Советская Печенга. 1950 г., март.

С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А зводства с т а л и н с к и х п р е м и и Мощные турбины для Днепровской гидрозЛ£КТрОСТЁИЦйи Группа инженеров Ленинград­ ского металлического завода имени Сталина во главе е глав­ ным конструктором завода Н. И. Ковалевым создала для Днепро­ вской _ гидроэлектростанции серию новых, усовершенство­ ванных гидротурбин мощностью 102 тыс. лошадиных сил. Это одни нз величайших турбин в мире. Вес рабочего колеса тур­ бины достигает почти 100 тонн, а диаметр—около 5.5 метра. Турбины обладают высоким коэффициентом полезного дей­ ствия. Коллектив инженеров другого ленинградского завода «Электро­ сила» под руководством А. С. Еремеева разработал для топ же Днепровской гидроэлектро­ станции новый гидрогенератор на 90 тысяч киловольтампер. Создание столь мощного гидро­ генератора было сопряжено с большими пропзЕОДСтвешю-тех- ;’тщ ническимп трудностями, кото- рые успешно преодолены кол­ лективом новаторов. Группе инженера II. Н. Ко­ валева присуждена Сталинская премия первой степени, а грун пе инженера А. С. Еремеева— Сталинская премия второй сте­ пени. Сталевары-скороет^ики Сталеварам московского заво­ да «Серп л молот» С. В. Чес- нокову, А. С. Субботину, В. К. Михайлову н И. В. Чеснокову присуждена Сталинская премия третьей степени за усовершен­ ствование технологического нрэ- цееса выплавки стали. Все они —сталевары-скоросттшкп, зачи натели социалистического со­ ревнования за повышение стой­ кости мартеновских печей, за сверхплановые накопления. В 1949 году эти передовые стахановцы достигли среднесу­ точного съема с одного квад­ ратного метра иода печи 7,5 тонны стали. В первом полуго­ дии 1949 года они довели кам­ панию печи до83,3 суток против 55,8 за предыдущую кампанию. Сверх плана было выдано бо­ лее 1.000 тонн высококачест венной стали. Стойкость печи по своду достигла 279 плавок против средней стойкости пе­ чей мартеновского цеха, равной 182 плавкам. Почин молодых сталеваров получил широкое распростране­ ние в металлургической про­ мышленности. Станки для скоростного фрезерования Стахановская практика ско- костной обработки металлов ре­ занием поставила перед совет­ скими инженерами задачу соз­ дать такие станки, которые пол­ ностью отвечали бы современ­ ным требованиям новаторов производства. Коллектив инженеров Горь­ ковского завода фрезерных стан­ ков, возглавляемый инженером Б. И. Петяшпным, добился серьезных успехов в решении этой важной производственно- технической проблемы. Он соз­ дал целую гамму высокопроиз­ водительных скоростных кон» Постановлением Совета Министров СССР большой группе ученых, инженеров, передовых стахановцев—новаторов промыш­ ленности, транспорта и сельского хозяйства присуждены Сталин­ ские премии за выдающиеся работы в области науки и изобре­ тательства за 1049 год. Работы Сталинских лауреатов свидетельствуют о новых крупных успехах советской науки и техники, о замечательных достижениях советских людей в борьбе за укрепление экономи­ ческого могущества нашей великой Родины. Сегодня мы помещаем материал о группе лауреатов, удо­ стоенных Сталинских премий за выдающиеся изооретеши и ко­ ренные усовершенствования лои-д --ь ц'ог.лиидственьоп jvooiu. СОЛЫ, стань Ра руки шири опыт И I учеел : У Ж с . i : h < 'ЫМН ■'У'О ОрГю uil рПиЧПО шенвями- 'ТЫ:; ПИКОВ а тыю дВОЛ сцев-с -ь Mi,,-.; :аали. Они-уси- лили жесткость станков, улуч­ шили управление, значительно сократив вспомогательное вре ■ мя на обработку деталей, уве­ личили скорости станков. В ре­ зультате производительность труда на этих станках в ряде случаев повышается на 150 процентов. В то же время кон­ структивные особенности стан­ ков создают полную возмож­ ность при работе на них прак­ тиковать многостаночное обслу­ живание. Инженеры-новаторы удосто­ ены Сталинской премии второй степени. Знатные каменщики страны В числе лауреатов Сталин­ ской премии за 194,;г> год— знатные стахановцы-каменщи­ ки U. II. Ширков, Ф. Д. Шав- люгпн, В. В. Королев, Н. Е. Олынанов, П. С. Орлов п II.М. Рахманин, удостоенные Сталин­ ской премии третьей степени за разработку и внедрение вы­ сокопроизводительных методов кирпично-кладочных работ. Каменщик-стахановец И. П, Ширков создал ряд приспособ­ ления, инвентарь п инструмен­ ты для рационализации кир­ пично-кладочных работ. При­ менение этих приспособлений дает экономию свыше 11 ты­ сяч рублей на 1 миллион штук уложенного кирпича. Каменщики Ф. Д. Шавлюгин и В. В. Королев предложили но- «П)г:«! одного |со к,’ Mi. НрОИЗы !Ы .\ Ю;!,, Комплекс нововведений, пред­ ложенных тов. Беленпцыным, даст возможность получать ре­ кордные уловы рыбы. Улов на одного рыбака в бригаде тов. Беленицына на 240 -251.1 про­ центов выше средних уловов рыбака в Волго-Каспнпском рай­ оне. Методы тов. Беленицына ши­ роко BIie"j)ii!-'T! !' в !ПУ:’": К; ■4t коренное ; co.'-v дня-; ■. i по­ паши» неводл ■: о л . л ■ . Северном К а с т '» •: •. "■ . - Советы врача. Осторожно обращайтесь с этилированным горючим Этилированный бензин имеет большое народно-хозяйственное значение. Он находит все бо­ лее широкое применение в ави­ ации и в автотранспорте. Этилированный бензин отли­ чается от обычного тем, что в него добавляется этиловая жпд- КОСТ-. ,!V'6SBK:‘: ; с ИаНИОЙ ■ (’В./ .У :, В В;дД’ у. уу, юТраиЬ- г лае-лев . " „алпн. т. 26 марта 1950 год iih>г к.: , с'Ч'Д'юп к в а л л ф о к а л п ,; ,< л ...д со б - iii;а рабочих. Звено-«пятерка» является развитием предложен­ ного каменщиком П. С. Орло­ вым метода работы звеньями- «двойками». Работа звеньямн- «пятерками* снижает потреб­ ность в квалифицированной ра­ бочей силе, способствует повы­ шению квалификации начина­ ющих каменщиков. Каменщик II. М. Рахманин предложил при большом фрон­ те работ производить кладку несколькими звеньями по 3 че­ ловека, причем какдое звено выполняет только определенную часть работы. Методы работы передовых каменщиков широко применя­ ются в строительстве. Выдающкзвл успехи стахановца рыбных промызлов Рыбак-стахановец Федор Тро­ фимович Беленпцын, член кол­ хоза «Ленинские всходы», Марфинского района, Астрахан­ ской области, добился выдаю­ щихся успехов в организации рыбной ловли на Каспийском море. Он изменил конструкцию ставного невода и значительно усовершенствовал всю технику лова. Решающим фактором в ново­ введениях Ф. Т. Беленицына является стройность установки сетей. Он тщательно изучает грунт, направленность течения, определяет возможные направ­ ления хода рыбы и лишь после этого приступает к лову. всокп ряда ,'ут Ф. лоеч Со. • П к: I оШ • * . ! В ткч -г:-.;;. Ч1|[| Т1 I P 1 . г ;и, й:яхе-,к;:И8 Нина наззрегг Стахановка-зуборезчика Ураль­ ского автомобильного завода имени Сталина Пипа Александ­ ровна Назарова выступила ини­ циатором социалистического со­ ревнования за продление меж­ ремонтного периода службы станков. Она предложила зак­ реплять станки за рабочими и организовать образцовый уход за оборудованием. Сама тов. Назарова выполни­ ла годовое задание 1949 года еще в июне, улучшила качест­ во продукции, на 20 процентов сократила расход инструмента и вспомогательных материалов, высвободила для других опера­ ций 4 станка. Сейчас только на Уральском автомобильном заподе по при­ меру Нины Назаровой закреп­ лены за рабочими многие сот­ ни станков. Это позволило в 2 —3 раза уменьшить простои оборудования и резко снизить брак производства. За коренное усовершенство­ вание эксплуатации станков, обеспечившее значительное уд­ линение межремонтного цпк.та их работы, стахановке Нине Назаровой присуждена премия третьей степени. рсдучр; я-’ ,.. .юПИ'д 1 опод‘е»ь-- )о~г л ’ 1 ;>■■ ал качествах ге- . д. "-а, II': О]) ОТ в к Vве­ щи Ж!-' Л Г"'< L !оКН. О'П?- тсхнл- этилирован- ЧСОп и пый бензин содержит в себе ядовитые вещества и поэтому требует умения ц особой осто­ рожности в обращении с ним. Этилированный бетпи! обыч­ но подкрашивают в розовый цвет, чтобы отличить его от обычного. При отравлениях этилирован­ ным бензином больше всего страдает нервная система. По­ являются упорные головные боли, снижается память, вни­ мание, появляется бессонница, а когда больной засыпает, его мучают кошмары. В тяжелых случаях отравления может на­ ступить даже психическое рас­ стройство. Особенно тяжелые отравления бывают в быту при употребле­ нии этилированного бензина пли керосина в качестве горючего, для чистки одежды п т. д. Передовики кондитерского производства Бригадиры Московской кон­ дитерской фабрики «Красный Октябрь» В. И. Санаев и В. Д. Семенов внедрили новые мето- ды орглнпяаипн кекдитерско:ю производства. юря- ,дива- ы. у-' - ХМ ЧВЛИд ЛЕНИНГРАД. Скульптор С. П. Богаткпиа—автор ряда известных скульптур. Ее работы «Сын полка», «Пио­ нерка» п другие выставлялись па всесоюзных выставках. Сейчас С. П. Боткина работает над бюстом В. Б. Ма­ яковского. НА СНИМКЕ: скульптор С. П. Боткина в мастерской. Изучив установи-:::.,! -i.-iK . . В:ЛИЛ (£■ ' '■ rVi.il ■[ npratfjiiSiiUII:- ' Г . О " > . ;J);., д у т .. : ч . -<ду члена и.- •дув: >•. л.тлл Ti го.. Op! ДИВ I !А Д :сил в полюра рази «уриОитку В. Д. Семенов усовершенст­ вовал метод тов. Санаеванраз­ работал новые прогрессивные условия ведения технологичес­ кого процесса. Благодаря этому он снизил отходы производства карамели с 2,3 до 0,2 процен­ та. Использование методов стаха­ новской работы тт. Санаева и Семенова дало возможность кондитерской промышленности на том же оборудовании зна­ чительно увеличит!, выпуск ка­ рамели. Новаторам кондитерского производства стахановцам В. И. Санаеву н В. Д. Семенову при­ суждена Сталинская премия третьей степени. При осторожном обращении этилированный бензин не опа­ сен для работающих. Необходи­ мо лишь осторожно обращаться с ним. Этилированный бензин при­ меняется только как горючее для моторов. Нп для каких дру­ гих целей, я также бытовых нужд его использовать нельзя. Ремонт автомашин должен производиться только после пол­ ного освоболсдения их от остат­ ков этилированного бензина. Перед разборкой двигателей, ра­ ботающих на этилированном;, [б & ;:.;п н е . iii'::ij | ' v.i: д. И х тм ■т 1 цате.нт 'г обтерта к * МЬП’г! " ! - |Кг,р< -! 1“ юдчны'' бензином' иль _ .к о и же пцате.гг ,- . доллл'ы быть чг>ц- . н1^ ' ..Уюра перед . |..:лу; "ри ^^ски аалре- ду1 нинае '&и20Х1/ивол> ом ллп з-дсасываппе 'йеттзкнал Илс.гр;; бывший шляИГ'д;. в употреилешш при раооте с этилированными смесями, дол­ жен быть тщательно промыт обычным бензином или кероси­ ном. В местах хранения этилиро­ ванного бензина иработы с ним должны находиться в достаточ­ ном количестве для обеззаражи­ вания обычного бензина, керо­ сина и т. д. Спецодежда, употребляемая при работе, ни в коем случае не должна уноситься с места работы. Необходимо учесть, что, при соблюдении всех указанных мер предосторожности, работа с эти­ лированным бензином безопас­ на. Врач ЛЕОНОВА ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz