Советская Печенга. 1949 г., июнь.

2 С О В Е Т С К А Я П Е Ч Е И Г А 3 0 июня 1949 года П а р т и й н а я м и э н ь АГИТАТОР ФИЛЬМОВ Часто вечерами можно ратели тепло и приветливо Школа подвела итоги работы застать в общежитии, рас­ положенном и доме № 18 по улице Микояна, группу людей, слушающих беседу или чтение статьи из газе­ ты, журнала агитатором то­ варищем Фильковым. Его в этом общежитии считают вестником всех новшеств и событий, которые происхо­ дят сейчас у нас в Совет­ ском Союзе и заграницей. Как только тов. Фильков приходит с работы, его за- брасыЕают вопросами. -- Что нового на между­ народной арене, какие воп­ росы обсуждаются на сес­ сии Совета Министров Ино­ странных дел, какие реше­ ния приняты в Совете Безо­ пасности? встречали своего агитато­ ра и были довольны бесе­ дами, которые он проводил. Он за агитационную рабо­ ту во время избирательной кампании получил хорошие отзывы от партийной орга­ низации. Не. менее интересуют слу­ шателей события, происхо­ дящие в нашей стране: по­ беда москвичей в социа­ листическом соревновании, ценные начинания инициа­ торов нового движения но борьбе за культуру на про­ изводстве, за хорошее ка­ чество продукции и т. д. И про все это Дмитрий Георгиевич Фильков обстоя­ тельно рассказывает слуша­ телям. Он не только сам систематически следит эа газетами, хорошо знает о всех событиях, происходя­ щих на земном шаре, но приучает к этому и своих сожителей. Один раз он прочитает вслух ту или иную статейку, другой раз расскажет своими словами о содержании корреспон­ денции, а затем предложит самим прочитать статью, принесет газету, подскаже^ на что обратить внимание. Д м и т р и й Георгиевич Фильков еще во время из бирательной кампании по выборам народных судов был активным агитатором На участке, закрепленном за ним, систематически проводились беседы о зна чении народных судов, ( демократическом построе­ нии их, агитатор рассказы вал о кандидатах в народ ные заседатели и кандида те народного судьи. Изби- Но после того, как прош­ ла выборная кампания, Дмит­ рий Георгиевич не прекра­ тил агитационную работу среди трудящихся. За этот период он прочел немало докладов, провел бесед и прочитал статей из газет и журналов. В особенности с большим вниманием слушали при­ сутствующие беседы на те­ мы: „Верный страж Совет­ ской деожавы“, „Задачи промышленности Мурман­ ской области", „Положение в Китае", „Первое Мая— международный праздник трудящихся”, „Советские государственные займы“ и другие. Агитатор Дмитрий Геор­ гиевич Фильков несет боль­ шевистское слово в массы. Он воодушевляет трудя­ щихся на новые производ­ ственные подвиги, воспи­ тывает в них любовь к сво­ ей социалистической Роди­ не, богатой недюжиными ус­ пехами советских людей, которые ежедневно радуют нашу страну героическими дедами. Он на примерах заграничной жизни, где ца­ рит безработица и нищета, где заиравилы Уолл-стрита ведут пропаганду новой войны, где трудящийся класс вступает в борьбу за защиту мира во всем мире, воспитывает ненависть на­ ших людей ко всему капи­ талистическому строю, к эк- 27-го июня были послед­ ние экзамены в десятом классо средней школы. Та­ ким образом, з а к о н ч е н 1948-49 учебный год, год напряженной работы коллек­ тива учителей и учеников, стремящихся к одной цели— добиться хорошей успевае­ мости. Коллектив средней школы сделал немалое, что­ бы воспитать из своих уче­ ников высокограмотных, культурных людей, предан­ ных делу партии Ленина- Сталина, любящих свое го­ сударство и свой народ. В течение года учителя при­ меняли различные формы и методы работы по борьбе с неуспевающими, с недисци­ плинированными учениками, Если в начале учебного го­ да успеваемость по школе составляла 75,4 процента, то к концу года этот процент повысился до 84,5. К при­ меру, в восьмом классе в первой четверти было 7 неуспевающих, к концу го­ да только два ученика по лучили неудовлетворитель­ ные оценки. В четыре раза уменьшился процент неус певаемости в седьмых клас сах к концу года по срав­ нению с первой четвертью, в два раза—в девятом клас­ се ит. д. Значительно улуч­ шилась дисциплина школь­ ников. Все это результат многогранной работы учи­ телей, комсомольской, пио­ нерской организаций,а так­ же родительского комитета. Школа в течение учеб­ ного года боролась как за полное выполнение прог­ раммного материала, так и за прочность знаний, расши­ рение кругозора учеников, их всестороннее развитие, для чего было уделено не­ малое внимание внеклассной работе. Основы знаний учеников закладываются в начальных классах, здесь начинают у сплоататорскому классу, к I шеодьн; ко„ ВОСПИТыватЬ лю- поджигателям новой войны, бовь к труду, к прилежа- бо исполнение приказа Ми­ нистра просвещения были намечены конкретные меро­ приятия, направленные на улучшение преподавания русского языка и повыше­ ние грамотности учащихся. В течение года проводилась индивидуальная работа с от­ стающими, после каждой контрольной работы состав­ лялись классификаторы оши­ бок, в результате чего уче­ ники стали грамотнее изла­ гать свои мысли, делать зна­ чительно меньше орфографи­ ческих и пунктационных ошибок. Был налажен конт­ роль также за внеклассным чтением. Учителя боролись за по­ вышение качества уроков: устраивались открытые уро­ ки, практиковалось вЗсШмо- посещение уроков, исполь­ зовались таблицы, диапози­ тивы, привлекались к офор­ млению таблиц учащиеся. Значительно выросла гра­ мотность учащихся пятых классов по сравнению с на­ чалом учебного года, повы­ силась культура устной и письменной речи, увеличил­ ся словарный запас. В 8—Ю классах преподавала русский язык и литературу А. А. Кузьмичева, которая в этом году значительно повыси­ ла требовательность к се­ бе и учащимся, более тща­ тельно готовилась к урокам, изучала методическою ли­ тературу. Она сумела хоро­ шо организовать внеклас- ную работу. В с т а р ш и х классах выросла культура устной и письменной речи. Школа одной из первосте­ пенных своих задач ставила привить учащимся любовь к арифметике, научить быст­ ро решать задачи, в особен­ ности типовые, привить на­ выки в действиях с дробя­ ми п устного счета. С пос­ тавленными задачами шко­ ла полностью не справилась: из 98 учащихся пятых клас- Агитатор Фильков вы­ полняет большую и ответ­ ственную работу по агита- нию, усидчивости. В началь­ ных классах нашей школы работали учителя, хорошо владеющие методикой пре- ции масс. И этой работе он ,подавания. Заслуживала вни отдает все свои силы и зна­ ния. Деятельность агита­ тора Филькова должна по­ служить примером для всех агитаторов нашего района. Т. МИХАЙЛОВА. На бюро райкома ВКП(б) На-диях бюро райкома ВКП(б) ьаслушвло отчеты секретарей партийных ор­ ганизаций тт. Котовского и Баннова о практике подго­ товки и проведения партий­ ных собраний. В своем ре­ шении бюро райкома ВКП(б) отметил'о, что в некоторых первичных партийных орга­ низациях партийные собра­ ния готовятся йПспех, ком­ мунисты зачастую не знают заранее повестки дня, и по­ этому не принимают актив­ ного участия в обсужде­ нии вопросов. Партийные организации, в частности там, где секретари тт. Ко­ совский и Баннов, не при­ влекают к подготовке соб­ раний рядовых коммуни­ стов, собрания проводятся редко, на которых от слу­ чая к случаю обсуждаются вопросы производственной жизни и трудовой дисцип­ лины. Выполнение решений партийных собраний, как правило, не доводится до сведения всех коммунистов, протоколы собраний свое­ временно не оформляются. Бюро райкома ВКП(б) ука­ зало секретарям на недо­ статки в работе партийных организаций и обязало в кратчайшие сроки их устра­ нить, мания работа учительницы первого класса Н. Н. Нико­ лаевой. В течение года уче­ ники ее класса показывали хорошие знания по ариф­ метике и другим предме­ там. Прочные знания показали ученики четвертого класса, где учительпица В. Ф. Мак­ симова. Из 38 человек ни одного нет второгодника, один ученик получил зада­ ние на осень. В классе— 4 отличника. В начале 3-й четверти райком ВКЩб) и администрация школы ука­ зали учителям четвертых классов на недостатки в пре­ подавании истории: недоста­ точная идейно-политическая направленность уроков, не- уме.нье учителей поднести учащихся к выводам и обоб­ щениям и т. д. Контроль за работой учителей со сто­ роны администрации шко­ лы был усилен, в резуль­ тате чего состояние препо­ давания истории значитель­ но улучшилось. В начале учебного года бия, бережное отношение к социалистической собствен­ ности, навыки культурного поведения, сумели правиль­ но анализировать учебный материал, делали идейно-яа- правленные выводы, форми­ ровали у учащихся диалек­ тико-материалистическое ми­ ровоззрение. ' Если уроки учителей А. А. Кисляковой, A.А. Кузьмичевой, Т.В. Гер- машовой, В. Г. Ковалева, B.Ф. Максимовой, Р. С. Ка­ занской и других в прошлые годы и в первые четверти текущего года велись не на высоком идейно-политиче- ском уровне, то во втором полугодии качество уроков значительно улучшилось. В школе была развернута политико - массовая работа. Все общешкольные внеклас­ сные мероприятия тщатель­ но продумывались при пла­ нировании с точки зрения их воспитательного воздей­ ствия на учащихся. Так для показа приоритета рус­ ских ученых были проведе­ ны учителями и учащимися доклады „Русские изобрета­ тели э л е к т р о т е х н и к и " , „Жизнь и творческая дея­ тельность Циолковс ко гоВ . целях выработки материали­ стического понимания явле­ ний природы проведены та­ кие доклады, как „Работа академика Лысенко", „Рабо­ ты Мичурина" и т. д. Вос­ питывая чувство советского патриотизма школа прово­ дила беседы и доклады на темы „Боевойпуть ВЛКСМ", „Труд дело чести, доблести и геройства", „Кем быть” и другие, встречи.со стаханов­ цами, выпускались стенные газеты. В школе работали литературные, физический, физкультурный и другие кружки. Большое внимание уделялось работе классных руководителей, педагогиче­ скому совету, пионерской и комсомольской организаци­ ям. Следует сказать, что в сов к испытаниям не было . деятельности ктассных руко­ допущено 9 человек, на ис­ пытаниях оценку „2“ по арифметике устно получили 17 учеников и письменные работы написали на „2“— 19 человек, Основной недо­ статок в преподавании ариф­ метики—это формализм. Де­ лая основной упор на при­ витие практических навы­ ков в решении задач, учи­ теля не уделяли должного внимания теоретическим вы­ водам и обоснованиям того или иного п р а в и л а . В центре внимания школы был вопрос идеологической работы с учителями и уча­ щимися. В начале учебного года были составлены инди­ видуальные планы работы над повышением идейно-по- литическ_»го и методическо­ го уровня. Большинство учи­ телей изучали отдельные разделы психологии и педа­ гогики. Лучшие учителя тт. Н. Н. Николаева, П.В. Кон­ дакова, Л. М. Кучерова, Н.С. Пантелеева, В.Н. Бог­ данова, О. Н. Николаева, Е.М. Чернышева, системати­ чески повышая свой поли­ тический и общеобразова­ тельный уровень, сумели привить ученикам любовь к предмету, навыки трудолю- водителей быдэ еще много недостатков: многие из них ограничивались проведением собраний по вопросам успе­ ваемости и дисциплины, об­ следованием быга учащихся и не уделяли должного вни­ мания вопросам организа­ ции детских коллективов, изучения индивидуальных способностей каждого уче­ ника, пионерской и комсо­ мольской работе в классе. Большую помощь школе оказывал родительский ко­ митет и родители—общест­ венники. Активное участие в проведении в жизнь задач, поставленных перед школой, принимали такие родители как А.И. Ми з е р о в с к а я , Е.Н. Миняйчева, А. Г. Бело­ зор, М. А. Исакова, М.Г. Вол­ кова, Л. И. Ефремоза, З.И. Редкина и другие. Сейчас уже школа начала подготовку к новому учеб­ ному году. Только,своевре­ менное окончание ' всех ра­ бот по проведению здания и учебного инвентаря в поря­ док позволит коллективу школы в будущем году еще более приумножить свои успехи. Л. И, СТЕЦЕННО,— дирвнтор средт й школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz