Советская Печенга. 1950 г., август.

31 августа 1950 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 Выдающийся деятель партии и советского государства 2 года тому назад, 31 ав­ густа 1948 года, скончался один из выдающихся деяте­ лей партии и советского государства — Андрей Але­ ксандрович Жданов. Верный сын большевист­ ской партии, товарищ Ж да ­ нов посвятил всю жизнь беззаветной борьбе за дело коммунизма. А. А. Жданов родился в 1896 году в городе Мариу­ поле (ныне г. Жданов). Шестиадцатилетннм юно­ шей, находясь в Твери, он уже начал свою револю­ ционную деятельность, а в 1915 году стал членом боль­ шевистской партии. В годы первой мировой войны, будучи мобилизован­ ным в армию, тов. Жданов вел большевистскую про­ паганду среди солдат, уча­ ствовал в подготовке и про­ ведении социалистической революции на Урале, а в годы гражданской войны вел политическую работу в Красной Армии. С 1924 по 1Й34 год тов. Жданов возглавлял Горь­ ковскую партийную органи­ зацию. В эти годы Андрей Александрович вошел в то сталинское ядро большеви­ стской партии, которое пос­ ле смерти В. И. Ленина под руководством товарища Сталина отстояло и подняло еще выше ленинское знамя, сплотило партию и совет­ ский народ *вокруг заветов Ленина и привело нашу страну к победе социализма. На X IV с’езде партии (1925 г.) А. А. Жданов был избран кандидатом в члены Ц К ВКГТ(б), па X V I с’едде (1930 г.) — членом Ц К ВКП(б ), после X V II с'езда (1934 г.) — секретарем Ц К ВКП(б), кандидатом в чле­ ны Политбюро Ц К ВКП (б ), а п о с л е X V III с ’ е з д а (1939 г.) — членом Полит­ бюро Ц К ВКП (б ). С 1934 по 1944 год това­ рищ Жданов возглавлял ле­ нинградских большевиков. Здесь, в Ленинграде, с осо­ бой силой развернулся его яркий талант большевист­ ского организатора, борца за дальнейший под’ем со­ циалистической промышлен­ ности и сельского хозяйства, за развитие науки и кул ьту ­ ры Ленинграда и Ленин­ градской области. В годы Отечественной войны па тов. Жданова партия и советское прави­ тельство возложили органи­ зацию обороны г о р о д а Ленина. Выполняя указания великого Сталина, ленин­ градские большевики под руководством тов. Жданова стали душой обороны Ленин­ града. Защитники города показали величайшее муже­ ство и героизм, невиданную стойкость и веру в свои си­ лы. Под руководством тов. Жданова они отстояли го­ род-герой и осуществили Ценные предложения стахановцев А. А. ЖДАНОВ сталинский план разгрома врага под Ленинградом. Когда партия приступила к мирному строительству, А. А. Жданов все свои си­ лы направил на претворение в жизнь указаний партии и товарища Сталина о комму­ нистическом воспитании со­ ветского народа. Выступле­ ния и доклады тов. Ждано­ ва по вопросам философии, литературы и искусства я в ­ ляются важным вкладом в развитие марксистско-ленин­ ской теории, социалистиче­ ской культуры и искусства. Тов. Жданов неутомимо боролся за большевистскую партийность в науке, против проявления безидейности, беспринципности, аполитич­ ности в литературе и искус­ стве. Пламенный советский’ пат­ риот, тов. Жданов вел не­ примиримую борьбу против раболепия перед растленной буржуазной культурой За­ пада, постоянно подчерки­ вал величие советского строя, новой социалистиче­ ской морали, нового д у хо в­ ного облика советских лю ­ дей. «Каждый день, — гово­ рил он, — поднимает наш народ все выше и выше. Мы сегодня не те, что были вчера, и завтра будем не те, что были сегодня». Товарищ Жданов неустан­ но воспитывал советских людей в духе беззаветной преданности партии Ленина — Сталина. Он учил наши кадры принципиальному, партийному подходу в ре­ шении любых дел, больших и малых. Он указывал на величайшую роль критики и самокритики в дальнейшем укреплении нашего социа­ листического строительства. «То т, кто боится критики своей работы, — говорил он, — тот презренный трус, не достойный уважения со стороны народа». В своем докладе на фило­ софской д и с к у с с и и тов. Жданов блестяще обосно­ вал значение критики и са­ мокритики, как движущей силы развития нашего об­ щества. То в. Жданов активно уча­ ствовал в руководстве меж­ дународным рабочим дви ­ жением. Он внес большой вклад в дело сплочения де­ мократических сил против лагеря империалистической реакции. А. А. Жданов был неутомимым борцом за мир. «Силы, стоящие за мир, на­ столько значительны и ве­ лики, — подчеркивал он в ■своем докладе па совеща­ нии представителей комму­ нистических партий, — что если эти силы будут стой­ кими и твердыми в деле защиты мира, если они про­ я в я т выдержку п твердость, то планы агрессоров потер­ пят полный крах». Пламенный борец за дело коммунизма, товарищ Жда­ нов заслужил горячую лю­ бовь нашего народа. Вся его жизнь вдохновляет со­ ветских людей на самоот­ верженную борьбу за про­ цветание нашей могучей Родины, за построение ком­ мунизма в нашей стране. Став на трудовую вахту мира, коллективы предприятий изыс­ кивают новые пути увеличения производительности труда и ус-' к фешш производства.'Из среды коллективов выдвигаются нова­ торы и рационализаторы, кото­ рые свою творческую мысль и инициативу всецело направляют па новые трудовые достижения. Много рационализаторских предложений поступило от ста­ хановцев автотранспорта. Нап­ ример, слесарь Рубцов, наблю­ дай как заправка машин мас­ лом производится вручную, за­ дался целью усовершенствовать этот процесс. Он сконструиро­ вал специальный занравппк, с помощью которого ускорился процесс заправки в два с поло­ виной раза н значительно об­ легчился труд рабочих. По пред­ ложению Рубцова был усовер­ шенствован также процесс изго­ товления резинового клея. Чтобы испытать форсунку, приходилось устанавливать ее на автомашине. Б результате задерживалась машина и терял ценное время шофер. Шофер 11. 11. Щадрип сконструировал специальный стенд для такого испытании и сейчас этот про­ цесс производится без особых затруднений. Молодой рабочий — электрик Самсонов, изучая причины бы­ строго износа электропроводки в машинах, предложил изменить способ проводки так, чтобы про­ вода меньше подвергались из­ носу. Его предложение было принято. Внедрение его показа­ ло, что электропроводка на ма­ шинах содержится в исправно­ сти до шести месяцев, тогда как при старой системе провод­ ки требо 1 ался ремонт через каждые два месяца. Внедрение этого •предложения дает авто­ транспорту в год больше 7 ты ­ сяч рублей экономии. Раньше старые тормозные колодки выбрасывались на свал­ ку как негодные. В то ate время мы в них испытывали - большую нужду. По нредложе-^ ншо тов. Турикова с помощью особого приспособления старые колодки стали растачивать и снова применять в дело. Тов. Туриков внес еще ряд других предложений, осуществление которых также дает известную пользу. Денным является предложе­ ние тов. Семейкина, осущест­ вление которого помогает с большой точностью обтачивать коренные шейки коленчатого вала. Ценные предложения так­ же внесли тт. Ткач, Ларионову Гусев, и другие. Стахановцы автотранспортА| этом году внесли всего 42 ртг ционализаторских предложения. Из них тридцать предложений приняты и успешно внедряются в производство. Они помогают совершенствовать производствен­ ный процесс и добиваться но­ вых достижений на транспорте. А. Р. ФРОЛОВ. Лучше готовиться к зиме опма для работы автотран­ спорта является самым суровым ревизором. I I оттого, как тран­ спортники подготовят свое хо­ зяйство к работе в зимних ус­ ловиях, будет зависеть успех выполнения плана грузопере­ возок. Эту подготовку мы уже на­ чали и значительная работа по подготовке автотранспорта к зиме уже проведена. Значи­ тельно лучше, чем в прошлом году, подготовлено хозяйство с электроосвещением автомобилей, лучше, чем в прошлом году, обстоит дело с водительским составом. Мы имеем достаточно зимней спецодежды, заканчива­ ем ремонт и переоборудование служебных помещений. По ус­ покаиваться па этом мы не мо­ жем. Работал по подготовке к зиме в целом по автотранспорту идут медленно. Слабо выполняется план ме­ роприятий ко подготовке к зи­ ме в гараже. Автопарк не уком­ плектован зимним инвентарем: лопатами, целями протпвосколь- .-! спин, переносными лампами, оукспрпыми тростами-п т. д. Не.'.закопчено утепление кабин автомашин, не подготовлены! аккумуляторы. Заведующий га-1 ражом тов. Малышев мало про-' являет инициативы в решении этих вопросов. Медлит с проведением ремон­ та п утепления производствен­ ных помещении завхоз тов. Гу - ра. Бокс для тракторов и при­ цепов, шиномонтажная мастер- скан и другие помещения тре­ буют капитального ремонта, но этп работы не ведутси. Слабо боретси за выполнение меропри­ ятий по подготовке к зиме и заведующий мастерской по ре­ монту автомашин тов. Бело_ь сов. Далеко еще не подго тяЬ лено снегоочистительное оборр дование. Тревогу вызывает то обстоя­ тельство, что строители не ве­ дут работ по достройке гаража. Невыполнение строительных ра­ бот поставит автотранспорт в тяжелые условия работы в зим- ний период. Стахаповцы-водители автома­ шин коммунисты тт. Зимин, Бабкин, Долгобородов и Гудков взяли обязательства своими си­ лами подготовить автомашины и первыми получить паспорта готовности к зиме. Оип претво­ ряют в жизнь эти обязательст­ ва. Надо, чтобы это начинание стало достоянием всего коллек­ тива работников автотранспор- - f та, чтобы каждый рабочий проявил максимум заботы и инициативы в подготовке к зи­ ме своего рабочего места. Толь­ ко при этом условии ’ мы смо­ жем успешно подготовить свое хозяйство к зиме и обеспечить выполнение плана по грузопе­ ревозкам в зиму 1950 —51 го­ да. В. ТУРБА,— начальный автотранспортной базы. К и а о ф о с т и в а л ь !’. селах Ленинградской об- , и начался кинофестиваль, л< священный уборке урожая. Будет показано G0 художествен­ ных н документально-хроникаль­ ных п 50 специальных сельско­ хозяйственных фильмов. В райо- -+ ны области направлено 90 ки­ нопередвижек. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz