Советская Печенга. 1950 г., август.

17 августа 1950 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 „ У ч и т ь с я , Учиться никогда | не поздно В Сталинской Конституции золотыми буквами записано, что кос граждане нашей страны имеют право па образование. Для того, чтобы этим нравом могли воспользоваться люди нашей страны, создана широ­ кая сеть школ, высших учеб­ ных заведений, имеются заоч­ ные отделения при техникумах, институтах, вечерние школы рабочей молодежи н т. д. Для знаний открыта широкая доро­ га. Каждый сознательный граж­ данин нашей страны стремится к науке, ибо не учиться в на­ ше время, когда наука и тех­ ника двигается вперед гигант­ скими шагами, это значит от­ ставать от жизни. Великая Отечественная вой­ на некоторым юношам н де­ вушкам помешала закончить техникумы, институты, учиться дальше. К примеру, я в 1941 году закончил среднюю школу и пошел па фронт, на защиту Родины. Некоторые из молоде­ жи так думают: «Если война учиться помешала, то теперь уже поздно ораться за книгу». Неправильно рассуждают такие товарищи. Учиться никогда не поздно. Несмотря па то, что прошло немало времени с тех пор, как я закончил среднюю школу, но и 1948 году я ус ношпо сдал экзамены на заоч пое отделение во Всесоюзный институт торговли н до сих пор учусь. В конце текущего года я буду сдавать экзамены за четвертый курс. Я убедился, что только знания помогают в практической работе, в жизни, помогают яснее осмысливать все события, происходящие в мире. А. Я. В У Р Д О В ,- студент 4 -г о нурса Всесоюзного заочного института торговли. С призывом К молодежи у ч и т ь с я и учитье (8. И, ЛЕНИН) Решение комсомольского собрания ие выполнено На днях комсомольцы жи- лнщпо - коммунального отдела на собрании обсудили решение. Тфшшюе на V ili пленуме рай­ онного комитета ВЛКСМ, в ко­ тором были отмечены серьез­ ные недостатка в деле органа- ■девять штук, зацнн социалистического сорев-! грузке доски новация среди молодежи. Комсомольцы инлнщпо- ком муналыюго также вон отдела на собрании Ворохни. плохо борются за экономию ма- _ териала. 12 августа он рабо­ тал па ремонте пола в доме. Из целого воза привезенной шпунтовки он смог выбрать доброкачественных досок только так как при раз- не складывались, а сбрасывались. Такие случаи не единичны,—так заявил тов. Москва. Научные сотрудники Главного ботанического сада Академии наук СССР, под руководством члена - корреспондента Академии наук СССР II. А. Баранова ведут большую работу но продвижению эвкалипта в новые, более северные районы страны. В настоящее время в оранжереях сада выращивается 150 е и д о в эв­ калипта, что составляет о к о л о трети всех существующих на земле видов этой ценнейшей культуры. Основной задачей является полу­ чение новых, более морозоустойчивых видов эвкалипта. Из полу­ ченных советскими учеными новых форм эвкалипта в этом году будет заложена эвкалиптовая роща в Сочи. На снимке: в оранжерее ботанического сада. Член-коррес- пондепт Академии наук СССР П. А. Баранов и старший садовод Ч. А. Сигналова осматривают 2'/о месячные эвкалипты. Хочу получить высшее педагогическое образование В '1930 году я получила среднее педагогическое образо­ вание Когда меня выдвинули на работу заведующей район­ ным отделом народного образо­ вания, я поняла, что знаний у меня еще похватает. Решила твердо: учиться дальше, чтобы получить высшее педагогичес­ кое” образование. Но обстоя­ тельства так сложились, что пришлось учиться только на заочном отделении, без отрыва от основной работы. Таким об­ разом, я закончила два курса Свердловского педагогического института. Сейчас я учусь на третьем курсе Ленинградского педагоги­ ческого института. Следует ска­ зать, что работать и учиться —нелегко. Но страстное жела- легко не дается. Впоследствии труды, затраченные сейчас, пе- сомненпо окупятся. Как бы ие было трудно, но я решила во что бы то ни стало закончить институт. 15 текущем году я успешно в те­ чение года сдавала все конт­ рольные работы и получала от­ личные оценки. Приходилось заниматься вечерами, после своей основной работы. Систе­ матические занятия—это необ­ ходимое условие для заочника. Недавно я приехала из инсти­ тута, где сдавала зачеты и эк­ замены. По основным предме­ там я получила отличные оцен­ ки. Учеба в институте мне по­ могла в моей практической ра­ боте. Я заметно ощущаю, как юсу развертывания социалистического соревнования уделили огромное внимание. Па предыдущем комсомоль­ ском собрании было принято решение—всей молодежи отдела стать на стахановскую вахту мира н взять новые повышен­ ные обязательства. На собра­ нии выступила комсомольцы тт. Коровин, Баландин и другие и здесь же взяли на себя конк­ ретные обязательства. Па этом дело и закончилось. Решение было принято, члены комсомольского бюро успокои­ лись. Как молодежь выполняет свои социалистические обяза­ тельства, создаются ли условия для высокопроизводительной ра­ боты, оказывают ли помощь молодежи мастера и руководите­ ли предприятия—этими вопро­ сами комсомольская организа­ ция ие занималась. Не удиви­ тельно поэтому, что секретарь комсомольской организации тов. Сальников в своем выступлении о ходе социалистического сорев- Все комсомольцы были воз­ мущены выступлением на соб­ рании секретаря партийной ор­ ганизации тов. Воронова, ко­ торый заявил, что неправильно делают комсомольцы, в частно­ сти, представитель р а й к о м а ВЛКСМ, что критикуют секре­ таря комсомольской организа­ ции тов. Сальникова. Этим они компроментируют, якобы, сек­ ретаря комсомольской организа­ ции,—как заявил тов. Воронов. Очень жаль, что ни один комсомолец не выступил с кри­ тикой в адрес самого тов. Во­ ронова, а также партийной ор­ ганизации жилащно-коммуналь ного отдела, которые не оказы вают конкретной помощи моло­ дежи в организации социали­ стического соревнования, не по­ могают наладить внутрисоюзную работу. А следовало бы! Так как коммунисты жилищно-ком­ мунального отдела удалились от комсомольской организации. Секретарь партийной органпза- ■а. помою, среди молодежи ж н щ - j ™ ™ - Вороно^ “ е™ л ™ ! ; 1 _ щи на данном собрании оказал После того, как я закончила семь классов неполной средней школы, поступила на работу, так как дальше учиться не позволяли материальные усло­ вия. Семь классов—образование небольшое, во всяком случае для меня этого было недоста­ точно. В 1949 году я поступи­ ла на работу техническим сек­ ретарем и решила одновременно учиться в вечерней школе ра­ бочей молодежи. Я ужо закончила восьмой класс и перешла в девятый. Успешным занятиям в школе помогали систематическое посе­ щение уроков, добросовестная подготовка к урокам, внима­ тельность во время объяснения нового материала. Я вступила в члены ВЛКСМ. Комсомолец должен систематически новы • шать свой общеобразовательный п политический уровень. Учить­ ся—это мой долг. Я решила закончить среднююшколу. При­ зываю всю молодежь поселка последовать моему примеру и посещать вечернюю школу. Е. ЦАРЕВА,— ученица 9-го нласса вечерней шко­ лы раСочей молодеми, пие знать больше, изучать по-1 пополняется мой багаж знаний, вые науки, повысить свой об- j что помогает проводить в школе уроки па щеобразовательный уровень зас­ тавляет преодолевать все труд­ ности. Да ведь все хорошее более высоком уровне. А. С. ИРИНИЦЫНЙ, — дирент ор средней ш нолы . Наше право и обязанность по-коммунального отдела огра кичился скудными фразами: «Работали хорошо, экономили материал...» И ни одного кон­ кретного примера в выступле­ нии секретаря комсомольской организации! Выступление тов. Сальникова дополнили сами ком­ сомольцы, которые также кри­ тиковала и самого тов. Сальни­ кова, не интересующегося ра­ ботой молодежи. Комсомольцы-штукатуры го­ ворили, что их обеспечивают зачастую недоброкачественным материалом, что снижает про­ изводительность труда. Боль­ шинство рабочих плохо борется за культуру и чистоту на про­ изводстве. Например, тов. Усти­ нов не убирает за собой рабо­ чее место. Столяр тов. Ворохпн рассказал, что на производстве Пам, молодежи, предоставле­ но право на образование. Но это не только право, по и обя­ занность. Каждый юноша, де­ вушка нашей страны должны быть грамотными, обязаны пов­ седневно повышать свой обще­ образовательный уровень. Без знаний мы ие сумеем прийти к заветной цели нашего обще­ ства-коммунизму. Я работаю дезинфектором в эпндстапцпи. Но мое желание —повышать квалификацию, а не оставаться всю жизнь на работе дезинфектора. Вот поче­ му я без отрыва от производ­ ства стала учиться в вечерней школе рабочей молодежи. В прошлом году я закончила семь классов и перешла в восьмой. Но пройдет время и я уверена, что я получу высшее образова­ ние. Для этого открыты широ­ кие дороги в нашей стране. П. ЕЛИСЕЕВА, — дезинф ентор. Моя мечта В 1948 году я закончила телп «Бытовик». Сейчас рабо­ начальную школу, Но когда таю уже самостоятельно маете- стала работать, то твердо ре-, ром. Систематически с нроиз шила повышать свой общеоб- Jводствеииым заданием справ разовательный уровень. Я ста- ляюеь. ла ходить в вечернюю школу ,г рабочей молодежи. В прошлом! 11 1,сшпла закончить семь учебном годуя успешно з а к о н - и о с т у и п т ь ^ чила пятый класс и перешла в | 10 ж “ • я } шестой. На работе я также не !щ v в числе последних. Вначале ра комсомольцам «медвежью» ус­ лугу, неправильно ориентируя их на зажим критики и само­ критики. Но молодежь жилищно-ком­ мунального отдела не мирится с недостатками, и правильно сделали комсомольцы, что на комсомольском собрании они выступали с резкой, но прин­ ципиальной критикой всех не­ достатков. Хорошо они сделают, если сейчас же примут все ме- 'ры для устранения - этих недеЙ!, статков, потребуют от руково­ дителей предприятия и партий­ ной организации помочь им в создании условий для разверты­ вания действенного социалисти­ ческого соревнования за свои повышенные обязательства. 3 . КУЗНЕЦОВ А. Трудовые дела молодых рабочих ботала ученицей мастера в ар- s. Х АИЫ 103А ,- промартели -раоот ница .Бытовин *. С большим трудовым под‘е- мом работают комсомольцы и молодежь в дни стахановской вахты мира. Молодые рабочие ежедневно рапортуют о новых достижениях в труде. Ставая на вахту ми ра, комсомольско-молодежная брига­ да маляров под руководством тов. Чашкпна дала слово вне рабочее время произвести ре­ монт в здании средней школы. Рабочие трудились по-стаханов­ ски в прошлом месяце п произ­ водственное задание выполнили на 195 процентов. Кроме того, закончили все малярные рабо­ ты в школе. Токарь тов. Соколов и шли­ фовальщик тов. Привалов, став на стахановскую вахту мира, вв и л повышенные соцпалисти- чw/кае обязательства. - Стахановским трудом мы будем укреплять мир во всем мире,— заявили они, подписы­ вая Воззвание Постоянного комитета защиты мира. Изыс­ кивая возможности повысить производительность труда, моло­ дые рабочие обращались за со­ ветом к квалифицированным рабочим. В результате упорно- > го труда токарь тов. Соколов и шлифовальщик тов. Привалов в прошлом месяце выполнили по две нормы. Сейчас они трудятся с таким же нод‘емом. Мастер строительного участ­ ка тов. Куталаев рассказывает: —Молодые строители, недав­ но пришедшие на производство, успешно выполняют свои социа­ листические обязательства. На­ пример, каменщики тт. Климов и Попов, несмотря на то, что имеют небольшой практический опыт, работают хорошо. Каменщики ежедневно пере­ выполняют производственные-* нормы в два раза. 3 . БУРОВИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz