Советская Печенга. 1949 г., октябрь.

2 октября 1949 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 Гениальное произведение марксизма-ленинизма Вчера исполнилось 11 лет с того дня, как вышла в свет великая книга това- рища Сталина — „Краткий курс истории ВКП(б)“. Выход в свет этого гени­ ального творения товарища Сталина явился крупнейшим событием в идейной жизни большевистской партии и всего советского народа. Пар­ тия и народ получили новое могучее идейное оружие, энциклопедию основных зна­ ний в области марксизма-ле­ нинизма. го класса и с оппортуниста­ ми внутри партии револн> ционная партия рабочего класса может добиться по­ беды в борьбе за низверже­ ние власти капитала и по­ строение социализма. Исто­ рия ВКП(б) учпт, что пар­ тия рабочего класса непобе­ дима, когда она не боится критики и самокритики, не допускает никакого зазнай­ ства и воспитывает свои кадры на их собственных ошибках. Сила партии за­ ключается в ее неразрывной, все растущей связи с масса­ ми, с народом. „Краткий курс истории ВКП(б)“ с присущей това­ рищу Сталину кристальной ясностью, непреодолимой ло гикой, глубокой научностью и творческим применением теории к жизни ярко пока­ зывает возникновение, раз­ витие и исторические победы идей марксизма-ленинизма. Книга демонстрирует гига­ нтскую мобилизующую, ор­ ганизующую и преобразую щую силу учения М ар к с а - Энгельса—Ленина—Сталина С и м е н а м и Ленина и Сталина, великих основопо ложников большевизма, свя зана новая эпоха в разви­ тии марксизма. Ленинизм, по классическому определе нию товарища Сталина, яв ляется дальнейшим развити ем марксизма, марксизмом эпохи империализма и про летарских революций, эпохи победы социализма на од ной шестой части земли. « *X- Товарищ Сталин вместе Лениным создавал идеоло­ гические, организационные, тактические и теоретические основы нашей партии, вме­ сте с Лениным идейно во­ оружал большевиков на всех этапах революционной борь­ бы рабочего класса. А когда не стало Ленина, великий продолжатель его дела то­ варищ Сталин высоко под­ нял и понес вперед овеян­ ное славой знамя ленинизма, постоянно обогащая идей­ ную сокровищницу комму­ низма новыми положениями на основе обобщения нового о п ы та социалистического строительства и революци­ онной борьбы рабочего клас­ са. „Краткий курс истории ВКП(б)“ ярко характеризу­ ет, как глубоко и всесторон­ не товарищ Сталин развива­ ет учение Ленина и с какой силой и настойчивостью пре­ творяет его в жизнь. „Краткий курс исторчи ВКП(б)“ с непревзойденным мастерством показывает источники непобедимости большевистской партии. Партия сильна тем, что она творчески овладела пе­ редовой теорией пролетар­ ского движения—марксиз­ мом-ленинизмом, — неустан­ но двигала и двигает ее вперед, озаряет всю свою деятельность немеркнущими идеями Маркса—Эн гельса- Ленина—Сталина. История ВКП(б) учит, что только в беспощадной борь­ бе со всеми врагами рабоче Гении революционной мы ели и революционного дей сгвия Ленин и Сталин своими теоретическими тру дами дали в руки больше вистской партии могучее идейное оружие, при помо­ щи которого она добилась величайших всемирно-исто­ рических побед. „Краткий курс истории ВКП(б)“ ярко повествует о том, как ре волюционнейший в мире российский пролетариат под руководством партии Ленина —Сталина привел трудя­ щихся нашей страны к по­ беде Великой Октябрьской социалистической револю­ ции. Диктатура нролетари ата, победа власти Советов в СССР, открыла новую эру в истории человечества—эру крушения капитализма, эру социализма. Спаянные тес ным союзом, рабочие и крестьяне нашей Родины в суровой борьбе с врагами трудящихся отстояли и ук ­ репили под руководством партии большевиков свое родное советское государ­ ство -первое в мире госу­ дарство трудящихся— и построили социалистическое общество. „Краткий курс истории ВКП(б)“ является великой летописью ' деятельности большевистской партии, как направляющей и руководя­ щей силы развития советско­ го государства. Эта книга рассказывает о том, как, преодолевая неимоверные трудности, борясь со всеми силами старого мира, громя врагов трудящихся—оппор­ тунистов всех мастей, укреп­ ляя органы советского го­ сударства, создавая и крепя Красную Армию, партия Ленина—Сталина сплотила под своим непобедимым славным знаменем миллион­ ные массы трудящихся на­ шей многонациональной Ро­ дины и повела их на вели­ кую созидательную работу по построению социализма. Благодаря помощи совет­ ского государства, помощи великого русского народа— руководящей нации нашей страны—освобожденные Ок­ тябрьской революцией ра- зидании социалистического общества и сейчас успешно строят коммунизм. На осно­ ве победоносного осущест­ вления ленинско-сталинской национальной политики бы­ ла выкована и укрепилась дружба народоз СССР, ко­ торая является могучим источником силы советского государства. Краткий курс истории Ж П (б )“ показывает, как товарищ Сталин в борьбе с троцкистско - бухаринскими предателями отстоял и раз­ вил ленинское учение о воз­ можности построения соци­ ализма в одной стране. Наш великий вождь и учитель товарищ Сталин вооружил советских людей ясной пер­ спективой, вселил в их сердца твердую уверенность в победе социализма. Опираясь на у ч е н и е Ленина и развивая его, то­ варищ Сталин создал исто­ рическую программу инду­ стриализации страны и кол­ лективизации сельского хо­ зяйства. „Краткий курс исто­ рии ВКП(б)“ раскрывает пе- ред нами величественную эпопею борьбы за осущест­ вление ленинско-сталинского п л а н а индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства. Эта книга показывает, как пар­ тия под руководством това­ рища Сталина подготовила и осуществила полный разгром и ликвидацию эксплоататор- ских классов в нашей стра­ не и их троцкистско-буха­ ринской агентуры в нартии. В этой последней, решаю­ щей схватке с капитализмом в нашей стране с огромной силой проявились стратеги­ ческий г е н и й товарища Сталина, его величайшая прозорливость, решитель­ ность и непреклонность в борьбе за осуществление ве­ ликих заветов Ленина. „Краткий курс истории ВКП(б)“ показывает могу­ чую силу социалистической демократии и раскрывает перед нами всемирно-истори­ ческое значение Сталинской Конституции —Конституции победившего социализма. Гениальная сталинская книга, проникнутая духом величайшей ненависти ко всякой экоплоатацин, ко всем врагам трудящихся, воспи­ тывает у людей революци­ онную бдительность, непри­ миримость в борьбе с врага­ ми, любовь к Родине. Эта книга воспитывает людей в духе пролетарского интерна­ ционализма и дружбы наро­ дов, в духе животворного советского патриотизма. * ** История большевистской партии является золотым фондом международного ра бочего к л а с с а . Ленин и ибо они в нем находят от­ вет на самые жгучие вопро­ сы своей жизни—как бороть­ ся, чтобы освободиться от капиталистического рабства и стать хозяевами своей судьбы. Величайший интерес сре­ ди трудящихся стран народ­ ной демократии к „Кратко­ м у курсу истории ВКП(б)“ говорит о том, что строи­ тельство социализма в этих странах озарено всепобежда­ ющими идеями Ленина и Сталина. По великой ста­ линской книге трудящиеся стран народной демократии изучают гигантский опыт построения социализма в СССР и находят ответ на коренные вопросы их дея­ тельности: как укреплять свою власть и подавлять со­ противление эксплоатзторов, как укреплять союз рабочих и крестьян и строить соци­ алистическое общество. * ** В своем классическом тру­ де товарищ Сталин вновь и вновь предстает перед ми­ ром как величайший мастер революционного руководст­ ва, гениальный мыслитель и могучий вояедь миллионных масс. Товарищ Сталин своим мудрым руководством при­ вел нашу страну к победе социализма и ведет ее к торжеству коммунизма. Бла­ годаря гениальному руко­ водству товарища Сталина, его полководческому искус­ ству советский народ сыг­ рал решающую роль в раз­ громе гитлеровской Герма­ нии и империалистической Японии. Товарищ Сталин—беспре­ дельно любимый вождь и учитель советского народа, руководитель первого в ми- зе социалистического госу­ дарства рабочих и крестьян, величайший полководец всех времен и народов. В Сталине трудящиеся массы нашей страны, все народы СССР видят воплощение всех ве­ ликих качеств, присущих партии большевиков, вопло­ щение своего героизма, сво­ ей любви к Родине. Л ени нград. На заводе „Ле­ нинская искра" заключен трой­ ственный договор о техниче­ ском содружестве: институт- лабораюрия-цех. Цель такого содружества — увеличение мощностей производственных агрегатов Договор подписали научный сотрудник научно-исследова­ тельского института В. В. Но- водержкин, старший инженер заводской лаборатории В. Л. Щукин и бригада стахановцев Г. А. Пеункова. На снимке (справа налево): бригадир Г. А. Пеунков, стар­ ший инженер В, Л. Щукин и научный сотрудник ипетиту В. В. Нозодержкин. “ нее угнетенные народы лик-(Сталин учат, что больше видировали свою былую хо- визм—это образец тактики зяйственвую и культурную Для всех. Вот почему рабо- отсталость, активно участ­ вовали под руководством партии большевиков в со- чие в капиталистических странах, угнетенные народы мира неустанно изучают ге' ниадьный сталинский труд, Имя Сталина—символ му­ жества, славы, морально-по­ литического единства совет­ ского народа. Имя Сталина призыв к новым подвигам во имя социалистического отечества. С именем Сталина связы­ вают трудящиеся всего ми­ ра свои надежды на проч­ ный мир и безопасность. С именем Сталина в сердце борются они за победу со­ циализма и демократии. С именем Сталина рабо­ чие, крестьяне и интелли­ генция Советского Союза построили социалистическое общество, одержали победу над врагом в годы Великой Отечественной войны. С име­ нем великого Сталина со­ ветский многонациональный народ уверенно идет к по­ беде коммунизма. Еще о тротуаре у школы В письме „Забыли о тро­ туаре" тов. Литвяк затро­ нула важный вопрос—об устройстве тротуара и обе­ спечении детям безопасный подход к школе. Редакция получила ответ от строи*., тельной организации, из кск торого видно, что устрой­ ство тротуара по строяще­ муся кварталу Гвардейского проспекта откладывается на неопределенный срок т. е. до окончания всего строи­ тельства и составления окон­ чательного проекта застрой-| ки квартала. Такой ответ по отношению к школе мы не можем считать удовлетвори­ тельным. Спрашивается, как все же быть со школой, которая уже второй год работает и здание которой окончатель­ но построено, за исключе­ нием планировки площадки, в том числе устройства тро­ туара. Известно, что в прак­ тике строительных работ су­ ществует такой порядек, при котором планировка уча­ стка, особенно при строи­ тельстве школ, входит как неотъемлемая часть в об­ щий план строительства. СЬ выполнении этого плана, о стремлении видеть площад­ ку школы в культурном я благоустроенном состоянии, об устройстве тем самым для детей безопасный подход к школе и говорилось в пись­ ме тов. Литвяк. Посколько все обстоятель­ ства убедительно требуют быстрейшего разрешения этого важного вопроса, надо полагать, что строительная организация и ее руководи­ тели найдут возможности^ ускорить разрешение его. А . ОЗЕРОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz