Советская Печенга. 1951 г., июнь.

С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 7 июня 1951 года НА ИТО ГО ВЫ Х ЗАН ЯТИ ЯХ 5 июня в красном уголке жилищно-коммунального отдела проходили итоговые занятия кружка по изучению Краткого курса истории партии (второй год обучения). Руководил этим кружком про­ пагандист тов. Скачков. Он умело ведет занятие, направ­ ляет внимание слушателей па главное в обсуждаемом вопросе. Вот выступает слушатель тов. Кучугура. Он рассказы­ вает о значении VIII с'езда в иеторип нашей партии. Вопрос получил всестороннее и глубо­ кое освещение. Кроме этого тов. Кучугура неоднократно высту­ пил с дополнениями к расска­ зам д р у г и х товарищей. Он сжато н содержательно форму­ лирует свои мысли, правильно освещает материал. Пз этого видно, что он много и усердно потрудился в течение учебного года. Систематизированные п глу­ бокие знания показал на заня­ тии также тов. Муратов. Он правильно ответил на ряд воп­ росов. Подробно рассказал о значении XIV с‘езда ВКП(б) механик жилищно-коммуналь­ ного отдела тов. Гордюшов. Кроме того он выступал по вопросу о международной и внутренней обстановке в 1930 — 1934 гг. Хорошо работали в течение учебного года над повышением своего идейно - политического уровня и активно участвовали в обсуждении вопросов комсомол­ ки тов. Плетнева., Никитина н Пещерова. Правильные и чет­ кие ответы показали, что они приобрели в кружке прочные знания. Всего в кружке занималось 13 человек. Пз них па первом итоговом занятии участвовало в обсуждении вопросов 11 чело­ век. Активность слушателей по­ казала, что программный ма­ териал составом кружка хоро­ шо изучен, что слушатели обогатили свою память новыми политическими знаниями. Существенным недостатком на первом итоговом занятии явилось то, что пропагандист тов. Скачков не побеспокоился принести на занятие необхо­ димые наглядные пособия (кар­ ту и альбомы). Будем надеять­ ся, что второе итоговое заня­ тие, намеченное на 12 июня, пройдет еще лучше. а . н ом ЛЕВ. f ■ - ■ ; H i *■ * ■ * 5 ? ' % * i L v ^ m ВЕЛИКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПРИ! Закарпатзкгя область. В колхозе имени Ленина села Ве­ ликие Лучки, Мукачсвского ок­ руга из радиоузла передаются обзоры ежедневной колхозной степной газеты. Па снимке: редактор стенной газеты П. А. Быковец у мпк рофоиа. ^Неделя леса* В школе рабочеймолодежи Па днях учащиеся 7 класса школы рабочей молодежи дер­ жали экзамен по геометрии. Вела этот предмет преподава­ тель математики М. И. Торгов- цева. Учащиеся тшказали хоро­ шие результаты на экзаменах. Отличные оценки из 15 уча­ щихся державших экзамены получили 6 человек, хорошие — 6 человек и один выдержал экзамен на посредственно. Совмещать работу на произ­ водстве и учиться пе легко. Но знания без трудностей не д а ю т ­ ся. II те из учащихся, которые, преодолевая все трудности , упорно работали над собой, умело сочетали работу и уче­ бу, теперь на экзаменах пока­ зывают хорошие результаты. Глубокие и прочные знания по геометрии проявили тт. Клеме- шпн, Норбеков, Кандаков, Смы­ шляев, Колодин и Шадрпков. Все она на экзаменах по этому предмету получили пятерки. Отличные, п хорошие отметки они также имеют по другим предметам. В Ы I I у С К Н И К О В Экзамены в средней школе продолжаются. Чтобы получить' путевку в жизнь, выпускники десятого класса средней школы продолжают успешно сдавать экзамены на аттестат зрелости. На-дпях у них проходили экзамены по геометрии п ал­ гебре, У большинства оканчи­ вающих среднюю школу в эк­ заменационных листках появи ­ лись новые пятерки, свидетель­ ствующие о том, что учащиеся по математике имеют глубокие и прочные знания. Правильные и четкие ответы на все вопро­ сы по математике давали Рпта Белова, Алексей Сорокин, Люся Цветкова и другие. Из 13 че­ ловек, сдавших экзамены по алгебре, 12 получили отличные оценки и зпанпя у одного оценены на хорошо. По геомет­ рии сдали на отлично 11 чело век п двое получили опенкп 4. Эти результаты показывают, что в течение учебного года выпускники много и упорно работали над собой. Теперь они подводят итоги своей работы. Хорошо подготовились к эк заменам п показывают прочные знания выпускники 7 класса. На-дпях в 7-а классе но фи­ зике из 27 учащихся, держав­ ших экзамены, 11 человек по­ лучили пятерки, у 13 зпанпя оценены па 4 п только у 3 человек имеются тройки. По геометрии в 7-6 классе пз 19 человек отличные п хорошие оценки имеют 15 человек. Эти успехн достигаются упорной работой учащихся над овладе­ нием основами наук. Придавая особое значение вопросам озеленения поселков района п в целях воспитания у населения любовное п береж' ое отношение к зеленой рас­ тительности, ИсполнительныО комитет районного Совета дспу татов трудящихся принял реше нпе о проведении <■ Недели ле­ са::' с 7 по 15 июня. Составлен план мероприятий по озелене­ нию поселка. В нем, в частности намечено на территории скве ров и площадок около общест венных зданий посадить не­ сколько сот деревьев н кустов. Предусмотрены также работы по ремонту оград п очистке территорий скверов и площадок около зданий. Выполнение этих меропрпя тпй намечено провести силами общественности. Руководители предприятий п учреждений обя­ заны организовать всех своих ра ботнпков на мероприятия по озе ленепшо, подготовить для этого необходимый инструмент и тран­ спорт. Благоустройство поселка — это кровное дело самого насе­ ления. А озеленение— это одно из важнейших мероприятий бла гоустройства. Поэтому долг каж­ дого жителя активным трудо­ вым участием внести свою долю в важное дело благоустройства поселка. Активным участием во всех проводимых мероприятиях мы сделаем свой поселок культур пым и благоустроенным! С. ЗАХАРОВ, дипентор лесхоза. Шестнадцать лет тому назад — 7 июня 1935 года — окон­ чился жизненный путь Ивана Владимировича Мичурина, вы­ дающегося советского ученого, смелого преобразователя приро­ ды, всю жизнь отдавшего слу­ жению трудящимся массам. Горячий патриот, преданней­ ший сын Родины, И. В. Мичу­ рин создал новое общебиологи­ ческое учение о развитии и изменении в лучшую для че­ ловеческих потреоностей сторо- ну растительных и животных организмов. ' j Родился Иван Владимирович 27(15) октября 1855 года. Живя среди садоводов, он с детских лет увлекался плодо­ водством. Мичурин внимательно изучал состояние садоводства средней полосы России и пришел к вы­ воду, что оно находится на крайне низком уровне. Садо- юдство было мелким, раздроб­ ленным. Из сносных сортов, писал II. В. Мичурин, по продуктив­ ности в то время повсюду фи­ гурировали на первом плане: пз яблонь — Антоновки, Боро­ винки, Скрижапели, Аписы, Грушовки и т. п.; пз груш — Вессемянка, Топкосетка. Лимон­ ка; пз вишен — Владимирская п ее сеянцы: из слив — раз­ личные сеянцы терносливы и терна. Среди груш совершенно пе было зимних сортов. Что касается черешен, абрикосов, персиков п винограда, то эти виды плодовых растений только изредка встречались в оранже­ реях; о культуре же их и от­ крытом грунте не было и по­ мину. Минсн. Бульвар на Комсомольской улице, ото П' Чичикова. Прессклшне ТАСС На работах по благоустройству Помня, что благоустройство своего поселка — дело самих трудящихся, работники жилищ по-коммунального отдела сами принимают активное участие в работах по благоустройству и организуют на это дело жите лей поселка. 3 июня работники отдел-, устроили воскресник по озоле пению сквера на углу улиц Победы и Микояна н площадок у бани п конторы жилищно- коммунального отдела, На этот день высажено 140 деревьев п к с гор ., отремонтированы огра­ ды, приведены в порядок пло­ щадки у домов. Участвовало в воскреснике 20 работников ком мунального отдела и жильцов дома Д” 8 . Коллектив 1 ;оj im упильного от дела намечает силами общест­ венности провести еще ряд ра­ бот по благоустройству плота док у жилых домов н устрой ству детской площадки между улицами Победа и Пионерская. Я. СНАЧНОВ У Мичурина появилось острое желание переделать садоводство путем активного воздействия на природу растений. В основу своей работы он положил прин­ цип: «Мы не можем ждать ми­ лостей от природы; взять их у нее — наша задача». Свою деятельность в области плодоводства он начал с аккли­ матизации растений по способу Греля. Эта «теория» заключа­ лась в том, чю для пополне­ ния ассортимента средней по­ лосы рекомендовалось брать ра­ стения южных сортов с целью постепенного приспособления их к местным климатическим ус­ ловиям. Немало пропало труда п времени па опыты по этому ошибочному способу, пока Ми­ чурин убедился в полной не­ пригодности его. Изнеженные южные растения, даже будучи привитыми на холодостойкие подвои, не выносили суровых северных зим и вымерзали. Мичурин пришел к выводу, что искать готовых сортов на стороне нельзя, пх нужно соз­ давать па месте. Для этого он применил посев семян культур­ ных плодовых деревьев и .отбор наплучшнх особей пз выра­ щенных таким способом сеян- :ев. Этим путем он вывел не- ■колько новых ценных сортов яблонь, груш, вишен. Вскоре Мичурин перешел к направлен­ ному изменению природы расте­ ний, к сознательному управле­ нию пх развитием. Он провел скрещивание различных расте­ ний—дикой уссурийской груши с культурным, по изнеженным сортом Бере-Рояль, яблони ки­ тайки с крымским сортом ябло­ ни Кандиль синап, черешни Винклера белая с вишней Вла­ димирской и т. п. В результа­ те такой гибридизации южные сорта передавали гибридам вкус, величину, окраску и т. п., 5 дикие морозоустойчивые виды — свою выносливость. Учение о воспитании н управ­ лении развитием растений, как I указывает академик Т. Д. Лы­ сенко, является главным в ми- I чурпнеких трудах. Оно исходит I пз того, что наследственность растений можно изменить путем воздействия па них условиями внешней среды, что наследст­ венность можно изменить на­ правленно, что свойства, при­ обретаемые растениями в про­ цессе направленного их изме­ нения, наследуются, накапли­ ваются в последовательной це­ ни поколений. Учение Мичурина является дальнейшим творческим разви­ тием дарвинизма, новым выс­ шим этапом в развитии биоло­ гический науки. ^ Мичурин за 60 лет своей научной деятельности вывел свыше 300 новых замечатель­ ных сортов яблонь, груш, слив, вишен, абрикосов, винограда, малины и других плодово-ягод­ ных растений. Благодаря рабо­ там Мичурина у нас теперь имеются прекрасные плодовые сады не только на юге, но в средней полосе и в северных районах нашей страны. Мичурин глубоко любил свою Родину. Он предлагал органи­ зовать на базе его опытного сада селекционную станцию, указывая, что это значительно поможет под'ему и развитию сельского хозяйства России, i Однако никакой поддержки а 1 помощи от царского правитель­ ства он не получил. Новая, самая яркая полоса в жизни и работе Мичурина на­ чалась после Великой Октябрь­ ской социалистической револю­ ции, которую он искренно при­ ветствовал. В. И. Ленин, И. В. Сталин, М. И. Калинин оказы­ вали ему постоянную помощь и поддержку. На месте старого питомника в Козлове было со*- дано крупнейшее научно-иссле­ довательское учреждепие. И. В. Мичурин был награж­ ден орденом Ленина, ему при­ своено звание заслуженного дея- j теля науки и техники. Свой j большой жизненный путь И. В. jМичурин кончил почетным ака­ демиком Академии наук СССР. | Мичуринское учение о пре­ образовании природы растений, блестяще развиваемое академи­ ком Т. Д. Лысенко, пустило глубокие корни в массы. Лучшим памятником велико­ му преобразователю природы Ивану Владимировичу Мичури­ ну является широкое претворе­ ние его учения в жизнь, борь­ ба за высокие и устойчивые урожаи социалистических но­ лей. С. П03НЯН0В. О день отдыха на спортплощадках На стадионе поселка Никель 3 июня состоялись встречи футбольных команд низовых спортивных коллективов. Игра­ ли команды ДСО и транспорт­ ников. Победители со счетом 9:3 вышла к ома нда ДСО. Оживленно прошел этот день отдыха в низовых спортивных коллективах. На всех спортив­ ных площадках проходили тре­ нировочные игры.в волейбол. ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz