Советская Печенга. 1949 г., октябрь.
16 октября 1949 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 П а р т и й н а я ж и з н ь БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕСЕКРЕТАРЕЙ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ К УЧЕБЕ КОММУНИСТОВ С 4-го октября начались занятия в политшколе, орга низованной при партийной организации жилищно-ком мунального отдела. Как по казала практика прошлых лет, успех работы политшко' лы будет обеспечен только при условии организованно сти в начале занятий, стро гого контроля за учебой ком мунистов со сторены пар тийных организаций, повсе дневной помощи слушате лям в овладении ими прог- раммного^материала. Следует сказать, что секретари ряда партийных организаций об этом забыли и с первых же дней занятий проявляют бесконтрольность к полити ческой учебе коммунистов Политшколу, организован ную при партийной органи зации жилищно-коммуналь ного отдела, должны посе щать коммунисты партий ных организаций, где секре тарями тт. Захаров, Гусаро ва, Подгорпов. На первом занятии присутствовало из 15 человек только 5, а на втором—4 человека. Комму нисты райисполкома ни на первом, ни на втором заня тии не присутствовали, а из Б коммунистов больницы в первый день пришли 2 че ловека, а на второй—ни од ного. СледуеФ сказать, что руководители партийных ор ганизаций больницы и рай исполкома безответственно отнеслись к организации за нятий в первые дни: никто из них даже не присутство вал на занятии, не проконтро лировал, кто из коммунистов не пришел в политшколу. Большая ответственность УСИЛИМ Б О Р Ь Б У ЗА ВЫСОКУЮ КУ Л ЬТУ РУ НА ПРОИЗВОДСТВЕ! ☆ 'it Важный фактор повышения выработки Когда я прочитал в печа-',но выполняю более сложную ти о почине помощника ма стера Трехгорнля мануфак тур» тов. Воронина, то по думал, можно ли нам, печ никам соблюдать культуру и чистоту на производстве. И прншел к такому выводу, что можно. На второй ясе за повышение политических|день я свои мысли претво- знаний коммунистов лежит Рид на практике. Придя на на пропагандистах, руководи телях партийных организа ций. Поэтому секретарям партийных организаций н а до держать постоянную связь с пропагандистом, помогать ему добиваться стопроцент ной посещаемости. Тем бо лее необходима такая связь в наших условиях, когда слушателями политшколы являются коммунисты четы рех партийных организаций. Только постоянно осущест вляемый контроль за учебой коммунистов со стороны про пагандиста и партийных ор ганизаций поможет повысить ответственность самих ком мунистов за повышение свое го политического уровня. С. ПЕТРОВ ,— руководитель пвлитшиалы. Коммунистам и комсомольцам—матерям создать условия для занятий! смену, я свое рабочее место привел в порядок: инстру менты, материал—все разло жил так, чтобы они были под руками и не мешали мне при работе. Тов. Воро- шин говорил, что каждый лишний предмет на рабочем месте отвлекает человека от дела, грязь на станке ме шает высокопроизводительно трудиться. Также и у печ ника: .разбросай кирпич как попало, а потом и будешь ногами задевать за него, тратить лишние секунды на то, чтобы его поднести к работу: произвожу облицов ку стен в санузлах. Такая организация труда помогла мне задание первой декады выполнить на 180 процен тов. Неправильно то, что неко торые понимают борьбу за культуру и чистоту на про изводстве, как только наве дение чистоты на своем ра бочем месте. Не только в этом заключается культур ная работа производственни ка. Культурно работать—это значит также правильно ор ганизовать труд печника. Следует сказать, что наши руководители забывают об этом. Иногда нам приходит ся выполнять операции раз норабочих. Мастер тов. Ле бедев, например, не забо тится о том, чтобы мусор после работы штукатуров убрали подсобники. 12-го октября мы с уче ☆ Задание выполнено месту работы. Я вот так 1ником затратили около двух У наших коммунистов и комсомольцев заметно по сравнению с прошлыми го дами возросло желание по вышать свое политическое образование. С большим же ланием, как показали пер вые дни учебы, слушатели кружков и политшкол посе щают занятия. Учеба нача лась организованно, так как была проведена хорошая под готовка. Но при этом был упущен из поля зрения один существенный вопрос: куда Отнесет своего ребенка жен щина, занимающаяся в круж- ке, в день учебы? Как из вестно, ясли у мае вечером не работают. Следовательно, женщина вынуждена пропус кать занятия. А коммунис тов и комсомольцев—жен щин, имеющих грудных д е тей, в нашем поселке нема ло и все онн должны повы шать свое политическое об разование. Надо серьезно подумать над тем, чтобы этим женщинам создать ус ловия для нормального по сещения занятий в день учебы. А. 31/ЕВ,— руноводитвлЬ полипиинолы при парторганизации подсобного хозяйства. сейчас учу своего напарни ка, молодого рабочего тов. Попова: — Кирпич надо положить по левую сторону, раствор —по правую. Мусор весь до начала работы убрать. Об ломки кирпича, отходы, если они бывают, также склады вать в одном месте. Кажется не сложные пра вила, йо если их выполнять, то, как мы убедились на практике, эффект в работе получается хороший. Мой ученик тов. Попов запомнил эти правила и уже теперь я ему доверяю работать само стоятельно на кладке кухон ных плит. Сам одновремен' досрочно Первого октября я полу чил задание—изготовить 20 ученических парт. По норме надо было закончить рабо ту за 20 дней. Я решил, что могу с заданием спра виться досрочно. Заранее об думал весь план работы, про анализировал, как выпол нять операции. Прежде всего я пригото вил все нужные инструмен ты для производства рабо* ты, разложил в шкаф. Взял только те инструменты, кото рые потребовались для пер вой операции. Затем ,закон чив подгонку деталей по размерам, я начал сборку парт. При этом детали раз ложил так, чтобы их долго не искать, все были под р у ками. Когда начал выпол нять следующие опер ации - навешивание крышек и за чистку, на верстак положил только те инструменты, ко торые нужны для данной работы. После работы яЧЙЙг- дневно проверял инсто^ мепт, точил его, если 1 9 нужно, убирал в шкаф. Все это мне помогло за- часов на то, чтобы отобрать облицовочные плиты. Для этого нам пришлось разоб рать 100 ящиков, (в них бы ли плиты различных цветов) чтобы отобрать 15 ящиков с ‘дачие по изготовлению парт плитами нужного нам цве- j закончить на 5 дней рань та, Готовить материал для |ш е срока, рабочих—это обязанность подсобников. Можно привес ти еще ряд примеров, ког да только из-за неорганизован ности приходится тратить время впустую. Наша зада ча—изживать эти недостат ки и по настоящему бороть ся за культурную работу. п. в. ВОЛОСАтых,— печнин шилстроя> Две декадные нормы Строители участка, где шается производительность мастером тов. Куталаев, го товят достойную встречу празднику Великого Октяб ря. С каждым днем повы- труда рабочих. Декадный план коллективом участка выполнен на 198 процентов. В сентябре я месячное задание выполнил на 191 процент. Добиться такой вы сокой производительности труда помогло мне конечно соревнование за налажива ние чистоты и культуры на производстве. Я уверен, что октябрь мне принесет еще лучшие результаты в рабо те, так как я, как и все ра бочие, и м е ю большое желание встретить годовщину Великого О к 'Я г ря производственным подар ком. П. И. КУДРЯШОВ,— с т о л я р деревообделочного завода. ПОД ПОКРОВОМ ЦИФР На общем открытом пар тийном собрании с отчетом о работе коллектива за про шедший период текущего года выступил начальник деревообделочного завода тов. Суворовский. Из докла да можно было понять од но, что коллектив завода из месяца в месяц производ ственные задания значи тельно перевыполняет (он приводил для примера циф ры), средняя производитель ность труда рабочих также превышала плановую (циф ры были опять в ходу). Та ким образом весь доклад Тов. Суворовского был пост роен на том, что он доло- жил собранию какой про цент выполнения плана и какова производительность труда были в январе, фев рале, марте и т. д. Он Лишь, между прочим, зая вил, чте соревнование за отличное качество продук ции не организованно, что техническая учеба не нала жена. А почему? В докладе тов. Суворовский причины не указал. Но на вопросы, заданные ему присутствую щими, он отвечал так: — У нас большинство ра бочих имеет высокий раз ряд и поэтому в обучении не нуждаются. А что нас чет организации соревнова ния за отличное качество продукции... вот' все так: поговорим, поговорим, а ор ганизовать никто не осме лится. Вполне понятно, что по добные ответы нпкого не могли удовлетворить. Да, признаться, рассуждения тов. Суворовского ни коим образом не к лицу хозяй ственному руководителю. Напрасно тов. Суворов ский хотел затуманить гла за присутствующим „оше- работе коллектива деревооб делочного завода. Среди коллектива деревообделочно го завода немало стаханов цев, которые ежемесячно пе ревыполняют производствен ные задания, выпускают продукцию отличного каче ства. Но к сожалению, про их работу весь коллектив не знает. Социалистическое соревнование здесь по-насто ящему не налажено, опыт передовиков не предается гласности, лучшие произ водственники не поощряют ся. — Сейчас по всей стране Грудящиеся развернули со ревнование в честь 32-ой го довщины Октября. На на шем заводе до сих пор ни партийные, ни профсоюзные, ни хозяйственные руководи тели не позаботились соб рать коллектив, чтобы взять на себя повышенные обяза тельства,—сказал на собра нии столяр тов. Кудряшов. ломляющими" цифрами. Вы-4 Общие производственные ступающие в прениях вскры-1 собрания здесь проводятся ли серьезные недостатки в !о т случая к случаю, Рабо-1 чие не имеют возможности поговорить о недостатках в работе, рассказать руково дителям о своих претензи ях. На открытое партийное собрание пришли девушки из бригады станочников тов. Фролова. Они сказали: — Мы, узнав, что сегод ня собрание, специально при шли, чтобы рассказать о безобразиях, которые есть у нас. Бригадир тов. Фролов часто нарушает трудовую дисциплину, грубо обращает ся с рабочими. Однако ни мастер т. Некрасов, ни ру ководители завода не при нимают никаких конкретных мер к т. Фролову. Прикры вали руководители и других нарушителей трудовой дис циплины. Рабочие рассказывали на собрании, что наряды иног да выдаются несвоевремен но, что столяры получают недоброкачественные гвоз ди, которые изготовляются на заводе. Очень часто наблюдались простои долбежного станка. Почему? — задается вопрос тов. Суворовскому. — Рабочие неправильно эксплоатируют станок, поэ тому он часто выходит из строя,—так'объяснил он. Несомненно здесь выте кает очень простой вывод: надо научить людей правиль но обращаться с этим стан ком. Надо организовать тех ническую учебу с рабочими, даже несмотря на то, что у них высокий разряд. Но этого не было сделано. Наличие всех этих серьез ных недостатков в работе коллектива деревообделоч ного завода объясняется тем, что здесь забыли о дей ственном средстве, помогаю щем добиваться успехов — социалистическом соревнова нии, гласности соревнования, забыли о критике и само критике. 3 , КУЗНЕЦОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz