Советская Печенга. 1950 г., сентябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ПЕЧЕНГСКОГО РАЙКОМА ВКП(б) И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ . МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ С О В Е Т С И А Я П Е Ч Е Н Г А Год издания 4-й № 71 (3 7 3 ) ВОСКРЕСЕНЬЕ 3 IСЕНТЯБРЯ 1950 года Цена 20 копеек Образцово подготовить предприятия и учреждения к зиме За новые п р о ч н ы е з н а н и я! Наступил сентябрь—первый осенний месяц. Не за горами и заполярная зима. Оставшееся время до наступления холодов должно быть полностью исполь зовано для подготовки учреж дений и предприятий к работе в зимних условиях. Во многих организациях на меченные мероприятия по под готовке к зиме успешно осу- ществляются. Ремонтируются и утепляются здания, заготов- ляется топливо, каждый рабог- ник, проявляя заботу и иници ативу, стремится подготовить все до мелочи, чтобы на своем «ч рабочем месте он мог зимой работать с таким же успехом, как и в летний период. Большую работу за летний период проделал коллектив жи лищно-коммунального отдела по ремонту жилых домов. Капи тально отремонтированы и при ведены в благоустроенный вид десятки домов, своевременно за кончен ремонт в котельных, переоборудована и расширена сеть центрального отопления. Однако сделано еще далеко не все, что требуется для того, чтобы трудящиеся поселка мог ли спокойно работать на про изводстве, не заботясь о состоя нии своей квартиры. Десятки квартир в южной части поселка и в Заречье еще не подготов лены к условиям заполярной } зимы. Нельзя оставить к зиме квартиры без стекол в окнах, с неисправными печами, с не- отремонтированной системой ка нализации и водоснабжения. Эти работы надо провести до наступления зимних морозов. Летом, пока дети были в до ме отдыха, руководители дет- Сегодня в школу! •ского сада не проявили должной ! настойчивости и не добились от жилищно-коммунального отдела !того, чтобы к приезду детей I подготовить помещение. Теперь ! из-за этого пришлось закрыть детский сад. Четыре дня он не работал и неизвестно, когда [закончится ремонт потому, I что покрашенные полы плохо сохнут, застекление рам задер живается потому, что стеколь щик Коровин пьянствует. Ма тери, у которых из-за этого срывается производственная ра бота, законно обижаются на та к у ю ' медлительность в ремонт ных работах. Кстати сказать, засаса топлива также не имеет детский сад. Крайне недостаточно забо тятся о подготовке к зиме ру ководители торгующих органи заций. Медленно проводится ре монт пока^что только в мага зине № 4. Другие магазины и складские помещения еще не тронуты, хотя во многих из них требуется тот или иной ремонт, особенно в складских помещениях. Время наступает осеннее. Проведение в жизнь мероприя тий по подготовке к зиме не терпит никакого отлагательст ва. Руководители учреждений н предприятий должны помнить, что образцовая подготовка к зиме поможет организациям и зимой работать темпами летне го времени. Нужно организо вать все силы коллективов, чтобы предстоящую зиму встре тить во всеоружии. К этому учреждения и предприятия име ют все возможности и эти воз можности следует полностью ис пользовать. Сегодня раньше обычного встали дети:, ведь им сегодня в школу!.. И вот счастливые и радост ные, в праздничных платьях с портфелями в руках, группами и в одиночку идут в школу са мые маленькие из учащихся. Многих пз них сопровождают родители. У школы малышей радостно встречают старшие школьники. Малыши еще накануне озна комились со школой и первыми правилами ее. Они уже знают свой класс и парту, но не захо дят в класс до звонка. Некоторые молча наблюдают окружающее, более общительные беседуют между собой, но радостное вол нение переживают сегодня все, счастливые улыбки не сходят с их лиц. Раздался звонок. Дети, прос тившись с родителями, вошли в класс и сели за парты. Начал ся первый урок. Беседу о том, зачем они при шли в школу, дети прослушали 1с большим вниманием. Затем коллективно выучили две стро ки пз стихотворения Родину и Сталина любит детвора. Родине и Сталину ура, ура, ура! На следующем уроке дети прослушали сказку «Репка» и сделали вывод, что только при дружной работе можно добиться успеха. В первый же день мы про бовали и писать. Дети внима тельно следят за каждым моим движением, стараются заставить свои еще неумелые руки быть послушными, чего, хотя и с тру дом, но добиваются. Получив похвалу учителя, дети оста ются очень довольными. Счастливые и радостные пос ле окончания уроков малыши уходят домой. Первый день в школе останется надолго у них в памяти. Н. Н. ЦЫГАНКОВА,- учительница 1-6 нпасса. 1 сентября, пос. Никель. Первый урок Первой урок после окон чания педагогического ин ститута мне пришлось д а 1 Ь , в пятом классе средней школы. Ученики радовались 1началу занятий в школе, а я испытывала вдвойне радо стное чувство потому, что этим уроком началась моя преподавательская работ,". П е р в ы е Оживленно прошел первый день занятий у учащихся сред ней школы. На каждый урок к ним приходили, новые..учи^ теля, проводили интересную беседу, рассказывали много нового. На уроке английского языка в 5 классе преподаватель JI. И. Тихонова рассказала учащимся о значении знания иностранных языков, подкрепила это значение конкретными примерами. Уча щиеся остались очень довольны уроком. Семиклассники впервые в Передовики хлебозаготовок р а д о с т и этом году будут изучать химию. Чтобы ознакомить учащихся с новым предметом, преподаватель М. М. Сизьмин на первом уро ке рассказал о физических и химических явлениях и закре пил сказанное опытом по хи мии. С увлечением и восторгом говорили учащиеся после., заня тий о новых сведениях, о кни гах, об уроках. Каждый ста рался передать свои впечатле ния другим п каждый имел что-то особое. I Первый день нового учеб- 1ного года ученики пятого 1 класса, как и все учащиеся :школы, встретили с радост- I ным волнением. Встреча с 1товарищами после летнего перерыва, новые знакомст ва, обновления в школе — все это волновало и радо вало учащихся. На уроке я познакомила учащихся с программным материалом. В этом классе я назначена классным руко водителем, поэтому с перво го же дня был избран ста роста класса, установлено дежурство и решены другие организационные вопросы. Учащиеся с большим вни манием слушали мою бесе ду, активно участвовали в проведении других меро приятий. Первым днем рабо ты в школе я осталась д о вольна. Могу лишь поже лать учащимся, чтобы они с таким же вниманием отно сились ко всем урокам в дальнейшем и мы достигнем х о р о ш и х показателей в учебе. А. А. Микова, — преподаватель географии. У десятиклассников Хлеборобы Грузинской листа. Собрано и сдано чай- ССР Пинской области и Ха- ным фабрикам на баронского края рапортова-,тонны чайного листаi боль- ли товарищу и. В. Сталину |ше, чем в 1949 году. Общии о' досрочном выполнении го- ,размер заготовок зеленого .. _ _ чг orfi- ииного .ТТИГ.ТЯ В 1yOvJ ГО дового плана хлебозаго товок. Колхозы и совхозы Суб чайн листа в 950 году превышает1 больше, чем вдвое заготовки листа пер к ----- --------- „ ■ тропических районов Г р у -j вого и второго сорта в до- зинской ССР досрочно в ы - j военном 1940 году, полнили годовой план сбора . / т л г г л и сдачи зеленого чайного | Десятиклассники 1 сен тября получили поздрави тельную телеграмму от пре подавателя истории 3. Ф. Парамоновой, которая в прошлом году была у них классным руководителем. 3. Ф. Парамонова, поздрав ляя десятиклассников с на чалом учебного года, вы ражает1 им пожелание в этом году успешно закон чить среднюю школу и вес- | ной получить аттестат зре лости. Опыт передовиков— всем доярнам Коллектив передового жи вотноводческого с о в х о з а «Удева» (Эстония) подхва тил почин инженера К ова лева. Для систематического отбора и изучения новых приемов в животноводстве коллектив совхоза решил дважды в месяц проводить специальные совещания. На первом совещании был об сужден опыт доярки Сеп. Продуманно составляя кормовые р а ц и о н ы , о н а сэкономила в августе сотни килограммов концентратов. При этом коровы ее группы дают ежедневно 23—24 ки лограмма молока. Метод ее работы был дополнен Дру гими. Через несколько дней здесь начнется массовый инструктаж доярок об орга низации кормления живот ных. (ТАСС) I Начали учебный год д е вятиклассники с урока лите ратуры, который провела !Антонина Александровна. !Со всей , серьезностью уча- Iщиеся взялись за учебу. ; Каждый из _ них понимает, : что этот год является ре- Iшаклцим, для них и им от- ]крывается путь в жизнь. Дм КОТИН. Здравствуй, школа! Как друзей дорогих и ж еланных , Как любимых, родных и гостей Ш кола встретила бодрых, рум яны х , Хорошо отдохнувших детей. Опаленные солнечным жаром, Освеженные в ст руях ветров, Лица светятся бронзой загара, В гла зах плам я веселых костров. Пионерским сердечным спасибо И пятерками с первых же дней Отвечайте Отчизне любимой З а заботу о счаетье детей! Учебный год начался С нетерпением ждали уча щиеся 1 сентября—начала но вого учебного года. Каждый из них готовился к этому дню: приобретал учебники, тетради, письменные принадлежности, повторял пройденное, приводил в порядок летние впечатления, так как все это нужно будет в новом учебном году. Долгожданный день наступил. С чувством большой, радости шли дети в школу. Они знали, что там ждут их светлые прос торные классы, о подготовке которых летом заботились пар тийные, советские организации и вся общественность, они зна-- ли, что их встретят учителя, которые подготовились к тому, чтобы обогатить их новыми знаниями, новым опытом. Организованно дети пришли в школу, начиная от малышей- семилеток и кончая учащимися старших классов. К 8 часам все они были в сборе и после звонка разошлись по классам. Начался первый урок.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz