Советская Печенга. 1949 г., май.
ОРГАН ПЕЧЕНГСКОГО РАЙКОМА ВКП(б) И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ) ПЕЧЕНГА Год издания 3-й № 42 (240) ЧЕТВЕРГ 26 МАЯ 1949 года Цена 20 копеек ОТКРЫТИЕ III СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР СТАХАНОВСКИЙ ОПЫТ - КАЖДОМУ РАБОЧЕМУ 24 мая в Москве, в Боль шом Кремлевском дворце открылась Ш сессия Верхов ного Совота РСФСР. 7 часов вечера. В правительственных ло жах появляются теило встре ченные депутатами тт. Н. М. Шверник, М. А. Суслов, П.К.Пономаренко, Г. М. По пов, М. Ф. Шкирятов, И. А. Власов, А.Ф. Горкин, Б. Н. Черноусое, П. В. Бахмуров, члены Президиумов Вер ховных Советов СССР и РСФСР, министры. Сессию открывает Предсе датель Верховного Совета РСФСР депутат М. П. Та расов. . Верховный Совет РСФСР Единогласно у тв е р ж д а ет "ледующий порядок дня сессии: 1. Утверждение Государ ственного бюджета РСФСР на 1949 год и отчет об ис полнении Государственного бюджета РСФСР на 1947 и 1948 годы. 2. Утверждение Указов Президиума Верховного Со вета РСФСР. По первому вопросу по- .рядка дня слово предостав ляется Министру Финансов РСФСР депутату А М. Саф ронову. Депутат Сафронов сказал в своем докладе, что друж ная семья народов РСФСР под руководством больше вистской партии успешно ^восстанавливает и развива- пехдного ет народное хозяйство. Про мышленностью республики уровень производства 1940 года превзойден на 19 про центов. В сельском хозяй стве превышен средний урожай зерновых культур с гектара, увеличено пого ловье скота, поднялась про дуктивность животноводст ва Вместе с подъемом народ ного хозяйства неуклонно повышается благосостояние советских людей. За пер вые три года сталинской пятилетки в районах, осво божденных от оккупации, восстановлены и построены 407 тысяч жилых домов для колхозников, довоенная сеть социально-культурных учреждений не. только пол ностью восстановлена, но и больше, чем в два раза. В результате снижения цен на товары массового пот ребления значительно сни зились расходы крестьян по закуике промышленных то варов. Далее А. М. Сафронов докладывает, что бюджет республики выполнен с пре вышением доходов над рас ходами в 1947 году на 1 миллиард 9 миллионов руб лей и в 1948 году—на 443 миллиона рублей. Бюджет на 1949 год намечен по до ходам в сумме 51 миллиард 687 миллионов рублей и по расходам в сумме 51 мил лиарда 674 миллионов руб лей. В 1949 году будет про изведено большое капиталь ное строительство. Объем затрат на него составит 6 миллиардов 182 миллиона рублей. В городах и селах будут построены новые шко лы, больницы, дома культу ры, библиотеки. На соци ально-культурные меропри ятия ассигновано 36 милли ардов 625 миллионов руб лей. Расходы по этой статье составляют 71 процент рас ходов Го с уда р с твенно г о бюджета. На 1 миллиард 23 милли она рублей по сравнению с прошлогодним повышаются расходы на народное здра воохранение, физическую культуру, социальное стра хование и обеспечение. Решающим условием ус- выполнения Го- суда рственного б ю д ж е т а РСФСР является настойчи вая борьба каждого пред приятия за осуществление народно-хозяйственного пла на, борьба с потерями от брака и низкого качества продукции, мобилизация ре зервов, устранение безхо- зяйственности. Всенародное' движение за сверхплановые накопления, а также борьба за качество продукции и за економию сырья, начатые в этом году, приведут к дальнейшему и значительно му улучшению качествен ных ноказателей во всех об ластях народного хозяйства СВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНЮ На производственном соб рании, на котором наш коллектив обсуждал воз можности выполнить месяч ное задание в.срок, сокра щенный вдвое и, таким об разом, наверстать время упущенное, в первой поло вине мая, я, как и все шо фера, взял повышенное обя зательство и дал слово до конца текущего месяца сде лать на 3 рейса больше, чем определено планом, пе ревезти груза 88 тонн. Это обязательство я ре шил сейчас значительно пе ревыполнить. II это практи чески выполнимо, только при одном условии, если машина будет всегда в ис правности. Хорошее содер жание машины, как извест но каждому шоферу, зави сит от самого шофера. Я машину ЗИС—150 получил в начале текущего года, правда в ней были кой-ка кие неисправности (электро оборудование работало пло хо), но автомашину хоро шо ©тремонтировали и с тех пор не было случая, чтобы когда-либо у меня была Задерясана в пути из- за неисправности ее. Про филактический ремонт про водится всегда в срок и с хорошим качеством, я кон тролирую эту работу сам так как кому —кому, ка не шоферу знать все „кап ризы“ своей машины. Не которые шоферы, как ся дут в Никеле, так до кои ца пути и не вылезают и., кабины, чтобы посмотреть состояние механизмов. Ки нечно, так нельзя делать И в нуги, и на стоянках приходится то шпильк- подвернуть, то электрообо рудование подправить или даже только посмотреть, все ли в порядке. В первую неделю после открытия дороги приходи лось работать не в легких условиях, во многих ме стах вода еще перемывала дорогу. Но несмотря на это я 19 мая вечером уже пошел в девятый рейс. Сей час дорога с каждым днем становится лучше и лучше, поэтому есть все возмож ности каждому шоферу ра ботать с высокой произво дительностью труда и пе ревыполнить свои социали стические обязательства, взятые на производствен ном собрании. Нужно толь ко максимально исиользо- вать свой рабочий день. И. Ф. БЕЛИН ,-ш оф ер. Лауреат Сталинской премии президент Всесоюзной Академии сельскохозяйственных наук име ни В. И. Ленина Трофим Дени сович ЛЫСЕНКО. Сталинская премия первой сте пени присуждена за научные ис следования в области передовой мичуринской биологической нау ки, обобщенные в научном труде „Агробиология", опубликованном в 1948 году. Прессклнше ТАСС. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ- ЗАЛОГ' УСПЕХА Для того, чтобы выпол-1 мне поручили учить шофе После доклада тов. Саф ронова Верховный Совет за слушал содоклад Предсе дателя Бюджетной Комис расширена. Заработная пла- сии Верховнего С о в е т а та рабочих и служащих! РСФСР депутата Бурыличе- поднялась в 1948 году по i ва П. Г. сравнению с 1917 годом) (ТАСС) Началась посадка картофеля Подготовка к посадке кар тофеля в подсобно VI хозяй стве началась еще давно: были приготовлены семена, прояровизированы. На днях коллект ив подсобного хозяй ства начал посадку карто феля. Начался^ сев овса на сено. Полеводческая бригада усиленно работает по подго-|ции каждого шофера. Мне товке почвы. |вспоминается время, когда нить задание текущего ме сяца, наш коллектив вклю чился в социалистическое соревнование и взял па се бя повышенные обязательст ва. С 14-го мая до конца месяца но норме я должен был сделать девять рейсов, но при повышенном задании предусматривалось увели чить эту цифру до 14 рей сов. Подсчитав свои возмож ности, я решил, что смогу перевыполнить это задание еще на два рейса. Свое сло во я сдержу, так как 23-го мая я уже приехал из две надцатого рейса. Большинство шоферов на шего коллектива также по казывает в этом месяце вы сокие показатели в работе, социалистическое соревнова ние за перевыполнение ме сячной программы охватило весь водительский состав. Наша задача сейчас со стоит в том, чтобы не оста навливаться на достигнутом, а закрепить эти успехи и в будущем добиться того, чтобы систематически пере выполнялась производствен ная программа. Я считаю, что путь к этому, и самый главный,— это повышение квалифика ра тов. Рогалева. Я старая ся товарищу отдать все свои знания, чтобы из него по лучился хороший водитель Он' настойчиво овладевал новой профессией, и в ре зультате сочетание теории с практикой помогло товари щу Рогалеву быть в числе передовых водителей наше го коллектива. Я с удовле творением отмечаю, что быв ший мой ученик, теперь соперничает со мной и его успехи в работе скоро не будут уступать моим Сейчас со мной на маши не работает еще молодой по опыту работы шофер т. На гибин, которого такясе сле дует обучать практическому вождению автомашины. На выков в работе у него еще недостаточно, поэтому не удивительно, что после рей са, совершенного им, я заме чал кой-какие неисправно сти в его автомашине. Мне кажется, что повы шать квалификацию необ- ходимо не только молодым шоферам, но и тем, кото рые уже работают по нес колько лет. Это только по зволит в совершенстве овла девать своей профессией и работать с еще большей производительностью труда. Н. С. УЛЬЯНОВ ,— шофер. 18 электромоторов в одном колхозе В колхозе имени Влади мира Ильича Ленина (Мос ковской области) установ лен 18-й электромотор, ко торый приводит в двиягение центробежный насос, пода ющий воду для орошения 25 гектаров сада и огорода. В этом колхозе на элект рической энергии работают мельница, пилорама, маши ны для приготовления кор мов, молотилка, сортировка; помощью электромоторов производится дутье в куз нечном горне, работают металорежущие станки, ма шины по шинкованию ово щей и протирки плодов и ягод в консервно-квасном цехе. Мощные электромото ры подают воду в бак водо напорной башни, из которо го вода идет на фермы и к водоразборным колонкам на село. С помощью электро сварочного аппарата в кол хозе ремонтируется сельско хозяйственный инвентарь. Такое широкое использо вание электрической энергии в производстве по далеко неточным подсчетам дает сельхозартели ежегодно эко номию около 150 тысяч руб лей, высвобождает 45 чело век и до 10 лошадей для других работ, намного об легчает труд колхозников. Ш и р о к о используется электрическая энергия и сельхозартелях имени М. Горького „Путь к кому- не“, имени Мичурина, „Крас ная заря“ и ряде других колхозов района. Внедрение машии заметно подняло культуру труда, увеличило годовые доходы в два-три раза. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz