Советская Печенга. 1950 г., август.
31 августа 1950 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 Выдающийся деятель партии и советского государства 2 года тому назад, 31 ав густа 1948 года, скончался один из выдающихся деяте лей партии и советского государства — Андрей Але ксандрович Жданов. Верный сын большевист ской партии, товарищ Ж да нов посвятил всю жизнь беззаветной борьбе за дело коммунизма. А. А. Жданов родился в 1896 году в городе Мариу поле (ныне г. Жданов). Шестиадцатилетннм юно шей, находясь в Твери, он уже начал свою револю ционную деятельность, а в 1915 году стал членом боль шевистской партии. В годы первой мировой войны, будучи мобилизован ным в армию, тов. Жданов вел большевистскую про паганду среди солдат, уча ствовал в подготовке и про ведении социалистической революции на Урале, а в годы гражданской войны вел политическую работу в Красной Армии. С 1924 по 1Й34 год тов. Жданов возглавлял Горь ковскую партийную органи зацию. В эти годы Андрей Александрович вошел в то сталинское ядро большеви стской партии, которое пос ле смерти В. И. Ленина под руководством товарища Сталина отстояло и подняло еще выше ленинское знамя, сплотило партию и совет ский народ *вокруг заветов Ленина и привело нашу страну к победе социализма. На X IV с’езде партии (1925 г.) А. А. Жданов был избран кандидатом в члены Ц К ВКГТ(б), па X V I с’едде (1930 г.) — членом Ц К ВКП(б ), после X V II с'езда (1934 г.) — секретарем Ц К ВКП(б), кандидатом в чле ны Политбюро Ц К ВКП (б ), а п о с л е X V III с ’ е з д а (1939 г.) — членом Полит бюро Ц К ВКП (б ). С 1934 по 1944 год това рищ Жданов возглавлял ле нинградских большевиков. Здесь, в Ленинграде, с осо бой силой развернулся его яркий талант большевист ского организатора, борца за дальнейший под’ем со циалистической промышлен ности и сельского хозяйства, за развитие науки и кул ьту ры Ленинграда и Ленин градской области. В годы Отечественной войны па тов. Жданова партия и советское прави тельство возложили органи зацию обороны г о р о д а Ленина. Выполняя указания великого Сталина, ленин градские большевики под руководством тов. Жданова стали душой обороны Ленин града. Защитники города показали величайшее муже ство и героизм, невиданную стойкость и веру в свои си лы. Под руководством тов. Жданова они отстояли го род-герой и осуществили Ценные предложения стахановцев А. А. ЖДАНОВ сталинский план разгрома врага под Ленинградом. Когда партия приступила к мирному строительству, А. А. Жданов все свои си лы направил на претворение в жизнь указаний партии и товарища Сталина о комму нистическом воспитании со ветского народа. Выступле ния и доклады тов. Ждано ва по вопросам философии, литературы и искусства я в ляются важным вкладом в развитие марксистско-ленин ской теории, социалистиче ской культуры и искусства. Тов. Жданов неутомимо боролся за большевистскую партийность в науке, против проявления безидейности, беспринципности, аполитич ности в литературе и искус стве. Пламенный советский’ пат риот, тов. Жданов вел не примиримую борьбу против раболепия перед растленной буржуазной культурой За пада, постоянно подчерки вал величие советского строя, новой социалистиче ской морали, нового д у хо в ного облика советских лю дей. «Каждый день, — гово рил он, — поднимает наш народ все выше и выше. Мы сегодня не те, что были вчера, и завтра будем не те, что были сегодня». Товарищ Жданов неустан но воспитывал советских людей в духе беззаветной преданности партии Ленина — Сталина. Он учил наши кадры принципиальному, партийному подходу в ре шении любых дел, больших и малых. Он указывал на величайшую роль критики и самокритики в дальнейшем укреплении нашего социа листического строительства. «То т, кто боится критики своей работы, — говорил он, — тот презренный трус, не достойный уважения со стороны народа». В своем докладе на фило софской д и с к у с с и и тов. Жданов блестяще обосно вал значение критики и са мокритики, как движущей силы развития нашего об щества. То в. Жданов активно уча ствовал в руководстве меж дународным рабочим дви жением. Он внес большой вклад в дело сплочения де мократических сил против лагеря империалистической реакции. А. А. Жданов был неутомимым борцом за мир. «Силы, стоящие за мир, на столько значительны и ве лики, — подчеркивал он в ■своем докладе па совеща нии представителей комму нистических партий, — что если эти силы будут стой кими и твердыми в деле защиты мира, если они про я в я т выдержку п твердость, то планы агрессоров потер пят полный крах». Пламенный борец за дело коммунизма, товарищ Жда нов заслужил горячую лю бовь нашего народа. Вся его жизнь вдохновляет со ветских людей на самоот верженную борьбу за про цветание нашей могучей Родины, за построение ком мунизма в нашей стране. Став на трудовую вахту мира, коллективы предприятий изыс кивают новые пути увеличения производительности труда и ус-' к фешш производства.'Из среды коллективов выдвигаются нова торы и рационализаторы, кото рые свою творческую мысль и инициативу всецело направляют па новые трудовые достижения. Много рационализаторских предложений поступило от ста хановцев автотранспорта. Нап ример, слесарь Рубцов, наблю дай как заправка машин мас лом производится вручную, за дался целью усовершенствовать этот процесс. Он сконструиро вал специальный занравппк, с помощью которого ускорился процесс заправки в два с поло виной раза н значительно об легчился труд рабочих. По пред ложению Рубцова был усовер шенствован также процесс изго товления резинового клея. Чтобы испытать форсунку, приходилось устанавливать ее на автомашине. Б результате задерживалась машина и терял ценное время шофер. Шофер 11. 11. Щадрип сконструировал специальный стенд для такого испытании и сейчас этот про цесс производится без особых затруднений. Молодой рабочий — электрик Самсонов, изучая причины бы строго износа электропроводки в машинах, предложил изменить способ проводки так, чтобы про вода меньше подвергались из носу. Его предложение было принято. Внедрение его показа ло, что электропроводка на ма шинах содержится в исправно сти до шести месяцев, тогда как при старой системе провод ки требо 1 ался ремонт через каждые два месяца. Внедрение этого •предложения дает авто транспорту в год больше 7 ты сяч рублей экономии. Раньше старые тормозные колодки выбрасывались на свал ку как негодные. В то ate время мы в них испытывали - большую нужду. По нредложе-^ ншо тов. Турикова с помощью особого приспособления старые колодки стали растачивать и снова применять в дело. Тов. Туриков внес еще ряд других предложений, осуществление которых также дает известную пользу. Денным является предложе ние тов. Семейкина, осущест вление которого помогает с большой точностью обтачивать коренные шейки коленчатого вала. Ценные предложения так же внесли тт. Ткач, Ларионову Гусев, и другие. Стахановцы автотранспортА| этом году внесли всего 42 ртг ционализаторских предложения. Из них тридцать предложений приняты и успешно внедряются в производство. Они помогают совершенствовать производствен ный процесс и добиваться но вых достижений на транспорте. А. Р. ФРОЛОВ. Лучше готовиться к зиме опма для работы автотран спорта является самым суровым ревизором. I I оттого, как тран спортники подготовят свое хо зяйство к работе в зимних ус ловиях, будет зависеть успех выполнения плана грузопере возок. Эту подготовку мы уже на чали и значительная работа по подготовке автотранспорта к зиме уже проведена. Значи тельно лучше, чем в прошлом году, подготовлено хозяйство с электроосвещением автомобилей, лучше, чем в прошлом году, обстоит дело с водительским составом. Мы имеем достаточно зимней спецодежды, заканчива ем ремонт и переоборудование служебных помещений. По ус покаиваться па этом мы не мо жем. Работал по подготовке к зиме в целом по автотранспорту идут медленно. Слабо выполняется план ме роприятий ко подготовке к зи ме в гараже. Автопарк не уком плектован зимним инвентарем: лопатами, целями протпвосколь- .-! спин, переносными лампами, оукспрпыми тростами-п т. д. Не.'.закопчено утепление кабин автомашин, не подготовлены! аккумуляторы. Заведующий га-1 ражом тов. Малышев мало про-' являет инициативы в решении этих вопросов. Медлит с проведением ремон та п утепления производствен ных помещении завхоз тов. Гу - ра. Бокс для тракторов и при цепов, шиномонтажная мастер- скан и другие помещения тре буют капитального ремонта, но этп работы не ведутси. Слабо боретси за выполнение меропри ятий по подготовке к зиме и заведующий мастерской по ре монту автомашин тов. Бело_ь сов. Далеко еще не подго тяЬ лено снегоочистительное оборр дование. Тревогу вызывает то обстоя тельство, что строители не ве дут работ по достройке гаража. Невыполнение строительных ра бот поставит автотранспорт в тяжелые условия работы в зим- ний период. Стахаповцы-водители автома шин коммунисты тт. Зимин, Бабкин, Долгобородов и Гудков взяли обязательства своими си лами подготовить автомашины и первыми получить паспорта готовности к зиме. Оип претво ряют в жизнь эти обязательст ва. Надо, чтобы это начинание стало достоянием всего коллек тива работников автотранспор- - f та, чтобы каждый рабочий проявил максимум заботы и инициативы в подготовке к зи ме своего рабочего места. Толь ко при этом условии ’ мы смо жем успешно подготовить свое хозяйство к зиме и обеспечить выполнение плана по грузопе ревозкам в зиму 1950 —51 го да. В. ТУРБА,— начальный автотранспортной базы. К и а о ф о с т и в а л ь !’. селах Ленинградской об- , и начался кинофестиваль, л< священный уборке урожая. Будет показано G0 художествен ных н документально-хроникаль ных п 50 специальных сельско хозяйственных фильмов. В райо- -+ ны области направлено 90 ки нопередвижек. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz