Советская Печенга. 1951 г., июнь.

В О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А Партийная жизнь Слушатели показали глубокие ] знания истории ВКП(б) 3 июня 1951 года П .оды К итоговым занятиям пропа­ гандист И. И. Суровое начал подготовку задолго до начала их. Он тщательно просмотрел весь пройденный материал, продумал, какие темы следует повторить на очередных занятиях, на что обратить при повторении особое внимание. Затем, повторив со слушателями программный ма­ териал, он познакомил их с ме­ тодом проведения итоговых заня­ тий. Пропагандист тов. Суровов также заранее подготовил воп­ росы, по которым он решил вес­ ти беседу при подведении ито­ гов. Слушатели к заключительным занятиям стали готовиться тоже не накануне. В течение всего учебного года они аккуратно ве­ ли конспекты но пройденным темам и всегда приходили на занятия подготовленными. Ког­ да в кружке проходили занятия торые слушатели не ограничи­ вались Кратким Курсом истории ВКЩб), а использовали допол­ нительную литературу. Очень хорошо рассказал тов. Кабанов о причинах первой .ми­ ровой войны. Коммунист тов. Забара .в дополнение этого от­ вета рассказал коротко о книге В. И. Ленина «Империализм как высшая стадия капитализма». Затем слово взяла тов. Мнрошп- на. —Я хочу добавить к ответу товарища—заявила она. —Мне кажется, здесь надо сказать о характеристике войн, которую дал товарищ Сталин. Она рассказала, что войны бывают двух родов: войны спра­ ведливые, незахватнические, ос­ вободительные и войны неспра­ ведливые, захватнические, име­ ющие целью захват чужих стран и порабощение других народов. по повторению, слушатели поль зовалпсь готовыми конспектами и быстро восстанавливали в па­ мяти изученный материал. 29 мая в красном уголке про­ ходило заключительное собесе- Но со стороны немецкого 4 дование. На занятие пришли 9 коммунистов. Пропагандист тов. Суровов применяет такой метод проведения итогового собеседо­ вания: он называет основные вопросы, которые нужно осве­ тить в ответе по первой главе Краткого курса истории ВКП(б). Желающий рассказывает все, что знает по данной теме. За­ тем присутствующие дополняют п поправляют его, если видят в том необходимость. В заключе­ ние делает добавления и заме­ чания сам пропагандист. Далее таким же образом продолжается беседа по второй, третьей, чет­ вертой и последующим главам. Занятие проходило активно. Выступающие по каждой теме давали полные п содержатель­ ные ответы. Несмотря на это было много замечаний и добав­ лений по выступлениям со сто­ роны других товарищей. Большую активность прояви­ ли коммунисты тт. Мирошипа, Забара, Карпов, 1рифопов, Ми­ ронов, Кабанов. По их ответам молено сделать заключение, что товарищи серьезно изучали ма­ териалы истории ВКЩб), неко- Далее тов. Мнрошина сказала: —Со стороны советского па­ рода вторая мировая война бы­ ла справедливой, так как мы защищали свое отечество от не­ мецко-фашистских захватчиков. Фа­ шизма эта война была неспра­ ведливой, захватнической. Или вот сейчас: корейский народ ведет справедливую войну, за­ щищая свою родную землю от ига империалистических интер­ вентов, и, наоборот, американ­ ские империалисты, вторгшиеся i на чужую территорию, ведут захватническую войну. Четкостью н последователь­ ностью изложения материала от­ личались ответы коммуниста тов. Миронова. Недавно пришел в кружок вновь прибывший коммунист тов. Карпов. Но он со всей серьез­ ностью принялся за изучение истории Всесоюзной Коммуни­ стической партии. На итоговых занятиях он показал, что нм хо­ рошо усвоен пройденный мате­ риал. Слушатели кружка, где про­ пагандистом И. И. Суровов. ус­ пешно закончили изучение до­ октябрьского периода истории ВКЩб) и па будущий учебный год они приступят к изучению послеоктябрьского периода. Т. МАРТЫНОВА ,— пропагандист PH ВКП(б). Iбездеятельности | В составе бюро партийной ! организации торговых работни­ ков коммунисты тт. Гололобов (секретарь), Шабельская, I го рова, Куетовлянкип, имеющие немалый опыт партийной рабо­ ты и достаточную общеобразо­ вательную и политическую под­ готовку дня практической раГо ты. II если при этих условиях приходится говорить о запущен­ ности в работе партийного ор­ гана. то причины такого поло­ жения кроются в бездеятель­ ности членов бюро. Руководство агитколлективом было возложено на секретаря партбюро тов. Гололобова. По он после выборов нн разу не собирал агитаторов на совеща­ ние, не инструктировал их, пе давал им заданий и вообще не и[ 1 тересовалея агпгацпоппо-мас- совой работой в коллективе. В результате из 19 агитаторов работают тотько 3. Изредка проводят беседы среди работни­ ков столовой тов. Шабельская, в коллективе пекарни—тов. Саенко, и с работниками ово­ щехранилища — тов. Бнлев. Формально в плане бюро запи­ сываются пункты: провести инструктивное совещание, за­ слушать отчет агитатора, по этот план не выполняется. Порочная практика самотека в руководстве привела к полной бездеятельности агитаторов. В таком же состоянии пар­ тийное руководство комсомолом. В начале года общее партийное собрание заслушало отчет сек­ ретаря комсомольской органи­ зации и приняло неплохое ре­ шение. По что толку в нем, если это решение пе выпол­ няется. Плохо осуществляется пар­ тийное руководство и профсо­ юзной работой. Социалистичес­ кое соревнование среди торго­ вых работников развернуто сла­ бо, имеются факты нарушения трудовой и государственной дисциплины, в некоторых мага­ зинах не выполняется план, наблюдаются другие недостатка. Эти факты запущенности партийной работы говорят о том, что необходимо решитель­ ным образом улучшить работу бюро п секретаря партийной организации, з. К у з н е ц о в а , К ы w I ...U , V 'ыаловекзй облаоть. В Орске идет большое культурно- бытовое к жилищное строительство. В Сталинском районе не­ давно закончена постройка здания детского сада № 26. На снимке: новый детский сак l i O M c О М О Л Ь в а ж н о е Ср поручение— во воспитания ЗССЕ: К и т о г а м padombi кр уЖ ка Кружок по изучению биогра фии И. В. Сталина при партий­ ной организации гужтранспорта организованно проводил заня­ тия с первых дней учебного года. Пе было у нас в течение учебного года ни срывов, пи пропусков занятий слушателя­ ми без уважительных ’ причин. Работал кружок без каких-либо отклонений от учебного плана, а это создавало возможность слушателям заниматься своим политический самообразованием равномерно, без рывков иштур­ мовщины. Кружок успешно и своевременно закончил про­ граммный материал. В составе кружка занималось 9 человек, Наряду с коммуни­ стами изучали жизнь н рево­ люционную деятельность вели­ кого вождя н а р о д о в II. В. Сталина товарищи из беспар­ тийного актива. Итоговые заня­ тия показали прочные и глубо- jкие зпанпя программного мате- !риала слушателей кружка. И в j этом кружковцы обязаны пра­ вильному руководству со сторо­ ны партийной организации. Секретарь парторганизации тов. Иванов постоянно следил за хо­ дом работы кр\ жка, знал нуж­ ды слушателей л помогал'им овладевать политическими зна­ ниями. 'Jснерь. подводя итоги круж­ ковой работы, следует отметить и то, что результаты могли бы быть лучшими, если бы члены бюро и отдел пропаганды и агитации райкома партии ока­ зывали бы помощь пропаганди­ сту и партийной организации в руководстве учебой коммунистов. А в такой помощи нуждались. Затруднения были у нас и в теоретических и в методиче­ ских вопросах. Но, к сожале­ нию,'нужной помощи не было. Тов. Гущин в течение учебного I года не нашел времени побе­ седовать с пропагандистом, он лично не видался со мною, а знает меня только по отчетам секретаря партийной организа­ ции. •Большое значение в работе кружков имеет обеспеченность учебными и наглядными посо­ биями. Мало в пашем партка­ бинете таких пособий. К бу­ дущему учебному году следует позаботиться о пополнении пар­ тийного кабинета картами, диа- граммамп, иллюстрирован!/ымп альбомами и атласам!/, ярко п наглядно рассказывающим о ре волюциопном прошлом нашего народа. Все слушатели кружка выра­ зили пожелание в будущем учебном году продолжить свое политическое самообразование в кружке по изучению Краткого курса истории ВКЩб). А. ЗЬЕВ,—руководитель нрушна. Одним из средств коммупис- ического воспитания молодежи является общественное поруче­ ние. Выполняя поручение, ком­ сомолец вырабатывает в себе замечательные качества боль­ шевика, высокую идейность и принципиальность, твердый ха­ рактер, умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Подчеркивая огромную воспи- тателнную роль комсомольского поручения, 31, II. Калинин го­ ворил: «На практической рабо­ те человек воспитывается, рас­ тет, крепнет как организатор, подымается идейно. Вот почему нужно, чтобы каждый комсомо- j леи занимался практической pa -1 оотол, что-то постоянно делал п отвечал за свою работу перед комсомольской организацией. 1 олы;о в дружной работе кол­ лектива мы сможем воспиты­ вать хороших организаторов, хороших работников/». Комсомол—организация само­ деятельная. Чем выше актив­ ное]!, комсомольцев, тем пло­ дотворнее ее деятельность по коммунистическому воспитанию молодежи. Секретарь комсомольской ор­ ганизации тов. Слезак учиты­ вает это условие п делает все, чтобы комсомольцы наилучшим; образом могли проявить свою! дьцев инициативу и способность. В организации всего 12 членов ВЛКСМ. Все комсомольцы име­ ют поручения п выполняют их. Например, комсомольцу тов. Ганонченко порученозаведыва- иие красным уголком, где он установил в порядке общест­ венности дел;;, рство комсомоль­ цев и организует проведение массовых мероприятий. Комсо­ мол],скос собрание решило, что комсомольцы примут активное участие в оборудовании спор­ тивного городка при средней школе. Организовать изготовле­ ние шведской стенки было по­ ре,'чепо комсомолке Евтушенко. Она с честыо выполнила это поручение. Комсомольцы тт. Рогачев и Ганонченко органи­ зовал!/ также ремонт оборудова­ ния и очистку от мусора своей спортивной площадки. Комсо­ молка т. Базпловская недавно готовил! вопрос на собрание о состоянии политической учебы комсомольцев. Но инициативе комсомольцев был// собраны деньги н приобретено 13 книг для библиотеки при пионерском лагере. Комсомольцы I! течение уче&ц ного года занимались в круж­ ках и повышали своп полити­ ческие зпанпя. На производстве комсомольцы показывают при­ мер хорошей работы всей моло­ дежи. Большинство пз комсо­ мольцев, являясь учеипкамп, ; успешно овладевает производ­ ственными специальностями. 1 окарь тов. Заводова завоевала высокое звание стахановки и успешно выполняет месячные задания па 1GO процентов и больше. В результате, комсо­ мольская организация растет за счет лучшей части молодежи. К сожалению пе вела ника­ кой воспитательной работы с комсомольцами бывший секае,- |тарь комсомольской организации j торговых работников тов. Выс- |тупкпиа. U большой запущен- пости работы здесь говорят I такие факты, как задолжен- I /гость по уплате членекпх взно- { сов. Комсомольские собрания j проводятся от случая к случаю, I неподготовленными. Причины |такого явления кроются прежде ;всего в бездеятельности руко- j водства п в том, чтокомсомоль- |цы пе вовлекаются в активную |работу организации, j Активное участие в общест­ венной жизни—важнейшая обя- [занность комсомольца. Это тре­ бование записано в Уставе ВЛКСМ. Секретарь комсомоль­ ской организации должен поза­ ботиться, чтобы все комсомоль­ цы имели поручения и выпол­ няли пх. Однако при даче по­ ручений нужно учитывать под­ готовку // способности комсо­ мольцев, //, как обязательное условие—проверять исполнение и добиваться доведения до кон­ ца каждого дела. Для того, чтобы успешно решать все задачи, которые ставит партия перед комсомо­ лом, надо всемерно повышать активность комсомольцев, уме­ ло использовать для этого мо­ гучее средство воспитания— комсомольское поручение. Л. ВАЛЬНОВА. t'ii$L Ш У ш Я !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz