Советская Печенга. 1949 г., январь.

6 января 1949 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 3 К новому подъему советской промышленности 1948 год, 3-й год пяти­ летки, вошел в историю социалистического стро­ ительства как больших тру­ довых побед советского на­ рода. Патриотический при­ зыв , ленинградцев , выпол­ нить пятилетку в четыре года, встретивший горячий отклик у миллионов трудя­ щихся, стал ; программой действий для каждого со­ ветского человека. Всенародное социалисти­ ческое соревнование за до­ срочное выполнение пяти- сил этот уровень. Произ­ водство металла на заводах Главного управления ме­ таллургической промышлен­ ности Урала 'к концу года превысило уровень, запла­ нированный на 1950 год. В первых рядах борцов за пятилетку идут трудящи­ еся Москвы и Московской области, добившиеся выда­ ющейся победы. Государ­ ственный план 1948 года по валовой продукции про­ мышленностью Москвы вы­ полнен 19 ноября, а про- летнего плана позволило <чмышленностью Московский области 26 ноября. Более 500 промышленных пред­ приятий Москвы и Москов­ ской области выполнили свой пятилетний план по уровню производства менее, чем в '3 года. Москвичи с осуществить исключитель­ но высокие темпы восста­ новления и развития народ­ ного хозяйства. Об этом свидетельствует тот огром­ ный важности факт, ; что наша ч промышленность в 1948 году шла на уровне, честью выполнили своеобя- превышающем довоенный на 17 процентов. И это не­ смотря на огромный ущерб, причиненный нашему на- * новых ' йакЬйлени! Еще в зательство по накоплениям и дали государству два миллиарда рублей сверхпла- родному хозяйству в годы второй мировой войны. Резкий поворот внимания трудящихся к выполнению качественных показателей мграл большую роль в ус­ пехах нашей промышлен­ ности. Важнейшим содер­ жанием соревнования, на­ ряду с выполнением плана выпуска продукции, теперь стало снижение себестои­ мости, рентабельности про­ изводства, повышение ка­ чества продукции. Творче­ ская мысль трудящихся на­ ходит все новые источники экономии и увеличения на­ коплений. Это позволило добиться лишь за три квар­ тала 1948 года сверхплано- ьой экономии от снижения стоимости промышленной продукции на сумму свыше четырех миллиардов рублей. За год вступило в строй большое количество восста­ новленных и вновь постро­ енных шахт, заводов, фаб­ рик, цехов. Важным собы­ тием в хозяйственной жиз­ ни страны явилось заверше­ ние восстановления и ре­ конструкции таких гиган­ тов индустрии как Рост­ сельмаш, Харьковский трак­ торный и ввод в действие нового прокатного цеха на ждановском заводе «Азов- сталь». Значительно .повысился технический уровень нашей промышленности, достигну­ ты новые успехи в развитии технического прогресса. Со­ ветское - машиностроение, наряду со всей промышлен­ ностью, уже намного пре­ высившее довоенный уро­ вень по размерам, выпуска­ емой продукции, вооружило все отрасли народного хо­ зяйства новым высокопро­ изводительным оборудова­ нием, машинами и механиз­ мами. В 1948 году немало пред­ приятий достигло и превы­ сило уровень производства, установленный на послед­ ний год .пятилетки. Так, на­ пример, комбинат «Москво- уголь» в третьем квартале по среднесуточной добыче достиг уровня, установлен- %го пятилетним планом на 1950 г., а в октябре превы- октябре <1948 года москов­ ская промышленность пре­ высила уровень промышлен­ ного производства ,1940 го­ да более чем на 29 проц. Основа наших великих трудовых достижений — Сочи — Всесоюзная здравница. На снимке: один из корпусов санатория им. Орджоникидзе. Выполнение закона о всеобуче— важнейшая государственная задача мудрое руководство партии Ленина — Сталина, органи- ме паРтии на - -----* могучий под’ем в ly i3 гоД „ " „ „ ийтай уделялось этому зовавшей масс, вдохновившей совет­ ских 1 людей на славные подвиги. I Товарищ Сталин учит нас не успокаиваться на до­ стигнутых успехах, не заз­ наваться, а итти вперед, к решению новых, более сложных задач. , В докладе о 31-й годов­ щине Великого Октября то­ варищ Молотов указал, что нам необходимо подтянуть ряд отраслей тяжелой и легкой промышленности, ко­ торые еще не достигли до военного уровня. На мно­ гих предприятиях, в том ■числе даже на передовых, еще немало рабочих, невы­ полняющих норм. Надо до­ биться того, чтобы произ­ водственные задания вы­ полнялись не только всем коллективом в целом, но и каждым рабочим в (отдель­ ности. Необходимо хорошо подготовиться к I обеспече­ нию успешной работы про­ мышленности в 1949 году, который должен стать за­ вершающим годом пятилет­ ки, годом нового мощного под’ема промышленности. В своем письме товари­ щу Сталину москвичи обе­ щали добиться в 1949 году новых успехов в развитии промышленности -и обяза­ лись выполнить пятилетний план по уровню "Промышлен­ ного производства в три с половиной года. Призыв трудящихся столицы и сто­ личной области (несомненно встретит горячий отклик миллионов , советских 'лю­ дей Широко распространяя опыт, мобилизуя внутренние резервы предприятий, совет­ ский народ под руковод­ ством партии Ленина— Сталина проводит в жизнь большевистский лозунг «пя­ тилетку — в четыре года». На всем протяжении ис­ тории советского государ­ ства руководители больше­ вистской партии и прави­ тельства придавали и при­ дают огромнейшее значение вопросам всеобуча. Введение всеобуча -партией и прави­ тельством рассматривается, как важнейшее политиче­ ское мероприятие, опираю­ щееся на инициативу и са­ модеятельность всей обще­ ственности. Вопрос о iвсе­ обуче записан в програм- V III с’езде оду. Большое внимание рядке контроля за выполне- | Отсутствие связи РОНО нием закона о всеобщем и i школ с комендантами обязательном обучении,,. В ,также сказалось отрица- указанием тельно в работе. вопросу на XV I .партийном с’езде. В постановлении !ЦИК и СНК СССР от 14 j августа 1930 уода , четко сформулирована ответствен­ ность родителей за обуче­ ние своих детей и лиц, на попечении которых нахо­ дятся дети. В резолюции, XV III с’езда большевистской партии при определении задач третьей пятилетки было выдвинуто требование по осуществле­ нию всеобуча. В «Законе')о пятилетием плане восста­ новления и развития народ­ ного хозяйства СССР на 1946— 1950 г.г.», принятом первой сессией Верховного Совета СССР сказано, что в области школьного стро­ ительства пятилетний план исходит из задач ' восста­ новления нарушенного вой­ ной всеобщего обучения де­ тей с семилетнего возраста как в городе так и в дерев­ не. Кроме того, было ука­ зано, что ;«...На основе ши­ рокой организации школ рабочей и крестьянской мо­ лодежи обеспечить обуче­ ние той части населения, ко­ торая в условиях (Отечест­ венной войны и временной оккупации ряда советских соответствии с этой инструкции местные Советы депутатов трудя­ щихся должны проводить самый тщательный и точ­ ный учет детей, подлежа­ щих обязательному обуче­ нию. Всемерную помощь отделу народного образова­ ния и школам должны ока­ зывать председатели по­ селковых советов, комен­ данты Ж КО и обществен­ ность селений. В приказе М и н и с т р а просвещения РСФСР № 434 говорится: «...С этой целью необходи­ мо осуществлять , самый строгий ежедневный , учет посещаемости учащихся, своевременно выявлять в каждом 'отдельном случае причины непосещаемости и неуспеваемости школьника и-принимать необходимые меры к ликвидации прогу­ лов и отставания учащихся в учебных занятиях". Но осуществление всео- . „ буча 'заключается не толь-' ДетеИ тРУДяшихся комбина­ т а еще не полностью раз­ решен. Также следует об- Учителя провели учет детей до на­ чала учебного года' и даже сделали вторую , проверку, но с комендантами списки не сверили. , Правда, неко­ торые коменданты после со­ ответствующего инструкта­ жа, ;как например т.т. Ва­ сильева, Воронов, Савченко и другие стали уточнять списки детей школьного возраста, производить про­ верку. Но эта работа -была еще недостаточной, так как в поселке и районе есть дети школьного возраста, не , охваченные школой. Точное ведение учета необ­ ходимо, а поэтому к рабо­ те Надо привлекать обще­ ственность. Немалое внимание школе уделялось со стороны ди­ рекции комбината, партий­ ной и профсоюзной органи­ заций. Однако вопрос обя­ зательного обучения всех ко в полном охвате детей школьным обучением, а в равной мере большое зна чение имеет отсутствие от­ сева из школы, | второгод­ ничества, отставания в уче­ бе и т. д. Следует сказать, что вы­ полняя закон о всеобуче, трудящиеся Печенгского района, общественные ор­ ганизации, руководители предприятий, под руковод­ ством районного комитета партии и Совета депутатов трудящихся перед началом учебного года большое вни мание уделили строитель­ ству школы,. ремонту школьных зданий, улучше­ нию бытовыхч1условий учи­ телей. На участке микро­ районов не могла получить j района семилетней школы, образование в нормальное школе». . В феврале 1947 года на сессии Верховного Совета СССР были внесены изме­ нения в статью 121 Кон­ ституции СССР, по которой все граждане СССР имеют право на образование. Это право обеспечивается все- обще-обязательным началь­ ным обучением и бесплат­ ным семилетним образова­ нием. 14 июля 1943 года правительством утверждена Инструкция об организа­ ции учета детей и подрост­ ков от 8 до 15 лет и о по- где директор т. Бурмасова, закон о всеобуче, осуществ­ лен полностью. Однако сде­ лано еще не все. Комиссия содействия на­ родному образованию, соз­ данная при районном Со­ вете депутатов трудящихся, которую возглавлял тов. Силаев по существу числи­ лась только на бумаге. Не­ достаточно помогали шко­ лам также и родительские комитеты, а в средней школе ,например, родитель­ ский комитет совершенно не работал^ ратить внимание на повы­ шение общеобразовательно­ го уровня коллектива рабо­ чих предприятия с тем, чтобы в самьщ кратчайшие сроки ликвидировать без­ грамотность. , На пятой сессии депута­ тов трудящихся, состояв­ шейся на днях, избрана комиссия содействия народ­ ному , образованию под председательством тов. Бурмасовой. Сейчас необ­ ходимо в первую очередь привлечь к работе актив и широко развернуть пропа­ ганду среди населения о значении выполнения зако­ на о всеобуче. Особенно решительно надо действо­ вать с родителями, не же­ лающими отпускать детей в школу и руководствовать­ ся письмом № 28 «О прив­ лечении к ответственности лиц, виновных в 'нарушении закона о всеобщем обяза­ тельном обучении». Более активно надо действовать и депутатам районного Сове­ та и выполнять план рай­ исполкома, ч т о б ы до­ биться устранения всех не­ достатков в рсуществлении закона о всеобуче в Печенг- ском районе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz