Советская Печенга. 1950 г., август.

С О В Е Т С К А Я П Е Ч Ё Н Г А 31 августа 1950 года К новым успехам в труде и учебе I С новыми силами за учебу Директор Печенгской семилет­ ней школы Е. Ф. Бурмасова в беседе с сотрудником редакции рассказала о той, как школь­ ники провели летние каникулы. — П о ч ти все ученики,—гово­ рит она,—выезжали за преде­ лы района. Многие вместе с родными отдыхали на юге на­ шей страны. 40 человек школь­ ников отдыхали в пионерским лагере. Кроме того семь чело­ век получили бесплатные путев­ ки в южные курорты за счет государства. Среди получивших путевки—отличники учены Ста­ нислав Быстров. Ипа Федоров­ ская н другие. | Когда' ученики отдыхали, в ! школе и интернате шла горл-1 но потрудились раоочие тт. Гпрпмсев и Горбачук, чтобы подготовить школу к приему детей. Они сделали все завпее- щее от них, чтобы в зданиях школы н интерната было тепло, светло и уютно. Помимо ремон­ та в классных комнатах произ­ ведена покраска и от этого школа выглядит праздничной. Дети в этом году хорошо отдох­ нули и с н о в ыми силами примутся за учебу. В прошлом учебном году на­ шу школу окончило 5 человек. Теперь они будут продолжать учебу в средней школе. Па выпускном вечере ученики за­ явили, чт\; будут я дальше учиться па хорошо и отлично чая раоота но подготовке к- и пе посрамят честь своей шко- новому учебному году. Особен- лы. Моя мечта— учиться и добиваться новыхзнаний Семилетку я окончил еще в 1948 году. После этого все мои стремления били направлены к тому, чтобы получить какую- нибудь специальность и начать работу на производстве. Эту меч­ ту я осуществил. Окончив ре­ месленное училище, я стал ква­ лифицированным рабочим. По поработав немного па произ­ водстве, я убедился, что мои знания для дальнейшего прод­ вижения на производстве край­ не скудны и решил не терять времени, учиться дальше и до­ биваться новых знаний. 1 ) этом году я решил учить­ ся в седьмом классе школы ра­ бочей молодежи, чтобы повто­ рить весь пройденный матери­ ал, а па будущий год сдать экзамены н поступить в инду­ стриальный техникум. Я убе­ дился, что без учебы, без об­ ширных знаний нельзя стать квалифицированным рабочим,- Теперь я читаю много книг и упорно готовлюсь к достижению поставленной цели. И. ТАНЕЕВ. Ж и т ь и работать без знаний нельзя В прошлом году я посту­ пила в пятый класс школы рабочей молодежи, но до­ вести учебу до конца года не пришлось. Трудно было одновременно работать и учиться, а помощи со сто­ роны никакой не было. И несмотря на трудности, те­ перь я жалею о том, что пропал год даром. После летних каникул Пришел долгожданный день. Завтра мы снова ся­ дем за парты, чтобы про­ должить учебу и подгото­ вить себя полезными работ­ никами для любимой Ро­ дины. Летом я не выезжала из поселка, но и здесь можно отдохнуть неплохо. Я счи­ таю, что провела лето с большой пользой для себя потому, что прочитала мно­ го произведений великих русских писателей Лермон­ това, П у ш к и н а , Гоголя, Горького. Кроме этого я по­ могала родителям по хозяй ­ ству. В этом году мы рас­ ширили огород, посадили картофеля и овощей много больше, чем в прошлом го ­ ду. И я часто работала в огороде, ухаживала за посе­ вами, наблюдала за расте­ ниями. У меня было и свободное время. Я посещала драма тнческий кружок, участво вала в других видах само деятельности. Драмкружок я не оставлю и во время учебы. Если правильно по строить режим дня, то вре мени для этого хватит. После летнего перерыва завтра мы снова соберемся все вместе. Каким радост ным будет этот день, В этом году я приложу все силы чтобы успешно закончить семилетку. Шура Хомутова, — ученица 7 класса. В школе светло и уютно ,Празднично выглядят свет просторные В этом году я снова за­ писалась в школу рабочей ( молодежи и приложу все (лые и комнаты усилия, чтобы довести до | классов. Чисто вымыты полы конца учебу. На работе я \ покрашены парты и доски—все убедилась что без знаний которые можно получить только в школе, работать на производстве с пользой нельзя. Т . Андреянова. как новое. Завтра сюда придут сотни учеников и сядут за пар­ ты. Здесь все готово к приему учащихся: достаточно тетрадей и учебников, много наглядных пособий. Районное совещание учителей С 26 по 28 августа в парт­ кабинете Р К ВКП (б ) прохо­ дило районное совещание учителей. G докладом об итогах работы школ за 1949 — 1950 годы и задачах на новый учебный год высту­ пил заведующий районным отделом народного образо­ вания тов. Казаринов. Сухие цифры, проценты и общие фразы преобладали в докладе тов. Казаринова, когда он говорил о работе школ за прошлый учебный год. Не было ни одного яркого примера, показываю­ щего высокое мастерство преподавания у ч и т е л я и глубокого анализа работы в целом по школам и попыток обобщения лучшего опыта работы. Докладчик не упо­ мянул о внеклассной работе учителей с учащимися, мало сказал об участии родите­ лей и общественности в де­ ле постановки воспитатель­ ной работы с детьми. На вопросы о связи школ с ро­ дителями, о количестве ком­ сомольцев в средней школе тов. Казаринов не смог ни­ чего определенного отве­ тить. Да и как он мог дать глубокий анализ работы школ и учителей, когда в ус родителями и обществен- школах бывал редко, уроки учителей посещал мало, во­ просами методической по­ мощи молодым учителям не занимался. Выступившие в прениях указывали на серьезные не­ достатки, которые имелись is работе районного отдела народного образования по руководству школами. Мно­ го затруднений встречали молодые учителя отдален­ ных школ. Особенно по ме­ тодическим вопросам у них были серьезные неполадки, не помощи со стороны Роно им не оказывалось, они бы­ ли предоставлены с ами м себе. В выступлениях участни­ ков совещания прямо ука зы ­ валось, что РОНО плохо осуществляет контроль над работой учителей и школ. Нередко уроки учителями проводились без надлежа­ щей подготовки, учебный материал не увязывался с современностью. Отсутствие контроля и методической по­ мощи приводило к сниже ностью. Имелись недостатки и в планировании учебного ма териала. Учительница Вере­ щагина указывает, что учи ­ теля начальных школ мало уделяют внимания закрепле­ нию учебного материала по отдельным, наиболее труд­ ным разделам программы. В прениях по докладу выступили директор Печенг­ ской семилетней школы Е. Ф. Бурмасова, учительница на­ чальной школы пос. Луа- стари Е. П . Черепанова, ди­ ректор Никельской средней школы А. С. Криницына, учительница начальной шко­ лы пос. Лиинахамари К . В. Верещагина и другие. У ч и т е л я обратились к Исполкому районного Сове­ та депутатов трудящихся с просьбой ходатайствовать перед вышестоящими орга­ низациями о выделении в состав районного отдела на­ родного образования школь­ ного инспектора. 28 августа проходила сек- Недостатки устранены шло качества уроков. В де-'ционная работа учителей по ле воспитательной работы ! планированию работы на школы плохо были связаны j новый учебный год. Повышенные обязательст­ ва строителей пред’явл яю т дополнительные требования и к руководителям строи­ тельства. О т них требуется правильная расстановка сил и четкая организация труда каждого рабочего, требует­ ся подготовить рабочее ме­ сто строителям и обеспе­ чи ть их необходимыми ма­ териалами. К сожалению, беспорядок в этих вопросах нередко вносит серьезные затруднения в строительных работах на участке строи­ тельства больничного го ­ родка. Та к 25 августа из-за о т­ сутствия блоков, гвоздей и других материалов бригада плотников тов. Цветкова не могла работать на основном участке и была переключена на второстепенные работы. А задержка в плотницких работах в свою очередь в ы ­ звала простой у каменщи­ ков, которые не могли рабо­ тать потому, что леса не бы­ ли построены. Работа бетон­ щиков в этот день также был^ сорвана. Никто не по­ заботился своевременно до­ ставить бетон для чердач­ ного перекрытия. Тяжело отразились непо­ ладки этого дня на строи­ тельстве. И строителям они помешали выполнить свои обязательства. Но руководи­ тели строительства из этого урока сделали необходимые выводы и принимают меры, чтобы подобные недостатки больше не повторялись. Рабочие, продолжая тру­ довую вахту мира, борются за то, чтобы успешно вы ­ полнить повышенные обяза­ тельства и досрочно выпол­ нить план строительства. В последующие дни произво­ дительность труда во всех бригадах заметно выросла. К 29 августа каменщики добились выполнения норм на 197 процентов, произво­ дительность труда у плотни­ ков возросла до 163 процен­ тов и у штукатуров ■— до 124 процентов. Высокопроиз­ водительно работают и под­ собники, обеспечивая всем необходимым для беспере­ бойной р а б о т ы специа­ листов. 3. Маслова. Курсы техминимума Большую часть коллектива i водственной работы в помощь ремонтной мастерской состав­ ляет молодежь. Молодые рабо­ чие, недавно прибывшие из ре­ месленных училищ, впервые включились в самостоятельную трудовую жизнь. Многие из них, повседневно повышая свои знания и деловую квалифика­ цию, уже работают самостоя­ тельно, выполняют и перевы­ полняют нормы выработки, f Постоянно занимаются повы­ шением своих деловых знаний и навыков из молодых рабочих тт. Абрамов, Климов, Степанов, Привалов, Фролов и другие. Но наряду с ними, часть рабочих на производстве отстает. Это отставание, главным образом, об‘ясняется слабой квалифика­ цией рабочих и путь преодо­ ления этих недостатков прежде всего лежит через школу тех­ минимума. В целях улучшения произ- молодым специалистам админи­ страция мастерской организует курсы техминимума по всем специальностям. Эти курсы по­ могут молодым рабочим попол­ нить своп теоретические зна­ ния и плодотворно применить их на практике. От рабочих требуется самое активное уча­ стие в работе курсов и допол­ нительная работа над собой. Надо помнить, что знания без труда не даются, что учиться нужно упорно п настойчиво. Пройдя курсы техминимума, молодые рабочие смогут не только усовершенствовать свои знания по уже имеющейся ква­ лификации, но и получить но­ вую специальность и тем са­ мым работать на производстве еще более производительно. Н. П. УСТИНОВ, — т ехнический руководитель м аст ерской. По поводу одного ответа В редакцию газеты «Со­ ветская Печенга» от заве­ дующего складом тов. Ва­ сильева поступила заметка, в которой он пишет о пороч­ ной практике работы группы грузчиков, возглавляемых мастером Ивановым. То в. Васильев пишет1, что мастер Иванов ввел в прак­ тику работы бригады при зазгрузке а в т о м а ш и н тяжеловесные грузы сбра­ сывать на резиновые ко­ леса. Применяя этот способ, бригада мастера Иванова бьет и ломает ценное обору­ дование. Таким образом за лет грузчиками во главе с мастером Ивановым, пов­ реждено и приведено в не­ годность разного имущества на 50 тысяч рублей. Нанося такой ущерб государству, тов. Иванов не только не несет никакой ответственно­ сти, но наоборот получает вознаграждение за «удар­ ную» «безаварийную» рабо­ ту. Он за эти п ять лет полу­ чил 20 тысяч рублей премии, I и в качестве ценных подар­ ков — радиоприемник, часы, кожаное пальто и т. д. Приводя ряд конкретных фактов поломанного и раз­ битого имущества по вине мастера Иванова, тов. Ва­ сильев с возмущением пи­ шет о том, как такой чело­ век может благополучно продолжать свои безобразия на этом участке работы. От редакции: Редакция обратилась к тов. Понизовскому с прось­ бой разобраться в этом воп­ росе, однако ответ получила явно неудовлетворительный. То в. Понизовский, оправды­ вая мастера Иванова по од­ ному вопросу, считает воз­ можным умолчать о всех других безобразиях мастера Иванова, которые повто­ ряются до последнего дня. Речь идет о конкретных фактах, а факты упрямая вещь. Редакция надеется, что этим вопросом займется прокурор, тогда придется отвечать по существу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz