Советская Печенга. 1950 г., сентябрь.
14 сентября 1950 года С О В Е Т С К А Я п Е Ч Е Н Г К За коллективный стахановский труд «Миллионы передовиков наших предприятий накопи ли огромный опыт стаханов ского труда, который пред ставляет золотой фонд со циалистического хозяйства. Изучать, обобщать, а затем внедрять этот опыт среди всех трудящихся — это зна чит поставить неисчерпае мые резервы на службу дальнейшего развития • на шей промышленности». — Так пишет в своей статье икженер-новатор Ф. К ова лев, напечатанной в «Прав де» 24 августа. G тех пор прошло време ни больше двух недель. В беседах с руководителями предприятий, мастерами про; изводства и стахановцами мы. пытались узнать, как у нас на предприятиях приме няется метод и н ж е н е р а Ф. Ковалева, как изучается прием стахановской работы, как обобщается опыт пере довиков и как обогащаются лучшими приемами широкие массы трудящихся. К со жалению, утешительных при- t ^ ”41 еров очень мала; несмотря j C0BeTCKHx людей на завтра йа то, что на каждом пред- 1 приятии имеются стаханов цы, отмечающие каждый день большими достиже ниями. В ремонтной мастерской работает преимущественно молодежь и многие из мо лодых рабочих, еще в июле завершив годовую норму по труду, завоевали почетное звание передовиков произ водства. Стахановцы имеют ся срёди слесарей, токарей и в числе других специали стов, но добились они успе хов в своей работе не по тому, что здесь' организова на учеба стахановским приемам и распространяет с я опыт работы стаханов цев. Нет, не поэтому. Здесь л ю д и перевариваются в своем собственном соку. Вот Подобных примеров из практики работы мастерской можно привести немало. Однородную работу одни делают быстро, другие не укладываются в норму. В мастерской и м е ю т с я все условия для изучения луч ших приемов и обучению ими всех рабочих. И этим делом следует заняться в ближайшее время, чтобы добиться коллективного ста хановского труда в мастер ской. Важным условием для коллективного стахановско го труда такж е является исправность оборудования, подготовленность рабочего места и инструмента. Не всегда с этим делом в по рядке в мастерской. 11 сен тября токарь тов. Лыков из-за необеспеченности инст рументами вынужден был оставить нужную работу и заняться другим делом. Каждый токарь ежедневно затрачивает около 2 часов на подготовку резцов. В технической помощи нуж дается тов. Золин, Панте леева и многие другие мо лодые рабочие. Серьезным упущением руководства, партийной и профсоюзной организации является то, что работа ста хановского совета заглохла. Надо немедленно оживить ее и сделать совет трибу ной стахановских приемов работы. Он поможет и шли рается, но еще не добилась фовалыцице Пантелеевой и ничего положительного. По- ] токарям Золину, Бурмак, этому отставание на этом Соколову и многим другим процессе она восполняет за . молодым рабочим поднять счет стахановских приемов производительность труда и на шлифовании внешней по -'коллективу в целом рабо- — о о о — 3. Буровина — о О о — уже три месяца как в кол лективе не выходит стенная газета, с прошлого года не собирается стахановский совет для обсуждения зло бодневных вопросов. В ру ководстве соревнованием здесь ' все «спокойно» и не зря мастер тов. Гипп с не доуменьем заявляет, что все рабочие перевыполняют норму, так чего еще надо? Конечно, он статьи инже нера Ф. Ковалева не читал. А вот тов. Тимашев не только прочел эту статью, он д аж е важные места под черкнул красным каранда шом, но относительно руко водства стахановцами он говорит, что не может вы кроить времени. Спрашивается, охвачены ли стахановцы этим спокой ствием? Нет. Они, хотя и без надлежащей помощи, но добиваются все новых и но вых успехов. И ‘ понятно, не могут удовлетворять д о стижения сегодняшнего дня. Молодая работница Пан телеева. Она ежемесячно на шлифовке деталей для автомашин дает полторы нормы. Но бывает и так, что на отдельных опера циях, например на внутрен ней шлифовке втулок она не выполняет нормы. Она изучает этот процесс, ста- верхности деталей. Нет со мнения, что с помощью тех нического руководства она быстрее овладела бы пе редовыми приемами работы в проведении всего процес са работы на своем участке. тать стахановскими метода ми на производстве. Самое активное участие в его ра боте должны принять инже неры и техники. Они окажут огромную п о м о щ ь стаха новцам. Создать условия для массового применения передовых методов труда По всей стране на пред приятиях все шире развер тывается движение за изу чение стахановских приемов и применение их в работе широкими массами трудя щихся. Метод, предложен ный инженером Ф. Ковале вым, находит все большее применение на практике. Людей, работающих ини циативно, высокопроизво дительно есть немало и в 1 коллективе строителей. Но выполнение плана решают не одни стахановцы. План будет успешно выполняться и перевыполняться, е с л и стахановскими приемами овладеют большинство ра бочих и будут применять их на практике. К сож але нию, на строительной пло щадке еще очень много не достатков, которые мешают массовому п е р е х о д у на стахановские методы труда. Говорить о применении метода инженера Ф. Кова лева немыслимо, если не * обеспечен бесперебойный фронт работ, если рабочее место не подготовлено и нет надлежащего инстру мента. А что получается у нас? Факты говорят о том, что условия для стаханов ской работы созданы не всем рабочим. 12 сентября звено штука туров М. Карповой, закон чив работу по штукатурке потолка и верхней части стен, вынуждено было око ло 2 часов простаивать по тому, что некому было убирать леса. Подобные яв ления очень часты. Мастер тов. Куталаев(, видимо, не всегда учитывает то, что рабочие борются за выпол нение своих повышенных обязательств. —Недостатки заключают ся не только в том, что не подготовлено рабочее ме сто, — говорит звеньевая тов. Карпова. — Не менее важное значение имеет ис правное оборудование и хо роший инструмент. Если мы не имеем штукатурных ма стерков, а работаем мастер, кгми печника, то в какой- то мере задерживается рост производительности труда. Очень неудобно работать штукатуру мастерком печ ника. Штукатур; К. Бершацкая ежемесячно добивается пе ревыполнения норм. «Но на ши успехи были бы гораздо лучшими, если бы штукату ры не тратили ежедневно много времени на приготов ление раствора. По сущест ву раствор должны приго товлять подсобники, а нам приходится самим отрывать ся от основной работы для этого». Напрасно тов. Куталаев замалчивает эти недостатки. Как можнб продуктивно ра ботать, если на 8 штукату ров в звене тов. Бершацкой всего 2 терки?.. Разве тер ки,^мастерки такой уж слож ный инструмент, который нельзя изготовить на месте?. На эти законные требова ния стахановцев нужно об ратить самое серьезное вни мание. Создавая условия ра бочим для стахановской ра боты, тем самым мастер, прораб и инженер борется за успешное выполнение производственного плана. 3. Маслова. Николаевск-на-Амуре. В педагогическом училище наро дов Севера занимаются эвены, ннвхи, ульчи, нанайцы, якуты. Здесь готовят преподавателей для начальных школ северных районов. Училище уже выпустило свыше 300 учителей. На снимке: (на переднем плане) студентки II курса эвенки комсомолки Елена Соловьева (справа) и Александра Слепцова на опытном участке училища. О недостатках в столовой Столовая в поселке Никель получает достаточно хороших продуктов, имеет в своем шта те неплохих работников и рас полагает возможностями обеспе чивать трудящихся обществен ным питанием лучше, чем до сих пор. Посетители из столо вой часто уходят неудовлетво ренные обедом и обслуживани ем, а иногда оставляют столо вую, не получив никакого обе да. О том, что трудящихся не удовлетворяет работа столовой наглядно показывают записи в книге жалоб и предложений. Услугами столовой пользуют ся в основном одинокие рабочие и служащие, работающие на производстве, в учреждениях Располагая временем один час на обеденный порерыв, они спе шат в столовую. Но по невни манию обслуживающего персо нала нередко, просидев за сто лом время, отведенное на обе денный перерыв, они уходят без обеда. Б книге жалоб мож но встретить записи: «холодный’ суп», «недоброкачественное второе» и так далее. Невнима ние к запросам посетителей выражается и в гом, что на эти жалобы никто не реагирует. Рядом со вторым залом поме щается кабинет директора, но в кабинете кроме письменного стола стоят столы и для посе тителей. При наличии свобод ных мест в зале, сюда заходят обедать некоторые руководите ли. Много нелестных фраз мож но услышать в зале и по адре су этих руководителей и о по рядках в столовой. Крайне медленно идет выда ча блюд пз кухни. Не похоже на то, что'люди здесь соревнуют ся за образцовую работу, за бы строе обслуживание посетите лей. Верно, работники кухня недавно проходили техминимум, прослушали много бесед, лек ций и докладов о работе пред приятий общественного питания. После этого был создан кули нарный совет, организовалась бригада, которая решила добить ся звания отличного качества в работе. Но в конечном итоге положение в столовой мало чем изменилось. Нельзя сказать, что в кол • лективе работников столовой нет людей, которые стремились бы улучшить свою работу и ра боту всего коллектива. " Такие передовые люди имеются в кол лективе. В их числе тов. Смел- кова, Катаева, Киушкина, Тка- чук и другие, но опыт их ра боты слабо передается другим работникам и в результате это го коллектив в целом не добил ся образцовой постановки дела в столовой. Г. С. КУЗЬМИНА, Полезное дело Из-за недостатка автомашин транспортники не успевали обеспечивать строителей нуж ными строительными материа лами. На помощь в этом зат руднении пришел тракторист тов. Мишин. Он предложил ис пользовать свой трактор для перевозки строительных мате риалов. Ему разрешили это сделать. Выполняя подсобные работы в гараже, он так уп лотнил свое рабочее время, что в течение трех дней помимо работы в гараже перевез к строительной площадке 3.100 штук блоков. Для выполнения этой работы потребовалось бы 8 автомашин на полный рабочий день. Большое и полезное дело сделал тракторист тов. Мишин. Он обеспечил беспрерывный фронт работы строителям и вы свободил автомашины для дру гих работ. Облигации в книге Из профсоюзной библиотеки тов. Петрова сообщает, что в одной из книг, которыми поль зовались читатели, обнаружены облигации государственного зай ма. Видимо, кто-то из читате лей положил их в книгу, пе том забыл про них и вместе с книгой сдал в библиотеку. Тов. Петрова сообщает, что читатель, потерявший облигации, может получить их в библиотеке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz