Советская Печенга. 1950 г., май.

14 мая 1950 г. С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 Итоговыезанятия— завершающийэтап учебного года ----о О о ------ - ИЗУЧАЮТ ИСТОРИЮ БОЛЬШЕВИЗМА си пи НУ ИЗ Когда развернулась работа в кружках и политшколах, охва­ тивших учебой коммунистом и комсомольцев, часть товарищей на беспартийного актива также изъявила желаппе изучать Краткий курс истории партии. Для итоги бил создан дополни­ тельный кружок, в который первоначально записалось \1 человек. Однако, после первых же занятий часть товарищей па кружка отсеялась. Оставшие- 11 человек продолжают упор- работать над собой, п к коп- учебпого года, большинство них идет с хорошими пока­ зателями. Несмотря на то, что занятия в пашем кружке начались зна­ чительно поз',ке, чем в других, мы уже заканчиваем изучение восьмой главы Краткого курса. Одновременно ведем повторение пройденного материала с тем. чтобы в-первых числах июня провести итоговое собеседова­ ние. Упорно работали над. собой в течение учебного года тт. Осо- кин, Устинов, Гуреева, Лнтвяк, Вердиико» и Дзюбап. Они го­ товятся к занятиям и активно участвуют в собеседованиях. Л-нятпя всегда у нас проходит активно. Успеваемость этих слушателей хорошая. Многие пз них уже сейчас готовятся к дальнейшему изучению исто­ рии большевистской партии. Особенно в этом отношении следует отметить тт. Осокпна, Устинова и Гурееву, которые всегда тщательно готовятся к каждому занятию, конспекти­ руют изучаемый материал и глубоко вникают во все основ­ ные вопро ы. В пашем кружке, как и в других, имеются также отстаю­ щие, О н и имеются только по­ тому, что у т и слушатели сами не придают должного значения повышению своего идейно-по­ литического уровня. Коли тт. Кузнецов п Медведем приходят на занятии не подготовленны­ ми, то трудно н м П( м >чь в чем-либо. Тов. Оалацкпп много пропустил занятий. Теперь, конечно, ему трудно понимать и усваивать последующие вопро­ сы. Я не сомневаюсь в том, что большинство пз слушателей кружка до конца учебного года серьезно поработают над пов­ торением материала и подгото­ вят себя для продолжения уче­ бы в кружке в будущем году. и. И. волнов - руководитель нрутна. О чем говорит предварительные итоги Кружок по изучению биогра­ фиии товарища Сталина при партийной организации дерево­ обделочного завода состоит в основном из молодежи. В ним з а и и м а. ю т с и S ком­ сомольцев, 3 коммуниста и один слушатель из беспартийного ак­ тива. Нормальному ходу рабо­ ты кружка в течение всего учебного года сильно мешала постоянная текучесть в составе слушателей. Выбыло па кружка в течение года б человек и прибыло новых 4 человека. Уже у т о обстоятельство пока­ зывает, как трудно было прово­ дин. занятия с таким непосто­ янным составом кружки. Через месяц закончится учеб­ ный год. Но всех кружках идет подготовка к итоговым со­ беседованиям. Какош,! же пред­ варительные итоги работы круж­ ка? Можно, не ошибаясь, ска­ зать, что не у всех слушате­ лей прочные знания в объеме программы. Ксли коммунист !,1 тт. Поло-; ротов, Лютаев, Нимпи и комсо­ мольцы тт. Андреева, Панкра­ това, Везменова и Москвина аккуратно посещали занятия, серьезно и внимательно гото­ вились к ним, то можно ска­ зать, что они с каждого за­ нятия уносили с собой что-то большее, чем имели раньше в идейном багаже, что-то новое, расширяющее политический кру­ гозор. Учебный год у у т и х слу­ шателей прошел в упорном труде над собой и пе пропал даром. Да и попятно, знания легко, без упорного труда и серьезного внимания никому не даются. Надо отметить и такое положение, что общеобразова­ тельный уровень у некоторых слушателей для того, чтобы успешно заниматься в кружке, очень невысок. По тем не ме­ нее определенное представление по тем вопросам, которые обсуж­ дались на занятиях кружка, они получали. lie так относились к учебе комсомольцы тт. Курганов, Кор- жев и Лютов. Из 27 проведен­ ных занятий они пропустили без уважительных причин по 10 п 18. У тов. Лютова почти каждый вторник появлялась какая-нибудь «болезнь». К со­ жалении!, у т и .болезни» настоль­ ко привязчивы к нему, что комсомольская организация ока­ залась бессильной чем-либо помочь. Комсомольская органи­ зация не могла воздействовать и на тт. Курганова и Коржева. которые, по существу, потеряли учебный год. Все у т и недостатки сильно мешали нормальному ходу ра­ боты кружка. Повинны в них и партийная, и комсомольская организации, и я, как руково­ дитель кружка. Мы недостаточ­ но требовательны были к себе и к слушателям. Не все слуша­ тели конспектировали изучае­ мый материал, а к этому сле­ довало приучать их с начала года. Мало использовались на занятиях кружка наглядны* пособия. В оставшееся время до кон­ ца учебы нужно заняться по­ вторением всего пройденного материала.Будет неплохо, если в дополнение к беседам и кон­ сультациям пропагандиста более подготовленные слушатели круж­ ка окажут помощь отстающим. Нго поможет в целом составу кружка закончить учебный год с лучшими показателями. Н. ЧУМОВИЦНИЙ,— руководитель нрутна. ----О О О ------ Заканчиваем изучение Кратного курса истории ВКП(б) Кружок, которым я ру­ ковожу второй год, подхо­ дит к итоговым занятиям по изучению Краткого курса истории ВКП (б ). В составе кружка 11 че­ ловек, в том числе 9 комму­ нистов. G этим же составом кружок проводил свою ра­ боту в прошлом году. Два года совместной работы в какой-то мере об’единяли и сплотили коллектив, спо­ собствовали большей общи­ тельности кружковцев в во­ просах учебы. Люди ближе узнавали друг друга по де­ ловым и политическим ка ­ чествам, помогали друг дру­ гу вскрывать недостатки в работе и вместе изживали их. 'Такая сработанность слушателей кружка облег­ чала работу пропагандиста, повышала строгую органи­ зованность занятий и несом­ ненно положительно сказа­ лась на ход всей учебной работы. Теперь каждый кружко­ вец имеет возможность оце­ нивать степень своей подго­ товки, своего политического роста. А надо сказать, что уровень в политических зна­ ниях заметно возрос у к аж ­ дого. В ближайшее время мы проведем последнее заня­ тие по 14 главе Краткого Курса с одновременным пов­ торением пройденного мате­ риала. В. Хохлачев, — руководитель кружка. В КОМСОМОЛЬСКОМ кружке Учебный год в сети комсомоль­ ского просвещения подходит к концу. Комсомольцы райиспол­ кома серьезно решали вопросы о необходимости повышения политического уровня. В течение учебного года боль­ шинство комсомольцев нашей организации по-серьезному взя­ лось за повышение своего пдей- но-иолитического уровня: слу­ шатели кружка составляли кон­ спекты, аккуратно посещали занятия в течение учебного года, добросовестно готовились к каждому занятию. Взять к примеру комсомоль­ ца тов. Смелкова. Он всегда приходил на занятая с кон­ спектами, серьезно готовился дома к занятиям и поэтому на любой вопрос давал подробный и правильный ответ. Хорошо усваивала пройденный материал комсомолка т. Лялина. Однако следует сказать, что не все комсомольцы так отно­ сились к важному делу. Комсо­ молка Галина Смирнова к за­ нятиям дома не готовилась, конспектов не составляла в течение всего учебного года. Вполне понятно, что знания т. Смирновой не так прочны. Сейчас слушатели нашего кружка повторяют пройденный материал. 3. ЧУДИНА,— — о О о — Г отовимся к заключительным собеседованиям Учебный год в сети партий­ ного просвещения подходит к концу. Июнь будет месяцем про­ ведения заключительных собесе­ дований. Нти собеседования сле­ дует рассматривать пе как эк­ замены. а как занятия но за­ креплению полученных' знаний в течение всего учебного го­ да. В закрепленной за мной груп­ пе самостоятельно изучающих основы марксизма-ленинизма чи с л и тс я всего шесть человек. Четверо из учащихся занима­ ются с начала года п двое— тт. Понпзовскпй п Рожновский —пришли консультироваться по Краткому курсу в процессе уче­ бы. В марте в группу был включен коммунист тов. Чуй­ ков, но он, несмотря на мно­ гократные обещания, не прихо­ дит ни на консультацию, ни на беседу по зачету изученного материала. Учебный год для не­ го прошел впустую. Хорошо работал над собой т. Тимофеев. У него неважно об­ стоит дело с конспектированием, но огромное желание расти по­ литически помогло ему изучить две серьезнейших работы клас­ сиков марксизма - ленинизма «Манифест коммунистической партии» К. Маркса и «Что де­ лать» В. И. Ленина; После этого тов. Тимофеев работал над другими работами В. И. Ленина u II. В. Сталина. На таком же уровне идет т. Бело­ зор, хотя он мог бы сделать значительно больше. В прошлом году хорошо ра­ ботал над собой тов. Мпняй- чев, по в нынешнем учебном году он, имея индивидуальный план работы над собой, так и пе приступил к осуществлению его в действительность. Ссылка па занятость по основной рабо­ те—это только ширма, за кото­ рой можно скрываться. Тов.. Мпняйчев не больше занят на основной работе, чем другие ответственные работники. Но бе­ да в том, что он стал забывать одно важное условие, что совет­ ский инженер должен занимать­ ся не только техникой, а изу­ чать и общественные пауки, чтобы ; не отстать от ' быстро продвигающейся вперед совет­ ской действительности пне ока­ заться за бортом. Знаниями, полученными в ' институте, если их постоянно не подкреплять, долго не проживешь. Хорошие успехи в учебе по­ казали тт. Понпзовскпй иРож- новскнй. Они в начале года по­ теряли много времени, но за­ тем активно включились в уче­ бу и инициативно работают над собой. Скоро мы в группе проведем заключительные собеседования, итоги которых покажут качест­ во усвоения пройденного мате­ риала. Можно заранее сказать, что некоторым товарищам, от­ ставшим в выполнении индиви­ дуальных планов, будет поре­ комендовано поработать над со­ бой в летнее время. П. В. ШАБЕЛЬСНИЙ,— пропагандиет-нонсультаит. Устраним недостатки секретарь номоомольснои организации Райисполкома, В политшколе при пар­ тийной организации гуж- транспорта 8 слушателей. Занятия мы начали свое­ временно и организованно. Партийная организация по­ заботилась о помещении для занятий. В учебной ком­ нате всегда было убрано, чисто и тепло. Партийная организация систематически следила за работой полит­ школы, контролировала уче­ бу слушателей, помогала, когда нужна была ее по­ мощь. Все это способство­ вало организованной работе политшколы в течение всего учебного года. У нас не бы­ ло срывов занятий по при­ чине неявки слушателей. Большинство слушателей успешно завершает курс политшколы потому, что в течение учебного года отно­ силось к повышению своего политического уровня с глу­ боким сознанием к учебе. Прочные знания в об’еме политшколы получили тт. Субботин, Кузнецов, Силин потому, что они готовились к каждому занятию, тща­ тельно конспектировали изучаемый -материал, актив­ но участвовали в обсужде­ нии всех вопросов. Не оши­ баясь, можно сказать, что политический кругозор у большинства слушателей значительно расширился. Коммунисты стали больше читать книги и газеты, глубже интересоваться во­ просами борьбы нашей боль* шевистской партии и совет­ ского правительства за по­ строение коммунистическо­ го общества в нашей стра­ не. Наряду с этим в работе политшколы имелись и не­ достатки. Отдельные слу­ шатели, как например тт. Кабанов и Кострецов, слабо готовились к занятиям, не­ активно участвовали в бесе­ дах. Тов. Виноградов два месяца был в отпуске и про­ пускал занятия. Этим това­ рищам в оставшееся до кон­ ца учебного года время нужно будет усиленно по­ работать над собой, чтобы подтянуться в учебе. Политшкола сейчас гото­ вится к завершению учеб­ ного года. Нет сомнения, что сами слушатели возь­ мутся за устранение своих недостатков и все, как один, закончат курс полит­ школы с тем, чтобы в б у ­ дущем году продолжать свое самообразование в высшей ступени системы партийного просвещения. Кузьмин, — руководитель политшколы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz