Советская Печенга. 1950 г., март.
23 марта 1950 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А шртииная жизнь Об авангардной роли коммунистов на производстве Вопрос on авангард н ой роли латпн, Козлов, Малеев п дру- коммуишто!! па производстве встал па партийном см ^ш пш не случайно. Г. m n a iv партий ной (ipi iin n:ja I! п и Г( 1.1 ми in ic l m.» U0\Hiyiill<:l»B. Которые каж ды й новый день .iiiHMi’iiyioT с т а х а новскими делами. с и с т е м а т и ч е ск и IIOBUiliaiOT СВОИ II 1,СЙ1!0~П0 • ЛИТЦЧеСКНЙ V p! li’C 1П, 11 le.lOBYIO квалификации». достойным по ведением ПТЛП'КИПТСП К ПЫТУ. Но отдельные, члены и канди даты партии ещ е не поняли того, что высокие звание ком муниста обязывает их всегда, везде ц во всем быть проме ром для остальных п не всег да выполняют уставные требо вания нашей партии. Выступивший с докладом по атому вопросу тов. Бабаев пра вел ряд ярких примеров аван гардной роли коммунистов на производстве п к учебе, людей, достойных высокого звания коммунистов в поведении. Он назвал фамилии коммунистов, которые в своих делах и уст ремлениях являются передовы ми людьми, честно выполняют своя обязанности па производ стве. мучают историю больше- ш х а в кружке, в чистоте не сут высокое звание членов ве ликой партии Ленина - 'Сталина. — Большевики не боятся трудностей для достижения сво их целей,—говорит докладчик'. --Для коммунистов нет прег рад, которые не под силу им преодолеть, когда они борются г.л- аовые успехи во славу пд~ :лея Родины. Именно с таким сознанием трудятся па пронз- .дстве коммунисты тт. Елагпп, гвапчик, Успенский, Миронов. (■фронов. Трапезников и мно гие другие, постоянно совер шепствующио производство, до живающиеся новых достижений. Характерно то, что коммуни сты тт. оабара, Прохоров, Наи тие отличаются на производст ве стахановской работой и в то же время находят время для учебы. Они повышают своп политические знания, совер шенствуются в деловой квали фикации и настойчиво добива ются того, чтобы в дальнейшем работать еще лучше. Много хорошего о них можно расска зать. по лучше всего за них говорят дела, совершаемые ими. Большевистские, дела показыва ют настоящее лицо этих ком мунистов. Однако в составе партийной организации имеются и такие коммунисты, которые плохо оп равдывают это высокое звание. Выступающие в прениях после доклада, тт. Лиспи, Оленпчев. Таловпков, Киселев и другие склоняли, как говорят, по всем надежам фамилии коммунистов тт. Чегина п Бопдаревского, которые не оправдывают дове рия партийной организации. Плохо они ВЫПОЛНЯЮТ CE0II обязанности на производстве, уклоняются всевозможными пу тями от учебы в кружке, пьян ствуют н недостойно ведут се бя в быту. Докладчик тов. Бабаев и ком мунисты, выступавшие в пре ниях по -докладу, ярко и убе дительно рассказали, в чем зак лючаются успехи коммунистов —передовиков производства и в чем недостатки товарищей, которые не сумели занять аван гардной роли на производстве. ;ihh указывали на низкий уро вень сознания некоторых това- j . u : : / i! л слабую воспнтатель- I:у работу со стороны пар тийной организации. Постанов ка, а'- л.го вопроса па партийном Cl Oj.aiian, несомненно, сыграет большую роль в деле воспита ния коммунистического созна ния. Д. 03EPJ3. ЗАОЧНИКИ ГОТОВЯТСЯ ЗАЧЕТАМ дань п квартире ла безрельсового Iн нгра до к о го тр ак - тов. К рам аренко В выходном начальн и ка п, тран сп о рта С т: торного за вод; И. И. Н а сн им ке: Иван И вано вич и его ж е н а К лавдия В аси льевна сл уш а ю т и гр у сво их дочерей З и н ы и Гали - у ч е н и ц м у зы к а л ь ной ш к о л ы при дворце к у л ь т у ры . С помощЬю актива Гюмсомольское ci.opauue об суждало вопрос о повышении политического и общеобразова тельного уровня молодежи. Вы ступила член бюро т. Савино ва п рассказала о положении дел. Веяли слово к прениях и другие комсомольцы. Они со всей страстностью критиковали тех, кто не хочет учиться, свое безделке оправдывает раз личными неуважительными причинами. Вот. например, в вечерней школе рабочей моло дежи учатся комсомолки Тюки- на и Коновалова. Но в резуль тате того, что дома они не* го товятся. пропускают занятия, комсомолки идут в числе от стающих. Комсомольеко» собра ние обязало их повышать свой общеобразовательный уровень. В начале учебного года не серьезно относилась к учебе комсомолка Смирнова, не посе щала политшколу. Комсомольцы также обсудили ее па собрании. Сейчас т. Смирнова является одним па активных слушателей школы. Комсомольщ .1 pafinc 1 юлкома не ограничиваются тем, что только принимают решения. Они их контролируют и допи ваются неуклонного исполнения. К проверке и контролю секре тарь комсомольской организа ции т. Чуднна привлекает ши рокий актив, с помощью кото рого сумела значительно улуч шить постановку организацион ной работы. Собрание в комсомольской организации райисполкома про ходит живо и интересно. К подготовке собраний привлека ются рядовые комсомольцы. Здесь обсуждаются производст венные вопросы, поведение комсомольцев к быту, в труде и учебе. Большинство комсомольцев имеет комсомольские поруче ния. Например, тов. Волкова проводит массово-разъяснптель- ную работу среди нееоюоной молодежи, Варфоломееву было дано поручение подобрать мате риалы об итогах работы XI съезда ВЛКСМ, Пещеровой - организовать лекцию для моло дежи. На заседаниях бюро и комсомольских собраниях ком сомольцы отчитываются о про деланной работе. Вовлекая в активную работу рядовых комсомольцев, комсо мольская организация райис полкома значительно улучшила воспитательную работу. Актив —это опора комсомоль ских организаций. Только вов лекая его в активную работу можно допиться положительных результатов. Об этом помнят комсомольцы райисполкома. 9 . КУЗНЕЦОВА. Подготовкакпроведению „Недели детской книги1* В средней школе поселка Никель началась подготовка к проведению «Недели детской книги?-. К участию в этом ме роприятии привлечены работни ки районной библиотеки, клу ба, Когиза. В библиотеке составляется рекомендательный список дет ской литературы, организуется книжная выставка; в клубе во время весенних каникул будут демонстрироваться детские ки нофильмы, Когпз организует продажу детской литературы. Планом практических меро приятий намечено провести кон ференцию по обсуждению кни ги Катаева «Сын полка» с учениками младших классов, с учениками 5—7 классов—по книге Гайдара «Тимур и его команда». Ученики старших классов готовятся к проведению читательской конференции на тему: «Моральный облик моло дого советского человека». Для родителей и учеников во время каникул будут прочита ны лекции «О детской книге н детском чтении», «Выдающиеся ученые нашей Родины» и т, д. В средней школе будет оформ лена комната детской книги, организована выставка книг, выпущены стенные газеты на темы «Моя любимая книга», «Мой любимый герой». За досрочную сдану домов в экоплоатацию На строительстве,деревянных домов работают стахановские бригады плотников тт. Цветко ва и Кушпна. Они системати чески добиваются вы сокой производительности труда. Сей час строители борются за дос рочную сдач) в эксилоатацшо двухэтажных деревянных домов. Бригада т. Кушина уже прис тупила к отделочным работам, плотники т. Цветкова устанав ливают стропила. Каждую десятидневку стаха новцы подводят итоги своей работы. Во второй декаде мар та бригада т. Цветкова выпол нила производственное задание на 198 процентов, бригада т. Кушина—на 165 процентов. т 1. книце jb-ia года рад ра бочих л служащих поселка под няли вопрос о возможности по ступить на учебу в Свердловс кий техникум на заочное отде ление. Их просьба была удов летворена. Для всех желающих поступить в техникум были ор ганизованы консультации. Вна чале .вели подготовку it сдаче зачетов 48 человек, но некото рые. встретившись с трудностя ми, отступили. Среди них, нап ример, тт. Кругляков, Борисен ко, Баневцч.Нпкпфоровекая, Чуй ков, Лялин, Павлова А., Пав лова Е. и другие. Таким обра зом, сдавать зачеты пришли только 20 человек пвее за иск лючением Манхаева были за числены студентами заочного отделения Свердловского техни кума. Как только были получены программы для заочников, ста ли проводиться консультации по русскому языку, алгебре и фи зике, геометрии и тригономет рии. Следует скакать, что немало пришлось поработать преподава телям тт. Кузьмичевой, Ковале ву, Буровову с заочниками. Они оказывали большую по мощь тем, кто отставал по прог рамме за б и л классы. Вот например, в начале года тт. Краснов, Келарев, Казанцев бы ли в. числе отстающих, а в се редине года они стали уже луч шими учениками. Совмещать работу и учебу очень трудно. Но несмотря на это многие рабочие и слу жащие поселка добиваются своей намеченной ц е л п. Нельзя сказать этого про тт. Бирюкова, Сергеева, Камоч- кнна, Третьякова, которые, вы полнив только по одной работе, испугались трудностей и броси ли учебу. Такие учащиеся, чис лящиеся заочниками, как тт. Комиссаров, Чубснко, Томпако- ва в течение полгода не выпол нили ни одной работы. Студент Красильников из-за болезни от стал от программы, но он ре шил заниматься в будущем учебном году. В настоящее время продол жают учебу н готовятся к сдаче зачетов Казанцев. Краснов, Не красов, Третьякова, Фйркин, Мпзеровский, Буровина, Кела рев, Шумилов. Лучшими уче никами являются Третьякова и Келарев, у которых по всем предметам только «4» и «5». Хорошо занимаются Некрасов и Мпзеровский. Большинство из заочников уже сдали по 8—9 работ. Студенты-заочники обеспече ны бумагой, большинство имеет необходимые учебники, за иск лючением учебников по истории СССР (1 части) и но черчению. Также в текущем году не вы-.- полняются работы учащимис^ по иностранному языку, таЗг как программы присланы были очень поздно. До конца учебного года боль шинству учащихся техникума необходимо сдать по две работы но истории СССР, по одной по литературе, математике, физике, химии, и по три работы по чер чению. У нас есть все возмож ности до конца учебного года выполнить эти задания и сог ласно графика, с 8 по 28 июня, сдать зачеты. В. ШУМИЛОВ. Ширится актив стенной газеты Роль стенной газеты на пред приятии очень велика. «Газета, —писал Владимир Ильич Ленин, — не только коллективный про пагандист и коллективный аги татор, но также и коллектив ный организатор...» Это отно сится также и к стенной газе те. Она мобилизует трудящихся па досрочное выполнение пла нов, способствует повышению политико-массовой н культурно- просветительной работы. Все мерно развивая критику на страницах, газета помогает вскрывать недостатки и ис правлять пх. Стенная газета должна стать первым помощ ником партийной организации в коммунистическом просвеще нии масс. К сожалению, приходится кон статировать, что редколлегия газеты «Транспортник» еще не справляется с задачами, кото рые поставлены перед стенной печатью. Газета выходит очень редко, на ее страницах не под нимаются актуальные, злобо дневные вопросы. Партийная и профсоюзная организации не оказывают действенной помощи редколлегии степной газеты, в привлечении широкого актива рабкоров. Хуже того, секретарь партийной и прсдседательпроф- еоюзной организаций тт. Бан нов и Гура не выступают на страницах стенной газеты со статьями воспитательного ха рактера, критическими, такими, которые бы помогли постоянно влиять на массы. Не принимают участия в ра боте стенной газеты хозяйст венные руководители тт. Позд няков, Земсков, Васильев и другие. Почему бы не расска зать на страницах стенной га зеты о том, как транспортники повышают свой политический уровень, отметить серьезные не достатки, которых у нас нема ло Однако ни консультант тов. Миттельман, ни пропагандист тов. Бабаев не написали ни одной корреспонденции. Партийная организация не подсказала редактору тов. Ко ролеву, что газета будет толь ко тогда действенной, когда в ней будет принимать участие не один редактор, но и члены редколлегии, а также все тру дящиеся. Редактор Королев ра ботал до сих пор в одиночку. Поэтому не удивительно, что стенная газета выпускалась очень редко, даже не была подготовлена к таким знаме нательным датам, как День 8 марта, День Советской Армии. В последние дни у нас ста ли выпускаться «Молнии». Это хорошее начинание надо про должать, но «Молния» не долж на подменять стенную газету, а лпшь дополнять разнообраз ную п многогранную работу стенной печати. Партийная п профсоюзная. организации обязаны оказать практическую помощь в работе редколлегии стенной газеты. Г, ГЕРАСИМОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz