Советская Печенга. 1950 г., сентябрь.

14 сентября 1950 года С О В Е Т С К А Я п Е Ч Е Н Г К За коллективный стахановский труд «Миллионы передовиков наших предприятий накопи­ ли огромный опыт стаханов­ ского труда, который пред­ ставляет золотой фонд со­ циалистического хозяйства. Изучать, обобщать, а затем внедрять этот опыт среди всех трудящихся — это зна­ чит поставить неисчерпае­ мые резервы на службу дальнейшего развития • на­ шей промышленности». — Так пишет в своей статье икженер-новатор Ф. К ова­ лев, напечатанной в «Прав­ де» 24 августа. G тех пор прошло време­ ни больше двух недель. В беседах с руководителями предприятий, мастерами про; изводства и стахановцами мы. пытались узнать, как у нас на предприятиях приме­ няется метод и н ж е н е р а Ф. Ковалева, как изучается прием стахановской работы, как обобщается опыт пере­ довиков и как обогащаются лучшими приемами широкие массы трудящихся. К со­ жалению, утешительных при- t ^ ”41 еров очень мала; несмотря j C0BeTCKHx людей на завтра йа то, что на каждом пред- 1 приятии имеются стаханов­ цы, отмечающие каждый день большими достиже­ ниями. В ремонтной мастерской работает преимущественно молодежь и многие из мо­ лодых рабочих, еще в июле завершив годовую норму по труду, завоевали почетное звание передовиков произ­ водства. Стахановцы имеют­ ся срёди слесарей, токарей и в числе других специали­ стов, но добились они успе­ хов в своей работе не по­ тому, что здесь' организова­ на учеба стахановским приемам и распространяет­ с я опыт работы стаханов­ цев. Нет, не поэтому. Здесь л ю д и перевариваются в своем собственном соку. Вот Подобных примеров из практики работы мастерской можно привести немало. Однородную работу одни делают быстро, другие не укладываются в норму. В мастерской и м е ю т с я все условия для изучения луч ­ ших приемов и обучению ими всех рабочих. И этим делом следует заняться в ближайшее время, чтобы добиться коллективного ста­ хановского труда в мастер­ ской. Важным условием для коллективного стахановско­ го труда такж е является исправность оборудования, подготовленность рабочего места и инструмента. Не всегда с этим делом в по­ рядке в мастерской. 11 сен­ тября токарь тов. Лыков из-за необеспеченности инст­ рументами вынужден был оставить нужную работу и заняться другим делом. Каждый токарь ежедневно затрачивает около 2 часов на подготовку резцов. В технической помощи нуж ­ дается тов. Золин, Панте­ леева и многие другие мо лодые рабочие. Серьезным упущением руководства, партийной и профсоюзной организации является то, что работа ста­ хановского совета заглохла. Надо немедленно оживить ее и сделать совет трибу­ ной стахановских приемов работы. Он поможет и шли рается, но еще не добилась фовалыцице Пантелеевой и ничего положительного. По- ] токарям Золину, Бурмак, этому отставание на этом Соколову и многим другим процессе она восполняет за . молодым рабочим поднять счет стахановских приемов производительность труда и на шлифовании внешней по -'коллективу в целом рабо- — о о о — 3. Буровина — о О о — уже три месяца как в кол ­ лективе не выходит стенная газета, с прошлого года не собирается стахановский совет для обсуждения зло ­ бодневных вопросов. В ру­ ководстве соревнованием здесь ' все «спокойно» и не зря мастер тов. Гипп с не­ доуменьем заявляет, что все рабочие перевыполняют норму, так чего еще надо? Конечно, он статьи инже­ нера Ф. Ковалева не читал. А вот тов. Тимашев не только прочел эту статью, он д аж е важные места под­ черкнул красным каранда­ шом, но относительно руко­ водства стахановцами он говорит, что не может вы­ кроить времени. Спрашивается, охвачены ли стахановцы этим спокой­ ствием? Нет. Они, хотя и без надлежащей помощи, но добиваются все новых и но­ вых успехов. И ‘ понятно, не могут удовлетворять д о ­ стижения сегодняшнего дня. Молодая работница Пан­ телеева. Она ежемесячно на шлифовке деталей для автомашин дает полторы нормы. Но бывает и так, что на отдельных опера­ циях, например на внутрен­ ней шлифовке втулок она не выполняет нормы. Она изучает этот процесс, ста- верхности деталей. Нет со ­ мнения, что с помощью тех­ нического руководства она быстрее овладела бы пе­ редовыми приемами работы в проведении всего процес­ са работы на своем участке. тать стахановскими метода­ ми на производстве. Самое активное участие в его ра­ боте должны принять инже­ неры и техники. Они окажут огромную п о м о щ ь стаха­ новцам. Создать условия для массового применения передовых методов труда По всей стране на пред­ приятиях все шире развер­ тывается движение за изу­ чение стахановских приемов и применение их в работе широкими массами трудя­ щихся. Метод, предложен­ ный инженером Ф. Ковале­ вым, находит все большее применение на практике. Людей, работающих ини­ циативно, высокопроизво­ дительно есть немало и в 1 коллективе строителей. Но выполнение плана решают не одни стахановцы. План будет успешно выполняться и перевыполняться, е с л и стахановскими приемами овладеют большинство ра­ бочих и будут применять их на практике. К сож але­ нию, на строительной пло­ щадке еще очень много не­ достатков, которые мешают массовому п е р е х о д у на стахановские методы труда. Говорить о применении метода инженера Ф. Кова­ лева немыслимо, если не * обеспечен бесперебойный фронт работ, если рабочее место не подготовлено и нет надлежащего инстру­ мента. А что получается у нас? Факты говорят о том, что условия для стаханов­ ской работы созданы не всем рабочим. 12 сентября звено штука­ туров М. Карповой, закон­ чив работу по штукатурке потолка и верхней части стен, вынуждено было око­ ло 2 часов простаивать по­ тому, что некому было убирать леса. Подобные яв ­ ления очень часты. Мастер тов. Куталаев(, видимо, не всегда учитывает то, что рабочие борются за выпол­ нение своих повышенных обязательств. —Недостатки заключают­ ся не только в том, что не подготовлено рабочее ме­ сто, — говорит звеньевая тов. Карпова. — Не менее важное значение имеет ис­ правное оборудование и хо­ роший инструмент. Если мы не имеем штукатурных ма­ стерков, а работаем мастер, кгми печника, то в какой- то мере задерживается рост производительности труда. Очень неудобно работать штукатуру мастерком печ­ ника. Штукатур; К. Бершацкая ежемесячно добивается пе­ ревыполнения норм. «Но на­ ши успехи были бы гораздо лучшими, если бы штукату­ ры не тратили ежедневно много времени на приготов­ ление раствора. По сущест­ ву раствор должны приго­ товлять подсобники, а нам приходится самим отрывать­ ся от основной работы для этого». Напрасно тов. Куталаев замалчивает эти недостатки. Как можнб продуктивно ра­ ботать, если на 8 штукату­ ров в звене тов. Бершацкой всего 2 терки?.. Разве тер­ ки,^мастерки такой уж слож ­ ный инструмент, который нельзя изготовить на месте?. На эти законные требова­ ния стахановцев нужно об­ ратить самое серьезное вни­ мание. Создавая условия ра­ бочим для стахановской ра­ боты, тем самым мастер, прораб и инженер борется за успешное выполнение производственного плана. 3. Маслова. Николаевск-на-Амуре. В педагогическом училище наро­ дов Севера занимаются эвены, ннвхи, ульчи, нанайцы, якуты. Здесь готовят преподавателей для начальных школ северных районов. Училище уже выпустило свыше 300 учителей. На снимке: (на переднем плане) студентки II курса эвенки комсомолки Елена Соловьева (справа) и Александра Слепцова на опытном участке училища. О недостатках в столовой Столовая в поселке Никель получает достаточно хороших продуктов, имеет в своем шта­ те неплохих работников и рас­ полагает возможностями обеспе­ чивать трудящихся обществен­ ным питанием лучше, чем до сих пор. Посетители из столо­ вой часто уходят неудовлетво­ ренные обедом и обслуживани­ ем, а иногда оставляют столо­ вую, не получив никакого обе­ да. О том, что трудящихся не удовлетворяет работа столовой наглядно показывают записи в книге жалоб и предложений. Услугами столовой пользуют­ ся в основном одинокие рабочие и служащие, работающие на производстве, в учреждениях Располагая временем один час на обеденный порерыв, они спе­ шат в столовую. Но по невни­ манию обслуживающего персо­ нала нередко, просидев за сто­ лом время, отведенное на обе­ денный перерыв, они уходят без обеда. Б книге жалоб мож­ но встретить записи: «холодный’ суп», «недоброкачественное второе» и так далее. Невнима­ ние к запросам посетителей выражается и в гом, что на эти жалобы никто не реагирует. Рядом со вторым залом поме­ щается кабинет директора, но в кабинете кроме письменного стола стоят столы и для посе­ тителей. При наличии свобод­ ных мест в зале, сюда заходят обедать некоторые руководите­ ли. Много нелестных фраз мож­ но услышать в зале и по адре­ су этих руководителей и о по­ рядках в столовой. Крайне медленно идет выда­ ча блюд пз кухни. Не похоже на то, что'люди здесь соревнуют­ ся за образцовую работу, за бы­ строе обслуживание посетите­ лей. Верно, работники кухня недавно проходили техминимум, прослушали много бесед, лек­ ций и докладов о работе пред­ приятий общественного питания. После этого был создан кули­ нарный совет, организовалась бригада, которая решила добить­ ся звания отличного качества в работе. Но в конечном итоге положение в столовой мало чем изменилось. Нельзя сказать, что в кол • лективе работников столовой нет людей, которые стремились бы улучшить свою работу и ра­ боту всего коллектива. " Такие передовые люди имеются в кол­ лективе. В их числе тов. Смел- кова, Катаева, Киушкина, Тка- чук и другие, но опыт их ра­ боты слабо передается другим работникам и в результате это­ го коллектив в целом не добил­ ся образцовой постановки дела в столовой. Г. С. КУЗЬМИНА, Полезное дело Из-за недостатка автомашин транспортники не успевали обеспечивать строителей нуж­ ными строительными материа­ лами. На помощь в этом зат­ руднении пришел тракторист тов. Мишин. Он предложил ис­ пользовать свой трактор для перевозки строительных мате­ риалов. Ему разрешили это сделать. Выполняя подсобные работы в гараже, он так уп­ лотнил свое рабочее время, что в течение трех дней помимо работы в гараже перевез к строительной площадке 3.100 штук блоков. Для выполнения этой работы потребовалось бы 8 автомашин на полный рабочий день. Большое и полезное дело сделал тракторист тов. Мишин. Он обеспечил беспрерывный фронт работы строителям и вы­ свободил автомашины для дру­ гих работ. Облигации в книге Из профсоюзной библиотеки тов. Петрова сообщает, что в одной из книг, которыми поль­ зовались читатели, обнаружены облигации государственного зай­ ма. Видимо, кто-то из читате­ лей положил их в книгу, пе­ том забыл про них и вместе с книгой сдал в библиотеку. Тов. Петрова сообщает, что читатель, потерявший облигации, может получить их в библиотеке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz