Советская Печенга. 1949 г., июнь.
2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е И Г А 3 0 июня 1949 года П а р т и й н а я м и э н ь АГИТАТОР ФИЛЬМОВ Часто вечерами можно ратели тепло и приветливо Школа подвела итоги работы застать в общежитии, рас положенном и доме № 18 по улице Микояна, группу людей, слушающих беседу или чтение статьи из газе ты, журнала агитатором то варищем Фильковым. Его в этом общежитии считают вестником всех новшеств и событий, которые происхо дят сейчас у нас в Совет ском Союзе и заграницей. Как только тов. Фильков приходит с работы, его за- брасыЕают вопросами. -- Что нового на между народной арене, какие воп росы обсуждаются на сес сии Совета Министров Ино странных дел, какие реше ния приняты в Совете Безо пасности? встречали своего агитато ра и были довольны бесе дами, которые он проводил. Он за агитационную рабо ту во время избирательной кампании получил хорошие отзывы от партийной орга низации. Не. менее интересуют слу шателей события, происхо дящие в нашей стране: по беда москвичей в социа листическом соревновании, ценные начинания инициа торов нового движения но борьбе за культуру на про изводстве, за хорошее ка чество продукции и т. д. И про все это Дмитрий Георгиевич Фильков обстоя тельно рассказывает слуша телям. Он не только сам систематически следит эа газетами, хорошо знает о всех событиях, происходя щих на земном шаре, но приучает к этому и своих сожителей. Один раз он прочитает вслух ту или иную статейку, другой раз расскажет своими словами о содержании корреспон денции, а затем предложит самим прочитать статью, принесет газету, подскаже^ на что обратить внимание. Д м и т р и й Георгиевич Фильков еще во время из бирательной кампании по выборам народных судов был активным агитатором На участке, закрепленном за ним, систематически проводились беседы о зна чении народных судов, ( демократическом построе нии их, агитатор рассказы вал о кандидатах в народ ные заседатели и кандида те народного судьи. Изби- Но после того, как прош ла выборная кампания, Дмит рий Георгиевич не прекра тил агитационную работу среди трудящихся. За этот период он прочел немало докладов, провел бесед и прочитал статей из газет и журналов. В особенности с большим вниманием слушали при сутствующие беседы на те мы: „Верный страж Совет ской деожавы“, „Задачи промышленности Мурман ской области", „Положение в Китае", „Первое Мая— международный праздник трудящихся”, „Советские государственные займы“ и другие. Агитатор Дмитрий Геор гиевич Фильков несет боль шевистское слово в массы. Он воодушевляет трудя щихся на новые производ ственные подвиги, воспи тывает в них любовь к сво ей социалистической Роди не, богатой недюжиными ус пехами советских людей, которые ежедневно радуют нашу страну героическими дедами. Он на примерах заграничной жизни, где ца рит безработица и нищета, где заиравилы Уолл-стрита ведут пропаганду новой войны, где трудящийся класс вступает в борьбу за защиту мира во всем мире, воспитывает ненависть на ших людей ко всему капи талистическому строю, к эк- 27-го июня были послед ние экзамены в десятом классо средней школы. Та ким образом, з а к о н ч е н 1948-49 учебный год, год напряженной работы коллек тива учителей и учеников, стремящихся к одной цели— добиться хорошей успевае мости. Коллектив средней школы сделал немалое, что бы воспитать из своих уче ников высокограмотных, культурных людей, предан ных делу партии Ленина- Сталина, любящих свое го сударство и свой народ. В течение года учителя при меняли различные формы и методы работы по борьбе с неуспевающими, с недисци плинированными учениками, Если в начале учебного го да успеваемость по школе составляла 75,4 процента, то к концу года этот процент повысился до 84,5. К при меру, в восьмом классе в первой четверти было 7 неуспевающих, к концу го да только два ученика по лучили неудовлетворитель ные оценки. В четыре раза уменьшился процент неус певаемости в седьмых клас сах к концу года по срав нению с первой четвертью, в два раза—в девятом клас се ит. д. Значительно улуч шилась дисциплина школь ников. Все это результат многогранной работы учи телей, комсомольской, пио нерской организаций,а так же родительского комитета. Школа в течение учеб ного года боролась как за полное выполнение прог раммного материала, так и за прочность знаний, расши рение кругозора учеников, их всестороннее развитие, для чего было уделено не малое внимание внеклассной работе. Основы знаний учеников закладываются в начальных классах, здесь начинают у сплоататорскому классу, к I шеодьн; ко„ ВОСПИТыватЬ лю- поджигателям новой войны, бовь к труду, к прилежа- бо исполнение приказа Ми нистра просвещения были намечены конкретные меро приятия, направленные на улучшение преподавания русского языка и повыше ние грамотности учащихся. В течение года проводилась индивидуальная работа с от стающими, после каждой контрольной работы состав лялись классификаторы оши бок, в результате чего уче ники стали грамотнее изла гать свои мысли, делать зна чительно меньше орфографи ческих и пунктационных ошибок. Был налажен конт роль также за внеклассным чтением. Учителя боролись за по вышение качества уроков: устраивались открытые уро ки, практиковалось вЗсШмо- посещение уроков, исполь зовались таблицы, диапози тивы, привлекались к офор млению таблиц учащиеся. Значительно выросла гра мотность учащихся пятых классов по сравнению с на чалом учебного года, повы силась культура устной и письменной речи, увеличил ся словарный запас. В 8—Ю классах преподавала русский язык и литературу А. А. Кузьмичева, которая в этом году значительно повыси ла требовательность к се бе и учащимся, более тща тельно готовилась к урокам, изучала методическою ли тературу. Она сумела хоро шо организовать внеклас- ную работу. В с т а р ш и х классах выросла культура устной и письменной речи. Школа одной из первосте пенных своих задач ставила привить учащимся любовь к арифметике, научить быст ро решать задачи, в особен ности типовые, привить на выки в действиях с дробя ми п устного счета. С пос тавленными задачами шко ла полностью не справилась: из 98 учащихся пятых клас- Агитатор Фильков вы полняет большую и ответ ственную работу по агита- нию, усидчивости. В началь ных классах нашей школы работали учителя, хорошо владеющие методикой пре- ции масс. И этой работе он ,подавания. Заслуживала вни отдает все свои силы и зна ния. Деятельность агита тора Филькова должна по служить примером для всех агитаторов нашего района. Т. МИХАЙЛОВА. На бюро райкома ВКП(б) На-диях бюро райкома ВКП(б) ьаслушвло отчеты секретарей партийных ор ганизаций тт. Котовского и Баннова о практике подго товки и проведения партий ных собраний. В своем ре шении бюро райкома ВКП(б) отметил'о, что в некоторых первичных партийных орга низациях партийные собра ния готовятся йПспех, ком мунисты зачастую не знают заранее повестки дня, и по этому не принимают актив ного участия в обсужде нии вопросов. Партийные организации, в частности там, где секретари тт. Ко совский и Баннов, не при влекают к подготовке соб раний рядовых коммуни стов, собрания проводятся редко, на которых от слу чая к случаю обсуждаются вопросы производственной жизни и трудовой дисцип лины. Выполнение решений партийных собраний, как правило, не доводится до сведения всех коммунистов, протоколы собраний свое временно не оформляются. Бюро райкома ВКП(б) ука зало секретарям на недо статки в работе партийных организаций и обязало в кратчайшие сроки их устра нить, мания работа учительницы первого класса Н. Н. Нико лаевой. В течение года уче ники ее класса показывали хорошие знания по ариф метике и другим предме там. Прочные знания показали ученики четвертого класса, где учительпица В. Ф. Мак симова. Из 38 человек ни одного нет второгодника, один ученик получил зада ние на осень. В классе— 4 отличника. В начале 3-й четверти райком ВКЩб) и администрация школы ука зали учителям четвертых классов на недостатки в пре подавании истории: недоста точная идейно-политическая направленность уроков, не- уме.нье учителей поднести учащихся к выводам и обоб щениям и т. д. Контроль за работой учителей со сто роны администрации шко лы был усилен, в резуль тате чего состояние препо давания истории значитель но улучшилось. В начале учебного года бия, бережное отношение к социалистической собствен ности, навыки культурного поведения, сумели правиль но анализировать учебный материал, делали идейно-яа- правленные выводы, форми ровали у учащихся диалек тико-материалистическое ми ровоззрение. ' Если уроки учителей А. А. Кисляковой, A.А. Кузьмичевой, Т.В. Гер- машовой, В. Г. Ковалева, B.Ф. Максимовой, Р. С. Ка занской и других в прошлые годы и в первые четверти текущего года велись не на высоком идейно-политиче- ском уровне, то во втором полугодии качество уроков значительно улучшилось. В школе была развернута политико - массовая работа. Все общешкольные внеклас сные мероприятия тщатель но продумывались при пла нировании с точки зрения их воспитательного воздей ствия на учащихся. Так для показа приоритета рус ских ученых были проведе ны учителями и учащимися доклады „Русские изобрета тели э л е к т р о т е х н и к и " , „Жизнь и творческая дея тельность Циолковс ко гоВ . целях выработки материали стического понимания явле ний природы проведены та кие доклады, как „Работа академика Лысенко", „Рабо ты Мичурина" и т. д. Вос питывая чувство советского патриотизма школа прово дила беседы и доклады на темы „Боевойпуть ВЛКСМ", „Труд дело чести, доблести и геройства", „Кем быть” и другие, встречи.со стаханов цами, выпускались стенные газеты. В школе работали литературные, физический, физкультурный и другие кружки. Большое внимание уделялось работе классных руководителей, педагогиче скому совету, пионерской и комсомольской организаци ям. Следует сказать, что в сов к испытаниям не было . деятельности ктассных руко допущено 9 человек, на ис пытаниях оценку „2“ по арифметике устно получили 17 учеников и письменные работы написали на „2“— 19 человек, Основной недо статок в преподавании ариф метики—это формализм. Де лая основной упор на при витие практических навы ков в решении задач, учи теля не уделяли должного внимания теоретическим вы водам и обоснованиям того или иного п р а в и л а . В центре внимания школы был вопрос идеологической работы с учителями и уча щимися. В начале учебного года были составлены инди видуальные планы работы над повышением идейно-по- литическ_»го и методическо го уровня. Большинство учи телей изучали отдельные разделы психологии и педа гогики. Лучшие учителя тт. Н. Н. Николаева, П.В. Кон дакова, Л. М. Кучерова, Н.С. Пантелеева, В.Н. Бог данова, О. Н. Николаева, Е.М. Чернышева, системати чески повышая свой поли тический и общеобразова тельный уровень, сумели привить ученикам любовь к предмету, навыки трудолю- водителей быдэ еще много недостатков: многие из них ограничивались проведением собраний по вопросам успе ваемости и дисциплины, об следованием быга учащихся и не уделяли должного вни мания вопросам организа ции детских коллективов, изучения индивидуальных способностей каждого уче ника, пионерской и комсо мольской работе в классе. Большую помощь школе оказывал родительский ко митет и родители—общест венники. Активное участие в проведении в жизнь задач, поставленных перед школой, принимали такие родители как А.И. Ми з е р о в с к а я , Е.Н. Миняйчева, А. Г. Бело зор, М. А. Исакова, М.Г. Вол кова, Л. И. Ефремоза, З.И. Редкина и другие. Сейчас уже школа начала подготовку к новому учеб ному году. Только,своевре менное окончание ' всех ра бот по проведению здания и учебного инвентаря в поря док позволит коллективу школы в будущем году еще более приумножить свои успехи. Л. И, СТЕЦЕННО,— дирвнтор средт й школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz