Советская Печенга. 1950 г., январь.

года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А о.; «.ggjwaca СДаЯДВЖХ'ГЖКУИЛКДт#та*^'«ге-а ^тш.чс -яР!»>"р-а7У?яг в^-мс.л умптугеи»:ЯЕДЕГагКТгг)Я^ЗЛИОШЯЖК'-‘ЖГ».-:. П а р т и й н а я ш и з н ь Начал дело—доведи его д о к о н ц а Больше шIстскал гг ита ц ия является важнейшим сред­ ством ндепио-полптического воспитания народа и укреп­ ления связи партии с широ­ кими массами трудящихся. II лам< ■ Iи:ым большевистским слоном правды агитатор разъясняет трудящимся по­ литику нашей партии и пра­ вительство, мобилизует мас­ сы трудящихся па выполне­ ние задач, поставленных пе­ ред ними. Массово-политическая ра­ бота среди населения—это но кратковременная кампа­ ния, а постоянный, беспре­ рывный процесс политиче­ ского воспитания трудящих ­ ся. Чтобы агитация носила целеустремленный, конкрет­ ный и действенный харак­ тер, партийная организация должна руководить работой агитколлектива, помогать агитаторам, направлять их работу и контролировать ее. Выполняя указания Цент­ рального Комитета партии о налаживании агитационно­ массовой работы, партийная организация подсобного хо­ зяйства за последнее время несколько улучшила руко ­ в о д с т в о работой своего агит­ коллектива. Проводятся се­ минары агитаторов, на ко­ торых по поручению парт­ бюро выступают подготов­ ленные коммунисты с инст­ руктивными докладами. Так, за последнее время с а ги та ­ торами проведены семинары с докладами: „Сталин — вождь и организатор боль­ шевистской партии", о ком­ мюнике информбюро комму­ нистических и рабочих пар­ тий и задачи агитаторов в н связи с этим. На совеща­ ниях агитаторы были озна­ комлены с тем, как подго­ товиться и провести беседу. Па одном из совещаний агитаторы заслушали доклад па тему: „Агитатор —орга­ низатор социалистического соревнования1 и т. д. Эти мероприятия способству ют оживлению работы агиткол­ лектива. По плохо то, что бюро парторганизации,начав важное дело, не довело его до конца. Секретарь партий­ ной организации тов. Бара­ нов упустил из поля зре­ ния контроль и проверку исполнения. А к чему это привело, показывают факты. Из 1.8 агитаторов этого агитколлектива только двое —тт. Леушин и Микуленко честно выполняют свое пар­ тийное поручение. Они ра­ ботают среди животноводов и регулярно проводят бесе­ ды на своих участках. И не случайно то, что произ­ водственные дела в этих коллективах идут успешно. Другая часть агитаторов, к которым относятся тт. Щип ­ ковский, Ефимов, Груздев и Смирнов, провела лишь по одной и две беседы в течение месяца. Остальные же 5 агитаторов совершенно не работали на своих уч а ­ стках, забыли о том, что на их совести лежит выполне­ ние важнейшего партийного поручения. Только обстанов­ ка бесконтрольности могла породить у людей такую безответственность к в аж ­ нейшему общественному по­ ручению. Конечно, не было бы по­ добных фактов, если бы тов. Баранов в руководстве агит­ коллективом не упустил из ноля зрения испытанного большевистского метода — контроль и проверку испол­ нения. Этот серьезный не­ достаток в руководстве ра­ ботой агитколлектива сле­ дует исправить и чем быст­ рее будет это сделано, тем лучше. Всемерно надо усилить агитационно-массовую рабо­ ту на участках. Нужно ре­ шительно отказаться от кам­ панейщины в массово-поли­ тической работе, проводить регулярно инструктаж аги­ таторов, повысить требова­ тельность к людям, сочетая ее с проверкой исполнения каждого поручения. Только такой метод руководства бу­ дет воспитывать ответствен­ ность и большевистское от­ ношение к порученному де­ лу. Только таким больше­ вистским руководством мож­ но добиться наступательной, конкретной, действенной аги­ тации. И. и . ПВРЕЛЫГИН, состав агитколлектива пополнился От работы агитаторов, от массово-политической агита­ ции среди трудящихся во многом зависит выполнение тех грандиозных задач, ко ­ торые большевистская пар­ тия и Советское правитель­ ство ставят перед коллекти­ вами трудящихся. Целеуст­ ремленная, действенная аги­ тация помогает в работе т р у ­ дящимся, направляет их силы и внимание на реше­ ние хозянствепно-политиче- ских задач. В таком направлении на днях партийная организация райисполкома обсудила воп­ рос о работе своего агит­ коллектива. Общее партий­ ное собрание в целях ожив­ ления работы агитколлекти­ ва и усиления агитационной работы среди населения ре­ шило укрепить состав агит­ коллектива, дополнив его НастойчиЕ Rn*W f‘ 3 iОL. i L m Р И Ш Р новыми политически подго­ товленными товарищами. Вновь в агитколлектив вли­ лось 5 человек—тт. И.А. Ша- лыгин, 1 А. Хабарова, М. Плетнева и другие. Сейчас агитколлектив со­ стоит из 12 человек. За каж ­ дым из них закреплен уч а ­ сток либо на производстве, либо по месту жительства Например, тов. А. С. Ку- ранов проводит беседы в коллективе швейной мастер­ ской промартели, тов. А. Н. Хабарова — среди работни­ ков парикмахерской, тов. А. А. Роднов—среди работ- ников лесхоза, а тов. Л. Пе- щерова. Л. Савивова, А. Вол­ кова и А. Струнина—среди трудящихся по месту их жительства. Бюро партор­ ганизации наметило план ра­ боты агитколдектива, политический уровень Кружок по изучению Краткого курса истории ВКП(б), которым Я р у к о в о ­ жу, укомплектован сл уша ­ телями с одинаковым общо- образователытым уровне м. По списочному составу в кружке числится 17 коми;-, ■ нистов н о комсомольца. (' самого первого дня занятии в сети партийного просвеще­ ния регулярно посещают занятия 15 человек, из них 12 коммунистов и 3 комсо­ мольца. Эти товарищи но- серьезному относятся к за­ нятиям, чувствуют ответст­ венность за выполнение ре­ шений партийных и комсо­ мольских органов по повыше­ нию политического уровня. Взять к примеру коммуни­ стов тт. Муравьева, Горин- цева, молодых коммунистов тт. Шубина и Зуеву, ком­ сомольцев тт. Плетневу и Савинову. Они всегда акку­ ратно посещают занятия, составляют конспекты, гото­ вятся дома к занятиям, а поэтому принимают актив­ ное участие в беседе. Слушатели, систематиче­ ски бывающие па занятиях, поняли, что хороших зна­ нии можно добиться только при одном условии, если регулярно, бесперебойно ра­ ботать над собой, не просто прочитывать материал по книге, а конспектировать его, продумывать ответ на вопрос. Следует сказать, что в нашем кружке есть и такие товарищи, которые не сде­ лали для себя определенных выводов из решений выс­ ших партийных органов по повышению идейно-полити­ ческого уровня коммуниста­ ми. Недавно на заседании бюро партийной организации жилищно-коммунального от­ дела обсуждали тов. Лалае- ва за нежелание заниматься политическим самообразо­ ванием. Н е с м о т р я на это, т. Лалаев и сейчас не изменил своего отноше­ ния к занятиям. Частые про­ пуски занятий также у ком­ мунистов тт. Босякова, Гор ­ бунова и сплошные пропус­ ки у коммуниста т. Литви­ нова. От коммунистов т, Се- менихина, как и от всех выше перечисленных това­ рищей, нерадивых слушате­ лей, секретарь партийной организации тов. Королев и партийное бюро, обязаны по­ требовать, чтобы коммунис­ ты настойчиво повышали свои политические знания. Только при таком условии наш кружок успешно за­ кончит учебный год. Г. АЛЕКСАНДРОВ,— пропагандист. В парткабинете 6 января в парткабинете райкома ВКП(б) состоялся семинар для руководителей кружков по изучению Крат­ кого курса истории ВКП(б] (дооктябрьский период),ко­ торый проводила зав. нарт- кабинетом т. Окинчиц. Се­ минар с руководителями по­ литшкол проводил инструк­ тор райкома ВКП(б) т. Ие- редыган, щ к**,. I ЬХ.Ш Горький. Лучили: формотенца лптеЛт го цех1 пэтозавода име­ ли Молотова 1>. Шунилша. раоитаег Но пор.ло l:i.,4 гида. -)а смену она делает 5900 поршнсиых колец при норме На снимке: формовщица 13. ИГушкнна аа работой. Обязательство автотранспортников На днях в автотранспорт- поп базе состоялось общее производственное собрание, на котором коллектив под­ вел итоги работы за прош­ лый год и наметил задачи на новый, 1950 год. Коллектив, подсчитав своп возможности, взял обяза­ тельство государственный план текущего года по гру ­ зоперевозкам выполнить ко дню Сталинской Конститу­ ции, снизить себестоимость грузоперевозок па 8 процен­ тов и расходование горюче­ смазочных материалов на 2 процента против плана. Ав­ тотранспортники дали слово во втором квартале 1950 го ­ да и с п о л ь з о в а н и е автопарка довести до мак­ симума, увеличить грузо- под!емность каждой автома­ шины, работающей на трак­ товых перевозках, в среднем на 20 процеитов за счет внед­ рения прицепов. Транспорт­ ники обязались наладить ав­ тобусное движение между поселком Никель и портом Лиинахамари и внутри по­ селка Никель, для чего ре­ шили оборудовать 4 автобу­ са своими силами. Они вы­ звали на соревнование кол­ лектив деревообделочного завода, к которому обрати­ лись за помощью оборудо­ вать автобусы. Выступающие в прениях на производственном собра­ нии отмечали недостатки, мешающие в работе. Шофер Меркурьев сказал, что пар­ тийная и профсоюзная орга­ низации проводят недоста­ точную политико-массовую работу в общежитиях. Ш о ­ фер Зимин дал обязательст­ во ежемесячно делать по 18 рейсов вместо запланиро­ ванных 14. Он сказал, что нужно создать' условия для бесперебойной работы шо ­ феров, организовать труд так, чтобы автомашины не стояли в гараже на ремонте по несколько дней. учительская конференция Па районной учительской конференции с докладом оо осуществлении всеобщего семилетнего обучения в Пе- ченгском районе выступил заведующий РОНО тов. Ка­ зарянов. В Печенгском районе за­ кон о всеобщем обязатель­ ном семилетием обучении не выполнен. Только в по­ селке Никель не охвачено| всеобучем 1 ребят школьно­ го возраста. Это объясняет­ ся тем, что дирекция шко­ лы, учителя, родительский комитет, общественные орга­ низации в своей деятельно­ сти не уделяли должного внимания вопросу всеобуча, не проводили среди населе­ ния массово-разъяснитель- ную работу^ не принимали решительных мер с родите­ лями, которые намеренно не пускали детей в школу. В школах района низкая успеваемость. В некоторых классах она не превышает и 70 процентов. Эго гово­ рит о том, что районный и областной отделы народного образования слабо контроли­ ровали работу школ, мало по­ могали учителям в налажи­ вании учебно-воспитатель­ ного процесса. Плохо работают в школах комсомольские и пионерские организации. Большинство учителей самоустранились от этой работы, считают это делом комсомольских и пионерских руководителей. Работники райкома ВЛКСМ являются редкими гостями не только в школах района, но и в средней школе. Сре­ ди комсомольцев и пионе­ ров есть неуспевающие. Почти никакой воспитатель­ ной работы с ними не про­ водится. На конференции выступил зав. отделом пропаганды и агитации райкома ВКЛ(б) тов. Брысин с докладом „Об участии учителей в распро­ странении политических и научных знаний среди насе- ления“.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz