Советская Печенга. 1950 г., май.

3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 14 мая 1950 года Советские юноши и девушки! Овладевайте знаниями, готовьтесь стать стойкими борцамиза дело Л е н и н а - Сталина! '%■ ☆ ☆ С путевкой в жизнь Несколько дней отделяют нас от того времени, когда мы бу­ дем отчитываться перед Роди­ ной за все то, что получили за 10 лет учебы в школе. Часто вспоминается, когда я первый раз вошла в класс, будучи 8-летней девочкой. Год шел за годом. Передо мной постепенно раскрывалась ши­ рокая п светлая дорога в бу­ дущее. И вот десятый класс. В мыс­ лях хочется опередить время и предугадать, что будет дальше. Моя заветная мечта—поступить в институт. По я понимаю: для того, чтобы мечта осуще­ ствилась, нужно выдержать серьезный экзамен. Экзамены- это самая ответственная пора для учеников 10 класса. Вот почему я заранее готовилась к ним. Я сейчас начала готовиться к экзаменационному сочине­ нию: подбираю материал из газет, журналов, читаю крити­ ческие статьи. Гораздо серьез­ нее стала повторять материал но физике, химии, решаю за­ дачи, которые входят в про­ граммы этих предметов, сов­ местно с учениками класса повторяю математику. Некото­ рые разделы по отдельным предметам хорошо запомнились, поэтому я просматриваю запи­ си в тетрадях. Экзамены еще не наступили, но в мыслях уже держишь в руках аттестат зрелости—пу­ тевку в жизнь—и слышишь на­ путственные слова учителей. Т. ОКИНЧИЦ,—ученица 10 класса. Серьезный шаг в нашей жизни Через несколько дней в 10 классе начнутся экзамены на аттестат зрелости. Всех' охва- ^рдвает чувство волнения. Пе­ ред каждым пз нас стоит за­ дача—сдать экзамены так, чтобы не только мы и наши родители, но и вся школа, весь район гордились успехами де­ сятиклассников. Экзамены—это решающий шаг в нашей жиз­ ни, от которого зависит буду­ щее нашей жизни. Мы, буду­ щие строители коммунистиче­ ского общества, отдадим все своп силы, всю энергию для выполнения великого дела Ленина—Сталина, нашей боль­ шевистской партии. Хорошо проведя экзамены, мы сделаем шаг к великому делу. Для того, чтобы этот шаг был твердым п уверенным, я с первых дней четвертой чет­ верти стала готовиться к экза­ менам. Кроме материала, за­ данного учителями, я само­ стоятельно повторяю пройденное. Большое внимание уделяю тем предметам п разделам, которые усвоила слабо, с непонятными вопросами обращаюсь к учите­ лям. Только благодаря тщатель­ ному повторению я смогу сдать успешно все предметы на экзаменах п получить ат­ тестат зрелости. В. РЕЧНИНА,— ученица 10 класса. Дружно подготовиться к экзаменам Во всех школах нашей не- объятной Родины идет подго- товка к весенним экзаменам. Учащиеся десятого класса- зна­ ют, что пришло время, когда они должны ответит], за все десять лет обучения в школе. Мы сдаем экзамен па аттестат зрелости. Очень много матерна- ^ ла изучено за этот период, но многое уже забыто. Для того, чтобы восстановить в памяти эти знания, чтобы онп стали прочнее п полнее, нужно по­ вторить материал до начала экзаменов. Я большое внимание уделяю повторению литера­ туры и русского языка. 20 мая мы сдаем экзамен по литературе и русскому языку (письменно). Д;ш того, чтобы как можно лучше написать со­ чинение, необходимо знать хо­ рошо материал, изученный в 8, У и 10 классах. Вот почему нужно повторять материал, изу­ ченный и в прошедших клас­ сах. Я думаю, что не только уче­ ники десятого класса, но всей нашей школы, активно гото­ вятся к переводным и выпуск­ ным экзаменам, тщательно по­ вторяют программный материал. И. РЕДНИНА,— ученица 10 класса. Пополняю знания по математике Через несколько дней начнут- ся экзамены. Наступит тот пе­ риод в нашей жизни, когда мы должны будем показать то, что нам дала школа за десять лет. Для того, чтобы у с п е ш н о сдать экзамены, я серьезно отнесся к повторению пройден­ ного материала. Чувствуя некоторый недоста­ ток в знаниях по математике, я стараюсь пополнить их за оставшееся время. Хочу вместе с товарищами закончить деся­ тый класс, встать со школьной скамьи п затем дальнейшей учебой и работой оправдать доверие Родины. В. ИВАНОВ,— ученик 10 класса. Скоро наступит проверка наших знаний До экзаменов "осталось нес­ колько дней. Для нас наступа­ ет ответственная нора. Для то­ го, чтобы хорошо закончить учебный год и перейти в сле­ дующий класс, нужно повто­ рить весь пройденный матери­ ал. Тем более, что по некото­ рым предметам нужно повто­ рить материал за 5 и 6 клас­ сы. Сейчас я уделяю значи­ тельно больше времени на пов­ торение. чем раньше. Я уве­ рена, что успешно закончу 7 класс, ШУВАЛОВА,—ученица 7 нл. 6“ . Волнуют/ий день Приближается день экзаме­ нов—волнующий день в жизни десятиклассников. Каждый уче­ ник будет держать экзамен не только перед своей школой, учителями, но перед всей стра­ ной. Мы должны отчитаться за все десять лег учебы. Оправдать доверие школы, родителей, Родины—это самая главная задача школьников. Вот почему нужно прийти к экзаменам подготовленными. Я повторением пройденного мате­ риала усиленно начала зани­ маться с третьей четверти. У меня составлен план повторе­ ния. Вначале выполняю те за­ дания, которые задаются пре­ подавателями, а затем повто­ ряю по билетам. Кроме того, я повторяю материал по програм­ мам 9 и 8 классов. Я уверена, что оправдаю надежды преподавателей и ди­ рекции школы. А. СЕМЕНОВА,— ученица 10 нласса. Хорошая подготовка к экзаменам обеспечит успех Через несколько дней мы будем держать отчет за десять лет пребывания в школе. Эти экзамены решат весь дальней­ ший путь жизни каждого деся­ тиклассника, Трудная, ответст­ венная. но и почетная задача встала перед каждым учеником. Я давно готовлюсь к экзаме­ нам, хочу, чтобы, мои знания были полнее, необходимые для каждого ученика, кончающего десятый класс и получающего аттестат зрелости. Последние дни учебного года являются для нас самыми напряженными, приходится дорожить каждой минутой, повторяя материал, пройденный также в 8 и 9 классах. Первым мы сдаем экзамен по литературе. Сочинение должно быть глубоким по содержанию, грамотным по написанию. По сочинению можно судить о на­ шем моральном воспитании, о нашей грамотности, культ;, ре языка. Несомненно, что нужно хорошо подготовиться прежде, чем прийти на первый экзамен. Только хорошая подготовка к экзаменам обеспечит успех. В. АГАФОНОВА,— ученица 10 класса. Повторение—- мать учения 20 мая—самый торжествен­ ный день в моей ученической жизни: я сдаю первый экзамен на аттестат зрелости. Я усиленно готовлюсь к эк­ заменам, повторяю пройденный материал. Подготовку к экза­ менам я начала с конца III четверти. Прожде всего я со­ ставила план повторения но всем предметам, вначале повто­ ряла те предметы, которые для меня кажутся трудными. Читаю дополнительную литературу, ре­ шаю задачи. Мне хочется как можно лучше сдать экзамены. В. НОННОВА,— ученица 10 класса. Керчь. В поселке рабочими служащих Камыт-бурунского железорудного комбината. Озеленим свой поселок В целях восстановления ле­ сонасаждений, озеленения по­ селков нашего района, создания в них парков, газонов и скве­ ров, а также для ведения ле­ сопосадок вдоль шоссейных до­ рог Печенгский Совет депута­ тов трудящихся решил с 15 по 25 мая провести «неделю ле­ са» . Коллектив Печенгского лесхо­ за берет на себя обязательство обеспечить нуждающихся добро­ качественным посадочным материалом пз отведенных лес­ хозом участков. Чтобы добить­ ся наибольшей приживаемости растений, необходимо учиты­ вав, прежде всего, особенности древесных пород, а также соб­ людать технику посадок. При посадке можно пользо­ ваться деревьями и кустарника­ ми в возрасте: сосна—до 10 лет, береза и рябина—до 15 лет, черемуха—до 6 лет, осина —до 5 лет, смородина—любых возрастов. Выкопка растений должна производиться острой лопатой. Вокруг деревца вырубается квадрат 50 на 50 сантиметров, глубиной до 30 сантиметров. Затем аккуратно подрубаются подземные вертикальные и го­ ризонтальные корни и с по­ мощью лопаты деревцо вместе с землей аккуратно извлекают и перевозят в то пли иное мес­ то для посадки, стараясь луч­ ше сохранить корни и имею­ щуюся на них землю. Для та­ ких пород, как черемуха и ря­ бина, приходится считаться и с плодородностью почвы, так как эти породы более требователь­ ны к почвенным условиям н предпочитают легкие свежие су­ глинки или торфяно-подзолис­ тые супески. Прежде, чем посадить дерево или кустарник, требуется про­ извести подготовку почвы, т. е. выкопать ямку, размером 50 сантиметров в диаметре, глуби­ ной 50 сантиметров, на дно ямки накидать плодородной зем­ ли или навозу до 25—30 сан­ тиметров н только после этого производить посадку растения, помня о том, чтобы но было заворотов п загибов корней и корневая шейка должна быть полностью присыпана землей. Под хвойные породы (сосна, ель) подсыпка навоза не реко­ мендуется. '‘ f Каждое вновь посаженное де­ ревцо должно быть огорожено колышками так, чтобы коровы и козы не смогли обглодать н повредить растения. Учитывая, что наплучшая приживаемость растений ’ будет достигнута тогда, когда моло­ дое растение еще не тронулось в рост, необходимо производить посадку до распускания листьев. После посадки растений, необ­ ходимо организовать уход за ними. А. А. РОДНОВ,— интенер Печенгского лесхоза. Мы хотим слушать передачи из Москвы Радиовещание в условиях отдаленности от центра нашей раны для населения поселка Никель играет очень важную роль. Как иначе мы своевре­ менно узнаем новости о дости­ жениях трудящихся в нашей стране и о событиях за рубе­ жом, если не по радио? Поэто­ му следует обратить внимание на то, чтобы радиоузел рабо­ тал четко, без помех. К сожалению, в работе на­ шего радиоузла пет такой чет­ кости, о которой можно бы бы­ ло говорить с удовлетворением. Наоборот, частые помехи, пос­ торонний шум, редко дают нам возможность прослушать ту или иную передачу. Мы, жители южной части пос. Никель и Загородного шос­ се, за последнее время не мо­ жем понять, что передают по радио. Начиная с G часов утра и кончая последней передачей, только и слышим трее-к, шум, свист, похожий на петушиное пение, так что передачу в этом хоре звуков очень трудно уло­ вить. Сперва я думал, что неисправен репродуктор. Купил новый на радиоузле, но слы­ шимость от этого не улучши­ лась. Справился у соседей—и у них не лучше дело, а пла­ тим за радпослушание мы ис­ правно по 10 рублей в месяц. Я прошу уделить больше внимания работе радиоузла. Тру­ дящиеся хотят слушать то, что передают пз нашей столицы— Москвы. Мне кажется, что это их желание нужно удовлетво­ рить. И. В. НЕРУСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz