Советская Печенга. 1949 г., март.

24 марта 1949 года С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 2 П а р т и й н а я ш и з нь ГД Е БОЛЬШЕ ВИСТСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ? На партийном собрании слово взял Василий Ивано­ вич Шубин. Оратор крити- ниста Козлова несколько раз тов. Жульников приглашал на заседание партийного ковал партийное бюро за пло-1 бюро, но безрезультатно, хую постановку политиче- Но тов. Бойко (тоже чле- просвещения среди , ну партийного бюро) пока­ залось недостаточной отпо ского коммунистов. В политшколах и круж- ведь, данная т. Жульниковым КЗХ П° Василию Ивановичу Шуби- В помощь агитатору Р Л В 0 Т Й АГИТАТОРА О Г А З Е Т О Й хотя коммунисты уже про- коммунисгов олосовади аа Пре к ращ ение 7-6-5 занятии, прений были еще| ^ов g 0^K0 начал вначале чго мол а и помо­ гает в работе. Казалось, что БКП (б) посещаемость 0н решил ее дополнить, превышает 50-60 процентов. J ^ Большинство пропустили по а 11 екоторые не ни одного раза Среди них го ь 0 том коммунисты тт Чудин, К у )ит',ка нам нужна и цомо. лачок, Козлов, Сокирба, Но- raFPT „ nafinTP_ и Ж п п г и атп виков, Чайкин и другие. A . . f : V / 1 1 л ч . и | J / U U V , i l U V / < U и I V 1 7 U U I партийное поро ни- jдополн11тельные недостатки каких конкретных мер к ц руКОЬОДСТве политическим яепосещающим не„принима-: „ еЩенИем коммунистов, ет, —сказал тов. Шубин.— ^ ,.вы J До сих пор, ограничиваясь^ ^ уговорами, либерально отно-1 Тов. Шубин оказался, по сясь к явно нарушающим словам Бойко, плохим про­ партийную дисциплину, пар- пагандистом, не умеющим тийное бюро, таким образом, поднять дисциплину в ио­ не помогает руководителям литшколё. Напомнил т. Бой- кружков укреплять дисцип- ко и о том, что т. Шубин лину в кружках, а способ- плохо выполняет партийные ствует безответственному поручения. Короче говоря, отношению коммунистов к т- Бойко „оправдался", взва- партийной учебе. |ливая вину на тов. Шубина. Тов. Шубин далее расска-j Вопрос председателя соп- зал, что пропагандист тов. рания: „Кто хочет взять Данилова вместо оказания слово'?* был напрасным, ибо крнкретной помощи в нала- коммунисты поняли, что вы­ живании учебы в полит- ступать на этом собрании школе, более часа во вре­ мя з а н я т и й оторвала на нравоучения. Пнртком так­ же недостаточно контроли­ рует постановку партийного просвещения в организации. Следует сказать, что, до выступления тов. Шубина собрание проходило вяло,, некоторые коммунисты с собрания выходили без раз­ решения председателя, бы­ ли уже попытки прекратить страшновато. „Скажешь что- нибудь против, а тут как возьмутся и твои грехи рас­ капывать. Боязнь критики—вот что привело к тому, что в пар тийной организации, где секретарем т Афонин, пло­ хо обстоит дело с партий ным просвещением комму­ нистов. — Зачем на собрании кри­ тиковать бюро,—возмущает прения, хотя по-настоящему ся тов. Жульников, —комму И' но обсудили вопрос. Но зато после деловой критики тов. Шубина в адрес нар-^ тийн(го бюро немедленно слово взял член партийного бюро тов. Жульников. — Кого критикуем? Бю­ ро критикуем? Да? Работни­ ков райкома партии крити­ куем?,—такими вопросами начал свою речь тов, Жуль- няков. Целиком н полностью оп­ равдывая партийное бюро, он всю вину за плохую по­ сещаемость, успеваемость в сети партийного просвеще­ ния отнес на самих комму­ нистов и пропагандистов. — А партийное бюро при­ нимало меры, но ... Таким образом бюро рас­ писалось в своей беспомощ­ ности. В п од т в е ржде н ие оратор рассказал о том, что некоторых коммунистов, не посещающих занятий, даже не затащить на партийное бюро. Так, например, комму­ нисты услышат, что во всем виноьато бюро и тогда во­ обще перестанут работать над собой, считая, что все Работа агитатора с газе­ той—серьезная, почетная и ответственная политическая работа. О том, как она должпа вестись, рассказыва­ ет брошюра тов. G. Стуц- кого, вышедшая в серии „Библиотечка агитатора” . Одна из наиболее рас- пр )страненных форм поли­ тической агитации—это гром­ кая читка газеты. Такая форма агитации позволяет изо дня в день знакомить население с крупнейшими событиями внутренней и международной жизни, разъ­ яснять важнейшие задачи, стоящие перед советскими людьми. Громкая читка—это не коллективное чтение всей пзегы, а лишь ознакомле­ ние слушателей с основны­ ми, главными материалами газеты. Поэтому, готовясь к читке, агитатор должен внимательно познакомиться номером газеты и тща­ тельно отобрать те статьи и заметки, которые он будет читать. Если, скажем, чит­ ка происходит в деревне, то агитатор прежде всего привлечет те газетные ма­ териалы, которые говорят о борьбе за повышение уро­ жайности, за дальнейи ее организационно -хозяйствен­ ное укрепление колхозов, за развитие общественного животноводства и т. д. Не­ обязательно читать колхоз­ ным слушателям передовую статью, посвященную, на­ пример, “работе нефтяной промышленности. ' Во время громкой читки газеты у слушателей могут возникнуть те или иные вопросы. Вот почему аги­ татор должен пойти на чит­ ку вполне уверенным, что он сумеет ответить па во­ просы, которые ему зада­ дут. Если какой-нибудь во­ прос поставит агитатора вту- пик, он, не смущаясь, дол- татор добивался действен - 1 Где должна быть органи- ности газетных материалов. |зована громкая читка? В Что это значит? Скажем, ]деревенских условиях ее колхозники познакомились с|надо проводить летом в по- заметками, сообщающими о ле, в полевом стане, в трак­ том, как выполняются обя- торной бригаде, зимой —в зательства, данные товари- избе-читальна, в правлении щу Сталину. Тут же, в колхоза или в домах кол- развернувшейся беседе, вы- хозников по десятидворкам. яспяется, что в данном кол­ хозе имеют место недостат­ ки в организации полевых рабог. Вот и следует агита­ тору учесть это и добиться устранения обнаруженных недостатков. После того, как чтение материалов газеты и обмен мнениями закончены, агита­ тор должен ознакомить слу­ шателей с некоторыми до­ полнительными да нным и. Если, например, агитатор в колхозе читал статьи об опыте передовиков сельско­ го хозяйства, то полезно напомнить слушателям о задачах, поставленных пос­ левоенной сталинской пяти­ леткой перед сельским хо­ зяйством, о постановлении февральского Пленума ЦК ВКП (б) и т. д. равно будут винить бюро, жен заявить, что ответит в Надо на собрании в основ- j следующий раз, и обратить- иом ругать рядовых комму- 'ся за разъяснениями в парт- нистов. —Это уже после соб- кабинет, в библиотеку или рания тов. Жульников пы­ тался поучать тов. Шубина, высказывая во всеуслышг- ние антипартийную точку зрения на вопросы критики и самокритики. Такие рассуждения ко­ нечно никак не вяжутся с тем, как воспитывает ком­ мунистов партия. Партия большевиков нас учит быть всегда принципиальными в решении того или иного вопроса. Большевистская принципиальность является неотъемлемой чертой каж­ дого партийного руководи­ теля, важнейшим качеством работника леиннско-сталин- ского типа. Т. МАРТЫНОВА. к более подготовленным то­ варищам. Очень важно, чтобы аги- Москозская область. На шах­ те № 10 треета „Щербаков уголь" оборудован новый ра­ диоузел. Он обслуживает гор­ няцкий поселок и шахту. Ра­ диоузел ежедневно объявляет реультаты соревнования бри­ гад и участков. Передовые шахтеры рассказывают об опы­ те своей работы. На снимке: в радиоузле. Диктор И. Четвериков прово­ дит радиопередачу. Прессклише ТАСС Хорошо, если в помещении, где устраивается читка, на стенах висят географиче- ска карта, плакаты, социа­ листические обязательства колхозников, оперативные сводки о ходе соревнования. Эти наглядные пособия по­ могут присутствующим луч­ ше усвоить беседу агитатора. Наряду с громкой читкой во многих местах практику­ ются беседы—обзоры газет. Эта форма массово-полити­ ческой агитации тоже тре­ бует серьезной подготовки агитатора. В 10—15 минут­ ной беседе агитатору пред­ стоит изложить слушателям самое главное из того, что напечатано в очередном но­ мере газеты. Следователь­ но, он должен определить, что в газете заслуживает особого внимания, н соста­ вить план беседы. Задача такого обзора—-но»? мочь слушателям разобрать­ ся в наиболее значительных событиях внутренней и внешней жпзни и сделать из них выводы, касающиеся данного предприятия, кол­ хоза, бригады, звена. Громкая читка и беседа- обзор дают возможность зна­ комиться только с наиболее важными материалами газе­ ты. Для того, чтобы трудя­ щиеся могли прочитать всю газету, брошюра советует вывешивать газеты в спе­ циальных витринах в цехах, полевых станах, в колхозах.- Обязанность агитатора— следить за тем, чтобы на витрине всегда висела све­ жая газета. Агитатор дол­ жен интересоваться, какие вопросы возникают у това­ рищей при чтении газеты. Это даст ему возможность правильно определить инте­ ресы людей, среди которых он ведет агитационную ра­ боту. 30-летие БАШКИРСКОЙ АССР Д о к л а д ы в коллективах рабочих Выполняя план намечен- клад, на рабочем собрании ных мероприятий парткаби­ нетом РК ВКП(б), группа докладчиков систематически выступает перед рабочими. О текущем моменте в кол­ лективе рабочих с большим докладом на днях выступил Я. К. Окинчиц, об итогах Генеральной Ассамблеи до- сделал тов. Силаев. Состоялись также доклады на темы: „О современном положении в К и т а е " и „Мироьое коммунистическое движение на современном 23-го марта трудящиеся Башкирии вместе со всеми народами Советского Сою: за с радостью отмечали 30-летие своей республики. Великая Октябрьская ре­ волюция освободила от гне­ та самодержавия и местных феодалов народы Башки­ рии. Она открыла им ши­ рокую дорогу культурного и экономического подъема нефтяная, машиностроитель­ ная, химическая, электро­ техническая промышлен­ ность, построены новые же­ лезные дороги. В результате социалисти­ ческой перестройки, отста­ лое частнособственническое сельское хозяйство Башки­ рии превратилось в хозяй- « и шшапаши ии ьс . общественное крупное За 30 лет трудящиеся Баш- механизированн0е, в кол­ хозное производство и в этапе" в коллективе работ­ ников подсобного хозяйства. В республике созданы зано- кирии добились выдающих­ ся уснехов в социалистиче­ ском преобразавании своего отсталого при царизме края. Под руководством . ком­ мунистической партии, с братской помощью русско­ го народа, Башкирия пре­ вратилась в индустриаль­ ную республику. Она вы­ пускает сейчас промышлен­ ной продукции в 28 раз больше, чем в 1913 году. во и успешно развивается ]тей трудящихся, или в 5 ,5 раз больше, чем в 191.4 го­ ду. В 7 высших учебных заведениях республики учат­ ся 5.680 человек. Успешно развивается наука, литера­ тура, театральное искусство башкирского народа. Башкирский народ полу­ чил поздравление ог ЦК ВКП(б), Совета Министров СССР, Президиума Верхов­ ного Совета СССР, а также от Президиума Верховного Совета и Совета Министров РСФСР. Указом Президиума Вер­ ховного Совета СССР в свя­ зи с 30-летием Башкирской АССР и досигнутыми успе­ хами в развитии народного хозяйства, науки, культуры и искусства 2022 человека награждены орденами и ме­ далями Советского Союза. (ТАСС) быт колхозников прочно вошло электричество. В де­ ревнях и селах республики насчитывается 235 элек­ тростанций. Большие успехи получе­ ны и в подъеме культурно­ го уровня трудящихся Баш ­ кирии. Неграмотность лик­ видирована. В 5202 началь­ ных и средних школах обу­ чается более 550 тысяч де-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz