Советская Печенга. 1949 г., октябрь.

SO октября 1343 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ Советский парод, руково­ димый партией Ленина— Сталина, идет вперед, к ком­ мунизму. Для построения коммунизма в пашей стра­ не необходимо, прежде всего, решить основную, экономическую задачу соци­ алистического государства— догнать и перегнать глав­ ные капиталистические ст­ раны в экономическом отно­ шении, то-есть в размерах производства с р е д с т в производства, и с р е д с т в потребления на душу насе­ ления, Нужно в то же вре­ мя преодолеть пережитки капитализма в сознании людей и воспитать в них высокую социрл ютическую сознательность, поднять культуру народа, добиться уничтожения противополож­ ности как между городом и деревней, так между ум­ ственным и физическим тру­ дом. Послевоенный пятилетний план восстановления и раз­ вития народного хозяйства СССР является важным ша­ гом на пути к коммунизму. Для решения грандиозней­ ших задач пятилетки от со­ ветского парода требовалось и требуется напряжения всех его сил и энергии. Особенно сложные задачи встают перед советской ин­ теллигенцией. Никогда еще эти задачи не были столь ответственны, а роль интел­ лигенции в выполнении ста­ линских планов так велика, как сейчас. В стране победившего со­ циализма труд деятелей на­ уки и культуры приобретает принципиально иное значе ние, чем при капитализме. При социализме наука становится важнейшим ору­ дием общественного переу­ стройства и преобразования природы в интересах тру­ дящихся. В связи с этим неизмеримо возрастает роль интеллигенции в обществен­ ном развитии. В результате мудрой политики больше­ вистской партии советская интеллигенция выросла в могучую, творческую силу. Товарищ Сталия назвал нашу интеллигенцию солыо советской земли. В этомоп ределении со всей силой подчеркивается исключи­ тельное значение и роль интеллигенции в строитель­ стве коммунизма, Советская интеллигенция с энтузиаз­ мом трудится над созданием материальных предпосылок коммунизма в нашей стра­ не: над под'емом промыш­ ленности, преобразованием природы. Важную задачу выполняет советская интел­ лигенция в создании духов­ ных предпосылок коммуниз­ ма—прежде всего в области повышения культуры и коммунистической сознатель­ ности трудящихся. Одна из самых основных задач советской интеллиген­ ции-воспитание нашего на­ рода в духе животворного советского патриотизма, во­ спитание в народе чувства советской национальной гор­ дости—против низкопоклон­ ства перед буржуазной культурой, против буржуаз­ ного космополитизма. Наша интеллигенция дол­ жна довести до сознания всех советских людей и- по ­ казать всему миру величие советского общественного строя, где навсегда уничто­ жены возможность эксплоа- тации человека человеком, кризисы и безработица, где труд стал делом сланы, доб­ лести и геройства, показать могущество нашего государ­ ства, спасшего мировую ци­ вилизацию от фашистских погромщиков, сыгравшего ве­ ликую историческую роль в разгроме самой подлой им­ периалистической реакции, играющего авангардную роль сейчас в борьбе с силами реакции, с провокаторами и поджигателями новых войн. Такова благородная роль и задачи советской интелли­ генции. Таковы задачи пос­ тавленные перед Всесоюзным обществом по распростране­ нию политических и науч­ ных знаний, соединяющим широкие круги советской интеллигенции. Наша советская интелли­ генция бережно храпит и продолжает лучшие тради­ ции передовой русской на­ уки в деле распространения знаний среди народных масс. В самые мрачные периоды царизма и реакции предста­ вители русской науки несли знания в,массы. Страстным пропагандистом научных знаний был вели­ кий русский ученый Менде­ леев, каждая лекция кото­ рого становилась большим с о б ы т и е м . Важную роль в распространении на­ учных знаний сыграл миро­ вой ученый — физиолог Се­ ченов. Ученый - революционер, крупнейший биолог-дарви- уист К. А. Тимирязев всю свою жизнь стремился пре­ одолеть разрыв между на­ укой и народом. Неустанным пропагандис­ том .научных знаний был так­ же гениальный ученый, ос­ нователь мировой физиоло­ гии Иван Петрович Павлов. Его радовали те большие просторы, которые открыва­ лись неред учеными в Со­ ветской стране, возможность широкого распространения научных знаний. Нельзя без волнения читать ответное слово И П. Павлова на при­ ветствия при посещении ии Рязани в августе 1935 года. „У нас,—говорит о н , - т е ­ перь чествует науку врсь народ. Это не случайно. Я думаю, что не ошибусь, ес- елн скажу, что это заслуга правительства, стоящего во главе моей страны. Раньше наука была отор­ вана от жизни, была отчуж­ дена от населения, а теперь я вижу ипое. Науку уважа­ ет п цепит весь народ. Я поднимаю бокал за единст­ венное правительство в мире, которое так ценит науку и горячо ее поддерживает, за правительство моей страны*. ------о О о --------- А. ДОЛМАТОВ,— секретарь Печснгского райкома ВКГ1{6) ------о О о --------- В этих замечательных сло­ вах великого русского уче­ ного выражены мысли всех деятелей науки, всей пере­ довой советской интеллиген­ ции. Но Htизмеримо шире и качественно выше стоят за­ дачи по распространению по­ литических и научных зна­ ний во время строительства коммунистического общест­ ва. Эти задачи выражены в словах великого Сталина: „Мы хотим сделать всех рабочих и всех крестьян культурными и образованны ми, и мы сделаем это со временем11. Это высказывание велико­ го вождя и учителя являет­ ся основой в деятельности Всесоюзного общества по рас­ пространению политических и научных знаний. На недавно прошедшем районном собрании интелли­ генция Печенгского района было решено создать район­ ное отделение Всесоюзного общества по распростране­ нию политических и науч­ ных знаний. На этом собра­ нии была избрана инициа­ тивная группа во главе с тов. Шабельским, которая ведет агитационную и орга­ низационную работу. Задачи ч л е н о в общества ясно определены учредительным собранием Всесоюзного об­ щества: „Члены общества своим личным активным участием в деле политического и куль­ турного просвещения обяза­ ны неустанно и решительно разоблачать провокаторов новой войны, лживость и ог раниченность буржуазной демократии, вскрывать реак­ ционную сущность идеоло­ гии империалистической бур­ жуазии и ее реформистских прислужников. Долг членов общества —показывать вели­ чие нашей социалистической Родины, успехи хозяйствен­ ного и культурного строи­ тельства, достижения науки, литературы и искусства; вос­ питывать у наших людей чувство гордости за свою со­ ветскую страну, разъяснять вопросы марксистско-ленин­ ской идеологии, пропаганди­ ровать материалистическое мировоззрение, борясь про­ тив антинаучных представ­ лений и пережитков чуждой идеологии в сознании людей, против отдельных проявле­ ний низкопоклонства перед современной упаднической буржуазной культурой". Как это видно из реше­ ния учредительного собрания Членов Общества, а также из Устава Общества, Всесо­ юзное общество призвано распространять политические и научные знания в соответ­ ствии с актуальными зада­ чами социалистического строительства и запросами трудящихся во всем их многообразии, откликаться ка все актуальные вопросы современной жизни. Нет сомнения в том, что интеллигенция нашего рай­ она горячо возьмется за ор­ ганизацию лекционной про­ паганды, отдаст все силы и знания делу и, таким обра­ зом, выполнит свое благо­ родное призвание. Мы можем в этом году значительно увеличить количество чита­ емых лекций и привлечь как можно больше слушателей из числа трудящихся райо­ на. О тематике лекций, о це­ леустремленности и полити­ ческой направленности лек­ ционной пропаганды ясно сказано в постановлении иленума Всесоюзного обще­ ства. Шире вести—пропаганду марксистско-ленинской тео­ рии, увеличить количество лекций по истории ВКП(б), истории нашей Родины, мар- ксистко-ленинской филосо­ фии и политической эконо­ мии', систематически прово­ дить лекции по основным вопросам политики партии, развития советской экономи­ ки, идеологии и культуры; усилить лекционную’ пропа­ ганду по вопросам комму­ нистического просвещения трудящихся, советского пат­ риотизма, борьбы с различ­ ными проявлениями буржу­ азной идеологии, с пережит­ ками капитализма в сознании людей; — обеспечить.регу­ лярное чтение лекций но вопросам внешней политики Советского Союза, своевре­ менно откликаться на важ­ нейшие события междуна­ родной жизни; усилить лек­ ционную пропаганду, разоб­ лачающую агрессивную по­ литику американского им­ периализма, антинародн-ый характер общественного и государственного устройства США;... организовать более широкую популяризацию ве­ ликого исторического прош­ лого русского народа, рус­ ской культуры и приорите­ та русской и советской нау­ ки и, вместе с тем, более широко показывать расцвет науки и культуры в нашей стране в результате победы Великой Октябрьской социа­ листической революции и построения социализма... — Организовать чтение лекций по наиболее акту­ альным вопросам науки и техники, по истории дости­ жений отечественной научно- технической мысли, широко популяризировать опыт пе­ редовиков промышленности и сельского хозяйства;... — Широко рс-звернуть пропаганду научно-атеисти­ ческих знании, направлен­ ных на преодоление религи­ озных пережитков". Из приведенного выше постановления видно, что вся лекционная пропаганда должна быть нераздельно связана с практикой строи­ тельства коммунистического общества и наиравлена к мобилизации трудящихся на выполнение важнейших ме­ роприятий партии и прави­ тельства. Патриотический долг ин­ теллигенции нашего района —вступить в ряды Всесоюз­ ного общества по распрост­ ранению политических и на­ учных знаний, распростра­ нять в народных массах не­ победимые идеи Маркс а - Энгельса—Лепи на—Сталина, поднимать трудящихся па досрочное выполнение пос­ левоенной пятилетки и важ­ нейших мероприятий партии и правительства. Районный комитет ВКП("б) обращается к учителям школ района с призывом ис­ пользовать свой богатый опыт в содействии идейному воспитанию советской моло­ дежи, в просвещении широ­ ких масс трудящихся в раз­ личных областях науки и культуры, литературы и ис­ кусства. Районный комитет ВКЩб] призывает инженеров и тёУ ников предприятий и учреж| дений*показывать в свои ' лекциях величие и силу со­ циалистической индустрии, замечательные достижения советской техники и приори­ тет отечественной науки и техники в важнейших от­ крытиях и изобретениях, пропагандировать и распро­ странять опыт стахановцев и достижения лауреатов Сталинской премии, раскры­ вать неисчерпаемые резаф вы нашей промышленности, мобилизовать трудящихся на досрочное выполнение производственных планов. Районный комитет ВКП(б) обращается с призывом к специалистам сельского хо­ зяйства — Пропагандировать Сталинский план преобра-< зования природы, трехлет­ ний план развития общест­ венного жиьотноводства, поднимать советских людей на осуществление этих пла­ нов. Районный комитет ВКП(б) обращается к врачам и всем работникам медицинских уч ­ реждений с призывом—раз‘- яснять в своих лекциях ог­ ромную заботу партии и со­ ветской власти о здоровье советского человека и разоб­ лачать торгашеский харак­ тер буржуазной медицины, распространять в народных массах основные правила са­ нитарии, профилактики, борьбы с болезнями, разоб­ лачать лженауку и знахар­ ство, знакомить трудящихся с блестящими достижениями советской медицины. Районный комитет ВКП(б) выражает твердую уверен­ ность в том, что интелли­ генция нашего района от­ даст все свои силы и зна­ ния делу распространения политических и научных знаний в повышении куль­ туры и коммунистической сознательности трудящихся на пути к победе, к] комму­ низму,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz