Советская Печенга. 1949 г., март.
3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 10 марта 1949 года ЖДАНОВ. В боях за Берлин отличился отважный разведчик Герой Советского Союза комсомолец Владимир Курилов—сын по томственного ждановского металлурга. Демобилизовавшись после окончания Отечественной войны из армии, он приехал на родину—в город Жданов и стал работать на заводе „Азовсталь". Тов. Курилов овладел профессией оп ерато ра рельсобалочного стана. В январе он прокатал сверх плана эш е лон рельсов. В феврале тов. Курилов выполнил с м е н н о е г.адание на 135 процентов. На снимке: В, Курилов у операторского пульта. В плену консервативных настроений Передовики транспорта Перевыполнению произ- мофеевичу Григорьеву обес- водственной программы двух месяцев текущего года в автотранспортном цехе по ыяогом способствовало соци алистическое соревнование, развернувшееся между шо ферами п ремонтниками. В печить бесперебойную рабо ту по перевозке пассажиров. Пробег автомашины № 18 07 без среднего ремонта состав ляет 41,0:38 тысяч километ ров при норме 17 тысяч ки лометров. Но полторы нор- феврале коллектив встал ira j мы выполняет шофер т. Шра- стахановскую вахту, посвя щенную V -й областной пар тийной конференции. Пере довики цеха показывали при мер стахановской работы. Многие стахановцы тран спорта, несмотря на тяже лые зимние условия—снеж- ные заносы, морозы, отсут ствие надлежащей ремонт ной базы, трудились, не счи таясь ни с временем, ни с силами, проявляли подлин но социалистическое отно шение к труду и добились хороших производственных показателей. Шофер Иван Семенович Земсков, работая на дизель ном автомобиле ЯАЗ 200 № 19-38 производственные задания выполнял на 231 процент. Его автомашина находится в хорошем техни ческом состоянии, несмотря на то, что имеет пробег 32,5 тысячи километров без сред него ремонта при норме в 20 тысяч километров. Шофер Петр Яковлевич Каратаев, инициатор соревнования сре ди шоферов, работающих на лесовозах, выполнил заданае по перевозке леса на 210 процентов. Заботливое отношение к автомашине—хороший уход и правильная эксплоатацин, помогла шоферу Фоме Ти- менко. Ремонтники цеха также боролись за досрочное вы полнение производственного гтлЙна. Слесарь-реставратор- щик тов. Нагибин повысил производительность труда до 210 процентов. Жестян щпк т. Остяков одновре менно освоил профессии мед ника, сварщика и слесаря Он своевременно и с хоро шим качеством выполняет любую работу, порученную ему. За стахановскую работу аккумуляторщик тов. Конд ратьев выдвинут бригади ром аккумулярщиков электриков цеха. В первых рядах соревнующихся идут шоферы тт. Минин, Приде ин, Ска«ков, Московой, Му кук, Галактионов, ремонтни ки тт. Чукур, Шкарупа, Габдурахимов, вулканиза торщик т. Коровин, медник т. Александров. Они являют ся примером для всего кол лектива цеха. Все эти люди по праву заслужили звания лучших по профессиям. По передо викам предприятия должен равняться весь коллектив цеха, чтобы программа мар та была закончена досрочно. В. В. ТУРБА,— начальник автотранспортного цеха. В киоске Союзпечати В киосках „Союзпечати, при райконторе связи и на заводе по ступили в продажу новые книги политической и художественной литературы, портреты руководи телей партии и правительства географические карты. Имеются в продаже также канцелярские принадлежности. Ликвидируется н е гр ам о тно сть В этом году в запад ных областях Белоруссии не грамотность среди населе ния будет ликвидирована полностью. Министерство просвещения БССР подго товило к печати букварь, кпигу для чтения, задачник, учебник географии для взро слых. Почин москвичей по ус корению оборачиваемости оборотных средств нашел живейший отклик у трудя щихся нашей страны. Кол лективы выявляют дополни тельные резервы значитель ного приумноясения фонда сверхплановых накоплений. Одним из главных мероп риятий ускорения оборачи ваемости оборотных средств на пашем комбинате являет ся быстрейшая доставка по требителю продукции, вы пускаемой на предприятии. А это значит, что сейчас мы должны приложить все уси лия к тому, чтобы автомо бильный парк использовался на полную мощность. К сожалению на комби нате большая часть авто машин выведена из экспло- атации из-за отсутствия за пасных деталей. К сожале нию хозяйственные руково дители и в частности быв ший технорук транспортно го цеха т. Устинов не зна ли, какие детали требуются для осуществления ремонта некоторых автомашин, пото му, что технические паспор та автомашин находились в безобразном состоянии. Но и сейчас, когда ремонт авто машин возложили на кол лектив механического цеха, вопросами выяснения, какие детали надо в первую оче редь для проведения в по рядок автомобильного пар ка, определения потребно стей в деталях, созданием условий для изготовления их никто не хочет по-насто- ящему заниматься. Следует сказать, что у нас есть все условия для изготовления запасных де талей для автомашин, сто ящих в консервации. Боль шинство машин не эксплоа- тируется из-за отсутствия головок блока, гильз цилин дров, поршней, поршневых колец, тонкостенных залитых свинцовистой бронзой вкла дышей и т. д. О том, что эти детали мы с успехом можем на своем предприятии изго товить, говорят факты. Вернувпп.сь из команди ровки с предприятия, где я ознакомился с технологией производства некоторых за пасных частей для автома шин, в дирекцию комбината была дапа докладная запис ка, в которой говорилось, что для выполнения работ по изготовлению деталей в нашем цехе необходимо переустройство литейного пе редела, иметь отделение для заливки вкладышей, прове сти в химлаборатории неко торые анализы, получить материалы — чугун, кокг, цветной металл и т. д. На специально созванном сове щании тов. Алексеенко зая вил, что это все вполне вы полнимо и будет сделано. В короткие сроки в цехе были решены вопросы тех нологии на выплавку чугу на, приготовления формо вочных и стержневых смесей, техпроцесса отливки маслот, технология заливки вклады шей свинцовистой бронзой и их механическая обработка и т. д. Конструкторское бю ро под руководством тов. Тимашева разработало и из готовило чертежи на целый ряд станочных приспособле иий для всех д е т а л е й обеспечивающих произвол ство ремонта. Инженерно технические работники и рабочие начали освоение изготовление этих деталей Опытные детали тонкостей ных вкладышей оказались вполне добротными и вы сококачественными. Больше того, приступили к изготов лению центробежной маши ны, кстати сказать, которую тов. Аидриани „форсировал” в течение трех месяцев, а ее оказалось можно было изготовить в течении меся ца. 10 февраля на открытом партийном собрании было решено в десятидневный срок составить план орга низационно-технических ме роприятий по изготовлению запасных частей. 14-го февраля на заседа нии стахановского совета обсуждался вопрос об осво ении и внедрении в произ водство этих запасных час тей, были выделены ответ ственные лица за выполне ние мероприятий, определе ны сясатые сроки. Но до сих пор план не составлен, сроки все прош ли, а детали в цехе не из готовляются. Руководители цеха, которым надо было взять инициативу в свои ру ки, потребовать от админи страции комбината обеспе чения необходимыми мате риалами, (кстати до сн <пор становиться непонятным, по чему в техснг.бэ не заботят ся о снабжении ремонтников материалами), изготовить недостающееся оборудование и вести строгий контроль за выполнением графика работ, вероятно, решили до конца придерживаться такой тен денции: создавать шумиху, собирать совещания, прини мать рзшения, тратить на работу огромные средства и не доводить дело до конца. На сей раз тов. Андриани так и поступил. Он очень много говорил о необходи мости форсировать изготов ление запасных деталей, но по существу сам ничего для достижения положительных результатов конкретного не сделал. Инженер тов. Бул кин предложил оказать по мощь коллективу ремонтно- механического цеха по ос воению запасных деталей, но тов. Андриани так отве тил: „Нам „варяги1 не ну жны, мы сами как-нибудь справимсяНо к сожале нию это „как-нибудь" уже длится долгое время, а де ло с места не движется: за пасных деталей для автома шин нет. Мне кажется надо изме нить отношение руководи телям рементно-механичес- кого цеха к внедрению о производство новшеств, ос вободиться навсегда от тя жести консервативных на строений и по настоящему форсировать работы по из готовлению запасных частей для автомашин, а админи страции комбината выпол нить свое решение и обес печить всем необходимым )емонтников. Н. Г. ТНЛЧЕННО ,— инженер-технолог ремонтно механического цеха. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ В МАССЫ Техническая библиотека в прошлом году значительно пополнилась новой техниче ской литературой. Приобре тено книг почти на 23 ты сячи рублей. Хорошо уком плектованы отделы метал лургии, горного дела, элект ротехники, прикладных на' ук, во всех отделах имеют' ся справочные материалы, Сейчас комплектуется от дел социально-экономичес кой и политической литера туры. Наряду с приобретением капитальных трудов по раз личным отраслям техники библиотека выписывает ли тературу по обмену произ водственно - техническим Опытом предприятий (карто теку ТБХСО). В текущем году библиоте ка выписала журналы 26 наименований. Среди них „Цветные металлы“ , „Гор ное дело", „Электричество", „Электрические станции", „Заводская лаборатория” и другие, библиотека распола гает всегда газетами. Однако следует сказать, что читательский актив биб лиотеки еще мал, он преи мущественно состоит из ин женерно-технических работ ников. Большинство из них ди читателей нет мастеров металлургического, тран спортного, ремонтно-механи ческого цехов и промжил- строя. Очень мало посеща ют библиотеку рядовые ра бочие, стахановцы, молодые специалисты из инженерно- технических работников. В текущем году следует вести широкую пропаганду с тем, чтобы расширить круг читателей за счет мас совых профессий, научить ками. Это начальник уча стка рудника тов. Середа, заместитель начальника хим лаборатории тов. Славкин, начальник химлаборатории тов. Ионов, и. о. главного геолога тов. Пахомов, на чальник дробильного отде ления тов. Бабаев, началь ник взрывных работ т. За- хваткин и другие. Но сре- регулярно посещают библи-1любить книгу рядовых ра- отеку, интересуются новин- бочих. Широкая пропаганда за овлацение техническими знаниями и применение их на практике во многом по может перевыполнению про изводственных планов и бу дет способствовать повыше нию культуры на производ стве. А. А. ГЛАЗЫ ЧЕ8А, — зав. технической библио/пеной комбинат а.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz