Советская Печенга. 1949 г., октябрь.
23 октября 1949 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А В b ЗА Н Я Т В октябре начались занятия в сети партийного просвещения. В большинстве кружков, политшкол за нятия с первых дней проходят организованно при х о рошей посещаемости слушателей. Коммунисты с большим желанием н а ч а л и повышать политиче ские знания. По-серьезному к партийному поручению отнеслись пропагандисты, понимая, что учить людей— это большая и ответственная задача. 18-го октября участники рейдовой бригады газеты „Советская Пе- ченга “ присутствовали на занят иях кружков и по литшкол. Ниже мы публикуем материалы рейд'пвой бригады. 1. С чувством ответственности за порученное дело В кружке по изучению „Краткого курса истории ВКП(б)“ (пропагандист тов Кудрявцева) занятие 18 ок тября началось с политин формации. Слушатель тов. Петруше в рассказал о собы тиях, происходящих на меж дународной арене в течение последней педели: об обра зовании Народной республи ки Китая, создании Цент рального народного прави тельства Китая, также о со бытиях в Восточной Герма нии-образовании демокра тической республики Герма нии и создании нового пра вительства. Следует отметить, что это очень важное меропри ятие, введепное пропаганди стом. Слушатели на каждом занятии в течение 10 минут докладывают о последних событиях. Затем руководитель круж ка рассказала о цели заня тия, назвала тому. Под дик товку слушатели записали план первых двух разделов главы, При изложении нового материала тов. Кудрявцева достаточно ясно рассказала о причинах возникновения Крымской войны и пораже ния в ней России. При ос вещении причин отмены креносного нрава в России пропагандистом также был использован дополнительный материал. Когда изложение нового материала было закончено, тов. Кудрявцева провела со слушателями беседу с целью проверки усвояемости мате риала. Она задавала вопро сы, а слушатели отвечали. Беседа показала, что боль шая часть -присутствующих поняли новый материал. Ход занятий показал, что руководитель кружка к по ручению относится с боль шой ответственностью, тща тельно готовится дома, хо рошо знает содержание изу чаемой темы. Но на этом„ занятии были допущены существенные недостатки. Пропагандист как правило при повторении вна чале называет фамилию слу шателя, а затем задает воп рос. Это неправильно. В бе седе должны принимать участие все слушатели, а поэтому вначале надо зада вать вопрос, затем пусть отвечает желающий или вы зывает руководитель,осталь ные должны добавлять или поправлять отвечающего. Следует сказать, что тов. Кудрявцева на занятии вол новалась, вероятно это пос лужило причиной тому, что слушатели проявляли мало активности. Весьма сущест венным недостатком было то, что не бi.tли использова ны наглядные, пособия—ге ографическая карта, карти ны. Наглядность внесла бы заметпое оживление при из ложении и помогла бы глуб же усвоить материал слуша телями. Кроме того, занятие проводилось при 8 присут ствующих из 12 человек и началось с 25-ти минутным опозданием. шевиков, которую они при няли на своей конференции. Поэтому, обобщая и поправ ляя выступавших, на эти вопросы отвечал сам руко водитель. Занятие, несмотря на ряд существенных недостатков, прошло оживленно. Руково дитель кружка с у м е л увязать поставленные вопро сы с современностью, заин тересовать ими слушателей и вызвать их на активное участие в занятии. Серьезным недостатком следует отметить то, что конспекты имелись только у трех коммунистов —у тт. Малышева, Дюдькина и Ва сильева. Остальные пришли на занятие плохо подготов ленными. Вместо того, что бы предоставить широкую инициативу слушателям, ру ководителю пришлось са мому отвечать на поставлен ные вопросы. Занятия начались с опоз данием па 15 минут. Этот факт говорит о том, что ди сциплина среди коммунистов не на высоте. Из 12 слуша телей явились на занятие только 8, причем тов. Ва сильева вызвали па работу с занятий. Разве партийная организация не в состоянии разрешить вопрос о том. чтобы не срывать занятия у коммунистов. Плохо и то, что руководитель не исполь зовал наглядных пособий, которые имеются в партка бинете. Все эти недостатки следу ет устранить как можно ско рее и проводить занятия в кружке так, чтобы от них слушатели извлекали макси мум пользы для повышения своего идейно-политического уровня. 3. Нужна помощь молодому пропагандисту Пропагандист тов. Мику -1 тесь на одном месте. Надо ленко кружком по изуче-1 дальше итти“. Как раз в нию „Краткого курса исто- этом случае пропагандист 2. Устранить недостатки В кружке при партийной Iподробно расс казав о поли iramonrtuu’рппилппптит/пи ' тпио ттапрг/пгп ппяпитр.пьг.тн ! организации транспортн ков, которым руководит В. В. Турба, коммунисты изучают Краткий курс истории пар тии. Очередное занятие, 18 октября, было посвящено пов торению пройденного мате4 риала в прошлом году. Повторение началось с третьей главы Краткого кур са. Первым взял слово тов. Дюдькин, Он рассказал о тяжелом положении рабочих и крестьян, о стачках и за бастовках на предприятиях, о требованиях рабочих, охарактеризовав 1904—1906 годы, как период революци онного подъема в России. Он также рассказал о руко водстве Российской социал- демократической партии революционным движением масс и о разногласиях меж ду большевиками и меньше виками внутри РСДРП. Тов. Васильев дополнил ике царско о рав ел с ва на Дальнем Востоке, кото рая привела к русско-япон ской войне. Говоря о пора жении царского правитель ства в русско-японской вой не, тов. Васильев привел яр кие примеры из прочитан ных им книг „Цусима" — Новикова-Прибоя и „Порт- Артур"—Степанова, которые наряду с героическими под вигами русских людей ха рактеризуют бездарность и предательство со стороны правительства и командова ния армией царской России. Особое внимание слушате лей на этом занятии было сосредоточено на разногла сиях большевиков и мень шевиков по тактическим во просам. Но в своих выступ лениях тт. Иванов, Баннов, Малышев ц Гура не сумели достаточно ясно рассказать о тактике большевиков, при нятой на 111 съезде партии и рии ВКП(б)“ руководит пер вый год. Она серьезно от неслась к партийному пору чению и п ^чувствовала боль шую ответственность, кото рая ложится на пропаганди ста по повышению полити ческих знаний людей. К очередным занятиям руко водитель кружка готовится добросовестно, составляет конспекты, продумывает все вопросы. Также было и 18 октября: на занятия тов. Микуленко пришла подго товленной. Но, как известно, только хорошего знания ма териала для правильного и целеуетремлешнто проведе ния занятий мало. Нужно еще и владеть методикой преподавания, суметь пре поднести материал доходчи во, ярко, убедительно, Это му и надо учиться молодо му пропагандисту тов. Ми куленко. На занятии кружка 18 ок тября присутствовал тов. Ба ранов. Следует сказать, что во время повторения прой денного материала давал за мечания пропагандисту, при чем несущественные. Напри мер: После того, как ряд слушателей ответили на во прос, как понимать „История ВКП(б] есть марксизм, ле нинизм в действии", пропа гандист попросила повто рить тов. Голикову, кото рая по своему политическо му развитию значительно отстает от всех слушате лей. Тов. Баранов бросает такую реплику: „Что вы, Татьяна Федоровна, толче- была права. Надо учить всех слушателей правильно излагать свои мысли, даже заставлять их повторять то о чем рассказывал предыду щий товарищ. Неправильно поступает тов. Баранов, ког да делает замечания пропа гандисту во время занятий. Большую помощь он оказал бы тов. Микуленко, если бы, присутствовав на занятии, затем отметил все недостат ки, которых, конечно, немало было и на занятии 18 октяб ря. Первое—это пропагандист тов. Микуленко в течение занятий волновалась. Напря женное состояние мешало ей сосредоточить мысли на глав ном и поэтому неудивитель но, что она не рассказала слушателям о бесправном положении народностей в парской России и только за метила об этом, .когда стала диктовать вопросы. Спокой ный, ровный и уверенный голос—вот что требуется от пропагандиста. Тов. Мику ленко излагала материал чис то книжным языком не при вела ни одного примера из дополнительной литературы, не было на занятии нагляд ных пособий. Беседы по пов торению нового материала в конце занятий также не бы ло проведено. Нужна боль шая иомощь молодому про пагандисту тов, Микуленко, но, конечно, не такая, какую оказывает секретарь партий ной организации тов. Бара нов. 4, Больше требовательности к слушателям В кружке по изучению би ографии товарища Сталина при партийной^ организации деревообделочного завода занимаются 11 человек — 4 коммуниста, б комсомоль цев и один беспартийный. На занятии 18 октября при сутствовало только 6 чело век. Правда, как было сооб щено, люди отсутствовали но уважительным причинам. Однако это не значит, что партийная и комсомоль ская организации должны ты непосещаемости, следует принимать все необходимые меры для того, чтобы посе щаемость была стоироцент-- ной. Нужно сказать, что все присутствующие па заня тии обеспечены учебными пособиями (тетради, книги есть у всех), занимаются в светлом и просторном поме щении. Но первоначальное хорошее впечатление затем было испорчено. Когда про пагандист начал повторение, то слушатели показали пол ное незнание нройденного материала. Из 6 человек только у двоих были конс пекты. При повторении руково дитель кружка тов. Чумо- вицкий неправильно делает, что вначале вызывает слу шателя, а затем задает воп рос, в результате этого не получается развернутой бе седы, слушатели не допол няют друг друга и не ис правляют ошибочные ответы. Руководитель кружка при изложении нового материала пользовался дополнительной литературой, рассказал при сутствующим достаточно яса но и понятно. У него для каждого занятия есть под робный конспект. Но плохое знание пройденного материа ла объясняется, конечно, малой требовательностью, пред7>являемой к слушате лям пропагандистом, партий ной и комсомольской орга низациями, слабым контро лем за посещаемостью. Кроме того надо считать также недостатком и то, что занятия в кружке на* чинаются с 5 часов вечера, а пропагандист должен ра ботать до 7 часов, таким образом, т. Чумовицкий при мерно 2,5 часа рабочего времени в день учебы теряет. 5. Методом оживленной беседы Слушатели на занятия кружка по изучению „Крат кого курса истории ВКП(б)" (пропагандист тов. Телов] пришли подготовленными, у всех, за исключением тт. Матусьяна и Свиридова, которые не были на прош лом, занятии, были конспек ты. Все слушатели при пов торении принимали актив ное участие, в беседе допол няли друг друга, рассказы вали содержание темы впол не ясно. Чувствовалось, что дома товарищи готовились к занятиям серьезно. Также с большим интере сом присутствующие на за нятии слушали изложение нового материала. Руково дитель кружка рассказывал доступным для всех языком, приводил интересные при меры из жизни. Недостатком надо считать то, что тов. Телов не ис пользовал наглядные посо бия. Кроме того, есть также организационные неполадки: в комнате нехватает ©дного стола, занятия проходят без перерыва, слушатели во вре мя занятий курят. выступление тов. Дюдькина, | о тактической линии мень-р »да#чи« „Советская Печенга". только констатировать фак Участники рейдовой бригады газеты „ Советская Печенга : П. БРЫСИН,— эав. отделом агитации и пропа ганды райкома ВНП(б), П. МАСЛЯЕВ,— начальнин ремонтно.строительной группы, В. МЕЛЬНИНА,— секре тарь райисполкома, Т. МИНУЛЕННО,— зоотехник подсобного хозяйства, А. ВИТОЛ, Т. МАРТЫНОВА,— сотрудники
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz