Советская Печенга. 1949 г., октябрь.

23 октября 1949 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А В b ЗА Н Я Т В октябре начались занятия в сети партийного просвещения. В большинстве кружков, политшкол за ­ нятия с первых дней проходят организованно при х о ­ рошей посещаемости слушателей. Коммунисты с большим желанием н а ч а л и повышать политиче­ ские знания. По-серьезному к партийному поручению отнеслись пропагандисты, понимая, что учить людей— это большая и ответственная задача. 18-го октября участники рейдовой бригады газеты „Советская Пе- ченга “ присутствовали на занят иях кружков и по­ литшкол. Ниже мы публикуем материалы рейд'пвой бригады. 1. С чувством ответственности за порученное дело В кружке по изучению „Краткого курса истории ВКП(б)“ (пропагандист тов Кудрявцева) занятие 18 ок­ тября началось с политин­ формации. Слушатель тов. Петруше в рассказал о собы­ тиях, происходящих на меж­ дународной арене в течение последней педели: об обра­ зовании Народной республи­ ки Китая, создании Цент­ рального народного прави­ тельства Китая, также о со­ бытиях в Восточной Герма­ нии-образовании демокра­ тической республики Герма­ нии и создании нового пра­ вительства. Следует отметить, что это очень важное меропри­ ятие, введепное пропаганди­ стом. Слушатели на каждом занятии в течение 10 минут докладывают о последних событиях. Затем руководитель круж­ ка рассказала о цели заня­ тия, назвала тому. Под дик товку слушатели записали план первых двух разделов главы, При изложении нового материала тов. Кудрявцева достаточно ясно рассказала о причинах возникновения Крымской войны и пораже­ ния в ней России. При ос­ вещении причин отмены креносного нрава в России пропагандистом также был использован дополнительный материал. Когда изложение нового материала было закончено, тов. Кудрявцева провела со слушателями беседу с целью проверки усвояемости мате­ риала. Она задавала вопро­ сы, а слушатели отвечали. Беседа показала, что боль­ шая часть -присутствующих поняли новый материал. Ход занятий показал, что руководитель кружка к по­ ручению относится с боль­ шой ответственностью, тща­ тельно готовится дома, хо­ рошо знает содержание изу­ чаемой темы. Но на этом„ занятии были допущены существенные недостатки. Пропагандист как правило при повторении вна­ чале называет фамилию слу­ шателя, а затем задает воп­ рос. Это неправильно. В бе­ седе должны принимать участие все слушатели, а поэтому вначале надо зада­ вать вопрос, затем пусть отвечает желающий или вы­ зывает руководитель,осталь­ ные должны добавлять или поправлять отвечающего. Следует сказать, что тов. Кудрявцева на занятии вол­ новалась, вероятно это пос­ лужило причиной тому, что слушатели проявляли мало активности. Весьма сущест­ венным недостатком было то, что не бi.tли использова­ ны наглядные, пособия—ге ­ ографическая карта, карти­ ны. Наглядность внесла бы заметпое оживление при из ложении и помогла бы глуб же усвоить материал слуша­ телями. Кроме того, занятие проводилось при 8 присут­ ствующих из 12 человек и началось с 25-ти минутным опозданием. шевиков, которую они при­ няли на своей конференции. Поэтому, обобщая и поправ­ ляя выступавших, на эти вопросы отвечал сам руко­ водитель. Занятие, несмотря на ряд существенных недостатков, прошло оживленно. Руково­ дитель кружка с у м е л увязать поставленные вопро­ сы с современностью, заин­ тересовать ими слушателей и вызвать их на активное участие в занятии. Серьезным недостатком следует отметить то, что конспекты имелись только у трех коммунистов —у тт. Малышева, Дюдькина и Ва­ сильева. Остальные пришли на занятие плохо подготов­ ленными. Вместо того, что­ бы предоставить широкую инициативу слушателям, ру­ ководителю пришлось са­ мому отвечать на поставлен­ ные вопросы. Занятия начались с опоз­ данием па 15 минут. Этот факт говорит о том, что ди­ сциплина среди коммунистов не на высоте. Из 12 слуша­ телей явились на занятие только 8, причем тов. Ва­ сильева вызвали па работу с занятий. Разве партийная организация не в состоянии разрешить вопрос о том. чтобы не срывать занятия у коммунистов. Плохо и то, что руководитель не исполь­ зовал наглядных пособий, которые имеются в партка­ бинете. Все эти недостатки следу­ ет устранить как можно ско­ рее и проводить занятия в кружке так, чтобы от них слушатели извлекали макси­ мум пользы для повышения своего идейно-политического уровня. 3. Нужна помощь молодому пропагандисту Пропагандист тов. Мику -1 тесь на одном месте. Надо ленко кружком по изуче-1 дальше итти“. Как раз в нию „Краткого курса исто- этом случае пропагандист 2. Устранить недостатки В кружке при партийной Iподробно расс казав о поли iramonrtuu’рппилппптит/пи ' тпио ттапрг/пгп ппяпитр.пьг.тн ! организации транспортн ков, которым руководит В. В. Турба, коммунисты изучают Краткий курс истории пар­ тии. Очередное занятие, 18 октября, было посвящено пов­ торению пройденного мате4 риала в прошлом году. Повторение началось с третьей главы Краткого кур­ са. Первым взял слово тов. Дюдькин, Он рассказал о тяжелом положении рабочих и крестьян, о стачках и за­ бастовках на предприятиях, о требованиях рабочих, охарактеризовав 1904—1906 годы, как период революци­ онного подъема в России. Он также рассказал о руко­ водстве Российской социал- демократической партии революционным движением масс и о разногласиях меж­ ду большевиками и меньше­ виками внутри РСДРП. Тов. Васильев дополнил ике царско о рав ел с ва на Дальнем Востоке, кото­ рая привела к русско-япон­ ской войне. Говоря о пора­ жении царского правитель­ ства в русско-японской вой­ не, тов. Васильев привел яр­ кие примеры из прочитан­ ных им книг „Цусима" — Новикова-Прибоя и „Порт- Артур"—Степанова, которые наряду с героическими под­ вигами русских людей ха­ рактеризуют бездарность и предательство со стороны правительства и командова­ ния армией царской России. Особое внимание слушате­ лей на этом занятии было сосредоточено на разногла­ сиях большевиков и мень­ шевиков по тактическим во­ просам. Но в своих выступ­ лениях тт. Иванов, Баннов, Малышев ц Гура не сумели достаточно ясно рассказать о тактике большевиков, при­ нятой на 111 съезде партии и рии ВКП(б)“ руководит пер­ вый год. Она серьезно от­ неслась к партийному пору­ чению и п ^чувствовала боль­ шую ответственность, кото­ рая ложится на пропаганди­ ста по повышению полити­ ческих знаний людей. К очередным занятиям руко­ водитель кружка готовится добросовестно, составляет конспекты, продумывает все вопросы. Также было и 18 октября: на занятия тов. Микуленко пришла подго­ товленной. Но, как известно, только хорошего знания ма­ териала для правильного и целеуетремлешнто проведе­ ния занятий мало. Нужно еще и владеть методикой преподавания, суметь пре­ поднести материал доходчи­ во, ярко, убедительно, Это­ му и надо учиться молодо­ му пропагандисту тов. Ми­ куленко. На занятии кружка 18 ок­ тября присутствовал тов. Ба­ ранов. Следует сказать, что во время повторения прой­ денного материала давал за­ мечания пропагандисту, при­ чем несущественные. Напри мер: После того, как ряд слушателей ответили на во­ прос, как понимать „История ВКП(б] есть марксизм, ле­ нинизм в действии", пропа­ гандист попросила повто­ рить тов. Голикову, кото­ рая по своему политическо­ му развитию значительно отстает от всех слушате­ лей. Тов. Баранов бросает такую реплику: „Что вы, Татьяна Федоровна, толче- была права. Надо учить всех слушателей правильно излагать свои мысли, даже заставлять их повторять то о чем рассказывал предыду­ щий товарищ. Неправильно поступает тов. Баранов, ког­ да делает замечания пропа­ гандисту во время занятий. Большую помощь он оказал бы тов. Микуленко, если бы, присутствовав на занятии, затем отметил все недостат­ ки, которых, конечно, немало было и на занятии 18 октяб­ ря. Первое—это пропагандист тов. Микуленко в течение занятий волновалась. Напря­ женное состояние мешало ей сосредоточить мысли на глав­ ном и поэтому неудивитель­ но, что она не рассказала слушателям о бесправном положении народностей в парской России и только за­ метила об этом, .когда стала диктовать вопросы. Спокой­ ный, ровный и уверенный голос—вот что требуется от пропагандиста. Тов. Мику­ ленко излагала материал чис­ то книжным языком не при­ вела ни одного примера из дополнительной литературы, не было на занятии нагляд­ ных пособий. Беседы по пов­ торению нового материала в конце занятий также не бы­ ло проведено. Нужна боль­ шая иомощь молодому про­ пагандисту тов, Микуленко, но, конечно, не такая, какую оказывает секретарь партий­ ной организации тов. Бара­ нов. 4, Больше требовательности к слушателям В кружке по изучению би­ ографии товарища Сталина при партийной^ организации деревообделочного завода занимаются 11 человек — 4 коммуниста, б комсомоль­ цев и один беспартийный. На занятии 18 октября при­ сутствовало только 6 чело­ век. Правда, как было сооб­ щено, люди отсутствовали но уважительным причинам. Однако это не значит, что партийная и комсомоль­ ская организации должны ты непосещаемости, следует принимать все необходимые меры для того, чтобы посе­ щаемость была стоироцент-- ной. Нужно сказать, что все присутствующие па заня­ тии обеспечены учебными пособиями (тетради, книги есть у всех), занимаются в светлом и просторном поме­ щении. Но первоначальное хорошее впечатление затем было испорчено. Когда про­ пагандист начал повторение, то слушатели показали пол­ ное незнание нройденного материала. Из 6 человек только у двоих были конс­ пекты. При повторении руково­ дитель кружка тов. Чумо- вицкий неправильно делает, что вначале вызывает слу­ шателя, а затем задает воп­ рос, в результате этого не получается развернутой бе­ седы, слушатели не допол­ няют друг друга и не ис­ правляют ошибочные ответы. Руководитель кружка при изложении нового материала пользовался дополнительной литературой, рассказал при­ сутствующим достаточно яса но и понятно. У него для каждого занятия есть под­ робный конспект. Но плохое знание пройденного материа­ ла объясняется, конечно, малой требовательностью, пред7>являемой к слушате­ лям пропагандистом, партий­ ной и комсомольской орга­ низациями, слабым контро­ лем за посещаемостью. Кроме того надо считать также недостатком и то, что занятия в кружке на* чинаются с 5 часов вечера, а пропагандист должен ра­ ботать до 7 часов, таким образом, т. Чумовицкий при­ мерно 2,5 часа рабочего времени в день учебы теряет. 5. Методом оживленной беседы Слушатели на занятия кружка по изучению „Крат­ кого курса истории ВКП(б)" (пропагандист тов. Телов] пришли подготовленными, у всех, за исключением тт. Матусьяна и Свиридова, которые не были на прош­ лом, занятии, были конспек­ ты. Все слушатели при пов­ торении принимали актив­ ное участие, в беседе допол­ няли друг друга, рассказы­ вали содержание темы впол­ не ясно. Чувствовалось, что дома товарищи готовились к занятиям серьезно. Также с большим интере­ сом присутствующие на за­ нятии слушали изложение нового материала. Руково­ дитель кружка рассказывал доступным для всех языком, приводил интересные при­ меры из жизни. Недостатком надо считать то, что тов. Телов не ис­ пользовал наглядные посо­ бия. Кроме того, есть также организационные неполадки: в комнате нехватает ©дного стола, занятия проходят без перерыва, слушатели во вре­ мя занятий курят. выступление тов. Дюдькина, | о тактической линии мень-р »да#чи« „Советская Печенга". только констатировать фак Участники рейдовой бригады газеты „ Советская Печенга : П. БРЫСИН,— эав. отделом агитации и пропа­ ганды райкома ВНП(б), П. МАСЛЯЕВ,— начальнин ремонтно.строительной группы, В. МЕЛЬНИНА,— секре­ тарь райисполкома, Т. МИНУЛЕННО,— зоотехник подсобного хозяйства, А. ВИТОЛ, Т. МАРТЫНОВА,— сотрудники

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz