Советская Печенга. 1950 г., октябрь.

2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 8 октября 1950 года. К НОВОМУ ПОДЪЕМУ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ W Условия для, рабогшы щ>ужиа созданы В красном уголке строителей Н октября было намечено за­ нятие кружка но Краткому кур­ су истории партии. 15 помеще­ нии достаточно столов н скаме­ ек, светло п тепло—оно под­ готовлено для того, чтобы кру­ ток мог нормально вести свою работу. К 7 часам вечера сюда соб­ рались коммунисты и беспар­ тийные активисты, желающие продолжать политическую уче­ бу, прерванную летними меся­ цами. Вместе с коммуппстом- стахаповцем тов. Волосатым сели на стол беспартийные-— плотник Гаврилов и рабочая Галкина. Из 1G человек, чис­ лящихся по списку, присутст­ вовало на занятии 13 человек, Без уважительных причин от­ сутствовало двое: тт. Галанов и Подмятпиков. Секретарь пар­ тийной организации несомнен­ но разберется в причинах не- дисннплппироваиностп этих то­ варищей. Волышшство слушателей, за­ писавшихся в кружок, пришли с книгами и тетрадями для за­ писей, они готовились к нача- л/ учебного года. Ни общеобразовательному уровню спстан кружка одинаков. Все кружковцы закончили G—7 классов и вполне смогут рабо­ тать I! данном кружке. Первое занятие руководи гель кружка тов. Грпшапкова пос­ вятила чтению и обсуждению статьи «История ВКП(б)...марк­ сизм-ленинизм в действия:-, на­ печатанной в газете 'Поляр­ ная Правда». Раз'ясппв сдута телям отдельные разделы статьи ответив на вопросы слушате­ лей, тов. Грпшапкова дала зада­ ние для самостоятельной рабо­ ты па дому. ■3 октября в круж ках и полит ­ школах состоялись первые занятия. Сотни коммунистов и беспартийных активистов начали занятия по поли ­ тическому самообразованию. Партийные организации провели большую подготовительную работу к учебному году. Присутствовавшие на \ печатаем. первых занят иях тт. И. Цыганкова , Г. Телятников, Киселева, А. Быбоч- кин, К. Мсторип , 3 . Буровина, Васи­ на и другие сообщают об организован­ ном начале учебного года., о недостат­ ках, которые имелись на первых за н я ­ тиях. Материалы, о первых занят иях В КРУЖКЕ ПОВЫШЕННОГО ТИПА Немедленно р а з о б р а т ь с я Первое занятие в кружке по изучению история партии при партийной организации райкоп- торы связи показало, что бюро парторганизации и секретарь его тов. Сугробов далеко не все сделали, чго было необходимо для организованного начала учебного года. Прежде всего бросается в . глаза невнимательное отноше­ ние к комплектованию кружка. По списку в составе его чис­ лится 20 человек-, по словам руководителя заниматься в кружке будет 12 человек, а явилось на первое занятие только 7 человек. Но нз этого числа не все товарищи подго­ товлены, чтобы заниматься в данном кружке. Немедленно нужно разобрать­ ся в отой неразберихе у свя­ зистов и навести порядок в сос­ таве кружка. Товарищам, кото­ рые не смогут заниматься в кружке но изучению истории партии, нужно помочь, чтобы они занимались политическим самообразованием в другом кружке. Точно в назначенное вре­ мя, в 7 часов вечера яви­ лись слушатели на занятие кружка повышенного типа при партийной организации райисполкома. Их собралось значительно больше, чем ожидали. Кроме .работников исполкома в кружке будут заниматься коммунисты жи­ лищно-коммунального отде­ ла, райконторы связи, рай- лесхоза и т. д. Все из запи­ савшихся в кружок повы­ шенного типа в прошлом году изучали Краткий курс истории партии и успешно закончили программу. Всего на занятии присутствовало 12 человек. Первое занятие руководи­ тель кружка тов. Былкин посвятил знакомству со слу­ шателями. П о с т а в и в ряд вопросов по пройденному материалу в прошлом году и по вопросам текущей по­ литики, он вызвал слушате­ лей на беседу. После этого слушатели записали задание для самостоятельной работы по первой теме: «Манифест коммунистической партии». Организованный приход слушателей на занятие и то, что каждый при себе имел тетрадь, Краткий курс исто­ рии партии и активно уча­ ствовал в беседе, создало деловую обстановку. Чувст­ вовалось, что люди пришли с желанием делать большое и важное дело. И нет сом­ нений, что, изучая труды Ленина и Сталина, повышая свой идейно-политический уровень, они сделают это большое и важное дело. ! Они обогатят свою память j политическими знаниями и подготовятся к тому, ч гобы | в своей повседневной прак- : тической работе успешно J проводить в жизнь политику I большевистской партии и со- j ветской власти. | На первом занятии в с к ры -; лись также некоторые не- : достатки. Окончательно не j был разрешен вопрос с по­ мещением для з а н я т а и кружка и оборудование его, не уточнен состав слушате­ лей и т. д. К следующему занятию этих недостатков не должно быть. Все орга­ низационные неполадки, а они будут и в процессе уче­ бы, нужно устранять не­ медленно, не допуская до того, чтобы они отрицатель­ но сказывались на ход учеб­ ной работы кружка. Работа кружка пойдет успешно и с пользой для слушателей в том случае, если со стороны секретарей партийных организаций бу­ дет установлен контроль за учебой каждого слушателя, если будет организована не­ обходимая помощь комму­ нистам, когда у них появит­ ся нужда в такой помощи. Следить за посещаемостью занятий кружковцами и при­ нимать меры к недисципли­ нированным товарищам, ор­ ганизовать помощь отстаю­ щим в учебе, а также в приобретении учебников, тетрадей и т. д.. является прямой задачей секретарей партийных организаций. , И н ?@ |8@ с н а £ в ■ Оживленно провел беседу со слушателями политшколы про­ пагандист Г. И, Артемьев. Ос­ тановившись кратко на значе­ нии политической учебы, он перешел к изложению содержа­ ния первой темы «Положение рабочих и крестьян в царской России». В процессе освещения материала он поставил ряд воп­ росов перед аудиторией, в об­ суждении которых участвовали все слушатели. Так в процессе рассказа были рассмотрены во­ просы: Что такое крепостное право и причины ого отмены? Носила ли реформа 1861 года прогрессивный характер ? Чем можно охарактеризовать разви­ тие капитализма в России? н другие. Такой метод освещения материала в виде развернутой беседы постоянно держал вни­ мание слушателей сосредоточен­ ным, вызвал у них интерес к беседе. К беседе тов. Артемьев хо­ рошо подготовился. Он умело использовал время. Приводя нз художественной литературы при­ меры о жизни рабочих и кресть­ ян в прошлом, показывая на ярких примерах жизнь трудя­ щихся в Советском Союзе, он показал, что настоящее отли­ чается от прошлого, как день от ночи. Видно из этой беседы, что тов. Артемьев хорошо владеет методикой и имеет богатый опыт руководства занятиями. На его занятии есть чему по­ учиться молодым пропагандис­ там . Первый день занятий На первом же занятии круж­ ка перед слушателями были пос­ тавлены задачи: соблюдать стро­ гую дисциплину как в деле по­ сещения занятий, так и в под­ готовке к ним. Без этого не­ мыслима успешная работа круж­ ка в течение всего учебного года. Рассматривая вопрос о порядке работы кружка, особое внимание было уделено конспек­ тированию изучаемого материа­ ла. Слушатели восприняли это как должное и дали слово соб­ людать все условия, необходи­ мые для успешной работы круж­ ка. Па занятие явились все слу­ шатели, изъявившие, желанно изучать послеоктябрьский пери­ од истории партии. Беседа но первому разделу восьмой главы Краткого курса прошла ожив­ ленно. Несмотря па то, что коммунисты не занимались са­ мостоятельно летом, они без помощи пропагандиста расска­ зали обстановку, предшествовав­ шую началу военной интервен­ ции империалистических дер­ жав на молодую советскую рес­ публику. Рассматривая вопрос об ино­ странной интервенции, в ка­ честве наглядных пособий в бе­ седе были использованы поли­ тические карты и альбом по восьмой главе Краткого курса. Наглядные пособия не только способствовали оживлению заня­ тия, но п помогли в закрепле­ нии изучаемого материала. Помещение нашего красного уголка вполне подготовлено для успешной работы кружка. Оно имеет достаточно столов и стульев, в нем тепло, светло и уютно. По своему составу кружок укомплектован правильно. Слу­ шатели имеют достаточный уро­ вень общеобразовательной под­ готовки для того, чтобы рабо­ тать над книгой, и в прошлом году получили необходимые зна­ ния, чтобы разбираться в тех вопросах, которые стоят перед кружком в текущем учебном году. Все они с желанием на­ чали учебу и это явится зало­ гом для успешной работы круж­ ка в течение всего учебного го­ да. Для правильного конспекти­ рования изучаемого материала слушатели обязались составить к следующему занятию свои конспекты и сдать их на про­ смотр руководителю. По этому вопросу мы наметили провести дополнительное занятие, на ко­ тором коллективно разобрать ряд конспектов, чтобы устра­ нить недостатки в них. Одной из важнейших задач‘в вопросе учебы необходимо счи­ тать то, чтобы секретари пар­ тийных организаций с первых же дней учебного года взяли под свой повседневный контроль посещение коммунистами заня­ тии п подготовку к ним. С. П Е Т Р О В ,— руководитель нрумна. ☆ ☆ Учесть и устранить недостатки Кружком по изучению Крат­ кого курса истории ВКН(б) (второй год обучения) руководит пропагандист тов. С. С. Бабаев. В составе слушателей кружка 19 коммунистов, один беспар­ тийный. Все кружковцы в прош­ лом году закончили программу первого года обучения и теперь продолжают изучать историю н теорию большевистской партии. Началось занятие с лекции пропагандиста по первому раз­ делу восьмой главы Краткого курса. Тов. Бабаев очень сжа­ то, схематично изложил мате­ риал изучаемой темы, исполь­ зовав в лекции материал толь­ ко Краткого курса. Затем по этому лее материалу было рас­ смотрено несколько вопросов, которые задавались как руко­ водителем кружка, так и слу­ шателями. Слушатели активно участвовали в обсуждении воп­ росов. Это показывает их инте- рзс к изучаемому материалу, к повышению своих политических знаний. Как недостаток следует от­ метить, что при изучении исто­ рического материала ни словом не было упомянуто о нынешних событиях. Говоря об интервен­ ции империалистов в первые годы существования молодой советской республики, пропа­ гандист не увязал события того времени с нынешними события­ ми в Корее, Китае и Греции, а это следовало бы сделать. Сла­ бо были освещены в лекции и в беседе события, предшество­ вавшие заключению Брестского мира. Говоря о революции в Германии, не было упомянуто о революционном движении в Австрии, Венгрии и т. д. Раз­ бирая вопрос о создании III ин­ тернационала, ничего не было сказано о предательской роли лидеров II интернационала. Эти замечания пропагандист тов. Бабаев должен учесть в своей дальнейшей работе и готовить­ ся к занятиям более тщатель­ но и глубоко. Ни в коем слу­ чае нельзя упрощать материал и упускать важнейшие события из жизни и деятельности боль­ шевистской партии. Секретарю партийной органи­ зации тов. Котовскому следует навести порядок в помещении, где проходят занятия кружка. о В помощь изучающим историю партии В парткабинете РК ВКП(б) организована витрина книг по первым заданиям для изучаю­ щих историю большевистской партии. Здесь же выставлены планы первых заданий и под­ робные списки необходимой литературы. Кроме этого в помощь зани­ мающимся политическим само­ образованием парткабинет час­ то проводит беседы и лекции. 4 октября состоялась лекция по 8 главе Краткого курса, кото­ рую прочел П. А. Масляев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz