Советская Печенга. 1949 г., март.

3 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е Н Г А 10 марта 1949 года ЖДАНОВ. В боях за Берлин отличился отважный разведчик Герой Советского Союза комсомолец Владимир Курилов—сын по­ томственного ждановского металлурга. Демобилизовавшись после окончания Отечественной войны из армии, он приехал на родину—в город Жданов и стал работать на заводе „Азовсталь". Тов. Курилов овладел профессией оп ерато­ ра рельсобалочного стана. В январе он прокатал сверх плана эш е ­ лон рельсов. В феврале тов. Курилов выполнил с м е н н о е г.адание на 135 процентов. На снимке: В, Курилов у операторского пульта. В плену консервативных настроений Передовики транспорта Перевыполнению произ- мофеевичу Григорьеву обес- водственной программы двух месяцев текущего года в автотранспортном цехе по ыяогом способствовало соци­ алистическое соревнование, развернувшееся между шо­ ферами п ремонтниками. В печить бесперебойную рабо­ ту по перевозке пассажиров. Пробег автомашины № 18 07 без среднего ремонта состав­ ляет 41,0:38 тысяч километ­ ров при норме 17 тысяч ки­ лометров. Но полторы нор- феврале коллектив встал ira j мы выполняет шофер т. Шра- стахановскую вахту, посвя­ щенную V -й областной пар­ тийной конференции. Пере­ довики цеха показывали при­ мер стахановской работы. Многие стахановцы тран­ спорта, несмотря на тяже­ лые зимние условия—снеж- ные заносы, морозы, отсут­ ствие надлежащей ремонт­ ной базы, трудились, не счи­ таясь ни с временем, ни с силами, проявляли подлин­ но социалистическое отно­ шение к труду и добились хороших производственных показателей. Шофер Иван Семенович Земсков, работая на дизель­ ном автомобиле ЯАЗ 200 № 19-38 производственные задания выполнял на 231 процент. Его автомашина находится в хорошем техни­ ческом состоянии, несмотря на то, что имеет пробег 32,5 тысячи километров без сред­ него ремонта при норме в 20 тысяч километров. Шофер Петр Яковлевич Каратаев, инициатор соревнования сре­ ди шоферов, работающих на лесовозах, выполнил заданае по перевозке леса на 210 процентов. Заботливое отношение к автомашине—хороший уход и правильная эксплоатацин, помогла шоферу Фоме Ти- менко. Ремонтники цеха также боролись за досрочное вы­ полнение производственного гтлЙна. Слесарь-реставратор- щик тов. Нагибин повысил производительность труда до 210 процентов. Жестян щпк т. Остяков одновре менно освоил профессии мед ника, сварщика и слесаря Он своевременно и с хоро шим качеством выполняет любую работу, порученную ему. За стахановскую работу аккумуляторщик тов. Конд ратьев выдвинут бригади­ ром аккумулярщиков электриков цеха. В первых рядах соревнующихся идут шоферы тт. Минин, Приде ин, Ска«ков, Московой, Му кук, Галактионов, ремонтни­ ки тт. Чукур, Шкарупа, Габдурахимов, вулканиза торщик т. Коровин, медник т. Александров. Они являют ся примером для всего кол­ лектива цеха. Все эти люди по праву заслужили звания лучших по профессиям. По передо викам предприятия должен равняться весь коллектив цеха, чтобы программа мар­ та была закончена досрочно. В. В. ТУРБА,— начальник автотранспортного цеха. В киоске Союзпечати В киосках „Союзпечати, при райконторе связи и на заводе по­ ступили в продажу новые книги политической и художественной литературы, портреты руководи­ телей партии и правительства географические карты. Имеются в продаже также канцелярские принадлежности. Ликвидируется н е гр ам о тно сть В этом году в запад­ ных областях Белоруссии не­ грамотность среди населе­ ния будет ликвидирована полностью. Министерство просвещения БССР подго­ товило к печати букварь, кпигу для чтения, задачник, учебник географии для взро­ слых. Почин москвичей по ус­ корению оборачиваемости оборотных средств нашел живейший отклик у трудя­ щихся нашей страны. Кол­ лективы выявляют дополни­ тельные резервы значитель­ ного приумноясения фонда сверхплановых накоплений. Одним из главных мероп­ риятий ускорения оборачи­ ваемости оборотных средств на пашем комбинате являет­ ся быстрейшая доставка по­ требителю продукции, вы­ пускаемой на предприятии. А это значит, что сейчас мы должны приложить все уси­ лия к тому, чтобы автомо­ бильный парк использовался на полную мощность. К сожалению на комби­ нате большая часть авто­ машин выведена из экспло- атации из-за отсутствия за­ пасных деталей. К сожале­ нию хозяйственные руково­ дители и в частности быв­ ший технорук транспортно­ го цеха т. Устинов не зна­ ли, какие детали требуются для осуществления ремонта некоторых автомашин, пото­ му, что технические паспор­ та автомашин находились в безобразном состоянии. Но и сейчас, когда ремонт авто­ машин возложили на кол­ лектив механического цеха, вопросами выяснения, какие детали надо в первую оче­ редь для проведения в по­ рядок автомобильного пар­ ка, определения потребно­ стей в деталях, созданием условий для изготовления их никто не хочет по-насто- ящему заниматься. Следует сказать, что у нас есть все условия для изготовления запасных де­ талей для автомашин, сто­ ящих в консервации. Боль­ шинство машин не эксплоа- тируется из-за отсутствия головок блока, гильз цилин­ дров, поршней, поршневых колец, тонкостенных залитых свинцовистой бронзой вкла­ дышей и т. д. О том, что эти детали мы с успехом можем на своем предприятии изго­ товить, говорят факты. Вернувпп.сь из команди­ ровки с предприятия, где я ознакомился с технологией производства некоторых за­ пасных частей для автома­ шин, в дирекцию комбината была дапа докладная запис­ ка, в которой говорилось, что для выполнения работ по изготовлению деталей в нашем цехе необходимо переустройство литейного пе­ редела, иметь отделение для заливки вкладышей, прове­ сти в химлаборатории неко­ торые анализы, получить материалы — чугун, кокг, цветной металл и т. д. На специально созванном сове­ щании тов. Алексеенко зая­ вил, что это все вполне вы­ полнимо и будет сделано. В короткие сроки в цехе были решены вопросы тех­ нологии на выплавку чугу­ на, приготовления формо­ вочных и стержневых смесей, техпроцесса отливки маслот, технология заливки вклады­ шей свинцовистой бронзой и их механическая обработка и т. д. Конструкторское бю­ ро под руководством тов. Тимашева разработало и из­ готовило чертежи на целый ряд станочных приспособле иий для всех д е т а л е й обеспечивающих произвол ство ремонта. Инженерно технические работники и рабочие начали освоение изготовление этих деталей Опытные детали тонкостей ных вкладышей оказались вполне добротными и вы сококачественными. Больше того, приступили к изготов­ лению центробежной маши ны, кстати сказать, которую тов. Аидриани „форсировал” в течение трех месяцев, а ее оказалось можно было изготовить в течении меся ца. 10 февраля на открытом партийном собрании было решено в десятидневный срок составить план орга низационно-технических ме­ роприятий по изготовлению запасных частей. 14-го февраля на заседа­ нии стахановского совета обсуждался вопрос об осво­ ении и внедрении в произ­ водство этих запасных час­ тей, были выделены ответ­ ственные лица за выполне­ ние мероприятий, определе­ ны сясатые сроки. Но до сих пор план не составлен, сроки все прош­ ли, а детали в цехе не из­ готовляются. Руководители цеха, которым надо было взять инициативу в свои ру­ ки, потребовать от админи­ страции комбината обеспе­ чения необходимыми мате­ риалами, (кстати до сн <пор становиться непонятным, по­ чему в техснг.бэ не заботят­ ся о снабжении ремонтников материалами), изготовить недостающееся оборудование и вести строгий контроль за выполнением графика работ, вероятно, решили до конца придерживаться такой тен­ денции: создавать шумиху, собирать совещания, прини­ мать рзшения, тратить на работу огромные средства и не доводить дело до конца. На сей раз тов. Андриани так и поступил. Он очень много говорил о необходи­ мости форсировать изготов­ ление запасных деталей, но по существу сам ничего для достижения положительных результатов конкретного не сделал. Инженер тов. Бул­ кин предложил оказать по­ мощь коллективу ремонтно- механического цеха по ос­ воению запасных деталей, но тов. Андриани так отве­ тил: „Нам „варяги1 не ну­ жны, мы сами как-нибудь справимсяНо к сожале­ нию это „как-нибудь" уже длится долгое время, а де­ ло с места не движется: за­ пасных деталей для автома­ шин нет. Мне кажется надо изме­ нить отношение руководи­ телям рементно-механичес- кого цеха к внедрению о производство новшеств, ос­ вободиться навсегда от тя­ жести консервативных на­ строений и по настоящему форсировать работы по из­ готовлению запасных частей для автомашин, а админи­ страции комбината выпол­ нить свое решение и обес­ печить всем необходимым )емонтников. Н. Г. ТНЛЧЕННО ,— инженер-технолог ремонтно­ механического цеха. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ В МАССЫ Техническая библиотека в прошлом году значительно пополнилась новой техниче­ ской литературой. Приобре­ тено книг почти на 23 ты сячи рублей. Хорошо уком плектованы отделы метал­ лургии, горного дела, элект­ ротехники, прикладных на' ук, во всех отделах имеют' ся справочные материалы, Сейчас комплектуется от­ дел социально-экономичес­ кой и политической литера­ туры. Наряду с приобретением капитальных трудов по раз­ личным отраслям техники библиотека выписывает ли­ тературу по обмену произ­ водственно - техническим Опытом предприятий (карто­ теку ТБХСО). В текущем году библиоте­ ка выписала журналы 26 наименований. Среди них „Цветные металлы“ , „Гор­ ное дело", „Электричество", „Электрические станции", „Заводская лаборатория” и другие, библиотека распола­ гает всегда газетами. Однако следует сказать, что читательский актив биб­ лиотеки еще мал, он преи­ мущественно состоит из ин­ женерно-технических работ­ ников. Большинство из них ди читателей нет мастеров металлургического, тран­ спортного, ремонтно-механи­ ческого цехов и промжил- строя. Очень мало посеща­ ют библиотеку рядовые ра­ бочие, стахановцы, молодые специалисты из инженерно- технических работников. В текущем году следует вести широкую пропаганду с тем, чтобы расширить круг читателей за счет мас­ совых профессий, научить ками. Это начальник уча­ стка рудника тов. Середа, заместитель начальника хим­ лаборатории тов. Славкин, начальник химлаборатории тов. Ионов, и. о. главного геолога тов. Пахомов, на­ чальник дробильного отде­ ления тов. Бабаев, началь­ ник взрывных работ т. За- хваткин и другие. Но сре- регулярно посещают библи-1любить книгу рядовых ра- отеку, интересуются новин- бочих. Широкая пропаганда за овлацение техническими знаниями и применение их на практике во многом по­ может перевыполнению про­ изводственных планов и бу­ дет способствовать повыше­ нию культуры на производ­ стве. А. А. ГЛАЗЫ ЧЕ8А, — зав. технической библио/пеной комбинат а.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz