Советская Печенга. 1951 г., июнь.
0РГЛН ПЕЧЕНГСКОГО РАЙКОМА ВКП(б) И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Пролетарии осех стран, соединяйтесь! т т ш т ЩЖ КаЯ Р ‘ E g ШШШ. к м . с'- Ш К"*?-tJTTJ К- р Щ 1 Щ ... . t. ■ ■« F'4 1 ■ F iiiw►*.' £• ■щ ш р fefflto' \ Год издания 5-й № 52 (5 0 8 ) ЧЕТВЕРГ Z О И Ю Н Я 1851 года Дона’ 20 копеек g siBag^asggs^jEiiTfl Внимательно прислушиваться к сигналам трудящихся, быстрее устранять недостатки Критика и самокритика яв ляются движущей силой разви тия советского социалистическо го общества. Товарищ Сталин учит, что без большевистской самокритики нельзя двигаться вперед, что самокритика нам нужна, как воздух, как вода. Поэтому важнейшая задача партийных организаций внима тельно прислушиваться' к голо су трудящихся, активно поддер живать критику, идущую от масс. Критика и самокритика помо гают нам двигаться вперед, строить новое коммунистическое общество. Острие большевист ской критики прежде всего на правлено против расхитителей общественной собственности, нарушителей трудовой дисципли ны, бракоделов, халтурщиков, бюрократов, против непорядков на предприятиях и в учрежде ниях. И там, где руководители не прислушиваются к сигналам трудящихся, где не любят и не поддерживают критику, там недостатки изживаются плохо. Очень часто мы получаем сигналы о том, что рабочие на строительных площадках прос таивают из-за плохой организа ции фронта работ. Механизмы не используются, а трудоемкиеj работы, как-то: переноска на ■ большое расстояние блоков и] р-4р°,ора, выполняются вручную, j На "собраниях, в газете и на заседаниях рабочие десятки]раз указывали на эти серьезные недостатки в руководстве строи тельством. Однако решительных мер, которые помогли бы резко улучшить положение, руководи тели строительства ни тов. Алексеенко, ни тов. Родионов не принимают. Райком партии, обсуждая не давно на заседании бюро воп рос о ходе жилищного и соци- ально-культурного строитель ства, отметил эти и другие серьезные недостатки на строи тельных участках и потребовал от руководителей строительства внимательно прислушиваться к сигналам трудящихся и прини мать оперативные и действен ные меры по устранению недос татков. Однако п это не подей ствовало па беспечных руково дителей. 25 июня с 8 до 10 часов на участке жилстроя по Гвардейскому проспекту из-за неисправности не работали транспортеры. Не обеспеченные материалами, потеряли впустую десятки часов рабочего времени строители.- Спрашивается, как долго безнаказанно будут повторяться подобные явления ? А руководи телям строительства в лице тт. | Алексеенко и Родионову хорошо известно, что подобные явления на строительных участках очень часты, потому, что десятки раз об этом сигнализировали рабо чие, им известно также и то, что срывается график ввода в действие новых зданий, что ка чество строительных работ на низком уровне, что плохо орга низована борьба за экономное расходование строительных ма териалов н т. д. Но беспечность укоренилась настолько, что сдвигов в сторону улучшения не видно. Десятки раз на собраниях, в печати, на заседаниях и сове щаниях рабочие выступали с резкой критикой по адресу плохой работы торгующих орга низаций. Еще в период избира тельных кампаний трудящиеся указывали на такой недостаток в наших магазинах, что в них крайне узкий ассортимент това ров. С тех пор прошло времени полгода. Срок немалый, чтобы развернуться. Но разве улучши лось положение? Свежая рыба попрежнему редкое явление в продаже, хотя нас окружают водоемы, богатые разнообразной рыбой. С большими перебоями торгуют магазины других по селков района предметами пер вой необходимости. Когда. трудящиеся знают, что в других районах области ассортимент товаров гораздо шире, чем в наших магазинах, и полнее удовлетворяются нуж ды населения, естественно у них возникает недовольство плохой работой торговых работ ников. Обещаниями трудно удовлетворить запросы населе ния, хотя некоторые руководи тели торговли очень щедры на это. Чем все же об'яснить то, что особенно в этих организа циях одни и те же недостатки не изживаются месяцами? Если б руководители большие и малые более внимательно прислушивались к голосу масс, принимали бы оперативные ме ры по устранению недостатков, о которых сигнализируют тру дящиеся, можно с уверенностью сказать, что меньше было бы непорядков, лучше работали бы наши предприятия з учрежде ния. Нужно сказать, что партий ные п профсоюзные организа ции крайне мало уделяют вни мания тому, как руководители хозяйственных организаций от носятся к сигналам трудящих ся, а факты показывают о том, что многие из них не любят критику, пренебрежительно от носятся к замечаниям снизу и крайне не оперативно действу ют для устранения недостатков. Задача партийных организа ций всемерно развивать боль шевистскую критику и самокри тику, невзирая на лица. Толь ко этим испытанным методом руководства можно добиться улучшения в ' работе. Только большевистская критика, на правленная против всего того, что мешает нам двигаться впе ред, поможет нам работать лучше. День Воздушного Флота СССР Ежегодно трудящиеся стран;/, войсками п Военно-Морским социализма отмечают свой боль -1 Флотом, сыграли выдающуюся роль в достижении победы над 10 июня в Москве, на пло щади Белорусского вокзала, со стоялось торжественное откры тие памятника великому рус скому писателю Алексею Мак симовичу Горькому. На снимке: памятник А. М. Горькому. На маленькой железнодорожной станции ВУЛКАНЕШТЫ (Молдавская ССР). Маленькая железнодорож ная станция Вулкапешты в эти дни необыкновенно оживлена. В ворот а заготовительного пункта с полотнищем «Добро пожаловать!» одна за другой в‘езжают автомашины и подво ды, груженые зерном. Со всех концов района сюда прибывают транспорты с хлебом. Свыше ВО тонн пшеницы нового уро жая сдала на ссыпной пункт сельхозартель имени Шверника, по 25 тоне хлеба засыпали го сударству колхозы «Советский Дунай», имени Кирова, имени Маленкова и другие. В отличии от прошлых лет колхозники везут зерно не по возам, а машинами и подвода ми но мере его очистки и про сушки. Это значительно сокра тило время, затрачиваемое наi погрузку и лабораторный ана лиз. На ускорение оборотов тран спорта сказывается также ме ханизированная разгрузка. , Широко развернулось социа-, диетическое соревнование среди[ водителей автомашин. Благода ря применению часового графи ка на вывозке хлеба, машины районной автотранспортной кои - 1 торы проходят в сутки по 400- j 500 км. (TACG) I той традиционный праздник— | День Воздушного Флота СССР. I Советская авиация любимое де-! тище советского народа, боль -1 шевистской партии, великого Сталина. Трудящиеся СССР по праву называют свою авиацию Сталинской, а доблестных лет чиков — Сталинскими соколами. Они законно гордятся тем, что наша страна — родина авиации. Первый в мире самолет был создан и испытан в полете русским морским офицером А. Ф. Можайским. Наша стра на явилась родиной многомо торных самолетов, высшего пи лотажа, морских самолетов «ле тающих лодок» и других дости жений в современной авиации. В исключительно тяжелых условиях трудились с м елы с русские новаторы, искавшие неизведанные пути к покоре нию воздушной стихпп. Цар ские чиновники, раболепство вавшие перед иностранщиной, тормозили внедрение в жизнь их открытий н изобретений. Развитие отечественной авиа ционной промышленности тор мозилось технико - экономиче ской отсталостью царской Рос сии. Не удивительно, что в наследство молодой Советской республике досталось только около 300 устаревших самоле тов и несколько полукустарных предприятий, где собирались са молеты из импортных деталей. Подлинный расцвет авиации в нашей стране начался после победы Великой Октябрьской социалистической революции. Коммунистическая партия, ге ниальные вожди партии п со ветского народа В. И. Ленин и И. В. Сталин прозорливо опре делили огромное значение авиа ции, создали все условия ее быстрого роста,- Товарищ Сталин является вдохновителем и организатором создания мощной авиационной промышленности, строительства могучего Воздушного Флота СССР. Рост кадров выдающих ся советских конструкторов п авиаторов и их лучшие дости жения неразрывно связаны с именем товарища Сталина. Благодаря сталинской заботы и руководству наш Воздушный Флот вырос в могучую силу II с честыо выдержал испытания Великой Отечественной войны. Под водительством гениального в о ж д я и полководца И В. Сталина советские люди наго лову разбили агрессоров, поку шавшихся на свободу н неза висимость нашей Родины. Со ветские Воздушные Силы раз громили хваленую гитлеров скую авиацию и, б тесном взаимодействии с сухопутными фашистской Германией и импе риалистической Японией. Сталинские соколы проявили в этой войне невиданную стой кость, отвагу и подлинный ге роизм, беззаветную преданность своей Родине, делу ^партии Ленина — Сталина. «В Великой Отечественной войне советского народа против фашистской Гер мании наша авиация с честыо выполнила свой долг перед Ро диной», — у к а з а л товарищ Сталин в приказе от 19 авгу ста 1945 года. Страна высоко оценила му жество и доблесть воинов Воен но-Воздушных Сил. Десятки ты сяч человек награждены орде нами н медалями Союза ССР. Более двух тысяч авиаторов получили звание Героя Совет ского Союза, 63 прославленным летчикам присвоено звани* дважды Героя Советского Сою за, двум храбрейшим летчикам А. И. Покрышкину и И. Н. Кожедубу — звание трижды Героя Советского Союза. Победоносно окончив Вели кую Отечественную войну, со ветский народ, вдохновляемы! партией Ленина—Сталина, при ступил к мирному созидатель ному труду. Выполняя гран диозную программу строитель ства коммунизма, начертанную великим Сталиным, трудящиеся СССР успешно завершили план послевоенной Сталинской пяти летки и уверенно идут вперед по пути к коммунизму. Растет и крепнет могущество етраны Советов — знаменосца расту щего лагеря борцов за мир и дружбу между народами, про тивостоящего лагерю америка но-английских поджигателей для j войны, которые развязали пре- j ступную войну в Корее и стре мятся ввергнуть весь мир в новую кровавую бойню. Советский народ крепит своя Вооруженные Силы, в том чис ле Военно-Воздушный Флот, стоящие на страже безвпасно- сти страны социализма —-опло та мира во всем мире. Про должает быстро развиваться Гражданский Воздушный Флот. Новым успехам в развитии оте чественной авиации способст вует деятельность массовой ор ганизации Всесоюзного Добро вольного Общества Содействия авиации (ДОСАВ). Встречая День Флота трудящиеся щают слова любви ности к великому вождю и учи телю товарищу Сталину, с име нем которого связан пост мо гущества советской авиации. (TA6G J , Воздушного СССР обра- п благодар- ИСКУСНЫЙ РЕЗЧИК Литовский колхозник Пови лась Ремейка из сельхозартели «Гардувенай». Клайпедского района, —•искусный резчик по дереву. Он создал за последние I не. годы около двадцати культур ных композиций, в которых отобразил социалистические пре образования в литовской дврев- (ТАСС)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz