Советская Печенга. 1949 г., ноябрь.

13 ноября 1940 г о д а С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А Комсомольцы учатся В текущем году наши ком­ сомольцы учатся в кружке по изучению „Краткого кур­ са истории ВКП(б)“ и в по- истории ВКП(б) учатся ком­ сомольцы тт. Преснякова и Кустова. Они всегда актив­ но участвуют в беседе при литшколе. В прошлом году I повторении пройденного Ma­ li течение года наблюдались Iтериала, часто задают вопро- пропуски занятий комсо-1сы пропагандисту. Этогово- ыольцами. в результате не -'рит о том, что дома сауша- которые слушатели усвоили |тели продумывают материал, С т р о й н о е и с ч е з н о в е н и е книг А а л о б пропденныи материал слаоо. Комсомольская организация в текущем году поставила перед всеми комсомольцами задач у —иастойчиво повы­ шать свой политический уро­ вень и наладила контроль за посещаемостью. Вот уже пошел второй месяц, как началась учеба в сети партийного просвеще­ ния Следует сказать, что за прошедший период посе­ щаемость у комсомольцев а не только прочитывают его. Успешно занимаются в по­ литшколе комсомольцы тт. Фокина и Салтыкова. Боль­ шое внимание уделяют слу­ шателям, в особенности тем, которые по своему иолити ческому уровню отстают от других, пропагандисты тов. Микулепко и Зуев, в любое в р е м я разъясняв им непонятные вопросы. Комсомольцы в текущем году дали слово: всем какод- В магазине № 4 „мы воп­ росили жалобную книгу. Продавцы переглянулись. —Она, вероятно, в бухгал­ терии, — ответила продавец Баханова. Но через некоторое вре­ мя верпулась уборщица, но Есть надежда, что после на­ стоятельных требований они вытащат из-под замка эту книгу. Но вот продавец тов. Пушкова в магазине работа­ ет одна. Здесь нет ни за­ ведующего (она же и заве­ дующая и продавец), ни сланная в поиски жалобной !бухгалтера, которым бы она книги, и сообщила, что тум-1могла сдать на ' хранение 1вой. Вправе покупатели пот- бочка у бухгалтера закрыта книгу жалоб. Так т. Пуш- ребовать от продавца: при- и по всей видимости книга[кова вообще решила не за-'готовить свое рабочее место жалоб находится под зам-'водить жалобной книги. За- до открытия магазина, а во ком. ‘ чем ей лишние хлопоты! время работы не ходить на — А куда же записать Если бы была книга жа- склад за продуктами. Не жалобу? лоб в магазине, где продав- чих побыстрее отпустить им продукты, решила все-таки вначале сходить на склад за маслом. „Мне никакого дела нет до того, что у вас обе­ денный перерыв". Грубость в сочетании с неумением культурно торговать прису­ ща продавцу тов. Бахано- была хорошей. По-с^рьезио-1 ному успешно закончить уче му комсомс)щьцы готовятся к 1бу в кружке и политшколе, занятиям дома, конспекта- , л. в а л ь к о в а ,— руЮТ Пройденный материал. i сенретарь номсомольсной органи- В кружке ПО изучению! зации подсо'ного хозяйства. Равняться на лучших В нашей -комсомольской Iцы, внимательно слушаю- организации 20 человек. Из щие об'яснение пропаган- них 15 комсомольцев зани­ маются в кружке по изуче­ нию биографии товарища Сталина, а остальные ходят в вечернюю школу и повы­ шают политический уровень самостоятельно. Первые дни учебы в круж­ ке по изучению биографии товарища Сталина показали, шчз большинство комсомоль­ цев с большим желанием принялись повышать свой политический уровень. Слу­ шатели кружка тт. Смирно­ ва, Владимирова, Степанова, Исакова и другие система­ тически посещают занятия, готовятся к ним. Как мы знаем, большую роль в луч­ шей усвояемости материала играет систематическое сос­ тавление конспектов. У этих комсомольцев по кале дому занятию есть конс­ пект. О том, как 01 ,и гото­ вятся дома, можно судить по ответам во время бесед При повторении комсомоль- диста и занимающиеся до­ ма, дают осмысленные, пра­ вильные ответы. Но среди слушателей кружка есть и такие ком­ сомольцы, которые являют­ ся гостями на занятиях, причем редкими. Есть про­ пуски занятий у комсомоль­ цев тт. Генезоровой, Хри- санфовой, Павлова. Наша комсомольская организация в текущем учебном году решила наладить строгий контроль за учебой комсо­ мольцев и всех нерадивых будет обсуждать на общих собраниях, бюро. Я думаю, что названные мною выше комсомольцы поймут всю серьезность задач, постав­ ленных перец комсомольца­ ми в повышении политиче­ ского уровня и будут рав­ няться на передовых своих товарищей. А. НОШИНА,— сенретарь номсомольсной организации раймонторы связи. На этот вопрос ответа так и не пришлось дождаться. На просьбу показать кни­ гу жалоб в магазине № 6 нас послали к заведующему магазином. Но заведующего как раз не оказалось на ме­ сте. Да само собой разу­ меется: не может иге он быть всегда в магазине. Тогда возникает в о п р о с : книгу жалоб он с собой но­ сит или тоже закрывает на замок? Выяснить этот воп­ рос не удалось. У покупателей магазинов №№ 4 и 6 есть надежда, что когда-нибудь окажутся в магазине заведующие, бух­ галтеры, которые с таким вниманием относятся к до­ кументу, где покупатель мог бы регистрировать свои претензии или пожелания. цом тов.* Пушкова, то ко нечно были бы заиисаиы вот такие факты. „Продавец Пушкова груба в обраще­ нии с покупателями. На воп­ росы она или вообще не от­ вечает или бросает короткие фразы: „А. вам какое дело“ и т. п. „Продавец Пушко­ ва облила чернилами туфли, которые стояли на выставке. На замечание покупателя, что такие туфли никому не нужны, она ответила, что „кому надо так н такие ку ­ пит". Таких примеров мож­ но привести немало. Был бы записан в жалоб­ ную книгу случай, когда рабочие во время своего обеденного перерыва приш­ ли в магазин № 4 за про­ дуктами, встали в очередь. Но продавец тов. Баханова, несмотря на просьбы рабо­ однократно покупатели слы­ шат от тов. Баха новой та­ кие реплики: „Десять раз в день ходите в магазин, надо покупать сразу все, что вам нужно". О неповоротливости про­ давцов, о их грубом обра­ щении с покупателями за­ писали бы посетители мага­ зина Л» 6 в жалобную кни­ гу, если бы она не была на замке. Перед торговыми работни­ ками посгаилены огромные задачи в налаживании куль­ турной работы магазинов. Решать эти задачи должны все коллективы торгующих организаций, прислушиваясь к запросам покупател§р| и недостатки, которые вы­ являются, они должны немед­ ленно исправлять. 3 . КУЗНЕЦОВА. Почему не удовлетворяются запросы покупателей? Магазин № 5 ежедневно! промтоварном отделе до сих посещают сотни покупателей,!пор'нет товаров самой пер- в особенности промтоварный !вой необходимости-. Нужны контроль и помощь Во всех классах вечерней школы учится молодежь предприятий и учреяеде- ний нашего р а й о н а . Большинство учащихся с огромным желанием повы­ шает свой общеобразова­ тельный уровень, понимая, что знания нужны на любой работе. Таьие товарищи без напоминаний аккуратно посещают занятия, готовят­ ся к урокам дома и учатся на „5“ и „4“. Но среди учеников ве­ черней школы есть немало и неуспевающих. Они плохо учатся из-за недобросовест­ ного отношения к заняти­ ям, а другие—из-за плохой посещаемости, Но зачастую здесь вина ложится на хо­ зяйственные н обществен­ ные организации, которые не стараются создать усло­ вия для нормальных заня­ тий, не интересуются вопро­ сом, как учится в школе уот или иной работник. Вот к примеру, среди не­ успевающих числится тов. Дятлов. А поинтересовались ли секретарь партийной ор­ ганизации тов. Подгорнов, председатель профсоюзной организации тов. Свиридов и руководитель предприя­ тия тов. Кроль, почему их работник учится плохо? Нет, конечно. Если бы они уделили внимание ученикам вечерней школы, то т. Дят­ лову по мере возможности создали бы условия для си­ стематического посещения школы. Частые пропуски были также у Царевой, в резуль­ тате чего она также не ус­ певает. Это все говорит о том, что ни партийные, ни профсоюзные, ни хозяйст­ венные организации еще по настоящему не контролиру­ ют учебу своих работников в вечерней школе и пе ока­ зывают им действенной по­ мощи. В . ЧУПРИН,— ученик 994»рн*й ШИОАЫ , отдел, так как он является самым большим отделом но ассортименту товаров во всем районе. Среди наших продавцов ведется борьба за перевыполнение товаро­ оборота и ежедневно мы подводим итоги своей рабо­ ты. Для того, чтобы изучать запросы покупателей, мы завели у себя тетради, где записываем все товары, на которые большой спрос у трудящихся. Затем ставим в известность директора мага­ зина, а он в свою очередь предъявляет требования к руководителям торгующей организации. Но, к сожалению, руково­ дители торговли зачастую оставляют эти запросы без внимания. Об этом свиде­ тельствует тот факт, что в Большой спрос у покупа­ телей на теплые свитера, перчатки, варежки, машин­ ные иголки, одеколон, духи, ручные и карманные часы и т. д. А у нас в магазине этого ничего нет. Спрашивается, где мать моягет гупить для ребенка галоши, шапочку? У нас в магазине детской обуви и одежды (главным образом для дошкольного возраста) совсем нет. Вот и приходит­ ся покупателю давать совет: с'ездить в Мурманск. Нецав- но ко мне пришел покупа­ тель за модельными муж­ скими ботинками. Вполне понятно, что с ботинками он хотел купить и хорошие носки. Но мне пришлось от-|ния. казать ему, так как носок в магазине давно нет. Впол-! не справедливо заметил по­ купатель, что не рассчиты­ вают ли торговые работни­ ки на то, чтобы модельные туфли носили с портянками, А таких курьезных случаев было немало. То покупатель берет ботинки и просит к ним галоши, но галоши у нас есть только на „велика­ нов", нужного номера нет. Чулок нет, варежек нет и т. д. А поэтому не удивив тельно, что часто мне за­ дается вопрос: „Л. чего у вас еще нет?“. Спрос на товары у поку­ пателей большой, но выбор в наших отделах далеко не­ достаточный. Торговым ра­ ботникам надо больше из­ воротливости в своей дея­ тельности, чтобы удовлетве- рить все требовавия населв- А. РЫЧКОВА,— сенретарь партийной организации магазина № 5. ОкшябрЬские подарки Родине Тысячи предприятий стра­ ны ознаменовали праздник Великого Октября досроч­ ным выполнением годовых производственных заданий, улучшением качества про­ дукции. Большие успехи одержали также труженики колхозных полей. Выдающейся трудовой по­ беды добился в предоктябрь­ ские дни славный коллектив Московского завода „Ка­ либр". Два года здесь был только один стахановский участок знатного мастера Николая Российского. В ка­ нун праздника на заводе завершен переход к коллек­ тивной стахановской работе на всех без исключения участках и во всех цехах присвоено звание — „Завод коллективной стахановской работы". 3а, три года и семь месяцев работники „Калибра" выпустили столь­ ко продукции, сколько им было надобно выпустить за всю послевоенную пятилет­ ку. Довоенный уровень про­ изводства превышен в 2,6 раза. На заводах Южного Ура­ ла по инициативе стаханов­ ки Уральского автомобиль­ ного завода Нины Назаро­ вой тысячц рабочих органи­ зовали отличный уход за оборудованием ц тем самым значительно удлинили срок его службы между ремонта­ ми. Это позволило намного ность труда и улучшить ка­ чество продукции. Колхозы, совхозы и кре- стянские хозяйства Украин-»^ ской ССР досрочно выпол­ нили план хлебозаготовэк вместе с кукурузой на 100,3 процента. Заготозлено к у к у р у з ы больше, чем в 1948 году на 3fi миллионов 313 тысяч пудов п по сравнению с довоеннным годом—на 47 миллионов 810 тысяч пудов. В колхозах, совхозах и селах Украины широко раз­ вернулось социалистическое соревнование за окончание. планов заготовок масличных культур, молока, мяса и других сельскохозяйстве^- % Теперь атому предприятию увеличить производитель-н&х продуктов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz