда ВКП(б) механик жилищно-коммуналь ного отдела тов. Гордюшов. Кроме того он выступал по вопросу о международной и внутренней обстановке в 1930 — 1934 гг. Хорошо работали в течение учебного года над повышением своего идейно - политического уровня и активно участвовали в обсуждении вопросов комсомол ки тов. Плетнева., Никитина н Пещерова. Правильные и чет кие ответы показали, что они приобрели в кружке прочные знания. Всего в кружке занималось 13 человек. Пз них па первом итоговом занятии участвовало в обсуждении вопросов 11 чело век. Активность слушателей по казала, что программный ма териал составом кружка хоро шо изучен, что слушатели обогатили свою память новыми политическими знаниями. Существенным недостатком на первом итоговом занятии явилось то, что пропагандист тов. Скачков не побеспокоился принести на занятие необхо димые наглядные пособия (кар ту и альбомы). Будем надеять ся, что второе итоговое заня тие, намеченное на 12 июня, пройдет еще лучше. а . н ом ЛЕВ. f ■ - ■ ; H i *■ * ■ * 5 ? ' % * i L v ^ m ВЕЛИКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПРИ! Закарпатзкгя область. В колхозе имени Ленина села Ве ликие Лучки, Мукачсвского ок руга из радиоузла передаются обзоры ежедневной колхозной степной газеты. Па снимке: редактор стенной газеты П. А. Быковец у мпк рофоиа. ^Неделя леса* В школе рабочеймолодежи Па днях учащиеся 7 класса школы рабочей молодежи дер жали экзамен по геометрии. Вела этот предмет преподава тель математики М. И. Торгов- цева. Учащиеся тшказали хоро шие результаты на экзаменах. Отличные оценки из 15 уча щихся державших экзамены получили 6 человек, хорошие — 6 человек и один выдержал экзамен на посредственно. Совмещать работу на произ водстве и учиться пе легко. Но знания без трудностей не д а ю т ся. II те из учащихся, которые, преодолевая все трудности , упорно работали над собой, умело сочетали работу и уче бу, теперь на экзаменах пока зывают хорошие результаты. Глубокие и прочные знания по геометрии проявили тт. Клеме- шпн, Норбеков, Кандаков, Смы шляев, Колодин и Шадрпков. Все она на экзаменах по этому предмету получили пятерки. Отличные, п хорошие отметки они также имеют по другим предметам. В Ы I I у С К Н И К О В Экзамены в средней школе продолжаются. Чтобы получить' путевку в жизнь, выпускники десятого класса средней школы продолжают успешно сдавать экзамены на аттестат зрелости. На-дпях у них проходили экзамены по геометрии п ал гебре, У большинства оканчи вающих среднюю школу в эк заменационных листках появи лись новые пятерки, свидетель ствующие о том, что учащиеся по математике имеют глубокие и прочные знания. Правильные и четкие ответы на все вопро сы по математике давали Рпта Белова, Алексей Сорокин, Люся Цветкова и другие. Из 13 че ловек, сдавших экзамены по алгебре, 12 получили отличные оценки и зпанпя у одного оценены на хорошо. По геомет рии сдали на отлично 11 чело век п двое получили опенкп 4. Эти результаты показывают, что в течение учебного года выпускники много и упорно работали над собой. Теперь они подводят итоги своей работы. Хорошо подготовились к эк заменам п показывают прочные знания выпускники 7 класса. На-дпях в 7-а классе но фи зике из 27 учащихся, держав ших экзамены, 11 человек по лучили пятерки, у 13 зпанпя оценены па 4 п только у 3 человек имеются тройки. По геометрии в 7-6 классе пз 19 человек отличные п хорошие оценки имеют 15 человек. Эти успехн достигаются упорной работой учащихся над овладе нием основами наук. Придавая особое значение вопросам озеленения поселков района п в целях воспитания у населения любовное п береж' ое отношение к зеленой рас тительности, ИсполнительныО комитет районного Совета дспу татов трудящихся принял реше нпе о проведении <■ Недели ле са::' с 7 по 15 июня. Составлен план мероприятий по озелене нию поселка. В нем, в частности намечено на территории скве ров и площадок около общест венных зданий посадить не сколько сот деревьев н кустов. Предусмотрены также работы по ремонту оград п очистке территорий скверов и площадок около зданий. Выполнение этих меропрпя тпй намечено провести силами общественности. Руководители предприятий п учреждений обя заны организовать всех своих ра ботнпков на мероприятия по озе ленепшо, подготовить для этого необходимый инструмент и тран спорт. Благоустройство поселка — это кровное дело самого насе ления. А озеленение— это одно из важнейших мероприятий бла гоустройства. Поэтому долг каж дого жителя активным трудо вым участием внести свою долю в важное дело благоустройства поселка. Активным участием во всех проводимых мероприятиях мы сделаем свой поселок культур пым и благоустроенным! С. ЗАХАРОВ, дипентор лесхоза. Шестнадцать лет тому назад — 7 июня 1935 года — окон чился жизненный путь Ивана Владимировича Мичурина, вы дающегося советского ученого, смелого преобразователя приро ды, всю жизнь отдавшего слу жению трудящимся массам. Горячий патриот, преданней ший сын Родины, И. В. Мичу рин создал новое общебиологи ческое учение о развитии и изменении в лучшую для че ловеческих потреоностей сторо- ну растительных и животных организмов. ' j Родился Иван Владимирович 27(15) октября 1855 года. Живя среди садоводов, он с детских лет увлекался плодо водством. Мичурин внимательно изучал состояние садоводства средней полосы России и пришел к вы воду, что оно находится на крайне низком уровне. Садо- юдство было мелким, раздроб ленным. Из сносных сортов, писал II. В. Мичурин, по продуктив ности в то время повсюду фи гурировали на первом плане: пз яблонь — Антоновки, Боро винки, Скрижапели, Аписы, Грушовки и т. п.; пз груш — Вессемянка, Топкосетка. Лимон ка; пз вишен — Владимирская п ее сеянцы: из слив — раз личные сеянцы терносливы и терна. Среди груш совершенно пе было зимних сортов. Что касается черешен, абрикосов, персиков п винограда, то эти виды плодовых растений только изредка встречались в оранже реях; о культуре же их и от крытом грунте не было и по мину. Минсн. Бульвар на Комсомольской улице, ото П' Чичикова. Прессклшне ТАСС На работах по благоустройству Помня, что благоустройство своего поселка — дело самих трудящихся, работники жилищ по-коммунального отдела сами принимают активное участие в работах по благоустройству и организуют на это дело жите лей поселка. 3 июня работники отдел-, устроили воскресник по озоле пению сквера на углу улиц Победы и Микояна н площадок у бани п конторы жилищно- коммунального отдела, На этот день высажено 140 деревьев п к с гор ., отремонтированы огра ды, приведены в порядок пло щадки у домов. Участвовало в воскреснике 20 работников ком мунального отдела и жильцов дома Д” 8 . Коллектив 1 ;оj im упильного от дела намечает силами общест венности провести еще ряд ра бот по благоустройству плота док у жилых домов н устрой ству детской площадки между улицами Победа и Пионерская. Я. СНАЧНОВ У Мичурина появилось острое желание переделать садоводство путем активного воздействия на природу растений. В основу своей работы он положил прин цип: «Мы не можем ждать ми лостей от природы; взять их у нее — наша задача». Свою деятельность в области плодоводства он начал с аккли матизации растений по способу Греля. Эта «теория» заключа лась в том, чю для пополне ния ассортимента средней по лосы рекомендовалось брать ра стения южных сортов с целью постепенного приспособления их к местным климатическим ус ловиям. Немало пропало труда п времени па опыты по этому ошибочному способу, пока Ми чурин убедился в полной не пригодности его. Изнеженные южные растения, даже будучи привитыми на холодостойкие подвои, не выносили суровых северных зим и вымерзали. Мичурин пришел к выводу, что искать готовых сортов на стороне нельзя, пх нужно соз давать па месте. Для этого он применил посев семян культур ных плодовых деревьев и .отбор наплучшнх особей пз выра щенных таким способом сеян- :ев. Этим путем он вывел не- ■колько новых ценных сортов яблонь, груш, вишен. Вскоре Мичурин перешел к направлен ному изменению природы расте ний, к сознательному управле нию пх развитием. Он провел скрещивание различных расте ний—дикой уссурийской груши с культурным, по изнеженным сортом Бере-Рояль, яблони ки тайки с крымским сортом ябло ни Кандиль синап, черешни Винклера белая с вишней Вла димирской и т. п. В результа те такой гибридизации южные сорта передавали гибридам вкус, величину, окраску и т. п., 5 дикие морозоустойчивые виды — свою выносливость. Учение о воспитании н управ лении развитием растений, как I указывает академик Т. Д. Лы сенко, является главным в ми- I чурпнеких трудах. Оно исходит I пз того, что наследственность растений можно изменить путем воздействия па них условиями внешней среды, что наследст венность можно изменить на правленно, что свойства, при обретаемые растениями в про цессе направленного их изме нения, наследуются, накапли ваются в последовательной це ни поколений. Учение Мичурина является дальнейшим творческим разви тием дарвинизма, новым выс шим этапом в развитии биоло гический науки. ^ Мичурин за 60 лет своей научной деятельности вывел свыше 300 новых замечатель ных сортов яблонь, груш, слив, вишен, абрикосов, винограда, малины и других плодово-ягод ных растений. Благодаря рабо там Мичурина у нас теперь имеются прекрасные плодовые сады не только на юге, но в средней полосе и в северных районах нашей страны. Мичурин глубоко любил свою Родину. Он предлагал органи зовать на базе его опытного сада селекционную станцию, указывая, что это значительно поможет под'ему и развитию сельского хозяйства России, i Однако никакой поддержки а 1 помощи от царского правитель ства он не получил. Новая, самая яркая полоса в жизни и работе Мичурина на чалась после Великой Октябрь ской социалистической револю ции, которую он искренно при ветствовал. В. И. Ленин, И. В. Сталин, М. И. Калинин оказы вали ему постоянную помощь и поддержку. На месте старого питомника в Козлове было со*- дано крупнейшее научно-иссле довательское учреждепие. И. В. Мичурин был награж ден орденом Ленина, ему при своено звание заслуженного дея- j теля науки и техники. Свой j большой жизненный путь И. В. jМичурин кончил почетным ака демиком Академии наук СССР. | Мичуринское учение о пре образовании природы растений, блестяще развиваемое академи ком Т. Д. Лысенко, пустило глубокие корни в массы. Лучшим памятником велико му преобразователю природы Ивану Владимировичу Мичури ну является широкое претворе ние его учения в жизнь, борь ба за высокие и устойчивые урожаи социалистических но лей. С. П03НЯН0В. О день отдыха на спортплощадках На стадионе поселка Никель 3 июня состоялись встречи футбольных команд низовых спортивных коллективов. Игра ли команды ДСО и транспорт ников. Победители со счетом 9:3 вышла к ома нда ДСО. Оживленно прошел этот день отдыха в низовых спортивных коллективах. На всех спортив ных площадках проходили тре нировочные игры.в волейбол. ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz