Советская Печенга. 1950 г., апрель.
3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 0 апреля 1950 г о д . 8 * О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В О жителей пос. Никель, проживающих по улице Микояна Большевистская партия п Советское правительство уделяли и уделяют большое внимание улучшению быта трудящихся. По плану послевоенной сталинской пятилетки сделаны большие затраты на благоустройство городов и поселков страны. Мы, жители поселка Никель, также хотим, чтобы посел ки нашего молодого района были благоустроенными и куль турными. Этого можно добиться при условии, если все жители активно включатся в борьбу за наведение чистоты п порядка. Мы, жители домов №№ 14-а, 14, 16-а, 16 улицы Микояна произвели своими силами уборку территории около своих домов, очистили улицы от мусора и нечистот п обязуемся в течение года поддерживать чистоту на близлежащей территория домов. При очистке территорий мы находили, необходимые для про изводства строительные и ремонтные работы, камень, кирпичи. Собирая этот материал, мы понимали, что этим способствуем снижению затрат на ремонт жилого фонда. Мы обращаемся к трудящимся Печенгского райопа после довать нашему приме] у и принять активное участие в благо устройстве поселков. Шильцы домов №№ 14, 14-а, 16, 1 6 -а ,—И. САФОНОВ, В. ШИН КОВОКИЙ, И. ВЕРШИНИН, Е. САФОНОВ, Н. ЦЫГАНКОВ, Р. ФРОЛОВА М. КИСЕЛЕВА, И. ПЛАКСНН, Я. КУЗНЕЦОВ, A. MACЛ03 А. Шдере дорогу механизмам на етрсшельстве Большую и трудоемкую ра боту предстоит проделать в этом году строителям. Мы долж ны. выстроить главный корпус больничного городка, котельную и достроить каменный трех вального помещения. Чтобы об легчить труд по доставке бло ков и дру;пх материалов по строена эстакада, на которой проложены пути для вагонеток Таким образом вагонетки под этажный дом по Гвардейскому j ходят к месту работы камен проспекту. Чтобы справиться с' щиков исних пожолобу спуска- этой задачей, нужно ввести в ются блоки и другие материалы строй все механизмы и прпспо- необходимые для строительства собления, облегчающие и уско- Все это дало возможность ряющие труд рабочих, поднять значительно повысить произво- темпы строительных работ, дительность труда. Каменщикп Творческая мысль у стаханов цев в этом отношении работает неплохо. Отдельные виды ра бот в процессе строительства постоянно совершенствуются. Сейчас на строительной пло щадке ведутся земляные рабо ты: роется котлован под фун дамент, общая площадь которо го превышает 1000 квадрат ных метров. Следовательно нуж но поднять около 5 тысяч ку бометров грунта. Здесь рабо тает экскаватор. Он заменяет труд многих рабочих. К экска ватору подведены узкоколейные пути, по которым на вагонет ках отвозится грунт в сторону. В последствии этот грунт пой дет на планировку площадки вокруг здания. Все земляные работы выполняет комплексная бригада тов. Щебелева. Вслед за землекопами брига ды тов. Щебелева идет женская бригада тов. 'Гориной. Она про кладывает траншеи, подготов ляет место работы бетонщикам. В помощь женской бригаде приданы два транспортера и отбивные молотки. В первом крыле будущего здания уже заложен фундамент и началась кладка стен под- за короткий период выложили 110 кубометров стен подваль ного помещения. Включившись в предмайское соревнование, коллектив строителей намного перевыполняет нормы выработ кп. Но успокаиваться на до стпгнутом нельзя. Задачи, по ставленные перед строителями, требуют постоянного наращива ния темпов строительных ра бот, а этого мы можем добить ся за счет более полного ис пользования механизмов. Серьезные затруднения ча сто получаются в работе из-за того, что несвоевременно до ставляется нужный материал к строительству. Автомашины при ходят к нам только к 10 ча сам, тогда как работа начи нается в 8 часов утра. Нет у нас половинок п трех-четвертей блоков. Каменщикам приходит ся вручную рубить блоки и тратить на это много времени. До сих пор мы не можем по лучить нужного размера гвоз ди. Все эти мелочи сильно за трудняют нормальную работу. В этом отношении ждем помо щи от тов. Алексеенко. А. ЛЕБЕДЕВ,— прораб строительного участна. По почину Л, Норабелыжковой и Ф, Кузнецова Почин Лидии Корабелышко- вой и Федора Кузнецова нашел горячую поддержку у коллекти ва автотранспортников. Инициа торами соревнования выступи ли шоферы И. Лазарев и П. Гуд ков. Они решили ежемесячно делать по трп рейса Никель— Липнахамари на сэкономленном бензине. Их примеру последовал весь коллектив автотранспортников и включился в борьбу за эко номию материалов, необходи мых для ремонта автомобилей и грузоперевозок. Листок «Молнпя» стенгазеты «Транспортник», сообщив о цен ном начинании, призывает ра бочих последовать примеру пе редовиков, каждого человека откликнуться па призыв Л. Ко- рабелышковой и Ф. Кузнецова. «Всем понятно, что общий успех будет достигнут лишь в том случае, если каждый рабо чий будет экономить материал и сбережет за месяц столько, сколько потребуется на 1 день работы. Новая инициатива должна быть поддержана профсоюзной организацией. Успех соцсорев нования будет зависеть также от активного участия в нем мастеров п инженерно-техниче ских работников»,— говорится в заключение листка «Молнии1. Новые книги в библиотеке На-днях районная библиоте ка получила большую партию новых книг, главным образом художественной ,литературы. В числе поступивших книг произ ведения наших классиков Л. Толстого — «Война и мпр», Мамина-Сибпряка—«Избранные сочинения», М. Горького—«Де ло Артамоновых», « Ма т ь » , «Детство»^ н другие. Получены также избранные произведения 0. Бальзака, «Педагогическая поэма» - Макаренко, произведе ния А. Толстого. . Читатели очень интересуются новинками — произведениями лауреатов Сталинских премий. Получены произведения Воло шина — «Земля Кузнецкая», Пановой— «Ясный берег», Ла циса—«Буря», Саянова—«Не бо и земля», Зайцева-«Прос тор», Антоновской — «Великий Моуравп» и многие другие, которые сразу же разошлись по рукам читателей. Кроме того в библиотеку по ступило много томов техниче ской п политической литературы. В целях продвижения книг в массы, библиотека устраивает витрины, оформляет выставки, посвященные писателям, выве шивает рекомендательные спис ки литературы. Продвижению книг в массы способствуют и такие мероприятия, как книго- ношество, громкие читки, про ведение литературных вечеров и читательских . конференций. Число читателей в районной библиотеке постоянно растет. А: БУШУЕВА. Как мы готовимся к испытаниям В нашем отряде 36 пионеров, один из них не успевает. В этом году мы впервые будем сдавать экзамены, поэтому на чали серьезно готовиться к ним. Повторение материала у нас ведется с самого начала учеб ного года. Сейчас повторению стали уделять больше спим;, ния. Для этого составлен план. По русскому языку мы повто рили три темы, по арифметике —пять тем. Также повторяем пройденный материал по тем предметам, по которым не бу дет экзаменов. У нас органи зована товарищеская взаимопо мощь. Кроме того, сейчас пла нируемпроведение тематических сборов: «Гражданская война», «Книга — источник знаний», «Кто больше знает». Все ученики етремятся к то му, чтобы перейти в пятый класс. Р. С А Ф О Н О В А е о в в т а отряда 4 „Г * плаооц. С о р е в н о в а н и е м о л о д еж и Рабочие, живущие на кирпич ном заводе, организовали ком сомольско-молодежную бригаду. 1а производственном собрании коллектив участка взял повы шенные социалистические обя зательства в честь 1 Мая. Между бригадами т.-Дементь ева и т. Судакова развернулась борьба за первенство в социа листическом соревновании. Они дали слово повысить производи тельность труда, заготовить своими силами лесоматериал для крепления, экономить ма териал п т . д. 1 первые дни соревнования лучших результатов в работе добилась комсомольско-молодеж ная бригада тов. Дементьева. Под знаком критики На-днях был заслушан от чет т. Бушева о работе первич ной комсомольской организации т’а заседании бюро комсомоль цы правильно критиковали сек- )етаря комсомольской органи зации т. Бушева и членов бю- ю. В первичной комсомольской организации очень много недо статков: группорги не работа ют, заседания бюро не прово дятся, большинство КОМСОМОЛ! цев , не повышает своп полити ческий уровень, 10 человек прекратили ходить в вечернюю' школу рабочей молодежи. Здесь также большая задолженность по членским взносам. С рез кой принципиальной критикой, направленной в адрес секрета ря комсомольской организации т. Бушева и членов бюро, вы ступили тт. Сметанин, Черно земов и другие. Было принято решение, направленное на нз- жптие имеющихся недостатков. Наш отряд готовится к ис пытаниям так: пионеры каждо го звена одпн раз в неделю на сборе разбирают непонятные вопросы по_ русскому языку, по арифметике, по литературе, за дают друг другу вопросы. Здесь же присутствуют учителя. За тем получают задание по пов торению к следующему сбору. В конце текущего месяца ре шено провести отрядный сбор на тему: «Кто больше знает». Сама я стала готовиться к испытаниям с марта. После то го, как приготовлю все урокп к следующему дню, отдохну, почитаю художественную лпте- РатУРУ, я начинаю заниматься повторением. На бумаге пишу: «Имя существительное». Затем рассказываю вслух все то, что знаю осуществительном. Иногда забываю что-нибудь, так заг лядываю в учебник. Таким же методом пользуюсь при повто рении других предметов. Ре шаю задачи п примеры, стара юсь придумать типовые задачи сама, рассказываю вслух сти хотворения, рассказы. Кроме того, я готовлюсь к проведению сборов на темы: «Чтобы строить—надо знать, а чтобы знать—надоучиться» и к устной викторине. Мы помним завет нашего любимого Владимира Ильича Ленина «учиться, учиться и учиться». Мы должны с честыо выполнять этот завет и сдать испытания только на «1» и «5 » . Г. ДЕНИСОВА,— председатель совета отряда 5 ,,А “ нласса. дополнительные уроки по рус скому языку. С Верой Констан тиновной мы готовимся к про ведению сбора по повторению, где мы сможем углубить свои знания. У нас в классеоргани зована помощь отстающим. Ре бята написали «Режим дня» и сейчас решили его выполнять, чтобы испытания выдержать с хорошими отметками. Мы решили в последней чет верти учиться еще лучше п не забывать бессмертный запет Владимира Ильича «учиться, учиться и учиться». . Н. АЛЕКСЕЕНКО,— председатель совета отряда N- 5. Сдать испытания на отлично —это мое желание. Я понимаю, что для этого надо много по работать. В течение года я училась неплохо. Но это не значит, что мне не надо повторять .матери ал. Недаром говорится, что пов торение—мать учения. Я пов торяю изученный материал с самого начала года. Раньше этому уделялось немного вре мени, теперь я все чаще и ча ще открываю книгу и готов люсь к испытаниям. Раньше я повторяла по вопросам, имею щимся в билетах, а сейчас са ма составила план и повторяю ' по учебникам. Арифметику я уже повторила, сейчас занима юсь по русскому языку и ли тературе. Кроме того, я акку ратно посещаю сборы и допол нительные занятия. Я обещаю, что испытания выдержу только на отлпчно. Это слово сдержу. А. ГРИШИНИ,— ученица 5 ,,А “ нласса. Для того, чтобы хорошопрошли испытания, надо хорошо гото виться к ним. Чем больше уче ников успешно закончат учеб ный год, тем большую пользу мы принесем нашей стране. Я стремлюсь к тому, чтобы испы тания сдать как можно лучше. Я стала повторять пройден ный материал с марта. Вначале повторяла арифметику, так как этот предмет для меня кажется трудным. По русскому языку я повторила только половину прог раммною материала. Мы устраи ваем групповые занятия по повторению: например, Понома- )ева, Коновалова, Позднякова, Шипова и я собираемся вместе и проверяем знания друг у дру га. В классе часто проводятся Скоро у нас испытания. Это отчет каждого школьника перед Родиной, перед родителями, как он работал в течение учеб ного года. Вот почему нам не обходимо по-серьезному гото виться к этому ответственному периоду в жизни школьников. Я готовлюсь к испытаниям так. Выполняю все задания учителей по повторению, в осо бенности обращаю внимание на те вопросы, которые, по моему мнению, я слабо усвоила. С не понятными вопросами обраща юсь к учителям. Дома часто повторением занимаемся с де вочками нашего класса, пишем диктанты, отвечаем на вопросы вслух. Я повторением занимаюсь каждый день. По русскому языку, например, на каждое правило придумываю пример сама, по литературе перечиты ваю стихотворения, рассказы. В нашем учебнике есть только отрывки из некоторых повес тей. Я достаю книгу в полном издании и перечитываю еевсю. В особенности мне понравились романы «Повесть о настоящем человеке» и «Молодая гвар дия». Самый трудный предмет для меня—это арифметика. Я рань ше редко заглядывала в учеб ник Киселева, думала, что обой дусь и без него. А теперь но- - няла, что без этого учебника нельзя знать хорошо арифмег тику. Я уверена, что успеш но сдам испытания и перейду в следующий класс. В. ЛЫНИНА ,— ученица 5 нласса ,,8 "
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz