Советская Печенга. 1949 г., ноябрь.
13 ноября 1940 г о д а С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А Комсомольцы учатся В текущем году наши ком сомольцы учатся в кружке по изучению „Краткого кур са истории ВКП(б)“ и в по- истории ВКП(б) учатся ком сомольцы тт. Преснякова и Кустова. Они всегда актив но участвуют в беседе при литшколе. В прошлом году I повторении пройденного Ma li течение года наблюдались Iтериала, часто задают вопро- пропуски занятий комсо-1сы пропагандисту. Этогово- ыольцами. в результате не -'рит о том, что дома сауша- которые слушатели усвоили |тели продумывают материал, С т р о й н о е и с ч е з н о в е н и е книг А а л о б пропденныи материал слаоо. Комсомольская организация в текущем году поставила перед всеми комсомольцами задач у —иастойчиво повы шать свой политический уро вень и наладила контроль за посещаемостью. Вот уже пошел второй месяц, как началась учеба в сети партийного просвеще ния Следует сказать, что за прошедший период посе щаемость у комсомольцев а не только прочитывают его. Успешно занимаются в по литшколе комсомольцы тт. Фокина и Салтыкова. Боль шое внимание уделяют слу шателям, в особенности тем, которые по своему иолити ческому уровню отстают от других, пропагандисты тов. Микулепко и Зуев, в любое в р е м я разъясняв им непонятные вопросы. Комсомольцы в текущем году дали слово: всем какод- В магазине № 4 „мы воп росили жалобную книгу. Продавцы переглянулись. —Она, вероятно, в бухгал терии, — ответила продавец Баханова. Но через некоторое вре мя верпулась уборщица, но Есть надежда, что после на стоятельных требований они вытащат из-под замка эту книгу. Но вот продавец тов. Пушкова в магазине работа ет одна. Здесь нет ни за ведующего (она же и заве дующая и продавец), ни сланная в поиски жалобной !бухгалтера, которым бы она книги, и сообщила, что тум-1могла сдать на ' хранение 1вой. Вправе покупатели пот- бочка у бухгалтера закрыта книгу жалоб. Так т. Пуш- ребовать от продавца: при- и по всей видимости книга[кова вообще решила не за-'готовить свое рабочее место жалоб находится под зам-'водить жалобной книги. За- до открытия магазина, а во ком. ‘ чем ей лишние хлопоты! время работы не ходить на — А куда же записать Если бы была книга жа- склад за продуктами. Не жалобу? лоб в магазине, где продав- чих побыстрее отпустить им продукты, решила все-таки вначале сходить на склад за маслом. „Мне никакого дела нет до того, что у вас обе денный перерыв". Грубость в сочетании с неумением культурно торговать прису ща продавцу тов. Бахано- была хорошей. По-с^рьезио-1 ному успешно закончить уче му комсомс)щьцы готовятся к 1бу в кружке и политшколе, занятиям дома, конспекта- , л. в а л ь к о в а ,— руЮТ Пройденный материал. i сенретарь номсомольсной органи- В кружке ПО изучению! зации подсо'ного хозяйства. Равняться на лучших В нашей -комсомольской Iцы, внимательно слушаю- организации 20 человек. Из щие об'яснение пропаган- них 15 комсомольцев зани маются в кружке по изуче нию биографии товарища Сталина, а остальные ходят в вечернюю школу и повы шают политический уровень самостоятельно. Первые дни учебы в круж ке по изучению биографии товарища Сталина показали, шчз большинство комсомоль цев с большим желанием принялись повышать свой политический уровень. Слу шатели кружка тт. Смирно ва, Владимирова, Степанова, Исакова и другие система тически посещают занятия, готовятся к ним. Как мы знаем, большую роль в луч шей усвояемости материала играет систематическое сос тавление конспектов. У этих комсомольцев по кале дому занятию есть конс пект. О том, как 01 ,и гото вятся дома, можно судить по ответам во время бесед При повторении комсомоль- диста и занимающиеся до ма, дают осмысленные, пра вильные ответы. Но среди слушателей кружка есть и такие ком сомольцы, которые являют ся гостями на занятиях, причем редкими. Есть про пуски занятий у комсомоль цев тт. Генезоровой, Хри- санфовой, Павлова. Наша комсомольская организация в текущем учебном году решила наладить строгий контроль за учебой комсо мольцев и всех нерадивых будет обсуждать на общих собраниях, бюро. Я думаю, что названные мною выше комсомольцы поймут всю серьезность задач, постав ленных перец комсомольца ми в повышении политиче ского уровня и будут рав няться на передовых своих товарищей. А. НОШИНА,— сенретарь номсомольсной организации раймонторы связи. На этот вопрос ответа так и не пришлось дождаться. На просьбу показать кни гу жалоб в магазине № 6 нас послали к заведующему магазином. Но заведующего как раз не оказалось на ме сте. Да само собой разу меется: не может иге он быть всегда в магазине. Тогда возникает в о п р о с : книгу жалоб он с собой но сит или тоже закрывает на замок? Выяснить этот воп рос не удалось. У покупателей магазинов №№ 4 и 6 есть надежда, что когда-нибудь окажутся в магазине заведующие, бух галтеры, которые с таким вниманием относятся к до кументу, где покупатель мог бы регистрировать свои претензии или пожелания. цом тов.* Пушкова, то ко нечно были бы заиисаиы вот такие факты. „Продавец Пушкова груба в обраще нии с покупателями. На воп росы она или вообще не от вечает или бросает короткие фразы: „А. вам какое дело“ и т. п. „Продавец Пушко ва облила чернилами туфли, которые стояли на выставке. На замечание покупателя, что такие туфли никому не нужны, она ответила, что „кому надо так н такие ку пит". Таких примеров мож но привести немало. Был бы записан в жалоб ную книгу случай, когда рабочие во время своего обеденного перерыва приш ли в магазин № 4 за про дуктами, встали в очередь. Но продавец тов. Баханова, несмотря на просьбы рабо однократно покупатели слы шат от тов. Баха новой та кие реплики: „Десять раз в день ходите в магазин, надо покупать сразу все, что вам нужно". О неповоротливости про давцов, о их грубом обра щении с покупателями за писали бы посетители мага зина Л» 6 в жалобную кни гу, если бы она не была на замке. Перед торговыми работни ками посгаилены огромные задачи в налаживании куль турной работы магазинов. Решать эти задачи должны все коллективы торгующих организаций, прислушиваясь к запросам покупател§р| и недостатки, которые вы являются, они должны немед ленно исправлять. 3 . КУЗНЕЦОВА. Почему не удовлетворяются запросы покупателей? Магазин № 5 ежедневно! промтоварном отделе до сих посещают сотни покупателей,!пор'нет товаров самой пер- в особенности промтоварный !вой необходимости-. Нужны контроль и помощь Во всех классах вечерней школы учится молодежь предприятий и учреяеде- ний нашего р а й о н а . Большинство учащихся с огромным желанием повы шает свой общеобразова тельный уровень, понимая, что знания нужны на любой работе. Таьие товарищи без напоминаний аккуратно посещают занятия, готовят ся к урокам дома и учатся на „5“ и „4“. Но среди учеников ве черней школы есть немало и неуспевающих. Они плохо учатся из-за недобросовест ного отношения к заняти ям, а другие—из-за плохой посещаемости, Но зачастую здесь вина ложится на хо зяйственные н обществен ные организации, которые не стараются создать усло вия для нормальных заня тий, не интересуются вопро сом, как учится в школе уот или иной работник. Вот к примеру, среди не успевающих числится тов. Дятлов. А поинтересовались ли секретарь партийной ор ганизации тов. Подгорнов, председатель профсоюзной организации тов. Свиридов и руководитель предприя тия тов. Кроль, почему их работник учится плохо? Нет, конечно. Если бы они уделили внимание ученикам вечерней школы, то т. Дят лову по мере возможности создали бы условия для си стематического посещения школы. Частые пропуски были также у Царевой, в резуль тате чего она также не ус певает. Это все говорит о том, что ни партийные, ни профсоюзные, ни хозяйст венные организации еще по настоящему не контролиру ют учебу своих работников в вечерней школе и пе ока зывают им действенной по мощи. В . ЧУПРИН,— ученик 994»рн*й ШИОАЫ , отдел, так как он является самым большим отделом но ассортименту товаров во всем районе. Среди наших продавцов ведется борьба за перевыполнение товаро оборота и ежедневно мы подводим итоги своей рабо ты. Для того, чтобы изучать запросы покупателей, мы завели у себя тетради, где записываем все товары, на которые большой спрос у трудящихся. Затем ставим в известность директора мага зина, а он в свою очередь предъявляет требования к руководителям торгующей организации. Но, к сожалению, руково дители торговли зачастую оставляют эти запросы без внимания. Об этом свиде тельствует тот факт, что в Большой спрос у покупа телей на теплые свитера, перчатки, варежки, машин ные иголки, одеколон, духи, ручные и карманные часы и т. д. А у нас в магазине этого ничего нет. Спрашивается, где мать моягет гупить для ребенка галоши, шапочку? У нас в магазине детской обуви и одежды (главным образом для дошкольного возраста) совсем нет. Вот и приходит ся покупателю давать совет: с'ездить в Мурманск. Нецав- но ко мне пришел покупа тель за модельными муж скими ботинками. Вполне понятно, что с ботинками он хотел купить и хорошие носки. Но мне пришлось от-|ния. казать ему, так как носок в магазине давно нет. Впол-! не справедливо заметил по купатель, что не рассчиты вают ли торговые работни ки на то, чтобы модельные туфли носили с портянками, А таких курьезных случаев было немало. То покупатель берет ботинки и просит к ним галоши, но галоши у нас есть только на „велика нов", нужного номера нет. Чулок нет, варежек нет и т. д. А поэтому не удивив тельно, что часто мне за дается вопрос: „Л. чего у вас еще нет?“. Спрос на товары у поку пателей большой, но выбор в наших отделах далеко не достаточный. Торговым ра ботникам надо больше из воротливости в своей дея тельности, чтобы удовлетве- рить все требовавия населв- А. РЫЧКОВА,— сенретарь партийной организации магазина № 5. ОкшябрЬские подарки Родине Тысячи предприятий стра ны ознаменовали праздник Великого Октября досроч ным выполнением годовых производственных заданий, улучшением качества про дукции. Большие успехи одержали также труженики колхозных полей. Выдающейся трудовой по беды добился в предоктябрь ские дни славный коллектив Московского завода „Ка либр". Два года здесь был только один стахановский участок знатного мастера Николая Российского. В ка нун праздника на заводе завершен переход к коллек тивной стахановской работе на всех без исключения участках и во всех цехах присвоено звание — „Завод коллективной стахановской работы". 3а, три года и семь месяцев работники „Калибра" выпустили столь ко продукции, сколько им было надобно выпустить за всю послевоенную пятилет ку. Довоенный уровень про изводства превышен в 2,6 раза. На заводах Южного Ура ла по инициативе стаханов ки Уральского автомобиль ного завода Нины Назаро вой тысячц рабочих органи зовали отличный уход за оборудованием ц тем самым значительно удлинили срок его службы между ремонта ми. Это позволило намного ность труда и улучшить ка чество продукции. Колхозы, совхозы и кре- стянские хозяйства Украин-»^ ской ССР досрочно выпол нили план хлебозаготовэк вместе с кукурузой на 100,3 процента. Заготозлено к у к у р у з ы больше, чем в 1948 году на 3fi миллионов 313 тысяч пудов п по сравнению с довоеннным годом—на 47 миллионов 810 тысяч пудов. В колхозах, совхозах и селах Украины широко раз вернулось социалистическое соревнование за окончание. планов заготовок масличных культур, молока, мяса и других сельскохозяйстве^- % Теперь атому предприятию увеличить производитель-н&х продуктов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz