Советская Печенга. 1951 г., август.
[ С В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г X 30 августа 1951 года На к а н у н е ново г о у Гг1 Щ ря (fb *5» У а Й У JL| Здравствуй, школа! Закончились летние каппку - 1 учителя. Любовью и огромным лы.^Послезавтра во всей нашей |уважением пользуется в народе необ'ятной стране широко от-!каждый педагог и лучшие из кроются двери тысяч школ, и j них отмечены высокими ирави- миллионы советских ребят с радостью н волнением перешаг нут школьный порог п сядут за парты. Среди тех, кто придет в шко лу,—и самые маленькие, впер вые переступающие порог клас са, п юноши, и девушки, кото- тельственнымн наградами—ор денами и медалями, почетный званием заслуженного учителя республики. Школы нашего района ' пол ностью подготовлены к началу учебного года. Более 1000 мо лодых советских граждан будут рым весной предстоит сдавать заниматься в благоустроенных экзамены па аттестат зрелости, осуществить первый шаг на пути самостоятельной жизни. Всенародной любовью поль зуется школа в нашей стране. Заботой п вниманием окружают школу партия и правительство, лично товарищ Сталии. II это понятно. Ведь в школах воспи тывается новое поколение совет ских людей—активных строите лей коммунизма. Здесь форми руется мировоззрение п харак тер, здесь дети получают осно вы прочных знаний, учатся правильно понимать явления природы и общественной жиз ни. Огромной заботой и любовыо окружает Родина советскую дет вору, создавая для ее учебы все условия, отдавая детям все, что есть лучшего. Ни одно го сударство в мире не заботит ся так об образовании своих граждан, как делает это совет- помещениях. Об них позаботи лись большевистская партия и советское правительство. Все школы района обеспечены учеб никами, тетрадями, наглядны ми пособиями, укомплектованы учительскими кадрами. Перед учительскими коллек тивами и учениками школ сто ит огромной важности задача— бороться за хорошую успевае мость. Выполнению этой задачи должна быть подчинена вся деятельность учителей, комсо мольских и пионерских органи заций школ, родительских ко митетов, всех учащихся. Воспитать подлинных патрио тов социалистической Отчизны, передать ученикам жизненный опыт, успешно готовить их к активному участию в строитель стве коммунизма—это обязан ность каждого учителя совет ской школы. I Лучше учиться в текущем ское государство. Тысячи школ, году, овладевать знаниями толь- техникумов, институтов откры ты в нашей стране. Широкая дорога открывается в жизни каждого молодого гражданина нашей страны по окончании школы. Он может сам выбирать себе любую профессию, итти в техникум, в любое высшее учеб ное заведение. С каждым годом все выше и выше поднимается уровень на родного образования в нашей стране, растет и ширится сеть школ, улучшаются условия уче бы, повышается качество пре подавания. Советские педагоги в ответ на заботу о них партии п правительства трудятся не покладая рук. Они улучшают методику преподавания," строят ее на основе передовой марк систско-ленинской науки, твер до и неуклонно выполняют указания партии и правитель ства ио воспитанию детей. Почетен н благороден труд ко на хорошо п отлично! Вот лозунг советских школьников. В прошлом учебном году в ряде классов школ района бы ла еще низкой успеваемость, дисциплина некоторых учеников желала бы быть значительно лучшей, не везде благополучно обстояло дело и с посещаемостью. Недостатки минувшего учебного года не должны повторяться. С первых дней занятий партийные и советские организации, район ный отдел народного образова ния, администрации школ дол жны взять под неослабный конт роль деятельность школ. Воспитание наших детей— первостепенное, государствен ное дело, имеющее огромное политическое значение. Нужно приложить все усилия к тому, чтобы поднять па высокую сту пень народное образование в нашем районе, бороться за ус певаемость! Незабываемые дни Во время крепостного права ( то, чтобы дети набрались здо- в России многие крестьяне бе-; ровья, сил н учились в новом жали от помещиков в низовья;учебном году только на хорошо Днепра, на остров Хортицу, п |и отлично. Мы часто совершали образовали там Запорожскую,прогулки во фруктовый сад, сечь. Здесь они храбро сража-1 участвовали в туристических лись с татарами и турками. j походах, собирали’ коллекции Ь 1J11 году на острове насекомых и гербарий, занима- Аортица жил миллионер Нибур к нему приезжали отдыхать бо гачи из-за границы. А сейчас на острове Хортица, лись в кружках. А какое неизгладимое впечат ление оставлял вечер! Вечер медленно вступает в на берегу Днепра, среди пира-.свои права. Окончена вечерняя мидалышх тополей п лпп пря-1 пионерская линейка. Флаг спу- чутся пионерские дачи. Нынче |щеп. Лагерь спит. В открытые летом здесь отдыхали пионеры! окна видны ряды белоснежных Советского оаполярья нз посел- j постелей, па которых крепким ка Никель. Мы отдыхали весело, радост- оторых кре сном спит молодое поколение, уставшее за день от игр и раз но н счастливо. В лагере был I влечений. А над лагерем мед- строгий порядок. Вкусная пища,! ленно плывет добродушная лу чистый воздух и солнце делали свое хорошее дело. Мы загорали, купались, все хорошо понрави лись. За дни отдыха узнали много нового и интересного. Здесь все было направлено на па, освещая своим светом слова, написанные большими буквами: «Спасибо родному Сталину за счастливое радостное детство». Пионеры: Сима ВЛАДИМИРОВА, Нлара HEXТЕР. Ш ® ^ S ’-Vj ' - •.&*• Ш . i m " i s & « « И В 194:8 году было сдано в эксплоатацпю новое здание средней школы. Дети поселка стали учиться в светлых, чистых, благоустроенных классах. В текущем году в школе производил ся ремонт. Средняя школа готова к приему детей. На снимке: здание средней школы поселка Нпкель. За учебу Наша родная партия, совет ское правительство и лично то варищ Сталин уделяют большое внимание советским ребятам. На нашей советской земле ра достно и жить, п работать, и учиться. Все самое лучшее пре доставлено для нас—детей стра ны Советов. Все это сделала ласковая мать—Родина. Таков мудрый закон пашей жизни, согретой солнцем Сталинской Конституции. Я отдыхала в этом году в лагере на Рижском взморье, вблизи столицы Латвии—Риги. Наш лагерь был расположен в одном пз самых красивых угол ков Латвийской ССР. В лагере были пионеры нз Москвы, Мон чегорска, Никеля. За сорок дней пребывания в лагере я узнала много интерес ного. Мы ходили в Рижский театр юного зрителя. Смотрели постановку «Ее друзья» и «Иваи-да-Марья». Особенно пон равилась п о с т а н о в к а «Le друзья». Главным героем этой пьесы является Людмила Ша- , ДРУЗЬЯ! рова, которая благодаря своим друзьям окончила десятилетку слепой, но впоследствии вылечи лась. Эта пьеса произвела на ребят большое впечатление. Все |мы очень переживали за судьбу i героев. Ездили в Ригу, посмотрели на город, Были у памятника В. И. Ленину, Памятник очень красивый, сделан пз красного мрамора. Горожане города Ри ги каждый день возлагают на памятник живые цветы. Затем ездили в зоопарк. В лагере был организован вечер, посвященный А. М, Горькому. Все пионеры прини мали участие в выступлениях. В лагере я прочитала много к н и г: «Бабочки Европы», «Айвенго» п другие. Узнала много игр: например, «Знаешь ли ты», «Спрятанное слово». Мы в лагере хорошо загоре ли, поправились, уехали отту да бодрые, здоровые, вполне готовые к новому учебному го ду- НАТАША АЛЕНСЕЕННО,— ученица средней шнолы 6 нласса. © г а е д у й т © п р и м е р у Приближается 1-ое сентября —самый счастливый день, о котором я все время мечтаю. В этот день пробуждается за бота у всех учащихся советской страны. Три месяца тому назад я сдала весенние экзамены за 6-ой класс с хорошими оценка ми. Несмотря па то, что у ме ня мало свободного времени (так как я повышаю свое об разование без отрыва от произ водства), но я решительно и настойчиво поставила перед со бой задачу—с успехом закон чить среднюю школу рабочей молодежи. Я с радостью встречаю 1951 — 1952 учебный год и хочу при ложить все своп силы, все ста рания, чтобы быть примерной ученицей. Когда приходишь в школу, то кажется, что возвра щается детство и все то, что у нашего поколения отняла вой на. Паша молодежь благодарит партию и правительство, что они уделили столько внимания, молодежи, создали нам все ус ловия для учебы. Каждый из пас счастлив, что живет в Советской стране. Я призываю всю молодежь райо на следовать моему примеру. Н. Ю НИ НА,— ученица Никольской средней школы рабочей молодежи. Н е ч т а с бы л а с ь Еи;е в годы Великой Отече ственной войны, в годы труд- |ных испытаний я не оставлял j свою мечту продолжать прер вавшуюся учебу. II вот когда 'остались позади препятствия, 'мешающие благородным -стрем лениям людей, я в числе мно гих имею сейчас все условия и возможности осуществить свое желание—учиться. Я учусь в Нпкельской вечер ней школе. В прошлом учебном году я окончил G класс с хо рошими отметками. В этом по могла мне настойчивость в уче бе. А настойчивость и терпение, как известно, не приходят са ми. О ни сочетаются с личной волей каждого из нас, со стрем лением повысить свои знания, свой кругозор, быть в будущем еще полезнее Родине. Добиваться лучших результа тов в учебе помогал мне так же преподавательский коллек тив школы. В новом учебном году я при ложу все усилия, чтобы добить ся хороших отметок по всем предметам. Пусть наши успехи в учебе явятся маленькой час тицей вклада в дело строитель ства коммунизма, в дело мира во всем мире. П. ЗАВГОРОДНЕВ учении вечерней школы, Первые дни стахановской вахты Включившись в социалисти ческое соревнование в честь .‘14-ой годовщины Великого Ок тября, слесари ремонтно-меха нической мастерской взяли на себя обязательства—ежедневно производственное задание вы полнять на 105 процентов, не допускать брака в работе, в образцовой чистоте содержать рабочее место и отработать на благоустройстве территории и по подготовке к зиме мастер ской по 4 часа. Сейчас ежедневно подводятся итоги работ у комсомольско- молодежных бригад. Первые дна стахановской вахты пока зали хорошие р е з у л ь т а т ы . Бригада слесарей, руководимая тов. Черновым, досрочно на один день выполнила сложное и ответственное задание. Про изводительность труда бригады составила 211 процентов. Сле сари бригады тов. Соловьева выполняют ежедневно свое за данно на 150 процентов, сле сари бригады т. Студнева — па 146 процентов. Хорошие образцы в работе показывают кузнец т. Жуков и молотобоец т. Мустаев. Работая па двух горнах, они вдвое уве личили производительность тру да и этим самым ускорили вы пуск деталей более чем в 2 раза. А, ПЫЛУНИН,—мастер. Строители набирают тейпы Коллектив строителей В - х этажного дома по Гвардейскому проспекту успешно трудится над выполнением с в о и х обяза тельств. Сейчас заканчивается кладка стен дома. В начале сентября строители приступят к внутрен ним работам. ‘ < По-стахановски работают плот ники бригады, возглавляемой тов. Тарасовым. Бригада про изводит опалубку под арматуру чердачного перекрытия, встав ку оконных блоков и заготовку стропил под кровлю. Каждый член бригады ежедневно с от личным качеством выполняет задание на 180—190 процен тов. Хорошо работают арматурщи ки под руководством т. Кпзату- лина па кладке арматуры под железо-бетонное чердачное пе рекрытие, своевременно обеспе чивая фронт работы для плот ников. Бригада подсобных ра бочих, возглавляемая т. Гриши ной, обеспечивает бесперебой ную работу каменщиков и бе тонщиков. А. СОКОЛОВА,—мастер. Кружки техминимума у строителей В коллективе жилищного строительства начали работать кружки техминимума по повы шению квалификации рабочих. В кружке повышения квали фикации плотников занимаются 10 человек. Кружком руково дит тов. Сахневич. В кружке маляров будут заниматься 12 человек под руководством мас тера тов. Соколовой. В кружке бетонщиков будет преподавать т. Яковлев и в кружке штука туров—тов. Куталаев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz