Советская Печенга. 1949 г., март.
3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г Д 6 марта 1949 года 1-го марта, во вторник мы проверили, как прово дятся занятия в кружках и политшколах сети партий ного просвещения в некоторых партийных организациях предприятий. Следует сказать, что наряду с положи тельными примерами в работе кружков но изучению истории партии и политшкол выявлено ряд недостатков. Отдельные проиагандиа ы несерьезно готовятся к заня тиям, не используют испытанных форм учебы, л. ограни чиваются при собеседовании вопросно-ответным методом, слушатели по работают над книгой дома, не состав ляют конспекты. Посещаемость желает быть значитель но лучшей, наблюдаются срывы занятий. Секретари пар тийных организаций и пропагандисты должны сделать серьезный вывод и в оставшееся время до конца учеб ного года принять конкретные меры для устранения всех имеющихся недостатков. 1. НА ЗАНЯ ТИИ У М ЕТАЛЛУРГО В Точно в назначенное вре мя начались занятия во вторник 1-го марта у метал лургов в кружке по изуче нию истории ВКП(б). Сле дует сказать, что взятые тейпы учебы в кружке с самого начала года не осла бевают, слушатели кружка I астойчиво овладевают сок- ровищницей маргсеизма-лени- пизма—Кратким курсом ис тории БКП(б). После проверки ирису г- ( ггвующих рувоводитсмь . кружка тов. Таловиков при ступил к повторению прой денного материала. Отвечая на задаваемые руководите лем вопросы, слушатели рас сказывали о .деятельности большевистской партии в годы подъема рабочего дви жения перед первой империа листической войной. Одиаго сразу же было видно, что не все коммунисты подгото вились к занятиям. Тт. Мель- ченко и Сафронов совершен но отказались от ответа и в беседе они не принимали участия. По ясным и четким отве там коммуниста тов. Козло ва, рассказавшего о причи нах, вызвавших ленские со бытия и о политическом ха рактере этих событий, т. Ни- кифоровской, охарактеризо вавшей победу большевиков в легальных организациях и распад августовского ан типартийного блока, можно гбыло судить, что они добро совестно готовились дома. Но качество занятый ха рактеризуется не только ко личеством присутствующих, а главным образом актив ностью в обсуждении вопро сов. Однако нужной актив ности на занятии кружка в этот день не было. Руко водитель тов. Таловиков при влекал к участию в беседе лишь отдельных слушателей тались вне поля зрения ру ководителя. Это серьезный недостаток в проведении за нятий, который не способ ствует идейно-политическо му росту коммунистов, не учит их осмысленно обоб щать изучаемый материал. Второй час занятий руко водитель посвятил записи плана последующих разде лов, главы и изложению но вого материала. Руководитель тов. Тало виков, объ сияя новую тему, однако, не сумел раскрыть по-настоящему причины воз никновения империалистиче ской войны, почему пр.я ка питализме неизбежны войны, не сумел убедительно пока зать на примерах, что импе риализм есть умирающий капитализм, а лишь ограни чился ленинской формули ровкой „империализм—выс шая стадия капитализма". Такое объяснение было крайзе недостаточным, чтобы слушатели ясно поняли зна чение ленинской работы „Империализм, как высшая стадия капитализма". Для того, чтобы выяснить, поче му неизбежны войны при капитализме, следовало дать полное определение империа лизма, его характерные чер ты и показать на примере современных Соединенных Штатов Америки. Выло видно, что при под готовке к занятиям руково дитель тов. Таловиков огра ничился материалом Кратко го курса истории ВКП (б ' без привлечения первоисточ ников. Но мы должны пом нить, что только хорошая подготовка пропагандистов к занятийм, освещение воп росов истории партии в свй- зи с современностью будут определять идейно-нолити- ческий уровень проводимых занятий. ПАРТИЙНОЙ У1ЕБЬ 3 . С ЧУВСТВОМ О ТВ Е ТС ТВ ЕННО С ТИ В кружке по изучению истории ВКП(б) при партор ганизации подсобного хо зяйства значительно улуч шилась посещаемось и ус певаемость после решения Бюро райкома ВКП (б) об усилении политической ра боты с коммунистами, выне сенного 16-го ноября. Из 13 слушателей занятия систе матически посещают 10—11 человек, причем отсутствую щие находились в отпуске. Для того, чтобы ликвиди ровать отставание от про граммы руководитель круж ка тов. Скачков устраивает дополнительные занятия. 1-го марта, —день очеред ного занятия. Все слушатели пришли организованно, в помещении все уже было приготовлено. Первый час занятий был посвящен собе седованию по третьему раз делу V главы „Победа боль шевиков в легальных орга- 4 . низациях. Канун империа листической войны". Актив ное участие в беседе прини мали коммунисты тт. Валь кова, Волкова, Сомов и дру гие, обстоятельно и четко рассказывая о том, как боль шевики искусно сочетали нелегальную работу с ле гальной и привлекали па свою сторону большинство профессиональйых ооъедине- ний, слушатели оттенили причины победы большеви ков в легальных организа циях. Коммунисты также подробно остановились на характеристике обстновки перед империалистической войной. Затем руководитель тов. Скачков обобщил мате риал, уточнил некоторые неясные выражения отвеча ющих. Второй час занятий был отведен изложению нового материала. На ярких убе- Д В А Р Е З У Л Ь Т А Т А дительных примерах он по казал противоречий между двумя группами капнгалли- стических стран, которые привели к империалистиче ской войне, что войны яв ляются неизбежным спутни ком империализма. Он под черкнул грабительские це ли войны, которые импери алисты прикрывали „защи той отечества" и сравнил с политикой современных анг ло-американских империа листов, которые под лозун гом защиты „демократии" разжигают новую войну. Одним из серьезных не достатков занятия в кружке было то, что пропагандист тов. Скачков не использовал наглядные пособия. Расска зывая о противоречиях меж ду Англией и Германией, Францией и Германией да же не показал, где располо жены эти страны на карте. Прежде чем начать заня-|комил коммунистов с новой! присутствовало всего лишь тля руководитель кружка но |темой, дал основные узло-,6. К занятиям слушатели изучению истории партии вые вопросы к теме и под- политшколы не готовились, робно, об'яснил слушате-:а поэтому отвечали неуве- лям материал. X о р ош а я } ренно. Большинство комсо- конспекты у слушателей, I подготовка к занятиям са-;мольцев в беседе не ирини- сделал замечания о не-!мого руководителя помогла! мали участия. Такжепо-серь- ему же доступным языком езному не подготовился к при парторганизации руд ника тов Силаев проверил достатках. Затем началась оясивленная беседа по прой денному материалу. В бесе де принимали активное уча стие все присутствующие. Было видно, что коммуни сты не только внимательно слушали об'яснеиие руково дителя на прошлых заняти-!тять на этот вопрос серьез- ях, но и дома работали над ное внимание, книгой самостоятельно. Пер- | 1-го марта рассказать слушателям но вую тему. Но следует сказать, что посещаемость в кружке еще немного больше 50 процен тов. Секретарю партийной организации следует обра- выи час занятии прошел оживленно, все па вопросы |отвечали уверенно. ! -Затем тов. Силаев озна- в красном уголке рудника проходили занятия в политшколе, ко торой руководит тов. Рос- лов. Здесь из 17 человек занятиям и сам руководи тель, так как при объясне нии нового материала он не смог заинтереровать при сутствующих. Его рассказ получился скучным. Пользуясь *таким методом работы в школе политического просвещения тов. Рослов не добъется лучшей усвояемости мате риала, а также посещае мости. » 5 . НОГДА ПРЕОБЛАДАЕ Т ВОПРОСНО -ОТВЕТНЫЙ М Е ТО Д li то время, как другие ОС- P . ВИНА ПАРТИЙНОГО БЮРО — Сегодня занятия не состоятся, переносим их на 4-е марта,—объявил слуша телям политшколы метал лургического цеха тов. Ба баев во вторник, 1-го марта. Занятия были перенесены лишь потому, что руково дитель политшколы не под готовился, не составил кон спект. Следует сказать, что это не единичный срыв за нятий в политшколе метал лургического цеха. I -го и 8-го февраля заня тия не состоялись, так как не пришли слушатели, а последующие занятия хоть и проводились, но при по сещаемости менее 50 проц. 15-го февраля, например, присутствовало только 5 человек из 13 коммунистов. Руководитель т. Бабаев в течение всего времени ра боты политшколы приходил на уроки без конспектов. Однако партийное бюро ни разу не проконтролировало идейное содержание препо даваемого материала в по литшколе, не поинтересова лось, как готовится к за нятиям сам руководитель. Равнодушным остается пар тийное бюро также к тому, что занятия в политшколе срываются. — Расскажите, каким ме-:отвечать, тов. Смирнов не тодом вы проводите заня- |присутствовал на предыду- тия?—с таким вопросом мы щем занятии, тов. Гура и обратились к руководите-!Иванов также не дали об- лю кружка по изучению ис-: стоятельного ответа ни на тории ВКП(б) с коммунис- j один вопрос, коммунисты тами автотранспортного це-; тт. Долгобородов и Лаптев ха тов. Турбе. I были „гостями" на заняти- — В конце последнего 1ях—без конспектов, без кни- урока я слушателям даю:ги краткого курса и после основные вопросы по новой ;нескольких минут они ста- теме, дома они готовятся,' ли дремать. составляют конспекты. На I Пз невразумительных от- последуюших занятиях я их { ветов тт. Дюдькина, Гуры, спрашиваю по этим вопро сам, затем сам обобщаю и вновь даю вопросы по сле дующим разделам истории партии,—рассказал тов. Тур- ба. ...Занятия начались. У большинства присутствую щих конспектов не было, причем посещаемость менее 50 процентов: из 19 комму нистов пришли 8 человек. На прошлом занятии слу шатели записали вопросы по третьему, четвертому и пятому разделам шестой главы. Руководитель тов. Турба начал урок с опроса слуша телей, вызывал отвечать на вопросы. Признаться, жела ющих об‘явилось немного... только тов. Дюдькин соста вил подробный конспект по этой теме и'дома готовился к занятиям. Коммунист тов. Пешков отказался совсем Иванова было видно, что они старались заучивать от дельные факты и положе ния, без их идейного осмыс ливания. Тов. Гура, расска зывая о р а б о т е В. И. Ленина „Империализм, как высшая стадия капитализма" не подчеркнул огромное значение для рабочего клас са всего мира этой теорети ческой работы, в которой Ленин показал, что импе риализм есть загнивающий капитализм, что империализм есть к а н у н социальной революции пролетариата. Присутствующие на занятии также не смогли дать ос мысленный ответ на вопрос о теории и тактике больше вистской партии по вопро сам войны, мира и револю ции. В течение более чем двух часов руководитель кружка задавал вопросы, слушатели давали неясные ответы. Затем т. Турба делал обоб щения по тем или иным во просам. В конце занятий руководитель предложил слушателям записать вопро сы по двум разделам седь мой главы. Недопустимость такого метода в партийном просве щении совершенно очевид на. Он засушивает занятия и тормозит идейно-полити- ческий рост коммунистов. В этом мы убедились на кон кретном примере — работе кружка транспортного цеха. Для того, чтобы развивать у слушателей умение обоб щать, пробуждать в них самостоятельную м ы с л ь , обогащать их идейно, надо вести занятия испытанным в партийной пропаганде мето дом живой беседы, не за давать на дом „от такой-то до такой-то страницы“ го товить материал самостоя тельно, а прежде об'яснпть на уроке, подчеркнуть основ ные моменты той или иной темы, подчеркнуть красной нитью главное в этой теме. П. В. БРЫСИН,—зав. отделом пропаганды и агитации райнома ВНП(б), 3 М. ДАНИЛОВА,—инструктор райнома ВНП(б), At.И. ВОЛ-. НОВ,—председатель обрудзаенома. А.П. ВИТОЛ, Т.Н. МАРТЫНОВА ,— работники реданцни „Советоная Печенга \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz