Советская Печенга. 1950 г., сентябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ПЕЧЕНГСКОГО РАЙКОМА ВКП(б) И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ . МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ С О В Е Т С И А Я П Е Ч Е Н Г А Год издания 4-й № 71 (3 7 3 ) ВОСКРЕСЕНЬЕ 3 IСЕНТЯБРЯ 1950 года Цена 20 копеек Образцово подготовить предприятия и учреждения к зиме За новые п р о ч н ы е з н а н и я! Наступил сентябрь—первый осенний месяц. Не за горами и заполярная зима. Оставшееся время до наступления холодов должно быть полностью исполь­ зовано для подготовки учреж­ дений и предприятий к работе в зимних условиях. Во многих организациях на­ меченные мероприятия по под­ готовке к зиме успешно осу- ществляются. Ремонтируются и утепляются здания, заготов- ляется топливо, каждый рабог- ник, проявляя заботу и иници­ ативу, стремится подготовить все до мелочи, чтобы на своем «ч рабочем месте он мог зимой работать с таким же успехом, как и в летний период. Большую работу за летний период проделал коллектив жи­ лищно-коммунального отдела по ремонту жилых домов. Капи­ тально отремонтированы и при­ ведены в благоустроенный вид десятки домов, своевременно за­ кончен ремонт в котельных, переоборудована и расширена сеть центрального отопления. Однако сделано еще далеко не все, что требуется для того, чтобы трудящиеся поселка мог­ ли спокойно работать на про­ изводстве, не заботясь о состоя­ нии своей квартиры. Десятки квартир в южной части поселка и в Заречье еще не подготов­ лены к условиям заполярной } зимы. Нельзя оставить к зиме квартиры без стекол в окнах, с неисправными печами, с не- отремонтированной системой ка­ нализации и водоснабжения. Эти работы надо провести до наступления зимних морозов. Летом, пока дети были в до­ ме отдыха, руководители дет- Сегодня в школу! •ского сада не проявили должной ! настойчивости и не добились от жилищно-коммунального отдела !того, чтобы к приезду детей I подготовить помещение. Теперь ! из-за этого пришлось закрыть детский сад. Четыре дня он не работал и неизвестно, когда [закончится ремонт потому, I что покрашенные полы плохо сохнут, застекление рам задер­ живается потому, что стеколь­ щик Коровин пьянствует. Ма­ тери, у которых из-за этого срывается производственная ра­ бота, законно обижаются на та­ к у ю ' медлительность в ремонт­ ных работах. Кстати сказать, засаса топлива также не имеет детский сад. Крайне недостаточно забо­ тятся о подготовке к зиме ру­ ководители торгующих органи­ заций. Медленно проводится ре­ монт пока^что только в мага­ зине № 4. Другие магазины и складские помещения еще не тронуты, хотя во многих из них требуется тот или иной ремонт, особенно в складских помещениях. Время наступает осеннее. Проведение в жизнь мероприя­ тий по подготовке к зиме не терпит никакого отлагательст­ ва. Руководители учреждений н предприятий должны помнить, что образцовая подготовка к зиме поможет организациям и зимой работать темпами летне­ го времени. Нужно организо­ вать все силы коллективов, чтобы предстоящую зиму встре­ тить во всеоружии. К этому учреждения и предприятия име­ ют все возможности и эти воз­ можности следует полностью ис­ пользовать. Сегодня раньше обычного встали дети:, ведь им сегодня в школу!.. И вот счастливые и радост­ ные, в праздничных платьях с портфелями в руках, группами и в одиночку идут в школу са­ мые маленькие из учащихся. Многих пз них сопровождают родители. У школы малышей радостно встречают старшие школьники. Малыши еще накануне озна­ комились со школой и первыми правилами ее. Они уже знают свой класс и парту, но не захо­ дят в класс до звонка. Некоторые молча наблюдают окружающее, более общительные беседуют между собой, но радостное вол­ нение переживают сегодня все, счастливые улыбки не сходят с их лиц. Раздался звонок. Дети, прос­ тившись с родителями, вошли в класс и сели за парты. Начал­ ся первый урок. Беседу о том, зачем они при­ шли в школу, дети прослушали 1с большим вниманием. Затем коллективно выучили две стро­ ки пз стихотворения Родину и Сталина любит детвора. Родине и Сталину ура, ура, ура! На следующем уроке дети прослушали сказку «Репка» и сделали вывод, что только при дружной работе можно добиться успеха. В первый же день мы про­ бовали и писать. Дети внима­ тельно следят за каждым моим движением, стараются заставить свои еще неумелые руки быть послушными, чего, хотя и с тру­ дом, но добиваются. Получив похвалу учителя, дети оста­ ются очень довольными. Счастливые и радостные пос­ ле окончания уроков малыши уходят домой. Первый день в школе останется надолго у них в памяти. Н. Н. ЦЫГАНКОВА,- учительница 1-6 нпасса. 1 сентября, пос. Никель. Первый урок Первой урок после окон­ чания педагогического ин­ ститута мне пришлось д а 1 Ь , в пятом классе средней школы. Ученики радовались 1началу занятий в школе, а я испытывала вдвойне радо ­ стное чувство потому, что этим уроком началась моя преподавательская работ,". П е р в ы е Оживленно прошел первый день занятий у учащихся сред­ ней школы. На каждый урок к ним приходили, новые..учи^ теля, проводили интересную беседу, рассказывали много нового. На уроке английского языка в 5 классе преподаватель JI. И. Тихонова рассказала учащимся о значении знания иностранных языков, подкрепила это значение конкретными примерами. Уча­ щиеся остались очень довольны уроком. Семиклассники впервые в Передовики хлебозаготовок р а д о с т и этом году будут изучать химию. Чтобы ознакомить учащихся с новым предметом, преподаватель М. М. Сизьмин на первом уро­ ке рассказал о физических и химических явлениях и закре­ пил сказанное опытом по хи­ мии. С увлечением и восторгом говорили учащиеся после., заня­ тий о новых сведениях, о кни­ гах, об уроках. Каждый ста­ рался передать свои впечатле­ ния другим п каждый имел что-то особое. I Первый день нового учеб- 1ного года ученики пятого 1 класса, как и все учащиеся :школы, встретили с радост- I ным волнением. Встреча с 1товарищами после летнего перерыва, новые знакомст­ ва, обновления в школе — все это волновало и радо­ вало учащихся. На уроке я познакомила учащихся с программным материалом. В этом классе я назначена классным руко­ водителем, поэтому с перво­ го же дня был избран ста­ роста класса, установлено дежурство и решены другие организационные вопросы. Учащиеся с большим вни­ манием слушали мою бесе­ ду, активно участвовали в проведении других меро­ приятий. Первым днем рабо­ ты в школе я осталась д о ­ вольна. Могу лишь поже­ лать учащимся, чтобы они с таким же вниманием отно­ сились ко всем урокам в дальнейшем и мы достигнем х о р о ш и х показателей в учебе. А. А. Микова, — преподаватель географии. У десятиклассников Хлеборобы Грузинской листа. Собрано и сдано чай- ССР Пинской области и Ха- ным фабрикам на баронского края рапортова-,тонны чайного листаi боль- ли товарищу и. В. Сталину |ше, чем в 1949 году. Общии о' досрочном выполнении го- ,размер заготовок зеленого .. _ _ чг orfi- ииного .ТТИГ.ТЯ В 1yOvJ ГО дового плана хлебозаго­ товок. Колхозы и совхозы Суб чайн листа в 950 году превышает1 больше, чем вдвое заготовки листа пер к ----- --------- „ ■ тропических районов Г р у -j вого и второго сорта в до- зинской ССР досрочно в ы - j военном 1940 году, полнили годовой план сбора . / т л г г л и сдачи зеленого чайного | Десятиклассники 1 сен­ тября получили поздрави­ тельную телеграмму от пре­ подавателя истории 3. Ф. Парамоновой, которая в прошлом году была у них классным руководителем. 3. Ф. Парамонова, поздрав­ ляя десятиклассников с на­ чалом учебного года, вы­ ражает1 им пожелание в этом году успешно закон­ чить среднюю школу и вес- | ной получить аттестат зре­ лости. Опыт передовиков— всем доярнам Коллектив передового жи­ вотноводческого с о в х о з а «Удева» (Эстония) подхва­ тил почин инженера К ова­ лева. Для систематического отбора и изучения новых приемов в животноводстве коллектив совхоза решил дважды в месяц проводить специальные совещания. На первом совещании был об­ сужден опыт доярки Сеп. Продуманно составляя кормовые р а ц и о н ы , о н а сэкономила в августе сотни килограммов концентратов. При этом коровы ее группы дают ежедневно 23—24 ки ­ лограмма молока. Метод ее работы был дополнен Дру­ гими. Через несколько дней здесь начнется массовый инструктаж доярок об орга­ низации кормления живот­ ных. (ТАСС) I Начали учебный год д е ­ вятиклассники с урока лите­ ратуры, который провела !Антонина Александровна. !Со всей , серьезностью уча- Iщиеся взялись за учебу. ; Каждый из _ них понимает, : что этот год является ре- Iшаклцим, для них и им от- ]крывается путь в жизнь. Дм КОТИН. Здравствуй, школа! Как друзей дорогих и ж еланных , Как любимых, родных и гостей Ш кола встретила бодрых, рум яны х , Хорошо отдохнувших детей. Опаленные солнечным жаром, Освеженные в ст руях ветров, Лица светятся бронзой загара, В гла зах плам я веселых костров. Пионерским сердечным спасибо И пятерками с первых же дней Отвечайте Отчизне любимой З а заботу о счаетье детей! Учебный год начался С нетерпением ждали уча­ щиеся 1 сентября—начала но­ вого учебного года. Каждый из них готовился к этому дню: приобретал учебники, тетради, письменные принадлежности, повторял пройденное, приводил в порядок летние впечатления, так как все это нужно будет в новом учебном году. Долгожданный день наступил. С чувством большой, радости шли дети в школу. Они знали, что там ждут их светлые прос­ торные классы, о подготовке которых летом заботились пар­ тийные, советские организации и вся общественность, они зна-- ли, что их встретят учителя, которые подготовились к тому, чтобы обогатить их новыми знаниями, новым опытом. Организованно дети пришли в школу, начиная от малышей- семилеток и кончая учащимися старших классов. К 8 часам все они были в сборе и после звонка разошлись по классам. Начался первый урок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz