Советская Печенга. 1949 г., октябрь.

16 октября 1949 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 П а р т и й н а я ж и з н ь БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕСЕКРЕТАРЕЙ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ К УЧЕБЕ КОММУНИСТОВ С 4-го октября начались занятия в политшколе, орга­ низованной при партийной организации жилищно-ком­ мунального отдела. Как по­ казала практика прошлых лет, успех работы политшко' лы будет обеспечен только при условии организованно­ сти в начале занятий, стро­ гого контроля за учебой ком­ мунистов со сторены пар­ тийных организаций, повсе­ дневной помощи слушате­ лям в овладении ими прог- раммного^материала. Следует сказать, что секретари ряда партийных организаций об этом забыли и с первых же дней занятий проявляют бесконтрольность к полити­ ческой учебе коммунистов Политшколу, организован­ ную при партийной органи зации жилищно-коммуналь­ ного отдела, должны посе­ щать коммунисты партий ных организаций, где секре­ тарями тт. Захаров, Гусаро­ ва, Подгорпов. На первом занятии присутствовало из 15 человек только 5, а на втором—4 человека. Комму­ нисты райисполкома ни на первом, ни на втором заня­ тии не присутствовали, а из Б коммунистов больницы в первый день пришли 2 че­ ловека, а на второй—ни од­ ного. СледуеФ сказать, что руководители партийных ор­ ганизаций больницы и рай­ исполкома безответственно отнеслись к организации за­ нятий в первые дни: никто из них даже не присутство­ вал на занятии, не проконтро­ лировал, кто из коммунистов не пришел в политшколу. Большая ответственность УСИЛИМ Б О Р Ь Б У ЗА ВЫСОКУЮ КУ Л ЬТУ РУ НА ПРОИЗВОДСТВЕ! ☆ 'it Важный фактор повышения выработки Когда я прочитал в печа-',но выполняю более сложную ти о почине помощника ма­ стера Трехгорнля мануфак­ тур» тов. Воронина, то по­ думал, можно ли нам, печ­ никам соблюдать культуру и чистоту на производстве. И прншел к такому выводу, что можно. На второй ясе за повышение политических|день я свои мысли претво- знаний коммунистов лежит Рид на практике. Придя на на пропагандистах, руководи­ телях партийных организа­ ций. Поэтому секретарям партийных организаций н а ­ до держать постоянную связь с пропагандистом, помогать ему добиваться стопроцент­ ной посещаемости. Тем бо­ лее необходима такая связь в наших условиях, когда слушателями политшколы являются коммунисты четы­ рех партийных организаций. Только постоянно осущест­ вляемый контроль за учебой коммунистов со стороны про­ пагандиста и партийных ор­ ганизаций поможет повысить ответственность самих ком­ мунистов за повышение свое­ го политического уровня. С. ПЕТРОВ ,— руководитель пвлитшиалы. Коммунистам и комсомольцам—матерям создать условия для занятий! смену, я свое рабочее место привел в порядок: инстру­ менты, материал—все разло­ жил так, чтобы они были под руками и не мешали мне при работе. Тов. Воро- шин говорил, что каждый лишний предмет на рабочем месте отвлекает человека от дела, грязь на станке ме­ шает высокопроизводительно трудиться. Также и у печ­ ника: .разбросай кирпич как попало, а потом и будешь ногами задевать за него, тратить лишние секунды на то, чтобы его поднести к работу: произвожу облицов­ ку стен в санузлах. Такая организация труда помогла мне задание первой декады выполнить на 180 процен­ тов. Неправильно то, что неко­ торые понимают борьбу за культуру и чистоту на про­ изводстве, как только наве­ дение чистоты на своем ра­ бочем месте. Не только в этом заключается культур­ ная работа производственни­ ка. Культурно работать—это значит также правильно ор­ ганизовать труд печника. Следует сказать, что наши руководители забывают об этом. Иногда нам приходит­ ся выполнять операции раз­ норабочих. Мастер тов. Ле ­ бедев, например, не забо­ тится о том, чтобы мусор после работы штукатуров убрали подсобники. 12-го октября мы с уче ☆ Задание выполнено месту работы. Я вот так 1ником затратили около двух У наших коммунистов и комсомольцев заметно по сравнению с прошлыми го­ дами возросло желание по­ вышать свое политическое образование. С большим же­ ланием, как показали пер­ вые дни учебы, слушатели кружков и политшкол посе­ щают занятия. Учеба нача­ лась организованно, так как была проведена хорошая под­ готовка. Но при этом был упущен из поля зрения один существенный вопрос: куда Отнесет своего ребенка жен­ щина, занимающаяся в круж- ке, в день учебы? Как из­ вестно, ясли у мае вечером не работают. Следовательно, женщина вынуждена пропус­ кать занятия. А коммунис­ тов и комсомольцев—жен­ щин, имеющих грудных д е ­ тей, в нашем поселке нема­ ло и все онн должны повы­ шать свое политическое об­ разование. Надо серьезно подумать над тем, чтобы этим женщинам создать ус­ ловия для нормального по­ сещения занятий в день учебы. А. 31/ЕВ,— руноводитвлЬ полипиинолы при парторганизации подсобного хозяйства. сейчас учу своего напарни­ ка, молодого рабочего тов. Попова: — Кирпич надо положить по левую сторону, раствор —по правую. Мусор весь до начала работы убрать. Об­ ломки кирпича, отходы, если они бывают, также склады­ вать в одном месте. Кажется не сложные пра­ вила, йо если их выполнять, то, как мы убедились на практике, эффект в работе получается хороший. Мой ученик тов. Попов запомнил эти правила и уже теперь я ему доверяю работать само­ стоятельно на кладке кухон­ ных плит. Сам одновремен' досрочно Первого октября я полу­ чил задание—изготовить 20 ученических парт. По норме надо было закончить рабо­ ту за 20 дней. Я решил, что могу с заданием спра­ виться досрочно. Заранее об­ думал весь план работы, про­ анализировал, как выпол­ нять операции. Прежде всего я пригото­ вил все нужные инструмен­ ты для производства рабо* ты, разложил в шкаф. Взял только те инструменты, кото­ рые потребовались для пер­ вой операции. Затем ,закон­ чив подгонку деталей по размерам, я начал сборку парт. При этом детали раз­ ложил так, чтобы их долго не искать, все были под р у ­ ками. Когда начал выпол­ нять следующие опер ации - навешивание крышек и за­ чистку, на верстак положил только те инструменты, ко­ торые нужны для данной работы. После работы яЧЙЙг- дневно проверял инсто^ мепт, точил его, если 1 9 нужно, убирал в шкаф. Все это мне помогло за- часов на то, чтобы отобрать облицовочные плиты. Для этого нам пришлось разоб­ рать 100 ящиков, (в них бы­ ли плиты различных цветов) чтобы отобрать 15 ящиков с ‘дачие по изготовлению парт плитами нужного нам цве- j закончить на 5 дней рань та, Готовить материал для |ш е срока, рабочих—это обязанность подсобников. Можно привес­ ти еще ряд примеров, ког­ да только из-за неорганизован ности приходится тратить время впустую. Наша зада­ ча—изживать эти недостат­ ки и по настоящему бороть­ ся за культурную работу. п. в. ВОЛОСАтых,— печнин шилстроя> Две декадные нормы Строители участка, где шается производительность мастером тов. Куталаев, го­ товят достойную встречу празднику Великого Октяб­ ря. С каждым днем повы- труда рабочих. Декадный план коллективом участка выполнен на 198 процентов. В сентябре я месячное задание выполнил на 191 процент. Добиться такой вы­ сокой производительности труда помогло мне конечно соревнование за налажива­ ние чистоты и культуры на производстве. Я уверен, что октябрь мне принесет еще лучшие результаты в рабо­ те, так как я, как и все ра­ бочие, и м е ю большое желание встретить годовщину Великого О к 'Я г ря производственным подар­ ком. П. И. КУДРЯШОВ,— с т о л я р деревообделочного завода. ПОД ПОКРОВОМ ЦИФР На общем открытом пар­ тийном собрании с отчетом о работе коллектива за про­ шедший период текущего года выступил начальник деревообделочного завода тов. Суворовский. Из докла­ да можно было понять од­ но, что коллектив завода из месяца в месяц производ­ ственные задания значи­ тельно перевыполняет (он приводил для примера циф­ ры), средняя производитель­ ность труда рабочих также превышала плановую (циф­ ры были опять в ходу). Та­ ким образом весь доклад Тов. Суворовского был пост­ роен на том, что он доло- жил собранию какой про­ цент выполнения плана и какова производительность труда были в январе, фев­ рале, марте и т. д. Он Лишь, между прочим, зая­ вил, чте соревнование за отличное качество продук­ ции не организованно, что техническая учеба не нала­ жена. А почему? В докладе тов. Суворовский причины не указал. Но на вопросы, заданные ему присутствую­ щими, он отвечал так: — У нас большинство ра­ бочих имеет высокий раз­ ряд и поэтому в обучении не нуждаются. А что нас­ чет организации соревнова­ ния за отличное качество продукции... вот' все так: поговорим, поговорим, а ор­ ганизовать никто не осме­ лится. Вполне понятно, что по­ добные ответы нпкого не могли удовлетворить. Да, признаться, рассуждения тов. Суворовского ни коим образом не к лицу хозяй­ ственному руководителю. Напрасно тов. Суворов­ ский хотел затуманить гла­ за присутствующим „оше- работе коллектива деревооб­ делочного завода. Среди коллектива деревообделочно­ го завода немало стаханов­ цев, которые ежемесячно пе­ ревыполняют производствен­ ные задания, выпускают продукцию отличного каче­ ства. Но к сожалению, про их работу весь коллектив не знает. Социалистическое соревнование здесь по-насто­ ящему не налажено, опыт передовиков не предается гласности, лучшие произ­ водственники не поощряют­ ся. — Сейчас по всей стране Грудящиеся развернули со­ ревнование в честь 32-ой го­ довщины Октября. На на­ шем заводе до сих пор ни партийные, ни профсоюзные, ни хозяйственные руководи­ тели не позаботились соб­ рать коллектив, чтобы взять на себя повышенные обяза­ тельства,—сказал на собра­ нии столяр тов. Кудряшов. ломляющими" цифрами. Вы-4 Общие производственные ступающие в прениях вскры-1 собрания здесь проводятся ли серьезные недостатки в !о т случая к случаю, Рабо-1 чие не имеют возможности поговорить о недостатках в работе, рассказать руково­ дителям о своих претензи­ ях. На открытое партийное собрание пришли девушки из бригады станочников тов. Фролова. Они сказали: — Мы, узнав, что сегод­ ня собрание, специально при­ шли, чтобы рассказать о безобразиях, которые есть у нас. Бригадир тов. Фролов часто нарушает трудовую дисциплину, грубо обращает­ ся с рабочими. Однако ни мастер т. Некрасов, ни ру­ ководители завода не при­ нимают никаких конкретных мер к т. Фролову. Прикры­ вали руководители и других нарушителей трудовой дис­ циплины. Рабочие рассказывали на собрании, что наряды иног­ да выдаются несвоевремен­ но, что столяры получают недоброкачественные гвоз­ ди, которые изготовляются на заводе. Очень часто наблюдались простои долбежного станка. Почему? — задается вопрос тов. Суворовскому. — Рабочие неправильно эксплоатируют станок, поэ­ тому он часто выходит из строя,—так'объяснил он. Несомненно здесь выте­ кает очень простой вывод: надо научить людей правиль­ но обращаться с этим стан­ ком. Надо организовать тех­ ническую учебу с рабочими, даже несмотря на то, что у них высокий разряд. Но этого не было сделано. Наличие всех этих серьез­ ных недостатков в работе коллектива деревообделоч­ ного завода объясняется тем, что здесь забыли о дей­ ственном средстве, помогаю­ щем добиваться успехов — социалистическом соревнова­ нии, гласности соревнования, забыли о критике и само­ критике. 3 , КУЗНЕЦОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz