Советская Печенга. 1950 г., август.
С О В Е Т С К А Я П Е Ч Ё Н Г А 31 августа 1950 года К новым успехам в труде и учебе I С новыми силами за учебу Директор Печенгской семилет ней школы Е. Ф. Бурмасова в беседе с сотрудником редакции рассказала о той, как школь ники провели летние каникулы. — П о ч ти все ученики,—гово рит она,—выезжали за преде лы района. Многие вместе с родными отдыхали на юге на шей страны. 40 человек школь ников отдыхали в пионерским лагере. Кроме того семь чело век получили бесплатные путев ки в южные курорты за счет государства. Среди получивших путевки—отличники учены Ста нислав Быстров. Ипа Федоров ская н другие. | Когда' ученики отдыхали, в ! школе и интернате шла горл-1 но потрудились раоочие тт. Гпрпмсев и Горбачук, чтобы подготовить школу к приему детей. Они сделали все завпее- щее от них, чтобы в зданиях школы н интерната было тепло, светло и уютно. Помимо ремон та в классных комнатах произ ведена покраска и от этого школа выглядит праздничной. Дети в этом году хорошо отдох нули и с н о в ыми силами примутся за учебу. В прошлом учебном году на шу школу окончило 5 человек. Теперь они будут продолжать учебу в средней школе. Па выпускном вечере ученики за явили, чт\; будут я дальше учиться па хорошо и отлично чая раоота но подготовке к- и пе посрамят честь своей шко- новому учебному году. Особен- лы. Моя мечта— учиться и добиваться новыхзнаний Семилетку я окончил еще в 1948 году. После этого все мои стремления били направлены к тому, чтобы получить какую- нибудь специальность и начать работу на производстве. Эту меч ту я осуществил. Окончив ре месленное училище, я стал ква лифицированным рабочим. По поработав немного па произ водстве, я убедился, что мои знания для дальнейшего прод вижения на производстве край не скудны и решил не терять времени, учиться дальше и до биваться новых знаний. 1 ) этом году я решил учить ся в седьмом классе школы ра бочей молодежи, чтобы повто рить весь пройденный матери ал, а па будущий год сдать экзамены н поступить в инду стриальный техникум. Я убе дился, что без учебы, без об ширных знаний нельзя стать квалифицированным рабочим,- Теперь я читаю много книг и упорно готовлюсь к достижению поставленной цели. И. ТАНЕЕВ. Ж и т ь и работать без знаний нельзя В прошлом году я посту пила в пятый класс школы рабочей молодежи, но до вести учебу до конца года не пришлось. Трудно было одновременно работать и учиться, а помощи со сто роны никакой не было. И несмотря на трудности, те перь я жалею о том, что пропал год даром. После летних каникул Пришел долгожданный день. Завтра мы снова ся дем за парты, чтобы про должить учебу и подгото вить себя полезными работ никами для любимой Ро дины. Летом я не выезжала из поселка, но и здесь можно отдохнуть неплохо. Я счи таю, что провела лето с большой пользой для себя потому, что прочитала мно го произведений великих русских писателей Лермон това, П у ш к и н а , Гоголя, Горького. Кроме этого я по могала родителям по хозяй ству. В этом году мы рас ширили огород, посадили картофеля и овощей много больше, чем в прошлом го ду. И я часто работала в огороде, ухаживала за посе вами, наблюдала за расте ниями. У меня было и свободное время. Я посещала драма тнческий кружок, участво вала в других видах само деятельности. Драмкружок я не оставлю и во время учебы. Если правильно по строить режим дня, то вре мени для этого хватит. После летнего перерыва завтра мы снова соберемся все вместе. Каким радост ным будет этот день, В этом году я приложу все силы чтобы успешно закончить семилетку. Шура Хомутова, — ученица 7 класса. В школе светло и уютно ,Празднично выглядят свет просторные В этом году я снова за писалась в школу рабочей ( молодежи и приложу все (лые и комнаты усилия, чтобы довести до | классов. Чисто вымыты полы конца учебу. На работе я \ покрашены парты и доски—все убедилась что без знаний которые можно получить только в школе, работать на производстве с пользой нельзя. Т . Андреянова. как новое. Завтра сюда придут сотни учеников и сядут за пар ты. Здесь все готово к приему учащихся: достаточно тетрадей и учебников, много наглядных пособий. Районное совещание учителей С 26 по 28 августа в парт кабинете Р К ВКП (б ) прохо дило районное совещание учителей. G докладом об итогах работы школ за 1949 — 1950 годы и задачах на новый учебный год высту пил заведующий районным отделом народного образо вания тов. Казаринов. Сухие цифры, проценты и общие фразы преобладали в докладе тов. Казаринова, когда он говорил о работе школ за прошлый учебный год. Не было ни одного яркого примера, показываю щего высокое мастерство преподавания у ч и т е л я и глубокого анализа работы в целом по школам и попыток обобщения лучшего опыта работы. Докладчик не упо мянул о внеклассной работе учителей с учащимися, мало сказал об участии родите лей и общественности в де ле постановки воспитатель ной работы с детьми. На вопросы о связи школ с ро дителями, о количестве ком сомольцев в средней школе тов. Казаринов не смог ни чего определенного отве тить. Да и как он мог дать глубокий анализ работы школ и учителей, когда в ус родителями и обществен- школах бывал редко, уроки учителей посещал мало, во просами методической по мощи молодым учителям не занимался. Выступившие в прениях указывали на серьезные не достатки, которые имелись is работе районного отдела народного образования по руководству школами. Мно го затруднений встречали молодые учителя отдален ных школ. Особенно по ме тодическим вопросам у них были серьезные неполадки, не помощи со стороны Роно им не оказывалось, они бы ли предоставлены с ами м себе. В выступлениях участни ков совещания прямо ука зы валось, что РОНО плохо осуществляет контроль над работой учителей и школ. Нередко уроки учителями проводились без надлежа щей подготовки, учебный материал не увязывался с современностью. Отсутствие контроля и методической по мощи приводило к сниже ностью. Имелись недостатки и в планировании учебного ма териала. Учительница Вере щагина указывает, что учи теля начальных школ мало уделяют внимания закрепле нию учебного материала по отдельным, наиболее труд ным разделам программы. В прениях по докладу выступили директор Печенг ской семилетней школы Е. Ф. Бурмасова, учительница на чальной школы пос. Луа- стари Е. П . Черепанова, ди ректор Никельской средней школы А. С. Криницына, учительница начальной шко лы пос. Лиинахамари К . В. Верещагина и другие. У ч и т е л я обратились к Исполкому районного Сове та депутатов трудящихся с просьбой ходатайствовать перед вышестоящими орга низациями о выделении в состав районного отдела на родного образования школь ного инспектора. 28 августа проходила сек- Недостатки устранены шло качества уроков. В де-'ционная работа учителей по ле воспитательной работы ! планированию работы на школы плохо были связаны j новый учебный год. Повышенные обязательст ва строителей пред’явл яю т дополнительные требования и к руководителям строи тельства. О т них требуется правильная расстановка сил и четкая организация труда каждого рабочего, требует ся подготовить рабочее ме сто строителям и обеспе чи ть их необходимыми ма териалами. К сожалению, беспорядок в этих вопросах нередко вносит серьезные затруднения в строительных работах на участке строи тельства больничного го родка. Та к 25 августа из-за о т сутствия блоков, гвоздей и других материалов бригада плотников тов. Цветкова не могла работать на основном участке и была переключена на второстепенные работы. А задержка в плотницких работах в свою очередь в ы звала простой у каменщи ков, которые не могли рабо тать потому, что леса не бы ли построены. Работа бетон щиков в этот день также был^ сорвана. Никто не по заботился своевременно до ставить бетон для чердач ного перекрытия. Тяжело отразились непо ладки этого дня на строи тельстве. И строителям они помешали выполнить свои обязательства. Но руководи тели строительства из этого урока сделали необходимые выводы и принимают меры, чтобы подобные недостатки больше не повторялись. Рабочие, продолжая тру довую вахту мира, борются за то, чтобы успешно вы полнить повышенные обяза тельства и досрочно выпол нить план строительства. В последующие дни произво дительность труда во всех бригадах заметно выросла. К 29 августа каменщики добились выполнения норм на 197 процентов, произво дительность труда у плотни ков возросла до 163 процен тов и у штукатуров ■— до 124 процентов. Высокопроиз водительно работают и под собники, обеспечивая всем необходимым для беспере бойной р а б о т ы специа листов. 3. Маслова. Курсы техминимума Большую часть коллектива i водственной работы в помощь ремонтной мастерской состав ляет молодежь. Молодые рабо чие, недавно прибывшие из ре месленных училищ, впервые включились в самостоятельную трудовую жизнь. Многие из них, повседневно повышая свои знания и деловую квалифика цию, уже работают самостоя тельно, выполняют и перевы полняют нормы выработки, f Постоянно занимаются повы шением своих деловых знаний и навыков из молодых рабочих тт. Абрамов, Климов, Степанов, Привалов, Фролов и другие. Но наряду с ними, часть рабочих на производстве отстает. Это отставание, главным образом, об‘ясняется слабой квалифика цией рабочих и путь преодо ления этих недостатков прежде всего лежит через школу тех минимума. В целях улучшения произ- молодым специалистам админи страция мастерской организует курсы техминимума по всем специальностям. Эти курсы по могут молодым рабочим попол нить своп теоретические зна ния и плодотворно применить их на практике. От рабочих требуется самое активное уча стие в работе курсов и допол нительная работа над собой. Надо помнить, что знания без труда не даются, что учиться нужно упорно п настойчиво. Пройдя курсы техминимума, молодые рабочие смогут не только усовершенствовать свои знания по уже имеющейся ква лификации, но и получить но вую специальность и тем са мым работать на производстве еще более производительно. Н. П. УСТИНОВ, — т ехнический руководитель м аст ерской. По поводу одного ответа В редакцию газеты «Со ветская Печенга» от заве дующего складом тов. Ва сильева поступила заметка, в которой он пишет о пороч ной практике работы группы грузчиков, возглавляемых мастером Ивановым. То в. Васильев пишет1, что мастер Иванов ввел в прак тику работы бригады при зазгрузке а в т о м а ш и н тяжеловесные грузы сбра сывать на резиновые ко леса. Применяя этот способ, бригада мастера Иванова бьет и ломает ценное обору дование. Таким образом за лет грузчиками во главе с мастером Ивановым, пов реждено и приведено в не годность разного имущества на 50 тысяч рублей. Нанося такой ущерб государству, тов. Иванов не только не несет никакой ответственно сти, но наоборот получает вознаграждение за «удар ную» «безаварийную» рабо ту. Он за эти п ять лет полу чил 20 тысяч рублей премии, I и в качестве ценных подар ков — радиоприемник, часы, кожаное пальто и т. д. Приводя ряд конкретных фактов поломанного и раз битого имущества по вине мастера Иванова, тов. Ва сильев с возмущением пи шет о том, как такой чело век может благополучно продолжать свои безобразия на этом участке работы. От редакции: Редакция обратилась к тов. Понизовскому с прось бой разобраться в этом воп росе, однако ответ получила явно неудовлетворительный. То в. Понизовский, оправды вая мастера Иванова по од ному вопросу, считает воз можным умолчать о всех других безобразиях мастера Иванова, которые повто ряются до последнего дня. Речь идет о конкретных фактах, а факты упрямая вещь. Редакция надеется, что этим вопросом займется прокурор, тогда придется отвечать по существу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz