Советская Печенга. 1951 г., август.

[ С В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г X 30 августа 1951 года На к а н у н е ново г о у Гг1 Щ ря (fb *5» У а Й У JL| Здравствуй, школа! Закончились летние каппку - 1 учителя. Любовью и огромным лы.^Послезавтра во всей нашей |уважением пользуется в народе необ'ятной стране широко от-!каждый педагог и лучшие из кроются двери тысяч школ, и j них отмечены высокими ирави- миллионы советских ребят с радостью н волнением перешаг­ нут школьный порог п сядут за парты. Среди тех, кто придет в шко­ лу,—и самые маленькие, впер­ вые переступающие порог клас­ са, п юноши, и девушки, кото- тельственнымн наградами—ор­ денами и медалями, почетный званием заслуженного учителя республики. Школы нашего района ' пол­ ностью подготовлены к началу учебного года. Более 1000 мо­ лодых советских граждан будут рым весной предстоит сдавать заниматься в благоустроенных экзамены па аттестат зрелости, осуществить первый шаг на пути самостоятельной жизни. Всенародной любовью поль­ зуется школа в нашей стране. Заботой п вниманием окружают школу партия и правительство, лично товарищ Сталии. II это понятно. Ведь в школах воспи­ тывается новое поколение совет­ ских людей—активных строите­ лей коммунизма. Здесь форми­ руется мировоззрение п харак­ тер, здесь дети получают осно­ вы прочных знаний, учатся правильно понимать явления природы и общественной жиз­ ни. Огромной заботой и любовыо окружает Родина советскую дет­ вору, создавая для ее учебы все условия, отдавая детям все, что есть лучшего. Ни одно го­ сударство в мире не заботит­ ся так об образовании своих граждан, как делает это совет- помещениях. Об них позаботи­ лись большевистская партия и советское правительство. Все школы района обеспечены учеб­ никами, тетрадями, наглядны­ ми пособиями, укомплектованы учительскими кадрами. Перед учительскими коллек­ тивами и учениками школ сто­ ит огромной важности задача— бороться за хорошую успевае­ мость. Выполнению этой задачи должна быть подчинена вся деятельность учителей, комсо­ мольских и пионерских органи­ заций школ, родительских ко­ митетов, всех учащихся. Воспитать подлинных патрио­ тов социалистической Отчизны, передать ученикам жизненный опыт, успешно готовить их к активному участию в строитель­ стве коммунизма—это обязан­ ность каждого учителя совет­ ской школы. I Лучше учиться в текущем ское государство. Тысячи школ, году, овладевать знаниями толь- техникумов, институтов откры­ ты в нашей стране. Широкая дорога открывается в жизни каждого молодого гражданина нашей страны по окончании школы. Он может сам выбирать себе любую профессию, итти в техникум, в любое высшее учеб­ ное заведение. С каждым годом все выше и выше поднимается уровень на­ родного образования в нашей стране, растет и ширится сеть школ, улучшаются условия уче­ бы, повышается качество пре­ подавания. Советские педагоги в ответ на заботу о них партии п правительства трудятся не покладая рук. Они улучшают методику преподавания," строят ее на основе передовой марк­ систско-ленинской науки, твер­ до и неуклонно выполняют указания партии и правитель­ ства ио воспитанию детей. Почетен н благороден труд ко на хорошо п отлично! Вот лозунг советских школьников. В прошлом учебном году в ряде классов школ района бы­ ла еще низкой успеваемость, дисциплина некоторых учеников желала бы быть значительно лучшей, не везде благополучно обстояло дело и с посещаемостью. Недостатки минувшего учебного года не должны повторяться. С первых дней занятий партийные и советские организации, район­ ный отдел народного образова­ ния, администрации школ дол­ жны взять под неослабный конт­ роль деятельность школ. Воспитание наших детей— первостепенное, государствен­ ное дело, имеющее огромное политическое значение. Нужно приложить все усилия к тому, чтобы поднять па высокую сту­ пень народное образование в нашем районе, бороться за ус­ певаемость! Незабываемые дни Во время крепостного права ( то, чтобы дети набрались здо- в России многие крестьяне бе-; ровья, сил н учились в новом жали от помещиков в низовья;учебном году только на хорошо Днепра, на остров Хортицу, п |и отлично. Мы часто совершали образовали там Запорожскую,прогулки во фруктовый сад, сечь. Здесь они храбро сража-1 участвовали в туристических лись с татарами и турками. j походах, собирали’ коллекции Ь 1J11 году на острове насекомых и гербарий, занима- Аортица жил миллионер Нибур к нему приезжали отдыхать бо­ гачи из-за границы. А сейчас на острове Хортица, лись в кружках. А какое неизгладимое впечат­ ление оставлял вечер! Вечер медленно вступает в на берегу Днепра, среди пира-.свои права. Окончена вечерняя мидалышх тополей п лпп пря-1 пионерская линейка. Флаг спу- чутся пионерские дачи. Нынче |щеп. Лагерь спит. В открытые летом здесь отдыхали пионеры! окна видны ряды белоснежных Советского оаполярья нз посел- j постелей, па которых крепким ка Никель. Мы отдыхали весело, радост- оторых кре сном спит молодое поколение, уставшее за день от игр и раз но н счастливо. В лагере был I влечений. А над лагерем мед- строгий порядок. Вкусная пища,! ленно плывет добродушная лу­ чистый воздух и солнце делали свое хорошее дело. Мы загорали, купались, все хорошо понрави­ лись. За дни отдыха узнали много нового и интересного. Здесь все было направлено на па, освещая своим светом слова, написанные большими буквами: «Спасибо родному Сталину за счастливое радостное детство». Пионеры: Сима ВЛАДИМИРОВА, Нлара HEXТЕР. Ш ® ^ S ’-Vj ' - •.&*• Ш . i m " i s & « « И В 194:8 году было сдано в эксплоатацпю новое здание средней школы. Дети поселка стали учиться в светлых, чистых, благоустроенных классах. В текущем году в школе производил­ ся ремонт. Средняя школа готова к приему детей. На снимке: здание средней школы поселка Нпкель. За учебу Наша родная партия, совет­ ское правительство и лично то­ варищ Сталин уделяют большое внимание советским ребятам. На нашей советской земле ра­ достно и жить, п работать, и учиться. Все самое лучшее пре­ доставлено для нас—детей стра­ ны Советов. Все это сделала ласковая мать—Родина. Таков мудрый закон пашей жизни, согретой солнцем Сталинской Конституции. Я отдыхала в этом году в лагере на Рижском взморье, вблизи столицы Латвии—Риги. Наш лагерь был расположен в одном пз самых красивых угол­ ков Латвийской ССР. В лагере были пионеры нз Москвы, Мон­ чегорска, Никеля. За сорок дней пребывания в лагере я узнала много интерес­ ного. Мы ходили в Рижский театр юного зрителя. Смотрели постановку «Ее друзья» и «Иваи-да-Марья». Особенно пон­ равилась п о с т а н о в к а «Le друзья». Главным героем этой пьесы является Людмила Ша- , ДРУЗЬЯ! рова, которая благодаря своим друзьям окончила десятилетку слепой, но впоследствии вылечи­ лась. Эта пьеса произвела на ребят большое впечатление. Все |мы очень переживали за судьбу i героев. Ездили в Ригу, посмотрели на город, Были у памятника В. И. Ленину, Памятник очень красивый, сделан пз красного мрамора. Горожане города Ри­ ги каждый день возлагают на памятник живые цветы. Затем ездили в зоопарк. В лагере был организован вечер, посвященный А. М, Горькому. Все пионеры прини­ мали участие в выступлениях. В лагере я прочитала много к н и г: «Бабочки Европы», «Айвенго» п другие. Узнала много игр: например, «Знаешь ли ты», «Спрятанное слово». Мы в лагере хорошо загоре­ ли, поправились, уехали отту­ да бодрые, здоровые, вполне готовые к новому учебному го­ ду- НАТАША АЛЕНСЕЕННО,— ученица средней шнолы 6 нласса. © г а е д у й т © п р и м е р у Приближается 1-ое сентября —самый счастливый день, о котором я все время мечтаю. В этот день пробуждается за­ бота у всех учащихся советской страны. Три месяца тому назад я сдала весенние экзамены за 6-ой класс с хорошими оценка­ ми. Несмотря па то, что у ме­ ня мало свободного времени (так как я повышаю свое об­ разование без отрыва от произ­ водства), но я решительно и настойчиво поставила перед со­ бой задачу—с успехом закон­ чить среднюю школу рабочей молодежи. Я с радостью встречаю 1951 — 1952 учебный год и хочу при­ ложить все своп силы, все ста­ рания, чтобы быть примерной ученицей. Когда приходишь в школу, то кажется, что возвра­ щается детство и все то, что у нашего поколения отняла вой­ на. Паша молодежь благодарит партию и правительство, что они уделили столько внимания, молодежи, создали нам все ус­ ловия для учебы. Каждый из пас счастлив, что живет в Советской стране. Я призываю всю молодежь райо­ на следовать моему примеру. Н. Ю НИ НА,— ученица Никольской средней школы рабочей молодежи. Н е ч т а с бы л а с ь Еи;е в годы Великой Отече­ ственной войны, в годы труд- |ных испытаний я не оставлял j свою мечту продолжать прер­ вавшуюся учебу. II вот когда 'остались позади препятствия, 'мешающие благородным -стрем­ лениям людей, я в числе мно­ гих имею сейчас все условия и возможности осуществить свое желание—учиться. Я учусь в Нпкельской вечер­ ней школе. В прошлом учебном году я окончил G класс с хо­ рошими отметками. В этом по­ могла мне настойчивость в уче­ бе. А настойчивость и терпение, как известно, не приходят са­ ми. О ни сочетаются с личной волей каждого из нас, со стрем­ лением повысить свои знания, свой кругозор, быть в будущем еще полезнее Родине. Добиваться лучших результа­ тов в учебе помогал мне так­ же преподавательский коллек­ тив школы. В новом учебном году я при­ ложу все усилия, чтобы добить­ ся хороших отметок по всем предметам. Пусть наши успехи в учебе явятся маленькой час­ тицей вклада в дело строитель­ ства коммунизма, в дело мира во всем мире. П. ЗАВГОРОДНЕВ учении вечерней школы, Первые дни стахановской вахты Включившись в социалисти­ ческое соревнование в честь .‘14-ой годовщины Великого Ок­ тября, слесари ремонтно-меха­ нической мастерской взяли на себя обязательства—ежедневно производственное задание вы­ полнять на 105 процентов, не допускать брака в работе, в образцовой чистоте содержать рабочее место и отработать на благоустройстве территории и по подготовке к зиме мастер­ ской по 4 часа. Сейчас ежедневно подводятся итоги работ у комсомольско- молодежных бригад. Первые дна стахановской вахты пока­ зали хорошие р е з у л ь т а т ы . Бригада слесарей, руководимая тов. Черновым, досрочно на один день выполнила сложное и ответственное задание. Про­ изводительность труда бригады составила 211 процентов. Сле­ сари бригады тов. Соловьева выполняют ежедневно свое за­ данно на 150 процентов, сле­ сари бригады т. Студнева — па 146 процентов. Хорошие образцы в работе показывают кузнец т. Жуков и молотобоец т. Мустаев. Работая па двух горнах, они вдвое уве­ личили производительность тру­ да и этим самым ускорили вы­ пуск деталей более чем в 2 раза. А, ПЫЛУНИН,—мастер. Строители набирают тейпы Коллектив строителей В - х этажного дома по Гвардейскому проспекту успешно трудится над выполнением с в о и х обяза­ тельств. Сейчас заканчивается кладка стен дома. В начале сентября строители приступят к внутрен­ ним работам. ‘ < По-стахановски работают плот­ ники бригады, возглавляемой тов. Тарасовым. Бригада про­ изводит опалубку под арматуру чердачного перекрытия, встав­ ку оконных блоков и заготовку стропил под кровлю. Каждый член бригады ежедневно с от­ личным качеством выполняет задание на 180—190 процен­ тов. Хорошо работают арматурщи­ ки под руководством т. Кпзату- лина па кладке арматуры под железо-бетонное чердачное пе­ рекрытие, своевременно обеспе­ чивая фронт работы для плот­ ников. Бригада подсобных ра­ бочих, возглавляемая т. Гриши­ ной, обеспечивает бесперебой­ ную работу каменщиков и бе­ тонщиков. А. СОКОЛОВА,—мастер. Кружки техминимума у строителей В коллективе жилищного строительства начали работать кружки техминимума по повы­ шению квалификации рабочих. В кружке повышения квали­ фикации плотников занимаются 10 человек. Кружком руково­ дит тов. Сахневич. В кружке маляров будут заниматься 12 человек под руководством мас­ тера тов. Соколовой. В кружке бетонщиков будет преподавать т. Яковлев и в кружке штука­ туров—тов. Куталаев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz