Советская Печенга. 1950 г., апрель.

3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 0 апреля 1950 г о д . 8 * О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В О жителей пос. Никель, проживающих по улице Микояна Большевистская партия п Советское правительство уделяли и уделяют большое внимание улучшению быта трудящихся. По плану послевоенной сталинской пятилетки сделаны большие затраты на благоустройство городов и поселков страны. Мы, жители поселка Никель, также хотим, чтобы посел­ ки нашего молодого района были благоустроенными и куль­ турными. Этого можно добиться при условии, если все жители активно включатся в борьбу за наведение чистоты п порядка. Мы, жители домов №№ 14-а, 14, 16-а, 16 улицы Микояна произвели своими силами уборку территории около своих домов, очистили улицы от мусора и нечистот п обязуемся в течение года поддерживать чистоту на близлежащей территория домов. При очистке территорий мы находили, необходимые для про­ изводства строительные и ремонтные работы, камень, кирпичи. Собирая этот материал, мы понимали, что этим способствуем снижению затрат на ремонт жилого фонда. Мы обращаемся к трудящимся Печенгского райопа после­ довать нашему приме] у и принять активное участие в благо­ устройстве поселков. Шильцы домов №№ 14, 14-а, 16, 1 6 -а ,—И. САФОНОВ, В. ШИН­ КОВОКИЙ, И. ВЕРШИНИН, Е. САФОНОВ, Н. ЦЫГАНКОВ, Р. ФРОЛОВА М. КИСЕЛЕВА, И. ПЛАКСНН, Я. КУЗНЕЦОВ, A. MACЛ03 А. Шдере дорогу механизмам на етрсшельстве Большую и трудоемкую ра­ боту предстоит проделать в этом году строителям. Мы долж­ ны. выстроить главный корпус больничного городка, котельную и достроить каменный трех вального помещения. Чтобы об­ легчить труд по доставке бло ков и дру;пх материалов по­ строена эстакада, на которой проложены пути для вагонеток Таким образом вагонетки под этажный дом по Гвардейскому j ходят к месту работы камен проспекту. Чтобы справиться с' щиков исних пожолобу спуска- этой задачей, нужно ввести в ются блоки и другие материалы строй все механизмы и прпспо- необходимые для строительства собления, облегчающие и уско- Все это дало возможность ряющие труд рабочих, поднять значительно повысить произво- темпы строительных работ, дительность труда. Каменщикп Творческая мысль у стаханов­ цев в этом отношении работает неплохо. Отдельные виды ра­ бот в процессе строительства постоянно совершенствуются. Сейчас на строительной пло­ щадке ведутся земляные рабо­ ты: роется котлован под фун­ дамент, общая площадь которо­ го превышает 1000 квадрат­ ных метров. Следовательно нуж­ но поднять около 5 тысяч ку­ бометров грунта. Здесь рабо­ тает экскаватор. Он заменяет труд многих рабочих. К экска­ ватору подведены узкоколейные пути, по которым на вагонет­ ках отвозится грунт в сторону. В последствии этот грунт пой­ дет на планировку площадки вокруг здания. Все земляные работы выполняет комплексная бригада тов. Щебелева. Вслед за землекопами брига­ ды тов. Щебелева идет женская бригада тов. 'Гориной. Она про­ кладывает траншеи, подготов­ ляет место работы бетонщикам. В помощь женской бригаде приданы два транспортера и отбивные молотки. В первом крыле будущего здания уже заложен фундамент и началась кладка стен под- за короткий период выложили 110 кубометров стен подваль­ ного помещения. Включившись в предмайское соревнование, коллектив строителей намного перевыполняет нормы выработ кп. Но успокаиваться на до стпгнутом нельзя. Задачи, по ставленные перед строителями, требуют постоянного наращива­ ния темпов строительных ра бот, а этого мы можем добить ся за счет более полного ис­ пользования механизмов. Серьезные затруднения ча­ сто получаются в работе из-за того, что несвоевременно до­ ставляется нужный материал к строительству. Автомашины при ходят к нам только к 10 ча­ сам, тогда как работа начи­ нается в 8 часов утра. Нет у нас половинок п трех-четвертей блоков. Каменщикам приходит­ ся вручную рубить блоки и тратить на это много времени. До сих пор мы не можем по­ лучить нужного размера гвоз­ ди. Все эти мелочи сильно за­ трудняют нормальную работу. В этом отношении ждем помо­ щи от тов. Алексеенко. А. ЛЕБЕДЕВ,— прораб строительного участна. По почину Л, Норабелыжковой и Ф, Кузнецова Почин Лидии Корабелышко- вой и Федора Кузнецова нашел горячую поддержку у коллекти­ ва автотранспортников. Инициа­ торами соревнования выступи­ ли шоферы И. Лазарев и П. Гуд­ ков. Они решили ежемесячно делать по трп рейса Никель— Липнахамари на сэкономленном бензине. Их примеру последовал весь коллектив автотранспортников и включился в борьбу за эко­ номию материалов, необходи­ мых для ремонта автомобилей и грузоперевозок. Листок «Молнпя» стенгазеты «Транспортник», сообщив о цен­ ном начинании, призывает ра­ бочих последовать примеру пе­ редовиков, каждого человека откликнуться па призыв Л. Ко- рабелышковой и Ф. Кузнецова. «Всем понятно, что общий успех будет достигнут лишь в том случае, если каждый рабо­ чий будет экономить материал и сбережет за месяц столько, сколько потребуется на 1 день работы. Новая инициатива должна быть поддержана профсоюзной организацией. Успех соцсорев­ нования будет зависеть также от активного участия в нем мастеров п инженерно-техниче­ ских работников»,— говорится в заключение листка «Молнии1. Новые книги в библиотеке На-днях районная библиоте­ ка получила большую партию новых книг, главным образом художественной ,литературы. В числе поступивших книг произ­ ведения наших классиков Л. Толстого — «Война и мпр», Мамина-Сибпряка—«Избранные сочинения», М. Горького—«Де­ ло Артамоновых», « Ма т ь » , «Детство»^ н другие. Получены также избранные произведения 0. Бальзака, «Педагогическая поэма» - Макаренко, произведе­ ния А. Толстого. . Читатели очень интересуются новинками — произведениями лауреатов Сталинских премий. Получены произведения Воло­ шина — «Земля Кузнецкая», Пановой— «Ясный берег», Ла­ циса—«Буря», Саянова—«Не­ бо и земля», Зайцева-«Прос­ тор», Антоновской — «Великий Моуравп» и многие другие, которые сразу же разошлись по рукам читателей. Кроме того в библиотеку по­ ступило много томов техниче­ ской п политической литературы. В целях продвижения книг в массы, библиотека устраивает витрины, оформляет выставки, посвященные писателям, выве­ шивает рекомендательные спис­ ки литературы. Продвижению книг в массы способствуют и такие мероприятия, как книго- ношество, громкие читки, про­ ведение литературных вечеров и читательских . конференций. Число читателей в районной библиотеке постоянно растет. А: БУШУЕВА. Как мы готовимся к испытаниям В нашем отряде 36 пионеров, один из них не успевает. В этом году мы впервые будем сдавать экзамены, поэтому на­ чали серьезно готовиться к ним. Повторение материала у нас ведется с самого начала учеб­ ного года. Сейчас повторению стали уделять больше спим;, ния. Для этого составлен план. По русскому языку мы повто­ рили три темы, по арифметике —пять тем. Также повторяем пройденный материал по тем предметам, по которым не бу­ дет экзаменов. У нас органи­ зована товарищеская взаимопо­ мощь. Кроме того, сейчас пла­ нируемпроведение тематических сборов: «Гражданская война», «Книга — источник знаний», «Кто больше знает». Все ученики етремятся к то­ му, чтобы перейти в пятый класс. Р. С А Ф О Н О В А е о в в т а отряда 4 „Г * плаооц. С о р е в н о в а н и е м о л о д еж и Рабочие, живущие на кирпич­ ном заводе, организовали ком­ сомольско-молодежную бригаду. 1а производственном собрании коллектив участка взял повы­ шенные социалистические обя­ зательства в честь 1 Мая. Между бригадами т.-Дементь­ ева и т. Судакова развернулась борьба за первенство в социа­ листическом соревновании. Они дали слово повысить производи­ тельность труда, заготовить своими силами лесоматериал для крепления, экономить ма­ териал п т . д. 1 первые дни соревнования лучших результатов в работе добилась комсомольско-молодеж­ ная бригада тов. Дементьева. Под знаком критики На-днях был заслушан от­ чет т. Бушева о работе первич­ ной комсомольской организации т’а заседании бюро комсомоль­ цы правильно критиковали сек- )етаря комсомольской органи­ зации т. Бушева и членов бю- ю. В первичной комсомольской организации очень много недо­ статков: группорги не работа­ ют, заседания бюро не прово­ дятся, большинство КОМСОМОЛ! цев , не повышает своп полити­ ческий уровень, 10 человек прекратили ходить в вечернюю' школу рабочей молодежи. Здесь также большая задолженность по членским взносам. С рез­ кой принципиальной критикой, направленной в адрес секрета­ ря комсомольской организации т. Бушева и членов бюро, вы­ ступили тт. Сметанин, Черно­ земов и другие. Было принято решение, направленное на нз- жптие имеющихся недостатков. Наш отряд готовится к ис­ пытаниям так: пионеры каждо­ го звена одпн раз в неделю на сборе разбирают непонятные вопросы по_ русскому языку, по арифметике, по литературе, за­ дают друг другу вопросы. Здесь же присутствуют учителя. За­ тем получают задание по пов­ торению к следующему сбору. В конце текущего месяца ре­ шено провести отрядный сбор на тему: «Кто больше знает». Сама я стала готовиться к испытаниям с марта. После то­ го, как приготовлю все урокп к следующему дню, отдохну, почитаю художественную лпте- РатУРУ, я начинаю заниматься повторением. На бумаге пишу: «Имя существительное». Затем рассказываю вслух все то, что знаю осуществительном. Иногда забываю что-нибудь, так заг­ лядываю в учебник. Таким же методом пользуюсь при повто­ рении других предметов. Ре­ шаю задачи п примеры, стара­ юсь придумать типовые задачи сама, рассказываю вслух сти­ хотворения, рассказы. Кроме того, я готовлюсь к проведению сборов на темы: «Чтобы строить—надо знать, а чтобы знать—надоучиться» и к устной викторине. Мы помним завет нашего любимого Владимира Ильича Ленина «учиться, учиться и учиться». Мы должны с честыо выполнять этот завет и сдать испытания только на «1» и «5 » . Г. ДЕНИСОВА,— председатель совета отряда 5 ,,А “ нласса. дополнительные уроки по рус­ скому языку. С Верой Констан­ тиновной мы готовимся к про­ ведению сбора по повторению, где мы сможем углубить свои знания. У нас в классеоргани­ зована помощь отстающим. Ре­ бята написали «Режим дня» и сейчас решили его выполнять, чтобы испытания выдержать с хорошими отметками. Мы решили в последней чет­ верти учиться еще лучше п не забывать бессмертный запет Владимира Ильича «учиться, учиться и учиться». . Н. АЛЕКСЕЕНКО,— председатель совета отряда N- 5. Сдать испытания на отлично —это мое желание. Я понимаю, что для этого надо много по­ работать. В течение года я училась неплохо. Но это не значит, что мне не надо повторять .матери­ ал. Недаром говорится, что пов­ торение—мать учения. Я пов­ торяю изученный материал с самого начала года. Раньше этому уделялось немного вре­ мени, теперь я все чаще и ча­ ще открываю книгу и готов­ люсь к испытаниям. Раньше я повторяла по вопросам, имею­ щимся в билетах, а сейчас са­ ма составила план и повторяю ' по учебникам. Арифметику я уже повторила, сейчас занима­ юсь по русскому языку и ли­ тературе. Кроме того, я акку­ ратно посещаю сборы и допол­ нительные занятия. Я обещаю, что испытания выдержу только на отлпчно. Это слово сдержу. А. ГРИШИНИ,— ученица 5 ,,А “ нласса. Для того, чтобы хорошопрошли испытания, надо хорошо гото­ виться к ним. Чем больше уче­ ников успешно закончат учеб­ ный год, тем большую пользу мы принесем нашей стране. Я стремлюсь к тому, чтобы испы­ тания сдать как можно лучше. Я стала повторять пройден­ ный материал с марта. Вначале повторяла арифметику, так как этот предмет для меня кажется трудным. По русскому языку я повторила только половину прог­ раммною материала. Мы устраи­ ваем групповые занятия по повторению: например, Понома- )ева, Коновалова, Позднякова, Шипова и я собираемся вместе и проверяем знания друг у дру­ га. В классе часто проводятся Скоро у нас испытания. Это отчет каждого школьника перед Родиной, перед родителями, как он работал в течение учеб­ ного года. Вот почему нам не­ обходимо по-серьезному гото­ виться к этому ответственному периоду в жизни школьников. Я готовлюсь к испытаниям так. Выполняю все задания учителей по повторению, в осо­ бенности обращаю внимание на те вопросы, которые, по моему мнению, я слабо усвоила. С не­ понятными вопросами обраща­ юсь к учителям. Дома часто повторением занимаемся с де­ вочками нашего класса, пишем диктанты, отвечаем на вопросы вслух. Я повторением занимаюсь каждый день. По русскому языку, например, на каждое правило придумываю пример сама, по литературе перечиты­ ваю стихотворения, рассказы. В нашем учебнике есть только отрывки из некоторых повес­ тей. Я достаю книгу в полном издании и перечитываю еевсю. В особенности мне понравились романы «Повесть о настоящем человеке» и «Молодая гвар­ дия». Самый трудный предмет для меня—это арифметика. Я рань­ ше редко заглядывала в учеб­ ник Киселева, думала, что обой­ дусь и без него. А теперь но- - няла, что без этого учебника нельзя знать хорошо арифмег тику. Я уверена, что успеш­ но сдам испытания и перейду в следующий класс. В. ЛЫНИНА ,— ученица 5 нласса ,,8 "

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz