Советская Печенга. 1950 г., май.
14 мая 1950 г. С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 Итоговыезанятия— завершающийэтап учебного года ----о О о ------ - ИЗУЧАЮТ ИСТОРИЮ БОЛЬШЕВИЗМА си пи НУ ИЗ Когда развернулась работа в кружках и политшколах, охва тивших учебой коммунистом и комсомольцев, часть товарищей на беспартийного актива также изъявила желаппе изучать Краткий курс истории партии. Для итоги бил создан дополни тельный кружок, в который первоначально записалось \1 человек. Однако, после первых же занятий часть товарищей па кружка отсеялась. Оставшие- 11 человек продолжают упор- работать над собой, п к коп- учебпого года, большинство них идет с хорошими пока зателями. Несмотря на то, что занятия в пашем кружке начались зна чительно поз',ке, чем в других, мы уже заканчиваем изучение восьмой главы Краткого курса. Одновременно ведем повторение пройденного материала с тем. чтобы в-первых числах июня провести итоговое собеседова ние. Упорно работали над. собой в течение учебного года тт. Осо- кин, Устинов, Гуреева, Лнтвяк, Вердиико» и Дзюбап. Они го товятся к занятиям и активно участвуют в собеседованиях. Л-нятпя всегда у нас проходит активно. Успеваемость этих слушателей хорошая. Многие пз них уже сейчас готовятся к дальнейшему изучению исто рии большевистской партии. Особенно в этом отношении следует отметить тт. Осокпна, Устинова и Гурееву, которые всегда тщательно готовятся к каждому занятию, конспекти руют изучаемый материал и глубоко вникают во все основ ные вопро ы. В пашем кружке, как и в других, имеются также отстаю щие, О н и имеются только по тому, что у т и слушатели сами не придают должного значения повышению своего идейно-по литического уровня. Коли тт. Кузнецов п Медведем приходят на занятии не подготовленны ми, то трудно н м П( м >чь в чем-либо. Тов. Оалацкпп много пропустил занятий. Теперь, конечно, ему трудно понимать и усваивать последующие вопро сы. Я не сомневаюсь в том, что большинство пз слушателей кружка до конца учебного года серьезно поработают над пов торением материала и подгото вят себя для продолжения уче бы в кружке в будущем году. и. И. волнов - руководитель нрутна. О чем говорит предварительные итоги Кружок по изучению биогра фиии товарища Сталина при партийной организации дерево обделочного завода состоит в основном из молодежи. В ним з а и и м а. ю т с и S ком сомольцев, 3 коммуниста и один слушатель из беспартийного ак тива. Нормальному ходу рабо ты кружка в течение всего учебного года сильно мешала постоянная текучесть в составе слушателей. Выбыло па кружка в течение года б человек и прибыло новых 4 человека. Уже у т о обстоятельство пока зывает, как трудно было прово дин. занятия с таким непосто янным составом кружки. Через месяц закончится учеб ный год. Но всех кружках идет подготовка к итоговым со беседованиям. Какош,! же пред варительные итоги работы круж ка? Можно, не ошибаясь, ска зать, что не у всех слушате лей прочные знания в объеме программы. Ксли коммунист !,1 тт. Поло-; ротов, Лютаев, Нимпи и комсо мольцы тт. Андреева, Панкра това, Везменова и Москвина аккуратно посещали занятия, серьезно и внимательно гото вились к ним, то можно ска зать, что они с каждого за нятия уносили с собой что-то большее, чем имели раньше в идейном багаже, что-то новое, расширяющее политический кру гозор. Учебный год у у т и х слу шателей прошел в упорном труде над собой и пе пропал даром. Да и попятно, знания легко, без упорного труда и серьезного внимания никому не даются. Надо отметить и такое положение, что общеобразова тельный уровень у некоторых слушателей для того, чтобы успешно заниматься в кружке, очень невысок. По тем не ме нее определенное представление по тем вопросам, которые обсуж дались на занятиях кружка, они получали. lie так относились к учебе комсомольцы тт. Курганов, Кор- жев и Лютов. Из 27 проведен ных занятий они пропустили без уважительных причин по 10 п 18. У тов. Лютова почти каждый вторник появлялась какая-нибудь «болезнь». К со жалении!, у т и .болезни» настоль ко привязчивы к нему, что комсомольская организация ока залась бессильной чем-либо помочь. Комсомольская органи зация не могла воздействовать и на тт. Курганова и Коржева. которые, по существу, потеряли учебный год. Все у т и недостатки сильно мешали нормальному ходу ра боты кружка. Повинны в них и партийная, и комсомольская организации, и я, как руково дитель кружка. Мы недостаточ но требовательны были к себе и к слушателям. Не все слуша тели конспектировали изучае мый материал, а к этому сле довало приучать их с начала года. Мало использовались на занятиях кружка наглядны* пособия. В оставшееся время до кон ца учебы нужно заняться по вторением всего пройденного материала.Будет неплохо, если в дополнение к беседам и кон сультациям пропагандиста более подготовленные слушатели круж ка окажут помощь отстающим. Нго поможет в целом составу кружка закончить учебный год с лучшими показателями. Н. ЧУМОВИЦНИЙ,— руководитель нрутна. ----О О О ------ Заканчиваем изучение Кратного курса истории ВКП(б) Кружок, которым я ру ковожу второй год, подхо дит к итоговым занятиям по изучению Краткого курса истории ВКП (б ). В составе кружка 11 че ловек, в том числе 9 комму нистов. G этим же составом кружок проводил свою ра боту в прошлом году. Два года совместной работы в какой-то мере об’единяли и сплотили коллектив, спо собствовали большей общи тельности кружковцев в во просах учебы. Люди ближе узнавали друг друга по де ловым и политическим ка чествам, помогали друг дру гу вскрывать недостатки в работе и вместе изживали их. 'Такая сработанность слушателей кружка облег чала работу пропагандиста, повышала строгую органи зованность занятий и несом ненно положительно сказа лась на ход всей учебной работы. Теперь каждый кружко вец имеет возможность оце нивать степень своей подго товки, своего политического роста. А надо сказать, что уровень в политических зна ниях заметно возрос у к аж дого. В ближайшее время мы проведем последнее заня тие по 14 главе Краткого Курса с одновременным пов торением пройденного мате риала. В. Хохлачев, — руководитель кружка. В КОМСОМОЛЬСКОМ кружке Учебный год в сети комсомоль ского просвещения подходит к концу. Комсомольцы райиспол кома серьезно решали вопросы о необходимости повышения политического уровня. В течение учебного года боль шинство комсомольцев нашей организации по-серьезному взя лось за повышение своего пдей- но-иолитического уровня: слу шатели кружка составляли кон спекты, аккуратно посещали занятия в течение учебного года, добросовестно готовились к каждому занятию. Взять к примеру комсомоль ца тов. Смелкова. Он всегда приходил на занятая с кон спектами, серьезно готовился дома к занятиям и поэтому на любой вопрос давал подробный и правильный ответ. Хорошо усваивала пройденный материал комсомолка т. Лялина. Однако следует сказать, что не все комсомольцы так отно сились к важному делу. Комсо молка Галина Смирнова к за нятиям дома не готовилась, конспектов не составляла в течение всего учебного года. Вполне понятно, что знания т. Смирновой не так прочны. Сейчас слушатели нашего кружка повторяют пройденный материал. 3. ЧУДИНА,— — о О о — Г отовимся к заключительным собеседованиям Учебный год в сети партий ного просвещения подходит к концу. Июнь будет месяцем про ведения заключительных собесе дований. Нти собеседования сле дует рассматривать пе как эк замены. а как занятия но за креплению полученных' знаний в течение всего учебного го да. В закрепленной за мной груп пе самостоятельно изучающих основы марксизма-ленинизма чи с л и тс я всего шесть человек. Четверо из учащихся занима ются с начала года п двое— тт. Понпзовскпй п Рожновский —пришли консультироваться по Краткому курсу в процессе уче бы. В марте в группу был включен коммунист тов. Чуй ков, но он, несмотря на мно гократные обещания, не прихо дит ни на консультацию, ни на беседу по зачету изученного материала. Учебный год для не го прошел впустую. Хорошо работал над собой т. Тимофеев. У него неважно об стоит дело с конспектированием, но огромное желание расти по литически помогло ему изучить две серьезнейших работы клас сиков марксизма - ленинизма «Манифест коммунистической партии» К. Маркса и «Что де лать» В. И. Ленина; После этого тов. Тимофеев работал над другими работами В. И. Ленина u II. В. Сталина. На таком же уровне идет т. Бело зор, хотя он мог бы сделать значительно больше. В прошлом году хорошо ра ботал над собой тов. Мпняй- чев, по в нынешнем учебном году он, имея индивидуальный план работы над собой, так и пе приступил к осуществлению его в действительность. Ссылка па занятость по основной рабо те—это только ширма, за кото рой можно скрываться. Тов.. Мпняйчев не больше занят на основной работе, чем другие ответственные работники. Но бе да в том, что он стал забывать одно важное условие, что совет ский инженер должен занимать ся не только техникой, а изу чать и общественные пауки, чтобы ; не отстать от ' быстро продвигающейся вперед совет ской действительности пне ока заться за бортом. Знаниями, полученными в ' институте, если их постоянно не подкреплять, долго не проживешь. Хорошие успехи в учебе по казали тт. Понпзовскпй иРож- новскнй. Они в начале года по теряли много времени, но за тем активно включились в уче бу и инициативно работают над собой. Скоро мы в группе проведем заключительные собеседования, итоги которых покажут качест во усвоения пройденного мате риала. Можно заранее сказать, что некоторым товарищам, от ставшим в выполнении индиви дуальных планов, будет поре комендовано поработать над со бой в летнее время. П. В. ШАБЕЛЬСНИЙ,— пропагандиет-нонсультаит. Устраним недостатки секретарь номоомольснои организации Райисполкома, В политшколе при пар тийной организации гуж- транспорта 8 слушателей. Занятия мы начали свое временно и организованно. Партийная организация по заботилась о помещении для занятий. В учебной ком нате всегда было убрано, чисто и тепло. Партийная организация систематически следила за работой полит школы, контролировала уче бу слушателей, помогала, когда нужна была ее по мощь. Все это способство вало организованной работе политшколы в течение всего учебного года. У нас не бы ло срывов занятий по при чине неявки слушателей. Большинство слушателей успешно завершает курс политшколы потому, что в течение учебного года отно силось к повышению своего политического уровня с глу боким сознанием к учебе. Прочные знания в об’еме политшколы получили тт. Субботин, Кузнецов, Силин потому, что они готовились к каждому занятию, тща тельно конспектировали изучаемый -материал, актив но участвовали в обсужде нии всех вопросов. Не оши баясь, можно сказать, что политический кругозор у большинства слушателей значительно расширился. Коммунисты стали больше читать книги и газеты, глубже интересоваться во просами борьбы нашей боль* шевистской партии и совет ского правительства за по строение коммунистическо го общества в нашей стра не. Наряду с этим в работе политшколы имелись и не достатки. Отдельные слу шатели, как например тт. Кабанов и Кострецов, слабо готовились к занятиям, не активно участвовали в бесе дах. Тов. Виноградов два месяца был в отпуске и про пускал занятия. Этим това рищам в оставшееся до кон ца учебного года время нужно будет усиленно по работать над собой, чтобы подтянуться в учебе. Политшкола сейчас гото вится к завершению учеб ного года. Нет сомнения, что сами слушатели возь мутся за устранение своих недостатков и все, как один, закончат курс полит школы с тем, чтобы в б у дущем году продолжать свое самообразование в высшей ступени системы партийного просвещения. Кузьмин, — руководитель политшколы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz