Советская Печенга. 1951 г., август.

Ф РГ/ II j ПЕЧЕИГСКОГО j РАЙКОМА ВКП(б) И РАЙОННОГО СО ВЕТА ДЕПУТАТОВ Т РУД ЯЩ И ХС Я МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Г:1 v:- 1 Ш рГ-ОЗ) ^ ш т Щ Ш 1 Н5Ьш Ш Щ :" 1 l-il'-.SJ ■ VI ещр|а У т Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Ш ш ш ш а Щ Год издания 5-й № 63 (519) ВОСКРЕСЕНЬЕ 5 АВГУСТА 1951 года Дека 20 копеек f a ч? в* m п.л пя ш М Й М © Р f1- | j Li Ы l u tii lu m frig t/-! frVSjj ^ da ъпf 1% W Ш P P M i b 11-5is иКill |4 У m #1i a«ыri“ “ Сегодня — Всесоюзный День железнодорожного транспорта— одни из Tjta .i.uu ,ионных праздни­ ков советского народа. Сегодня паши железнодорож­ ники с гордостью подводят ито­ ги пройденного пути, ставят перед собой новые ответствен­ ные задачи в борьбе за даль­ нейшее р а з в п т н с же­ лезнодорожного т р а и с п о р т а СССР. Они твердо помнят ука­ зания великого вождя товарища Сталина, данные нм шестнад­ цать лет назад, 30 июля 1935 года, в исторической речи на приеме железнодорожников в Epev^c. В*%ой речи товарищ Сталин охарактеризовал огромное госу­ дарственное значение железно­ дорожного транспорта страны Советов, дал партии, народу, многочисленной армии железпо- дорожииков воодушевляющую программу борьбы за превра­ щение железнодорожного тран­ спорта в передовую отрасль со­ циалистического народного хозяй­ ства. «...СССР, как государство. — указал великий вождь, —был бы немыслим без первоклассно­ го железнодорожного транспорта, связывающего в единое целое его многочисленные области и районы». Большевистская партия, Совет­ ское правительство, великий СтафЧ уделяли н уделяют боль­ шое внимание неуклонному раз­ витию транспорта, играющего огромную роль в под'еме всего народного хозяйства СССР. Во время первых сталинских пятилеток на карте нашей Ро­ дины появилось много новых железнодорожных магистралей. В 1940 году железнодорожная сеть страны увеличилась против 1913 года почти в два раза. Выросший, вооруженный пере­ довой техникой железнодорож­ ный транспорт сыграл важную роль в осуществлении планов довоенных пятилеток, в разви­ тии промышленности н социа­ листического земледелия, в нод‘- еме хозяйства и культуры ранее отсталых районов страны. В годы Великой Отечествен­ ной войны советские железно­ дорожники с честыо выполнили задачи, поставленные перед ними Родиной. Товарищ Сталин ука­ зал, что в эти годы «советский железнедорожный транспорт вы­ держал нагрузку, с которой ед­ ва ли вправился бы транспорт другой страны». Победоносно закончив войну, советский народ под руковод­ ством партии большевиков, ве­ ликого Сталина успешно выпол­ нил и значительно перевыпол­ нил задания послевоенной пя- По Советскому Союзу ,-;?4 тплеткн. Новых успехов в своем развитии дооплся и железнодо­ рожный транспорт СССР. _ Железные дороги нашей стра­ ны обеспечили растущие пот­ ребности народного хозяйства в перевозках. В 1950 году до­ военный уровень среднесуточной погрузки был превзойден на 21 процент. Проделана большая: работа но восстановлению по-1 страдавших от войны дорог. ITa j новую высокую ступень подня­ лось техническое вооружение j транспорта: социалистическая i промышленность дала железной j дороге новые магистральные. товарные паровозы, электрово­ зы п тепловозы, ду м и к а р ы , цельнометаллические гондолы и изотермические вагоны, цельно­ металлические пассажирские вагоны, огромное количество различных механизмов. Но пути дальнейшею под'ема идет мощное стахановское дви­ жение на транспорте. Из среды железнодорожников выдвинулось много замечательных новаторов, вожаков социалистического со­ ревнования. Ширится движение машинистов - пятисотннков, бо­ рющихся за лучшее использова­ ние локомотивов, ускорение их оборота, высокие среднесуточные пробеги. Окруженные постоянной ста­ линской заботой, советские же­ лезнодорожники добиваются но­ вых п новых успехов в своей работе. Призыв великого вождя товарища Сталина — работать так, чтобы наш советский тран­ спорт являлся четко работаю­ щим, исправно действующим, точным, как часовой механизм, конвейером, — вдохновлял и вдохновляет их на новые тру­ довые подвиги. Советские же­ лезнодорожники активно уча­ ствуют в осуществлении вели­ ких строек коммунизма, беспе­ ребойно доставляя грузы строи­ телям гигантских гидроэлектро­ станций и каналов. Они в боевой готовности встречают потоки зерна богатого урожая, соби­ раемого на полях страны. Вкла­ дывая свой вдохновенный труд в укрепление могущества нашей Родины, многомиллионная армия советских железнодорожников вместе со всем советским на­ родом выступает активным бор­ цом за дело мира во всем мире. Встречая сталинский День железнодорожника, советский народ желает славным патрио­ там—работникам стальных ма­ гистралей пашей страны новых успехов в борьбе за выполнение величественной программы по­ строения коммунизма, начер­ танной мудрым вождем и учи­ телем товарищем Сталиным. RVRnyyaV i w 3wU trsiaU "—-’у.,-1 ■ н е в д 1 1 } Ш : На шлюзах Волг -Донского судоходного капала началась установка сложного гпдротехни-; чегкого оборудования, вес кото-' рого превышает 17 тысяч тонн. Монтажники прокладывают во- допроводпые галлереи, обору-1 дуют камеры пловучими прпча-: ламп. Кроме стотонных сталь-' пых ворот, каждый шлюз ре­ шено снабдить парой запасных; так называемых ремонтных во-1 рот. Все эти огромные створки1 ворот будут приводиться в дви­ жение автоматическими меха­ низмами. Па строительстве Куйбышев­ ской П-Ю волжские землечер­ палки завершили углубление дна реки на месте, отведенном для котлована под главное зда­ ние гидроэлектростанции. Со дна Волги поднято в этом мес­ те 350 тысяч кубометров грун­ та. Строители Сталинградского гидроузла быстрыми темпами сооружают высоковольтную ли­ нию электропередачи с правого на левый берег Волги и малую Сталинградскую ГЭС—действую­ щую модель гидроузла. Все шире развертываются строительные работы на Цим­ лянском и Каховском гидроуз­ лах, на трассах Главного Турк­ менского н Северо-Крымского каналов. (ТАСС) Водопроводы в колхозах Министерство сельского хо­ зяйства СССР наметило прове­ дение больших работ по водо­ снабжению п обводнению кол­ хозов южных районов Рязан­ ской области. Здесь в течение 4—5 лет будет построено 175 буровых скважин и 200 водо­ проводов. Для механизации во­ доснабжения колхозных живот­ новодческих ферм проектирует­ ся построить 200 насосных станций и водопроводных башен и водопроводную сеть общей протяженностью 240 километ­ ров. (ТАСС) 3C0 совхозов Украины выполнили годовой план сдачи хлеба КИЕВ. Совхозы Украины со­ бирают более вы со к и й урожай хлебов, чем в 1950 году. Вы ­ везено на заготовительные пунк­ ты на 6,5 миллиона пудов хле­ ба больше, чем в прошлом ГО­ ДУ- 300 совхозов республики дос­ рочно завершили годовые пла­ ны сдачи хлеба, преимущест­ венно озимой пшеницы. Только совхоз «Шахтер» Сталинской области, собравший стопудовый урожай, ссыпал в государствен­ ные закрома один миллион пу­ дов хлеба. Почти столько же вывез хлеба н совхоз «Неремо- жец» Запорожской области. (ТА@(3) Казахская DCP. Все основные работы на токах колхоза имени Андреева Сайрамского района Южно - Казахстанской области проводятся с помощью электри­ чества. На снимке: очистка зерна на электровеялке в колхозе имени Андреева. Х л е б - г о с уд а р с т в у Вслед за Кубанью рапорто­ вали товарищу И. В. Сталину о досрочном выполнении госу­ дарственного плана хлебозаго­ товок хлеборобы Ставрополья, Измаильской, Николаевской, Днепропетровской областей, Ук­ раинской ССР, Крымской и Грозненской областей п Молдав­ ской ССР. Государству сдано хлеба боль­ ше, чем в прошлом году, кол­ хозами и совхозами: Ставрополь­ ского края—на '22 миллиона пудов, Крыма—на 14 миллио­ нов 800 тысяч пудов, Никола­ евской области—на 1 миллион 744 тысячи пудов, Измаильской области—на 3 миллиона 540 тысяч пудов, Днепропетровске! области—на 7 миллионов 673 тысячи пудов, Грозненской об­ ласти—на 1 миллион 550 ты­ сяч пудов, Молдавской ССР—на 25,7 процента. (TAGG ). Дополнительный тираж Сочинений В. И. Ленина (4-е издание) и Сочинений И. В. Сталина Госнолитиздат приступил к выпуску дополнительного тира­ жа Сочинений В. И. Ленина (4-е издание) и Сочинений И. В. Сталина. Сочинения печатаются тиражом по 100 тысяч экзем­ пляров. Дополнительный тираж Сочинений будет распростра­ няться по индивидуальной под­ писке, которая проводится книж­ ными магазинами главполпграф- издата. (ТАСКВ) Всесоюзный День железнодорожника Советская страна широко от­ мечает 5 августа Всесоюзный День желе зподорожника. Коллективы железных дорог и предприятий министерства пу­ тей сообщения добплись боль­ ших успехов в социалистичес­ ком соревновании в честь праздника. На магистралях ор­ ганизована скоростная доставка грузов для великих строек ком­ мунизма, идет борьба за образ­ цовые хлебные перевозки, эко­ номию топлива и материалов. На дорогах страны насчиты­ вается свыше 4 тысяч маши- нистов-пятисотников. Большое распространение среди железно­ дорожников получило предложе­ ние дежурного по Минскому отделению Западной дороги тов, Судникова—инициатора сорев­ нования за слаженную работу движенцев и паровозников. Сре­ ди коллектива депо станции Петрозаводск успешно приме­ няется метод инженера Ф. Ко­ валева, что позволило почти в два раза поднять производитель­ ность труда. На Литовской и Латвийской дорогах внедряются комплексные приемы скорост­ ной обработки поездов. (ТАб<3) Учебнини для начальных и средних шнол К новому учебному году для начальных и средних школ страны будет выпущено около 166 м и л л и о н о в экземпляров учебников на всех языках на­ родов СССР. Печатают эти учеб­ ники около 100 типографий. На 1 августа полиграфиче­ скими предприятиями по всем союзным республикам изготов­ лено 133,8 миллиона экземпля­ ров учебников, в том числе око­ ло 122 миллионов экземпляров уже сданы книготоргующим ор­ ганизациям. На всех полиграфических предприятиях страны по почи­ ну коллектива московской типо­ графии «Красный пролетарий» широко развертывается социа­ листическое соревнование за дос­ рочное выполнение плана вы­ пуска учебников. Краснопроле- тарцы обязались сдать к 1 ав­ густа 80 процентов учебников, а фактически сдали 83,3 про­ цента. (ТАСС) 350 тысяч новых студентов 1 августа в вузах страны начались приемные экзамены. Во многих вузах количество поступивших заявлений значи­ тельно превышает наличие мест. В этом году в университеты, институты и академии нашей страны будет принято 350 тысяч новых студентов. Московские вузы принимают более 58 ты­ сяч студентов. (ТАСС)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz