Советская Печенга. 1949 г., май.

С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е н Г А 12 мая 1949 года А С £ й лет И 156-летию со дня рождения Четверть века тому на- зяд в Москве был основан Музей Революции СССР— музеи д-сторип развития ре­ волюционного. движения в пашен стране, истории Ве­ ликой Октябрьской (*оцна ■ листи.ческой революции и послевоенного периода. За эта годы музей нако­ пил сгыше 300 тысяч цен­ нейших экспонатов. Среди них — листовки, воззвания, плакаты, газеты, фотогра­ фии, картины и веществен­ ные реликвии. В музее эк­ спонируются личные пещи и документы М. В. Фрун­ зе, Г. К. Орджоникидзе, С. М. Кирова, Я- М. Сверд­ лова, М. И. К а л и н и н а , Ф. Э. Дзержинского. Богатейший научно-иссле­ довательский материал, пред ставленный в музее, ярко иллюстрирует героическую историю партии большеви­ ков, партии Л е н и н а— Сталина. Музей Революции СССР пользуется большой попу­ лярностью среди трудящих­ ся нашей страны и зару­ бежных друзей Советского Союза. За четверть века ■ диетической воины партия его посетили более 13 мил-! Ленина—Сталина твердо и ко всеобщей политической забастовке и вооруженно­ му восстанию. Картины и редкие фотографии подроб­ но отражают ход декабрь­ ского вооруженного восста­ ния в Москве. Революция 1905 года по­ терпели поражение. Беспре­ рывно заседают п^енпо-но­ левые суды, бесчинствуют силы реакции. Партия уш­ ла в глубокое подполье. Эк­ спонаты, выставленные в следующем зале, ярко ил­ люстрируют героическую борьбу Ленина и Сталина за единство партии. » В зале, посвященном но­ вому революционному подъ­ ему 1912-191-!: годов, при­ влекает внимание картина художника Муравьева .Лен­ ский расстрел". Здесь Hie .большая фотография шест­ вия рабочих Ленских при­ исков, большевистские га­ зеты „Социал-демократ1 со статьей В. И. Ленина „Ре­ волюционный. подъем"• и „Звезда", где опубликова­ на статья И. В. Сталина „Тронулась!..." В годы первой империа- лионов человек. В центре одного нз за­ лов, посвященного революци­ онным событиям 1905—1907 годов, начертаны ленинские слова: „Без „генеральной ре­ петиции" 1905 года победа Октябрьской революции 1917 года была бы невозможна'*. Здесь же посетители ви дят большевистскую газету „Вперед" № 4 со статьей В. И. Ленина „Начало ре­ волюции в России" (по по­ воду 9 января 1905 года). Многочисленные докумен­ ты, фотографии, листовки подробно раскрывают кар­ тину революционной борь­ бы этого времени. В музее широко освеще­ на таг<же героическая борь­ ба московских рабочих осенью 1905 года. Картина художника 1'. Савицкого посвящена начальному мо­ менту забастовки железно­ дорожников в октябре 1905 года. В первом номере га­ зеты „Известия Московско­ го Совета" опубликовано воззвание Московского Ко­ митета РСДРП и Москов­ ского Совета с призывом менты, листовки, газеты подробно свидетельствуют о том, как партия объеди­ нила рабочий класс и бедг, нейшее крестьянство под- этим Go-': bum -лозунгом. Незабываемые дни октяб ря 1917 года. Большевики готовят вооруженное восста пне. Художник С. Лупнов воспроизводит обстановку исторического з а с е д а н и я ЦК партии 10 октября 1917 года. По п р е д л о ж е н и ю В. И. Ленина ЦК партии решает в ближайшие дни начать вооруженное восста­ ние. Рядом — картина ху­ дожника В. Сварога „Пар ­ тийный центр по руковод­ ству восстанием во главе с И. В. Сталиным". В последующих залах экспонируются документы, картины, подлинные боевые знамена и другие реликвии героических дней Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции, граждан­ ской войны, борьбы моло­ дой Советской республики с интервентами и восста­ новления разрушенного хо­ зяйства. А. С. ПУШНИНА Особым вниманием посе- 1 ителен пользуются два за последовательно отстаиваст позиции пролетарского ин- л F 1r__ ла музея, где выставлены тернационалнзма, борется за J т, „ многочисленные подарки то- гщевращение империалиста- ^ 1 - г вар;-ицу Сталину от раоо- ческои воины в граждан- 1 J ■ 1 ~ :чих и крестьян, от интел- скую вонну. Надолго оста- 1 ’ д J лигенции, от женщин и де- Памятиик А. С. ПУШКИНА и Царском Селе (теперь юрод Пуш­ кин). Работа скульптора Баха. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. А. С. Пушкин („Я памятник себе воздвиг нерукотворный...") ПОДГОТОВКА к ПУШКИНСКИМ дням В средней школе иоселка Никель подготовка к празд­ нованию 1г)0-летия со дня рождения А. С. Пушкина началась еще в апреле, В шкиле уже были прове­ дены два пушкинских вече­ ра, на которых с докладом о жизни и творчестве А. С. Пушкина выступила учительница литератур ы А. А. Кузьмичева, доклад на тему „Пушкин и литера­ тура" прочитала ученица 10-го класса Волкова. Ученики младших и стар­ ших классов готовятся к пушкинскому вечеру. Ина Редкина на вечере будет читать отрывок из поэмы «Раврилиада», Люба Гур- башкова — стихотворение Майкова „Пушкину1', Вера Булидорова — стихотворение Сулеймана „Певец великого народа", Таня Окинчиц — стихотворение Безыменско­ го „Речь о Пушкине", Ла­ риса Суровова —Сказку о мертвой царевне. Накануне испытаний и экзаменов иавливаются посетители у картины Перельмана. Ху­ дожник проникновенно пе­ редал образ великого вож­ дя В. И, ^Генина, работаю­ щего в Бернской библиоте­ ке. Незабываемое впечатле­ ние производит картина ху- доясника А. М о р а в о в а „ 11 . В. Сталин в Турухап- ской ссылке". Здесь же вы­ ставлен макет-панорама „Се­ ло Курейка", где жил в ссылке И. В. Сталин. . . . Апрель 1917 года. Ленин в России. Вот на худоясественном полотне изо-- оражен Владимир Ильич, произносящий речь с бро­ невика , на площади Фин­ ляндского вокзала. Худож­ ник Серов с большим ма­ стерством передал вдохно­ венный образ вождя, бро­ сающего в массы лозунг „Да здравствует социали­ стическая революция!" Фо­ токопии, подлинные доку- тей Советского Союза. В них выражена безграничная любовь и преданность паро­ дов Союза ССР к велико­ му вождю, другу и учите­ лю товарищу Сталину, ко­ торый ведет советский на­ род по пути к коммуниз­ му. До начала самого ответственного периода в жизни школ—переводных испытаний и экзаме­ нов, остались считанные дни. К экзаменационной кампании деятельно ведут подготовку все шко­ лы нашего района, мобилизуя все силы общест­ венности, родительских комитетов \ лавное— соблюдение режима дня До экзаменов и перевцд^ Многочисленны подарки iT народов Болгарии, Чехо­ словакии, Румынии, Поль­ ши, Югославии, Франции, “е Италии, Австралии, Ирана и многих других стран ми­ ра. ных испытании остались счи­ танные дни Это очень от­ ветственный период в жиз­ ни каждого школьника, так как в это время проис­ ходит проверка знаний. Сейчас перед всеми школь­ никами стоит огромная за- Подарки от зарубежных друзей Советского Союза —выражение безграничной любви к . Советскому Сою­ зу и глубокой признатель­ ности всего прогрессивного человечества великому вояс- дю советского народа—то­ варищу Сталину, вдохно­ вителю и организатору ис­ торических побед над чер­ ными силами реакции. Г. НРИСЬНО. —-- • .у.;?.:»W .'■ .«Я- - : ' 1 I f * « Москва. Музей Революции. Прессклише ТАСС дача—встретить экзамены и переводные испытания впол- подготовленными, су­ меть повторить материал, в особенности тот, который в течение года -по тем или иным причинам был плохо усвоен. . Мойдень начинается в 8 ча­ сов 30 минут утра. Закончив уборку комнаты, я умыва­ юсь'и затем сразу же сажусь повторять материал. Вовремя прохождения нового мате­ риала в течение года я пи­ сала планы, вот сейчас по этим планам я и повторяю. Даже только прочитав план, сразу же вспоминаешь все то, что' в прошлом была хо­ рошо выучено. Тот раздел, который был слабо усвоен или позабыт, я перечиты­ ваю вновь. Следует ска­ зать, что я повторение рас­ планировала так: во втор­ ник занимасюь но литера­ туре, а в среду по геомет­ рии и т. д. Иногда бывает, что днем я ие успеваю пов­ торить те темы, которые мною были намечены, в та­ ком случае я продолжаю эти занятия вечером в этот же день. Придя домой из школы, я час отдихаю, а затем сажусь за подготовку к урокам и л и же за повто­ рение пройденного [мате­ риала. Я призиваю всех учеников школ как можно лучше использовать время перед экзаменами и пере­ водными испытаниями, соб­ людать режим дня, повто­ рить весь материал, чтобы на экзамени и испытания прийти подготовленными и успешно закончить учеб­ ный год. т. онинчиц,— ученица средней школы Товарищеская помощь К 25-летию со дня смерти В. И. Ленина. Дом в Горках, где последние годы жил и где умер В. И. Ленин. Прессклише ТАСС Пионеры и учащиеся 4-х классов Никельской началь­ ной школы деятельно гото­ вятся к выпускным экзаме нам. Мы уже полностью повторили весь пройденный материал. Сейчас мы еще ра^з решили остановиться на тех темах которые нам кажутся наиболее трудны­ ми. При повторении мы уч­ ли, что среди учеников есть и слабые, которым надо оказывать помощь. Староста 4 -„б" класса Та­ мара Пульянова помогает готовиться к экзаменам трем ученицам. Они уже значительно лучше стали, отвечать на уроках при пов­ торении, нежели рапьше. Организована такая товари­ щеская помощь и в других классах. Например, звенье­ вая Лида Пономарева по­ могает слабоуспевающим. Недавно мы проведи от­ рядные сборы, на которых обменялись опытом по под­ готовке к экзаменам. Есть все основания говорить, что наши школьники успешно выдержат экзамены. Тоня ШАПОРЕВА, Валя ЛЫ ХИ- НА,— ученицы 4 ,А “ и „Б„ кл ас­ сов начальной, школы пос. Нинель

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz