Советская Печенга. 1950 г., август.
17 августа 1950 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 „ У ч и т ь с я , Учиться никогда | не поздно В Сталинской Конституции золотыми буквами записано, что кос граждане нашей страны имеют право па образование. Для того, чтобы этим нравом могли воспользоваться люди нашей страны, создана широ кая сеть школ, высших учеб ных заведений, имеются заоч ные отделения при техникумах, институтах, вечерние школы рабочей молодежи н т. д. Для знаний открыта широкая доро га. Каждый сознательный граж данин нашей страны стремится к науке, ибо не учиться в на ше время, когда наука и тех ника двигается вперед гигант скими шагами, это значит от ставать от жизни. Великая Отечественная вой на некоторым юношам н де вушкам помешала закончить техникумы, институты, учиться дальше. К примеру, я в 1941 году закончил среднюю школу и пошел па фронт, на защиту Родины. Некоторые из молоде жи так думают: «Если война учиться помешала, то теперь уже поздно ораться за книгу». Неправильно рассуждают такие товарищи. Учиться никогда не поздно. Несмотря па то, что прошло немало времени с тех пор, как я закончил среднюю школу, но и 1948 году я ус ношпо сдал экзамены на заоч пое отделение во Всесоюзный институт торговли н до сих пор учусь. В конце текущего года я буду сдавать экзамены за четвертый курс. Я убедился, что только знания помогают в практической работе, в жизни, помогают яснее осмысливать все события, происходящие в мире. А. Я. В У Р Д О В ,- студент 4 -г о нурса Всесоюзного заочного института торговли. С призывом К молодежи у ч и т ь с я и учитье (8. И, ЛЕНИН) Решение комсомольского собрания ие выполнено На днях комсомольцы жи- лнщпо - коммунального отдела на собрании обсудили решение. Тфшшюе на V ili пленуме рай онного комитета ВЛКСМ, в ко тором были отмечены серьез ные недостатка в деле органа- ■девять штук, зацнн социалистического сорев-! грузке доски новация среди молодежи. Комсомольцы инлнщпо- ком муналыюго также вон отдела на собрании Ворохни. плохо борются за экономию ма- _ териала. 12 августа он рабо тал па ремонте пола в доме. Из целого воза привезенной шпунтовки он смог выбрать доброкачественных досок только так как при раз- не складывались, а сбрасывались. Такие случаи не единичны,—так заявил тов. Москва. Научные сотрудники Главного ботанического сада Академии наук СССР, под руководством члена - корреспондента Академии наук СССР II. А. Баранова ведут большую работу но продвижению эвкалипта в новые, более северные районы страны. В настоящее время в оранжереях сада выращивается 150 е и д о в эв калипта, что составляет о к о л о трети всех существующих на земле видов этой ценнейшей культуры. Основной задачей является полу чение новых, более морозоустойчивых видов эвкалипта. Из полу ченных советскими учеными новых форм эвкалипта в этом году будет заложена эвкалиптовая роща в Сочи. На снимке: в оранжерее ботанического сада. Член-коррес- пондепт Академии наук СССР П. А. Баранов и старший садовод Ч. А. Сигналова осматривают 2'/о месячные эвкалипты. Хочу получить высшее педагогическое образование В '1930 году я получила среднее педагогическое образо вание Когда меня выдвинули на работу заведующей район ным отделом народного образо вания, я поняла, что знаний у меня еще похватает. Решила твердо: учиться дальше, чтобы получить высшее педагогичес кое” образование. Но обстоя тельства так сложились, что пришлось учиться только на заочном отделении, без отрыва от основной работы. Таким об разом, я закончила два курса Свердловского педагогического института. Сейчас я учусь на третьем курсе Ленинградского педагоги ческого института. Следует ска зать, что работать и учиться —нелегко. Но страстное жела- легко не дается. Впоследствии труды, затраченные сейчас, пе- сомненпо окупятся. Как бы ие было трудно, но я решила во что бы то ни стало закончить институт. 15 текущем году я успешно в те чение года сдавала все конт рольные работы и получала от личные оценки. Приходилось заниматься вечерами, после своей основной работы. Систе матические занятия—это необ ходимое условие для заочника. Недавно я приехала из инсти тута, где сдавала зачеты и эк замены. По основным предме там я получила отличные оцен ки. Учеба в институте мне по могла в моей практической ра боте. Я заметно ощущаю, как юсу развертывания социалистического соревнования уделили огромное внимание. Па предыдущем комсомоль ском собрании было принято решение—всей молодежи отдела стать на стахановскую вахту мира н взять новые повышен ные обязательства. На собра нии выступила комсомольцы тт. Коровин, Баландин и другие и здесь же взяли на себя конк ретные обязательства. Па этом дело и закончилось. Решение было принято, члены комсомольского бюро успокои лись. Как молодежь выполняет свои социалистические обяза тельства, создаются ли условия для высокопроизводительной ра боты, оказывают ли помощь молодежи мастера и руководите ли предприятия—этими вопро сами комсомольская организа ция ие занималась. Не удиви тельно поэтому, что секретарь комсомольской организации тов. Сальников в своем выступлении о ходе социалистического сорев- Все комсомольцы были воз мущены выступлением на соб рании секретаря партийной ор ганизации тов. Воронова, ко торый заявил, что неправильно делают комсомольцы, в частно сти, представитель р а й к о м а ВЛКСМ, что критикуют секре таря комсомольской организа ции тов. Сальникова. Этим они компроментируют, якобы, сек ретаря комсомольской организа ции,—как заявил тов. Воронов. Очень жаль, что ни один комсомолец не выступил с кри тикой в адрес самого тов. Во ронова, а также партийной ор ганизации жилащно-коммуналь ного отдела, которые не оказы вают конкретной помощи моло дежи в организации социали стического соревнования, не по могают наладить внутрисоюзную работу. А следовало бы! Так как коммунисты жилищно-ком мунального отдела удалились от комсомольской организации. Секретарь партийной органпза- ■а. помою, среди молодежи ж н щ - j ™ ™ - Вороно^ “ е™ л ™ ! ; 1 _ щи на данном собрании оказал После того, как я закончила семь классов неполной средней школы, поступила на работу, так как дальше учиться не позволяли материальные усло вия. Семь классов—образование небольшое, во всяком случае для меня этого было недоста точно. В 1949 году я поступи ла на работу техническим сек ретарем и решила одновременно учиться в вечерней школе ра бочей молодежи. Я ужо закончила восьмой класс и перешла в девятый. Успешным занятиям в школе помогали систематическое посе щение уроков, добросовестная подготовка к урокам, внима тельность во время объяснения нового материала. Я вступила в члены ВЛКСМ. Комсомолец должен систематически новы • шать свой общеобразовательный п политический уровень. Учить ся—это мой долг. Я решила закончить среднююшколу. При зываю всю молодежь поселка последовать моему примеру и посещать вечернюю школу. Е. ЦАРЕВА,— ученица 9-го нласса вечерней шко лы раСочей молодеми, пие знать больше, изучать по-1 пополняется мой багаж знаний, вые науки, повысить свой об- j что помогает проводить в школе уроки па щеобразовательный уровень зас тавляет преодолевать все труд ности. Да ведь все хорошее более высоком уровне. А. С. ИРИНИЦЫНЙ, — дирент ор средней ш нолы . Наше право и обязанность по-коммунального отдела огра кичился скудными фразами: «Работали хорошо, экономили материал...» И ни одного кон кретного примера в выступле нии секретаря комсомольской организации! Выступление тов. Сальникова дополнили сами ком сомольцы, которые также кри тиковала и самого тов. Сальни кова, не интересующегося ра ботой молодежи. Комсомольцы-штукатуры го ворили, что их обеспечивают зачастую недоброкачественным материалом, что снижает про изводительность труда. Боль шинство рабочих плохо борется за культуру и чистоту на про изводстве. Например, тов. Усти нов не убирает за собой рабо чее место. Столяр тов. Ворохпн рассказал, что на производстве Пам, молодежи, предоставле но право на образование. Но это не только право, по и обя занность. Каждый юноша, де вушка нашей страны должны быть грамотными, обязаны пов седневно повышать свой обще образовательный уровень. Без знаний мы ие сумеем прийти к заветной цели нашего обще ства-коммунизму. Я работаю дезинфектором в эпндстапцпи. Но мое желание —повышать квалификацию, а не оставаться всю жизнь на работе дезинфектора. Вот поче му я без отрыва от производ ства стала учиться в вечерней школе рабочей молодежи. В прошлом году я закончила семь классов и перешла в восьмой. Но пройдет время и я уверена, что я получу высшее образова ние. Для этого открыты широ кие дороги в нашей стране. П. ЕЛИСЕЕВА, — дезинф ентор. Моя мечта В 1948 году я закончила телп «Бытовик». Сейчас рабо начальную школу, Но когда таю уже самостоятельно маете- стала работать, то твердо ре-, ром. Систематически с нроиз шила повышать свой общеоб- Jводствеииым заданием справ разовательный уровень. Я ста- ляюеь. ла ходить в вечернюю школу ,г рабочей молодежи. В прошлом! 11 1,сшпла закончить семь учебном годуя успешно з а к о н - и о с т у и п т ь ^ чила пятый класс и перешла в | 10 ж “ • я } шестой. На работе я также не !щ v в числе последних. Вначале ра комсомольцам «медвежью» ус лугу, неправильно ориентируя их на зажим критики и само критики. Но молодежь жилищно-ком мунального отдела не мирится с недостатками, и правильно сделали комсомольцы, что на комсомольском собрании они выступали с резкой, но прин ципиальной критикой всех не достатков. Хорошо они сделают, если сейчас же примут все ме- 'ры для устранения - этих недеЙ!, статков, потребуют от руково дителей предприятия и партий ной организации помочь им в создании условий для разверты вания действенного социалисти ческого соревнования за свои повышенные обязательства. 3 . КУЗНЕЦОВ А. Трудовые дела молодых рабочих ботала ученицей мастера в ар- s. Х АИЫ 103А ,- промартели -раоот ница .Бытовин *. С большим трудовым под‘е- мом работают комсомольцы и молодежь в дни стахановской вахты мира. Молодые рабочие ежедневно рапортуют о новых достижениях в труде. Ставая на вахту ми ра, комсомольско-молодежная брига да маляров под руководством тов. Чашкпна дала слово вне рабочее время произвести ре монт в здании средней школы. Рабочие трудились по-стаханов ски в прошлом месяце п произ водственное задание выполнили на 195 процентов. Кроме того, закончили все малярные рабо ты в школе. Токарь тов. Соколов и шли фовальщик тов. Привалов, став на стахановскую вахту мира, вв и л повышенные соцпалисти- чw/кае обязательства. - Стахановским трудом мы будем укреплять мир во всем мире,— заявили они, подписы вая Воззвание Постоянного комитета защиты мира. Изыс кивая возможности повысить производительность труда, моло дые рабочие обращались за со ветом к квалифицированным рабочим. В результате упорно- > го труда токарь тов. Соколов и шлифовальщик тов. Привалов в прошлом месяце выполнили по две нормы. Сейчас они трудятся с таким же нод‘емом. Мастер строительного участ ка тов. Куталаев рассказывает: —Молодые строители, недав но пришедшие на производство, успешно выполняют свои социа листические обязательства. На пример, каменщики тт. Климов и Попов, несмотря на то, что имеют небольшой практический опыт, работают хорошо. Каменщики ежедневно пере выполняют производственные-* нормы в два раза. 3 . БУРОВИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz