Советская Печенга. 1949 г., октябрь.
2 октября 1949 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 Гениальное произведение марксизма-ленинизма Вчера исполнилось 11 лет с того дня, как вышла в свет великая книга това- рища Сталина — „Краткий курс истории ВКП(б)“. Выход в свет этого гени ального творения товарища Сталина явился крупнейшим событием в идейной жизни большевистской партии и всего советского народа. Пар тия и народ получили новое могучее идейное оружие, энциклопедию основных зна ний в области марксизма-ле нинизма. го класса и с оппортуниста ми внутри партии револн> ционная партия рабочего класса может добиться по беды в борьбе за низверже ние власти капитала и по строение социализма. Исто рия ВКП(б) учпт, что пар тия рабочего класса непобе дима, когда она не боится критики и самокритики, не допускает никакого зазнай ства и воспитывает свои кадры на их собственных ошибках. Сила партии за ключается в ее неразрывной, все растущей связи с масса ми, с народом. „Краткий курс истории ВКП(б)“ с присущей това рищу Сталину кристальной ясностью, непреодолимой ло гикой, глубокой научностью и творческим применением теории к жизни ярко пока зывает возникновение, раз витие и исторические победы идей марксизма-ленинизма. Книга демонстрирует гига нтскую мобилизующую, ор ганизующую и преобразую щую силу учения М ар к с а - Энгельса—Ленина—Сталина С и м е н а м и Ленина и Сталина, великих основопо ложников большевизма, свя зана новая эпоха в разви тии марксизма. Ленинизм, по классическому определе нию товарища Сталина, яв ляется дальнейшим развити ем марксизма, марксизмом эпохи империализма и про летарских революций, эпохи победы социализма на од ной шестой части земли. « *X- Товарищ Сталин вместе Лениным создавал идеоло гические, организационные, тактические и теоретические основы нашей партии, вме сте с Лениным идейно во оружал большевиков на всех этапах революционной борь бы рабочего класса. А когда не стало Ленина, великий продолжатель его дела то варищ Сталин высоко под нял и понес вперед овеян ное славой знамя ленинизма, постоянно обогащая идей ную сокровищницу комму низма новыми положениями на основе обобщения нового о п ы та социалистического строительства и революци онной борьбы рабочего клас са. „Краткий курс истории ВКП(б)“ ярко характеризу ет, как глубоко и всесторон не товарищ Сталин развива ет учение Ленина и с какой силой и настойчивостью пре творяет его в жизнь. „Краткий курс исторчи ВКП(б)“ с непревзойденным мастерством показывает источники непобедимости большевистской партии. Партия сильна тем, что она творчески овладела пе редовой теорией пролетар ского движения—марксиз мом-ленинизмом, — неустан но двигала и двигает ее вперед, озаряет всю свою деятельность немеркнущими идеями Маркса—Эн гельса- Ленина—Сталина. История ВКП(б) учит, что только в беспощадной борь бе со всеми врагами рабоче Гении революционной мы ели и революционного дей сгвия Ленин и Сталин своими теоретическими тру дами дали в руки больше вистской партии могучее идейное оружие, при помо щи которого она добилась величайших всемирно-исто рических побед. „Краткий курс истории ВКП(б)“ ярко повествует о том, как ре волюционнейший в мире российский пролетариат под руководством партии Ленина —Сталина привел трудя щихся нашей страны к по беде Великой Октябрьской социалистической револю ции. Диктатура нролетари ата, победа власти Советов в СССР, открыла новую эру в истории человечества—эру крушения капитализма, эру социализма. Спаянные тес ным союзом, рабочие и крестьяне нашей Родины в суровой борьбе с врагами трудящихся отстояли и ук репили под руководством партии большевиков свое родное советское государ ство -первое в мире госу дарство трудящихся— и построили социалистическое общество. „Краткий курс истории ВКП(б)“ является великой летописью ' деятельности большевистской партии, как направляющей и руководя щей силы развития советско го государства. Эта книга рассказывает о том, как, преодолевая неимоверные трудности, борясь со всеми силами старого мира, громя врагов трудящихся—оппор тунистов всех мастей, укреп ляя органы советского го сударства, создавая и крепя Красную Армию, партия Ленина—Сталина сплотила под своим непобедимым славным знаменем миллион ные массы трудящихся на шей многонациональной Ро дины и повела их на вели кую созидательную работу по построению социализма. Благодаря помощи совет ского государства, помощи великого русского народа— руководящей нации нашей страны—освобожденные Ок тябрьской революцией ра- зидании социалистического общества и сейчас успешно строят коммунизм. На осно ве победоносного осущест вления ленинско-сталинской национальной политики бы ла выкована и укрепилась дружба народоз СССР, ко торая является могучим источником силы советского государства. Краткий курс истории Ж П (б )“ показывает, как товарищ Сталин в борьбе с троцкистско - бухаринскими предателями отстоял и раз вил ленинское учение о воз можности построения соци ализма в одной стране. Наш великий вождь и учитель товарищ Сталин вооружил советских людей ясной пер спективой, вселил в их сердца твердую уверенность в победе социализма. Опираясь на у ч е н и е Ленина и развивая его, то варищ Сталин создал исто рическую программу инду стриализации страны и кол лективизации сельского хо зяйства. „Краткий курс исто рии ВКП(б)“ раскрывает пе- ред нами величественную эпопею борьбы за осущест вление ленинско-сталинского п л а н а индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства. Эта книга показывает, как пар тия под руководством това рища Сталина подготовила и осуществила полный разгром и ликвидацию эксплоататор- ских классов в нашей стра не и их троцкистско-буха ринской агентуры в нартии. В этой последней, решаю щей схватке с капитализмом в нашей стране с огромной силой проявились стратеги ческий г е н и й товарища Сталина, его величайшая прозорливость, решитель ность и непреклонность в борьбе за осуществление ве ликих заветов Ленина. „Краткий курс истории ВКП(б)“ показывает могу чую силу социалистической демократии и раскрывает перед нами всемирно-истори ческое значение Сталинской Конституции —Конституции победившего социализма. Гениальная сталинская книга, проникнутая духом величайшей ненависти ко всякой экоплоатацин, ко всем врагам трудящихся, воспи тывает у людей революци онную бдительность, непри миримость в борьбе с врага ми, любовь к Родине. Эта книга воспитывает людей в духе пролетарского интерна ционализма и дружбы наро дов, в духе животворного советского патриотизма. * ** История большевистской партии является золотым фондом международного ра бочего к л а с с а . Ленин и ибо они в нем находят от вет на самые жгучие вопро сы своей жизни—как бороть ся, чтобы освободиться от капиталистического рабства и стать хозяевами своей судьбы. Величайший интерес сре ди трудящихся стран народ ной демократии к „Кратко м у курсу истории ВКП(б)“ говорит о том, что строи тельство социализма в этих странах озарено всепобежда ющими идеями Ленина и Сталина. По великой ста линской книге трудящиеся стран народной демократии изучают гигантский опыт построения социализма в СССР и находят ответ на коренные вопросы их дея тельности: как укреплять свою власть и подавлять со противление эксплоатзторов, как укреплять союз рабочих и крестьян и строить соци алистическое общество. * ** В своем классическом тру де товарищ Сталин вновь и вновь предстает перед ми ром как величайший мастер революционного руководст ва, гениальный мыслитель и могучий вояедь миллионных масс. Товарищ Сталин своим мудрым руководством при вел нашу страну к победе социализма и ведет ее к торжеству коммунизма. Бла годаря гениальному руко водству товарища Сталина, его полководческому искус ству советский народ сыг рал решающую роль в раз громе гитлеровской Герма нии и империалистической Японии. Товарищ Сталин—беспре дельно любимый вождь и учитель советского народа, руководитель первого в ми- зе социалистического госу дарства рабочих и крестьян, величайший полководец всех времен и народов. В Сталине трудящиеся массы нашей страны, все народы СССР видят воплощение всех ве ликих качеств, присущих партии большевиков, вопло щение своего героизма, сво ей любви к Родине. Л ени нград. На заводе „Ле нинская искра" заключен трой ственный договор о техниче ском содружестве: институт- лабораюрия-цех. Цель такого содружества — увеличение мощностей производственных агрегатов Договор подписали научный сотрудник научно-исследова тельского института В. В. Но- водержкин, старший инженер заводской лаборатории В. Л. Щукин и бригада стахановцев Г. А. Пеункова. На снимке (справа налево): бригадир Г. А. Пеунков, стар ший инженер В, Л. Щукин и научный сотрудник ипетиту В. В. Нозодержкин. “ нее угнетенные народы лик-(Сталин учат, что больше видировали свою былую хо- визм—это образец тактики зяйственвую и культурную Для всех. Вот почему рабо- отсталость, активно участ вовали под руководством партии большевиков в со- чие в капиталистических странах, угнетенные народы мира неустанно изучают ге' ниадьный сталинский труд, Имя Сталина—символ му жества, славы, морально-по литического единства совет ского народа. Имя Сталина призыв к новым подвигам во имя социалистического отечества. С именем Сталина связы вают трудящиеся всего ми ра свои надежды на проч ный мир и безопасность. С именем Сталина в сердце борются они за победу со циализма и демократии. С именем Сталина рабо чие, крестьяне и интелли генция Советского Союза построили социалистическое общество, одержали победу над врагом в годы Великой Отечественной войны. С име нем великого Сталина со ветский многонациональный народ уверенно идет к по беде коммунизма. Еще о тротуаре у школы В письме „Забыли о тро туаре" тов. Литвяк затро нула важный вопрос—об устройстве тротуара и обе спечении детям безопасный подход к школе. Редакция получила ответ от строи*., тельной организации, из кск торого видно, что устрой ство тротуара по строяще муся кварталу Гвардейского проспекта откладывается на неопределенный срок т. е. до окончания всего строи тельства и составления окон чательного проекта застрой-| ки квартала. Такой ответ по отношению к школе мы не можем считать удовлетвори тельным. Спрашивается, как все же быть со школой, которая уже второй год работает и здание которой окончатель но построено, за исключе нием планировки площадки, в том числе устройства тро туара. Известно, что в прак тике строительных работ су ществует такой порядек, при котором планировка уча стка, особенно при строи тельстве школ, входит как неотъемлемая часть в об щий план строительства. СЬ выполнении этого плана, о стремлении видеть площад ку школы в культурном я благоустроенном состоянии, об устройстве тем самым для детей безопасный подход к школе и говорилось в пись ме тов. Литвяк. Посколько все обстоятель ства убедительно требуют быстрейшего разрешения этого важного вопроса, надо полагать, что строительная организация и ее руководи тели найдут возможности^ ускорить разрешение его. А . ОЗЕРОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz